Решетка радиатора своими руками фото
Как сделать и тюнинговать решётку радиатора своими руками? Этапы изготовления и 5 полезных советов
Тюнинг позволяет изменить внешний вид машины. Обычно модификации подвергается радиаторная защита. Делается решётка радиатора своими руками относительно просто. Главное — соблюдать последовательность действий. То же касается и тюнинга.
Как сделать радиаторную решётку своими руками
Решётка радиатора изготавливается самостоятельно в несколько этапов.
Материалы
Вначале необходимо приобрести следующие материалы:
- плотный картон;
- полиэфирная смола (200 — 300 г) и отвердитель;
- стекломат с плотностью 300 — 450 г/м². Нужно примерно 500 г;
- универсальную шпатлёвку;
- малярный скотч;
- бруски для затирки;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- акриловый грунт;
- растворитель.
Из инструментов понадобятся отвёртка, шпатель, ножницы, болты и ключи.
Изготовление матрицы
Создание решётки начинается с изготовления матрицы. В роли каркаса выступает штатная радиаторная решётка. Но её можно поменять на автомобильный бампер с добавлением пены, картона, дерева и т. д.
На каркас в нужных местах наклеивается прозрачный скотч. На него наносится малярный скотч. Так основа будет защищена от агрессивного воздействия полимеризации материалов.
Формирование стеклопластика
Для формирования стеклопластика используется полиэфирная смола. Она разводится с отвердителем. Берётся 100 г смолы на 2 г отвердителя. Пропорция обязательно соблюдается.
Приготовленный стекломат наносится в 2 — 3 слоя. При температуре от +18 до +25 °C изделие высохнет за 2 — 3 часа. После высыхания деталь отделяется от решётки. Она имеет вид рамки. Лишний стеклопластик удаляется болгаркой. Затем деталь возвращается на место для доработки матрицы.
Доработка выполняется с помощью картона. Он клеится с тыльной стороны. Стекломат наносится с лицевой в один слой. После работы кисти замачивают в растворителе.
Во время формирования стеклопластика на руки надеваются резиновые перчатки.
Обработка детали
После высыхания деталь из стеклопластика выравнивается. С неё удаляются все излишки материала. Зазоры делаются одинаковыми и ровными. Рекомендуется примерять обработанное изделие на автомобильную решетку. При необходимости наносится ещё слой стеклопластика. Далее основа обрабатывается наждачной бумагой для появления неровностей.
После проведённых работ деталь готова к нанесению шпатлёвки. Поверхность стеклопластика очищается от пыли и обезжиривается. Шпаклёвка разводится с отвердителем. Пропорции определяются «на глаз». Приготовленный раствор равномерно распределяется по изделию. Шпатлёвка наносится в несколько слоёв.
Грунтование и покраска
После обработки детали и высыхания шпатлёвки наступает время грунтовки. Раствор может наноситься в несколько слоёв. Это обеспечит в дальнейшем равномерное распределение краски. Красящий состав наносится на деталь, которая хорошо просохла. Покраска выполняется по стандартной схеме.
После высыхания решетка устанавливается на автомобиль. Это позволит выявить дефекты и ошибки, которые незаметны в черновом варианте. Если деталь выглядит хорошо, изделие считается готовым.
Значение тюнинга
Тюнинг – доработка машины, которая позволяет улучшить её внешний вид и изменить заводские характеристики. С помощью тюнинга увеличивается эффективность и мощность двигателя, улучшаются подвески и работа тормозной системы.
Тюнинг решётки позволяет улучшить внешний вид автомобиля, а также повысить защиту радиатора. С помощью доработки можно скрыть повреждения и дефекты.
Основные варианты
Перед началом работы нужно определить окончательный вид решётки. Существует несколько разновидностей доработок. От выбранного вида зависит, какие материалы и инструменты будут использоваться в работе.
Чаще всего радиаторную решётку заменяют металлической мелкоячеистой сеткой. Также используется конструкция из ABS-пластика или стеклопластика. При помощи силиконового клея на деталь можно крепить различные декоративные элементы (например, лейблы марок, буквы и даже рисунки).
Делая тюнинг своими руками, необходимо избегать частичного или полного перекрытия потока воздуха через решётку. Иначе из-за снижения эффективности системы охлаждения возможен перегрев нижней части кузова.
Как тюнинговать самому?
Самостоятельная доработка решётки радиатора выполняется в несколько этапов.
Снимаем заводской радиаторный элемент
Для проведения работ деталь нужно снять. Обычно решётка фиксируется с помощью болтов и саморезов. Но современные модели оснащены пластиковыми защёлками. Демонтаж проводится аккуратно, чтобы не повредить крепежи и пазы, предназначенные для них. Снять решётку можно примерно за 20 минут.
Делаем диодную подсветку
Светодиодная подсветка размещается по периметру снятой детали. Для её монтажа заранее следует продумать подключение. Её нельзя крепить на части, которые нагреваются в процессе движения. Лучше всего устанавливать диоды на рёбра решётки. Надёжно зафиксировать ленту можно с помощью силикона или быстросохнущего клея.
Оборудуем хромированную защиту
Хромированная накладка на защиту радиатора придаст старой конструкции зеркально-металлический блеск. При её создании на поверхность изделия наносятся специальные связующие вещества. Они сушатся при температуре +65 °C.
Работа предполагает выполнение следующих действий:
- с помощью распылительного пистолета наносится слой активатора (например, СТ. 2516);
- затем решётка промывается дистиллированной водой;
- сдвоённым пистолетом далее наносится «Метахром» и восстановитель.
Значительно упростить работу может заранее приобретённая накладка на радиаторную защиту.
Правила покраски декоративных составляющих
Финальной стадией тюнинга является покраска декоративных составляющих. Иногда внешний вид решетки меняется только путём перекраски в новый цвет.
Покраска радиаторной защиты выполняется по тем же правилам, что и окрашивание пластика. Но здесь имеются некоторые нюансы. До начала работы поверхность изделия необходимо подготовить. Решётка делается матовой. Это особенно важно для хромированных фрагментов. Иначе нанесенная краска через некоторое время начнёт отслаиваться.
Матирование выполняется с помощью наждачной бумаги и мыльного раствора. В результате хромированный слой полностью убирается. Очистка труднодоступных участков происходит с помощью скотч-брайта. Если матирование прошло правильно, поверхность приобретёт алюминиевый оттенок.
После обработки решётка хорошо промывается мыльным раствором и вытирается насухо ветошью. Затем поверхность изделия обезжиривается. Нужно дождаться полного испарения нанесённого вещества.
Перед покраской подготовленная поверхность грунтуется специальным веществом-липучкой. Раствор наносится слоями. На просушку даётся 2 — 3 минуты.
Лучше всего работать при хорошем искусственном или дневном свете.
Краска наносится послойно. Каждый слой сохнет примерно 15 — 20 минут. После высыхания краска покрывается лаком. Первый слой наносится тонко, остальные плотнее. При нанесении лака необходимо избегать подтёков.
Сделать своими руками защиту радиатора или её модификацию несложно.
Тюнинг решетки радиатора – добавляем уникальности автомобилю
Решетка радиатора – это важная деталь стайлинга автомобиля, на которую в первую очередь обращают внимание. Чаще всего данная деталь подвергается модернизации в том случае, если она была повреждена или в процессе проведения внешнего тюнинга автомобиля.
1 Виды решеток радиатора для современных автомобилей
Перед началом работ по тюнингу необходимо определить материал, из которого изготовлена ваша решетка. От этого будет зависеть и выбор инструментов, и порядок самих работ. На сегодняшний день при изготовлении радиаторных решеток применяются несколько популярных материалов, таких как:
- алюминий (самый дорогостоящий вид);
- стеклопластик или АБС-пластик (бюджетный вариант для отечественных авто);
- нержавеющая сталь (универсальный вариант);
- карбон (дорогой, но эффектный вариант).
Как правило, радиаторные решетки из алюминия можно встретить на более дорогих моделях автомобилей, внедорожниках или авто бизнес класса. Алюминий – это отличный вариант для изготовления решетки, однако процесс изготовления достаточно дорогой, поэтому для тюнинга своими руками больше подходят варианты из нержавеющей стали, высококачественного пластика или карбона. Какой тип выбрать, решать исключительно владельцу автомобиля, при этом выбор новой решетки радиатора или тюнинг таковой зависит от конкретной модели автомобиля и эксплуатационных характеристик.
2 Создаем оригинальную решетку своими руками
Самый доступный и ныне распространенный способ сделать тюнинг решетки радиатора своими руками – это установка специальной сетки, которая крепится на каркас при помощи определенного набора инструментов. Для создания “сетки” вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- ножовка по металлу;
- сварочный аппарат;
- набор креплений (саморезы, пластиковые хомуты и т.д.);
- напильник, наждачная бумага типа 120 и несколько отверток.
Первым делом необходимо демонтировать штатную решетку радиатора. Снять ее своими руками просто, для этого необходимо отсоединить пластиковые фиксаторы, открепить защелки, освободить все шланги и провода и снять деталь.
При снятии решетки действуйте аккуратно, чтобы не повредить ее, так как старый каркас будет служить основой для тюнингованной решетки радиатора.
После демонтажа необходимо срезать всю ненужную внутреннюю часть с помощью ножовки по металлу. Все имеющиеся отверстия можно заделать стеклопластиковым волокном или шпатлевкой. Далее происходит процесс затирки образовавшихся неровностей, для чего используется наждачная бумага. В дальнейшем решетку радиатора необходимо будет покрасить, поэтому устранение неровностей является важным и самым трудоемким процессом при тюнинге.
Если вы не хотите красить решетку радиатора можно воспользоваться виниловой пленкой и обернуть ею полученный каркас. Для этого необходимо приобрести пленку и строительный фен. Положите каркас на решетку и аккуратно разглаживайте края, подогревая пленку феном. Однако на данном этапе следует быть осторожным с температурой, чтобы пленка не начала плавиться. По бокам пленка закрепляется строительным скотчем или самодельными клипсами, которые можно вырезать из ненужного пластикового материала.
Далее необходимо вырезать сетку, делается это по тому же принципу, что и наклейка пленки. Каркас кладется на сетку, которая вырезается по контуру. Далее сетку можно закрепить на пластиковые хомуты с пяти сторон, но со временем они разрушаются под воздействием погодных условий (дождь, перепады температур и т.д.). Поэтому для большей надежности сетку лучше зафиксировать саморезами. После этого тюнинговая решетка радиатора устанавливается обратно на стандартные крепления.
3 Покраска радиаторной решетки в несколько этапов
Если вы не решаетесь менять заводскую решетку радиатора, но хотите как-то поменять ее стиль, это можно сделать с помощью покраски в новый цвет. Для этого применяется технология окраски пластика, и, чтобы лакокрасочное покрытие легло прочно, необходимо провести покраску в несколько этапов. Сперва нужно матировать всю поверхность радиаторной решетки, особенно если на ней присутствуют хромированные участки. Иначе краска обязательно будет отслаиваться.
Матирование делается с помощью наждачной бумаги и мыльного раствора, чтобы снять хромированный слой (особенно в труднодоступных местах) можно использовать скотч-брайт. Важно помнить, что снять хромированный слой полностью невозможно, после правильного матирования хромированного слоя он будет похож на алюминиевый. После этого промойте решетку (например, мыльным раствором), вытрите насухо чистой тряпкой и обезжирьте матированную поверхность, используя растворитель. Затем нужно дождаться его полного испарения.
Далее – грунтовка. Для грунтовки пластика используется специальный грунт по пластику “липучка”, который продается в специальных баллончиках. Грунт наносится в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего слоя необходимо дать детали просохнуть в течение 2–3 минут. Желательно проводить работы в хорошо освещенном помещении, чтобы избежать неравномерного нанесения.
После этого производится финальный этап – собственно покраска. С помощью баллончика наносится краска, также в несколько слоев. Между каждым слоем нужно сделать паузу, минут 15–20. Далее, после полного высыхания краски, поверхность покрывается лаком. Первый раз наносим совсем тонкий слой, для обеспечения сцепления. Второй слой уже пожирнее, но аккуратно, чтобы не было подтеков. В течение суток наша обновленная решетка полностью высохнет и можно будет установить ее на место.
Радиаторная сетка: функции, виды, изготовление своими руками.
Защитная сетка на решётке радиатора — непременный компонент практически любого современного автомобиля. Сегодня изделия данного типа выпускаются на любую модель, но при желании его можно изготовить и своими руками.
Функции радиаторной сетки.
Радиаторная сетка необходима автомобилю для защиты радиатора силовой установки от возможных повреждений. Кроме того, данный элемент является декоративным компонентом, украшающим переднюю часть кузова машины. При необходимости сетка снимается.
На некоторых автомобилях (в большей степени это относится к внедорожникам) радиаторная решетка представляет собой элемент с крупногабаритными прорезями, а сетка отсутствует. У машин с задним расположением двигателя радиаторная сетка не предусмотрена за её ненадобностью.
Преимущества и недостатки.
Основные преимущества радиаторной сетки:
- предохраняет от попадания внутрь силовой установки камней, грязи, насекомых;
- внешний вид машины становится более привлекательным;
- сетку легче почистить, чем решётку.
- иногда бывает сложно найти подходящее изделие для конкретной марки машины;
- сильно загрязнённая сетка перекрывает доступ воздушного потока к мотору, что грозит непредсказуемыми последствиями (вплоть до поломки двигателя);
- могут возникнуть сложности с установкой;
- при ненадлежащем монтаже возможны люфты и, как следствие, шум и дребезг на большой скорости.
Виды радиаторных сеток.
Встречается множество различных видов сеток на радиаторную решётку. Изделия различаются по качеству и стоимости. По способу изготовления сетки можно разделить на:
- промышленные, изготовленные в заводских условиях под конкретные марки авто;
- самодельные, сделанные своими руками для себя или на заказ.
И первые, и вторые различаются по способу крепления:
- с жёстким креплением — такая конструкция не трясётся и не дребезжит во время движения по неровной поверхности, но её достаточно сложно демонтировать при необходимости;
- съёмные радиаторные сетки — их достаточно просто снимать и чистить, но недостаточно жёсткое крепление может вызывать посторонние звуки при езде.
Как самодельные, так и промышленные сетки на радиатор могут быть изготовлены из различных материалов:
- пластиковые — дешёвые, хорошо обрабатываются, очень лёгкие, но недостаточно прочные;
- алюминиевые — обладают небольшой массой, достаточно надёжные и при этом не слишком дорогие, однако со временем становятся тусклыми, теряя эстетическую привлекательность;
- сетки из нержавеющей стали — самые прочные, отлично выглядят после длительного срока использования, но дорогие и сложные в установке.
Радиаторные сетки различаются по размеру и форме ячеек, бывают наружными и внутренними. Первые устанавливают перед решёткой радиатора и имеют следующие плюсы:
- легко монтируются и снимаются;
- внешние сетки можно чистить прямо на машине;
- эстетическая привлекательность — дизайнерские решения придают внешнему виду автомобиля уникальность.
Единственным минусом наружной защитной сетки является цена. Оригинальные фирменные изделия стоят, начиная от 2-3 тысяч рублей.
Внутренние элементы защиты более дешёвые, также их отличают следующие преимущества:
- компонент устанавливается на простые хомуты из пластика (отпадает необходимость в сложной крепёжной системе);
- не требуется высокоточная обработка материала, что существенно снижает себестоимость изделия.
Существенным минусом защитного компонента данного типа является его проблемный монтаж и демонтаж с обязательным снятием бампера и вытекающая отсюда сложность в обслуживании. По этой причине для самостоятельного изготовления рекомендуется именно наружная радиаторная сетка.
Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?
Чтобы сделать наружную радиаторную сетку своими руками, не потребуется дорогостоящих или дефицитных инструментов и материалов. Однако перед самостоятельным изготовлением детали нужно тщательно изучить конструкцию для её крепления. В автомобилях разных марок это может быть реализовано по-разному.
Понадобятся следующие материалы и инструменты:
- металлическая мелкоячеистая сетка;
- картон;
- резиновая окантовка нужной длины;
- скотч;
- маркер;
- карандаш;
- клеящий пистолет;
- плоскогубцы;
- линейка;
- ножницы.
Инструкция по изготовлению сетки на решётку радиатора:
- Прежде всего рекомендуется демонтировать старую радиаторную сетку и снять размеры с посадочного места. В зависимости от модели автомобиля сетка может крепиться по-разному — этот момент следует заблаговременно изучить.
- Возьмите картон. Если не нашлось подходящего по размеру куска, можно составить заготовку из нескольких частей.
- Для соединения используйте скотч либо просто склейте детали полоской бумаги и ПВА.
- Разметьте шаблон и вырежьте его.
- Приложите шаблон к посадочному месту. Края картона не должны прилегать к краям ниши под радиаторную сетку. Отступ — 4-6 мм.
- При необходимости по месту подгоните шаблон, подрезав его.
- С помощью линейки сделайте замер глубины окантовочной резины с внутренней стороны.
- С помощью двустороннего скотча закрепите шаблон на сетке-заготовке.
- Вырежьте по шаблону деталь с припуском, равным глубине окантовочной резины.
- Маркером или краской сделайте отметку на плоскогубцах. Расстояние от кончиков губок до меток также должно быть равным глубине окантовки.
- Следующая операция требует точности, аккуратности и внимательности. Плоскогубцами загните края вырезанной детали под углом 90 градусов на длину до края отметки.
- После визуального осмотра подправьте огрехи, если таковые имеются.
- Установите окантовку. Будьте осторожны — у металлической сетки острые края.
- Установку окантовочной резины начните с центра нижней части радиаторной сетки.
- На изгибах немного подрежьте окантовку.
- Постарайтесь подогнать стык как можно точнее, но не тяните фурнитуру.
- Зафиксируйте уплотнительную деталь термоклеем. Не забудьте проклеить стыковочное место.
- Сетка на радиаторную решётку, изготовленная своими руками по данной инструкции, практически не отличается от заводского изделия.
- Завершающий этап — установка радиаторной сетки. Здесь могут быть свои нюансы с вариантами крепежа, зависящие от марки автомобиля.
Несмотря на то, что сетки на радиаторную решетку в широком ассортименте выпускаются автопромышленностью, можно с лёгкостью изготовить данный элемент защиты в условиях гаража или дома. Самодельное изделие ничем не хуже заводского, а его себестоимость гораздо ниже.
Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
Как сделать и тюнинговать решётку радиатора своими руками? Этапы изготовления и 5 полезных советов
Тюнинг позволяет изменить внешний вид машины. Обычно модификации подвергается радиаторная защита. Делается решётка радиатора своими руками относительно просто. Главное – соблюдать последовательность действий. То же касается и тюнинга.
Как сделать радиаторную решётку своими руками
Решётка радиатора изготавливается самостоятельно в несколько этапов.
Материалы
Вначале необходимо приобрести следующие материалы:
- плотный картон;
- полиэфирная смола (200 — 300 г) и отвердитель;
- стекломат с плотностью 300 — 450 г/м². Нужно примерно 500 г;
- универсальную шпатлёвку;
- малярный скотч;
- бруски для затирки;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- акриловый грунт;
- растворитель.
Из инструментов понадобятся отвёртка, шпатель, ножницы, болты и ключи.
Изготовление матрицы
Создание решётки начинается с изготовления матрицы. В роли каркаса выступает штатная радиаторная решётка. Но её можно поменять на автомобильный бампер с добавлением пены, картона, дерева и т. д.
На каркас в нужных местах наклеивается прозрачный скотч. На него наносится малярный скотч. Так основа будет защищена от агрессивного воздействия полимеризации материалов.
Формирование стеклопластика
Для формирования стеклопластика используется полиэфирная смола. Она разводится с отвердителем. Берётся 100 г смолы на 2 г отвердителя. Пропорция обязательно соблюдается.
Приготовленный стекломат наносится в 2 — 3 слоя. При температуре от +18 до +25 °C изделие высохнет за 2 — 3 часа. После высыхания деталь отделяется от решётки. Она имеет вид рамки. Лишний стеклопластик удаляется болгаркой. Затем деталь возвращается на место для доработки матрицы.
Доработка выполняется с помощью картона. Он клеится с тыльной стороны. Стекломат наносится с лицевой в один слой. После работы кисти замачивают в растворителе.
Обработка детали
После высыхания деталь из стеклопластика выравнивается. С неё удаляются все излишки материала. Зазоры делаются одинаковыми и ровными. Рекомендуется примерять обработанное изделие на автомобильную решетку. При необходимости наносится ещё слой стеклопластика. Далее основа обрабатывается наждачной бумагой для появления неровностей.
После проведённых работ деталь готова к нанесению шпатлёвки. Поверхность стеклопластика очищается от пыли и обезжиривается. Шпаклёвка разводится с отвердителем. Пропорции определяются «на глаз». Приготовленный раствор равномерно распределяется по изделию. Шпатлёвка наносится в несколько слоёв.
Грунтование и покраска
После обработки детали и высыхания шпатлёвки наступает время грунтовки. Раствор может наноситься в несколько слоёв. Это обеспечит в дальнейшем равномерное распределение краски. Красящий состав наносится на деталь, которая хорошо просохла. Покраска выполняется по стандартной схеме.
После высыхания решетка устанавливается на автомобиль. Это позволит выявить дефекты и ошибки, которые незаметны в черновом варианте. Если деталь выглядит хорошо, изделие считается готовым.
Значение тюнинга
Тюнинг – доработка машины, которая позволяет улучшить её внешний вид и изменить заводские характеристики. С помощью тюнинга увеличивается эффективность и мощность двигателя, улучшаются подвески и работа тормозной системы.
Тюнинг решётки позволяет улучшить внешний вид автомобиля, а также повысить защиту радиатора. С помощью доработки можно скрыть повреждения и дефекты.
Основные варианты
Перед началом работы нужно определить окончательный вид решётки. Существует несколько разновидностей доработок. От выбранного вида зависит, какие материалы и инструменты будут использоваться в работе.
Чаще всего радиаторную решётку заменяют металлической мелкоячеистой сеткой. Также используется конструкция из ABS-пластика или стеклопластика. При помощи силиконового клея на деталь можно крепить различные декоративные элементы (например, лейблы марок, буквы и даже рисунки).
Как тюнинговать самому?
Самостоятельная доработка решётки радиатора выполняется в несколько этапов.
Снимаем заводской радиаторный элемент
Для проведения работ деталь нужно снять. Обычно решётка фиксируется с помощью болтов и саморезов. Но современные модели оснащены пластиковыми защёлками. Демонтаж проводится аккуратно, чтобы не повредить крепежи и пазы, предназначенные для них. Снять решётку можно примерно за 20 минут.
Делаем диодную подсветку
Светодиодная подсветка размещается по периметру снятой детали. Для её монтажа заранее следует продумать подключение. Её нельзя крепить на части, которые нагреваются в процессе движения. Лучше всего устанавливать диоды на рёбра решётки. Надёжно зафиксировать ленту можно с помощью силикона или быстросохнущего клея.
Оборудуем хромированную защиту
Хромированная накладка на защиту радиатора придаст старой конструкции зеркально-металлический блеск. При её создании на поверхность изделия наносятся специальные связующие вещества. Они сушатся при температуре +65 °C.
Работа предполагает выполнение следующих действий:
- с помощью распылительного пистолета наносится слой активатора (например, СТ. 2516);
- затем решётка промывается дистиллированной водой;
- сдвоённым пистолетом далее наносится «Метахром» и восстановитель.
Значительно упростить работу может заранее приобретённая накладка на радиаторную защиту.
Правила покраски декоративных составляющих
Финальной стадией тюнинга является покраска декоративных составляющих. Иногда внешний вид решетки меняется только путём перекраски в новый цвет.
Покраска радиаторной защиты выполняется по тем же правилам, что и окрашивание пластика. Но здесь имеются некоторые нюансы. До начала работы поверхность изделия необходимо подготовить. Решётка делается матовой. Это особенно важно для хромированных фрагментов. Иначе нанесенная краска через некоторое время начнёт отслаиваться.
Матирование выполняется с помощью наждачной бумаги и мыльного раствора. В результате хромированный слой полностью убирается. Очистка труднодоступных участков происходит с помощью скотч-брайта. Если матирование прошло правильно, поверхность приобретёт алюминиевый оттенок.
После обработки решётка хорошо промывается мыльным раствором и вытирается насухо ветошью. Затем поверхность изделия обезжиривается. Нужно дождаться полного испарения нанесённого вещества.
Перед покраской подготовленная поверхность грунтуется специальным веществом-липучкой. Раствор наносится слоями. На просушку даётся 2 — 3 минуты.
Краска наносится послойно. Каждый слой сохнет примерно 15 — 20 минут. После высыхания краска покрывается лаком. Первый слой наносится тонко, остальные плотнее. При нанесении лака необходимо избегать подтёков.
Сделать своими руками защиту радиатора или её модификацию несложно.