Сколько лить спирта в бак
Зачем опытные водители подливают в бензобак ацетон, керосин и спирт
На самом деле, подавляющее большинство этих баллончиков создано химиками средней руки, которые немного подтянули знания по маркетингу. Все, что содержится в многочисленных “очищайтерах клапанов/инжекторов/карбюраторов”, “антипригарах”, “октанбустерах” и прочих, давно изобретено. Просто сегодня, как и все удобное и красивое, продается с большой наценкой.
А раньше ничего подобного не было. Советы бывалых автомобилистов и механиков передавались из уст в уста, а не печатались в журнале “Работница”. Какие-то удачные решения достигались буквально методом тыка.
Поскольку принцип работы двигателя внутреннего сгорания с тех пор кардинально не изменился, все эти “хитрости”, работают и сегодня. И стоимость их гораздо ниже, чем у баночки с неизвестной жижей за 500-800 рублей.
Итак, зачем же бывалые водилы заливают в бак ацетон? Согласно поверьям, эта чудодейственная жидкость чуть ли не расход топлива снижает. На самом деле, ацетон известен тем, что незначительно переобогащает топливно-воздушную смесь. Это поможет, если, например, в бак залили плохой бензин.
Однако применять это средство нужно максимально осторожно. Как известно, ацетон – это очень эффективный растворитель, так что его переизбыток в топливной системе может плохо сказаться на ее целостности.
И тем не менее, иногда для профилактики его можно добавлять к 92-му и 95-му бензинам. АИ-98 и “соточка” и так сильно очищенные, так что к ним добавлять не рекомендуется. Льют все по-разному, но можно исходить из расчета 400-450 мл ацетона на 60 литров топлива.
Кроме того, есть мнение, что при систематическом применении ацетона, чистятся свечи и форсунки. Но еще раз оговоримся, что лить нужно очень осторожно: ацетон в большом количестве плохо влияет на резиновые прокладки, постепенно высушивая их и превращая в нечто вроде очень хрупкого пластика.
Есть еще умельцы, заливающие в бензобак литрами сольвент, чтобы почистить мотор и топливную и выхлопную магистрали. Здесь нужно отметить, что двигатель действительно съест сольвент, но у него октановое число всего 70, так что если и заливать, то немножко и оставить движок на холостом ходу, чтобы не прожаривать излишней детонацией. Ну и запах выхлопа от него специфический.
В принципе, тот же ацетон вполне себе неплохо справляется с этой задачей, так как тоже является растворителем.
Сольвент, кстати, содержится в баночках с удалителями влаги из топливных баков. А вместе с ним там, разумеется, технический спирт. Он хорошо связывает воду и на двигателе не сказывается вообще никак.
Еще одним широкоизвестным средством является керосин, который до сих пор в ходу у владельцев дизельных автомобилей. Это шикарное средство от замерзания дизтоплива. Именно производные керосина содержатся в баночках с надписью “антигель”. В большинстве используется этилен, который получают именно из керосина.
Но что будет, если добавить керосин в бензин? Ну, в общем-то, если лить осторожно, то ничего плохого произойти не должно. Правда, у него октановое число около 50, так что детонация в двигателе будет сильная. К тому же он не очень хорошо сказывается на целостности катализаторов. Поэтому если и решились, то делать это надо осторожно и редко.
Одной из главных проблем при этом станет грязь, примеси и отложения, которые керосин поднимет в бензобаке – он тяжелее бензина. Весь этот мусор потом отправится прямо в камеру сгорания. Так что если и соберетесь лить керосин в бак, задумайтесь и взвесьте свое решение несколько раз.
И конечно, не стоит забывать про знаменитый димексид. Если чем и очищать нутро мотора, то ему, пожалуй, равных нет. Правда, заливать его в топливный бак не стоит. Это средство нужно втирать непосредственно в детали движка.
Сколько спирта нужно заливать в бензобак, чтобы нейтрализовать воду и не навредить двигателю.
Приветствую всех своих читателей, которые интересуются автомобилями. Сегодня будем разбирать тот случай, когда по каким-то причинам в бак вашего автомобиля попала вода.
Кто-то спросит, так а зачем её вообще туда заливать? Вот именно, что не за чем. Только вот проникновение туда происходит часто без нашего с вами ведома и по вполне определенным причинам. А самой распространенной из них является попадание с топливом при заправке на АЗС. А как же топливный фильтр, спросят некоторые?
Так вот, всё бы ничего, да вот только топливный фильтр не задерживает в себе воду, и пропускает её через себя так же хорошо, как и бензин, а значит – он не сможет защитить от возможного попадания воды дальше по магистрали: к рампе с форсунками или же к карбюратору (в зависимости от типа топливной системы).
Всем опытным автолюбителям, которые десятки лет за рулём, давно известно, что самым лучшим нейтрализатором воды в бензобаке является спирт.
Причём, он должен быть именно “чистым”, чтобы справиться со своей задачей, ну или как можно “крепче”. Простыми словами, водка или самогон, просто не подойдут для такой процедуры, и сейчас объясню почему, а также расскажу о тех тонкостях, про которые нужно помнить перед началом проведения этого эксперимента.
- Во-первых, даже даже если вода смешивается о спиртом, это вовсе не говорит, что она смешается потом и с бензином. Нет, того не произойдёт, но всё же полученный состав, благодаря спирту, станет горючим и даже при попадании в камеру сгорания воспламенится и сгорит.
- Во-вторых, важно помнить не только о качестве спирта , но и о его количестве. Проще говоря, спирта должно быть столько, чтобы при смешивании его с водой в баке, полученная смесь стала горючей. Если этого не добиться, то можно ещё больше навредить двигателю, и сейчас я расскажу почему.
Допустим, в баке автомобиля по вашим предположениям около 1 литра воды. Это очень много, и на самом деле, я не знаю реальных случаев, чтобы она туда попала случайно в таком количестве, если не рассматривать вероятность намеренного залива в горловину воды с целью порчи имущества.
Так вот, если в баке 1 литр воды, то для того, чтобы она стала более или менее воспламеняемой, её необходимо разбавить “чистым” спиртом как минимум пополам, а в идеале – лучше больше 1,2 литра спирта на такое количество воды. Полученный состав в таком случае станет уже более 50 градусов, а это значит, что он будет гореть. Да, не так как бензин, но этого будет вполне достаточно как минимум по двум причинам:
- во-первых, он не замерзнет в трубопроводе, если попадет туда из бензобака
- во-вторых, воспламенится при попадании в камеру сгорания и будет благополучно удалён из системы
А вот если спирта будет залито недостаточно для того, чтобы получившаяся смесь стала легко-воспламеняемой, тогда вы сделаете своему двигателю в конечном итоге ещё хуже, так как увеличите объём негорючей жидкости в баке, которые в последствии может попасть в камеру сгорания.
Так что, стоит иметь ввиду этот важный момент: если вы не знаете, сколько воды в баке, то лучше перестраховаться и залить спирта больше. Если же речь идёт о конденсате, то обычно он не превышает 50-100 мл, и то – в редких, я бы даже сказал, исключительных случаях. Так что, в среднем для нейтрализации воды достаточно будет 100-200 мл спирта.
А как вы боретесь с водой в баке, какими средствами пользуетесь для её нейтрализации? Можете делится своим опытом ниже в комментариях, было бы полезно для многих автолюбителей.
Понравилась статья? Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы всегда первым узнавать о выпуске новых заметок на моём канале. Благодарю за внимание, до встречи уже завтра.
Зачем заливают этиловый спирт в топливный бак? Когда заливают, сколько и нужно ли это вообще?
Эта тема относится к разряду «старые песни о главном». Однако споры о том, полезен ли спирт в бензобаке или нет, не прекращаются из года в год. Среди всех доводов за и против есть как полезные, так и абсолютно неверные. После проведённых автовладельцами экспериментов и сравнения физических и химических свойств составов и их взаимодействия, можно почти со 100% вероятностью сказать, что ответы на все эти вопросы есть.
Теперь по порядку разберём каждый из них.
Нужно ли вообще заливать в бензобак спирт?
Причиной для использования спирта в топливном баке стал конденсат, который со временем образуется на его стенках при резких перепадах температур. Он не смешивается с топливом и, так как его плотность выше плотности топлива, он скапливается в самой низкой точке бака, где обычно находится топливный насос. Также вода способна попасть в бак с топливом на заправочной станции, к сожалению, в резервуарах она присутствует в большом количестве. Поднявшись до определённого уровня, вода может попасть в топливный насос и топливопровод и в холодный период времени замерзнуть там, перекрыв подачу топлива для запуска двигателя. Среди автовладельцев бытует мнение, что спирт заливать просто необходимо, что он выступает разбавителем или неким связующим между топливом и водой, позволяя воде растворится в бензине и в последствии сгореть в камере сгорания. На самом деле это не так. Спирт не образует единый состав из воды и бензина. Но он способен сделать из воды спиртовой раствор, который действительно горит. Более того, этот раствор не замерзнет ни в насосе, ни в топливной системе, что в свою очередь не перекроет подачу топлива. А добравшись вместе с топливом до цилиндров двигателя, благополучно сгорит вместе с бензином, не вызывая никаких последствий для силового агрегата. Отсюда следует, что заливать спирт в топливный бак нужно. Но тут появляется другой вопрос.
Сколько нужно заливать спирта в бензобак?
Исходя из статистических данных и проведённых исследований, за один год в топливном баке вашего автомобиля может накапливаться от 200 до 500 миллилитров воды. Эти цифры были получены с учетом не только накоплений конденсата, но и той самой воды, которая поступает на заправках вместе с топливом, к сожалению, это так и есть, и именно поэтому многие не рекомендуют заправляться на заправках сразу после слива бензовозами топлива в резервуары. Этот процесс поднимет со дна этих заправочных резервуаров не только всю грязь, но и ту самую воду, которая образуется там в качестве конденсата и оседает на дне. И так, чтобы превратить это количество воды в вашем бензобаке в спиртовой раствор, специалисты рекомендуют заливать в бак примерно один стакан этилового спирта или 250 миллилитров. Также можно применить изопропиловый спирт, но химики утверждают, что всё же этиловый спирт по своим свойствам подходит для этой задачи лучше. Тут уже решать вам, что проще приобрести.
Но как часто или, когда лучше заливать спирт?
Как было написано выше, образование конденсата происходит при резких сменах температур. Такие скачки происходят обычно в межсезонье, а именно осень или весной, когда столбик термометра скачет от плюсовых показателей к минусовым и наоборот, причем разница перепадов может колебаться от -15 до +15 за сутки. Именно такие перепады и позволяют образоваться капелькам воды на стенках топливных баков. Поэтому рекомендациями специалистов по вопросу, когда заливать спирт являются именно эти периоды времени, а точнее их начало. То есть, заливать спирт в бензобак следует перед началом весны и осени, два раза в год. Также есть очень полезный совет от опытных автовладельцев для того чтобы сэкономить и на спирте и использовать его один раз. Заключается он в том, чтобы держать бензобак постоянно наполненным на 2/3 его объёма, это сократит площадь для образования конденсата и уменьшит его скопление в резервуаре вашего топливного бака.
Подводя итог всего выше сказанного можно сказать, что заливать спирт в количестве 250 мл в бензобак вашего автомобиля всё-таки нужно и делать это лучше весной и осенью, однако если вы сможете поддерживать бак более чем на половину полным, то можете применять его только один раз.
Почему осенью нужно лить в бак автомобиля водку или спирт?
За долгие летние месяцы автомобиль успел пройти тысячи километров по пыльным дорогам. Воздушный и внутрисалонные фильтры пропустили через себя кубометры воздуха и впитали приличное количество пыли и даже осенней листвы. А в бензобаке накопился конденсат. Естественно, это не может не отражаться на поведении машины, и осеннее похолодание становится испытанием.
Вода замерзает в машине
При резкой смене дневной температуры или при ночной прохладе из атмосферы конденсируется влага, которая оседает на металлических и пластиковых поверхностях. Бензобак не исключение. Большая площадь внутренней поверхности способствует выделению десятков грамм воды. В итоге через пару месяцев активной конденсации в топливном баке может оказаться до литра воды, которая способна существенно навредить топливной системе автомобиля.
Вода не растворяется в бензине, а смешивается с ним в виде эмульсии, которая после нескольких часов отстоя распадается на фракции. Вода скапливается в ложбинках рядом с топливным насосом, затем попадает в фильтр и в вместе с топливом идет через форсунки в камеры сгорания мотора.
Однако в первые заморозки может случиться неприятность.
При понижении температуры вода замерзает, блокируя топливопроводы, фильтр и закрывая ледяной пробкой каналы поступления топлива. В этом случае мотор перестает заводиться. Прочистить топливную систему невозможно без отогревания машины целиком. Ее необходимо загонять в теплый гараж и ждать, пока теплый воздух не растопит микроскопические кристалы льда в фильтре и внутри топливной аппаратуры.
За неимением теплого гаража остается оставлять машину на приколе на улице и ждать, пока ближайшее потепление не согреет ее обводненный бензобак.
Спирт в бензобаке
Поэтому сейчас перед наступлением октябрьских ночных заморозкой лучше заранее начинать выводить воду из бензобака. Делается это с помощью химических присадок, которые продаются в магазинах автозапчастей. Они готовы к применению и выливаются в бензобак через воронку в предписанных производителем пропорциях. Химикаты растворяются в топливе, после чего абсорбируют воду, а затем сгорают вместе с бензином в моторе.
Но существует не менее эффективный дедушкин способ борьбы с водой в бензобаке. Он гораздо дешевле и безвреденее для автомобиля ввиду своей экологичности. Бывалые водители просто добавляют в топливо стакан спирта или водки.
Спирт в отличие от бензина растворяет в себе воду и не замерзает во время заморозков. Спирт, как и вода, тяжелее бензина. Он опускается вниз резервуара и во время стоянки достигает водяных «линз», с которыми смешивается и растворяет воду в себе.
Если в баке плещется около полулитра воды, то необходимо залить в два раза больше спирта. Однако чаще всего воды намного меньше, и хватает стакана спирта или полбутылки водки, чтобы абсорбировать ее. При консистенции 1/3 получившийся спиртовой раствор не замерзает до минус пяти градусов. Он проходит через систему впрыска и сгорает вместе с бензином в двигателе, не причиняя ему вреда. Если использовать раствор 1/2, то температура кристаллизации упадет до 10 градусов. Поэтому автомобиль может без труда выдержать октябрьские утренние заморозки.
Вода конденсируется в больших количествах не во всех машинах. В группу риска попадают автомобили со старыми металлическими баками. Накапливают воду и отечественные машины возрастом свыше 20 лет. Иномарки меньше подвержены этой напасти, но и они со временем могут столкнуться с такой проблемой. Если автомобиль прожил в России более 7 лет, то за это время в баке успевает набраться большое количество конденсата, который требует абсорбации и удаления.