6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота авенсис 2006 2 литра автомат

Все про слабые места тойота авенсис 2003-2008 г.в.

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам про слабые места тойота авенсис 2003-2008 годов выпуска. Статья будет полезна всем кто оценивает целесообразность приобретения этого автомобиля. Договоримся на берегу – статья написана перекупщиком, поэтому раскладов по цене владения вы не найдете, а вот что сколько стоит и что смотреть при покупке рассказывается довольно объективно.

Автолюбители привыкли считать, что надежнее продукции компании Toyota в мире нет ничего. С одной стороны автомобили от японской компании действительно возглавляют многие рейтинги надежности и выходят из строя заметно реже большинства одноклассников, однако в реальности оказывается, что совсем уже беспроблемной эксплуатацию «японцев» не назовешь. Слабых мест или особенностей в конструкции автомобилей Toyota тоже хватает. И наглядным тому примером является Toyota Avensis второго поколения, который дебютировал в 2003 году и до сих пор пользуется стабильным спросом на рынке подержанных автомобилей.

Кузов и салон.


К кузову японского автомобиля претензий нет, а вот к его передней оптике есть. Мало того, что фары Avensis нередко запотевают, так еще и зеркало светоотражателя в них осыпается уже через 2-3 года эксплуатации автомобиля. Как итог – фары перестают должным образом освещать дорогу. Кроме этого после 7-9 лет эксплуатации на Toyota Avensis обычно выходит из строя моторчик омывателя фар. Именно по этой причине, на разборке, крайне редко можно найти живые фары, а то, что предлагают китайцы, годится только для внешнего вида при продаже т.к. светит довольно плохо.

Салон Toyota Avensis второго поколения даже с возрастом скрипеть не начинает, однако и без этого претензий к нему хватает. Так, например, уже после 100 тысяч километров водительское сиденье в японском автомобиле начинает продавливаться, а на его обивке появляются хорошо заметные потертости. К этому же пробегу, многие владельцы Avensis начинают жаловаться на проблемы с правильным распределением потоков воздуха при работе климатической установки. Случается это из-за отказа привода заслонок. Кроме этого стоит быть готовым к тому, что моторчик отопителя и вовсе откажется работать. Причина этого – изношенные щетки электродвигателя.

Чуть позже Avensis начинает огорчать более серьезными проблемами. После 150-200 тысяч километров на японском автомобиле может выйти из строя компрессор кондиционера. И это далеко не все. Отказ резисторов в электросхемах серьезной проблемой хоть и назовешь, однако потратить время и деньги на устранение данной неисправности все равно придется.

Двигатели и их недостатки.

Самым популярным двигателем, устанавливаемым на Toyota Avensis второго поколения, является бензиновая «четверка» объемом 1,8 литра (129 лошадиных сил). И назвать ее надежной и неприхотливой не получится даже с натяжкой. Из-за конструктивного просчета силовые агрегаты, что были собраны до 2005 года, обладали повышенным масляным аппетитом. На некоторых автомобилях расход масла доходил до одного литра на тысячу километров, что превышает все разумные пределы.

Cо временем японцы доработали конструкцию маслосъемных колец и поршней, что решило проблему. Впрочем, другие проблемы остались. Основная из них – задиры шатунных вкладышей, которые появляются уже после 80-90 тысяч километров. Кроме этого владельцам тойота авенсис второго поколения стоит быть готовым к характерному дизелению, которое может появиться после пробега в 70-100 тысяч километров. Возникает оно на непрогретом двигателе и свидетельствует о необходимости замены натяжителя приводного ремня навесных агрегатов.

Двухлитровый бензиновый агрегат (147 лошадиных сил) хоть и требователен к качеству топлива, однако в плане надежности выглядит чуть лучше двигателя объемом 1,8 литра. Самая большая проблема двухлитрового двигателя Avensis – вытягивание и срыв резьбы болтов головки блока цилиндров. Справедливости ради стоит сказать, что массового распространения данная проблема не получила, но факт остается фактом. Так что купить подержанный автомобиль и через какое-то время раскошелиться на очень дорогой ремонт могут и владельцы Avensis с двухлитровым двигателем.

Двигатель объемом 2,4 литра (163 лошадиные силы) под капотом Toyota Avensis встречается не слишком часто. И тем обиднее. Ведь по надежности именно этот силовой агрегат кажется оптимальным. Лишь после 150-200 тысяч километров он начинает подъедать масло. Его расход, впрочем, редко превышает пару литров на десять тысяч километров.

Дизели.

Устанавливались на Toyota Avensis второго поколения и дизельные двигатели, но автомобили с ними на нашем рынке встречаются крайне редко. Да и смысла в их покупке нет, поскольку современные дизельные силовые агрегаты крайне чувствительны к качеству топлива, а после 150-200 тысяч километров наверняка огорчат проблемами с клапаном EGR. К минусам дизельных двигателей Avensis можно отнести и то, что большинство непрофильных механиков с ними практически не знакомы.

Слабые места трансмиссии.


Коробки переключения передач, устанавливаемые на японский автомобиль, также не могут похвастать высокой надежностью. «Механика», например, может начать гудеть уже после 60-100 тысяч километров. Виной тому – подшипники первичного и вторичного вала. И хуже всего то, что тянуть с ремонтом нельзя, поскольку в худшем случае промедление может закончиться заклиниванием коробки. После 100-150 тысяч километров владельцы Avensis с механической коробкой переключения передач начинают замечать, что для переключения передач требуется повышенное усилие. Еще через 50 тысяч километров наступает время заменить сцепление. На этом фоне автоматическая коробка переключения передач выглядит куда предпочтительнее. Особых проблем она не доставляет.

Слабые места подвески.


В подвеске японского автомобиля первыми сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора. Выдерживают они не более 20-40 тысяч километров. Стойки и втулки заднего стабилизатора служат примерно в два раза больше. Остальные «расходники» еще надежнее. Ступичные подшипники на «втором» авенсис выдерживают не менее 150-200 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладают и рычаги подвески с амортизаторами.

Рулевое управление.

В рулевом управлении японского автомобиля слабым местом считается электрический усилитель, который устанавливался на версии с двигателем объемом 1,8 литра. Уже после 30-50 тысяч километров при повороте руля владельцы данной версии Avensis могут услышать щелчки или пластиковый треск, что свидетельствует о люфте в червячной паре. Что касается рулевых наконечников, то они, как правило, выдерживают не менее 100-120 тысяч километров.

Заключение.


Такое ощущение, что Avensis второго поколения проектировали вовсе не инженеры Toyota, а кто-то другой. Слабых мест в конструкции японского седана даже слишком много. Радует лишь то, что компания Toyota постепенно исправляла имеющиеся недостатки. Так что если и покупать Toyota Avensis второго поколения, то лучше остановить свой выбор на самых свежих автомобилях. Большинство «детских» проблем на них уже решено.

В заключение предлагаю вам посмотреть вот этот видеообзор по авенсису второго поколения:

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью про слабые места тойота авенсис 2003-2008 годов выпуска – оставляйте комментарии, делитесь своим опытом.

Типичные неисправности и недостатки Тойота Авенсис 2 с пробегом

Тойота Авенсис 2 (Toyota Avensis) – один из самых популярных автомобилей компании Тойота. Несмотря на то, что данная модель имеет достаточно спорный дизайн, автомобиль пользуется достаточно устойчивым спросом, так как для большинства автолюбителей, экстерьер это не самый важный фактор, когда речь идет о покупке подержанного автомобиля. Одним из самых больших преимуществ Тойота Авенсис 2 перед конкурентами в том, что он очень медленно обесценивается на вторичном рынке, а также надежность основных агрегатов и отменные ездовые характеристики.

Читать еще:  Подшипник ступицы тойота карина е

Немного истории:

В 1997 году на смену знаменитой Тойота Карина Е пришел новый автомобиль Тойота Авенсис. По сравнению с предшественницей, база новой машины выросла на 50 мм, а длинна — на 80 мм. С 1997 по 2002 год Авенсис выпускался в трех типах кузова – седан, универсал и лифтбек, после, остались седан и универсал. В 2000 году модель претерпела незначительный рестайлинг. Второе поколение модели было представлено в конце 2002 года на автошоу в Болонье (Италия), а официальные продажи автомобиля стартовали в первой половине 2003 года. Новинка была спроектирована французской дизайнерской студией Toyota и кардинально отличалась от предшественницы. В 2006 году на обозрение публики была представлена обновленная версия Тойота Авесис 2. Автомобиль получил более стильную решетку радиатора, новую переднюю и заднюю оптику, также, изменения затронули и интерьер. Третье поколение Авенсис было представлено осенью 2008 года на Парижском автошоу.

Слабые места и недостатки Тойота Авенсис с пробегом

К стойкости лакокрасочного покрытия претензий нет, также, не вызывает вопросов и качество кузовного металла, но только при условии, что автомобиль не восстанавливался после ДТП. Главная особенность дорестайлинговой версии автомобиля в том, что капот и бампер имеет разные оттенки, из-за этого, многие ошибочно думают, что автомобиль восстанавливали после ДТП. Больше всего критики заслужила передняя оптика – после 2-3 лет эксплуатации начинает облазить отражатель, плюс, оптика склонна к запотеванию.

Двигатели

Изначально Тойота Авенсис 2 комплектовался тремя бензиновыми 1.6 (110 л.с.), 1.8 (129 л.с.), 2.0 (147 л.с.) и одним дизельным мотором объемом 2.0 (116 л.с.). В начале 2006 года линейка силовых агрегатов была дополнена бензиновым 2.4 (163 л.с.) и дизельным 2.2 (148 и 175 л.с.) моторами. В большинство стран СНГ дизельные и бензиновый мотор 1.6 официально не поставлялись и встречаются очень редко. Если хотите купить дизельный Авенсис 2, то самый мощный мотор (175 л.с.) лучше не рассматривать, так как он чувствителен к качеству топлива и в наших реалиях может преподнести немало неприятных сюрпризов. В остальном, данный тип моторов достаточно надежен, но после 200000 км на многих экземплярах требуется чистка клапана EGR и геометрии турбины.

Мотор 2.2 грешит небольшим ресурсом прокладки головки цилиндров, кроме того, на экземплярах до 2007 года выпуска отмечены проблемы с катализатором (забиваются трубки), после, проблема была устранена. Также, раз в 100-150 тыс. км требуется замена – термостата, помпы и стартера (изнашиваются щетки). Среди бензиновых моторов самым капризным зарекомендовал себя силовой агрегат объемом 1.8. Самой распространенной проблемой данного двигателя считается большой расход масла (до 1 литра на 100 км), происходит это из-за конструктивных просчетов при разработке поршневой группы силового агрегата (после 2005 года недостаток был устранен).

Также, к распространенным особенностям данного агрегата относится повышенная шумности и вибрация во время работы двигателя. В некоторых случаях виновниками вибраций служат подушки двигателя, но основной причиной данного недуга является недостаточный отвод масла и неэффективное охлаждение поршней. В результате маслосъемные кольца теряют свою подвижность в поршневой канавке. Для устранения этих недостатков требуется замена поршней и колец (около 600 у.е.). Еще одна неприятность, которая может случиться с этим двигателем, это задир шатунных вкладышей. Сигналом о наличии проблемы послужит дребезжание из области мотора под нагрузкой и на оборотах свыше 2500 об/мин. Если, при работе мотора прослушивается дизельный рокот, скорей всего, требуется замена натяжителя ремня навесного оборудования (изнашиваются пластиковые втулки).

Мотор 2.0 достаточно надежен, но требователен к качеству топлива. Самая серьезная поломка, которая с ним может произойти, это вытягивание резьбы болтов крепления головки цилиндров. Данная проблема чревата утечками охлаждающей жидкости, перегревом мотора и другими неприятностями (ремонт обойдется в 1000 у.е.). Еще один сюрприз, который может преподнести данный двигатель, это утечка топлива из-под уплотнительного кольца датчика давления топлива. Сигналом о наличии недуга послужит появляющийся запах бензина в салоне при включении системы вентилирования воздуха. Самым надежным зарекомендовал себя мотор 2.4, но, незначительный недостаток у него, все же, есть – повышенный расход масла (150-200 мл на 1000 км). На автомобилях с пробегом более 250000 км расход может составлять до 3 литров на 10000 км.

Трансмиссия

Тойота Авенсис 2 комплектовалась двумя типами коробок передач – 5-ти ступечатой механикой, а также четырех- и пятиступечатой АКПП. Самым слабым местом трансмиссии считается механика, а точнее подшипники первичного и вторичного вала, их ресурс, в большинстве случаев, не превышает 100000 км пробега. При появлении первых симптомов недуга (появляется гул на скорости свыше 70 км/час) нужно срочно обратиться в сервис и устранить проблему, так как последствия могут быть очень печальными (заклинивание коробки на скорости). Также, владельцы автомобилей с пробегом свыше 150000 км отмечают нечеткое включение передач. К достоинствам данной трансмиссии можно отнести большой ресурс сцепления, более 150000 км. Автоматическая трансмиссия более надежна чем механика и при своевременном обслуживании (раз в 60-80 тыс. км), как правило, не доставляет серьезных проблем до 300000 км.

Недостатки ходовой Тойота Авенсис 2

Подвеска Тойота Авенсис считается не только самой комфортной в сегменте «D», но и самой надежной в этом классе. Даже, при условии эксплуатации автомобиля в регионе с плохим дорожным покрытием, очень часто вкладывать в ремонт данного узла не придется. Стойки и втулки переднего стабилизатора больше всего подвержены износу, но, даже в этом случае, их ресурс, в среднем составляет 30-50 тыс. км (передние), 80-100 тыс. км (задние). Передние амортизаторы и рулевые наконечники служат около 100-120 тыс. км. Ступичные и опорные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки способны прослужить до 150000 км, рычаги и задние амортизаторы служат до 200000 км.

В Тойота Авенсис 2 применяется два типа рулевой рейки (с электроусилителем и гидроуслителем). Обе рейки достаточно проблемны и могут потребовать ремонта уже после 50000 км пробега. Неисправности в рейке с электоусилителем проявляются щелчками и хрустом при повороте руля (износ шестерни червячной пары). Чтобы устранить недостаток необходимо переставить шестерню на угол более 90 градусов или заменить на новую. В рейке с гидроусилителем, после 100000 км, появляется стук при движении по неровной дороге (изнашиваются пластиковые втулки рейки). Ремонтировать рейку нет никакого смысла, так как это не даст желаемого результата (через 5-10 тыс. км рейка снова застучит), а лучше сразу менять (замена обойдется в 900 у.е.). Поэтому, выбирая подержанный экземпляр, внимательно проверяйте рейку, и, если в ней есть хоть малейший люфт, просите скидку или поищите другой экземпляр.

Салон

Салон Тойота Авенсис 2 выполнен из качественных материалов и не раздражает водителя и пассажиров посторонними скрипами и стуками. Единственное, что немного смазывает положительное впечатление от салона – скрип водительского сидения и быстрый износ кожаной обивки передних кресел. А, вот, с надежностью электрооборудования салона не все так однозначно. Самым распространенным недугом считается отказ моторчика вентилятора (требуется замена щеток). Также, есть замечания к работоспособности приводов заслонок (неправильно распределяются потоки воздуха). На автомобилях с пробегом более 150000 км не редки случаи отказа компрессора кондиционера (из-за утечки фриона, происходит подклинивание компрессора и обрыв демпферной пластины шкива). Нередки случаи, когда бортовой компьютер перестает выводить на дисплей информацию, происходит это из-за отказа резисторов. Если на панели приборов одновременно загорелись индикаторы ABS, TRC OFF и VSC, это может свидетельствовать о недостаточном заряде аккумуляторной батареи.

Читать еще:  Расход тойота камри 2 5

Тойота Авенсис 2 комфортный и достаточно надежный автомобиль, но, со временем, некоторые конструктивные просчеты дают о себе знать и могут существенно ударить по карману. Оптимальным вариантом для покупки считается послерестайлинговая версия с бензиновым мотором 2.4 в паре с АКПП.

Отзыв Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4 (2006 г.)

Как я управлял мечтой ))

Совсем недавно довелось мне быть счастливым обладателем легендарного японского автомобиля Тойота Авенсис . Не буду рассказывать как эта машина досталась мне , скажу лишь что пресловутых мук выбора не было , просто поменялся с другом машинами : я ему свой опель , а он взамен тойоту . Сейчас я уже ее поменял на Форд Мондео , поэтому в данном отзыве вольно или нет , но буду сравнивать именно с этими двумя машинами : Опель Астра караван АКПП 1,8 2010 и Форд Мондео седан АКПП 2,3 2009

Сразу отмечу что Авенсис оставил позитивные впечатления и по большому счету проблем я с ним не испытал , передвигался на нем с комфортом и если бы машина была помоложе , то скорее всего оставил бы ее себе на подольше . Теперь ближе к теме отзыва , что же собственно из себя представляет Тойота Авенсис 2006 г.в. АКПП , 2.0 , на мой субъективный взгляд , конечно .Разберемся по порядку :

1. Двигатель и коробка передач

По хорошему этой машине не помешал бы более мощный движок , на мой взгляд 2.0 маловат , вот в линейке присутствует 2.4 , вот там скорее всего едет она повеселей , а так присутствуют некие «овощные» нотки при езде . В целом поездки на авенсисе это размеренная езда без резких разгонов , такая подойдет людям спокойным и предпочтительно возрастом выше среднего . Молодому поколению скорее всего будет скучно за рулем этого аппарата . Разгоняется плавно , но при этом довольно быстро достигает предела разрешенной скорости . Масло не кушает , ну если только совсем чуть-чуть (на 3000 км примерно 0.4 л) . Коробка — обычная четырехступка , с возможностью ручного переключения в так называемом спорт-режиме , так же есть зимний режим , включаемый кнопкой. Почему я назвал спорт-режим «так называемый» ? Да потому что в том же опеле при нажатии кнопки «спорт» активировался режим , при котором машина реально ехала по другому , а здесь коробка просто скидывает одну передачу и все . Сравнивать двигатель Тойоты и Форда не совсем корректно , так как Форд едет на все свои 160 лошадей и при разгоне дарит то незабываемое чувство , ради которого люди и покупают машины с более-менее мощными движками . В общем комфорт при езде на Авенсисе присутствует а это немаловажно . Расход в среднем режиме держался в районе 8 литров , согласитесь это очень даже немного .

2.Подвеска и ходовые качества

Авенсис довольно мягкий при передвижении , а неплохая шумоизоляция позволяет получать удовольствие во время дальних поездок . Подвеску пробить очень сложно , только если уж совсем в яму колесом на скорости влететь .За время пользования я ничего не менял по подвеске , более того при проверке в сервисе обнаружилось что практически все детали были родными , а это очень неплохо , так как машине уже 8 лет .Дорогу машина держит очень уверенно , что было подтверждено неоднократно на сложных серпантинах побережья Черного моря. Передвигаться на авенсисе очень комфортно , и если не лезть на бездорожье , то с остальными дорогами он справляется достойно. Различные системы безопасности в виде курсовой устойчивости и антибукса помогают чувствовать себя уверенней в сложных условиях

3. Интерьер , экстерьер и прочие мелочи .

Салон Тойоты не блещет разными новомодными «космическими» наворотами , скорее это такой «домашний» уют , в котором очень быстро осваиваешься и чувствуешь себя как у себя дома. Комплектация была богатая , особенно если учесть год выпуска . Двухзонный климат работает на совесть , охлаждая и нагревая салон когда это было нужно , датчик дождя вполне адекватен , а круиз всегда был для меня дополнительным бонусом на дальних поездках . Ну всевозможные обогревы я не буду упоминать , так как это дело присутствует уже практически на всех машинах )) Багажник скорее большой , чем маленький , хотя я так и не грузил его «по полной» . Внешний вид на любителя , конечно , но мне всегда нравился

В целом может показаться что у этого авто нет минусов , но это все таки не так . Самый главный минус — очень маленький аккумулятор , и это целая проблема скажу я вам : ездить надо практически каждый день , чтобы он заряжался как следует , иначе есть вероятность не запустить движок с утра . Такое было у меня пару раз , чем я очень сильно расстроился .))

Мое общее мнение : очень достойный автомобиль , с комфортом доставляющий вас в разные точки , при этом не сильно капризен в обслуживании .

Toyota Avensis 2,0 отзывы автовладельцев.

Автомобиль приобрел летом 2006г. Выбирал авто европейского класса D в хорошей комплектации с автоматом. Каков был выбор: 1) Форд Мондео, 2) Хонда Аккорд, 3) Мазда 6, 4) Ниссан Примера, 5) Тойота Авенсис. Выбирал долго, все перечисленные автомобили удалось протестировать на ходу (или на тест-драйве у дилеров, или это были автомобили знакомых/родственников). В результате сложились следующие (сугубо субъективные) впечатления. На внешности автомобилей особо останавливаться не буду, поскольку на улицах их полно.

Форд Мондео — вполне добротный автомобиль с хорошим соотношением цена/опции (летом 2006г. на него было много скидок, не знаю чтоно, как с этим сейчас). Впрочем, понятно, почему скидок много — автомобиль выпускается последний год (здесь могу ошибаться — может быть, предпоследний) и далее снимается с производства. Динамика с двухлитровым двигателем и автоматом — ничего особенного: с места разгоняется неплохо, но дальше чувствуется, что передачи сильно растянуты, и разгон станосится вялым. Автомат самый простой, без ручного режима, и весьма нерасторопный. Подвеска жестковата, но без излишней претензии на спортивность. Шумоизоляция двигателя средняя, а салона и особенно колесных арок — явно ниже среднего. Пластик в салоне соответствует классу автомобиля. Вне зависимости от материала обивки кресел (ткань или кожа) салон выглядит добротно, а штатная музыка вполне устроит среднего пользователя. Обзорность неплохая, но наружные зеркала меньше, чем хотелось бы. Угоняемость никакая, условия каско можно найти очень хорошие. Есть и спортивная версия с двигателем V6 2,5 и пятиступенчатым автоматом с ручным управлением.

Хонда Аккорд — автомобиль, на котором хочется ездить, и ездить быстро! Динамика (надо отметить, что тестировал вариант с двигателем 2,4) отменная. Реакция двигателя на подачу и сброс газа очень быстрая. Коробка-автомат своевременно переключается вверх и вниз, есть спортивный режим, в котором коробка не поднимается выше 3 передачи (всего их 5), дольше «держит» пониженные передачи и обеспечивает эффект торможения двигателем. Подвеска по-спортивному жесткая, явно не рассчитанная на наши дороги. Изоляция от шума двигателя — отличная, шумоизоляция салона — средняя, а вот колесных арок — значительно хуже. Салон теснее (или во всяком случае кажется теснее) чем у конкурентов, но с учетом спортивности авто это выглядит органично. Пластик неплохой, кожа хорошая, сиденья удобные, посадка по спортивному немного низковата. Авто очень понравилось, но жирный минус — угоняемость. Найти устраивающие меня по цене варианты страхования угон+ущерб в страховых компаниях, вызывающих у меня доверие, мне так и не удалось. Жаль.

Добавлю, что есть опыт эксплуатации Аккорда знакомыми, которые купили его более года назад. Опыт показал, что кроме угоняемости (пока миновало, 3 раза тьфу), есть и другие проблемы, главные среди которых — тонкий слой краски (появляются сколы) и усиливающиеся со временем звуки от панелей салона (следствие жесткой подвески). В остальном автомобиль надежен и по-прежнему доставляет удовольствие от быстрой езды.

Читать еще:  Тойота камри 2 литра отзывы владельцев

Мазда 6 — очень яркий автомобиль. Смена цифрового индекса с «626» на просто «6» оказалась не просто маркетинговым ходом — в корне изменился характер автомобиля. Сравнивать с откровенно утилитарными Маздами 626 прежних лет выпуска, главным козырем которых было соотношение цена/количество автомобиля и приемлемое качество, уже и не совсем корректно. Это автомобиль с ярким дизайном, с выраженными спортивными нотками снаружи и внутри. Двухлитровый двигатель с автоматом обеспечивает вполне хорошую динамику, а 2,3 явно подогревает спортивные амбиции водителя (хотя, как мне показалось, все равно уступает Хонде Аккорд 2,4). Пятиступенчатый автомат неплох, но при динамичной езде также уступает автомату Хонды. Подвеска короткоходная и жестковата, но это не противоречит имижду автомобиля. А вот шумоизоляция, наверное, худшая из рассматриваемых автомобилей: хорошо слышно двигатель (причем не только на высоких оборотах, а практически на всех оборотах, кроме холостых), работу подвески, а уж изоляция колесных арок вообще видимо отсутствует. Слышно, как гудят шины, по днищу и аркам шуршит песок, мелкие камешки. Салон неплохо подуман, но сочетание кожи и недорогого пластика порождает странное впечатление — как будто сиденья в салоне от другого автомобиля. Явный плюс — малая угоняемость, и как следствие — хорошие условия по страховке.

Добавлю, что такой автомобиль купил мой знакомый (двухлитровый седан с автоматом), и очень доволен сделанным выбором.

Ниссан Примера — пожалуй, самый своеобразный автомобиль, как снаружи, так и внутри. Яркий дизайн не возволит спутать автомобиль ни с каким другим. Внутри — перед водителем глухая панель, приборы — в центре, большой информационный дисплей, камера заднего вида . Кстати, камера оказалась очень удобной при парковке в стесненных условиях, особенно в сочетании с неважной обзорностью назад, которая усугубляется небольшими наружными зеркалами. Интересно, почему это решение (камера) до сих пор встречается так редко? Двухлитровый двигатель не хорош и не плох, но сочетание его с вариатором требует некоторой привычки (в силу специфического звука двигателя, работающего совместно с вариатором). Подвеска — достаточно жесткая и короткоходная, явно рассчитанная на хорошие дороги. Шумоизоляция средняя. В очевидных плюсах — малая угоняемость, хорошие условия каско. Резюме: есть преимущества, но многовато непривычных решений. Для меня лично самым непривычным оказалось центральное расположение приборов, с которым я ранее никогда не сталкивался.

Тойота Авенсис — производит впечатление самого солидного автомобиля из всех перечисленных. Двухлитровый двигатель, несмотря на наличие непосредственного впрыска топлива и изменяемые фазы газораспределения, динамикой не поражает. Ощутимое ускорение чувствуется только в диапазоне от трех до шести тыс. об. Автомат — четырехступенчатый, ручного режима в нем на самом деле нет (есть только возможность ограничить переключения коробки «вверх»), которая замаскирована под ручной режим. При этом расторопность автомата — весьма средняя. В то же время, это все не противоречит общей концепции автомобиля, в которой спортивности минимум. Это солидный седан для спокойного перемещения по дорогам с возможностью иногда ускориться. Эргономика и качество отделки салона — на очень хорошем уровне. Заметно, что при проектировании автомобиля конструкторы и дизайнеры изучали известные европейские образцы (стоит обратить внимание хотя бы на кнопки пульта управления аудиосистемой на руле). Сам руль тоже весьма удобен, регулируется в двух плоскостях, и имеет приливы в местах хвата. Шумоизоляция двигателя такова, что (если климат не выключен) с непривычки вполне можно пытаться завести работающий двигатель. Звук проявляется только выше трех тысяч оборотов и весьма ненавязчиво, хотя он и не слмшком прятный (в отличие, например, от неповторимого голоса мотора Хонды). Слабое место шумоизоляции — только колесные арки, но и здесь рассматриваемые конкуренты отстают. Плавность хода достаточно хорошая. Скорее всего, это достигнуто за счет относительно мягких пружин и амортизаторов в сочетании с жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости, поскольку плавность хода сочетается с относительно небольшими кренами в поворотах. На малых скоростях при проезде небольших неровностей возникает ощущение, что автомобиль мягко плывет над дорогой. Однако, поперечные швы и стыки, а также выбоины с острыми краями ощущаются достаточно жестко. Впрочем, прошедшие подвеску вибрации успешно гасятся удобными мягкими креслами, обитыми перфорированной кожей. Посадка водителя относительно высокая. В салоне много мягкого пластика, отделка «под дерево» смотрится вполне органично. Минус — угоняемость: не такая высокая, как у Хонды, но существенно выше, чем у остальных. В то же время, найти приемлемые условия страхования удалось.

Добавлю, что есть опыт эксплуатации дорестайлинговой версии Авенсиса дальним родственником. Рестайлинг явно пошел на пользу: раньше был слабоват головной свет (в новой версии свет заметно лучше и сами фары стали более эффектными), противотуманки также стали больше и светить лучше, CD-проигрыватель теперь понимает MP3, есть изменения по салону. Произведенный рестайлинг также добавил внешнего сходства с моделью более высокого класса Камри, особенно при взгляде спереди. В целом опыт эксплуатации за 2 года и более 60 ткм. — положительный. Приятно удивило полное отсутствие внеплановых затрат (если не считать перегоревшие лампочки). Негативное впечатление осталось только от велюровых сидений — материал очень быстро пачкается, плохо чистится и теряет опрятный вид.

Мои личный опыт владения данным автомобилем еще не столь длительный, но определенные выводы я для себя сделал:

1. При паспортном расходе топлива 12,8 л по городу реальный средний расход со включенным на охлаждение кондиционером и пробками — 13,8 л. Для двух литров рабочего объема с автоматом это немало, но приемлемо.

2. Динамика после обкатки улучшилась и к ней особых претензий нет, хотя тяги в диапазоне до 3 тыс. оборотов все-таки не хватает. Руль немного тяжеловат, но очень информативный. Реакция на колейность есть, но весьма сдержанная.

3. В дождь автомобиль быстро пачкается (что плохо), однако у боковых стекол пачкается только нижняя кромка, а выше стекла сохраняют чистоту (что не так уже и плохо).

4. Эффективность подогрева зеркал и заднего стекла могла бы быть повыше, а регулируемый подогрев сидений очень удобен. Подогрев зоны дворников не позволяет им примерзать к лобовому стеклу.

5. Претензий к работе климат-контроля нет — вполне удобно, наглядно, эффективно.

6. Неприятный запах сероводорода, о котором часто пишут — действительно иногда появляется во время остановки после быстрого разгона. Видимо, вопрос в качестве бензина.

7. К сожалению, салон не остался безмолвным, каким он был при покупке, и в нем периодически появляются «сверчки». Интересно, что одно время какая-то деталь под капотом резонировала при определенной частоте оборотов двигателя. Потом это само собой исчезло. А вот звуки салона при проезде жестких неровностей иногда заметны, и это неприятно.

8. В целом, ощущение комфорта, которое создает автомобиль (мягкие сидения из перфорированной кожи с электроприводами, плавность хода, хорошая шумоизоляция, неплохой звук штатной аудиосистемы) делает поездку приятной независимо от дорожной обстановки. Скажем так: поскольку все равно приходится стоять в пробках, приятнее всего из автомобилей рассматриваемого класса делать это на Авенсисе!

9. Несмотря на сложившийся негативный имидж тойотовского сервиса, я лично претензий к работе салона (сроки поставки, выдача автомобиля, отношение к покупателю) и сервиса (была проблема с сигнализацией) не имею. Сроки поставки авто были соблюдены. Неисправную сигнализацию заменили при мне в течение часа. Запись на ТО — в реальные сроки. Возможно, мне временно везло? Не знаю.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector