Сколько стоит ремонт машины после дтп
Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – какова её стоимость, кто платит и другие важные нюансы
Независимая экспертиза – мероприятие, проводимое незаинтересованными в дорожно-транспортном происшествии лицами и направленное на всестороннее исследование нанесённого материального ущерба потерпевшей стороне. Так, в результате экспертизы подробно исследуются повреждения ТС, а также объём материального ущерба.
Согласно законодательству Российской Федерации, заниматься проведением подобных мероприятий должны лица, не являющимися сотрудниками страховых компаний и не имеющим к ним никакого отношения. В данной статье расскажем, сколько стоит процедура и рассмотрим нюансы подачи документа о заниженной стоимости ущерба нанесённого авто при ДТП.
Сколько стоит такая автоэкспертиза?
Ежедневно на российских дорогах происходит несколько тысяч дорожно-транспортных происшествий. Причём, ни один водитель, даже самый опытный, не застрахован от участия в ДТП. Поэтому страховка ОСАГО является обязательной согласно ст. 4 №40-ФЗ. Однако её наличие не гарантирует справедливой компенсации материального ущерба в случае аварии.
Если страховое возмещение не соответствует полученным автомобилем повреждениям, каждый водитель имеет право обратиться к независимой экспертизе. Средняя стоимость данного мероприятия в России составляет от 3 до 30 тысяч рублей.
В настоящее время независимые эксперты проводят 3 вида проверок авто после дорожно-транспортного происшествия:
- Автотехническая экспертиза. Специалисты оценивают состояние автомобиля на момент аварии и после него. Кроме того, эксперты вычислят настоящего виновника происшествия, справедливо оценят ущерб, причинённый потерпевшей стороне (о том, как правильно выбрать независимого эксперта для оценки ущерба, читайте тут). Стоимость такой услуги на территории России составляет от 7 до 10 тысяч рублей.
- Трасологическая экспертиза. Оценка осуществляется непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия. Позволяет максимально точно определить причины и виновника аварии.
Кроме того, во время проведения трасологической экспертизы специалисты корректно определяют траекторию передвижения всех транспортных средств, участвовавших в ДТП, прослеживают пути торможения, а также оценивают обстановку на дороге. Стоимость организации данного мероприятия составляет от 10 до 13 тысяч рублей.
От чего зависит цена?
Общепринятой стоимости экспертизы транспортного средства, повреждённого в результате дорожно-транспортного происшествия, не существует. Поэтому независимые специалисты устанавливают стоимость организации экспертизы каждому клиенту индивидуально.
На конечную цену независимой экспертизы влияют следующие факторы:
- Степень повреждённости транспортного средства. Стоимость экспертизы транспортного средства зависит непосредственно от его ущерба в результате аварии. Чем больше автомобиль получил повреждений, тем, соответственно, будет выше стоимость экспертизы.
Это объясняется не только тем, что специалист обязуется осмотреть и оценить каждый дефект, но и зафиксировать на фотокамеру его с разных ракурсов, дать полное описание каждому повреждению, а также в случае необходимости произвести расчёты.
Таким образом, цена такого мероприятия возрастает в соответствии с нагруженностью, временем, затратами независимого эксперта.
На итоговую стоимость экспертизы влияют следующие факторы:
- Местоположение проведения организационных мероприятий.
- Вид автотранспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП (легковой, грузовой, микроавтобус и т.д.).
- Степень тяжести, причинённой транспортному средству пострадавшей стороны.
- Технические характеристики повреждённого автомобиля.
Кто оплачивает?
Согласно нормам российского законодательства, оплату независимой экспертизы производит заказчик. В том случае если автовладелец не согласен с полученной денежной суммой, ему необходимо подтвердить свою позицию. Запрещается требовать от страховщика, полагаясь исключительно на собственные предположения, большей компенсации. Более подробно о том, чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации и почему занижает стоимость ремонта, узнаете из этой статьи.
Чтобы получить бо́льшую выплату, страхователь обязан предоставить в офис страховой компании документ, который подтверждает, что полученной суммы недостаточно для ремонта транспортного средства. Таким документом, собственно, и является отчёт о проведении независимой экспертизы.
Таким образом, первую экспертизу оплачивает заказчик – владелец пострадавшего в результате ДТП транспортного средства. Если по результатам расследования независимых экспертов подтвердится, что страховщик специально занизил сумму компенсации, то пострадавший имеет право обратиться в страховую компанию, чтобы взыскать потраченные финансовые средства.
Как возместить стоимость процедуры, если оценка ущерба, нанесенного авто, занижена?
Как только автовладелец получит заветный документ, подтверждающий, что сумма восстановительных работ оказалась заниженной, он обращается в страховую компанию для получения недостающей денежной суммы. Тем не менее, при этом могут возникнуть некоторые проблемы. Весьма нередко взыскать средства по ОСАГО без поддержки юристов бывает трудозатратным.
В связи с этим, рекомендуется незамедлительно после получения документа от независимых экспертов в юридической конторе составить иск о взыскании денежных средств со страховой компании для проведения ремонта. Чтобы иск вступил в силу, необходимо обратиться сначала в досудебное урегулирование. В противном случае, суд выносит отказ о принятии данного заявления. Документы, которые необходимо приложить к исковому заявлению:
- копия справки о дорожно-транспортном происшествии;
- копия акта осмотра транспортного средства;
- документация об оплате расходов;
- копия отчёта о результатах исследования нанесённого ущерба независимой экспертной конторой;
- копия акта о страховом случае с калькуляцией цены транспортного средства.
Как рассчитывается дата поступления претензии к страховщику?
- Если владелец автотранспортного средства самостоятельно доставил досудебную претензию в офис страховой организации, заверил и зарегистрировал её в канцелярии, то дата регистрации является числом представления документа. Для подтверждения досудебного регулирования конфликта на судебном заседании, пострадавший обязан иметь при себе копию данной претензии, на которой должна быть:
- печать из канцелярии страховой компании;
- уникальный идентификационный номер;
- дата регистрации;
- ФИО и должность сотрудника канцелярии.
Таким образом, независимая экспертиза после ДТП – важнейшее мероприятие, которое проводится для того, чтобы проверить не обманула ли страховая компания клиента в плане выплаты денежных средств. Благодаря этому мероприятию любой автомобилист, пострадавший в результате дорожно-транспортного происшествия, может отсудить у компании-страховщика денежную сумму в полном размере.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста
Ремонт машины после аварии – сложный процесс, требующий грамотного подхода. Удастся ли вернуть вашей «ласточке» прежний вид, зависит от тяжести повреждений
Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия. ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает. О том, как восстановить машину после аварии, и в каких случаях делать ремонт не имеет смысла, читателям «Попутчика» рассказал Максим Стипаниденко, директор одного из благовещенских автосервисов.
Совет первый: оцените повреждения
Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей. Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).
Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова – «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.
Совет второй: проверьте «ходовку»
Цена вопроса
Замена бампера – от 1000 рублей.
Рихтовка – от 3000 рублей за деталь
После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.
Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.
Цена вопроса
Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)
Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей
Совет третий: к кузову – особое внимание!
Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами. Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму. Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.
Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам. Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер. Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.
Цена вопроса
Покраска – от 3000 рублей за деталь
Совет четвертый: ищите мастера покраски
После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского. Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет. Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.
Цена вопроса
Замена стекла – от 2000 рублей
Совет пятый: выбор стекла – за вами
Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом. Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит. Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.
«Каждый случай – индивидуален»
– Рассматривать любое авто, попавшее в ДТП, следует индивидуально, всегда потребуется заключение грамотного специалиста, при этом возможно потребуется снять некоторые части и детали авто для нахождения скрытых дефектов, – говорит Максим Стипаниденко. – Если после аварии сильно деформирован кузов или рама, как правило, в ремонте нет смысла, особенно если речь идет о «японке» старше 10 лет. При деформировании всего кузова или рамы «винтом» восстановить авто практически невозможно. Авторазбор предложит вам купить авто за сумму от 20000 рублей в зависимости от повреждений. Но всегда можно попробовать продать разбитый автомобиль и документы на него самому через специализированные сайты или сайты объявлений: может, найдутся желающие купить так называемого «донора» для своей машины или для восстановления.
Сколько стоит ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО и как не попасться в руки мошенникам?
После аварии люди, как правило, находятся в состоянии некоего аффекта и не все могут трезво оценивать нанесенный им ущерб. Очень часто автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда суммы выплаченной СК компенсации по ОСАГО после ДТП не хватает на ремонт авто. Именно в таком случае на помощь водителям приходит независимая оценка ущерба нанесенного автомобилю.
В том случае, если вы готовы судиться со страховой компанией и получить от нее полную компенсацию вашего ущерба, то тогда вам просто необходимо будет произвести независимую экспертизу, так как ее результаты сыграют достаточно существенную роль в процессе разбирательства по делу.
В статье мы расскажем, как осуществить ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО, что это вообще такое и как оформить документы.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !
Что это такое?
Ранее согласно нашему законодательству страховая организация была обязана осуществить выплату компенсации ущерба потерпевшему в ДТП, на сегодняшний день СК должны организовать и полностью оплатить ремонтные работы по восстановлению авто потерпевшего. О том, выплачивается ли страховка виновнику аварии, читайте тут.
В денежном эквиваленте клиенты также могут получить компенсационные выплаты по ОСАГО, но только в том случае, если:
- Сумма причиненного ущерба более 400 тыс.руб.
- Автомобиль потерпевшего уничтожен полностью и не подлежит восстановлению.
- Если гражданин получил вред здоровью или погиб.
- Также выплату денежной компенсации могут получить граждане имеющие инвалидность.
- Денежную компенсацию клиент также может получить по согласованию с СК.
Основным способом возмещения ущерба по полису автогражданской ответственности на сегодняшний день является ремонт авто за счет СК. При этом клиент имеет право самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания, но из того списка, который ему предоставит СК при заключении договора страхования.
От чего зависит сумма оплаты?
Ремонт авто потерпевшего производят на основании специально разработанных РСА справочников. Данная нормативная документация как для СТО, так и для СК носит обязательный характер. В данной справочной документации содержится стоимость:
- Тех деталей, которые используются для замены в процессе проводимого ремонта изношенных деталей ТС.
- Материалов применяемых при ремонте ТС.
- Нормо-часов, которые требуются для того чтобы провести восстановительный ремонт авто по полису автогражданской ответственности.
Стоимость каждого пункта содержащегося в справочнике определяется в зависимости от территориальности и является обязательной для всех лиц участвующих в процессе страхования.
Для того чтобы произвести расчет стоимости ремонтных работ следует перемножить следующие данные между собой:
- Работы, которые были выполнены.
- Сумму потраченную на покупку тех материалов, которые потребовались для ремонта авто.
- Сумму затраченную на приобретение тех деталей, которые подлежат замене.
Итогом умножения этих данных станет полная стоимость ремонтных работ по полису автогражданской ответственности. Данный предварительный расчет позволит водителю определиться, что для него является более выгодным, отремонтировать свое авто за счет СК или получить денежную компенсацию ущерба и решить все вопросы связанные с ремонтом пострадавшего в аварии авто самостоятельно.
Подробнее о том, сколько составляет размер страховой выплаты ОСАГО при ДТП, можно узнать в этом материале.
Как просчитать?
Расчет размера стоимости ремонтных работ производится по следующей формуле:
- СВР- это стоимость восстановительного ремонта авто.
- РР- это сумма расходов затраченная на проведения работ по ремонту авто.
- РМ- сумма затраченная на материалы.
- РЗЧ- денежная сумма потраченная на запасные части, которые устанавливаются на авто взамен поврежденных деталей (агрегатов, узлов и т.д.).
Кто проводит оценку?
Экспертную оценку ущерба нанесенного транспортному средству потерпевшего чаще всего проводит та компания, у которой есть договорные отношения с СК. Специалист, проводящий экспертизу, должен произвести оценку того ущерба, который был нанесен пострадавшему и зафиксировать все те повреждения, которые были нанесены авто при ДТП. На основании этих данных эксперт составляет отчет, который в последующем используется СК для оплаты компенсации (сколько составляет срок выплаты компенсации по ОСАГО?).
Потерпевший в ДТП обязан предоставить свое авто на экспертизу.
Очень часто встречается такая ситуация когда выплаченной по ОСАГО суммы потерпевшему не хватает на ремонт машины после ДТП. Данная ситуация возникает из-за того, что чаще всего эксперт работает в интересах СК. СК же в свою очередь заинтересована в минимизации затрат и идет на все для этого. Причиной, по которой страховая сумма может быть занижена, является возможность манипуляции степенью износа тех деталей, которые подлежат замене.
Чаще всего эксперты, которые сотрудничают с СК стремятся снизить сумму страховой выплаты при ДТП и соответственно потерпевшему на полноценный ремонт авто суммы выплаченной компенсации может не хватить. Если вы не согласны с той суммой, которую вам насчитали в страховой компании, то специалисты советуют обращаться для оценки ущерба в независимые экспертные организации, у которых нет договоров о сотрудничестве с данной СК.
Стоимость услуг
Цены на услуги оценщиков всегда зависят от сложности работы. Также на стоимость проводимой после ДТП экспертизы оказывает влияние и значительность повреждений, которые получил автомобиль. И это логично, так как эксперт должен детально описать и зафиксировать каждое повреждение.
Отдельно устанавливается цена на дополнительные услуги, к таким услугам относятся:
- Повторная процедура независимой оценки, которую производят при наличии разногласий (если на тот момент когда производится независимая экспертиза уже имеются официально оформленные иные экспертные мнения).
- Также к дополнительным услугам относится выполнение представительских функций при предъявлении в СК тех результатов, которые были получены в ходе независимой экспертизы и т.д.
- Консультационную помощь, которую оказывают специалисты по технологии восстановительного ремонта авто.
- В среднем услуги оценщиков в России оцениваются в 2500-10000 рублей.
Как производится расчет?
Как говорится в ст.12 ФЗ No 40 «Закона об ОСАГО», собственник авто имеет право выбрать, проводить ли ему самостоятельно экспертизу или же обратиться для проведения экспертизы в СК. В данной ст.12 п.5 также говорится о том, что сумму затраченную на независимую экспертизу должны включить в состав понесенных потерпевшим убытков, которые согласно договору ОСАГО страховщик должен возместить в обязательном порядке.
Как обезопасить себя от обмана?
Предусмотрительные собственники авто уже знают о том, что самым лучшим вариантом обезопасить себя от мошеннических действий со стороны СК на момент наступления страхового случая — это еще до момента ДТП иметь контактные данные хорошего, проверенного независимого эксперта.
Очень важно чтобы у данного эксперта не было договорных отношений с СК где приобретается полис страхования.
Своих экспертных оценщиков имеет на сегодняшний день каждая СК осуществляющая страхование автотранспорта по программе ОСАГО и КАСКО. И таких экспертов, которые сотрудничают с СК к разряду независимых уже отнести можно лишь с очень большой натяжкой. Какой бы надежной и солидной не была ваша СК всегда существует вероятность того, что эксперт работающий на данную компанию постарается минимизировать сумму выплат в пользу СК.
Для того чтобы получить реальную оценку ущерба нанесенного авто в ДТП и существуют независимые эксперты. Это дает гарантию того, что вам как потерпевшему выплатят полную сумму вашего ущерба. Специалисты, которые оказывают услуги по консультированию пострадавших в ДТП собственников авто, рекомендуют для поиска хорошего независимого эксперта поступать следующим образом:
- В выборе эксперта не следует ориентироваться на тех, которые располагаются близко от вашего дома или офиса.
- Также следует настороженно отнестись к специалистам, которые предлагают свои услуги по слишком низкой цене.
- Не вызывают доверия и специалисты, которые предлагают слишком большой перечень услуг.
- Не следует выбирать и тех, кто явно или же скрыто сотрудничает с СК.
Специализация хорошей компании занимающейся оценкой должна быть узко направленной — «независимая оценка при ДТП» — все и больше абсолютно никаких заморочек и бонусных программ.
Специалисты серьезных фирм будут всегда рады предложить своему клиенту бесплатный предварительный расчет суммы убытков. Такое предложение специалиста всегда говорит о том, что у данного человека большой опыт в этом вопросе, а потому предварительный расчет такой специалист может произвести очень быстро.
Иначе подписанные специалистом документы будут считаться не имеющими юридической силы, а следовательно недействительными. Для того чтобы экспертиза была произведена точно и правильно специалисты советуют сразу при ДТП обращаться к независимому эксперту, но об этом вы должны уведомить не только страховую, но и виновника.
К выбору эксперта, который будет производить оценку ущерба следует отнестись внимательно, у такого специалиста должны иметься все необходимые разрешения на осуществление его деятельности.
Специалисты не рекомендуют вам обращаться к тем экспертам, которые сотрудничают со страховыми организациями.
Не забывайте и о том, что экспертные организации должны в обязательном порядке предоставлять своим клиентам все чеки и квитанции с указанием стоимости их услуг. Данные чеки и квитанции вам будут необходимы в том случае, если вам предстоит обращение в суд.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-40-67 (Москва)
+7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)
Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП
Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.
От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.
НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА
После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.
В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.
Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.
Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.
ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ
Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.
Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.
Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.
УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ
Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.
У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.
Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.
Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.
Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.