Замена радиатора охлаждения рено логан с кондиционером
Радиатор Ремонт Logan 2005
Снятие радиатора
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении, а также для доступа к конденсатору системы кондиционирования.
Подводящий и отводящий шланги радиатора крепятся к его патрубкам одноразовыми хомутами, поэтому при последующей установке радиатора хомуты необходимо заменить новыми — червячными (диаметром 40 мм).
Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Расстегнув хомут (см. «Замена охлаждающей жидкости») крепления подводящего шланга радиатора…
…снимаем шланг с патрубка радиатора.
На автомобиле без кондиционера головкой «на 10» отворачиваем…
…две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.
На автомобиле с кондиционером снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера») и отворачиваем две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора (см. выше).
Ключом «на 7» отворачиваем саморез крепления конденсатора к левому бачку радиатора.
Аналогично отворачиваем саморез крепления конденсатора к правому бачку радиатора.
В нижней части пластмассовых бачков радиатора выполнены пазы, в которые входят кронштейны конденсатора системы кондиционирования.
Наклоняя верхнюю часть радиатора к двигателю, выводим шпильки кронштейнов его верхнего крепления из отверстий верхней поперечины рамки радиатора…
Сдвигая конденсатор вверх…
…выводим кронштейны 2 конденсатора системы кондиционирования из пазов 1 радиатора…
…и вынимаем радиатор из моторного отсека вместе с нижними резиновыми подушками его крепления.
Снимаем с пальцев радиатора кронштейны верхнего крепления…
…и резиновые подушки нижнего крепления.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора отрезками шлангов с деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы «Замена охлаждающей жидкости».
Замена радиатора Рено Логан
Радиатор – один из основных узлов автомобиля, которые несет прямую ответственность за качество и скорость охлаждения двигателя. Именно через его многочисленные «лазейки» проходит раскаленный антифриз (тосол, вода), затем он охлаждается и снова попадает в силовой узел для отбора лишнего тепла. В процессе движения машины охлаждение происходит за счет встречных потоков воздуха, а во время стоянки – благодаря специальному вентилятору.
Основные неисправности
Радиатор охлаждения имеет весьма сложную конструкцию и состоит из множества мелких трубочек. Несмотря на визуальную надежность, в процессе эксплуатации радиатор (как и любой другой узел) может прийти в негодность. Это может быть вызвано обычным старением узла и выработкой ресурса, попаданием тяжелого предмета во время движения, несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, отсутствием ухода в виде периодической чистки радиатора от пыли и грязи.
К основным неисправностям можно отнести появление течи охлаждающей жидкости из бака или непосредственно самой сердцевины (это сразу заметно по характерным пятнам под авто после длительной стоянки). Часто подводят и бачки, в которых возможно появление трещин.
При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать радиатор. К примеру, зачастую проблема решается с помощью обычной жидкой сварки, специальных присадок или паяльных работ. Но это спасает не всегда. Зачастую при серьезном повреждении сердцевины радиатора, разрушении сот или появлении больших трещин в корпусе ремонтом уже не отделаться – желательно сразу настраиваться на замену.
Замена радиатора на Рено Логан: шаг за шагом
Сразу хотелось бы оговориться, что не стоит ожидать легкой «прогулки». Установить новый радиатор – это не самая простая задача. Но если иметь под рукой необходимый инструмент, желание во всем разобраться своими силами и несколько часов свободного времени, то все реально. При этом вам обязательно будет греть душу перспектива сэкономить несколько тысяч рублей на посещении СТО.
- Сразу же готовьте необходимый инструмент – пассатижи, отвертку, наборы ключей и головок, а также компрессор. Не лишним будет надеть прорезиненные тонкие перчатки – они надежно уберегут руки от возможных механических воздействий и действия охлаждающей жидкости.
- Сливайте жидкость (воду, тосол, антифриз) из системы охлаждения.
- Найдите с левой и правой стороны по три крепежных винта, которые фиксируют нижний брызговик силового узла и передний бампер. Открутите винты и отложите в сторону. К слову, не лишним будет сразу подготовить какую-нибудь емкость для сбора мелких элементов (гаек, болтов и так далее).
- Снимайте нижние элементы брызговиков мотора.
- С помощью отвертки поддевайте с левой и правой стороны бампера фиксирующие пистоны.
- Откручивайте три фиксирующих винта, которые стягивают подрамник и бампер.
- Откручивайте винты, фиксирующие передние крылья, бампер и кузов машины. Они расположены непосредственно в углубления передних колес (слева и справа).
- Выкручивайте винты крепления, расположенные снизу машины.
- Выкручивайте и сразу доставайте четыре винта, которые крепят облицовку радиатора охлаждения и раму.
- Демонтируйте передний бампер (обычно он идет в сборном виде вместе с облицовочной частью).
- Выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют кронштейн бачка гидроусилителя руля.
- Временно отодвиньте бачок гидроусилителя руля, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
- Разожмите держатель и вытягивайте шланг, соединяющий с бачком, который мы только что отсоединили.
- Разожмите крепеж трубки компрессора кондиционера. После этого стягивайте трубку и отводите в сторону.
- Найдите колодку жгута проводов и отбросьте ее от дополнительного резистора.
- Найдите электродвигатель вентилятор и вытягивайте с него колодку.
- Стягивайте жгут с проводами из фиксатора.
- Сделайте аналогичное действие для держателя, который находится на корпусе вентилятора.
- Отожмите фиксатор, слегка приподнимите левую часть корпуса вентилятора и извлеките его.
- Аналогичным образом вытягивайте правую часть корпуса вентилятора.
- Снимайте корпус и вентилятор, убирайте узел в сторону.
- Найдите фиксирующий хомут на пароотводящем шланге и сдавите его «лепестки» с помощью плоскогубцев. После послабления затяжки можно перемещать хомут к низу шланга.
- Отключайте шланг от патрубка, который находится на радиаторе.
- Откручивайте болт, который крепит между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера.
- Выкручивайте болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения.
- Снимайте фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора.
- Таким же способом снимайте правый фиксирующий кронштейн.
- Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования. Для этого радиатор кондиционера немного приподнимите и выведите проушины из специальных фиксаторов. Учтите, что фиксаторы на радиаторе охлаждения находятся по разным сторонам – слева и справа.
- Снимайте радиатор. При необходимости сразу же замените опорные подушки при наличии на них повреждений (разрывов или трещин).
- Промойте (отремонтируйте) старый радиатор, если собирайтесь возвращать его на место. Если же повреждения слишком большие, то готовьте новый узел.
- Проверьте герметичность радиатора. Для этого с помощью заглушки (специальной) пробки закупорьте патрубок. После этого к другому выходу подключайте компрессор и создавайте давление около 0,1 МПа. После этого опускайте радиатор в ванную с водой на 30-60 секунд. Отсутствие пузырьков говорит о пригодности узла к эксплуатации.
- Возвращайте все элементы конструкции в обратной последовательности.
- Заливайте охлаждающую жидкость и избавляйтесь от воздушных пробок.
Вывод
Если вы будете четко следовать инструкции, то замена радиатора на Рено Логан займет у вас не более 2-3 часов. Зато экономия на посещении СТО однозначно порадует кошелек. Удачи.
Снятие и установка радиатора системы охлаждения
(вариант 2, с кондиционером)
(Примечание: На сайте представлено два вариатнта замены радиатора: на данной странице описан вариант со снятием бампера, т.е. для моделей с кондиционером. Второй вариант описывает оба варианта: с кондиционером и без него. Выберете какой Вам больше подходит)
Снятие
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Снимите защиту двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок.
4. Открутите болты 1 и снимите подкрылок колеса (рис. 3.117).
Рис . 3.117.
5. Открутите болты 2 (рис. 3.118).
Рис . 3.118.
6. Открутите болты 3 (рис. 3.119).
Рис . 3.119.
7. Открутите болты 4 (рис. 3.120).
Рис. 3.120.
8. Снимите бампер.
9. Отсоедините разъем проводки от противотуманных фар.
10. Снимите воздухозаборную трубу.
11. Отсоедините разъемы проводки 5 вентилятора (рис. 3.121). Отсоедините верхний патрубок от радиатора.
Отцепите жгут проводов и трубку 6 системы кондиционирования от кожуха вентилятора. Отсоедините кронштейн 7 бачка усилителя рулевого управления.
Рис. 3.121.
12. Снимите направляющие пальцы 8 воздухозаборника и снимите воздухозаборник (рис. 3.122).
Рис. 3.122.
13. Открутите болты 9 крепления конденсатора к радиатору (рис. 3.123а, б).
Рис. 3.123а.
Рис. 3.1236.
14. Закрепите конденсатор к верхней поперечной балке.
15. Открутите гайки 10, снимите верхний кронштейн радиатора, снимите вентилятор, затем снимите радиатор (рис. 3.124).
Рис. 3.124.
16. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Высокоточная замена радиатора Рено Логан (Logan) при наличии кондиционера и без него
Если бы ваш Рено Логан был лишён этого устройства, он вряд ли протянул бы долго. Радиатор – главный узел охлаждающей системы, благодаря которому двигатель работает бесперебойно, без перегревов. Меж тем, и он подвержен износу и неустранимым поломкам. Если это происходит, наш автосервис быстро и недорого его заменит.
Когда необходима замена радиатора Рено Логан?
Вообще владельцы отмечают две вещи о Рено Логан: сравнительно невысокая цена этих автомобилей и надёжность её комплектующих. Входящий в их список радиатор также изготавливается с большим запасом прочности. Однако и он не застрахован от разного рода случаев.
Среди таких неприятных моментов, ведущих к необходимости его заменить, можно рассмотреть следующие:
- Во время движения по грунтовой дороги из-под колёс впереди идущего транспорта вылетел камень и попал в решетку.
- В системе давно не заменялась охлаждающая жидкость.
- Вы не обращаете внимания на показания датчиков и ЭБУ о перегреве двигателя, сигнализирующие о необходимости чистки системы.
- Он банально выработал свой ресурс.
Замена радиатора кондиционера Рено Логан производится только после диагностики
Плох тот мастер, который приступает к устранению причины, тщательно ее не изучив.
Во-первых, нельзя исключить, что к перегреву двигателя непосредственно сам радиатор отношения не имеет, источниками неполадок могут стать помпа, расширительный бачок, шланги и места соединений, отработанный антифриз и т.д. Диагностика позволит точно выявить проблемный участок.
Во-вторых, как следует изучив состояние системы, мастер может предложить вам на выбор – ремонт или замену радиатора. Ведь в некоторых случаях его удаётся спасти. Наш автосервис оказывает услуги по возвращению его работоспособности по невысокой цене. Производятся сварка и запайка поврежденных участков, а также использование новых расходных материалов.
Причины поломки радиатора кондиционера Рено Логан
Но бывают случаи, когда радиатор можно только заменить:
- Трещины слишком большие;
- Разрушены соты;
- Сломаны крепления;
- Каналы закупорены изнутри, промывка не дает результатов и т.д.
Все причины ведут к двум результатам – либо система охлаждения перестает быть герметичной, либо циркуляция по ней антифриза становится невозможной.
Замена радиатора Рено Логан без кондиционера и с ним – есть ли различия?
Такой вопрос наши мастера нередко слышат от владельцев автомобилей, сдающих их в ремонт. Практически вся процедура в обоих случаях аналогична: соблюдается та же очередность снятия деталей и откручивания креплений. Однако когда автомобиль снабжен кондиционером, самих этапов становится больше, и при демонтаже радиатора он тоже снимается. А после всей процедуры устанавливается обратно.
Стоимость процедуры, с кондиционером и без него, различается. Все же манипуляций мастеру необходимо произвести несколько больше. Однако разница в цене несущественна – это не должно пугать клиентов нашего автосервиса.
Нюансы замены радиатора охлаждения двигателя на Рено Логан
Если с отключением и откручиванием (и последующими – подключением и закреплением) элементов самостоятельно автолюбитель может справиться, то с монтажом/демонтажом кронштейна бачка для свободного доступа дела обстоят сложнее – можно повредить трубопровод ГУР.
Аккуратности требует и электрическая часть – можно ее повредить при отсоединении колодки жгута проводов от дополнительного сопротивления и движка вентилятор, а также жгута проводов из держателя.
Замена радиатора Логан: какой выбрать?
Стоит оговориться сразу, что для одной и той же модели могут использоваться самые разные радиаторы – это может зависеть от комплектации автомобиля, к примеру, от типа коробки передач – автоматической или механической. В нашем автосервисе предпочтение отдается оригиналам, они подбираются с учетом модели, года выпуска и вин-кода. Но есть и возможность выбора аналога.
Для Рено Логан подходит продукция голландского производителя AVA. Примерно в ту же цену обойдется автолюбителю датский Nissens и Termal (Евросоюз). Не уступают по качеству японский Denso, аналогичен ему российский Лузар.
При замене радиатора кондиционера нужно учитывать тип используемого в системе фреона. На данной модели используются R12, R22 и R134a.
Доступная для владельцев Logan замена радиатора в наших автосервисах
Итоговая стоимость работ включает в себя цену самих радиаторов и расходных материалов, а также самих работ: диагностика системы охлаждения, снятие, установка нового, дополнительные (по желанию клиента) работы – мойка, чистка, пайка, сварка.
К деталям на замену и расходникам, которые потребуются (или могут потребоваться) относятся:
- Радиаторы системы охлаждения и кондиционера;
- По две штуки верхних и нижних подушек радиатора;
- Антифриз;
- Фреон;
- Силиконовый герметик;
- Хомуты и втулки;
- Элементы крепления и т.д.
Замена радиатора кондиционера Рено Логан
Кондиционер также имеет свой радиатор. Через него циркулирует не антифриз, а фреон. Располагается он непосредственно перед радиатором охлаждения мотора. Причины поломок у них схожи. Он также может выйти из строя и потребовать замены, если:
- Закупорились соты снаружи;
- Помялись или выбиты соты;
- Обнаружена протечка, устранить которую простой запайкой невозможно и т.д.
Наши мастера быстро и недорого производят замену всех деталей системы охлаждения. Для них – это повседневная работа, к которой, однако, они всегда подходят творчески и с максимальной отдачей.
Гарантии на процедуры
Отзывы наших клиентов о работе мастеров вдохновляют: «Быстро, недорого, грамотно», «Проблем с системой охлаждения не испытываю», «Тут работают профессионалы».
Будьте уверены, что, обратившись в наш автосервис, вы присоединитесь к довольным клиентам. Будем рады видеть вас в нашем сервисе.