Не срабатывает вентилятор охлаждения опель астра h
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает вентилятор охлаждения на Опель Астра h
Чаще всего такая проблема проявляется с приходом летнего периода эксплуатации автомобиля. В холодное время, особенно при движении на загородных трассах двигатель не успевает перегреваться, поэтому включение вентилятора в системе охлаждения не происходит. Радиатор успешно охлаждается потоком встречного воздуха. В летнее время этого потока становится недостаточно, поэтому производится включение вентилятора.
Почему он не включился
Причин для этого может быть несколько. Среди них можно рассматривать следующие:
- Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
- Перегорание предохранителей;
- Выход из строя датчика включения вентилятора;
- Неисправность реле его включения;
- Проблемы с проводкой;
- Плохие контакты в разъёмах.
- Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники.
С чего следует начинать
Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека под номерами 5 и 6. Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети. Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность электродвигателя. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения.
Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым. Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 102 0С. После этого с блока управления поступает напряжение включения реле К11х125 в монтажном блоке моторного отсека, которое включает электродвигатель вентилятора.
Датчик проверяют отключением разъёма и замыканием проводов между собой. Работа электродвигателя подтвердит проблемы с датчиком. Его также проверяют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заведомо исправное реле. Тщательно проверьте состояние контактов в разъёмах, так как они часто окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.
Опель Клуб Первый Российский
Не работает вентилятор охлаждения!
- Спасибо
- Не спасибо
vanyok_071 18 Авг 2008
- Спасибо
- Не спасибо
Diver 18 Авг 2008
- Спасибо
- Не спасибо
ivan_kom 19 Авг 2008
- Спасибо
- Не спасибо
колдун 19 Авг 2008
- Спасибо
- Не спасибо
ACTPABOd 19 Авг 2008
для начала, на горячую потрогай низ радиатора, где датчик стоит. Может у тебя циркуляция нарушена, и низ радиатора непрогревается до температуры включения датчика.
- Спасибо
- Не спасибо
vokie 19 Авг 2008
- Спасибо
- Не спасибо
ivan_kom 19 Авг 2008
- Спасибо
- Не спасибо
SLAWA82 19 Авг 2008
- Спасибо
- Не спасибо
Diver 20 Авг 2008
- Спасибо
- Не спасибо
ACTPABOd 20 Авг 2008
а как ты её проверял ?
на скорости 120-130 по идее вентилятор и не должен включатся(встречный поток обдувает лучше чем 10 вентиляторов) , так что если двиг. у тебя перегрелся на трассе – то однозначно или помпа или термостат заклинил в закрытом положении.
Датчик вкл. вентилятора не спеши покупать.
- Спасибо
- Не спасибо
ivan_kom 20 Авг 2008
а как ты её проверял ?
на скорости 120-130 по идее вентилятор и не должен включатся(встречный поток обдувает лучше чем 10 вентиляторов) , так что если двиг. у тебя перегрелся на трассе – то однозначно или помпа или термостат заклинил в закрытом положении.
Датчик вкл. вентилятора не спеши покупать.
“для начала, на горячую потрогай низ радиатора, где датчик стоит. Может у тебя циркуляция нарушена, и низ радиатора непрогревается до температуры включения датчика” – чей совет был? так и проверил.
а как проверить помпу, и как термостат?
да и еще. что-то совсем тачка моя заболела. может все к о дному и придет? вобщем знакомая на форуме темка – горячий двиг. мощность теряет заметно причем.
Сообщение отредактировал ivan_kom: 20 Август 2008 – 16:38
- Спасибо
- Не спасибо
ACTPABOd 20 Авг 2008
“для начала, на горячую потрогай низ радиатора, где датчик стоит. Может у тебя циркуляция нарушена, и низ радиатора непрогревается до температуры включения датчика” – чей совет был? так и проверил.
а как проверить помпу, и как термостат?
пока не спешу.
да и еще. что-то совсем тачка моя заболела. может все к о дному и придет? вобщем знакомая на форуме темка – горячий двиг. мощность теряет заметно причем.
Значит низ такой же горячий как и верх ?
Если да, то проверь датчик:
выкручиваеш его, подключаеш к мультиметру(в режиме омметра) контактами которые ты замыкал на разъёме, кидаеш в чайник, кипятиш. когда вода закипит – контакты должны замкнутся и мультиметр покажет нулевое сопротивление. Если нет, то в принципе , можеш купить новый датчик.
Но так как двигатель всё равно перегревается на трассе, проблемма явно не в датчике.
может катализатор забит?
- Спасибо
- Не спасибо
ivan_kom 20 Авг 2008
- Спасибо
- Не спасибо
ACTPABOd 20 Авг 2008
может катализатор забит?
а где его искать-то
катализатор – это первая секция выхлопной системы, почитай форум поиском по слову катализатор, сравни симптомы.
- Спасибо
- Не спасибо
vokie 20 Авг 2008
Прикрепленные изображения
- Спасибо
- Не спасибо
Diver 21 Авг 2008
- Спасибо
- Не спасибо
ivan_kom 21 Авг 2008
неа, симптомы не такие ужасающие.
- Спасибо
- Не спасибо
vokie 22 Авг 2008
Тут два варианта :
1) Всё попытаться почистить+замена термовыкл.и термоста и ездить как человек
2) Ничего не делать и мучаться дальше.
Правда есть ещё и третий вариант-продать авто.
- Спасибо
- Не спасибо
ACTPABOd 22 Авг 2008
Тут два варианта :
1) Всё попытаться почистить+замена термовыкл.и термоста и ездить как человек
2) Ничего не делать и мучаться дальше.
Правда есть ещё и третий вариант-продать авто.
Там прольются граммы и стОит он не дорого.
С таким же успехом, можно посоветовать: отдать машину на СТО там сами разберутся.
Менять что либо, неубедившись, что оно действительно неработает – совет для тех у кого лишние деньги. Термостат и датчик несложно проверить. А деньги, скорей всего ему ещё пригодятся ( для помпы, например )
- Спасибо
- Не спасибо
BLEC 22 Авг 2008
[quote name=’ivan_kom’ date=’18.8.2008, 21:20′ post=’355697′]
конкретного ответа не нашел, так что, други, АСТРАвитяне, спасите, помогите. поехал сегодня в “большой город” за 60км. от дома. по трассе шел 120-130. к середине пути заметил, что температура больше обычной, 100-105 вместо обычных 90-95. ну, наивно думаю я, ладно, жара на улице (+35) не успевает даже встречным потоком охлаждаться. приехал в орел. светофоры (пробок пока нет). в общем, стрелка уже полностью легла на красную зону с цифрой 110. вышел проверить карлсончика. молчит, собака. проверил предохранители, на крышке четкого обозначения вентилятора нет. вроде все целы. вобщем прокатался сегодня весь день по городу, и обратно по трассе, при жаре на улице с печкой на всю катушку. как в пустыне почти.
дома проверил уровень охл. жидкости, в норме. хотел проверить сам вентилятор, неудобно на него подать +12В, глубокий разъемчег.
подсобите, подскажите где искать..
да кстати щиток предохранителей у меня не такой как расписывалось здесь http://forum.opel-cl. showto. .
Господа вот вы тут на придумывали, помпа сразу отпадает( если конечно у неё лопости не поломались и они не забили систему охлаждения) по всем симптонам это термостат не открывается на полную, сами посудите при скорости 120 км,ч какой идет обдув, попробуйте руку высунуть в окошко, а дыр для обдува хватает, значит о.ж. ходит по малому кругу т.е. заклинил ТЕРМОСТАТ
Не работает вентилятор радиатора охлаждения
Не работает вентилятор радиатора охлаждения
Такая проблема:
– Помыл пространство под капотом ручным пульверизатором, т.е. аккуратно. водой вряд ли что-то залилось.
– Поставил машину в гараж.
– Прихожу на следующее утро, сажусь в машину, завожу. и чувствую, что машину трясет, будто работает всего 1-2 цилиндра.
– Заглушил, завел заного – все нормально.
– Проехал 15 минут в напряженном дорожном движение и машина закипела. Пар из под капота.
Лампочка индикации перегрева двигателя не загорелась. Открыл капот: антифриз на самом дне расширительного бочка (до поездки была половина бочка, которая благополучно выкипела). Долил 2 литра обычной воды (антифриза под рукой не было).
Причиной закипания была неработоспособность вентилятора радиатора. До сих пор он не срабатывает при достижении 110°С. Езжу с печкой в режиме “Hi” и силой обдува “7” – температура выше 95 не поднимается.
– Вентилятор рабочий (срабатывает при включение кондиционера).
– Датчик температуры антифриза рабочий (на БК в тест-режиме температура отображается корректно).
– Как можно решить проблему?
– Какой должна быть температура двигателя, чтобы сработал вентилятор?
– Какая нормальная рабочая температура двигателя?
МужWillow сказал(-а): 06.06.2010 10:33
Я возвращаюсь из бессмертия
Снова домой,
Опять человек.
Целую землю, вдыхаю воздух.
Мои глаза, мои глаза открыты,
Я снова во власти желаний –
Я люблю.
Rusofil сказал(-а): 06.06.2010 11:21
TY999 сказал(-а): 06.06.2010 12:06
1 для начала если есть opcom то проверить в тестовомрежиме вкл/выкл вентилятор используя его и считать ошибки. Это исключит неисправность самого вентилятора.
2 Если нет прибора то проверить используя просто алгоритм работы .
На сколько понимаю при включенном кондее вентилятор крутит? Если так что с ним все в порядке. Если алгоритм нарушен то проверить реле и преды. http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=146796#p146796
Алгоритм работы если 1 вентилятор (на механнике 1.6/1.8XER)
– на холодную заводим вентилятор не крутит, включаем кондей – 1 скорость, двиг чуть прогреется (градусов 50 гдето) – 2 скорость.
На горячую заводим, если включен кондей то сразу 2 скорость
стандартрый цикл 108-104г
3 Радиатор то горячий? термостат работоспособный ошибок точно нет по нему? Помпа рабочая(помпа и генератор висят на поликлиновом ремне, если обрыв ремня то нет зарядки аккумулятора и движек вскипает)
4 антифриз может просто уходит куда? Если все чисто и помыто то думаю сразу можно заметить
5 Аккуратно не аккуратно мыл не важно, но если такие глюки то я бы рисковать не стал, проверить по любому следует разъемы на блок управления двигаетля, модуль зажигания и снять блок предохранителей. Все очистить от окислов если есть , промыть спиртом и высушить. во тема про нечто http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=185448#p185448
Roman Kiev сказал(-а): 06.06.2010 12:21
Nogood сказал(-а): 07.06.2010 12:55
Работает, радиатор целый, утечки антифриза нет.
Вчера снял бампер, глянул состояние радиаторов, оба оказались зашпатлеваны коричневой массой. Видимо предыдущий хозяин за чистотой под капотом не особо следил.
Вентилятор работает при включенном кондиционере, а также включается при 112-113 градусах при выключенном кондиционере. Только не понятно, включается первая или вторая скорость вентилятора.
На днях куплю op-com, почищу радиаторы и думаю будет мне счастье
p.s Подскажите, где op-com подешевле купить?
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Не включается вентилятор охлаждения
МодераторCOLON Ekspluat
Не включается вентилятор охлаждения
Сообщение Лешенька78 » Пн 25 апр, 2011 22:22
Re: Не включается вентилятор охлаждения
Сообщение Ворчун » Пн 25 апр, 2011 22:26
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Re: Не включается вентилятор охлаждения
Сообщение rezident » Вт 26 апр, 2011 12:08
Re: Не включается вентилятор охлаждения
Сообщение machinistvl » Ср 27 апр, 2011 20:50
Re: Не включается вентилятор охлаждения
Сообщение rusell » Ср 25 май, 2011 21:17
Re: Не включается вентилятор охлаждения
Сообщение SAT-113 » Чт 26 май, 2011 01:00
Re: Не включается вентилятор охлаждения
Сообщение осмотритель » Вт 17 июл, 2012 14:42
Re: Не включается вентилятор охлаждения
Сообщение anargetik » Пт 20 июл, 2012 21:30
Re: Не включается вентилятор охлаждения
Сообщение Alexis12 » Пт 28 дек, 2012 00:51
Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина. На панели начинает моргать датчик повышенной тем-ры двигателя , а вентилятор не работает. Предохранитель исправен. Как проверить сам вентилятор и в чем может быть еще проблема? Спасибо
Сегодня боролся с этой проблемой! После часового осмотра у механиков, отправили мою астру к электрику. Тот осмотрев машину сказал, что накрылся движок вентилятора. Смысла чинить типа нету и нужно покупать или новый или б/у.