8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора кондиционера ларгус

Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Лада Ларгус

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту двигателя.

Снимаем передний бампер.

Если автомобиль с гидроусилителем руля, то снимаем бачок 1 (рисунок 1), насоса гидроусилителя руля с кронштейна и подвязать его к двигателю.

Отверткой с насадкой TorxT30 отворачиваем два винта 2 и снимаем кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снимаем хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя.

Отсоединяем шланги радиатора.

Если автомобиль с кондиционером, отверткой с насадкой TorxT30 выворачиваем винты крепления воздухоотражателя.

Снимаем воздухоотражатель 1 (рисунок 2).

Отсоединяем жгут проводов от держателя на электровентиляторе.

Отсоединяем трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.

Плоской отверткой отсоединяем конденсор 2 (рисунок 3), кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя.

Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине

Снимаем электровентилятор системы охлаждения.

Головкой на 10 отворачиваем болты 1 (рисунок 4), крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля.

Снимаем кронштейны 2 крепления радиатора.

Извлекаем радиатор 1 (рисунок 5), системы охлаждения из крепления на подрамнике передней подвески и снимаем радиатор

Установка радиатора системы охлаждения двигателя

Устанавливаем радиатор двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.

Устанавливаем кронштейны 2 (рисунок 4), крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.

Головкой на 10 устанавливаем и затягиваем болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову.

Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Нм (0,8 кгс.м).

Устанавливаем электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Присоединяем шланги отвода и подвода жидкости.

Устанавливаем новые хомуты на шланги.

Если автомобиль с кондиционером, то устанавливаем конденсор на радиаторе двигателя.

Устанавливаем воздухоотражатель 1 (рисунок 2), и закрепляем фиксаторами к кузову автомобиля.

Закрепляем трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе.

Присоединяем трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.

Если автомобиль с гидроусилителем то устанавливаем кронштейн 3, (рисунок 1), и закрепляем двумя винтами.

Устанавливаем бачок насоса гидроусилителя.

Заполняем систему охлаждения.

Устанавливаем защиту двигателя.

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Как снять конденсор кондиционера Лада Ларгус

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя

Конденсор крепится с помощью четырех кронштейнов к бачкам радиатора системы охлаждения

Соты конденсора представляют собой тонкостенные алюминиевые плоские трубки.

Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов.

По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление.

В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющего при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед нача­лом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пы­ли и противогололедных реагентов. Это улуч­шит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора мою­щие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к поврежде­нию тонкостенных пластин оребрения.

Читать еще:  Замена радиатора печки газ

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стен­ки трубок у него тоненькие.

В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится гер­метичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже.

Даже если мастеру аргоно­вой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни мо­жет доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она раз­делена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку сис­темы хладагентом. Так что лучше сразу уста­новить новый конденсор.

Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных про­изводителей запасных частей.

Снятие и установка конденсора

Для выполнения задания потребуются ключи: ключ на 7; Torx T30; торцовая головка на 10; пассатижи; отвертка с плоским лезвием; емкость для сливаемой жидкости.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Удаляем хладагент из системы кондиционирования, как указано в статье «Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус»

Снимаем дефлектор радиатора (статья – снятие радиатора)

Головкой на 10 откручиваем болт крепления фланца трубки и отсоединяем трубку высокого давления от конденсатора.

Снимаем уплотнительное кольцо с трубки

Головкой на 10 откручиваем болт

Отсоединяем трубку компрессора от конденсатора

Снимаем уплотнительное кольцо с трубки

Головкой на 7 откручиваем четыре самореза крепления конденсатора к радиатору системы охлаждения

Приподняв конденсатор с правой стороны, выводим кронштейн конденсатора из держателя на радиаторе системы охлаждения. Также выводим кронштейн с левой стороны конденсатора

Установка конденсора

Устанавливаем конденсатор в обратной последовательности.

Перед установкой нужно долить в конденсатор компрессорное масло в количестве согласно таблице в статье «Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус»

Заводим конденсатор в проем рамки радиатора и устанавливаем его опоры в места крепления в корпусе радиатора

Вынимаем заглушки из трубок и конденсатора и устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца

На уплотнительные кольца наносим компрессорное масло Sanden SP 10

Подсоединяем трубки к штуцерам конденсатора и закрепляем болтами. Момент затяжки болтов трубок – 8 Нм

Устанавливаем передний бампер

После этого выполняем вакуумирование системы и заправку хладагентом

Проверяем систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Примечание: каталожный номер радиатора и его креплений см. здесь.

Радиатор: 1 – резиновая подушка нижнего крепления; 2 – отводящий патрубок; 3 – левый бачок; 4 – штифт верхнего крепления; 5 – подводящий патрубок; 6 – правый бачок


Резиновая подушка крепления радиатора

Радиатор в сборе с вентилятором: 1 – дополнительный резистор; 2 – кожух; 3 – электродвигатель; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор


Дополнительный резистор вентилятора

УХОД ЗА РАДИАТОРОМ

Читать еще:  Патрубки на радиатор ваз 2114

Наветренные поверхности радиатора могут загрязняться остатками насекомых, листьями и другими частицами через определенный период эксплуатации транспортного средства. В данном случае, блокировка будет влиять на работу кондиционера воздуха и системы охлаждения и может привести к неисправной работе кондиционера воздуха, а также перегрева системы охлаждения и т.д. Таким образом, рекомендуется чистить радиатор и конденсор.

Лицевая сторона поверхности радиатора должна чиститься раз в год. Вода или воздух под давлением может использоваться для очистки пластин радиатора и выдува остатков листьев и насекомых. Конденсор промывается методом прямого продувки через радиатор.

Давление воды и воздуха не должна превышать 150 кПа. Давление выше 150 кПа может нанести вред конденсору и пластинам радиатора.

Пластины радиатора должны поддерживаться в состоянии, что обеспечивает хорошую теплопередачу. их нельзя чистить щеткой. В противном случае повреждения пластин может привести к снижению уровня теплопередачи.

Ни в коем случае нельзя распылять воду на разогретый радиатор, потому что выделение при этом горячего пара может нанести вред. Применение воды для чистки может использоваться только в состоянии нерабочего или охлажденного двигателя.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Снять передний бампер (см. тут)

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).

Промыть систему охлаждения двигателя (см. там же).

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления

Снять бачок 1, рисунок 13-4, насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления, не отсоединяя трубопроводов, и подвязать к двигателю.

1 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;
2 – винт крепления;
3 – кронштейн крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления

Отвернуть два винта 2 и снять кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (отвертка с насадкой Torx Т30).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1448).

Отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения.

Для автомобилей с кондиционером

Рисунок 13-5 – Снятие воздухоотражателя:

1 – воздухоотражатель;
2 – винт крепления воздухоотражателя

Отсоединить жгут проводов от держателя на электровентиляторе.

Отсоединить трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.

Выверните два болта крепления конденсора (радиатора кондиционера) к радиатору системы охлаждения двигателя.

Отсоединить конденсор 2, рисунок 13-6, кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя (отвертка плоская).

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Lada Largus

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный “на 10”).

Снять защиту картера двигателя

Снять передний бампер

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Промыть систему охлаждения двигателя (см. выше).

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления

Снять бачок 1, рисунок 13-4, насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления, не отсоединяя трубопроводов, и подвязать к двигателю.

Рисунок 13-4 – Отсоединение бачка насоса гидроусилителя рулевого управления:

Читать еще:  Антифриз в медный радиатор

1 – бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;

2 – винт крепления;

3 – кронштейн крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления

Отвернуть два винта 2 и снять кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (отвертка с насадкой Torx Т30).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1448).

Отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения.

Для автомобилей с кондиционером

Рисунок 13-5 – Снятие воздухоотражателя:

2 – винт крепления воздухоотражателя

Отсоединить жгут проводов от держателя на электровентиляторе.

Отсоединить трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.

Отсоединить конденсор 2, рисунок 13-6, кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя (отвертка плоская).

Снять воздухоотражатель 1, рисунок 13-5.

Рисунок 13-6 – Отсоединение конденсора кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя:

1 – болт крепления кронштейна радиатора;

2 – конденсор кондиционера

Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).

Отвернуть болты 1, рисунок 13-7, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).

Снять кронштейны 2 крепления радиатора с радиатора системы охлаждения двигателя.

Извлечь радиатор 1, рисунок 13-8, системы охлаждения двигателя из крепления на подрамнике передней подвески и снять радиатор.

Рисунок 13-7 – Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:

1 – болт крепления кронштейна радиатора;

2 – кронштейн крепления радиатора

Рисунок 13-8 – Нижнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:

1 – радиатор системы охлаждения двигателя;

2 – конденсор кондиционера;

3 – нижнее крепление радиатора

Установка

Установить радиатор системы охлаждения двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.

Установить кронштейны 2, рисунок 13-7, крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.

Установить и затянуть болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову. Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).

Присоединить подводящий и отводящий шланги к радиатору системы охлаждения.

Установить новые хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1448).

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор кондиционера на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Установить воздухоотражатель 1, рисунок 13-5, и закрепить фиксаторами к кузову автомобиля (отвертка с насадкой Torx Т30).

Закрепить трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы управления.

Присоединить жгут проводов к держателю на электровентиляторе.

Присоединить трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления

Установить кронштейн 3, рисунок 13-4, крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить двумя винтами 2 (отвертка с насадкой Torx ТЗ0).

Установить бачок 1 насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн крепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).

Установить защиту картера двигателя.

Установить передний бампер.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный “на 10”).

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: