8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус 3 универсал

Ford Focus 3: проверено в такси

Сложно представить более жесткие условия для автомобиля, чем работа в качестве такси. Как переносит это испытание «Форд-Фокус»?

Ford > Focus

IMG_4623_новый размер

В одном из источников, описывающих троянского коня, говорится о том, что в нем пряталось 50 отборных спартанских воинов. Закупив такое же количество универсалов «Форд-Фокус» третьего поколения, один из таксопарков мог разделить судьбу павшей Трои.

В свое время эта компания, имеющая свой автопарк и сервис, активно использовала «Фокус» второго поколения, который отлично зарекомендовал себя в качестве такси. Количество машин доходило до полутора тысяч, и некоторые из них все еще в строю. При обновлении парка в пользу «Фокуса 3» сыграла хорошая репутация предшественника — планировалось заказать 700 машин. Но дальше тестовой закупки полусотни экземпляров дело не пошло.

В московском автопарке компании осталось 42 машины — остальные восемь отправили в Санкт-Петербург. Все автомобили — с мотором 1,6 л (105 л.с.) и механической коробкой передач (традиционный вариант для таксопарков). Обычно машины эксплуатируют по три года без ограничения пробега. Новые «фокусы» моложе трех лет, и пока самый шустрый из них успел накатать 160 000 км.

Автомобили обслуживают согласно регламенту производителя. В гарантийный период — только в дилерских сервисах. Затем, если не удастся договориться о выгодных условиях, — в своем техцентре. В парке ЗР тоже живет третий «Фокус» (2011, № 4, 10, 11; 2012, № 6; 2013, № 11). Он уже успел насобирать достаточное количество болячек, однако не все они проявились на машинах такси.

НА РОВНОМ МЕСТЕ

Самая большая проблема — кузов, начиная с компоновки салона и заканчивая расположением различных узлов под капотом.

Большинство клиентов жалуется на тесный салон, и при заказе такси они просят прислать любую другую машину.

Стоимость восстановления передней части автомобиля после аварии сильно возросла по сравнению с предшественником: страдает больше элементов, вдобавок запчасти стали дороже. Во многих случаях страховые компании списывают машины ввиду нецелесообразности ремонта. Дороже стала и крышка багажника — из-за большой пластиковой накладки на ней.

Проблем с качеством покраски пока не возникало. Потенциально уязвимые пороги закрыты пластиковыми накладками.

Блок управления двигателем распложен очень неудачно — за передним левым крылом, практически на внутренней части подкрылка (как на «Мондео»). Он стоит около 35 000 рублей и страдает даже при незначительных ДТП. Да и мыть машину нужно аккуратно. В таксопарке «банные процедуры» проводятся два раза в день — и вода так или иначе попадает внутрь. В результате коррозия поражает разъемы не только на самом блоке, но и на жгуте проводки, который стоит тех же денег. Подливает масла в огонь и деформация подкрылка из-за перепада температур: по этой причине вода и реагенты проникают внутрь еще активнее.

Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера расположен очень близко к передней части автомобиля. Легкое ДТП — и узлы под замену.

Клиренс заметно меньше, чем у второго «Фокуса». При съезде задним ходом с бордюра достаточно даже легкого удара бампером, чтобы радиаторы треснули. Заодно повреждается и проложенная под ними трубка кондиционера. Эти три злополучных узла поменяли уже на 35 машинах!

Недостаточный клиренс (120 мм) — головная боль водителей, которым приходится ездить за клиентами на дачные участки.

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ

Мотор остался таким же надежным, как у предыдущего «Фокуса». Единственный недостаток — малый ресурс ремня навесного оборудования.

На двух машинах были проблемы с коробками передач: обе заклинило на второй (с нашим редакционным «Фокусом» приключилась та же беда). Дилер заменил коробки по гарантии, но подробностей дефекта раскрывать не захотел. Сцепление успели поменять на пяти машинах при пробеге около 40 000 км. Но здесь причина скорее в не очень бережной эксплуатации. Как ни странно, ни на одной из машин не потек правый сальник коробки передач, хотя это довольно распространенное явление.

Слабым местом в подвеске оказались передние ступичные подшипники и задние амортизаторы. Их ресурс очень низок. Амортизаторы плохо переносят полную загрузку автомобиля: их поменяли на 32 машинах после 25 000 км пробега. Ресурс новых запчастей примерно такой же. Передние опорные подшипники оказались в два раза живучее, чем у редакционного «Фокуса»: их хватает на 80 000 км. Передние амортизаторы поменяли только на двух машинах после 70 000 км.

Электрическая рейка пока работает без нареканий. Она оказалась надежнее прежней, гидравлической, которую меняли из-за стуков на всех машинах еще до 160 000 км пробега.

Часто дурят водительские стеклоподъемники: в автоматическом режиме они работают через раз. Других проблем с салонной электрикой не было.

Ветровые стекла с подогревом — очень нежные и постоянно трескаются от перепада температур.

На третьем «Фокусе» гораздо реже, чем на предшественнике, перегорают лампочки в фарах. А еще инженеры избавились от попадания воды в механизм замка крышки багажника (на «Фокусе 2» он часто заклинивал).

Читать еще:  Яндекс навигатор как пользоваться на смартфоне

ПРОСТИ-ПРОЩАЙ

Таксомоторная компания активно работала с «Фордом» еще с 2005 года. Многое в ней было построено именно под «фокусы». Решение отказаться от дальнейшего сотрудничества было очень трудным, но его пришлось принять: «Фокус 3» оказался плохо приспособлен для работы в такси и постоянно приносит убытки.

В итоге таксомоторная компания предпочла новую «Октавию». Ее преимущества уже оценили в местном техцентре и на дорогах общего пользования, к тому же удалось быстро наладить сотрудничество с производителем. Но если бы «фокусы 2» все еще производили, автопарк компании состоял бы преимущественно из них.

МНЕНИЯ

Механики: «Фокус 3» остался таким же ремонтопригодным, как и предшественник. Что-то стало проще (например, замена салонного фильтра), а что-то сложнее — в частности, смена переднего ступичного подшипника. Но в целом архитектура автомобиля принципиально не изменилась.

Водители: разделяют мнение клиентов. Логика такова: был ведь удачный автомобиль «Форд-Фокус 2», а его умудрились испортить. Больше всего досаждает теснота в салоне и недостаточный клиренс. И едва ли с этим может примирить то, что ходовые качества по-прежнему на хорошем уровне.

ПЛОДЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

В свое время инженеры фирмы «Форд» очень активно сотрудничали с таксопарком. Постоянно проходили официальные встречи, на которых высказывались предложения по доработке вторых «фокусов» — и многие из них воплощались. Столь высокий уровень взаимодействия сегодня редкость.

Благодарим за помощь в подготовке материала ООО «Новая транспортная компания

Ford Focus рестайлинг 2014, универсал, 3 поколение – технические характеристики и комплектации

В стандартную комплектацию универсала Focus для российского рынка входят окрашенные в цвет кузова бамперы, ручки дверей и зеркала (с индикатором поворота, электрорегулировкой и обогревом), передние противотуманные фары, подогрев передних сидений. Рулевая колонка — с регулировкой по вылету и углу наклона, есть передние и задние электростеклоподьемники, при этом добавлена функция автоматического закрывания передних стекол при запирании автомобиля. В комплектации SYNC Edition автомобиль получает стальные диски 16″ с колпаками, кондиционер, аудиосистему Радио/CD/МРЗ с 3,5″ матричным дисплеем, портами USB/AUX и 6 динамиками, а также мультимедийную систему SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке. Существенно богаче выглядит комплектация Titanium: улучшенная отделка экстерьера и интерьера, легкосплавные диски, подогрев лобового стекла, двухзонный климат-контроль, 8″ ЖК-дисплей мультимедийной системы Ford SYNC 2 и ЖК-дисплей на приборной панели, спортивные передние сиденья и т.д.

Базовый двигатель универсала объемом 1,6 литра выдает мощность 105 л.с. В комбинации с 5-ступенчатой МКПП он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 12,5 сек. (с коробкой PowerShift — 13,1 сек.), средний расход топлива — 6 л / 100 км (6,3 л / 100 км). Еще один вариант — двигатель мощностью 125 л.с. С этим мотором время разгона до 100 км/ч составит 11,1 сек (с коробкой PowerShift — 11,7 сек.), средний расход топлива — 6 и 6,3 л / 100 км в зависимости от трансмиссии. Более интересен турбированный 1,5-литровый агрегат EcoBoost — он развивает мощность 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента. На разгон до «сотни» универсалу с таким мотором и автоматической коробкой передач потребуется 9,4 секунды, а максимальная скорость составит 210 км/ч. Заявленный показатель расхода — 6,7 литра на 100 км пути.

Подвеска Ford Focus — это стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади. В целом «ходовка» этого переднеприводного автомобиля обладает высокой энергоемкостью и эффективностью, при этом хорошо адаптирована к российским условиям эксплуатации и достаточно надежна. Изменения в процессе рестайлинга, помимо прочего, затронули и настройки подвески, которая стала более комфортной. Автомобиль оснащен электрическим усилителем рулевого управления, при этом благодаря новым настройкам значительно улучшилась информативность. Дисковые тормоза спереди и сзади (передние вентилируемые) обеспечивают максимально эффективное торможение. Универсал отличается по габаритам — он немного выше седана и хэтчбека и несколько тяжелее.

Из систем безопасности в стандартное оборудование включены: антиблокировочная система тормозов с функцией распределения тормозных усилий, электронная система курсовой устойчивости, включая антипробуксовочную систему и систему помощи при экстренном торможении, система помощи при трогании на подъеме. Из удерживающих устройств: фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (боковые в Titanium), крепления для детских сидений ISOFIX, трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров на заднем ряду. Безопасность можно повысить за счет дополнительных опций, которые включают: биксеноновые фары, функцию «автосвет», систему активной помощи при парковке, систему автоматического торможения, круиз-контроль с ограничителем скорости, мониторинг слепых зон, систему контроля давления в шинах.

Универсал Ford Focus по праву считается самым практичным и функциональным в семействе. Его багажное отделение имеет объем 476 литров, и его легко можно увеличить до 1502 литров за счет складывающихся спинок заднего дивана. Салон «Фокуса» предлагает множество удачных решений для хранения мелких предметов. После общего подорожания модели, большинство комплектаций обновленного универсала Ford Focus перевалили за отметку в 1 млн. рублей, за исключением версий со 105-сильным мотором в сочетании с «механикой». Учитывая достаточно высокую надежность и распространенность модели, вполне оправдан выбор подержанного «Фокуса».

Читать еще:  Реле зарядки ваз 21074

Ford Focus 3 универсал

Быстрый переход к разделам

Фокус третьего поколения отнюдь не самый уродливый автомобиль на планете, о чем свидетельствуют показатели продаж. В прошлом году, только в нашей стране, таких Фокусов было продано больше 11 тысяч штук. Тем не менее проводившие рестайлинг модели дизайнеры почему-то решили весь бюджет, отведённый на изменение внешности Ford Focus 3 универсал, сосредоточить в пространстве от переднего бампера до передних колёс. В результате обновлённая модель стала удивительно схожей с автомобилями легендарной марки Aston Martin. Возможно свою роль сыграла ностальгия: ведь каких-то 10 лет назад прославленный бренд принадлежал американскому Ford.

О практичности Форд Фокус 3 универсал

Изменения в задней части Ford Focus универсал 3 поколения носят формальный характер. На месте остался некрашеный элемент бампера, который не жалко поцарапать при погрузке. В остальном багажник не выдающийся, его объём варируется от 476 до 1502 литров. Для универсала это далеко не рекорд.

Но и таких, ничем не выдающихся показателей, удалось добиться только благодаря применению докатки вместо полноценного запасного колеса. Перевозке длинномеров, как и прежде мешает торчащая подушка пассажирского дивана, поэтому лыжи в Форд Фокус 3 универсал поместятся разве что по диагонали.

Размеры Форд Фокус 3 универсал

  • Длина: 4556 мм;
  • Ширина: 1858 мм;
  • Высота: 1505 мм;
  • Колесная база: 2648 мм;
  • Вес прицепа без тормозов: 650 кг;
  • Вес прицепа с тормозами: 700 кг.

Фокус 3 универсал тест драйв

Итак, обновлённый Ford Focus универсал 3 поколения оказался спереди интереснее, чем сзади. На этом можно было бы и закончить, если бы не одна любопытная особенность. Дело в том, что презентация рестайлинговой версии состоялась не на одном из топовых автосалонов, а на выставке, посвященной новым коммуникационным технологиям. Явный намёк на то, что начинка здесь интереснее упаковки.

Фокус универсал 3 и до рестайлинга был весьма продвинутым, но обновлённая версия — это просто мечта гаджетомана. Даже подстаканник здесь можно разбить на три сегмента по собственному желанию или просто превратить его в подбутыльник.

Фокус универсал 3 и его начинка

К услугам водителя и пассажиров Ford Focus универсал 3 имеется два USB-разъема. Один из них — в основании центральный консоли, рядом с нишей, в которой можно хранить мобильный телефон или иной гаджет. Второй – в межкресельном боксе. Тут же рядом, аналоговый линейный вход, слот для SD-карт и одна из 12-вольтовых розеток. Вторая такая розетка живет в багажнике, а третья примостилась у правого колена водителя. Есть ещё и четвёртая розетка, с которой можно поздравить покупателей нового Фокуса. Дело в том, что, наконец-то нашелся автопроизводитель, сообразивший, что водители пользуются ещё и приборами, которые крепятся на ветровое стекло. Такими, как видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы. Теперь в Форд Фокус 3 универсал для них есть отдельная розетка на 12 вольт, а потому автовладельцу не придётся протягивать кабели питания через весь салон.

Однако инженерам и этого показалось недостаточно. Поэтому в качестве главной изюминки обновлённого Ford Focus универсал 3 фордовцы преподнесли новую мультимедийную систему Synk 2 с большим 8-дюймовом тачскрином, продвинутой графикой и такой сообразительностью, что она не уступает современному планшету.

Так, в разветвленном меню можно найти подпрограммы управления всеми системами автомобиля и даже установить собственные приложения. Но главное: для общения с бортовой мультимедиа владельцу Форд Фокус 3 универсал не понадобится ни инструкция, ни ангельское терпение. Особенно приятно, что это относится и к русифицированной версии. Отныне, для того, чтобы общаться с собственным автомобилем по-русски не обязательно иметь дикцию не хуже чем у диктора центрального телевидения.

Форд Фокус 3 универсал на дороге

Впрочем, главное в новом Ford Focus универсал 3 это то, что он отлично едет. Оставшаяся от модели второго поколения платформа осталась практически без изменений: МакФерсон спереди и пятирычажная подвеска сзади. Даже сегодня, спустя 13 лет после премьеры, это шасси — одно из чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода. Сравнить тележку Фокус универсал 3 можно только с модульной платформой MQB от Volkswagen Tiguan. Правда, та разрабатывалась лет на 10 лет позже и создавалась с прицелом на более широкое применение.

Самая мощная на нашем рынке версия Ford Focus универсал 3 оснащается полуторалитровым турбомотором мощностью 150 л.с., который не только тянет неплохо, но и звучит весьма задорно. В упрёк обновленному Фокус универсал 3 можно поставить разве что весьма условную шумоизоляцию колёсных арок, а также недостаточную практичность. Зато, по внешним и внутренним габаритам, это почти тот самый Aston Martin, на котором ездил Джеймс Бонд. Хотя весьма сомнительно, чтобы агент 007 согласился бы ездить на машине хозяйственного назначения, какой по сути является Форд Фокус 3 универсал.

Читать еще:  Сколько стоит паяльная лампа

Универсал Ford Focus III Wagon

Универсал Форд Фокус 3 (2019-2020) цены и комплектация. Обзор Focus 3 Wagon с техническими характеристиками и фото.

Универсалы гораздо менее популярны в нашей стране, чем седаны и хэтчбеки, но своего покупателя они уверенно находят из года в год. «Универсальное» исполнение Форда Фокуса третьего поколения (вышедшего в 2010 году) – типичный представитель «вагончиков гольф-класса» и, соответственно, «умеренно популярен» у нас… К середине 2015 года он, на ряду с остальными представителями своего семейства, добрался до российского рынка «в обновленном обличье».

Универсал – автомобиль, в некотором смысле, «рабочий», его дизайн «не так важен» (как, например, для седана), но универсалы Ford Focus всегда были достаточно привлекательны и умудрялись сохранять в себе все лучшие черты более компактных кузовных решений.

Третье поколение «Фокуса» не стало исключением, а после рестайлинга 2014-2015 года и вовсе предстало «в новом свете» – с более «мужественным лицом» и «подправленной кормой»… Перечислять все «визуальные новшества» не будем – о них можно судить по фотографиям и уже подробно расписано в обзорах седана и хэтчбека… резюмируем лишь тот факт, что после обновления универсал «Focus 3» смотрится куда привлекательнее, богаче и авторитетнее.

Длина кузова у «Фокус 3» в «универсальном исполнении» в рамках рестайлинга 2014-2015 года не изменилась и составляет 4556 мм, из которых 2648 мм отданы под колесную базу. Ширина универсала – 1823 мм, а высота достигает 1505 мм (что делает его самым высоким среди всех кузовных вариаций, из-за чего немного страдает аэродинамика). Что касается весовых характеристик, то снаряженная масса машины варьируется от 1307 до 1362 кг (в зависимости от используемого мотора).

Салон «грузопассажирского» Ford Focus 3 рассчитан на 5 пассажиров, а его оформление полностью идентично оформлению седана, так что опустим этот момент, а поговорим об имеющихся различиях, хотя таковых не много.
Во-первых, универсал предлагает чуть больше свободного пространства на втором ряду кресел, так что с комфортом сзади дела обстоят немного лучше. Ну и, во-вторых, у универсала гораздо более вместительный багажник, который уже в базе способен скрыть в своих недрах 476 литров груза, а при сложенных сидениях второго ряда и вовсе 1502 литра поклажи.

Технические характеристики. Моторная гамма универсала Форд Фокус 3 полностью совпадает со списком двигателей седана:

  • 1,6-литровый 105-сильный бензиновый двигатель, который предлагается как с «механикой», так и с «роботом». В паре с 5-ступенчатой МКПП автомобиль развивает максимальную скорость не более 187 км/час, а первые 100 км/час на спидометре достигаются за 12,5 секунды. При этом отметим, что в смешанном цикле младшему силовому агрегату требуется около 6,0 литра бензина.
  • Промежуточное положение в моторной линейке отведено 125-сильному двигателю, также имеющему 1,6 литра рабочего объема. Он так же может агрегироваться с МКПП или «роботом-автоматом». В первом случае стартовое ускорение с 0 до 100 км/час занимает 11,1 секунды, а «максималка» равна 196 км/час. Во втором случае разгон до 100 км/час занимает 11,9 секунды, а верхний скоростной предел ограничен отметкой 193 км/час. Что касается расхода бензина, то модификация с МКПП заметно экономичнее – 6,0 литра против 6,4 литра в смешанном цикле эксплуатации.
  • До рестайлинга «топовым» был 2,0-литровый мотор с отдачей 150 л.с., который оснащался только роботизированной КПП, обеспечивающей стартовый рывок с 0 до 100 км/час всего за 9,5 секунды, а также «максималку» на уровне 200 км/час. Отметим, что средний расход топлива при этом не превышает отметки 6,4 литра… после обновления этот мотор более не доступен.
  • Новый «флагманский силовой агрегат» имеет скромный объём – EcoBoost 1.5 литра, но всё ту же впечатляющую мощность – 150 л.с. Как и двухлитровый, оснащаться он будет только «роботом», а питаться АИ-92. Детальное описание нового силового агрегата в обзоре седана.

В основе Ford Focus 3 лежит глобальная фордовская платформа «C1», обеспечившая универсал передним приводом и полностью независимой подвеской, компоновка которой схожа с хэтчбеком.

Как и остальные кузовные версии, в рамках обновления к 2015 году, универсал «Фокус 3» обзавелся перенастроенным электроусилителем руля, получившим улучшенную информативность, усиленными элементами конструкции кузова, а также частично переработанной подвеской, в которой появились более жесткие сайлент-блоки и амортизаторы с иными настройками.

Комплектации и цены. Универсал Ford Focus третьего поколения предлагается в двух вариантах комплектации: «SYNK Edition» и «Titanium». Перечень базового оснащения универсала полностью совпадает со списком базового оснащения седана, описанного в соответствующем обзоре.
Что касается цены, то обновленный универсал «Фокус» третьей генерации летом 2015 года обойдется минимум в 840 000 рублей (1.6/105 л.с. с «механикой»). Максимальная комплектация машины с новым силовым агрегатом предлагается по цене от 1 045 000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: