4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость дизеля в казахстане

Стоимость дизтоплива на АЗС в Казахстане не менялась с октября 2018 г.

В среднем дизтопливо в Казахстане стоит на 15-19 руб./л дешевле, чем в России.

Нур-Султан, 29 июн — ИА Neftegaz.RU. Розничные цены на дизтопливов Казахстане на фоне продолжающегося роста цен в соседних странах сохраняется на одном уровне с октября 2018 г.
Об этом сообщило Минэнерго Казахстана.

Цена на дизтопливо в Казахстане самая низкая в регионе.
Так, по данным Минэнерго Казахстана, средняя цена на дизтопливо на автозаправочных станциях (АЗС) в республике ниже на 9,4 руб. (57,4 тенге), чем в Киргизии и на 16,6 руб. (101,3 тенге), чем в РФ

Тем временем, розничная цена на дизтопливо в РФ выросла с 40,98 руб./л в октябре 2018 г. до 48,03 руб./л в июле 2019 г.
В Киргизии за аналогичный период рост составил с 39 руб./л до 40,81 руб./л.

В разных областях Казахстана в разных локальных сетях цены варьируются.
Так в Актюбинской и Акмолинской областях дизтопливо продается по более высокой цене — по 33,6 руб./л, а также по более низкой 29,67 руб./л в Жамбылской области.
При этом даже самое дорогое дизтопливо в Казахстане примерно на 15 руб./л дешевле, чем в России.

Аналогичная ситуация сложилась и с ценами на бензин.

Розничные цены на дизтопливо в регионе:
Казахстан — 31,42 руб./л;
Узбекистан — 32,04 руб./л;
Киргизия — 40,83 руб./л;
РФ — 48,03 руб./л.

На фоне диспаритета цен на дизтопливо в приграничных регионах Казахстана имеются факты вымывания ГСМ большим потоком транзитного транспорта, а также жителями соседних приграничных регионов.
Так, например, автомобилисты Оренбургской области, чтобы сэкономить ездят в Казахстан и заправляют там полный бак.
Кроме того, большая разница в розничных ценах на ГСМ создает предпосылки к возникновению различных схем по перетоку нефтепродуктов казахстанского производства в соседние страны.

На сегодняшний день ценообразование на дизтопливо на внутреннем рынке страны зависит от следующих факторов:

  • повышения потребления дизтоплива;
  • направления значительного объема от общей выработки дизтоплива на обеспечение сельскохозяйственной и ж/д отраслей;
  • сезонного увеличения транзитных грузоперевозок через Казахстан и связанных с ним перетоков топлива в связи с диспаритетом цен на внутреннем рынке и в приграничных регионах соседних стран;
  • сезонного увеличения ставок акциза на дизтопливо.

Несмотря на одну стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию, цены на АЗС России и Казахстана довольно сильно отличаются.
Дело в том, что российская нефтяная отрасль вертикально интегрирована и зарегулирована.
Большую долю в стоимости топлива в России составляют налоги, куда входят НДПИ, НДС и акцизы.
Кроме того динамика цен на топливо в России постоянно растет из-за правила «инфляция минус», которое вынуждает участников рынка постепенно увеличивать цены, чтобы снизить риски от прогнозируемых диспаритетов между оптовыми и розничными ценами.
В Казахстане нет монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы.
Как только производство бензина на казахстанских НПЗ вырастает, цены на АЗС по всей стране снижаются.

В России дизтопливо на АЗС в 2018 г. подорожало на 15%.
Это в первую очередь следствие огромного роста оптовых цен — производители подняли цены на дизтопливо в 2018 г. на 29,8%.
На данный момент рост цен на дизтопливо несколько замедлился, а вот бензин продолжает дорожать.
Так с начала 2019 г. цены на бензин на АЗС выросли почти на 8%, а в июне 2019 г. цены поднялись на 0,7%.

В настоящее время все нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Казахстана завершили ремонт и работают в штатном режиме, с ежесуточным производством светлых нефтепродуктов с последующей отгрузкой на внутренний рынок.
Текущее производство дизтоплива казахстанскими НПЗ полностью покрывает потребность внутреннего рынка во всех секторах экономики.
Фактов возникновения дефицита на ГСМ не наблюдается.

Россияне ездят заправлять автомобили в Казахстан, где на российских АЗС бензин дешевле почти в два раза

Жители России ездят в Казахстан, чтобы заправлять свои автомобили. В соседнем государстве топливо стоит почти в два раза дешевле. Об этом рассказал один из автомобилистов на видео, которое сегодня опубликовал телеграм-канал «Усы Пескова».

«Мы в Казахстане, 15 километров от Оренбургской области. Я заправил 75 литров, заплатил 1900 рублей. Литр бензина стоит 145 тенге. Самый большой прикол в том, что бензин это российский. И газ тоже. Все россияне тут заправляются своим же бензином. На российские рубли газ — 10 рублей, бензин — 26,50 рубля. Это просто обалдеть. Просто беспредел, что с нами творят в России», — возмущается автор видео.

Читать еще:  Солнцезащитные экраны для автомобиля на передние стекла

Судя по кадрам, мужчина находился на АЗС Qazaq Gaz в Актобе — практически на границе с Россией. В компании не стали комментировать корреспонденту Znak.com происхождение реализуемого бензина. Вместе с тем аналогичные низкие цены на бензин можно увидеть на казахстанских АЗС российской компании «Газпромнефть» (они работают, в частности, в Караганде и Нур-Султане — прим. ред.). «АИ-95 на „Газпромнефти“ стоит в пределах 170 тенге (в районе 28 рублей) за литр. В целом разбег цен на 95-й в Казахстане — от 155 до 175 тенге», — рассказал Znak.com екатеринбургский автомобилист, часто посещающий Казахстан.

Для сравнения — на АЗС в Екатеринбурге 22 июня бензин АИ-92 стоит в среднем 41,58 рубля, АИ-95 — 44,88 рубля.

В марте о ценах на «Газпромнефти» в Казахстане рассказал паблик «Инцидент Барнаул», где был опубликован ролик на эту тему. «Казахстан. Павлодар. Сеть АЗС „Газпромнефть“. Цена на бензин АИ-92 в пересчете на рубли по сегодняшнему курсу — 26 рублей 60 копеек. А цена сегодня в Новосибирске — 40 рублей 50 копеек», — сообщил автор видео.

Ранее на эту же тему рассуждал аналитик Андрей Нальгин. «Один мужик поехал в Казахстан на своем авто. И челюсть уронил… Потому что увидел цены на заправке такой же „Газпромнефти“, что и в России. Чтобы сразу была понятна суть, один литр АИ-92 у казахов стоит 26 рублей примерно. В России — более 40 рублей на похожей заправке», — написал он в «Живом журнале».

Нальгин констатировал, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. «Но ценники на заправках отличаются более чем в 1,5 раза! В принципе, понятно, отчего так. Львиную долю чека c АЗС в России забирает себе бюджет. И второй момент: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе — из России», — пояснил он и опубликовал инфографику «КП» о том, что входит в стоимость одного литра бензина в России.

25 июня стало известно, что правительство РФ не будет продлевать заморозку цен на бензин, срок действия которой истекает 1 июля. Соглашение между властями и нефтяниками о контроле за стоимостью топлива было подписано после резкого удорожания бензина весной 2018 года.

Правительство объяснило, почему в России подскочили цены на бензин

В мае этого года ФАС констатировала, что нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака о стабилизации цен на топливо. Вопреки соглашению с правительством, нефтяники не увеличили поставки топлива на внутренний рынок и подняли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на 20%.

В июне СМИ сообщили об очередном подорожании бензина. Рост цен произошел на АЗС в Туве, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областях, а также в Забайкальском, Алтайском и Красноярском краях. Также автомобилисты стали жаловаться на дорогой бензин в Казани, Петрозаводске, Омске и на Сахалине.

По данным Росстата, в мае бензин в России подорожал на 17,5%. Подорожание топлива, указали в ведомстве, произошло в 58 регионах страны. В правительстве назвали закономерным скачок цен на бензин.

Сколько стоит топливо в Казахстане?

Литр бензина марки АИ-92 в сети Helios стоит 144 тенге, литр дизельного топлива — 138 тенге. На АЗС « КазМунайГаз» литр ходовой марки продается за 142 тенге, литр ДТ — за 138 тенге. В сети Sinooil цены таковы: 143 тенге — за литр АИ-92, 136 тенге — за литр дизельного топлива. Royal Petrol представляет следующие ценники: АИ-92 — 142 тенге за литр, дизельное топливо — 136 тенге за литр. Такая информация представлена на сайтах указанных компаний на 12.00 по алматинскому времени, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Подорожает ли бензин?

Напомним: 1 июня повышаются ставки акциза на дизельное топливо в Казахстане. Как сообщила компания « ҚазМұнайГаз Өнімдері», акцизная ставка вырастет до 9300 тенге за тонну, за счет этого оптовая цена дизеля увеличится на 7,3 тенге за литр. В компании не исключили, что это может отразиться на розничных ценах, « в том числе и в сторону повышения на отдельные виды нефтепродуктов».

Эксперты, прокомментировавшие вопрос возможного подорожания бензина вслед за возможным подорожанием дизельного топлива, разделились во мнениях.

Так, нефтегазовый аналитик Сергей Смирнов не исключает роста стоимости бензина. Более того, он отмечает, что ходовая марка уже подорожала. «Еще недавно я заправлялся по 142 тенге за литр, на днях в этой же сети заправок — по 144 тенге», — приводит пример он.

Читать еще:  Телевизор для автомобиля с dvb t2

Дело, по словам эксперта, в отмене регулирования розничных цен на АИ-92, поэтому АЗС вправе повышать стоимость. «Конечно, если поднимут резко, то это вызовет вопросы со стороны надзорных органов. А когда цены повышаются постепенно, претензий быть не должно», — отмечает Сергей Смирнов.

Алексей Калачев, эксперт-аналитик « ФИНАМ», приводит такие данные: «Сейчас акциз на ДТ в Казахстане составляет, если не ошибаюсь, 600 тенге за тонну, что при удельной плотности солярки около 0,84 кг/куб. м равняется около 0,5 тенге за литр. Это 0,37% от средней розничной цены литра топлива на АЗС, которая равна 136 тенге. Акциз в размере 9300 тенге за тонну ДТ соответствует примерно 7,8 тенге за литр, то есть ставка акциза увеличится на 7,3 тенге за литр, и эта сумма наверняка будет учтена в новых розничных ценах».

По мнению эксперта « ФИНАМ», рост цен на солярку вряд ли потянет за собой цены на бензин. «И вот почему. В Казахстане уже сейчас акциз на бензин составляет 10 500 тенге за тонну, что при удельной плотности бензина около 0,71 кг/куб. м равняется примерно 7,5 тенге за литр. Это около 5% от средней стоимости литра бензина на АЗС в Казахстане ( 144 тенге за литр АИ-92 и 156 тенге за литр АИ-95). Другими словами, повышение акцизов на дизельное топливо лишь почти сравняет ставки по различным видам топлива», — поясняет Алексей Калачев.

Бюджету необходимы вливания

В пресс-службе « ҚазМұнайГаз Өнімдері» повышение ставки акциза на дизельное топливо объяснили несколькими причинами. Первая — в Казахстане цены на ДТ ниже, чем в соседних странах, поэтому топливо из нашей страны « перетекает» на соседние рынки. Для того чтобы этого не происходило, необходимо сокращать разрыв между ценами.

Вторая причина связана с импортом: «акцизная ставка влияет на повышение привлекательности импорта для поставок на рынок РК в летний период» ( летом потребление этого топлива внутри страны увеличивается). В пресс-релизе « ҚазМұнайГаз Өнімдері» указывается, что ежегодно Казахстан импортирует 400−500 тыс. тонн дизельного топлива.

В качестве третьей причины в сообщении указывается следующее: «Играя регулирующую роль, сезонное изменение ставки акциза позволяет увеличить поступления от отрасли в бюджет».

Четвертая причина — постепенное выравнивание стоимости дизельного топлива и бензина является одной из рыночных тенденций. Во многих странах стоимость дизельного топлива равна стоимости бензина, в России, например, в пересчете 208−209 тенге за литр.

Подействует ли механизм защиты?

С одним из аргументов — необходимостью защитить топливный рынок Казахстана от перетоков топлива на соседние рынки — частично согласен Алексей Калачев. Но, по его словам, механизм действенен лишь отчасти, «так как казахстанские акцизы остаются еще сравнительно низкими, чтобы действительно сократить разницу».

Для сравнения спикер приводит такую информацию: в РФ средние цены АЗС на топливо сегодня составляют 39,4 рубля за литр АИ-95, литр АИ-92 в среднем стоит 35,9 рубля, а ДТ — 37,2 рубля за литр, что по текущему курсу примерно равно 216,6 тенге, 197,4 тенге и 204,5 тенге за литр соответственно.

« Другими словами, цены в России на 40−50% выше, чем в Казахстане ( или в Казахстане примерно на треть ниже, чем в России). И, кстати, топливные акцизы в России составляют 10 130 рублей за тонну бензина ( 7,2 рубля за литр) и 6800 рублей за тонну дизельного топлива ( 5,7 рубля за литр)», — говорит Алексей Калачев.

Доля акцизов в розничной цене топлива в России сегодня составляет около 20% по бензину и около 15% по ДТ, продолжает он. «С этой точки зрения Казахстану еще есть куда двигаться, так как до выравнивания условий между топливными рынками стран полностью защититься от перетока ( и тем более стимулировать приток) не получится. Конечно, лучшим способом защиты были бы экспортные пошлины, но в условиях единого экономического и таможенного пространства их в принципе не должно быть.

В чем необходимость поднятия акциза

Сергей Смирнов отмечает, что повышение цен на топливо у нас всегда объясняют необходимостью сокращать разницу между ценами в Казахстане и ценами на соседних рынках, для того чтобы избежать массового перетока топлива.

« Хотя насчет России этот аргумент можно поставить под сомнение, потому что в России товарооборот бензина стандарта Евро-2, который у нас производят на заводах, запрещен. Наш АИ-92 класса Евро-2 только для собственного пользования. Если продавать его в России, то можно попасть под крупные штрафные санкции в России», — говорит собеседник.

Читать еще:  Что делать если облили серной кислотой

Вместе с тем он напоминает, что к 2025 году заявлено создание общего энергетического рынка в странах ЕАЭС. «И поэтому цены в Казахстане будут расти и выравниваться с ценами в России. А там уже сейчас бензин и дизтопливо стоят около 40 рублей — примерно 220 тенге. Но нужно учесть, что в России и заработные платы выше, чем в Казахстане», — заключает Сергей Смирнов.

Cтоимость бензина в Казахстане

Большинство россиян уместно удивляются, когда узнают, что бензин в Казахстане стоит значительно дешевле, чем в России. Удивление этих граждан возрастает еще больше, когда они узнают, что даже российские предприятия поставляют в Казахстан нефтепродукты, из которых впоследствии и получается тот самый дешевый бензин. Впрочем, давно не секрет, что жители приграничных с Казахстаном российских областей на постоянной основе ездят в соседнюю республику заправляться, благо облегченный порядок пересечения границы этому способствует. Ранее мы писали о ценах на бензин в Украине, о стоимости бензина в Грузии и почем бензин в Беларуси.

Цены 2020 года на казахский бензин

На сегодняшний день цены на бензин в Казахстане сложились следующим образом:

  • А-76/80 – 91 тенге или 15,47 рублей за литр.
  • АИ-92 – 149 тенге или 25,34 рубля за литр.
  • АИ-95 – 169 тенге или 28,74 рубля за литр.
  • АИ-98 – 212 тенге или 36,95 рублей за литр.

Для сравнения в пограничной с Казахстаном Свердловской области средняя стоимость литра бензина марки АИ-95 составляет примерно 45 рублей, а литр АИ-92 стоит 42 рубля. Налицо ощутимая разница. Однако, справедливости ради стоит отметить, что цены у разных поставщиков бензина в Казахстане (включая брендовые АЗС) различаются, но данное различие обычно составляет не более 3 тенге (что-то около 50 копеек). А кстати, посмотрите, где самый дешевый бензин в мире.

Главные автозаправочные гиганты Казахстана

В отличие от большинства бывших советских республик, Казахстан обладает самым широким набором автозаправочных операторов. Власти республики позволяют работать как партнерам из дальнего зарубежья, так и не теряют связь с «северным братом». Главный представитель России в Казахстане — это «Газпронефть». Собственные автозаправочные операторы в большей степени представлены «КазМунайГаз». Именно на автозаправках этих брендов самые низкие цены, да и у них существует возможность заправиться древними марками топлива, например, 76-м или 80-м.

Иностранный сегмент представлен следующими операторами:

У них цены побольше, но, как говорилось выше, разница совершенно не значительная.

Почему в цены на бензин в России и Казахстане так отличаются?

Большинство экспертов топливного рынка в некоторой степени оправдывают такую ценовую политику действующими российскими законами. К примеру, что и в России, что и в Казахстане бензин — продукт подакцизный. На величину акциза в большей степени влияет налог на добавленную стоимость, который в Казахстане составляет 12%, а в России все 20%.

Вот отсюда, вроде бы, и возникает дикая разница цен. Но даже слабо осведомленному человеку понятно, что какие-то 8% не могут дать разницу почти в половину цены. Другая часть экспертов уповает на то, что российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. Таким образом, львиную долю чека с АЗС (около 60%) забирает себе в бюджет государство (в виде на налогов на добычу полезных ископаемых и иных сборов), что вынуждает производителя «задирать» цены на бензин. У казахов же такой монополизации нет — на их рынке свободно работают иностранцы, причем они представлены даже в большей степени, чем сами казахские предприятия.

Третья часть экспертов заявляет, что у Республики Казахстан и Российской Федерации качественно отличаются цены на три главные позиции:

  • стоимость сырья;
  • затраты на его переработку;
  • затраты на дистрибуцию.

В Казахстане эти затраты существенно меньше, поэтому даже российской «Газпромнефти» выгодно было основать «дочку» у казахов («Газпромнефть Казахстан») и хотя бы прилично экономить на одной стадии, а именно на переработке сырья.

Ну и существуют четвертая группа экспертов, которые всерьез считают, что российские нефтяники просто «зажрались» и самостоятельно установили такие высокие цены на бензин.

В Казахстане бензин дешевеет, в России — дорожает

В мае 2019 года главный нефтяник Казахстана К. Бозумбаев объявил об очередном снижении цен на бензин (около 10 тенге). Одновременно он заверил, что в республике сейчас качественного топлива уже в избытке и государство предполагает начать его экспорт в Европу.

В России обратная ситуация: в мае 2019 года бензин подорожал в среднем на 17,5%. А с 1 июля 2019 года прекратил свое действие правительственный мораторий на заморозку бензиновых цен. По всему понятно, что российский бензин, в отличие от казахского, только продолжит дорожать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector