321 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в редуктор скутера 2т

Редуктор скутера – устройство и принцип работы, замена масла

В статье описаны устройство и принцип работы редуктора скутера.

Что такое редуктор? Редуктор – это комплект шестеренок, заключенных в один общий корпус, который называется картер. Наличие картера позволяет компактно расположить детали передач, защищает детали от механических повреждений и загрязнений, обеспечивает необходимую смазку.

Для чего нужен редуктор? А нужен он для изменения скорости вращения валов, в меньшую или в большую сторону.

Редукторы установлены на всех мотороллерах между вторичным валом автоматического центробежного сцепления (читайте статью о нем здесь) и колесом.

На рисунке 1 показана вся трансмиссия мотороллера. Красным обведен картер редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и 4. Данный редуктор относится к типу зубчатый цилиндрический двухступенчатый, имеет довольно высокое передаточное число и снижает обороты вала 4 с колесом 5 в несколько раз, при этом повышает почти во столько же раз тяговую силу.

А теперь об устройстве. На первичном валу 2 редуктора расположен ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление, и на этот же вал передается крутящий момент от них. Далее крутящий момент передается на промежуточный вал с блоком шестерен 3 и затем на вторичный вал 4 на котором находится колесо 5. В картер 1 залито необходимое количество моторного* (прим. статья сохранена в оригинальном виде, но в редуктор заливается трансмиссионное масло) масла для смазывания шестерен.

Существуют также редукторы, которые относится к типу зубчатый цилиндрический одноступенчатый. Принцип построения такого редуктора показан на рисунке 2. В нем, в картере 1 расположены только два вала вместо трех, описанных выше: первичный 2 и вторичный 3. На вторичном валу 3 находится колесо.

Также во всех картерах редуктора находится отверстие одновременно для залива и слива масла. В некоторых моделях есть отдельное отверстие для слива масла, расположенное снизу картера. Роль пробки заливного отверстия выполняет простой болт с шайбой. Количество (объем) заливаемого масла зачастую пишут на самом картере недалеко от пробки, и в основном для скутеров 49 см3 оно составляет 90-100 грамм.

Раз в сезон проверяйте наличие масла в картере . При отсутствии масла или его малом уровне со стороны редуктора начинает появляться неприятный гул, что приводит к быстрому износу подшипников и втулок.

Редуктор скутера

Задача редуктора скутера состоит в том, чтобы передавать вращение с ведомого шкива вариатора на заднее колесо. Первое передаточное отношение проходит прямо через вариатор. Вариатор достигает своего конечного отношения (ремень впереди выходит на внешний радиус) при вращении ведомого шкива около 5 раз за вращение коленчатого вала (при 10000 об/мин двигателя, таким образом 50000 вращений шкива). Предположительно, если бы колесо сидело на ведомом шкиве, то колесо должно было бы при каждом зажигании (соответственно вращении коленвала) совершать 5 полных вращений. Получилось бы такое длинное отношение, которое мотор не смог бы потянуть. Таким образом значение редуктора становится очевидным: передавая крутящий момент с ведомого шкива на заднее колесо, он уменьшает скорость вращения. Во сколько раз? На разных моделях скутеров это число может немножко отличаться, но оно всегда близко к 12, например на Yamaha Aerox, если быть точным, – 12,28, а на китайце Baotian Tanco 50 около 11,3. Это означает, что на один оборот заднего колеса приходится 12,28 и 11,3 соответственно оборотов ведомого шкива.

Шестерни редуктора находятся в закрытой емкости в задней части картера скутера. Емкость заполнена маслом, поэтому прежде, чем открывать крышку, масло необходимо слить.

Читать еще:  Трансмиссионное масло тотал 75w90

Механизм редуктора скутера разделен на первичную (шестерни 1 и 2) и вторичную (шестерни 3 и 4) передачи. Первичная или вторичная передачи состоят всегда из двух шестерней – большой и маленькой. Разделив число зубцов ведущей шестерни на число зубцов ведомой шестерни, мы получаем передаточное отношение передачи. Например, маленькая и большая шестерни первичной передачи (1 и 2) Yamaha Aerox имеют 13 и 52 зубца соответственно. Понятно, что ведущей в данном случае является маленькая шестерня, поэтому отношение передачи будет равно 13/52, или 1:4, если поделить числитель и знаменатель на 13. Для нас это означает, что на четыре оборота ведущей (маленькой) шестерни приходится лишь один оборот ведомой (большой). Зная размеры шестеренок вторичной передачи (3 и 4) того же Yamaha Aerox – 14 и 43 и действуя аналогично, получаем отношение 1:3,07. Теперь осталось лишь перемножить полученные отношения 1:4 и 1:3,07, чтобы получить итоговое отношение редуктора Аэрокса 1:12,28 – о нем говорилось в самом начале.

Чем меньше значение передаточного отношения, тем длиннее передача. Например (для первичной передачи), 1:4,2 – короткая передача; 1:3,15 – средняя передача; 1:2,73 – длинная передача; 1:2,11 – очень длинная передача.

Абсолютно безразлично, с помощью какой передачи – первичной или вторичной – изменять итоговое отношение редуктора. На скутерах, подготовленных к соревнованиям на основе поршневых High-End иногда заменяют даже обе передачи.

Как заменить масло в редукторе скутера?

Задний редуктор современных скутеров имеет очень надежную и долговечную конструкцию, при условии своевременного обслуживания конечно. Все работы по обслуживанию редуктора не представляют большой сложности даже для новичков, поэтому выполнить их может любой желающий. Обслуживание редуктора заключается в постоянном контроле уровня масла и своевременной его замены согласно рекомендациям завода изготовителя. Масло в редукторе скутера лучше всего менять сразу после поездки так как оно разогреется и хорошо будет стекать, тем самым в редукторе останется небольшое количество отработанного масла.

Периодичность замены масла в заднем редукторе вашего скутера следует уточнять в инструкции, если инструкции нет можете спокойно воспользоваться общими рекомендациями приведенными ниже.

Первая замена масла в редукторе нового скутера через 300 км пробега

Вторая замена масла в редукторе нового скутера через 1500 км пробега

Последующие замены масла в редукторе скутера через каждые 2000 км пробега

Марку масла следует применять строго в соответствии с рекомендациями производителя вашего скутера, к большинству скутеров производитель рекомендует заливать в редуктор: масло трансмиссионное SAE 80W-90 APL GL-5.

Примерно такое (нужные нам цифры маркировки масла обведены красным).

Установите скутер на центральную подставку так что бы он стоял ровно, подготовьте подходящею емкость открутите сливной болт слейте масло в емкость, для того что бы масло стекло полностью надо выждать некоторое время.

Откручиваем сливной болт.

Ждем некоторое время пока масло стечет полностью.

После того как масло полностью стекло, протираем сливное отверстие чистой тряпкой и закручиваем сливной болт на место.

Откручиваем пробку контрольного отверстия.

Через контрольное отверстие нам нужно закачать масло в редуктор, делать это удобнее при помощи медицинского шприца объемом 20 мл, примерный объем масла в редукторе китайского скутера объемом 50-80 cc равен 0.1 литра. На некоторых моделях скутеров масло закачивается через отверстие расположенное сверху корпуса редуктора.

Набираем из канистры масло в шприц.

Закачиваем в редуктор до тех пор пока из контрольного отверстия масло не начнет стекать.

Читать еще:  Моторное масло шелл хеликс ультра 5w30 отзывы

Как вам видно на фото масло потекло из контрольного отверстия значит уровень в норме, после всего проделанного протираем контрольное отверстие чистой тряпкой и закручиваем болт на место.

Небольшое уточнение: на некоторых моделях скутеров в конструкции редуктора не предусмотрено контрольное отверстие, поэтому точное количество масла заливаемого в редуктор следует уточнить в инструкции к вашему скутеру или внимательно осмотреть задний редуктор на корпусе которого в большинстве случаев должны быть выбиты цифры (на фото выделены красным) указывающие точное количество масла заливаемого в редуктор.

Замена масла редуктора скутера

Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.

Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.

Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:

  • ёмкость для слива старого масла
  • ключ на 10
  • шприц или, на худой конец, воронка
  • трансмиссионное масло

Чем заправлять редуктор?

Вариантов – целых три.

1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объём 150 мл, в то время как в моём скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.

Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр «нескутерного» масла, и оно будет работать точно так же.

2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.

3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, ещё оно имеет красивый красный цвет :). Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешёвое.

Как слить старое масло

Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.

Если у скутера есть сливной болт, всё очень просто: ставим под него ёмкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.

Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.

Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:

Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерён. Но это не страшно, нормальный процесс.

Читать еще:  Масло 5w30 или 5w40 в чем отличие

Как залить новое масло

На корпусе редуктора указан объём масла. Например, на моём написано «OIL 0.09 L», т.е. 90 мл.

Указанный объём удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объём. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.

При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Дальневосточный скутер клуб

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Дальневосточный скутер клуб » FAQ » FAQ по эксплуатации скутера

FAQ по эксплуатации скутера

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться1Среда, 23 марта, 2011г. 10:09

  • Автор: Василиск
  • Администратор форума
  • Сообщений: 249
  • Откуда: Хабаровск
  • Телефон: 66-73-77
  • Зарегистрирован: Суббота, 12 марта, 2011г.
  • Провел на форуме:
    6 дней 18 часов
  • Последний визит:
    Суббота, 14 апреля, 2018г. 23:02
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Возраст: 28 [1991-11-22]
  • Пол: Мужской

В. Какое масло заливать в редуктор скутера?
О. Любое трансмиссионное с вязкостью 80W90. Масло для АКПП не подходит. Синтетическое лучше чем минеральное. Производитель не имеет значения. Менять через 10000 км. или 1 раз в сезон.

В. Как менять масло в редукторе скутера?
О. Если на редукторе есть 2 закрытых пробками отверстия, то верхнее – заливное, а нижнее – сливное. Иногда сливное находится под крышкой вариатора. Масло сливается снизу, потом заливается солярка. Скутеру дают поработать на подножке минут пять, слегка подгазовывая, чтобы заднее колесо крутилось. После этого солярку сливают и заливают масло. Если отверстие одно – масло можно отсосать шприцем через капельницу или перевернуть скутер так, чтобы масло вылилось. Объем масла указан на редукторе. Если этой цифры нет, уровнем служит заливное отверстие.

В. Как обкатывать скутер после замены поршневой?
О. Бурные обсуждения этой темы проходит с периодичностью 2-3 раза в месяц. Мнения полярные. Остановимся на следующем. Хорошая обкатка – залог долгой службы мотора. Первые 300-500км не стоит откручивать ручку газа более чем наполовину. До 1000км не нужно ездить быстрее 50км/ч и ускоряться без необходимости. Также желательно на время обкатки добавлять в бензин масло и не возить пассажира(пассажирку). Более подробно об этом, а также о разных экзотических способах можно прочитать ниже.

В. Какое масло заливать в маслянный бачок?

О. Специальное “для двухтактных двигателей и систем раздельной смазки”. Желательно не смешивать разные сорта. Для низкофорсированных японских моторов лучше полусинтетика, для европейских и тюнингованных моторов – синтетика. Из экономии можно использовать минералку, но выгода этого сомнительна. По малопонятному капризу большинство членов МСК предпочитает “MOTUL” и “LIQUI MOLY”. Пример оживленной дискуссии можно посмотреть ниже.

В. Как обслуживать воздушный фильтр скутера?

О. Довольно просто. Если у тебя не ФНС (фильтр нулевого сопротивления), то обслуживание состоит в регулярной чистке поролонового элемента и пропитке его специальным маслом. Использовать другое масло можно, но неразумно, т.к. банки специального за 10-15$ хватит не на один сезон. Технология подробно описана ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: