7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора печки на матизе

Как заменить радиатор печки Daewoo Matiz

Daewoo Matiz является очень компактным автомобилем. Причем, это касается не только внешнего вида и салона, но и технической начинки автомобиля. Любой ремонт является делом непростым и требующим большой выдержки. Особенно, если речь идет о Matiz. Печка не является сильной стороной Матиза и через несколько лет после начала эксплуатации почти всегда требуется замена ее радиатора. Если этого не сделать, то воздух из печки будет все холоднее и холоднее, пока не станет совсем невозможно ездить в зимнее время без отопления.

Поэтому ремонт печки Дэу Матиз лучше не откладывать в долгий ящик. Однажды радиатор начнет течь, и весь антифриз, который вы будете заливать в систему, будет оказываться на полу под ковриком с пассажирской стороны салона. Перед началом работы мы рекомендуем подробно изучить техническое руководство к вашему автомобилю, схему размещения узлов и агрегатов. В особенности, если вы не занимались ремонтом ранее.

Меняем радиатор печки Матиза. Шаг за шагом

К замене радиатора печки Деу Матиз нужно подходить ответственно. Заранее подготовьте инструмент и наберитесь терпения.

Для того, чтобы добраться до радиатора отопителя вам, в буквальном смысле слова, придется разобрать половину Матиза — будьте готовы к этому.

  • снимаем аккумулятор;
  • отсоединяем воздушные патрубки;
  • снимаем воздушный фильтр;
  • демонтируем панель со стороны салона;
  • нижнюю часть декоративной панели возле коробки передач;
  • обшивку рулевой колонки;
  • откручиваем верхнюю половину корпуса печки.

Теперь мы добрались до радиатора печки, но не спешите сразу снимать его — нужно подготовиться.

Как снять печку на Матизе

Для того чтобы демонтировать печку:

  • открутите крышку на расширительном бачке. Сделать это необходимо для того, чтобы сбросить давление в системе;
  • подготовьте емкость объёмом 5–7 литров (старая кастрюля или тазик). Установите ее под радиатором двигателя и снимите с него нижний патрубок. Добираться до хомутов на патрубках за двигателем крайне сложно и придется это делать «вслепую»;
  • теперь можно снять сам радиатор.

Установка нового радиатора

После того как старый радиатор заменен на новый, можно приступать к сборке корпуса печки. Здесь важно, чтобы все точно становилось на свои места, иначе вы попросту не соберете печку.

  • установите корды жесткости;
  • наденьте верхние воздушные патрубки;
  • наденьте панель;
  • убедитесь в том, что тросик от регулировки температуры воздуха не соскочил;
  • установите нижнюю часть панели у коробки передач;
  • закрепите корпус пепельницы;
  • установите панель управления печкой;
  • установите магнитофон;
  • рамку на панель;
  • закрепите обшивку рулевой колонки

Что можно сделать дополнительно

Несколько полезных работ, которые можно сделать параллельно с заменой радиатора печки:

  1. Демонтируйте управление на заслонку для обогрева стекла. Пусть воздух туда будет дуть постоянно, независимо от положения других заслонок.
  2. Выполните шумоизоляцию моторной перегородки.
  3. В Матизах часто ломается кнопка обогрева заднего стекла. Проверьте ее работу и, при необходимости, замените на новую.

Учитывая, что разбирать придется практически полмашины, замените попутно все другие изношенные детали, которые скоро отслужат свой срок.

Заключение

Замена радиатора печки Дэу Матиз без снятия панели невозможна. Минимум времени, который понадобится на самостоятельную работу — 5–7 часов и не факт, что вы ее сможете довести до конца, если до этого никогда не разбирали свой авто. Для того чтобы оценить объем работ и проникнуться им, можно посмотреть на фото разобранного Matiz в Интернете. Стоимость такой работы в автосервисе составляет около 5 тыс. рублей, поэтому, может быть, более благоразумно обратиться именно туда.

Читать еще:  Как заклеить пластмассовый радиатор

Обязательно расскажите в комментариях к статье о своем опыте, ведь он будет очень полезен другим автомобилистам.

Как снять печку на Матизе

Содержание статьи

  • Как снять печку на Матизе
  • Как снять печку в mazda
  • Как снять радиатор печки

Летом мало кто задумывается о печке, обычно только к зиме все вспоминают о ней. В жаркое время года нередки случаи, когда автомобилисты попросту глушат радиатор, лишь бы не было течи. Но лучше, конечно, проводить полноценный ремонт в комфортных условиях, а не при десятиградусном морозе. Если обнаружилась течь, то нужно немедленно приступать к ремонту, не следует откладывать на завтра.

Как и на большинстве современных автомобилей, печка Матиза состоит из основного блока, в котором установлен радиатор, вентилятор и несколько перегородок. От основного блока идут воздуховоды к водителю, пассажиру на переднем сидении и к ногам задних пассажиров. Снятие печки – это достаточно трудоемкий процесс, так как необходимо демонтировать приборную панель и всю облицовку парприза, отключать все кнопки управления.

Снятие радиатора печки

Первое, что необходимо сделать, так это слить из системы охлаждения тосол или антифриз. При сливании нужно открыть кран печки, чтобы жидкость полностью ушла из радиатора отопителя. Следующий шаг – это отключение аккумуляторной батареи. Ведь вам придется отсоединять множество жгутов проводки, поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Далее снимаете всю облицовку с приборной панели, отсоединяете мешающие вам элементы и убираете их в сторону, чтобы не повредить в процессе проведения ремонта. Теперь откройте капот и отключите два патрубка, идущих от системы охлаждения в салон. Перегородка, установленная в кузове, должна свободно уйти в салон. Для этого достаточно только надавить на нее.

В процессе работы вам будет мешать ЭБУ, поэтому его лучше всего отодвинуть в сторону. Провода отсоединять от него не нужно, вам главное выделить немного места для удобства. После снимаете скобы с отопителя и выкручиваете четыре болта крепления. Теперь можно вынуть всю улитку, отсоединить крепления патрубков и провести замену радиатора. Установка его производится в обратной последовательности. Внимательно следите за тем, чтобы верно подключить все разъемы.

Избавляемся от пробок в системе охлаждения

Теперь, когда все собрано, нужно подключить аккумулятор и залить тосол в систему. Заметьте, что кран печки при заправке должен быть открытым, чтобы радиатор заполнился жидкостью. Заливаем тосол до необходимого уровня и закручиваем крышку на бачке. Теперь заводим двигатель и прогреваем. По мере того, как будет набираться температура, уровень тосола будет понижаться.

При необходимости доливайте жидкость в бачок. Система охлаждения герметичная, работает под давлением. Поэтому достаточно дать двигателю прогреться и поработать при температуре около 90 градусов. Все воздушные пробки уйдут через 5-7 минут работы. Для пущей верности можно руками (только оденьте перчатки) прожать патрубки. Так вы сможете выгнать весь воздух еще быстрее.

Меняем радиатор печки на Daewoo Matiz

Довольно часто при эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz в режиме резкой смены температуры окружающей среды возможно появление ситуаций, при которых система отопления машины начинает работать ненадлежащим образом или же перестаёт работать вовсе. В таких случаях, необходимо провести визуальный осмотр всех элементов данной системы, чтобы обнаружить проблемный участок для его дальнейшего ремонта или замены.

Принцип работы системы отопления Daewoo Matiz

В автомобиле Daewoo Matiz присутствует штатная система отопления и вентиляции, которая обеспечивает комфортное нахождение водителя и пассажиров внутри машины в любое время года. В состав указанной системы входит отопитель, вентилятор отопителя, а также воздуховоды, которые помогают воздуху перемещаться к дефлекторам, направленным на ветровое и боковые стёкла, а также к вентиляционным отверстиям, которые нагнетают подогретый воздух на ноги пассажиров, поднимая температуру в салоне авто.

Сам отопитель располагается непосредственно под панелью приборов в центральной части, тогда как вентилятор отопителя находится на правой стороне нижней части панели приборов — ближе к вещевому ящику. Внутри корпуса отопителя имеются распределительные заслонки, которые и направляют воздух к тем или иным зонам в салоне авто. Там же располагается и радиатор отопителя, который соединяется посредством шлангов с системой охлаждения силового агрегата. Внутри радиатора находится специальная жидкость, которая и переносит тепло. Особенность текущего положения заслонки указывает регулятору температуры на то, можно ли наружному воздуху проходить через радиатор. И если да, то, в каком количестве. Таким образом, можно относительно точно выставить нужную температуру внутри салона.

Читать еще:  Устройство масляного радиатора автомобиля

Что же касается воздуха, который поступает из улицы, то он движется сквозь овальные отверстия на передней части машины, а именно — на средней части декоративной решётки радиатора мотора. В случае недостаточно высокой скорости или же нахождения автомобиля в режиме стоянки, задействуется вентилятор на электрической тяге, который принудительным образом нагнетает воздух внутрь авто. Скорость вращения вентилятора регулируется посредством дополнительного резистора, и может быть установлена на одной из четырёх позиций.

Радиатор печки чаще всего становится причиной поломок системы отопителя

Демонтаж элементов системы отопления

Довольно часто возникает необходимость снять вентилятор отопителя, чтобы добраться до других деталей. Он располагается под приборной панелью непосредственно за вещевым ящиком. Перед началом работ нужно убедиться, что клемма «минус» отключена от аккумулятора и автомобиль является обесточенным. Теперь аккуратно нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем её вместе с проводами от электрического моторчика вентилятора. Также необходимо отсоединить и шланг вентиляции от специального патрубка, который относится к электрическому мотору вентилятора.

Немного отогнув пластмассовую защёлку, прокручиваем вентилятор против часовой стрелки, чтобы его можно было снять. Для обратной установки проделываем все вышеназванные действия в противоположной последовательности.

Если же вам нужно снять дополнительный резистор вентилятора отопителя, то для этого, как и в первом случае, необходимо отключить аккумуляторную клемму «минус», чем полностью обесточить авто. Также, для большего удобства, не лишним будет снять и вентилятор отопителя, что мы уже успели рассмотреть. Дополнительный резистор вентилятора отопителя располагается под самой приборной панелью внутри кожуха вентилятора.

Немного нажимаем на фиксатор колодки, что поможет нам отключить колодку проводов от резистора. Теперь используем головку на семь или же простую фигурную отвёртку типа «Филипс» для того, чтобы открутить два самореза и демонтировать дополнительный резистор. Процесс обратной установки будет аналогичным.

Снимаем переднюю панель

Замена радиатора печки на дэу матиз

Проблемы с радиатором печки чаще всего проявляются в случае обнаружения течи на полу салона автомобиля. Поэтому, если возле ног переднего пассажира всегда присутствует небольшое количество влаги, то это может свидетельствовать о появлении серьёзных проблем с системой отопления, в частности с протечкой радиатора печки.

Также, нам понадобится доступ из моторного отсека

Первое, что нужно сделать — снять переднюю панель, полностью оголив внутреннюю часть. Далее нашему взору открывается непосредственная система отопления, в составе которой имеется и печка дэу матиз, однако не всё так просто. Дело в том, что к ней подведены несколько шлангов от двигателя, которые также нужно снять. Если есть такая возможность, то легче всего будет проводить демонтаж данной части из-под авто, просто сняв защитный щит. Посредством кусачек разжимаем железный хомут, чтобы добраться до радиатора печки. Крепится он на стандартных болтах, так что проблем с демонтажем быть не должно. Теперь можно брать новый радиатор и устанавливать на место. Ремонт старого радиатора, в некоторых случаях, возможен, однако далеко не всегда целесообразен, поскольку процесс разборки автомобиля для постоянного доступа к нему может занимать довольно много времени.

Типичная проблема с печкой на Daewoo Matiz

Замена радиатора печки Дэу Матиз

Штатная система отопления Daewoo Matiz не отличается высокой надежностью . Оригинальный заводской радиатор печки выходит из строя за каких-то 2-3 сезона эксплуатации .

Замена отопительного радиатора – это работа с высоким уровнем сложности. Быстро, безопасно и качественно поменять радиатор сможет только мастер с большим опытом техобслуживания Дэу Матиз . Ведь чтобы добраться до печки, нужно разобрать практически половину авто. Если мастер малоопытен и сомневается в своих силах, то лучше сразу отогнать машину в специализированное СТО.

Замена печки радиатора включает в себя 3 этапа:

  1. Подготовка (демонтаж воздуховода и пр.)
  2. Демонтаж торпедо
  3. Замена изношенного радиатора

Будет хорошо, если мастер обладает небольшой комплекцией тела, так как в Матизе крайне мало свободного пространства. Человеку с большой комплекцией тела с заменой печки радиатора точно не справиться .

Читать еще:  Как подключить вентилятор радиатора

Процесс замены радиатора печки Дэу Матиз

  • Заезжаем на смотровую яму. Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отключаем минусовой клемм от аккумуляторного блока.
  • Демонтируем систему воздухоподготовки. Для этого нужно ослабить хомут на гофре и выдернуть ее.

  • Выдернуть патрубок продувки картера.

  • Далее откручиваем крепежные болты (3 шт).

  • Теперь необходимо слить антифриз. Отпускаем хомут на патрубке вывода ОЖ из водяной рубашки двигателя и спускаем антифриз в заранее подставленную емкость. Обратите внимание, двигатель должен быть холодным, чтобы после спуска жидкости стенки охлаждающего контура не потрескались !

Демонтаж торпедо

  • Снимаем декоративные панели на рулевой колонке (верх + низ). Панели удерживают 5 болтов. Выкручиваем крепеж и извлекаем накладки.

  • Снимаем кожух панели приборов. Накладку удерживают 5 болтиков. Выкрутив крепеж, просто тянем кожух на себя. Не забудьте выдернуть проводные колодки с кнопок управления .

  • Демонтируем приборную панель. Она держится на 4 болтах. С обратной стороны панели нужно извлечь датчик спидометра и 2 проводные колодки.

  • Извлекаем панели отопителя и магнитолы. Можно начать с магнитолы, она зафиксирована 2 болтиками. С обратной стороны магнитолы выдергиваем все проводные колодки. Панель печки держится на 4 болтиках. С задней стороны нужно выдернуть проводные колодки и еще необходимо снять тросики регуляторов подачи и нагрева воздуха.

  • Первый фиксатор тросиков находится на панели печки. Просто отстегиваем фиксатор и скидываем конец тросика. Два других тросика зафиксированы под рулевой колонкой. С них так же нужно снять фиксаторы и извлечь из поворотных механизмов.

  • Достаем проводную колодку из прикуривателя.

  • Откручиваем крепеж корпуса торпедо. Его удерживают 8 саморезов. Обратите внимание, верхние болтики (2 шт) прикрыты заглушками .

  • Снимаем лицевой кожух руля (подача сигнала). Его удерживает пара фиксаторов. На обратной стороне кожуха выдергиваем провода.

  • Извлекаем подрулевые переключатели. Для этого нужно вынуть проводную колодку и зажав кнопки фиксатора, потянуть механизм на себя.

  • Помечаем положение рулевого колеса.

  • Демонтируем рулевое колесо. Это делается специальным съемником.

  • Извлекаем часы. Для этого нужно поддеть корпус часов и извлечь проводную колодку, потянув часы на себя.

  • Отключаем провод корректора фар. Это делается на ощупь, с обратной стороны кожуха.

  • Снимаем рычаг открывания капота. Для этого нужно с обратной стороны кожуха выкрутить стопорную гайку. Далее плоскогубцами выводим из зацепления тросик.

  • Демонтируем молдинг (консоль) рычагов КПП и ручного тормоза. Начнем с задней стороны консоли, там находятся 2 самореза, выкручиваем их.

  • Переходим в переднюю часть консоли и выкручиваем там 2 самореза. Выкручиваем саморезы с боковой части консоли. В районе рычага КПП есть накладка, которую удерживает фиксатор. Поддеваем фиксатор и вынимаем накладку. За накладкой видим последний саморез, выкручиваем его. Все, теперь можно снять консоль. У кого остались вопросы по поводу съема консоли, можно почитать тематическую статью по демонтажу молдинга Дэу Матиз.
  • За молдингом КПП находится еще пара болтиков каркаса торпедо, выкручиваем их.

  • Демонтируем торпедо. В левом нижнем углу будет еще одна проводная колодка, она держится на 2 болтиках. Откручиваем крепеж.

Демонтаж печки

  • Извлекаем каркас печки. Он держится на 2 болтиках.

  • Откручиваем крепеж печки. 4 гайки.

  • Заглядываем под капот и снимаем патрубки радиатора печки(ввод + вывод). Они зафиксированы хомутами.

  • Извлекаем печь. Ее можно доставать без вентиляционного канала системы фильтрации салонного воздуха.

  • Снимаем крышку отсека радиатора. Просто тянем панель на себя.

  • Извлекаем старый радиатор.

  • Чистим внутренне рабочее пространство печи от пыли и других засоров.
  • Ставим новый радиатор Daewoo Matiz. Закрываем радиаторный отсек крышкой.
  • Не забудьте установить новый воздушный фильтр в салон .
  • Проводим сбор печки и торпедо в обратной последовательности.
  • Заливаем новый антифриз. Как это сделать, можно почитать в тематической статье.
  • Делаем пробный заезд.
  • Проверяем работу печки.

Что было использовано в процессе замены печки Матиз?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Ветошь
  4. Емкость для слива отработки (ОЖ).
  5. Новый антифриз
  6. ​Съемник рулевого колеса

Нужен будет и новый радиатор печки, а также новый фильтр в салон.

Дополнительная информация

На необходимость замены печки радиатора намекают:

  1. Протекание ОЖ из радиатора (пол на передних местах все время мокрый)
  2. Снижение эффективности обогрева
  3. Отопление не включается

Тщательную диагностику печи Daewoo Matiz проводят, как правило, осенью, перед наступлением холодов. При выявлении признаков износа радиатора нужно без промедлений произвести его замену .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector