Замена тормозной жидкости митсубиси асх
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Тормозная жидкость для ASX
- Перейти на страницу:
Тормозная жидкость для ASX
Сообщение sasa » 13 июл 2012, 18:00
Тормозная жидкость для Mitsubishi ASX
Заливать необходимо тормозную жидкость, спецификации: DOT4
Для полной замены необходимо: 1 литр. Для частичной замены или долив: 0.5 литра.
Артикулы:
Mitsubishi Brake Fluid 4 – MZ101244 или MZ101255
MOBIL – 150906
Pentosin – 1224116
Сообщение dogmos » 13 июл 2012, 18:20
Сообщение a3tularu » 15 июл 2012, 17:14
Сообщение светланчик » 15 июл 2012, 17:55
Сообщение YURIY » 15 июл 2012, 18:32
Сообщение dogmos » 15 июл 2012, 18:51
Принципиальная разница между DOT 4 и DOT 5.1 только в низкотемпературной вязкости.
DOT 4 (стандарт)
DOT 4 plus (стандарт+ABS)
DOT 4 LV Low Viscosity(стандарт+ABS+ESP)
DOT 5.1(стандарт+ABS+ESP в условиях очень низких температур)
Для обычных условий эксплуатации(средняя полоса) можно спокойно использовать DOT 4 и её модификации, ну а если у Вас 10 месяцев в году “собачий холод” нужно лить DOT 5.1. Использование DOT 5.1 в жарком климате также не рекомендуется в связи с пониженной вязкостью.
Использовать DOT 5.0 нельзя! (Не смешиваются с DOT 4 и DOT 5.1)
Сообщение Ssergeyy » 16 июл 2012, 00:35
Сообщение dogmos » 16 июл 2012, 10:26
Сообщение Ssergeyy » 16 июл 2012, 10:29
Сообщение dogmos » 16 июл 2012, 10:31
Сообщение Ssergeyy » 16 июл 2012, 10:36
Сообщение dogmos » 16 июл 2012, 10:48
Сообщение Ssergeyy » 16 июл 2012, 10:51
Сообщение TOPIC » 16 июл 2012, 10:54
Сообщение dogmos » 16 июл 2012, 10:55
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости Mitsubishi ASX 2010 – 2017
Детали и расходники:
- Тканевые перчатки (по надобности)
- Воронка (по надобности)
- Ветошь
- Тормозная жидкость Mitsubishi DIA QUEEN BRAKE FLUID SUPER 4 (DOT4) — MZ101244
Примечания:
Для тормозной системы и гидравлического привода сцепления используется общий бачок Митсубиси ASX.
Уровень жидкости измеряется поплавковым датчиком. Если уровень тормозной жидкости опускается ниже отметки MIN, включается контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Уровень тормозной жидкости проверяется периодически во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после прокачки гидропривода тормозной системы и если была произведена замена тормозной жидкости.
Применяйте рабочие жидкости только тех марок, которые рекомендованы изготовителем автомобиля и соответствуют требованиям стандарта DOT3 или DOT4.
Не используйте повторно жидкость, слитую из тормозной системы.
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок тормозной жидкости установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка.
2. Визуально проверьте уровень тормозной жидкости Митсубиси ASX в бачке. Он должен находиться между метками MAX (максимальный) и MIN (минимальный), нанесенными на расширительный бачок.
Предупреждение:
Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.
3. Если уровень тормозной жидкости ниже метки MIN, отверните против часовой стрелки и снимите крышку с горловины бачка.
Полезный совет:
Прежде чем открывать крышку бачка, протрите ее, а по окончании обслуживания плотно закройте.
4. Долейте тормозную жидкость до метки MAX.
Примечания:
Можно использовать воронку, чтобы не пролить жидкость.
Если при процессе доливки тормозная жидкость Митсубиси ASX попадет на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова, то это может привести к их повреждению. Поэтому, во время доливки, всегда подкладывайте тряпки или салфетки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.
5. Заверните обратно крышку горловины бачка, поворачивая ее за часовой стрелкой до упора. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.
Примечания:
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок. Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков и суппортов).
Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.
Обратите внимание на цвет жидкости. Свежая тормозная жидкость Mitsubishi ASX имеет прозрачный желтоватый оттенок. По мере использования тормозная жидкость темнеет, так как в ней скапливаются примеси. При потемнении жидкости до коричневого или черного цвета одной доливкой не обойтись. Необходимо слить старую тормозную жидкость и заменить ее новой. Это очевидный признак того, что пришло время промыть гидравлическую тормозную систему и налить необходимое количество новой жидкости.
Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов – ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место большим количеством воды. Если жидкость по неосторожности попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу.
Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля.
Тормозная жидкость не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла выводит из строя тормозную жидкость и тормозную систему.
Тормозная жидкость гигроскопична. При большом содержании влаги в тормозной жидкости уменьшается эффективность тормозной системы.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
Замена жидкости тормозной системы Mitsubishi
- Сложность выполнения работ:
Что может быть еще более важным в автомобиле, чем тормозная система и её исправная работа? Ведь от этого зависит ваша безопасность на дороге и безопасность других участников дорожного движения. Поэтому к обслуживанию тормозной системы нужно относится ответственно. Проверять исправность всех узлов, агрегатов и герметичность системы, а также вовремя менять тормозную жидкость. Именно о замене тормозной жидкости в Mitsubishi и пойдет речь в этой статье.
Как и абсолютно любая иная жидкость, участвующая в работе двигателя, тормозная, также со временем вырабатывает свой ресурс и теряет свойства. Это происходит из-за накопления продуктов износа, а также абсорбции влаги из вне. Как результат тормозная жидкость перегревается и закипает. Испарение приводит к образованию воздуха в системе, что ведет к неисправностям тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов.
Чтобы не допустить таких проблем, меняйте жидкость в тормозной системе вовремя, как рекомендует завод-изготовитель.
Регламент ТО по замене жидкости тормозной системы Mitsubishi
Заводом-изготовителем рекомендовано менять жидкость ТС каждые 30 тыс. км.
Замена тормозной жидкости Mitsubishi своими руками
В одиночку заменить тормозную жидкость не удастся. Вам понадобится напарник. Автомобиль нужно установить на смотровую яму, либо использовать домкрат (тогда необходимо будет снимать колеса).
- Возьмите большой шприц и откачайте из бачка тормозного цилиндра максимально возможный объем жидкости. Можно использовать шприц который предназначен для заливки масла в механическую коробку передач.
Старую жидкость сливайте в пластиковую бутылку. - Долейте в бачок новой тормозной жидкости до максимальной отметки.
- Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса упоры.
- Теперь нужно снять колесо, чтобы добраться до штуцера. В случае если работы производятся на яме, тогда до него можно добраться и без снятия колеса.
- На штуцере снимите защитный колпачок и наденьте вместо него прозрачный шланг. Другой конец шланга нужно опустить в пластиковую бутылку со старой тормозной жидкостью.
- Напарник сидящий за рулем должен энергично понажимать на тормоз 4-5 раз. После последнего нажатия должен выжать тормоз до упора и не отпускать. Дать знать об этом вам.
- В это время вы должны открутить на половину оборота гайку штуцера. Вы увидите, как по шлангу потечет старая тормозная жидкость. Через несколько секунд закрутите гайку до упора и дайте команду помощнику отпустить педаль тормоза.
- Повторите 6 и 7 шаг раз 10.
Этот процесс нужно проделать на всех 4-х штуцерах. Последовательность прокачки:
- Правый задний;
- Левый передний;
- Левый задний;
- Правый передний.
Замена в фотографиях
Откачали из бачка старую жидкость, заливаем новую:
Снимаем защитный колпачок штуцера:
Одеваем шланг, напарник жмет на педаль тормоза, держит, а мы откручиваем гайку:
По шлангу стекает старая жидкость и выходит воздух:
Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке. Доливаем.
Очень важно
Следите за объемом жидкости в бачке при прокачке тормозов. Не забывайте доливать.
Выбегающая жидкость из штуцера сперва будет идти с пузырьками воздуха, нужно прокачивать тормозную систему до тех пор, пока жидкость по шлангу будет бежать равномерно без малейшего намека на присутствие воздуха в тормозной системе.
Не забудьте одеть защитные колпачки после окончания работ.
После завершения прокачки всех штуцеров долейте тормозную жидкость в бачок до отметки между MAX и MIN.
Проверьте тормоза. Нажатие на педаль должно быть без “провалов”, плавное и равномерное. Если же вы чувствуете, что педаль опускается не плавно или проваливается, это значит, что в системе остался воздух и придется повторить прокачку тормозов заново.
Тормозная жидкость для Outlander XL и её замена
Гидравлическая система тормозов обеспечивает стабильную и безопасную эксплуатацию автомобиля. Каждый узел этой системы требует отдельного внимания. Конечно же, очень чувствительна к заботе тормозная жидкость Outlander XL, от состояния которой зависит вся работа гидравлической системы.
Какая тормозная жидкость используется на Outlander XL?
На Митсубиси Аутлендер 2 используется ГСМ стандарта DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Наиболее популярна DOT-4, т. к. она универсальна и соответствует предъявляемым требованиям безопасности. В конечном итоге, жидкость тормозная Outlander XL подбирается исходя из климатических и динамических условий эксплуатации авто.
Что такое DOT?
DOT – это аббревиатура от Department of Transport USA (Департамент транспорта США). Именно этот департамент разработал требования, предъявляемые качеству тормозной жидкости. А также классифицировал ТЖ по основным параметрам:
- вязкость;
- точка кипения.
Классификация DOT
А можно ли смешивать тормозную жидкость. Основу DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 составляет полиэтиленгликоль с добавками полиэфиров борной кислоты. Поэтому эти классы обратно заменяемы. Говоря иначе, в систему с DOT-3 можно долить DOT-4 или DOT-5.1. Но нельзя добавлять DOT-3 в систему, где изначально используется DOT-4. Так же DOT-4 не заменит DOT-5.1. Заменяемость возможна только классом выше, а не наоборот.
DOT-5 получила такое обозначение вопреки здравому смыслу и порядковой хронологии. Она не имеет ничего общего с остальными составами. Смешивание DOT-5 с DOT-3, 4 или 5.1 категорически запрещено, т. к. ее основа – силикон. Коктейль из силикона и полиэтиленгликоля, в сочетании с высокой температурой, влажностью и непомерными кинетическими усилиями, попросту выведет из строя всю тормозную систему автомобиля. Поэтому, запомните: никогда не доливайте тормозную жидкость в бачок, тем более, не зная о том, какая именно использовалась ранее!
Свойства: когда заменять?
Чтобы тормоза в автомобиле всегда были исправны и не подвели в критической ситуации, не стоит забывать о проверке тормозной жидкости. Регламент ТО Outlander прописывает положение, согласно которому замена техжидкости требуется раз в два года, или каждые 30 тысяч километров пробега. Во время эксплуатации автомобиля неизбежно попадание пыли и влаги на тормозные узлы и внутрь системы. Критическая отметка содержания воды в ТЖ – 3%.
Все виды ГСМ со временем теряют свои первоначальные качества: моторное масло густеет и темнеет от накапливающихся пылевых и металлических частиц, антифриз собирает в себя все отходы с радиатора и отопителя. То же происходит и с тормозной жидкостью. Когда пора менять:
- прошло два года с момента покупки автомобиля;
- большой пробег (более 30 тысяч км);
- жидкость поменяла цвет;
- слегка проседает педаль тормоза.
Последний пункт говорит о критичности ситуации, замену лучше провести безотлагательно. В рабочем режиме жидкость может перегреться, в ней образуются пузырьки воздуха. При работе в городском режиме «газ-тормоз», она нагревается до 150°. Когда температура поднимается до уровня кипения, происходит блокировка тормозов.
Точка кипения – это рубеж, после которого техжидкость теряет свои кинетические свойства. Педаль тормоза давит на цилиндр, он выталкивает поршень суппорта, последний колодку, а она — тормозной диск. Взаимодействие колодок и диска сопровождается выделением огромного количества тепла. Нагревается все, что связано с ними. Поэтому, ДОТ с низкой температурой закипания превращается в газообразное вещество. Газ сжимается или выходит из системы, педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается… Напротив, составы с высоким значением точки вскипания обеспечивают штатную работу всей системы.
Вязкость DOT – это скорость передачи усилия от тормозного цилиндра к поршню суппорта.
Outlander XL тормозная жидкость залог безопасных тормозов
При отрицательных температурах жидкость становится гуще, вязкость повышается, момент срабатывания тормозов улучшается, соответственно увеличивается тормозной путь авто. В противовес, при высоких температурах (в моторном отсеке температура достигает 100 0 С) вязкость снижается, но повышается опасность протечки ТЖ через зазоры и неплотности системы.
Гигроскопичность – это способность тормозухи на полиэтиленгликолевой основе поглощать и накапливать в себе влагу.
Повышенное содержание влаги уменьшает точку вскипания и повышает значение вязкости при отрицательных температурах. Другими словами, влажность ухудшает показатели техжидкости до недопустимых пределов. По условиям гигроскопичности рекомендована её замена через каждые 40000 км или 2 года эксплуатации авто.
Рейтинг лучших производителей
Производители ТЖ постоянно развивают и дорабатывают свой продукт. Они спонсируют разработку новых материалов и изыскивают возможности придать улучшенные свойства уже имеющемуся материалу. Они заботятся о качестве продукта, надежной работе тормозных систем и безопасной эксплуатации авто. Анализ рейтинговых площадок, испытания и опросы позволяют выделить тройку лидеров среди фирм.
Castrol
Жезл лидера удерживает международная компания Castrol. Самое главное достоинство ТЖ от Castrol – это минимизация гигроскопичности, что позволяет сохранять остальные способности длительное время. Castrol рекомендует замену своей ТЖ через каждые 60000 км или 2 года эксплуатации.