Форум тойота королла 180 кузов
Форум тойота королла 180 кузов
Toyota Corolla. Имя! Бренд! Легенда и икона. Для кого-то серая мышка, но для многих — рабочая лошадка, с начала 90-х годов стоически и лучше большинства одноклассников переносившая все тяготы российской жизни. Увы, на рубеже веков ситуация с надежностью, неприхотливостью и ресурсом сильно изменилась. Хотя и в этих новых инженерно-рыночных условиях Toyota доказывала конкурентам, что ее модель способна в какой-то степени быть олицетворением технической и эксплуатационной непритязательности. Можно ли то же самое сказать о Corolla 11-го поколения?
Техника
Новая Corolla стала больше — в длину на 75 мм, а по базе так на все 100 мм. Тем не менее, моторы — это хорошо проверенные установки. Например, 1NR-FE объемом в 1,33 л появился в 2008 году. 1,6-литровый 1ZR-FE дебютировал еще раньше. 2ZR-FE в 1800 «кубиков» с 2007 года устанавливался на американскую Corolla. Да и дизель 1ND-TV (1,4 л; 90 л. с.), который в России недоступен, известен по предыдущему поколению модели. Все двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров, «одноразовые», с цепным приводом ГРМ, регулировкой зазоров клапанов гидрокомпенсаторами и фазовращателями на впускном и выпускном распредвалах.
Моторы неплохо пускаются в морозы, не склонны к масляному «аппетиту» (вязкость масла 5W40, класс качества по API не ниже SL). Правда, рекомендованный бензин — 95-й. Но это сейчас общее место. Главное же — вовремя менять масло. Да, межсервисный интервал у Toyota и так в сравнении с другими производителями короткий, 10 тыс. км. Но при тяжелых режимах эксплуатации на две-три тысячи можно сократить и его. Чистую смазку все двигатели Corolla любят, хотя это также повсеместные тенденции. Что достоверно известно, предшественники этих агрегатов (тоже «одноразовые») из-за «пролонгации масла» в сервисах были гости нередкие. В таких случаях проще было купить б/у мотор, чем ремонтировать вышедший из строя. А подобная возможность (с помощью подбора гильз) имелась. Наверняка удастся восстановить и нынешние агрегаты. К счастью, при правильной эксплуатации это должно понадобиться не скоро. Ресурс всех установок может дотягивать до 300 тыс. км и более. Цепь и все остальные составляющие привода ГРМ способны отходить 150-200 тыс. км, не меньшей продолжительностью жизни обладают и гидрокомпенсаторы. Наконец, механизм изменения фаз вряд ли менее ресурсен, чем сами двигатели.
Есть ли проблемы? От большинства из них в Toyota избавились на предыдущем поколении. Больше не течет помпа, не в группе риска подшипник генератора, не подклинивает термостат. Ожидать ближе к 100 000 пробега можно разве что потеющих прокладок клапанной крышки и поддона да переднего сальника коленвала.
С механической трансмиссией тоже все вроде бы в порядке. Вот только владельцы жалуются на замерзающую уже в минус 25 педаль сцепления, потеющий правый внутренний ШРУС и плохо включающуюся третью передачу. Но дилеры этих жалоб не подтверждают. Живуч и вариатор K311, который, между прочим, в куда более сложных условиях работает на Toyota RAV4. Впрочем, тут лучше ссылаться на опыт его эксплуатации на моделях для внутреннего рынка Японии. Там он известен как минимум с 2006 года и какими-то недостатками не страдает. Способен, как говорят ремонтники, отходить 150-200 и даже более тысяч км. Это, разумеется, не означает, что CVT не нужно беречь и менять жидкость реже чем через 30-40 тыс. км. К тому же нагруженность подшипников первичного и вторичного валов, приводящая к выходу их из строя, — конструктивная особенность. Правда, опять-таки ожидать этого можно только при значительных пробегах.
Глобальных проблем по ходовой части пока не выявлено. Жалобы — только по мелочам. Касается это не всех машин, однако некоторые владельцы сетуют на скрип колодок, скрежет при езде назад и торможении. Ресурс втулок стабилизаторов примерно 10 тыс. км.
Существуют и «общие вопросы». Из разряда систематически встречающихся недостатков были, например, не захлопывающаяся в морозы крышка багажника и ржавчина на ее внутренней стороне. Сейчас это вроде бы победили. А из, так сказать, блуждающих болячек нужно отметить не всегда открывающиеся и закрывающиеся некоторые двери, порой не срабатывающую аварийку, скрип передних сидений в районе боковой поддержки, вспучивающийся пузырями после мойки «хром» внешней отделки и облезающую с фирменных колпаков краску. Отдельного разговора заслуживает блок управления ЭУРом. На предыдущей Corolla он страдал контактами, которые приходилось либо пропаивать, либо менять процессор. На нынешнем поколении ситуация, кажется, изменилась, но об единичных отказах владельцы все-таки рассказывают.
Что же, пусть и делая скидку на молодость автомобиля, которая наверняка способна скрывать какие-то возрастные изменения в техническом состоянии, скажем — Toyota даже теперь в состоянии оставаться сравнительно неприхотливым автомобилем. Конечно, с поправкой на время и на нынешнюю концепцию производства, но все же.
Экспресс-тест
Говорят, у моделей Toyota нет своего лица. Применительно к Corolla хочется сказать не о внешней самоидентификации — об исключительности характера, о собственном «я». Впрочем, и с точки зрения экстерьера японцы сделали шаг вперед.
Хотя все это, конечно, субъективно. С одной стороны, получившая, подобно многим нынче, характерную огранку, Corolla стала острее, агрессивнее. С другой, кому-то ее формы покажутся недостаточно смелыми. Причем, как и ранее, никаких аналогий с предыдущим поколением — создавалась с чистого листа. Но Toyota узнается в ней без проблем.
Интерьер — другое дело. В нем, как и снаружи, отсутствует «цитирование» прежних Королл. Однако нет и явных марочных «подсказок». Убери эмблему и. Вообще гольф-классовая Toyota уже не та, что ранее. Внутри не салон, можно сказать, кабинет, чья главная задача, кажется, не создавать определенное настроение, а не мешать в работе и отдыхе. В основном благодаря тому, что здесь нет каких-то запоминающихся или даже раздражающих элементов. Хотя на такое служебное, в хорошем смысле, восприятие работают и подросшие в цене материалы, и традиционно высокое тойотовские качество — подгонка панелей друг другу, усилия на органах управления, исполнение деталек. Даже лакированные поверхности в области консоли и рычага трансмиссии не выглядят откровенным китчем, как это порой бывает с другими моделями. В общем, все в Corolla может принадлежать автомобилю классом выше. Незначительных недостатков, если учитывать и эргономику, есть по большому счету только пара — несколько путанный интерфейс мультимедиа да узкая полоска экранчика климата. То и другое иногда заставляет отвлекаться от дороги.
А что же до собственного «я» модели, то оно также связано с «кабинетной жизнью». Точнее, с той атмосферой езды, которую может создать автомобиль. Ключевое качество Corolla — комфорт. Он и в плавности хода, и в той акустической чистоте, которую обеспечивает кузов и его шумоизоляция. Наконец, просто в повадках автомобиля, который всем своим естеством предполагает расслабленное передвижение. Активно рулиться и ввинчиваться в повороты способны конкуренты. А Toyota подкупает именно изоляцией от всего «потустороннего». Разве что работа подвески шумновата, и двигатель благодаря вариатору излишне давит на уши. Причем звук не назвать приятным — типичная для нашего времени «синтетика».
1,6-литровый двигатель способен «показать зубы», в чем ему помогает вариатор, кстати, слегка оживляемый виртуальными передачами. В городе из потока точно не выпадешь. Да и на трассе можно пошустрить. Тем не менее, его кредо все-таки не особо энергичная езда. Но это тоже вполне укладывается в королловскую идеологию. К тому же характеристики силовой установки и настройки акселератора вполне гармонируют с шасси, что встречается далеко не всегда.
Комплектации Toyota Corolla и технические характеристики
Corolla в начальной комплектации «Стандарт» (898 000 руб.) — это 1,3-литровый двигатель, механическая коробка, стальные диски с шинами размерностью 195/65R15 и элементарные бытовые радости (аудиоподготовка, кондиционер, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники) с ABS и двумя подушками безопасности.
Оснащение «Классик» предлагается уже с 1,6-литровым мотором. За 963 000 руб. доступна «механика». А вместе с ней стальные колеса с «резиной» на размер больше и боковые подушки безопасности. Доплата за вариатор — 37 000 руб.
Цена за Corolla в комплектации «Стиль» начинается с 994 000 руб. (1,6 л, МКП). С CVT такая машина стоит уже 1 034 000 руб. 1,8-литровый двигатель увеличивает стоимость до 1 064 000 руб. В оснащении изменения следующие: легкосплавные диски, «противотуманки», задние электростеклоподъемники, «мультируль» с кожаной обивкой и аудиосистема.
Оснащение «Комфорт» это, прежде всего, антипробуксовочная система и система стабилизации плюс шторки безопасности. Из комфортных составляющих здесь добавлены шесть динамиков, задний подлокотник и обогрев стекла в районе «дворников». С 1,6-литровым мотором и «механикой» такая Corolla стоит 1 060 000 руб. За вариатор — плюс 37 000 руб. А вот 1800-кубового агрегата в этом оснащении не предусмотрено.
«Стиль плюс» отличается двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, Bluetooth и 6,1-дюймовым цветным дисплеем. С МКП и CVT подобная Corolla оценивается, соответственно, в 1 064 000 и 1 104 000 руб. Дополнительные 200 «кубиков» вытягивают на 1 165 000 руб.
В комплектации «Элеганс» модель лишена механической трансмиссии. С 1,6- и 1,8-литровой установкой Corolla стоит 1 144 000 и 1 205 000 руб. По оснащению же выделяется датчиками света и дождя, складывающимися внешними зеркалами и затемняющимся внутренним.
Цены и конкуренты
Типичные цены на подержанные Toyota Corolla в сравнении с конкурентами (тыс. руб.):
Провал года Toyota Corolla e180 – с небольшим пробегом
- 10921 Просмотр
Тойота Королла один из самых популярных седана С класса, это уже 11 поколение в кузове Е180 оснащается двигателями 1.3 литра с индексом 1ZR-FE, 1.6 литра 1ZR-FE и люксовая комплектация с мотором 1.8 литра 2ZR-FE.
Рассмотрим самую популярную Короллу с двигателем 1.6 литра и механической коробкой. Стоимость новой Короллы перевалил за 1 млн рублей, к сожалению за эти деньги нам предлагают автомобиль с хорошей историей, отличным мотором, но с удручающем салоном и не внятным управлением.
Двигатель Короллы это сильная сторона марки, если проходить своевременно ТО, мотор можно завещать Вашим детям. Четвертое поколение малообъемным моторов с индексом ZR, в этих моторах два фазовращателя, гибкое управление подъема клапанов, гидрокомпенсаторы. Тойота учла все предыдущие недоработки, исключила жор масла как на серии ZZ, цепь ходит около 200 тыс км, какого-то критического износа в этих моторах никто никогда не видел. Исключительная подгонка деталей позволяет двигателю работать на маслах с вязкостью Sae 20, это означает, что расход по трассе будет около 5 литров на сотню с топливом октановым число не ниже 95.
Покрашена машина слоем 80 микрон, это прям скажем не жирно означает, что каждая царапина будет бросаться в глаза, и за полировать не получится, рекомендуем слабые места – пороги, капот, низ бампера обтянуть прозрачной пленкой.
Салон Тойота Королла просто отвратительный. Качество пластика хуже чем в Лифан Солано, центральный туннель не закреплен, попросту шатается, элементы декорации дребезжат. Подушка безопасности пассажира уже после года эксплуатации продавливает панель и начинает выпирать, это будет прекрасно видно водителю и постоянно напоминать что его попросту обманули, это же касается подушки водителя, если будете часто давить на клаксон, подушка также продавит пластик и вы увидите ее очертание.
Минимальная регулировка рулевого колеса позволяет только уронить руль на колени и не позволяет удобно управлять автомобилем, найти удобное положение за водительским креслом очень трудно, практически не возможно.
Дверные карты начинают отходить и скрипеть уже после полугода эксплуатации, пластик очень маркий, от любого прикосновения появляются серые полосы. Единственный – плюс детям скучать не придется можно поиграть в крестики нолики.
Карман для очков перекошен из за сэкономленной пружинки установили только на одну сторону.
Задний ряд будет удобен, так как диван немного приподнят и убран центральный туннель, но удобен только низким пассажирам, высокие будут упираться головой в потолок как на новом Солярисе.
Шумоизоляции и антикора просто нет, швы не обработаны с завода, подкрылок нет, все звуки которые доносятся с улицы, вы будете отлично слышать в салоне. Если машина стоит в пробке или на холостых оборотах в ногах Вы будете ощущать вибрацию….
Невнятное рулевое управление, если в городе немного удивляет, то на трассе начинает напрягать, отсутствует обратная связь колес и руля. Рулевое колесо не пытается возвращаться в ноль, после небольшого перестроения машина начинает раскачиваться.
Если Вы решили купить новую Тойота Королла, обязательно пройдите тест драйв и желательно за городом на скорости больше 100 км в час, поведение машины Вас удивит….
Тойота Королла 180 — лучшая в своем классе?
Toyota Corolla xi вот уже на протяжении 50-ти лет сохраняет репутацию надёжного и безупречного автомобиля. Популярность бренда облетела весь мир, что подтолкнула сделать наименование Corolla 2016 национальным достоянием Японии. Таким образом, родилась целая легенда в мире автолюбителей. За 50 лет было выпущено несколько десятков модификаций машин, которые завоевали любовь и признание миллионов владельцев по всему миру. В чем же секрет Тойот Королла 2012 года?
50 лет успеха самый популярный в мире автомобиль
История машин этого бренда, пожалуй, одна из самых длинных и богатых в мире машиностроения. Она началась в 1966 году, когда из-под конвейера вышел первый заднеприводный японский седан с продольно расположенным двигателем. Подобная комплектация машин этой марки жила вплоть до 1984 года, когда вышло пятое поколение передневприводного авто.
Полностью переднеприводные автомобили стали выпускаться с1987 года в кузове Е90. В этом же году появились машины с четырьмя вариациями бензиновых двигателей — инжекторными и карбюраторными 69 л. с. и 90 л. с. Россия увидела первые японские автомобили только в девяностых годах – это были карбюраторные седаны с 1,3 л объемом двигателя. Благодаря высокому качеству сборки и отличным характеристикам, они до сих пор остаются востребованными на рынке автомобилей с пробегом.
Седьмое поколение авто выпускалось с 1992 по 1997 год. Оно стало намного длиннее и просторнее. Весна 1997 года порадовала любителей Тойота обновленными 3-мя и 5-ти дверными седанами, хетчбеками и универсалами. Первые авто восьмой серии отправились покорять Европу, где получило звание «Автомобиль 1997 года».
Начало века ознаменовало появление нового девятого поколения. Отличительной особенностью этих авто стал обновленный перед. Покатый капот, наклоненные стойки, необычный внешний вид фар – это обеспечило продажи автомобиля на годы вперед. С этих пор автомобиль стал производиться не только в Японии, но и в других странах мира. Первые заводы открылись в Англии и Турции.
Десятое поколение Королла презентовали в конце 2006 года в Хельсинки. Первые авто юбилейного поколения появились на дорогах через год. При этом оригинальное название Сorolla 2012 сохранилось только за седанами, хетчбеки выделили в отдельную модельную линию под именем Auris. Специально для японских потребителей выпускались серии Axio и Fielder.
Презентация последнего рестайлинга Тойота Королла 180 прошла в Калифорнии в 2013 году, первые седаны появились на дорогах только в 2014 году. Российская публика увидела обновленную Королла 2016 только через два года в Москве.
Внешний вид Тойота Королла в новом кузове
Отличительной особенностью дизайна Toyota Corolla 2012 нового 11 поколения стала нижняя часть спереди, которая теперь выделяется воздухозаборником. Кстати за счёт последнего сузилась в размерах решётка радиатора, впрочем, как и фары Королла 2014.
После рестайлинга 2016 года передняя оптика стала работать на светодиодах, появились двойные линзы для переключения на дальний или ближний свет. При этом следует учесть, что в минимально укомплектованной Королла 2013 встретите задние фонари на светодиодных лампах, там будут установлены галогенные лампы.
Обновленная модель Toyota Corolla e180 имеет более современные расцветки кузова, а также оригинальный орнамент легкоплавких дисков.
Интерьер салона Toyota Corolla 2016 2017
Серьезные изменения Toyota Corolla 2013 также коснулись салона, который теперь имеет новую отделку из эргономичных, устойчивых к износу и современных материалов.
В максимальной комплектации Королла 2015 обратите внимание на приборную панель, которая оснащена маршрутизатором с экраном в 4 дюйма. Также здесь найдутся усовершенствованный руль и мультимедийная система с экраном на 7 дюймов. Обогрев руля так же можно включить в комплект.
Более того в качестве опции Тойота Королла 11 поколения оснащена климат-контролем с экраном монохромного типа. Этот автомобиль спокойно подключается к спутниковой навигационной системе и заводится с кнопки без ключя.
Если брать стандартную комплектацию Сorolla 2012, то функционально она будет скромней. На ней остается более простая мультимедийная система, руль с уменьшенным числом функций.
Двигатели и коробки
Обновленная Toyota Corolla 2012 имеет два варианта коробки передач: 6-ступенчатая механика или бесступенчатый вариатор CVT Mulridrive S. Варианты модели с 1.6 л 122 лошадьми 1ZR-FE могут иметь любой из этих двух типов трансмиссии.
Тойота Королла 2013 года с 1.3 л 99 лошадиными силами 1NR-FE агрегатируется только механикой, а заряженная модель с мотором 1.8 л 140 лс 2ZR-FE оснащается только вариатором.
Расход топлива
Расход бензина Тойота Королла 2016 вполне разумный. Так автомобиль с 13 1NR-FE МКПП в черте города расходует 7,2 литра на 100 км, а на трассе 4,7 л на 100 км. Смешанный режим «съедает» 5,3 л на 100 км пути.
1.6 1ZR-FE МКПП в городе расходует 8,7 литра бензина, за городом 5,3 л и 6,3 в смешанном режиме. Модификация 1.6 1ZR-FE с вариатором в городском трафике потребляет 8,2 л, а за городом 5,3 л на 100 км пути. Смешенный цикл «съедает» 6,3 л.
Самый мощный Corolla 2014 1.8 2ZR-FE с вариатором CVT забирает 8,3 л в городе, 5,3 л на трассе и 6,4 литра в совмещенном варианте езды на 100 км пути.
Технические характеристики Toyota Corolla
По заявленным производителем характеристикам Corolla 2014 разгоняется от 0 до 100 км|ч за:
- 12,6 (1.3 1NR-FE МКПП),
- 10,5 (1.6 1ZR-FE МКПП),
- 11,1 (16 1ZR-FE с вариатором)
- 10,2 секунды (18 2ZR-FE с вариатором CVT).
При этом максимальная скорость каждой из модификаций равна 180, 195, 185 и 195 км/ч соответственно.
Клиренс Toyota Corolla 2013 равен 15 см.
Длина автомобиля – 462.0 см, высота – 146.5 см, ширина – 177.5 см, а колесная база – 270.0 см. Минимальный диаметр разворота составляет 5,4 метра. Данные габариты делают машину просторной и комфортной для езды по российским дорогам.
Обновленные характеристики Corolla 2012 также подразумевают большой объем багажника, который равен 452 л и увеличенный объем бака, вмещающий 55 л горючего. Снаряженная масса авто 1225-1380 кг, максимально допустимый вес составляет 1735-1785 кг.
Системы безопасности
В базу входят следующие системы пассивной и активной безопасности Toyota Сorolla 2012 года:
- антиблокировочная система (ABS);
- распределение тормозного усилия (EBD);
- дополнительная система торможения (BAS).
Тормоза Тoyota Сorolla 2016 имеют вентиляцию на передних тормозных дисках и усовершенствованные колодки, снижающие шум и ощущение вибрации. Привод педали стал еще более чувствительным, за счёт уменьшения хода.
В сборке автомобиля «Classic+» имеется также система устойчивости курса при вождении (VSC) с антипробуксовочной системой (TRC) и системой старта в условиях подъёма (HAC). Совместная работа данных систем делают управление максимально безопасным.
За счёт применения особенно прочных сплавов стали кузов приобрёл лёгкость и жёсткость. Фронтальная часть авто теперь рационально распределяет нагрузку, что сводит к минимуму возможные деформации пассажирской части кузова, в случае лобового столкновения.
В Corolle 180 имеется 7 подушек безопасности. Особого внимания из них заслуживают обновленные подушка безопасности водителя и подушка безопасности переднего пассажира. Кроме этого, на каждом сидении имеется свой трёхточечный ремень. Для детской безопасности в машине предусмотрено специальное удерживающее устройство с креплением Isofix.
Комплектации Toyota Corolla e180 седан
В авто, представленном российской публики, предусмотрено 14 комплектаций, среди которых стандарт, комфорт, классик, стиль, престиж, элеганс. Итак, обновленный седан Тoyota Сorolla 2015 имеет в комплекте:
- автоматический парковщик;
- датчики света и дождя;
- зеркала заднего вида оснащены электрохромным стеклом;
- кнопочный запуск автомобильного движка;
- обогрев сидений и руля;
- продвинутая навигационная система;
- камера заднего вида;
- подушки безопасности;
- система устойчивости на дороге;
- контроль тяги;
- электронно-распределительная система усиления тормозов.
В простом варианте новой Сorolla 2014 обогреваются только передние сидения, фары самые обычные с галогенными лампочками. Также имеется кондиционер, мультимедийная система с обычным экраном и скромная приборная панель.
В более дорогой комплектации Сorolla 2013 подогреваются все сидения, а бортовой компьютер имеет USB соединение и Bluetooth. Более того комплектация предполагает двух зонный климат-контроль, раздвижной подлокотник в первом ряду, противотуманные фары и обогрев переднего стекла.
Тест-драйв
Письменный обзор вряд ли передаст ощущения, полученные от тест-драйва Toyota Сorolla 2014. Если нет возможности пройти его самостоятельно, рекомендуется посмотреть видео-обзор.
Обладатели Сorolla 2013 с первых километров отмечают высокий комфорт. Четкий отклик на любые повороты руля чувствуется сразу, за счет сбалансированной подвески неровности дороги практически не заметны.
Разгон Сorolla 2016 на 100 км/ч не ощущаем, ведь автомобиль ведет себя четко и прогнозируемо. Это же можно сказать и о тормозах, которые мгновенно срабатывают на запрос.
Конкуренты
По типу кузова среди моделей выделяются следующие конкуренты Королла 2012:
- Шкода Октавия;
- Форд Фокус;
- Рено Меган;
- Мицубиси Лансер;
- Хендай Элантра;
- Мазда 3;
- Опель Астра.
Эти модели относятся к одному классу авто. Из перечисленных конкурентов Королла 2014 года сильно выделяется Мазда 3, которая имеет отличный вид и снаружи, и внутри.
Усовершенствованная модель Toyota Corolla 2016 с новым кузовом особенно выделяется в общем ряду комплектацией и предложениями.
Достоинства и недостатки
К плюсам Toyota Corolla 2013 в первую очередь относятся положительные эмоции от тест-драйва. Конечно к достоинствам относятся надежность, ликвидность на вторичном рынке. Также стоит отметить умеренный расход топлива, высокий уровень безопасности и дизайн авто.
К слабым местам Toyota Corolla 2014 относят отсутствие шумоизоляции колесных арок, плохую поддержку сидений сбоку, слабые силовые агрегаты и «подергивание» АКП при ускорении.
По совокупности плюсов и минусов Королла 180 — хорошее предложение на рынке.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Королла 180. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Вывод
В заключении стоит сказать, что любовь к Corolla 2012 со стороны российских покупателей кроется не только в мировом престиже, но и в превосходных технических характеристиках. Ведь Toyota Corolla 2013 безопасная, комфортная и «живучая» модель. И ее все равно покупают, несмотря на не малую стоимость Corolla 2015.
Видео
Toyota Corolla (E120) – верная “коровка”
Тойота Королла считается бестселлером автомобилестроения и занесена в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая модель в мире. Toyota Corolla девятого поколения, получившая обозначение Е 120, увидела свет в 2000 году. Продажи стартовали в 2001 году. Corolla девятого поколения выпускалась до 2006 года в исполнениях седан, хетчбэк и универсал. Автомобили марки Тойота пользуются большой популярностью во всем мире, благодаря имиджу бренда, как самого надежного и живучего. Верна была традициям и Королла Е120, подарив многим, беззаботные годы владения. Но все, же некоторые “болячки” не смогли обойти стороной. Но обо всем по порядку.
Двигатели
Corolla Е120 оснащалась бензиновыми двигателями с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, которые были представлены агрегатами рабочим объемом 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Кроме бензиновых моторов на Королле можно встретить и 2-х литровый дизель (90 л.с.).
Двигатели Тойоты, в целом надежны и долговечны. Они способны преодолеть отметку в 200 тыс. км, не доставляя хлопот. Но около трети владельцев сталкиваются с маленькими неприятностями.
Бензиновые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, замена которого редко требуется до 200 тыс. км. Отдельные экземпляры ходили без ее замены до 300 тыс. км. А вот натяжитель цепи может сдаться и раньше – уже к 90 тыс. км. В результате износа начинает пропускать масло колечко натяжителя цепи ГРМ.
Особенность работы двигателей – вибрация на оборотах холостого хода после прогрева. Иногда к этому еще добавляется плавание оборотов. В основном эта проблема моторов серии ZZ. Причина в программе управления двигателем ЭБУ, прошитой под нормы Евро – 4 и неадаптированной под наш бензин. Регулировке данный процесс не поддается. Это явление ощутимо после 100 000 км. Попытки исправить ситуацию заменой свечей, чисткой форсунок и дросселя результатов не дают. “Народный метод” избавления от вибрации – увеличение оборотов ХХ за счет повышения нагрузки на двигатель включением электропотребителей.
Двигатели серии 3ZZ (1,6 л) не терпимы к масляному голоданию. Даже если после оного сразу ничего страшного не случится, то последствия могут вылезти уже через 20 – 30 тыс. км. После 100 – 150 тыс. км начинает увеличиваться расход масла. Уровень масла лучше держать ближе к отметке МАХ.
В целом моторы серии ZZ очень привередливы к маслу. При своей высокой экономичности и хороших динамических показателях эти двигатели оказались самыми “сырыми” и недолговечными. Ресурс маслосъемных колец первых агрегатов был ничтожно мал, даже несмотря на бережное обслуживание и щадящие условия эксплуатации. Как результат – повышенный расход масла. Причина – потеря подвижности маслосъемных колец в поршневой канавке из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня.
Двигатели 3ZZ с 2005 года получили доработанную конструкцию поршня, маслосъемных колец и увеличенный на 0,5 л запас масла. Количество жалоб на повышенный расход масла существенно снизилось.
Еще одна особенность агрегатов серии ZZ – отсутствие гидрокомпенсаторов. Нет их и на моторах серии 4E-FE (1,4 л). Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей, так как регулировочные шайбы не предусмотрены. Эта операция довольно трудоемкая и дорогостоящая, а ее проведение необходимо через каждые 100 – 120 тыс. км. Как правило, необходимость в этом наступает гораздо позже, и многие владельцы так и не прибегают к данной процедуре.
На моторах ZZ до 2003 года часто появлялся дребезг в пластиковом впускном коллекторе. Причина – резонирование завихряющей пластины. Позже конструкция коллектора была изменена, и проблема исчезла.
На моторах серии 1NZ (1,6 л) стали применять гидрокомпенсаторы, существенно облегчив их эксплуатацию. Среди проблем владельцы отмечают затрудненный запуск в морозы. К 200 000 км нередко начинает “сопливить” клапанная крышка головки блока цилиндров.
К общим проблемам можно отнести “УТТ” (“утренний трабл тойот” – так его называют владельцы Королл) – плохой запуск в холодную погоду после длительной стоянки. Практически неизлечимая особенность. После 100 – 120 тыс. км может потребовать замены муфта механизма газораспределения VVT – i, термостат, и начинает подтекать задний сальник коленвала. К 140 000 км начинает посвистывать подшипник натяжителя поликлинового ремня, и растрескивается резиновый наконечник катушки зажигания. После 150 000 км может появиться трещина у фланца впускного коллектора, рядом с дроссельной заслонкой. Вскоре потребуется замена и кислородных датчиков. Подушки опор двигателя могут быть готовы к замене при пробеге более 160 000 км. Перегрев мотора незамедлительно потребует замены маслосъемных колпачков. При пробеге более 200 000 км встречались случаи прогара впускных клапанов. Причиной затрудненного запуска может стать забитый топливный фильтр в топливном насосе. Если прогретый двигатель не заводится, значит, умер датчик распредвала. Перебои в работе нередко возникают из-за загрязнения ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).
Поломка бендикса стартера – обычное дело. Редко кто выхаживает без его замены более 100 000 км . Признаки: перебои с запуском, срабатывание через раз, жужжание без прокрутки двигателя. К 150 000 км начинает шуметь подшипник компрессора кондиционера. А к 200 000 км “устают” подшипники генератора.
По дизельным двигателям информации очень мало, но они не доставляют больших хлопот своим владельцам. Хорошая солярка и своевременная замена масла гарантируют надежность и долговечность дизеля.
Тойота Королла с двигателем 1,4 л потребляет в городе около 11-12 литров на 100 км, более сильные моторы объемом 1,6 л и 1,8 л – чуть меньше 10 – 11 л. На трассе расход примерно у всех одинаковый 6 – 7 литров. Рекордсмен дизельный агрегат с расходом 4-5 л по трассе.
Коробка передач
Двигатели 1,4 л работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные моторы сочетаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Механическая коробка передач требует замены масла через каждые 50 000 км. С первыми проблемами некоторые владельцы столкнулись уже при пробеге 100 000 км – это появление скрипа при выжиме сцепления. Его источники – шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрип при нажатии возникает при появлении влаги в салоне и исходит от пружины возврата педали сцепления. К этому времени может появиться гул в коробке. “Слабое место” – передние подшипники первичного и вторичного валов, а так же подшипники 3 -ей передачи. При пробеге более 100 000 км иногда появлялись проблемы с переключением передач. Сцепление ходит около 150 000 км.
Автоматическая коробка передач AISIN заявляет о себе не скоро и в целом очень надежна. Проблемы до 200 – 250 тыс. км встречаются крайне редко. Отдельные экземпляры дожили до отметки в 600 тыс. км. Автомат конечно же не любит резких стартов. Болезнь коробок серии U – появление воя после 100-150 тыс. км. Источник – передняя планетарка из-за люфта сателлитов на осях. Если затянуть с ремонтом, может пробить сальник, выдавить масло, а поездка на сухую приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт выйдет в 20 – 25 тыс. рублей. При пробеге более 180 000 км возможен обрыв троса переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим “Р” и запустить двигатель после стоянки.
Кузов
К кузовному железу, если автомобиль не попадал в аварию, претензий нет. Металл и лакокрасочное покрытие стойко сопротивляется агрессивной среде. На самых старых экземплярах, которым уже более 10 лет, появляются растрескивания наружных резинок внизу окон дверей. Кузовные части Toyota Corolla для европейского и японского рынка в подавляющем большинстве взаимозаменяемые, а вот для американского рынка индивидуальны, отличаясь по креплениям. При подборе железа лучше использовать индивидуальный VIN – код.
Короллы 2003 – 2004 года попадали под массовый отзыв из-за проблем с замками дверей. На конвейере туда от души пихали смазки, которая со временем густела и замок клинил. Дилеры в автосервисах снимали их, промывали и устанавливали назад. Если не закрывается одна из дверей через центральный замок, скорей всего причина в обильной смазке.
Интерьер
“Сверчки” не очень любят салон Короллы в кузове Е120. Появляются они в пластике над спидометром и в стекле приборки. При появлении скрипов в верхних углах торпеды или внизу передних стоек, проверьте петлю капота и подложите кусочек пористой резины между крылом и капотом. В салоне должна воцариться тишина.
На машинах постарше может появиться течь лобового стекла. Со временем руль плохо фиксируется по высоте, причина – ослабление пружины и гаек фиксации, необходима их подтяжка.
Рулевое управление
Рулевое – самое слабое место Тойота Королла девятого поколения. Стук рулевой рейки болезнь, не дающая покоя многим автовладельцам. Появляется он уже при пробеге более 60 000 км. Ничего катастрофичного в этом нет, и застучавшая рейка ходит долго, доставляя лишь дискомфорт, но не влияя на безопасность. Причина стука – износ пластиковых втулок внутри рейки. Кардинальное решение – замена рейки выйдет в 15 – 16 тыс. рублей, но проблема вернется через очередные 60 000 км. Более дешевое решение – подматывание фольги на вал внутри пластиковых втулок. О проблеме можно будет забыть на 50 – 60 тыс. км.
В зависимости от комплектации на Тойоту Е120 устанавливали электро- или гидроусилитель руля, последний гораздо надежней. При затяжелении руля с электроусилителем, достаточно сбросить на некоторое время клеммы с аккумулятора, после чего все приходит в норму.
Ходовая
Ходовую Тойота Королла 120 нельзя назвать не убиваемой, но она довольно крепкая. Первыми сдаются ступичные подшипники, как правило, при пробеге более 100 000 км, затем подходит очередь передних сайлентблоков, втулок стабилизатора и передних амортизаторов. Наконечники рулевых тяг вытягивают 100 – 150 тыс. км.
Передние тормозные диски работоспособны до 100 000 км, задние до 150 – 200 тыс. км. Передние тормозные колодки требуют замены через каждые 40 – 50 тыс. км, а задние через 70 – 100 тыс. км. При обслуживании тормозов особое внимание необходимо обращать на состояние пыльника суппортов. К 140 – 150 тыс. км может появиться течь тормозной жидкости из-за деформации пыльника, попадания мелкой пыли на поршень и манжету и их истирания. Ремкомплект выйдет в 1000 рублей.
Электрика
Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке – звуковой сигнал. Периодически играет в “молчанку”, срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.
Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит “сгнил” провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина – закисание концевика. Периодически возникают “глюки” часов и магнитолы – пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список “глюк” стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.
Заключение
В целом Toyota Corolla неплохой автомобиль. Многие считают, что он идеален для наших условий эксплуатации. К серьезным недостаткам можно отнести лишь капризность двигателей серии ZZ до 2005 года и стук рулевой рейки. Вероятность встречи с остальными проблемами довольно низкая.