374 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранитель прикуривателя тойота камри v50

Тойота Камри v50 блок предохранителей: выявляем суть

Эта статья будет посвящена теме бережного отношения к электрической части автомобиля. Несерьезное ДТП или дешёвая, некачественная лампа, установленная на замену перегоревшей, могут привести к серьезным последствиям и материальным затратам.

Где находятся предохранители Камри V50

Предохранители Тойота Камри V50 установлены в двух местах. Под капотом они расположены с правой, водительской стороны, поблизости от аккумулятора и корпуса воздушного фильтра. В салоне предохранители находятся слева под панелью возле левого колена водителя.

Toyota Camry XV50 — Unit D (Интегрированное реле)

Так получилось, что в течении довольно короткого промежутка времени, в нашем автосервисе побывали две новые Toyota Camry, со сгоревшими блоками, которые называются:

  • Integration Relay (Engine Room Junction Block Assembly)

Обе машины были после ДТП, причём одна, после ремонта, уже проехала энное количество километров и вот неожиданно, с утра, из-под капота повалил дым. Сгорел блок и часть проводки.

Давайте поближе познакомимся с этим «Интегрированным реле», которое кроме всего прочего выполняет функцию «защиты» электрических цепей, сгорая первым.

На рисунке выше, «Интегрированное реле» обозначено как Unit D. Как видите, никаких предохранителей это реле не имеет, его корпус не разборный.

Если вынуть «Интегрированное реле» из блока предохранителей, держится на двух защёлках по бокам, то снизу увидим несколько разъёмов. Давайте теперь разберёмся в назначении контактов этих разъёмов и вообще, за что отвечает этот блок.

Разъём 1F

  • 1 FOGR — Выход на правую противотуманную фару (синий)
  • 2 FOGL — Выход на левую противотуманную фару (жёлтый)
  • 3 GND1 — Масса (синий)
  • 4 DEFS — Вход. Изменение потенциала при включении обогрева заднего стекла (серый)
  • 5 DIMS — Вход. Изменение потенциала при включении «автосвета» (белый)
  • 8 FN2S — Выход на реле включения вентилятора 2 (голубой)
  • 9 FANH — Вход. Изменение потенциала при включении высокой скорости вентилятора (белый)
  • 10 RFGS — Вход. Изменение потенциала при включении задних противотуманных фонарей (чёрный)
  • 12 RFOG — Выход на задние противотуманные фонари (красный)
  • 13 FOGS — Вход. Изменение потенциала при включении передних противотуманных фар (розовый)
  • 15 IGN — Вход. +12В при включении зажигания (фиолетовый)
  • 17 FANL — Вход. Изменение потенциала при включении низкой скорости вентилятора (красный)
  • 18 HLHL — Выход на левую лампу дальнего света (жёлтый)

Разъём 1G

  • 2 TAIL — Вход. +12В при включении габаритов (розовый)
  • 4 GND2 — Масса (белый)
  • 5 HLHR — Выход на правую лампу дальнего света (зелёный)
  • 7 MHTR — Выход на элементы обогрева зеркал (серый)

Разъём 1M

  • 1 RFAN — Выход на включение основного вентилятора охлаждения (синий)
  • 2 FAN2 — Выход на включение вентилятора 2 (зелёный)
  • 3 CFAN — Выход на включение вентилятора 2 (белый)

Разъём 1N

  • 1 RDEF — Выход на элемент обогрева заднего стекла (чёрный)

Разъём A

  • BATT — Постоянное напряжение питания +12В (белый или чёрно-красный)

Разъём В

  • ALT — Постоянное напряжение питания +12В

А теперь самое интересное! Вот мы видим выходы на передние и задние противотуманки, на обогрев стекла и зеркал, на вентиляторы охлаждения и на дальний свет. Где предохранители защищающие эти электрические цепи? Причём в сороковом кузове Toyota Camry XV40 эти предохранители были.

Блок предохранителей в салоне

Салонный блочок предохранителей Тойота Камри XV50(55) находится в нижней левой части панели.

Ориентиром расположения блока может служить место, где располагается левое колено водителя. Здесь находятся 37 защитных устройств. Такое местоположение объясняется тем, что большая часть всего электрооборудования автомобиля сосредоточена на панели.

Блок предохранителей Камри 50(55) в салоне .

Помните: прежде чем менять плавкую вставку, следует выяснить причину перегорания.

Определение неисправности электрооборудования можно провести самостоятельно, однако, чтобы осуществить такую домашнюю диагностику своего авто, вам понадобятся электросхемы Toyota Camry XV50. Конечно, предпочтительнее доверить это дело профессионалам.

Далее рассмотрим схему вставок и реле автомобилей модели Camry 50 с обозначением электрических цепей, которые они защищают.

Схема и расшифровка предохранителей Камри XV50(55)

На схемах, предложенных ниже, вы можете ознакомиться с тем, как расположены предохранители и реле Камри 50 в салонном блоке, а также узнать, защиту какого оборудования обеспечивают те или иные плавкие элементы.

Схема блока предохранителей под панелью. Кликните, чтобы увеличить.

Схема блока предохранителей под торпедо. Кликните, чтобы увеличить.

Схема блока под торпедо. Кликните, чтобы увеличить.

Toyota Camry XV50 — Что сгорит при замыкании в противотуманной фаре, в вентиляторе охлаждения или обогреве стекла?

Если посмотреть на схему (скачать электросхемы — размер

147кб), то видно, что питание само «Интегрированное реле» берёт с двух предохранителей:

  1. ALT — 120A (140A), который конечно сгорит, при замыкании в той же туманке, но после того, как под капотом начнётся пожар;
  2. FL MAIN 3.0W — а это что-за трёх-ваттный предохранитель? )) Может он и есть защита незащищённых цепей?

Описание предохранителя FL MAIN 3.0W:

  • A heavy–gauge wire placed in high amperage circuits which burns through on overloads, thereby protecting the circuit. The numbers indicate the crosssection surface area of the wires.
  • Многожильный провод помещается в цепях с большой силой тока, который плавится (сгорает) при перегрузках, защищая таким образом электрическую цепь. Цифры указывают на площадь поперечного сечения поверхности проводов.
Читать еще:  Предохранитель омывателя фар тойота камри 40

То есть предохранитель FL MAIN 3.0W — это кусок толстого медного провода, идущего от плюсовой клеммы аккумулятора, до «Интегрированного реле». Согласно таблице на этой странице, ток при котором этот провод расплавится, около 230A!

Вот по этому, при замыкании в передних противотуманных фарах и задних противотуманных фонарях; в вентиляторах охлаждения; обогревах заднего стекла и зеркал; в фарах дальнего света, сгорит само «Интегрированное реле». Потому как дорожки в нём, как оказывается, это самые слабые места.

Цитата с одного из форумов:

  • Был удар в переднюю правую фару. Лонжерон загнуло. Лонжерон вытянули. Фару поменяли. Бачок омывателя поменяли. Подсоединили АКБ — сгорел Распределительный Блок Моторного Отсека (Блок Реле). Где подвох? Визуально все кузовные работы сделаны аккуратно. В той области куда был ударен автомобиль — минимум проводов. Сгоревший блок снял — горела дорожка, на которую приходит питание с АКБ.

И «хорошо» если дело обойдётся одним лишь этим блоком. На одной из машин начала гореть проводка, пришлось полностью разбирать блок предохранителей и разматывать жгуты проводов. Очень трудоёмкое занятие.

Как поменять предохранители Камри XV50(55)?

Если вы обнаружили, что какой-либо из элементов электроники автомобиля не работает, в первую очередь проверьте, цел ли предохранительный элемент, замыкающий эту цепь.

Специальные щипцы для безопасной и удобной замены предохранителей. хоронятся на внутренней стороне крышки блока.

Отыскав на схемах месторасположение интересующего вас плавкого элемента, достаньте его из блока при помощи специального пинцета (щипцов). Проверьте предохранитель на предмет исправности. Для этого поднимите его на свет. У перегоревшего элемента полоска будет не целостной, а разорванной.

Если вставка повреждена, поменяйте ее на целую, после чего установите на место крышку и зафиксируйте ее. Не забывайте, что каждый электрический прибор рассчитан на определенный ампераж, поэтому не используйте вставки неподходящего номинала.

Если вы установите вставку с меньшим номинальным значением, защита, конечно, сработает, но менять такой элемент нужно будет чаще. В случае использования устройства с номиналом, превышающим предельно допустимое значение силы тока потребителя, предохранительный элемент не сработает в нужный момент, и электрооборудование выйдет из строя. В отдельных случаях это приводит даже к возгоранию автомобиля.

Обратите внимание, что перед тем, как менять плавкий предохранитель, важно выяснить причину возникновения неисправности. Для этого обратитесь в специализированное СТО и воспользуйтесь услугами автомобильного электрика.

Toyota Camry XV50 — Что делать если Интегрированное реле сгорело?

Во-первых, если вы далеки от электрики, то не пытайтесь менять этот блок самостоятельно! Вот цитата с одного из форумов:

  • В 2012 году машина была в ДТП, повреждена левая передняя часть, после восстановления было всё нормально. Месяц назад перестал работать вентилятор охлаждения двигателя и начали постоянно светить фары дальнего света. Сгорел блок интегрированного реле номер 82720-33230A (расплавился). Купили новый блок перед установкой проверил на замыкание проводку, нашел отгоревшую массу (восстановил) и откушенный провод на подогрев зеркал и заднего стекла (не восстанавливал), проверил проводку на фары — короткого замыкания нет. Ставлю новый блок, фары опятьсветятся (т.е. блок снова сгорел). Может я что-то делаю не так? Кто сталкивался помогите а то всю голову уже высушил с этой машиной.

Поэтому приобретайте новый блок и к специалистам.

Номера блоков, которые нам приходилось менять — 82720-33230A и 82720-33230B. В каталогах магазинов номер «Интегрированного реле» один — 82720-33230, без букв в конце. Кстати, парочка скриншотов популярных магазинов, с ценами, напоследок:

Обратите внимание на всплывающий стикер на последнем изображении «Выбор покупателей — Очень часто!» О популярности этой детали говорит и эта цитата с форума:

  • года случилась первая неприятность, разбив водительское стекло сняли из под капота блок реле 82720-33230 (8 000 руб.), отвечающую за переключение дальнего света, противотуманок, сигнала и штатной сигнализации.

Вот такая, весьма странная, защита электрических цепей, применяется в новых Toyota Camry. ))

Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах , Viber или .

Предохранители Камри XV50 (55): электросхема, где блок?

Каждый автомобиль имеет электрическое оборудование – всевозможные устройства, питающиеся и функционирующие за счет тока, проходящего по сети. А поскольку в случае скачков напряжения может произойти короткое замыкание, вызывающее возгорание, каждая машина также должна быть оборудована специальными предохранителями. Эти важные устройства изготовлены из плавкого материала, который при превышении максимально допустимой силы тока расплавляется, тем самым разрывая электросеть и отключая подачу электричества. Предохранительные устройства перегорают при перегрузке системы и возникновении коротких замыканий.

В этой статье мы рассмотрим предохранители для Камри XV50(55), ознакомимся с необходимыми схемами, а также поговорим об их замене. Однако, чтобы заменить эти вставки, нужно знать, где их искать. Один блок предохранителей, установленных на автомобиле модели Тойота Камри 50, находится в одном отсеке с двигателем, а второй – в салоне машины.

Читать еще:  Тойота хайлендер проблемы с двигателем

Блок предохранителей в моторном отсеке

Первый блок находится под капотом автомобиля, и расположен в правой части моторного отсека, рядом с аккумулятором и корпусом воздушного фильтра.

Чтобы получить доступ непосредственно к системе предохранителей, отожмите фиксирующий замок и снимите крышку. Внутренняя сторона крышки предусматривает наличие отсека для запасных устройств. Здесь же отведено место и для специальных щипцов, упрощающих работу с предохранителями.

Каждая плавкая вставка имеет свое номинальное напряжение, при превышении которого элемент срабатывает и перегорает, препятствуя выходу из строя защищаемого им оборудования. Так, наименьший номинал среди всех предохранителей на Камри XV50(55) имеет плавкий компонент измерительных приборов. Его номинальный ток составляет 5 ампер. Наибольшее значение в блочке моторного отсека имеют защитные устройства, замыкающиеся на систему зарядки аккумулятора автомобиля, поскольку максимальный потребляемый ток таких приборов наиболее высокий. Ампераж таких предохранителей автомобилей Камри составляет 140А для модификаций с системой обогрева задних сидений, и 120А – для машин без такой функции.

Чтобы упростить автовладельцу жизнь, и избавить его от необходимости каждый раз высматривать на маленькой вставке значение ее номинального показателя тока, каждый номинал соответствует отдельному цвету.

Если говорить о Камри 50(55), то 5-амперные устройства обозначены оранжевым цветом. Например, предохранитель alt s с номиналом 7.5А, защищающий цепь системы зарядки аккумулятора, как и все остальные вставки с таким показателем, окрашен в коричневый цвет. Предохранители, максимальная сила тока в которых составляет 10А, окрашены в красный цвет, защитные элементы с номиналом 15А имеют синий цвет, 20А – желтый и т.д.

Схема предохранителей Toyota Camry XV50 2011 2017

Ознакомимся со схемой защитных вставок, находящихся под капотом Камри. Также в таблице указаны номинальные показатели всех плавких компонентов и описаны электрические цепи, защищаемые тем или иным предохранителем.

Некоторые владельцы новых Камри, выпущенных в 2011-2017 годах, отмечают, что в процессе эксплуатации столкнулись с возгоранием блока Интегрированного реле.

Ниже представлена схема предохранителей Камри XV55, где данный блочок обозначен надписью Unit D.

Как оказалось, это вызвано тем, что расположенные под интегрированным реле разъемы, контакты которых выходят на противотуманные фары, систему обогрева стекол и зеркал, охлаждающие вентиляторы, а также на систему дальнего света, не защищены никакими предохраняющими от короткого замыкания устройствами.

Интегрированное реле питается от предохранителя ALT с номиналом 120А и FL MAIN 3.0W, однако ни один из них не защищает от возгорания блока.

Первый разомкнет цепь уже после возникновения пожара под капотом, в то время как второй элемент представляет собой толстый медный провод, плавление которого начнется только при воздействии тока, равном 230А. По этой причине даже при малейшем коротком замыкании в вышеуказанных незащищенных цепях горят не предохранители, а блок интегрированного реле. А это, согласитесь, существенный недостаток, если учесть стоимость такого нового компонента электроники (от 6 тыс. рублей).

Блок предохранителей в салоне

Салонный блочок предохранителей Тойота Камри XV50(55) находится в нижней левой части панели.

Ориентиром расположения блока может служить место, где располагается левое колено водителя. Здесь находятся 37 защитных устройств. Такое местоположение объясняется тем, что большая часть всего электрооборудования автомобиля сосредоточена на панели.

Помните: прежде чем менять плавкую вставку, следует выяснить причину перегорания.

Определение неисправности электрооборудования можно провести самостоятельно, однако, чтобы осуществить такую домашнюю диагностику своего авто, вам понадобятся электросхемы Toyota Camry XV50. Конечно, предпочтительнее доверить это дело профессионалам.

Далее рассмотрим схему вставок и реле автомобилей модели Camry 50 с обозначением электрических цепей, которые они защищают.

Схема и расшифровка предохранителей Камри XV50(55)

На схемах, предложенных ниже, вы можете ознакомиться с тем, как расположены предохранители и реле Камри 50 в салонном блоке, а также узнать, защиту какого оборудования обеспечивают те или иные плавкие элементы.

Как поменять предохранители Камри XV50(55)?

Если вы обнаружили, что какой-либо из элементов электроники автомобиля не работает, в первую очередь проверьте, цел ли предохранительный элемент, замыкающий эту цепь.

Отыскав на схемах месторасположение интересующего вас плавкого элемента, достаньте его из блока при помощи специального пинцета (щипцов). Проверьте предохранитель на предмет исправности. Для этого поднимите его на свет. У перегоревшего элемента полоска будет не целостной, а разорванной.

Если вставка повреждена, поменяйте ее на целую, после чего установите на место крышку и зафиксируйте ее. Не забывайте, что каждый электрический прибор рассчитан на определенный ампераж, поэтому не используйте вставки неподходящего номинала.

Если вы установите вставку с меньшим номинальным значением, защита, конечно, сработает, но менять такой элемент нужно будет чаще. В случае использования устройства с номиналом, превышающим предельно допустимое значение силы тока потребителя, предохранительный элемент не сработает в нужный момент, и электрооборудование выйдет из строя. В отдельных случаях это приводит даже к возгоранию автомобиля.

Обратите внимание, что перед тем, как менять плавкий предохранитель, важно выяснить причину возникновения неисправности. Для этого обратитесь в специализированное СТО и воспользуйтесь услугами автомобильного электрика.

Читать еще:  Тюнинг салона тойота камри v50

Предохранители Toyota Camry 50

Рассмотрены автомобили Toyota Camry XV50 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку, на внутренней стороне крышки расположены запасные предохранители и пинцет.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Электрические вентиляторы охлаждения

Система кондиционирования воздуха

Система зарядки аккумулятора

Система курсовой устойчивости автомобиля

Система стартера. ECU-IG2 N0.1, А/ В. ECU-IG2 N0.2

H-LP LH-LO. H-LP RH-LO. передние фары (ближний свет)

Система курсовой устойчивости автомобиля

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательною многоточечного впрыска топлива

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система блокировки рулевой колонки, трансмиссия с электронным управлением

Система запирания всех дверей

IGN. INJ, METER-IG2. ECU-IG2 N0.3, A/В, ECU-IG2 N0.2. ECU-IG2 N0.1

Система зарядки аккумулятора

Указатели поворота, аварийная сигнализация, измерительные приборы

Система блокировки рулевой колонки

Левая фара (ближний свет), система

ручной регулировки угла наклона фар

Правая фара (ближний свет).

система ручной регулировки угла наклона фар

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива. EFI N0.2, EFI N0.3, датчик A/F

Интеллектуальная система доступа без ключа

Электронное управление дроссельной заслонкой

Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением

Датчик A/F, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива

Интеллектуальная система доступа без ключа

Аудиосистема, система навигации

Часы, подсветка зеркал, освещение салона, лампы для чтения, подсветка багажника, подсветка подножки дверей

Мультиплексная система связи, интеллектуальная система доступа без ключа, измерительные приборы, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, датчик рулевого колеса, пульт дистанционного управления

*1 — Двигатель 2GR-FE

*2 — Автомобили без обогревателя заднего сиденья

*3 — Автомобили с обогревом заднего сиденья

*4 — Двигатели 2AR-FE

*5 — Автомобили с галогенными фарами

*6 — Автомобили с газоразрядными фарами

*7 — имеется не во всех комплектациях

Блок предохранителей в салоне тойота камри 50.

Очиститель фар, датчик безопасной парковки Toyota, система блокировки передач, обогреватели передних сидений, выключатель задней аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации, л рот и вобл и ко вое зеркало заднего вида в салоне, стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, задняя солнцезащитная шторка

Система курсовой устойчивости автомобиля, электрические охлаждающие вентиляторы, антизапотеватель заднего стекла, антизапотеватели наружных зеркал заднего вида, датчик рулевого колеса, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, передние фары (ближний свет), система зарядки аккумулятора

Подсветка переключателей, система кондиционирования воздуха, прикуриватель, подсветка перчаточного ящика, подсветка рычага переключения передач, лампы для чтения, свет в салоне, аудиосистема, система навигации

Передние габаритные огни, задние габаритные фонари, подсветка номерного знака, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари

Схема и расшифровка предохранителей камри 50

Схема и расшифровка предохранителей камри 50

Klass сказал(-а): 25.12.2014 23:07

UAL сказал(-а): 17.07.2015 14:26

BarSuck сказал(-а): 20.07.2015 15:38

А вот хороший вопрос задал коллега UAL.
В рестайлинг добавлено определенное количество электроприбамбасов, а раздел “Расположение предохранителей и номиналы тока” из Руководства неожиданно испарился, да и в техдоке по рестайлу на сайте http://www.toyota-tech.eu такой сжатой таблички “предохранитель – номинал тока – защищаемые цепи” я не нашел. Или все же пропустил?

Коллеги кто в теме, сделайте наводку, а то Служба Клиентской Поддержки Toyota (сlientsitetoyota@directstar.ru) искренне сожалеет, что её ответ разочаровал меня

Вообще непонятно, что они поддерживают, кроме послать к ОД ничего не могут.

BarSuck сказал(-а): 30.07.2015 13:40

Возвращаясь к вопросу поиска общего списка “предохранитель – номинал тока – защищаемые цепи” на рестайлинг.

В одной из крупных международных соцсетей окучиваемой Toyota Russia получил вот такой ответ на этот вопрос.

Всю переписку я конечно выкладывать не буду, но отмечу как минимум открытость и желание помочь, в отличии от операторов клиентской поддержки. У тех все просто, по всем вопросам “go to ОД”

А вот по сути ответа весьма удивлен.
И вообще учитывая, что существует «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС»
1. Тормозные системы
2. Рулевое управление
3. Внешние световые приборы
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
5. Колеса и шины
6. Двигатель
7. Прочие элементы конструкции
Выход из строя предохранителей которые отвечают ну например за 2, 3 и 4 пункты фактически требует доставки авто к официальному дилеру на эвакуаторе, либо сознательно идти на нарушение ПДД.
А если я в 1,5 т.км от сервиса ОД?
Ну вариант конечно есть, сидеть каждый пред дергать и смотреть его состояние, в 21 веке то что надо. как правда это вяжется с лозунгом “стремится к лучшему”, непонятно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: