501 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опель корса не работает бензонасос

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает бензонасос на Опель Корса D

Такая неисправность может случиться в любой момент. Хорошо если это случилось недалеко от дома или в городе. А если неприятность застанет водителя на безлюдной трассе, что тогда предпринять? Проблемы с бензонасосом в инжекторных двигателях на Опель Корса D случаются в основном в электрической части. Поэтому, при попытке устранить неисправность самостоятельно, желательно уметь разбираться в электрических схемах автомобиля, иметь автомобильный тестер.

С чего начинают

В момент включения зажигания, насос должен включиться и создать давление бензина в топливной рампе. В этот момент слышно отчетливое жужжание прибора. Если его не слышно, следует проверить исправность предохранителя. Он находится в монтажном блоке моторного отсека, его номер 24. Он рассчитан на ток силой 15 Ампер. Непосредственно включение насоса производится с помощью электромагнитного реле. Оно также в этом монтажном блоке, его номер К10. Если предохранитель исправен, а на его ножках имеется бортовое питание, проверяют исправность реле.

Проще всего установить новый прибор, но можно проволочной перемычкой замкнуть его рабочие контакты. Гудение насоса подтвердит его неисправность. Однако автомобильные электрики утверждают, что довольно редко приходится констатировать выход из строя электромагнитного реле.

На что ещё обратить внимание

На автомобилях с инжекторными моторами работой топливного насоса управляет электронный блок управления. Если появились проблемы в этом блоке, могут появиться отказы бензонасоса. В таком случае можно попробовать подключить клеммы насоса непосредственно к аккумуляторной батарее. Рабочий шум этого прибора будет подталкивать к продолжению поиска неисправности. В некоторых случаях устранить сбой электроники удаётся, если отключить на некоторое время аккумуляторную батарею.

Специалисты отмечают ещё и такой факт в работе насоса. Если по какой-то причине в топливной системе снижается давление, «мозги» автомобиля могут отключить его. Поэтому постарайтесь прочитать ошибки на экране бортового компьютера. Снижение давления топлива в рампе может быть при засорении топливного фильтра, при неисправности регулятора давления в системе подачи топлива. Иногда отказ работы бензонасоса может произойти по вине системы сигнализации. Некоторые системы предусматривают подключение топливного насоса к ней.

Опель корса не работает бензонасос

Opel Corsa. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Читать еще:  Как снять блок предохранителей опель астра

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Читать еще:  Opel insignia 2 0 cdti

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Vectra Club Russia

нет питания на бензонасос

нет питания на бензонасос

Сообщение pobedonoscevroman » 23 фев 2013 12:13

Сообщение -Alexandr » 23 фев 2013 12:17

Сообщение Мышаня » 23 фев 2013 12:37

Сообщение pobedonoscevroman » 23 фев 2013 13:04

Сообщение igor A » 23 фев 2013 13:48

Сообщение johnsonk » 28 сен 2013 20:13

Открыл крышку, кроме платы для стопов/габаритов/поворотов ничего не увидел.

Сообщение Мышаня » 30 сен 2013 13:26

Re: нет питания на бензонасос

Сообщение evgtin » 15 фев 2015 02:23

Похожая хрень, нет питания на бензонасосе. Предохранитель 11 цел, менял., тоже самое. Лампочку к клеммам насоса подключал, не горит. Тестер подключал, дает 0,15В и на зажигание не реагирует. Реле щупал, ставил перемычку на 87, 87б и 30. Бестолку. (сама релюха щелкает). Сопротивление ДПКВ – 490 Ом – мало? Провод вроде в норме. Контакты чистые.
Купил ДПКВ от волги, попробую, где еще может быть засада?

Читать еще:  Opel astra h замена штатной магнитолы

Началось все в мороз, вышел с работы, не завелся, стартер крутит и ничего. Оставил, не стал аккум высаживать, пошел на метро. На следующий день тепло было, завелась с полоборота. Покатался дня три без проблем, потом подморозило после работы и та же хрень, не заводится. Покурил, завелась. Доехал до дома и все. Не заводится ни в какую. Сначала грешил на мороз, подумал конденсата набрал, с полупустым баком катался. Потом, как потеплее стало, начал копать, бензин не идет. Достал бензонасос, подцепил напрямую – работает. Дошел до клем бензонасоса, нет напряжения.

Re: нет питания на бензонасос

Сообщение слесарюга » 15 фев 2015 07:47

Re: нет питания на бензонасос

Сообщение +Andrei+ » 15 фев 2015 17:50

Re: нет питания на бензонасос

Сообщение evgtin » 16 фев 2015 00:50

Проблема решилась.
Не стал новый ДПКВ ставить, надоело копаться. Побродил вокруг, поспрашивал, нашел электрика, притащил машину. Просто, не совсем в родных краях беда случилась, а через всю Москву в привычный сервис на галстуке ехать. ((
Дело было в сигнализации, через нее шел провод на насос. Подключили сейчас напрямую, все работает.
Ну вот, может кому пригодится.
Денег электрику не жалко было отдать, сам потихоньку копал, но до сигнализации еще не скоро бы добрался. ) Ни разу я не электрик )

Вопрос теперь в другом, радиатор парит слегка, антифриз вроде почти не уходит, но нехороший парок. Знаю, что под замену, новый куплен, успел по старому курсу. Мучает вопрос – еще месяц, два откатаю? Или лучше не рисковать?
Сейчас ну совсем никак менять, денех даже на антифриз свежий нет, а я еще патрубки хотел новые и радиатор кондея. Чтобы уж все разом махнуть.

Вырубился бензонасос

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

не так давно прошили прошивкой “Сергейника” под 95 бенз. Сразу после “тест драйва” вылезли в течении недели проблемы с пропусками и т.д – решил заменой модуля зажигания, свечей и за одно прокладкой клапанной крышки. Далее – не корректно работал круиз-контроль. Попросил “убрать” “спорт режим” педали газа ( раньше шаг дросселя был с 12 градусов сразу на 28 и так далее. теперь шаг 12-13-14-15 и так далее. Сейчас проблема в следующем: Если давить тапку в пол, то машина едет, турбина крутится, колеса тоже. Но Б*ять если плавно пытаться раскрутить передачу и подержать обороты, допустим, на 2 или 3, да хоть 6-й передачи то происходят подергивания будто сзади хватают и отпускают, машину клюёт носом, если отпустить, либо надавить педаль – турбина на буст и отличный разгон в исправно режиме. По трассе если ехать 100-120 и пытаться держать ровную скорость то попинывает, подергивает и т.д.

Ката нету, впуск нулевик. евро-2 ( чек не горит )
заправлялся кже на разных заправках по 20 литров 95 и 100 бензин ( лукойл ).

Ковши в корсе лайтовые. ничего лишнего!

в каркасе спинки сидухи ни одного металлического каркасного элемента.

хотя нет, вру. два элемента по-бокам, позволяющие спинке складываться

Еще в далеком прошлом ремонтировал эту трубку, т.к. поститал что платить 4-5 К за этот кусок шланга с трубкой не целесообразно. Собственно ничего сложного срезал аккуратно болгаркой. Установил трубку, правдо от жигулей топливную, но уже больше года она ходит и не подтекает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: