35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливают на заводе

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA

Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля – это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

* – При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра)
(1) – масляный картер штампованный (АМТ)
(2) – масляный картер литой (МКПП)

Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

Какие моторные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 “Моторные масла”. Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.

Какая марка масла на Лада с завода?

  • Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
  • Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.

Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Какой бензин, антифриз, масло надо заливать в Весту — советы эксперта

Перечень всех эксплуатационных жидкостей обычно есть в инструкции по эксплуатации. Недавно к нему кое-что добавилось. А еще эксперт «За рулем» рассказал, в каком случае имеет смысл отойти от рекомендаций завода.

LADA > Vesta

Лада Веста родилась на АВТОВАЗе в сложное время, когда все явственнее чувствовалось влияние французской платформы Global Access (в прошлом В0), разработанной фирмой Renault. А французы, в свою очередь, используют многие агрегаты фирмы Nissan.

Тем не менее в качестве двигателей использовали вазовские: 21129 и 21179. Коробки передач тоже отечественной разработки — механическая 21807 и роботизированная 21827. Также есть модификация с французской ручной коробкой JR5. А к настоящему времени гамма агрегатов, устанавливаемых на машину, расширилась за счет ниссановского двигателя Н4М и вариатора Jatco JF015e.

Теперь подробно о том, какие жидкости следует применять в тех или иных агрегатах Lada Vesta.

Бензин

Завод разрешает заливать в бак неэтилированные бензины с октановым числом по исследовательскому методу 92, 95, 98. Все они, само собой, должны отвечать классу 5. Собственно, других сейчас на бензоколонках как бы и не продают. Заезжать советую только на брендовые колонки. И там выбирайте пистолет с надписью 95. Почему не 92-й? С ним вазовские моторы склонны к детонации. Ну а топливо с октановым числом 98 — неоправданный перерасход средств.

Инструкция к машине говорит то же самое: «Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95». Дальше мы далеко не везде будем слепо следовать инструкции, но топливо — это главная движущая сила и главная статья расходов.

Из присадок могу посоветовать использовать осушители топлива — только в зимний период. Все остальное — от лукавого.

Моторное масло

Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:

Минимальная температура воздуха, °С

Читать еще:  75 140 Масло в редуктор

Класс вязкости по SAE

Максимальная температура воздуха, °С

* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.

Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.

Сколько масла нужно для замены?

Для замены масла во всех двигателях следует покупать пятилитровую канистру масла, кроме мотора 21129 со штампованным стальным поддоном, которому достаточно 4 л. При этом мотор Н4М останется без единой капли на доливку.

Менять масло лучше почаще, чем советует инструкция. При тяжелых условиях эксплуатации вдвое чаще — раз в 7500 км. Присадки качественному маслу не нужны.

Антифриз системы охлаждения

С завода залит карбоксилатный антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза — красный.

Доливать при утечках и ремонтах системы следует такой же. Допустимо применение антифризов других производителей, изготовленных по спецификации G12. Полная емкость системы 7 л, но обычно даже при размыкании всех патрубков достаточно 5 л.

Профилактическая замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.

Масла и жидкости коробок передач

Сервисная книжка к автомобилю рекомендует замену масла в механических и роботизированных коробках передач при пробеге 180 000 км. По опыту эксплуатации автомобилей парка «За рулем» это слишком большой интервал. Коробки в наших условиях нуждаются в обновлении масла каждые 60 000 км.

Масла на замену нужно приобретать 3 литра. Класс качества API GL-4, GL-5. Уровень вязкости SAE 75W80. При использовании качественного масла в присадках необходимости нет.

Все то же можно сказать и про вариатор, у которого замена масла инструкцией не предусмотрена вовсе. Меняя жидкость раз в 60 000 км, вы продлите жизнь дорогостоящего агрегата.

Необходимое количество зависит от метода, примененного при смене. Для максимально полного обновления лучше приобрести две четырехлитровых канистры.

Тормозная жидкость

Инструкция рекомендует замену не реже чем раз в 45 000 км. Заливать можно любую жидкость стандарта DOT-4. Все они полностью совместимы, а тесты, проведенные нашим издательством, говорят, что в сетевых магазинах автозапчастей подделки не попадаются.

Полная емкость системы немного превосходит пол-литра, а потому для качественной замены советую купить один литр жидкости.

Стеклоомывающая жидкость

Емкость бачка — 4,7 л. Во избежание засорения советую заливать жидкость по сезону и через сеточку.

Хладагент системы кондиционирования

Марка указана на табличке под капотом. Замена — только на специализированном оборудовании. А заправить его могут, для справки, 0,475 кг. Это — полная заправочная масса.

Самая простая рекомендация

Заливать в свою машину следует только хорошие жидкости. Не экономьте, и машина долго прослужит вам верой и правдой.

  • Самый подробный и честный отчет о четырех годах эксплуатации Весты — тут.

Выясняем, какое масло заливает АвтоВАЗ на заводе и официальные дилеры Лада на ТО. И это не «синтетика»

АвтоВАЗ использует только отечественные моторные масла.

Осенью 2019 года появилась информация, что официальные дилеры Лада начали работать с другим поставщиком моторных масел. Ранее салонами АвтоВАЗа использовались масла «Роснефти», даже сам производитель рекомендовал заливать именно такое масло, но с прошлого года все официальные дилеры стали получать масло от «Лукойла».

Позже на АвтоВАЗе опровергли информацию о смене поставщика, заявив, что масло «Роснефть» также может использоваться на Ладах. Однако почему дилеры стали получать именно «Лукойл», вместо партнерского «Роснефть», не сообщается.

Автовладельцы Лад, с которыми нам удалось поговорить, рассказали, что лукойловское масло дилеры заливали и в 2018 году, однако в начале 2019 года в сервисы стали массово отгружать канистры с индексом R (R – «Роснефть», L – «Лукойл»). Теперь же, по сути, все вернулось на круги своя. Многие клиенты и вовсе не заметили разницы, ведь цена не изменилась.


Слева канистра с моторным маслом от «Роснефти», слева от «Лукойла». Они отличаются одной буквой в артикуле (R либо L)

Читать еще:  Можно ли смешать масло

Но интересен не только бренд: у обоих производителей основа масел схожая – полусинтетическая, полученная путем смешивания минерального и синтетического масла и добавления многофункциональной присадки. Вязкость стандартная – 5W-40 с допуском SL/CF (согласно API классификации).

Многие автолюбители скептически относятся к «полусинтетике» и предпочитают синтетическое моторное масло, однако на заводе первоначально во все Лады заливают именно масло «Роснефти», полусинтетическое 5W-40.


Есть Lada Professional и Lada Ultra. Lada Professional – это та самая «полусинтетика», а Lada Ultra уже синтетическое, копия Лукойл Люкс. «Синтетику» заливают по желанию клиента и соответственно доплату, либо если повезет с дилером

Стоит также отметить, что несколько опрошенных нами владельцев Лад заявили, что им официальный дилер заливал именно синтетическое моторное масло от «Роснефти»/«Лукойла». По всей видимости, АвтоВАЗ лишь дает набор разрешенных жидкостей, а конечное решение принимает уже автосалон.

Выбор марки масла для Лады Веста 1,6 л

Владельцы автомобилей Лада Веста часто озадачиваются проблемой выбора – какое моторное масло заливать в движок 1,6 л, также интересуются объемом, необходимым для замены, периодичностью техобслуживания.

Здесь существует множество различных нюансов, которые следует учитывать при проведении планового ТО, и в этой статье мы постараемся достаточно подробно ответить на такие вопросы.

Двигатели Lada Vesta

Лада Веста в кузове седан выпускается АвтоВАЗом с осени 2015 года, а с 2017-го производится универсал и «внедорожная» версия Cross.

Машина оснащается двумя типами силовых агрегатов – бензиновым 16-клапанным мотором 1.6L (ВАЗ-21129, 106 лошадиных сил) и двигателем 1.8L (ВАЗ-21179, 122 л. с.). 1,6-литровый ДВС является базовым и наиболее характерным движком для Весты.

Рекомендации завода-изготовителя

Некоторые рекомендации о типе применяемой смазочной жидкости и ее замене можно найти в руководстве по эксплуатации Lada Vesta, согласно инструкции:

  • замену масла в моторе следует производить через каждые 15000 км пробега;
  • желательно использовать моторные масла производства нефтяной компании «Роснефть»;
  • марка смазки по классу SAE выбирается в зависимости от температурного режима эксплуатации (летний/зимний период), и она может быть с вязкостью от 0W-30 до 20W-50;
  • по уровню качества для мотора 1.6L подходят моторные масла (ММ) с эксплуатационными свойствами, соответствующими классификациям API SM, SL и SN, а также со стандартами технических организаций ААИ-003 Б5 (для авто с улучшенными экологическими данными) и ААИ-003 Б6 (для ДВС Евро-4).

Более конкретной информации по применению технических смазок автопроизводитель не дает, советует обращаться за справками к региональным дилерам.

Объем масляного картера

Сколько нужно заливать ММ при его замене, зависит не только от типа самого ДВС, но и от разновидности масляного картера.

Все дело в том, что мотор Весты может оснащаться штампованным (стальным) или литым (алюминиевым) поддоном, еще заправка зависит от того, меняется при этом маслофильтр или нет.

Заправочные емкости здесь следующие:

  • для ВАЗ-21129 со штампованным поддоном – 3,2 л (без учета масляного фильтра – 2,9 л);
  • для ВАЗ-21129 с литым поддоном – 4,4 л (без учета маслофильтра – 4,1 л).

Уровень масла проверяется по щупу на установленном моторе, и, если ДВС только что работал, необходимо выждать минут 10-15, чтобы вся смазочная жидкость смогла стечь из системы вниз.

Нормальным считается уровень, находящийся между пометками на щупе MIN и MAX, при недостаточном количестве ММ есть риск вывести движок из строя, при избытке масла может произойти его выброс, также возможно выдавливание сальников.

Российские моторные масла для Лады Веста

ВАЗ-21129 – относительно неприхотливый двигатель, способный неплохо «переваривать» как синтетику или полусинтетику, так и минеральные смазочные жидкости.

Из отечественных синтетических масел при использовании на ВАЗовском моторе 1,6 положительно себя зарекомендовали марки:

  • Premium N 5W40 (Газпромнефть);
  • Lux 5W30 (Лукойл);
  • Armortech 5W30 (Лукойл);
  • Premium 5W40 (Роснефть);
  • Genesis Armortech 5W40 (Лукойл).
Читать еще:  Моторное масло для дастера

Из полусинтетики неплохие оценки получает марка Genesis Advanced 10W40 от производителя Lukoil: масло обеспечивает высокую износоустойчивость, обладает хорошими моющими свойствами.

На вопрос, стоит ли лить в двигатель российскую «минералку», однозначно ответить нельзя, но здесь нужно понимать, что минеральное масло обладает относительно низким эксплуатационными свойствами, быстро загрязняется, из-за него могут терять эластичность сальники.

Рекомендованные импортные марки масла

Рынок автомобильной химии характеризуется воистину огромным ассортиментом марок масла, и выбрать подходящий тип ММ для своего двигателя порой очень непросто.

Бывалые водители советуют не покупать продукцию малоизвестных брендов, а также не соблазняться на подозрительно низкую стоимость.

Из зарубежных производителей масел хорошую репутацию имеют фирмы:

Масло Edge 5W30 от бренда Castrol представляет собой всесезонную синтетику, обеспечивающую ДВС надежную защиту даже на предельных нагрузках, стабильный запуск при низких температурах (до -30 C). С этим ММ движок работает мягко, даже отмечается некоторая экономия топлива.

Helix HX8 5W40 от изготовителя Shell – качественное синтетическое масло по приемлемой цене, долго сохраняет свои первоначальные свойства, не густеет на морозе.

Еще автовладельцы отмечают его низкий угар, а из недостатков стоит выделить лишь достаточно часто встречающийся фальсификат, так как эта марка пользуется широкой популярностью.

Периодичность замены масла в моторе ВАЗ-21129 на практике

Хотя АвтоВАЗ и рекомендует менять ММ на Весте через каждые 15000 км пробега, в реальности же эту операцию желательно выполнять чаще.

На регламент замены влияет:

  • условия эксплуатации машины;
  • сорт и качество самого масла;
  • техническое состояние двигателя;
  • общее количество моточасов.

Если машина эксплуатируется в зимнее время, с короткими поездками, много времени уходит на прогрев двигателя, соответственно, увеличивается количество моточасов.

Также автомобиль может работать с большими нагрузками (на высоких скоростях, в тяжелых дорожных условиях), что тоже значительно влияет на периодичность проведения ТО.

Поэтому многие собственники Лада Веста производят смену масла через каждые 10000 километров пройденного пути, нередко и с периодичностью 7000-8000 км, а если применяется минеральный состав, интервал можно сократить и до 5000-6000 км.

При эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда необходимо внеплановое обслуживание двигателя:

  • смазочная жидкость преждевременно потемнела, в ней появились частички шлаковых отложений;
  • машина куплена с рук, и когда на ней проводилось ТО, новому хозяину неизвестно;
  • произошло смешивание разных сортов масла (например, в дороге водителю пришлось в мотор, заправленный синтетической смазкой, долить «минералку»).

Сокращение интервала замены масла никаких отрицательных последствий не имеет, и во многих случаях только приветствуется. Но в частом обслуживании совсем нет необходимости, если двигатель полностью исправен, всегда заправляется высококачественной ПАО-синтетикой, при этом автомобиль в основном эксплуатируется на загородных трассах.

Опасайтесь подделок!

Рынок автомобильной химии предлагает очень много качественной продукции, но, к сожалению, нередко встречается и фальсификат.

Хотя в сети можно найти различные советы, как распознать подделку, порой определить ее удается лишь лабораторным путем.

Гарантировать полную защиту от контрафактных масел невозможно, но риск значительно снизится, если придерживаться правил:

  • всегда приобретать автохимию в специализированных торговых точках;
  • не покупать товар по подозрительно низкой цене;
  • проверять упаковку на наличие голограмм,
  • обращать внимание на качество этикетки;
  • спрашивать у продавца наличие сертификата.

Поддельное моторное масло зачастую невозможно определить по внешнему виду, но с ним может увеличиться масляный расход, усложниться запуск ДВС, особенно на морозе, а сама смазочная жидкость быстро потеряет прозрачность.

При любых подозрениях на фальсификат масло следует незамедлительно слить, произвести его внеочередную замену, так как гораздо важнее сохранить работоспособность двигателя, чем сэкономить на моторном масле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: