6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая помпа для авто

Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

Помпа дополнительная: что нужно знать

Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше выбрать

Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Установка дополнительной помпы на печку

Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.

  • На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
  • Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
  • Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
  • Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
  • Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.

Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.

  • Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
  • Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

Читать еще:  Тип трансмиссии cvt что это

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.

Форум «За рулем»

Современная электропомпа в системе охлажде.

pelyovin60 19 марта 2013

Здравствуйте! Имеются ли разработки в отечественном автомобилестроении по вопросу оптимизации системы охлаждения ДВС, если да, то когда намечается внедрение в производство?

Уже применяются вентильные электродвигатели(высокое КПД) и безсальниковые помпы в атомобиле(электропомпа с с изменяющейся частотой вращения, в зависимости от температуры ДВС, датчик температуры, контроллер)

Обоснование необходимости разработки

Следует отметить, что в мировом двигателестроении уже используются управляемые системы охлаждения, привод насосов которых осуществляется не от коленчатого вала, а от отдельного электромотора, управляемого с центрального контроллера ЭСУД. В качестве примера можно привести автомобили фирм «BMW» и наддувные модификации «Фольскваген-Гольф».

Необходимость новой разработки диктуется следующими соображениями. Современные требования к автомобильным двигателям выдвигают жесткие требования по всему комплексу технико-экономических параметров, таких как мощность, экономичность, надежность и долговечность. Особо жесткие требования выдвигаются к экологическим показателям ДВС. В то же время очевидно влияние выбора оптимального температурного состояния двигателя для каждого эксплуатационного режима для достижения требуемых параметров. При этом, очевидно, что режим работы системы охлаждения для каждого из режимов должен быть свой.

В настоящее время, при использовании типовых систем охлаждения с механическим приводом насоса системы охлаждения (в дальнейшем – помпы), возможности регулирования ограничены. Расходная характеристика помпы определяется геометрией ее крыльчатки и жестко привязана к частоте вращения коленчатого вала. Температура в системе охлаждения на рабочих режимах, за исключением пусковых, может изменяться в достаточно узких пределах и частично регулируется только вентилятором радиатора. Алгоритм управления вентилятором при принципу «включен-выключен» при постоянной частоте вращения его крыльчатки, дает весьма ограниченные возможности регулирования температуры. В частности, такой вариант системы охлаждения только в ограниченных пределах способен противостоять резкому увеличению тепловой нагрузки на определенных режимах работы двигателя, при повышенной температуре в подкапотном пространстве и т.д.

На пусковых режимах обычная система охлаждения также не способствует увеличению скорости прогрева двигателя, даже при наличии малого контура охлаждения. Причина этого – сравнительно высокие обороты двигателя на режимах прогрева, которые обеспечивают достаточно большой расход охлаждающей жидкости по контуру. Низкие температуры охлаждающей жидкости при достаточно высокой интенсивности конвективного теплообмена в контуре тормозят рост температур деталей камеры сгорания и головки блока цилиндров. Поскольку современные нормы токсичности «Евро-4» и выше резко лимитируют содержание токсичных компонент на режимах холодного пуска, очевидна общая тенденция к ускорению темпа прогрева. Система охлаждения с механическим приводом практически не имеет резервов для решения этой задачи.

Кроме того, стандартная схема охлаждения с двумя контурами, достаточно сложна с гидравлической точки зрения, требует введения в нее дополнительных патрубков, термостата в качестве управляющего элемента. При этом создается гидродинамическое сопротивление, на преодоление которого расходуется часть мощности двигателя. Например, для двигателя ВАЗ-21114 затраты мощности на прокачку охлаждающей жидкости на номинальном режиме составляет около 1 кВт, в то время как на моторе N52 фирмы BMW (рядный шестицилиндровый двигатель) электрическая помпа потребляет не более 200 Вт. Любое дополнительное количество гидравлических соединений увеличивает вероятность протечек охлаждающей жидкости и в целом – снижает надежность как системы охлаждения, так и двигателя в целом.

Все эти задачи позволяет решить интеллектуальная управляемая система охлаждения двигателя, включающая в себя электрическую помпу с электронным управлением, электрический вентилятор радиатора с переменной скоростью вращения крыльчатки, электронные жалюзи радиатора.

Управление системой охлаждения осуществляется самостоятельным блоком управления, интегрированным по интерфейсу в единую ЭСУД, и использующей для выработки управляющих сигналов информацию штатных датчиков системы управления двигателем.

Основные принципы управления системой охлаждения базируются на следующих положениях.

А. Режимы холодного пуска

Так, на режимах холодного пуска, система должны обеспечивать максимально быстрый темп выхода деталей камеры сгорания и катализатора на рабочие температуры. Для этого требуется минимизация интенсивности теплообмена в полостях охлаждения двигателя, возможно, уменьшенная до уровня свободной конвекции. Такой режим может быть обеспечен путем выключения помпы вплоть до достижения заданной температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, режимы прогрева при начатом движении требуют минимизации теплоотвода с ребер радиатора системы охлаждения, что может достигаться соответствующим положением створок электронных жалюзи радиатора. Увеличение открытия створок жалюзи происходит по мере повышения температуры в контуре охлаждения.

Реализация подобного алгоритма прогрева позволяет полностью отказаться от малого контура охлаждения, следовательно, полностью исключается необходимость использования термостата. Уменьшения количества гидравлических звеньев в системе охлаждения повышает ее надежность и снижает массогабаритные показатели двигателя.

Читать еще:  Снятие гос номера с автомобиля

Б. Режимы эксплуатации по городскому циклу.

При работе двигателя в области режимов городского цикла требуется обеспечение минимальных параметров содержания токсических компонент в отработавших газах при сохранении заданных показателей экономичности, надежности и ресурса двигателя.

Достаточно широкий диапазон изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя в этих условиях обуславливает большие изменения тепловых потоков, нагружающих систему охлаждения. При этом в спектре режимов преобладают самые неблагоприятные с точки зрения теплонапряженности двигателя – с малой частотой вращения коленчатого вала при высокой нагрузке на него. В этой зоне большие тепловые потоки от камеры сгорания накладываются на сравнительно низкую интенсивность теплообмена в полостях охлаждения (из-за малой частоты вращения крыльчатки помпы).

Повышенные тепловые нагрузки следует компенсировать регулированием температуры охлаждающей жидкости в радиаторе путем дополнительного обдува ребер охлаждения управляемым вентилятором, а также повышением скорости вращения крыльчатки помпы.

Важной задачей является определение оптимальной для данного режима уровня температуры охлаждающей жидкости в контуре охлаждения. Очевидно, что в этой зоне режимов допустимо и даже желательно обеспечить работу двигателя при максимально высоких температурах деталей камеры сгорания с выполнением ограничений по отсутствию кипения в полостях системы охлаждения, требований надежности работы деталей поршневой группы и головки блока цилиндров, при сохранении допустимого расхода масла на угар, а также с учетом возможного быстрого выхода на режимы внешней скоростной характеристики и обеспечения бездетонационной работы двигателя на ней.

Повышение температур деталей на этих режимах позволяет существенно повысить качество сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя из-за уменьшения размера зоны пристеночного (медленного) сгорания. Это, в свою очередь, способствует резкому уменьшению выхода остаточных углеводородов (СН) при некотором росте выхода оксидов азота . Кроме того, умеренное повышение температуры рабочей зоны цилиндров, поршней и поршневых колец способствует снижению мощности механических потерь, что, в совокупности с ростом индикаторного к.п.д. из-за ограничения потерь тепла в систему охлаждения и повышения полноты сгорания, обеспечивает снижение эксплутационных расходов топлива.

Наиболее эффективным алгоритмом с точки зрения надежности работы деталей ЦПГ было бы поддержание одинаковой температуры цилиндров вне зависимости от режима работы двигателя (в области городского цикла). Это также может быть обеспечено гибким алгоритмом управления комплексом «помпа-вентилятор-жалюзи».

Очевидно, что важнейшей задачей, решаемой на стадии реализации вышеуказанного алгоритма, является определение пороговых значений температур с учетом требований надежности, расхода масла на угар и ресурса работы двигателя.

В. Режимы максимальной мощности.

Особенностями работы двигателя на этих режимах является высокая степень как механической, так и тепловой нагруженности. Для обеспечения надежной работы узлов трения (подшипников коленчатого вала и поршневых колец) на этих режимах требуется снижение температур деталей, в первую очередь – поршневой группы и цилиндров, ниже уровня температур, заданных для режимов городского цикла. Однако особенности расходных характеристик помп с механическим приводом показывают, что при частотах вращения выше 4000 об/мин, наблюдается стабилизация расхода охлаждающей жидкости, то есть при дальнейшем росте оборотов двигателя не наблюдается аналогичного роста расхода в системе охлаждения Следовательно, в зоне режимов максимальной мощности требуется увеличение производительности помпы свыше той, которая обеспечивается помпой с механическим приводом, и, кроме того, снижение температуры за счет повышения эффективности работы радиатора. Это может быть обеспечено как соответствующей регулировкой работы вентилятора радиатора (обычно не включаемого на этих режимах), так и работой электронных жалюзи.

Г. Режимы резкого сброса оборотов двигателя.

Эти режимы характеризуются пиковой тепловой нагрузкой на двигатель, когда, за счет тепловой инерции, тепловой поток в систему охлаждения резко увеличивается, а прокачка жидкости через систему охлаждения в случае использования помпы с механическим приводом становится минимальной .

Большая часть помп с механическим приводом не справляется с подобным увеличением тепловой нагрузки, что может приводить к перегревам двигателя вплоть до его «закипания».

В управляемой системе охлаждения это обстоятельство легко компенсируется повышением расхода охлаждающей жидкости электрической помпой при обнаружении факта опасного роста температуры охлаждающей жидкости в контуре. Тем самым существенно повышается степень надежности двигателя в целом, а также минимизируются износы, связанные с работой двигателя в условиях повышенных температур.

Д. Режимы эксплуатации двигателя при низких температурах окружающей среды.

При эксплуатации автомобиля в условиях отрицательных температур окружающей среды, особенно при малых пробегах между периодами пуска-остановки, характерных для городского цикла эксплуатации, температура охлаждающей жидкости может быть существенно ниже оптимальной. Это влечет за собой существенный рост токсичности отработавших газов и расхода топлива.

Помпа с механическим приводом в данном случае не обеспечивает адаптации системы охлаждения под условия холодного климата. Предлагаемый вариант позволяет минимизировать ухудшение показателей двигателя, вызванное его эксплуатацией в условиях низких температур, путем оптимизации расходной характеристики помпы, а также снижением интенсивности обдува радиатора с использованием электронных жалюзи.

Е. Режим предпускового подогрева.

Для ускорения пускового прогрева двигателя предусматривается режим предпускового подогрева, который обеспечивается встроенным нагревателем и возможностью прокачки охлаждающей жидкости через контур охлаждения электрической помпой при выключенном двигателе.

Вышеперечисленные алгоритмы оптимального управления системой охлаждения двигателя возможно реализовать только путем разработки и серийного внедрения предлагаемой системы. В настоящее время авторами готовится “горячий” макет предлагаемой системы на базе четырехцилиндрового восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114 на базе Испытательной лаборатории кафедры ДВС СПбГПУ.

Насосы электрические (помпы)

оем номер 11 51 7 586 925 11 51 7 586 924 11 51 7 545 201

Код СтартВОЛЬТ SEP 2652

применяемость для а/м

BMW 5 E60 (03-) 6 E63/E64 (03-) 3 E90 (05-) 7 E65/E66 (01-) X3 E83 (04-) 1 E81/E87 (04-) X5 E70 (07-) X1 E84 (09-) Z4 E89 (09-) Z4 E85 (05-)

оем номер 11517629916

Код СтартВОЛЬТ SEP 2650

применяемость для а/м

BMW 5 F10/F11/F07 (10-) 7 F01/F02 (08-) X5 E70 (07-) X6 E71 (08-) 6 F12/F13/F06 (11-)

Читать еще:  Спортивный фильтр нулевого сопротивления

оем номер 0392023004 A2118350364 A 171 835 00 64 A 197 835 00 64 A 204 835 03 64 A 211 506 00 00 A 211 835 02 64 A 639 835 00 64 2E0 965 559

Код СтартВОЛЬТ SEP 1509

применяемость для а/м

Mercedes-Benz Sprinter (06-) GLC (15-) E-Class W212 (09-) C-class W205 (14-) CLA C117 (13-) B-Class W246 (13-) A-Class W176 (12-)

Volkswagen Crafter (06-)

оем номер 1K0965561L

Код СтартВОЛЬТ SEP 1821

применяемость для а/м

Audi A3 (12-) A1 (10-)

Skoda Octavia A5 (04-) Yeti (09-) Fabia II (07-) Roomster (10-)

Volkswagen Golf VI (08-)

оем номер 1K0965561F

Код СтартВОЛЬТ SEP 1814

применяемость для а/м

Skoda Octavia A5 (04-) Superb II (08-) Fabia II (07-) Yeti (09-)

Volkswagen Golf VI (08-) Jetta (05-) Tiguan (08-) Polo V (09-) Passat B7 (10-) Polo Sedan (RUS) (10-)

оем номер 5Q0965561B

Код СтартВОЛЬТ SEP 1813

применяемость для а/м

Audi A4 B8 (07-) A6 C7 (11-) A5 (07-) Q5 (08-) Q3 (11-)

Skoda Octavia A7 (13-) Superb III (15-) Kodiaq (16-)

Volkswagen Tiguan (08-) Transporter T6 (15-) Crafter (06-) Golf VII (12-) Tiguan (16-)

Автомобильные дополнительные электрические насосы СтартВОЛЬТ

Автомобильные дополнительные электрические насосы (помпы) системы охлаждения предназначены для циркуляции охлаждающей жидкости в дополнительном контуре системы охлаждения автомобильного двигателя, а также циркуляции рабочей жидкости после остановки автомобильного двигателя для отведения тепла от нагретых узлов и деталей.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены дополнительные электрические насосы для иномарок и коммерческого транспорта. В каталоге в описании каждой модели устройства указан не только артикул СтартВОЛЬТ, но и ОЕМ-номер для удобства поиска. Также в описании указаны конкретные марки и модели машин, с которыми совместим данный товар.

Преимущества автомобильных дополнительных электрических насосов

Гарантия на все модели 2 года. Срок службы — 10 000 часов в режиме непрерывной работы в экстремальных условиях эксплуатации при температуре от -35 до +90 °С. Полная изоляция (разделение) насосной части и электродвигателя, отсутствие сальника – протечки насоса исключены. Полностью соответствуют по посадочным размерам оригинальным изделиям, поэтому легко устанавливаются на замену штатным деталям.

12-вольтовый электрический автомобильный насос для мойки

  • Цена: $33.99
  • Перейти в магазин

Неоспоримый факт, что при уличном хранении автомобиль загрязняется довольно быстро. Поэтому, для того чтобы авто выглядело прилично его необходимо часто мыть. В большом городе это бывает проблематично — часто на автомойку необходимо записываться заранее, так как удобное время, как правило, бывает занято. Конечно, помыть машину можно и самостоятельно с помощью губки, но такой способ плохо сказывается на лакокрасочном покрытии. Бесконтактная мойка водой под высоким давлением в этом смысле более безопасна, но требует специального оборудования, для которого необходимо наличие подключения к воде и электричеству, что сложно организовать, если не живешь в частном секторе. Рассматриваемый в обзоре насос позволяет решить эту проблему, потому что использует для электропитания сеть автомобиля, а воду может брать из ведра или другой открытой емкости.

Заявленные характеристики насоса:

Напряжение: 12V DC
Мощность: 60W,
Потребляемый ток: 5A
Максимальное давление: 0.6MPA
Дальность: 8-10 м.
Производительность: 4.5 литров в минуту.
Источник питания: Автомобильный прикуриватель
Внешний диаметр входного шланга: 10mm/0.39
Внешний диаметр выходного шланга: 18mm/0.71
Насос поставляется без розничной упаковки в простой картонной коробке с наклеенным магазином стикером:

Комплектация:

— насос с кабелем,
— входной шланг,
— выходной шланг,
— распылитель.

Насос имеет вынесенный выключатель и находится в сборе с электрическим кабелем длиной 3 м., который заканчивается разъемом для прикуривателя.

На корпусе насоса есть наклейка с характеристиками, которые немного отличаются от заявленных магазином. Габаритные размеры самого насоса – 16 x 9.8 x 6 см.

Обратная сторона.

Как видите, предусмотрены отверстия для крепления, что дает дополнительную свободу для размещения насоса. Например, внутри какой-нибудь водозащитной конструкции, так как корпус самого насоса не герметичный:

Входной шланг имеет длину 1.5 м. и снабжен фильтром грубой очистки:

Фильтр крупным планом:

Выходной шланг – длиной 7 м. С обоих концов шланг снабжен зажимами, обеспечивающими быстрое и плотное соединение с насосом и распылителем. Для удобства транспортировки и хранения предусмотрена стяжка с липучкой.

Длина ствола распылителя – 30 см, длина ручки – 15 см.

Выходное отверстие:

Так распылитель держится в руке:

Вся конструкция в сборе:

Удобно, что разъем прикуривателя имеет индикатор питания:

После включения насос начинает нагнетать воду в систему. В этом деле ему нужно помочь, выпуская воздух через распылитель до появления струи воды. Наполнение системы происходит менее чем за минуту. После достижения штатного давления насос отключается, и если им не пользоваться, будет делать редкие периодические запуски для подкачки. Регулировка напор осуществляется ручкой распылителя – чем сильнее нажатие – тем выше напор. Рабочая дальность – около 2-3 метров, на большее расстояние он работает скорее как поливалка. Хотя этого, я считаю, вполне достаточно, на большем расстоянии все равно никто не моет. Самостоятельно регулировать насос не рекомендуется – в описании магазина делается акцент на том, что он оптимально отрегулирован на заводе.

По расходу воды — у меня уходило 11 литров примерно за 4 минуты. Это меньше чем заявлено, но тут нужно учитывать, что я менял напор в процессе мойки. Что касается расхода аккумулятора, то на моем 60 A/ч прогон 20 литров никак визуально не сказался. Вольтметр показывал 12.9V перед мойкой и столько же после.

Небольшое видео с примером работы:

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×