314 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимние шины для санкт петербурга какие лучше

Рейтинг зимних шин

Как выбрать комплект качественной зимней резины, которая прослужит не один сезон? Подбор зимних шин – непростая задача даже для опытных водителей, ведь погода зимой часто бывает непредсказуемой. Иногда автовладельцам приходится путешествовать из одной климатической зоны в другую – и опять на колеса ложится огромная нагрузка. И чтобы подобрать наиболее подходящий комплект, стоит обратить внимание на рейтинг лучших зимних шин 2015 2016.

Лучшие из лучших

В прошлом году рейтинг зимних шипованных шин возглавили лидеры в этой области – Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2. Все эти шины отлично себя показали себя на зимней дороге:

  • Любимая многими Hakkapeliitta не жалует мокрый асфальт, да и уровень шума из-за повышенного количества шипов у нее высоковат. Зато на таких шинах автомобиль без труда выберется из снежной каши. Не зря эта зимняя шипованная резина в рейтинге 2016 занимает почетное первое место – у нее очень хороший уровень сцепления с поверхностью заснеженной дороги.
  • По мнению специалистов, которые составляли рейтинг лучших зимних шипованных шин 2016, Ice Zero, производимая итальянской компанией Pirelli, подходит и для снега, и для льда, и для асфальта. Однако даже этот вариант не идеален: Ice Zero считается более шумной, чем хотелось бы.
  • Что касается Continental IceContact 2, тут составители рейтинга не смогли предъявить никаких серьезных нареканий, если не считать того, что аквапланирование – не их конек. С другой стороны, в зимнее время на дороге не так много луж, чтобы они стали помехой для приобретения данной резины.

Среди «скандинавских липучек» также есть свои безусловные лидеры, которые справляются с трудностями зимней дороги.

  • Конечно же, среди победителей не могло не оказаться продукции Nokian – все-таки в Финляндии не хуже нас знают, что такое долгая холодная зима. Nokian Hakkapeliitta R2 одинаково легко справляется и с заснеженной проселочной дорогой, и с обледеневшей трассой. А вот с чистой городской дорогой не все так однозначно – на асфальте уровень управляемости автомобилем падает, причем довольно заметно.
  • Все больше водителей считает, что для зимы нет ничего лучше Goodyear UltraGrip Ice 2. Их восторги вполне понятны: эти зимние шины не уступают творениям Nokian, демонстрируя завидную устойчивость на всех типах зимних дорог.
  • А вот нешипованная резина от Pirelli в рейтинг лучших зимних шин не попала: на снежной дороге у нее значительно ухудшается управляемость, а тормозной путь по льду длиннее, чем нужно. Впрочем, можно поискать подходящие шины в линейке Continental – например, ContiVikingContact 6 на зимней дороге ведет себя именно так, как требуется.

Выбор зимней резины определяется не только погодными условиями, но и манерой вождения конкретного автовладельца, привычным ему скоростным режимом и т.п. Однако в любом случае не стоит выбирать шины, руководствуясь исключительно ценой – такая экономия может обернуться крупными неприятностями.

“Липучка” или шипы: что хорошо для зимы

Форумные споры о том, какая обувка предпочтительнее для холодного времени года, не прекращаются. Одни водители голосуют за фрикционные или нешипованные покрышки, они же “липучки”. Их оппоненты доказывают, что шипованные покрышки гораздо лучше. Кто прав и почему?

Для начала немного интересной статистики. В 2017 году портал Авто.ру выяснил, какой процент водителей ищет шипованную зимнюю резину к холодному сезону, и какая часть из них отдает предпочтение тому или другому типу покрышек. В ноябре того года вопросами приобретения зимних шин озаботилось 57,9% аудиторией, запрашивавших в интернете соответствующую информацию. Еще 14,8% интересовалось всесезонными покрышками, а 27,3% – летними.

Наибольшее количество запросов на зимние шины пришло из городов Центральной России – а именно из Владимирской, Липецкой, Кировской и Саратовской областях. Вопросом задавались и в Сибири – немало запросов было из Хакасии и Алтайского края. Меньше всего (40-50% пользователей) интересовались обувкой по сезону в Приморском и Хабаровском крае, в Ставропольском крае и Калининградской области.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

А теперь к самому интересному. В ноябре того года 83% водителей интересовались шинами с шипами и только 17% – “липучками”. При этом месяцем ранее интерес к “гвоздям” был еще выше и составлял 85,4%. Больше всего машин, которые ездят на “шипах” в Саратовской, Смоленской области и Татарстане (от 83 до 88%). В столичном регионе таких “всего” 57,5%, хотя это заметно больше, чем в Ставропольском, Хабаровском и Приморских краях, в Калининградской области и Краснодарском крае, где шипованными покрышками интересуются 14-30% водителей.

Стоит ли приобретать “шипы”?

Обычно автомобилисты и из крупных городов объясняют отказ езды на “гвоздях” тем, что у них якобы длиннее тормозной путь и для мегаполисов со сравнительно чистыми зимними дорогами они не нужны. Действительно, машина с шипованными покрышками может останавливаться дольше, но на асфальте. Кроме того, они шумнее фрикционных шин. Но нельзя забывать, что “шипы” отличаются более стабильным сцеплением на обледеневшем покрытии и в гораздо меньшей степени зависят от температуры окружающей среды. Правда, колеса с металлическими “когтями” наносят ущерб дорожному покрытию и их использование запрещено в большинстве европейских стран.

А, может, лучше “липучки”?

Фрикционные шины, широко известные в народе как “липучки”, используют другие способы для зацепа с покрытием. Поверхность их протектора покрыта многочисленными разрезами пилообразной формы, называющихся ламелями. Именно с их помощью “липучки” цепляются за дорогу, причем в некоторых случаях, как ни странно, делают это даже лучше шипованных шин. Подобное может происходить в очень сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже отметки в 25 градусов – в подобных условиях шипам сложнее прокалывать лед и цепляться за него. Правда, есть и нюанс – при околонулевой или небольшой отрицательной температуре их эффективность снижается.

Читать еще:  Как называется зарядка для машины

Покрышки фрикционного типа делятся на две группы. К первой относится продукция так называемого скандинавского типа, разработанная для эксплуатации в регионах с преобладанием льда и снега на дорогах. Они отличаются большим количеством ламелей и мягким составом резины. Вторая группа шин ориентирована на сравнительно мягкую и влажную зиму, характерную для многих европейских стран. В свою очередь они делятся на те, что имеют более твердый (жесткий) протектор и шины помягче. Такая резина ориентирована скорее на асфальтовое покрытие и мокрый снег, а потому подойдут тем, кто практически постоянно ездит по мегаполису с оперативно работающими коммунальными службами. Для более экстремальных условий, когда под колесами лед или глубокий снег, данная продукция менее предпочтительна.

Как обкатывать зимние шины

Вопрос отнюдь не праздный, благо “шипы” и “липучки” требуют разного подхода. Шипованные колеса рекомендуется обкатывать в спокойном эксплуатационном режиме без пробуксовок и скольжений. С фрикционными покрышками история другая и на них следует ездить интенсивно. Цель как бы “раскрыть” протектор и при этом очистить пятно контакта от слоя спекшийся резины, из-за которой снижается коэффициент сцепления. Наконец, еще одна задача – удалить смазочный материал, который предохраняет ламели от разрушений при снятии пресс-форм и остается в их глубине.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Рисунок протектора

Он бывает симметричный и ассиметричный. Говорить обобщенно о преимуществах тех или других затруднительно, но сильная сторона ассиметричных покрышек при эксплуатации очевидна. Их можно использовать как запасное колесо для левой и правой стороны. Кроме того, такие шины можно менять местами.

Что лучше, “шипы” или “липучка”?

Итак, что выбрать? Какая зимняя резина лучше, шипованная или нешипованная? Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от условий эксплуатации. Мы приведем общий совет, который однажды дали эксперты издания “За рулем”. Если автомобиль ездит исключительно по Москве или Санкт-Петербургу, то можно ограничиться фрикционными шинами европейского типа. Их будет достаточно для большинства ситуаций, при этом по своим реакциям они даже напоминают летние покрышки. Приходится выезжать за черту мегаполиса? Тогда лучше посмотреть в сторону более “цепких” моделей. Таким образом, шипованные шины рекомендуются для дорог с преобладанием твердого укатанного снега и льда.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Следует также вспомнить интересный вывод экспертов, сделанный в свое время по итогам теста шин разного типа им отслеживания зависимости их эффективности от температуры и эксплуатационных условий. Было замечено, что шипованные и фрикционные шины демонстрируют схожий тормозной путь, когда за бортом минус 13-15 С. По мере снижения температуры “липучки” начинают обыгрывать благодаря развитым ламелям и большей площади контакта со льдом, в то время как шипы пасуют и не могут пробить лед. Но когда “градус повышается”, колеса с шипами проявляют свои преимущества, в то время как их условные оппоненты начинают сдавать позиции и демонстрируют увеличение тормозного пути.

Как правильно выбрать зимние шины

Напоследок советы о том, как не ошибиться в выборе. Если вы приобретаете новые покрышки, то не спешите, а сперва изучите результаты тестов и ознакомьтесь с мнением пользователей. Не исключено, что заинтересовавшая вас модель, обладает некоторыми негативными качествами, не доставляющих удовольствие при эксплуатации. Скажем, она чересчур шумная или к ней есть вопросы касательно управляемости. Задумали приобрести подержанные колеса? В этом случае не затягивайте с покупкой до первого снега, когда настанет реальная необходимость как можно скорее переобуваться, и обстоятельства вынудят вас хватать первые попавшиеся колеса. Проверьте высоту протектора – он должна быть не менее 50% от изначальной, осмотрите шины на предмет повреждений и наличия шипов.

Шипы или «липучка»? Как правильно выбрать шины перед зимой

В Петербурге похолодало, выпал первый снег, дороги покрылись тонкой коркой льда. Это значит, что пора менять резину. Но какую выбрать: шипованную, всесезонку или «липучку»?

SPB.AIF.RU выяснил преимущества и недостатки всех видов зимних колес.

Отличия

«Какую резину выбрать?» – главный вопрос любого автомобилиста с приходом зимы. Покупка достаточно дорогостоящая, поэтому хочется быть уверенным в надежности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемой шины. Для начала разберемся, в чем заключаются принципиальные отличия зимних колес от летних. Дело в том, что для их изготовления используются разные по составу и структуре материалы: для зимних шин – мягкие, а для летних – жесткие.

Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как следствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причем не в лучшую сторону, падает экономичность.

Читать еще:  Что будет если снять катализатор с машины

Можно привести простой пример: все мы с детства знаем, что на морозе «ластик» в буквальном смысле начинает ломаться и крошиться. Так и с летними колесами: резина перестает быть эластичной, дубеет и теряет свойства.

Зимние шины, наоборот, на морозе остаются достаточно мягкими, поэтому обеспечивают хорошее сцепление колес с дорогой. Но с повышением температуры начинают «плавиться» и теряют в характеристиках, поэтому зимнюю резину не рекомендуется использовать летом. Летом такие шины увеличивают расход топлива транспортного средства, становятся шумными, управляемость автомобиля ухудшается, а износоустойчивость не оставляет ни единого шанса сэкономить.

Шиповка

Итак, шины, используемые при низких температурах, делятся на три вида: шипованные, фрикционные, то есть «липучки», и всесезонные.

Шипованные колеса идеальны для езды по тонкому льду, то есть при температуре около нуля градусов, когда оттепель сменяется легким морозцем. Шипы впиваются в лед и обеспечивают самое лучшее сцепление с дорогой. На льду и плотном снежном покрытии, шипованные колеса могут существенно сократить как тормозной путь вашего автомобиля, так и уменьшить время разгона. Но, с другой стороны, на чистом асфальте, шипы значительно уменьшают сцепление, что легко может привести к неуправляемому заносу, а также значительному увеличению тормозного пути.

И все же такая резина считается самой безопасной на российских просторах, где температура зимой стабильно ниже -15 градусов и асфальт не посыпают обильно солью.

У некоторых водителей бытует мнение, что «на шипах, как на коньках». Это говорит только об агрессивном стиле вождения и излишней уверенности при сложных дорожных условиях конкретно данных водителей.

Фрикционная резина

«Липучка» делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем. Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Для езды в Петербурге, где погода очень переменчива, а дороги очищают от снега до асфальта и посыпают его солью, фрикционный вид резины подходит наиболее всего.

«Липучка» европейского типа имеет одно преимущество – уже до прихода заморозков вы смело начинаете ездить на зимней шине. Но есть и недостаток – при низкой температуре они хуже держат дорогу.

На скандинавских же колесах управляемость и тормозной путь на сухой дороге хуже, чем у европейской, зато лучше проходимость при очень низких температурах.

«Очень хорошая скандинавская «липучка» по своим свойствам превосходит шипы в разы», – рассказал автослесарь Иван Ластовка. – Но она хорошо работает при очень низких температурах. Ее можно поставить и для езды в Петербурге, но если вы не ездите куда-то в сторону Крайнего Севера, то это бессмысленно: она очень мягкая, и при нашем погодном режиме износ будет идти очень быстро, да и качеств своих она не проявит».

Еще одно преимущество «нешиповки» – возможность въезжать в европейские страны. В большинстве государств езда на шипах запрещена и карается немалыми штрафами. Исключение – скандинавские страны – Финляндия, Швеция, Норвегия.

Всесезонка

Универсальные шины – это симбиоз летней и зимней резины. Подходят для любого времени года, однако, имеют ряд недостатков. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10 градусов. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин и срок их годности. Проще говоря, всесезонка плохо держит дорогу в трескучие морозы и быстро стирается при температуре выше +20 градусов.

Зато их не надо менять и с выпадением первого снежка сломя голову ехать в шиномонтаж. У автолюбителей не болит голова от мыслей, где хранить такую резину: она всегда на автомобиле.

Когда менять резину?

Менять летние шины на зимние следует, когда среднесуточная температура опускается ниже +5 градусов. Большинство автолюбителей игнорируют это правило и массово начинают посещать «шиномонтажки» после выпадения первого снега. Именно такую картину мы наблюдаем в Петербурге всю нынешнюю неделю. Стоит отдать должное водителям: многие не рискуют ездить по льду на летних колесах. Именно поэтому всю неделю в Петербурге аномально малое количество пробок и заторов.

Штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует, так как законодатели понимают, что езда в холодное время года на летней резине очень опасно.

Существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей или предупреждение. Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину, у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Наказание накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Зимние шины для санкт петербурга какие лучше

Сообщение PaRaDoX » 06 окт 2015, 11:23

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение i66 » 06 окт 2015, 11:33

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Liska » 06 окт 2015, 11:38

PaRaDoX , тема оох горячая))))
но я уж лет ннадцать юзаю липучку, шипы были только на заднем приводе.

Читать еще:  Схема подключения четырехконтактного реле

липучка +1

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение _DV_ » 06 окт 2015, 11:49

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение NiKiTa_BT » 06 окт 2015, 11:50

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Himik » 06 окт 2015, 11:54

На шипах, на полном приводе вообще не езжу!

И это сугубо личный опыт каждого.

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Liska » 06 окт 2015, 11:56

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Himik » 06 окт 2015, 12:00

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Sawd » 06 окт 2015, 12:04

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение _DV_ » 06 окт 2015, 12:15

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Liska » 06 окт 2015, 12:19

Липучка. Шип хорош для льда, по этому зимой на покатушках ледовых тяжко))) проще шашлык на берегу готовить))))
А по существу: пробег 70/30 в пользу трассы.
моя практика показывает, что в городе оледенение чаще, чем трасса. и трассы более активно удобряют солями/реагентами, тк скорости выше.
пару раз попадала в нежданчик на лужской обьездной. но включаешь режим “бабушка за хлебом”, цепляешься за обочину и топ-топ, все ок.
Если переметы (не чищенный снег) – липучка работает и гребет лучше, шип создает эффект “конька” и уменьшает зацеп за снег, тк просто проскальзывает .

Все ИМХО. Личный опыт и наблюдения.
ну и не вваливаю зимой боком на трассах. ездию аккуратненько

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение BigBoor » 06 окт 2015, 12:44

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Wazzzeee » 06 окт 2015, 15:20

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Pitersky » 06 окт 2015, 16:00

Re: Какую резину выбрать на зиму?

зато как он оторвался на озере каком-то. эххх))

По теме: откатал прошлую зиму на кЕтайской липучке, которую брал специально на “переходный период”, пока настоящая зима не наступила. А она так и не наступила. И эта кЕтайщина себя показала весьма достойно, как ни странно!

По городу, ИМХО достаточно липучки, если не вваливать. На льду липучка чуть хуже, чем никакая. Так что, если планируются выезды на ледовые покатушки – онли шипы.

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Shiko » 06 окт 2015, 23:24

ИМХО, от 0 до -10 лучше шиповка, ниже -10 лучше липучка.

P.S. а еще лучше узнать как твой авто останавливается и как держит траекторию поворота на той или иной резине в тех или иных погодных условиях.

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Piligrim » 07 окт 2015, 10:30

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение kroma » 07 окт 2015, 11:23

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение hopper » 07 окт 2015, 12:09

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение akidemon » 07 окт 2015, 12:19

Согласен с Мишкой.
По моему опыту: имею 2 комплекта, потому что липа лучше в городе, с малым обледенением, и резина липы работает при более высоких температурах (от +5 до -15), собственно, она для таких мягких зим и разрабатывалась, она менее шумная, больше подходит для полурастаявшего снега, “каши” с водой на дорогах, и для чистого асфальта.
Шипы – для более суровых зим ( от -5 до -45) – резина более жёсткая, колёса более шумные, как правило, но можно ездить и за городом по льду, и по бездорожью, и по снегу – наплевать. Переодеваю в 2 этапа: лето-липа-шипы и обратно.
Для выездов на любые ледовые покрытия – только шипы.
Для выездов в финку – только липа.

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Shiko » 07 окт 2015, 13:13

ИМХО, Липучка абсолютно хуже на “полурастаявшем снеге” и мягком льду, т.к. не успевает отводить то большое количество воды, которое образуется при таких температурах на торможении.
Шиповка же однозначно хуже при температурах ниже – 30: шипы гораздо хуже прокалывают ( то и вовсе не прокалывают) задубеший лёд и укатанный снег, нежели мягонький ледок при – 5.

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Wazzzeee » 07 окт 2015, 16:15

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение 19Alex60 » 07 окт 2015, 17:48

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Meyrin » 07 окт 2015, 20:15

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Garfild » 08 окт 2015, 17:57

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Егорка » 09 окт 2015, 09:15

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение Sadist » 09 окт 2015, 09:31

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение PaRaDoX » 29 окт 2015, 01:30

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение PaRaDoX » 29 окт 2015, 01:34

Вот это верно подмечено!

Re: Какую резину выбрать на зиму?

Сообщение joejack » 29 окт 2015, 08:25

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: