Сухозаряженные аккумуляторы как заряжать
Сухозаряженный аккумулятор — что это и как его использовать
Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой. Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор. Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать? Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.
Сухозаряженный аккумулятор: что это такое, зачем они производятся и сколько стоят
Этот вид АКБ получил своё название благодаря отсутствию электролита в банках на момент окончания изготовления. Производство сухозаряженных батарей предполагает, что свинцовые пластины заряжены, а само изделие герметично закрыто в заводских условиях. Цена такого источника питания — от 1500 рублей.
Что заливать в сухой аккумулятор? Так как сухозаряженный аккумулятор является обычной свинцово-кислотной батареей, заправлять его следует электролитом. Последний можно, как приобрести в готовом виде в магазине, так и приготовить самостоятельно из кислоты и дистиллированной воды.
Cухозаряженные батареи выпускаются для того, чтобы у владельца была возможность долгосрочного хранения АКБ перед ее первым использованием, например, при складском хранении. Благодаря низкой скорости протекания химических процессов аккумуляторы без электролита практически не подвержены саморазряду. Это позволяет хранить из невероятно долго.
Срок хранения и годности сухозаряженного аккумулятора
Популярность этого вида источников питания связана с тем, что в банках отсутствует электролит, а значит, нет химической реакции. Свинцовые пластины герметично закрыты, на них не воздействуют влага и воздух. Поэтому срок хранения сухозаряженного источника питания для авто в заводском состоянии может достигать 40 лет. Несмотря на продолжительный срок хранения, срок годности сухозаряженной АКБ равен примерно 7 годам. Дело в том, что химический процесс в сухих батареях хоть и значительно замедлен, но все равно протекает. Поэтому после длительного хранения (30—40 лет), возможно, пластины будут в нерабочем состоянии.
Храниться батарея должна в вертикальном положении без прямые солнечные лучи. Также следует проследить за тем, чтобы пробки батареи были закрыты.
Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию
Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.
Что заливать в сухой аккумулятор
Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.
Как заправить сухозаряженный аккумулятор
Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:
- Разгерметизируйте АКБ. В зависимости от конструкции надо вынуть специальные прокладки под пробками, боковые заглушки на крышке батареи или приливы на пробках. Обратите внимание: на некоторых источниках питания предварительно рекомендуется прорезать крышки, чтобы вышли пары.
- Залейте в сухозаряженный аккумулятор электролит до требуемого уровня. Если есть метки, ориентируйтесь на них. В случае их отсутствия определите уровень самостоятельно — раствор должен закрывать пластины на 2 сантиметра.
- Оставьте автомобильный аккумулятор на некоторое время (2—3 часа). Оно необходимо для того, чтобы началась химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом. Внимание! Уровень кислотного раствора может несколько уменьшиться. В таком случае его необходимо долить.
- Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Показатели не должны быть ниже 1,27 г/см куб. Более низкая концентрация кислоты требует подзарядки аккумулятора до указанного значения.
- Проверьте напряжение вольтметром. Полная зарядка батареи будет при 12,7 вольтах.
Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.
Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.
Сухозаряженный аккумулятор – обслуживание и эксплуатация
Аккумуляторная батарея является источником электроэнергии в автомобиле – без нее невозможно завести двигатель, от АКБ работают все потребители, когда мотор не запущен и генератор не дает зарядку. На прилавках магазинов можно встретить различные типы батарей, в том числе и сухозаряженный аккумулятор. Такой тип накопителя энергии отличается тем, что его нельзя сразу эксплуатировать и сначала необходимо привести в рабочее состояние.
Зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы
Сухозаряженные аккумуляторные батареи (САКБ) – это обычные автомобильные аккумуляторы, в них также собраны и заряжены пластины, прошедшие все этапы подготовки к работе. Но есть существенное отличие – в банках полностью слит электролит, а отверстия для заливки сверху надежно закрыты пленкой или пробками, защищающими от попадания воздуха и влаги. САКБ имеют преимущества:
- хранятся в незаряженном состоянии до пяти лет (обычная заправленная АКБ может простоять без действия не более полугода, затем ее необходимо обязательно заряжать);
- удобны в транспортировке, так как электролит здесь отсутствует;
- недорого стоят, купить САКБ можно значительно дешевле, чем необслуживаемую батарею.
Но сухозаряженный аккумулятор к эксплуатации сразу не готов, напряжение на его клеммах отсутствует (0 Вольт), и сначала его следует подготовить к работе – заполнить банки электролитом, при необходимости зарядить.
Как правильно заливать электролит
Так как САКБ совершенно пустой, перед вводом в эксплуатацию его следует заполнить электролитом. Раствор запасают заранее, жидкости может потребоваться от 2,5 до 5 литров, все зависит от емкости аккумуляторной батареи. При заливке необходимо выполнять правила:
- аккумулятор и электролит должны быть не холодными, температурой примерно 15-25 градусов Цельсия;
- раствор заливается до верхней метки на корпусе АКБ, а если отметка отсутствует, банки заполняются до тех пор, пока жидкость не покроет аккумуляторные пластины и будет выше их примерно на 1,5-2 сантиметра;
- электролит должен иметь плотность, соответствующую сезону, например, 1,25-1,27 г/см³.
Перед заправкой банок аккумулятора нужно удалить герметизирующую пленку, прочистить вентиляционные отверстия. После того как раствор был залит, следует дать ему некоторое время отстояться (примерно два или три часа), аккуратно подвигать АКБ из стороны в сторону. Когда пластины пропитаются жидкостью, уровень электролита в банках понизится, и придется еще раз производить доливку до нужного стандарта. После заправки аккумуляторной емкости следует произвести замеры:
- напряжения на клеммах батареи;
- плотность электролита в каждой банке.
Если плотность ниже установленного значения, а напряжение не выше 12,5 Вольт, САКБ требуется зарядить. Важное замечание: если напряжение после заливки электролитной жидкости не превысило отметки 10,5 V, аккумулятор следует вернуть продавцу, возможно, он бракованный или просроченный.
Как правильно заряжать сухозаряженный аккумулятор
Нужно ли САКБ заряжать или нет, зависит от срока хранения аккумуляторной батареи. Если аккумулятор изготовлен совсем недавно и лежит на складе не более одного года, скорее всего, долгая подзарядка не потребуется, достаточно будет трех-четырех часов, а возможно, что зарядное устройство совсем не понадобится. Более «старую» АКБ придется заряжать от 5 до 10 часов, и когда аккумулятор полностью заряжен, начинает закипать электролит. Остается проверить плотность, если она в норме, батарею можно ставить на автомобиль и эксплуатировать.
Заряжать АКБ нужно от стационарного зарядного устройства током, равным 0,1 емкости батареи, например, если батарея 60 А/ч, то ток зарядки равен не более 6 Амперам. Важное условие: плотность электролита не должна меняться в течение как минимум трех часов, поэтому после подзарядки замер ареометром следует проводить два раза – сразу же и по истечению указанного времени. Также проверяется и напряжение, оно тоже должно оставаться постоянным. Обязательно заряжать САКБ перед началом эксплуатации необходимо в двух случаях:
- если батарея хранилась после изготовления более одного года;
- если аккумулятор будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой, например, морозной зимой, с частыми запусками, на машине с большим объемом двигателя.
Покупают сухозаряженные аккумуляторы автовладельцы, которые не ленятся самостоятельно производить обслуживание автомобиля, еще некоторые водители берут такую батарею в запас, когда «родная» АКБ уже на исходе. Разумеется, что САКБ относится к разряду обслуживаемых аккумуляторов, необслуживаемые всегда заправлены электролитом, который не меняется до самого окончания срока службы батареи.
Правильно заряжаем САКБ следующим образом:
- проверяем, чтобы аккумуляторная батарея была не холодная, если она хранилась на улице при низкой температуре, ее сначала необходимо отогреть;
- соединяем зарядное устройство (ЗУ) с АКБ, очень важно установить клеммы правильно: плюс соединить с плюсом, а минус – с минусом. Как правило, плюсовой провод ЗУ красного цвета;
- устанавливаем на «заряднике» необходимый ток заряда, превышать 10% от емкости САКБ он не должен;
- производим зарядку в течение 3-5 часов, если этого времени оказалось недостаточно, оставляем подзаряжаться батарею еще часа на четыре.
В дальнейшем сухозаряженный аккумулятор обслуживается и эксплуатируется точно так же, как и другое подобное устройство, от обычной аккумуляторной батареи уже ничем не отличается.
Эксплуатация автомобильного аккумулятора
Работоспособность автомобильной аккумуляторной батареи имеет большое значение: севший аккумулятор доставляет множество хлопот автовладельцам, особенно неприятно, когда не удается запустить двигатель и приходится добиваться оживления мотора различными методами:
- прикуривать проводами от другой машины;
- заводить автомобиль с толкача;
- искать для запуска ДВС рабочую АКБ у соседей по гаражу или автостоянке;
- использовать буксир.
Чтобы как можно реже попадать в неприятную ситуацию, нужно выполнять правила:
- контролировать срок службы батареи, в среднем она может проработать от 3 до 5 лет;
- проверять работоспособность АКБ – замерять плотность электролита в банках, напряжение на клеммах, при необходимости подзаряжать;
- стараться не доводить аккумулятор до глубокого разряда, для этого перед размещением автомобиля на стоянку обязательно выключать фары, габариты, другие источники потребления электроэнергии, также не стоит долго крутит стартером, если мотор не заводится;
- хотя бы раз в год (чаще всего перед зимним периодом) проводить обслуживание АКБ: очищать корпус от грязи, клеммы – от окислов, производить зарядку, а если батарея обслуживаемая, доливать дистиллированной воды до нужного уровня.
Если батарея уже «умирает» и в эксплуатации давно, лучше заблаговременно позаботиться о покупке нового аккумулятора, когда автомобиль подведет в самый неподходящий момент, будет крайне неприятно.
Стоимость сухозаряженного аккумулятора
Хотя в последнее время большую популярность обрели необслуживаемые аккумуляторные батареи, САКБ еще встречаются в продаже, чаще всего их можно найти в специализированных крупных магазинах. Производителей сухозаряженных АКБ на рынке достаточно, есть как иностранные, так и отечественные бренды:
- Varta;
- Mopar;
- «Курский Аккумулятор»;
- «Электроисточник» (г. Саратов);
- Champion Pilot.
Следует отметить, что САКБ для легковых автомобилей с каждым годом становится все меньше, чаще подобный тип аккумуляторов (небольшой емкости) используется в мототехнике, еще сухозаряженные батареи выпускаются для большегрузных машин. Эти же аккумуляторы обладают емкостью в среднем от 132 до 190 А/ч, применяются на автобусах ПАЗ, КАВЗ, грузовиках ГАЗ, ЗИЛ, Урал.
Цена аккумулятора варьируется в достаточно широких пределах, стоимость зависит от производителя, емкости батареи, самого продавца. Например, «Курский аккумулятор» 6СТ-60 для легкового автомобиля можно найти в продаже от 2500 рублей, АКБ для мотоцикла Varta AGM YTZ12S-BS – от 6000 рублей.
Преимущества и недостатки сухозаряженной аккумуляторной батареи
САКБ обладают своими преимуществами и недостатками, и как отмечалось, самый основной плюс подобных накопителей электроэнергии – возможность длительного хранения неиспользованной батареи. Только это положительное качество сейчас оценивается немногими пользователями: дефицита товаров в стране не наблюдается, можно в любой момент прийти в магазин и выбрать понравившуюся модель аккумулятора.
Другой плюс – невысокая цена, но тоже относится к разряду весьма сомнительных. Разница в стоимости САКБ и необслуживаемого аккумулятора небольшая, зато все преимущества перечеркиваются существенными недостатками:
- после покупки аккумулятор нельзя сразу установить на машину, прежде его приходится заправлять электролитом и заряжать, к тому же электролит приходится покупать отдельно;
- САКБ приходится периодически обслуживать, что многим автовладельцам не нравится;
- для легкового автомобиля сухозаряженный аккумулятор найти уже достаточно проблематично, да и выбор моделей уже не такой большой.
Вероятнее всего, что в ближайшем будущем обслуживаемые АКБ для легковых авто вовсе исчезнут с прилавков магазинов, так как популярность их с каждым годом падает. Даже китайский аккумулятор необслуживаемого типа приобретать выгоднее – ведь если он «умрет» в течение двух-трех лет, проще его выкинуть, чем возиться с заменой электролита. Тем более, нет уверенности, что САКБ не пролежал где-то на складах и сможет прослужить несколько лет.
Сухозаряженный аккумулятор
Нет ничего вечного, особенно это касается автомобиля и его комплектующих деталей. Настает момент, когда аккумуляторная батарея отрабатывает свой ресурс. Когда такое происходит, владелец автомобиля направляется в магазин для покупки нового источника питания.
Срок службы батарем, как правило, не превышает 3-5 лет. Наверное, не так много, как хотело бы. Но, деваться некуда, ведь без него автомобиль не заведется. Он выполняет и другие функции, но именно старт двигателя – главная задача АКБ.
Что такое сухозаряженный аккумулятор
Перед каждым водителем стоит выбор: купить сухозаряженный или заправленный электролитом аккумулятор. Любой продавец скажет, что главное преимущество сухозяряженного аккумулятора – возможность длительного хранения, а заправленного – немедленной эксплуатации. Но так ли сложно вводить в эксплуатацию сухозаряженные источники питания автомобиля, и стоит ли игра свеч?
Сухозаряженный аккумулятор имеет отформированные и заряженные на заводе пластины, которые необходимо самостоятельно залить электролитом . После сборки на заводе аккумулятор герметично запечатывается пробками, чтобы в него не попала влага или воздух.
Главный плюс сухозаряженного аккумулятора – длительный срок хранения. Когда он поступает к покупателю, он может быть уверен, что он в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем заправленный и отстоявший несколько лет в ожидании первой эксплуатации новым владельцем.
Где применяются сухозаряженные аккумуляторы
Сухозаряженные аккумуляторы по своей функциональности ничем не отличаются от обычных батарей. Их можно устанавливать на следующие типы транспортных средств:
- Легковой автомобиль;
- Грузовой автомобиль;
- Автобус;
- Микроавтобус;
Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора
Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторные батареи, в которых уже имеется электролит. На то есть свои причины.
Недостки сухозаряженных батарей:
- Их нельзя установить на автомобиль сразу после покупки.
- Придется потратить некоторое время на их подготовку.
- Необходимо покупать электролит или делать его самостоятельно.
- Нужно иметь определенную подготовку, чтобы подготовить раствор и зарядить АКБ.
- Требуется наличие зарядной станции.
- Это обслуживаемый тип батарей.
Подготовка сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси из серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо чтобы раствор имел необходимую плотность. На зарядку подготовленного аккумулятора может понадобиться от 5 до 7 часов.
Внимание! Электролит – это токсичная жидкость, которая при попадании на кожный покров и слизистую оболочку может причинить сильный вред человеку.
Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:
- В отличии от обычных АКБ в нем не происходит химических реакций до начала эксплуатации.
- Больший срок годности.
- Можно регулировать плотность.
- Безопасность и простота транспортировки.
Несмотря на равное количество преимуществ, и недостатков АКБ без электролита приобретать все же выгодно. Ведь недостатки, которые мы перечислили относительные. Да, установка батареи на автомобиль сразу же не возможна, но только если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.
Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых электролит продается, имеет специальное горлышко, которое позволяет без проблем заливать смесь. Если делать все аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.
Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора
Для заправки сухозаряженного аккумулятора выполняются следующие операции:
- Открытие суфлирующего отверстия.
- Удаление защитной ленты с отверстий банок.
- Распаковка емкости с электролитом. Она может представлять мягкую упаковку, герметичную обмотанную скотчем картонную коробку, полиэтиленовый пакет со струнным замком zip-lock.
- Снятие пластиковой планки-пробки батареи и удаление защитной фольги с выводных отверстий.
- Взять в руку батарею, перевернуть, а второй рукой взять емкость, в которой налит электролит.
- Далее следует поднести емкость с жидкостью и вставить в отверстия, перевернув два этих элемента. Банки будут готовы, когда электролит в них достигнет специальной отметки на корпусе или не зароет пластины на 3-5 мм выше. Оптимальная плотность электролита -1,28 кг/л.
- После извлечения пластиковой емкости следует подождать 1 час, чтобы пластины пропитались электролитом.
- Выполнить покачивание батареей, для заполнения возможных пустот и доливка электролита. Если температура станет выше 20 градусов Цельсия, необходимо подождать, чтобы батарея остыла.
- После этого измеряется плотность электролита. Если значение составляет 1,25 г/см.куб, то ее можно эксплуатировать. В противном случае АКБ необходимо зарядить на станции.
Как заряжать сухозаряженный аккумулятор
Чтобы аккумуляторная батарея считалась заряженной, необходимо чтобы вольтметр выдавал 12,5 или больше вольт. Состояние, при котором ее можно подзарядить, является 10,5 В. В противном случае, восстановить ее будет сложно, если не сказать нереально. С новой сухозаряженной батареей такой проблемы не будет. Главное залить в нее электролит с установленной плотностью.
Инструкция по зарядке АКБ:
- Необходимо подсоединить клеммы «+» и «-» к ЗУ, соблюдая полярность.
- Включить зарядную станцию.
- Ток заряда необходимо установить на уровень в 10% от емкости АКБ.
- Производить зарядку в течение 5 часов.
- В случае, если аккумуляторная батарея не будет выдавать необходимое напряжение, необходимо снизить заряд на 50% и подождать еще 4 часа.
Полностью заряженный аккумулятор будет закипать, что можно будет наблюдать невооруженным взглядом. Значение плотности электролита и напряжения на клеммах будет постоянной.
Остались вопросы о Сухозаряженных батареях или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Что значит сухозаряженный аккумулятор и как его зарядить?
Аккумуляторная батарея представляет собой главный источник электрической энергии для автомобиля. При отсутствии невозможен ни запуск двигателя, ни выполнение других действий. Он является источником энергии для потребителей, когда двигатель не запущен, и выработка энергии генератором не производится.
В продаже в автомагазинах имеются различные виды аккумуляторов. Среди них часто встречается и сухозаряженный аккумулятор.
Что это такое?
Данный тип аккумулятора получил название за то, что по окончании его производства в банках не требуется наличие электролита. Его выпуск подразумевает, что пластины из свинца уже заряжены, а товару обеспечена герметичность, созданная в условиях предприятия. Преимуществом такого типа аккумулятора перед другими разновидностями является длительный срок использования.
Ввод в эксплуатацию
Сухозаряженный аккумулятор не может быть сразу отправлен в эксплуатацию, он требует некоторой подготовки. Этот фактор принуждает автолюбителей выбирать аккумуляторы, уже залитые электролитом и доступные к установке на транспортное средство сразу после приобретения. Но чтобы начать использовать новый аккумулятор, нет необходимости выполнять какие-либо сложные манипуляции. До начала подготовки к работе следует подготовить все требуемые инструменты, а именно электролит, вольтметр, ареометр и устройство для зарядки.
При вводе в эксплуатацию такого аккумулятора все этапы выполняются в такой последовательности:
- Подготовка самого аккумулятора и емкости с электролитом.
Аккумулятор следует вытащить из заводской упаковки, и подготовить его к заливке. Количество необходимого электролита, который следует подготовить заранее, варьируется в зависимости от емкости батареи и составляет от 2 до 5 литров. При выполнении заливки следует придерживаться таких правил:
- Температура как электролита, так и самого изделия не должна быть слишком низкой — в пределах 15–25 градусов по Цельсию.
- Заливка готового раствора производится до сделанной отметки вверху корпуса АКБ. При ее отсутствии раствор должен полностью покрывать пластины в банках, а его уровень превышать их высоту на 1–2 см.
- Плотность раствора электролита должна соответствовать сезону, к примеру, 1,25-1, 27 грамм на куб.см.
Перед заливкой с банок необходимо полностью удалить пленку, обеспечивающую герметичность, и хорошо прочистить отверстия для вентиляции. Электролит готовится посредством растворения в определенном количестве воды серной кислоты. Его можно как приобрести в магазине, так и сделать самому. Объем имеющегося электролита стоит запасти больше, чем требуется для заливки. По окончании заливки раствора, требуется оставить изделие в покое на срок от 2 до 3 часов, чтобы раствор немного отстоялся. Это время требуется для пропитки сухих пластин электролитом. Затем необходимо вновь долить электролит до требуемого уровня, и замерить имеющееся напряжение. Делать это следует в двух местах: на клеммах и непосредственно на каждой банке отдельно.
При уровне плотности менее допустимого, а напряжении менее 12, 5 В, батарею обязательно стоит зарядить. Если после окончания работ по заливке рабочее напряжение на аккумуляторе ниже 10,5 В, он непригоден к эксплуатации, и его следует вернуть продавцу. Если же он исправен, пробки устанавливаются на место, очищаются клеммы и он устанавливается на место в автомобиле.
Как заряжать
Принимать решение, стоит ли заряжать сухозаряженный аккумулятор или нет, стоит после выяснения срока его хранения. Если срок хранения изделия не превышает одного года, значит время, необходимое для зарядки сухозаряженного аккумулятора, будет невелико, не более 3–4 часов, либо в ней не будет необходимости. Заряжать сухозаряженный аккумулятор, неизвестно сколько хранившийся на складе, уже необходимо будет сроком от 5 до 10 часов. Окончание процесса зарядки можно определить по закипанию залитого электролита. После отключения зарядного устройства проверяется плотность электролита и напряжение, и аккумулятор можно эксплуатировать.
Ток при выполнении зарядки должен составлять 0,1 от емкости самой батареи. При выполнении замеров ареометром плотность залитого электролита должна оставаться неизменной на протяжении не менее 3 часов. В этом случае замерять надо дважды — после завершения процесса зарядки и через 3 часа. Вместе с этим производится и проверка напряжения, которое также не должно меняться.
Процесс зарядки необходимо обязательно проводить при таких условиях:
- Срок хранения изделия превышает один год;
- При необходимости использования в условиях повышенного уровня нагрузки, постоянными и частыми запусками, либо на автомобиле с большим объемом двигателя.
Как правильно зарядить батарею, всегда можно поинтересоваться при его покупке.
Преимущества и недостатки
Плюсы и минусы технологии очевидны. Главным положительным качеством такого аккумулятора является наличие возможности его долгого сохранения в незаправленном состоянии. Но оценки от автолюбителей такое качество не получило, ввиду свободного доступа к приобретению необходимой модели аккумулятора.
Другим положительным качеством можно назвать невысокую стоимость, но его польза также сомнительна. Дело в том, что сухозарядный аккумулятор и обыкновенный не слишком различаются по стоимости. Но все имеющиеся преимущества легко сводятся к нулю наличием серьезных недостатков:
- Данный аккумулятор невозможно установить на транспортное средство непосредственно после приобретения. Ему необходимы заливка электролитом и зарядка, причем электролит приобретается отдельно.
- Ему также необходимо обслуживание через одинаковые периоды времени, что не всегда устраивает автовладельцев.
- При наличии легкового автомобиля нахождение подходящей батареи такого типа становится трудной задачей, ввиду небольшого разнообразия моделей.
- Срок годности изделия ограничен 3–4 годами.
Критерии выбора
Для верного выбора стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Тщательно изучить все имеющиеся предложения.
- Точно знать параметры автомобиля, для которого подбирается аккумулятор.
- Ознакомится с техническими рекомендациями к конкретному типу батарей.
- Вычислить требуемую емкость источника питания.
- Определиться со стоимостью.
- Определиться с параметрами и качеством.
Перед тем, как выполнить установку, следует проверить, цела ли электрическая цепь зарядки в автомобиле, а также замерить уровень напряжения в автомобильной сети.
Видео про сухозаряженный аккумулятор