Toyota land cruiser prado 1998
Прадо 98 года: обзор и отзывы
Тойота Прадо 98 года – внедорожник среднего размера японского производства. Важная черта – проходимость авто в труднодоступных местах, по бугристым склонам. Великолепное качество делает его лидером среди немецких машин. Модель предназначена для перевозки 7 – 10 человек. Прадо часто приобретают богатые многодетные семьи. Машина получила положительные отзывы от водителей.
Обзор Прадо 1998 года
Внедорожник имеет 5 дверей, большой салон класса люкс, мультимедийную аппаратуру, вместительный багажник. Внешний вид на сегодняшний день слегка утратил современность. Качественный интерьер и конструкция устойчивы к износу. Обладает дизельным двигателем мощностью 145 л.с.
Prado имеет 2 бензобака. Первая топливная емкость рассчитана на 90 л, а вторая – на 50 л. Заправлять можно одновременно с двух сторон, т.к. в машине 2 горловины для подачи горючего на АЗС.
Конструкция
Мотор 2UZ-FE не имеет механического контакта с газовой педалью. Торможение выполняет реостат. В результате затирается дорожка, двигатель автоматически переходит в аварийный режим. Скорость движения машины снижается до минимальной. Коробка передач — 5-ступенчатая, механическая. Автомобиль обладает полным приводом.
Есть функции межосевой и межколесной блокировки, активирующиеся при помощи кнопок, расположенных в салоне.
Передняя подвеска vx 2-рычажная торсионная, задняя (независимая) крепится на пружинах. Тормоза дисковые, проветриваются. На VX двигателе модели установлены аккумулятор давления и электронасос.
Технические характеристики
Машина оснащена 4-мя двигателями: 2 дизельных рассчитаны на 150 л.с., 2 бензиновых обладают мощностью 185 л.с. В автомобиле богатая электронная «начинка». Один провод может использоваться для передачи 3-х разных команд одновременно. Самостоятельно ремонт проводить не рекомендуется.
Расход топлива на дизеле рассчитан на 11.1 л на 100 км. Отрицательное влияние на турбодизель 1 HD оказывает нагар в головке блока. Он вызывает износ клапана EGR. Для профилактики желательно проводить глубокую и своевременную прочистку. В дизельном двигателе объемом 4,2 л каждые 50 000 км обязательно нужно регулировать клапан.
Технические характеристики Toyota land cruiser prado 1997 уникальны. В машине присутствуют сложные электрические схемы. Она получила лестные отзывы от автолюбителей благодаря высокому качеству и комфорту. Модель имеет полный привод, расход бензина рассчитан на 10 км. В машине установлены моторы на 1.6, 1.8 л, их мощность достигает 110 и 125 л.с. соответственно. Двигатели связаны с механической и автоматической коробками передач.
Технические характеристики тойоты прадо выпуска 1998 года похожи на модель авто 1997 г.
За счет большого количества электроники стоимость ремонта возрастает. Детали на российском рынке найти тяжело.
Технические характеристики Toyota land cruiser prado 2000 года более совершенны: полный привод, мощность 131 л.с., объем багажника – 437 л.
Обзор системы питания двигателя: впрыск распределенный, передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – пружинные независимые. Объем бензинового бака – 50 л.
Безопасность
При правильной эксплуатации автомобиль полностью безопасен. В prado 98 предусмотрены следующие системы защиты:
- водительская подушка безопасности;
- динамическая стабилизация;
- управление давлением тормозов;
- АБС;
- распределение сил при снижении скорости транспортного средства.
При аварии автоматически выдвигаются передние боковые подушки безопасности. Они предохраняют от травм голову и плечевой пояс. Если верить отзывам водителей, при эксплуатации этой модели можно не бояться за свою жизнь и здоровье. Prado 98 имеет дверные «защелки», что важно для обеспечения безопасности детей.
Комплектация
Стандартная комплектация включает АБС, EBD, систему фиксации детского кресла (ISOFIX), дверные балки безопасности. Климат-контроль работает отлично, что доказывают многочисленные отзывы. Prado имеет функцию подогрева сидений, оснащен системой усилителя руля. В автомобиле 2 подушки безопасности, кондиционер. Передние и задние стеклоподъемники включаются нажатием кнопки, находящейся в салоне. Предусмотрена возможность установки мультимедийной навигации и бортового компьютера.
В состав экстерьера входят:
- электропривод зеркал;
- противотуманные фары;
- тонированные стекла;
- задний стеклоочиститель;
- 16-дюймовые литые диски.
Prado 98 вынослив и неприхотлив в эксплуатации. Правда, модель требует использования дорогого импортного масла. При ремонте детали сложно найти на рынке, стоимость их высока.
Цена prado 98 начинается от 555 000 руб. Встречаются и менее дорогие модели, но с большим пробегом. Перед покупкой желательно тщательно осмотреть машину на наличие гнили, сверить с паспортом установленные двигатели.
Цена «Крузера» выпуска 2000 года варьируется в пределах 100 000 – 300 000 руб. Стоимость определяется состоянием автомобиля. По отзывам можно судить о недостатках старых моделей 1998 года.
«Ленд Крузер» – классное предложение для любителей активного отдыха. Автомобиль идеально справляется с бездорожьем, прекрасно подойдет для бизнесменов и семей. Прадо требует ежедневного ухода и контроля, профилактики, так как ремонт может обойтись в круглую сумму.
Ответственные автолюбители в своих отзывах хвалят модель за ее надежность и высокую проходимость. Амортизация препятствует резким скачкам, в результате пассажиры не почувствуют дискомфорта в процессе езды по бездорожью.
Отзывы водителей
Евгений. В Прадо 1998 высока вероятность повышенного износа боковых цилиндров. Свойства «родного» термостата не подходят для холодного российского климата. После покупки желательно незамедлительно заменить его. При поездке на большие расстояния забиваются сапуны, что приводит к появлению течей в картерах мотора и раздаточной коробке.
Инесса. На прадо 98 года лучше не устанавливать широкие шины. У меня быстро износились подшипники передней ступицы и провода задних фар.
Геннадий. Плохо, что датчик запаса охлаждающей жидкости рассчитан на минимальный объем. Серьезные проблемы доставляет головка блока, ломающаяся из-за перегрева. Балансировочные валы постепенно выходят из строя. Впечатление от Prado 98 позитивное, но машина дорога в содержании.
Игорь. Столкнулся с проблемой износа фрикционов. По пути не сразу включилась 3 передача, едва не попал в аварию. Причина неисправности – обрыв манжеты поршня и износ шлиц. В остальном – неплохая машина.
Олег Петрович. Я владелец «Тойоты». У нее поломалась гидравлическая плита, пришлось менять блок соленоидов коробки. Если вовремя не заменить сцепление «Прадо Крузер» (признак неисправности – частая пробуксовка), то придется отдавать авто в мастерскую.
Диана. Prado 98 прослужил мне более 15 лет, хотя покупала с пробегом. Несколько раз возникали незначительные поломки. Моделью довольна!
Отзыв Toyota Land Cruiser Prado (1998 г.)
Toyota Land Cruiser Prado
Вас итересует мое глубоко субъективное мнение о Прадо? Могу сказать, что по проходимости и надежности он пригрывает только танку – однозначно. В ремонте ничего сложного. Да и особенно и ремонтировать ничего не приходилось. Ну не ломается он, хоть ты тресни! Запчасти достаточно, (те, что приходилось таки менять) – приемлемы по уровню стоимости. В процессе выбора, поездил на нем и отметил, что уровень комфорта, динамика и поведение на трассе в скоростном режиме, по моей субъективной оценке явно уступает конкурентам от Мерседес и Ниссан. При быстрой езде возникало чувство, нет, даже аналогия с ожиревшим буддой с самодовольной ухмылкой. В развалочку и абсолютно живущим своей жизнью. Салон выполнен в том же аскетичном духе отреченности будды от всего мирского, в том числе и уюта. Нет его там, этого уюта! Пластик салона похож на пластмассу игрушек моей дочки. И скрипуч он по мере увеличения возраста автомобиля. Хотя взяв в руки отвертку и ключной набор, от половины мышей в салоне можно избавиться. И вот еще. очень много воздуха в салоне. Который приходится перевозить за собственные денюжки. Могу добавить, что по прожорливости этот Будда уже не уступает вышеописанному танку. Да танк вообще грустит!
Но реакция моей жены на Прадо оказалась вполне прогнозируемой. Полный восторг плавно перетекающий в психический ступор. А сигнал клаксона вообще вогнал ее в НИРВАНУ. К слову, он был с дудками, компрессором и явно от Икаруса. Стоит отметить, что жена свыклась с этим авто поразительно за короткий срок и выдавла на нем такие кульбиты, какие и по сей день не могут выдать многие водители со стажем, в очках, с бородой и на ВАЗ 21063. Это те у кого на лице написанно: “Сам дурак!”. Эта машина позволила мне напрочь забыть о проблеме сосуществования моей жены и этих водителей на одной дороге. В этом ей поклон и буддийские молитвы.
Вывод прост. Далеко не всем и не всегда нужны отличные вездеходные качества этого автомобильчика. Многие покупают этот джип, чтобы быть выше и дальше от всех, пугать своим видом и иметь возможность перескочить через бездорожье, но при этом не хотят терять комфорт и динамику. Тойота Прадо 98-99г – отличный внедорожник, который хорошо иметь в качестве второго автомобиля, и чаще использовать его строго по назначению. Особенно, если Вы поселились в собственном коттедже и местный мэр – ворюга забыл, что такое грэйдеры зимой и с зачем они вообще. И больше отречения. больше спокойствия. нет ничего, кроме жены и целого мира.
1) Я вообще уважаю любую религию. Приношу извинения перед буддистами.
2) Мое мнение про Тойота Прадо – глубоко субъективное и никак не соперничает с мнением ВЕЛИКИХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ТОЙОТ и президента компании “Тойота мотор” Кацуаки Ватанабе. Хотя последнему явно плевать.
3) Мое мнение про водителей в очках – абсолютно. Если у них есть другие мнения – мне явно плевать!
Что случилось с легендой: вся правда о Toyota Land Cruiser Prado 90
Содержание
Рамный внедорожник японского концерна — первая попытка Тойоты совместить в себе городской комфорт и управляемость с отличными внедорожными характеристиками. С первых продаж автомобиль завоевал сердца автолюбителей своей роскошной внешностью. Новинка выглядела совсем не так, как его брутальный предшественник.
Немного истории
Prado 90 — это уже второе поколение. До него на рынок с 1987 года был выпущен более агрессивный, «топорный» вариант Prado 70.
Land Cruiser всегда конкурировал с Mitsubishi Pajero и зачастую обладал более высокими внедорожными и техническими характеристиками. Но отсутствие комфорта легкового автомобиля сводили к нулю все попытки «переплюнуть» конкурента.
В 1996 году Тойота начала строить принципиально новый внедорожник на уже известной платформе другой модели — 4Runner. Это позволило впервые оснастить модель независимой передней подвеской, которая должна была существенно придвинуть уровень комфорта к легковым городским машинам.
Так родился знаменитый и широко распространённый Toyota Land Cruiser Prado 90.
Прадо 90 получил как трёхдверную базу длиной 2370мм, так и более распространённую пятидверную версию 2675мм. «Пятидверка», изредка обозначающаяся как Prado 95, делилась на два варианта — пятиместная и с дополнительными сиденьями в багажнике, добавляющими еще два посадочных места.
Двигатель
В зависимости от рынка распространения, модель получила 6 основных двигателей — некоторые подверглись существенной доработке по сравнению с ранними моделями:
Бензиновые:
2.7 (150 л.с.)
3.4 (178 л.с.)
Дизельные:
3.0 (125л.с.. 130л.с., 140л.с., 145л.с.)
Самым распространенным считается 3.4л. 178л.с. V6 DOHC получил усовершенствованные головки цилиндров. Двигатель обладает отличной тягой с «низов» — ключевая характеристика для настоящего внедорожника. Но за это приходится платить повышенным расходом топлива — 16 литров на 100 км. в смешанном режиме.
Комплектации
Прадо 90 выпускался в 16 комплектациях. Из них 8 доступные только для Японии, 3 комплектации для Австралии и 5 комплектаций для внешнего рынка. Но различий среди такого многообразия немного: некоторые отличались лишь наличием лесенки на пятой двери и складываемым столиком в багажном отделении.
Примечательно, что для разных рынков название Прадо 90 было своё. Например, в Швейцарии знаменитый «Прадик» имел название Land Cruiser 400, чтобы его не путали со знаменитыми часами Rado. В Великобритании назвали «Colorado», а в Колумбии и Венесуэле — Land Cruiser Mery или Land Cruiser Sumo.
В большинстве комплектаций есть электропакет, ABS, 2 или 4 подушки безопасности, кондиционер со вторым контуром и переключателем для задних пассажиров. Салон мог быть как кожаным, так и тряпичным, а отделка внутренних панелей выполнялась как под дерево, так и в классическом варианте. Также были доступны версии с люком, круиз-контролем, навигацией.
Климат-контроль расчётливые японцы оставили в моделях только для внутреннего рынка. Позже появились юбилейные и лимитированные версии на экспорт с этой опцией.
Подвеска
Спереди, начиная с Прадо 90, появилась независимая пружинная подвеска. Сзади — традиционный мост на пружинах и со стабилизатором поперечной устойчивости.
Независимая подвеска пришла в угоду повышения комфортабельности. Машина с ней управляется лучше, лучше держит дорогу с ямами и кочками. Но она не отличается надежностью в отличие от «моста», а это в условиях бездорожья является очень важным моментом. Прадо 90 стал ближе к городской среде, но отдалился от бездорожья.
По городу и трассе идёт мягко и вальяжно, лишь задним пассажирам иногда некомфортно на кочках.
Трансмиссия
Прадо 90 оставил «туза в рукаве». Постоянный полный привод всё-таки выигрывает у Mitsubishi Pajero.
Большая часть 90-х оснащалась именно «раздаткой» Full-Time. Межосевой дифференциал можно блокировать вручную. Были версии и с автоматической блокировкой. Такая система помогала на скользкой дороге, но проигрывала ручному способу на полном бездорожье.
В дешёвых модификациях была система Part Time — с подключаемым передним приводом и ручным включением муфты передних колес (переключатели на самих колёсах, ступице).
Болячки
Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:
- В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
- В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
- При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
- Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
- Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
- Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
- На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
- По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
- Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.
Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.
Что скрывают подержанные Land Cruiser Prado
За 550 тысяч рублей можно найти «живой» Land Cruiser Prado 90 1997-1998-х годов. А за 720 тысяч рублей получим уже рестайлинговую версию 2002 года.
Продавцы старых автомобилей не редко пытаются скрыть произошедшие ДТП или иную невыгодную при продаже информацию. Предлагаем выявить такие моменты через сервис «Автокод».
По этому авто сразу два замечания. Первое — объём и мощность двигателя не совпадают с данными по ПТС. Вероятно, владелец менял двигатель, но не внёс изменения в ПТС. Это может стать проблемой при перерегистрации машины на нового владельца.
Второе — это ДТП, не указанное в объявлении.
Возьмём другое авто.
По данным сервиса «Автокод» в ПТС указан год выпуска 1992, а в объявлении — 1998 г.в.
На машине «висит» один неоплаченный штраф. При перерегистрации в ГИБДД попросят оплатить его.
А вот еще один «Прадо».
Этот авто не имеет замечаний по отчету. Был один штраф, но он оплачен. Год выпуска и модель ДВС также соответствует данным в ПТС.
Вывод – машина хороша с точки зрения комфорта. Если за ней ухаживать, прослужит своему владельцу долго и счастливо. Но чего не встретишь на вторичном рынке? Среди проверенных нами Прадо есть и те, что со штрафами, и те, что с ДТП. Может вам и удастся сорвать куш, но лучше перед этим тщательно проверить своего будущего коня.
Автор: Максим Голенецких
Что вы думаете о Toyota Land Cruiser Prado 90? Оставляйте свои комментарии после статьи.
Toyota Land Cruiser Prado 90 – маленький Крузак такой же надежности
Toyota Land Cruiser Prado 90 – второе поколение серии, ставшее легендарным. Именно здесь японцы смогли добиться максимального комфорта вкупе с максимальной проходимостью. Это и привлекло большое количество покупателей, некоторые даже покупали его вместо главного конкурента – Pajero.
Содержание:
История
Впервые внедорожник выпустили в 1996 году. Он переехал на независимую подвеску, что вместе с активной рекламной компанией и правильным позиционирование дало свои плоды. Сразу появилось две версии кузова – 5-дверная и 3-дверная, отличающиеся длиной колесной базы.
В 1999 году японцы доработали машину, сделав ее более безопасной, а через год поставили новый дизельный мотор. Успех на самом деле был меньшим, чем того хотел производитель. Многие уверены, что причина в малой линейке моторов.
В 2002 году автомобиль сняли с производства, выпустив вместо него J120. Для Венесуэлы машина выпускалась до 2009 года под другим названием.
Кузов Прадика
Внешний вид внедорожника отошел от прямых форм в сторону закругленных деталей. Однако все еще зависит от типа кузова и страны, например, 3-дверная версия могла щеголять круглыми фарами вместо крупных прямоугольных. Кстати, сейчас владельцы часто сталкиваются с гниющей проводкой задних фонарей.
Большая часть деталей кузова сделана из высокопрочного листового металла, покрытого антикоррозийной защитой. Днище особо защищено толстым слоем поливинилхлорида. Мощные бампера японцы сделали из прочного переработанного материала. Опционально его защищали металлическим «кенгурятником», также дополнительно ставились пороги.
Ржавчина спустя столько лет активно настигает кузов. Встретить коррозию можно везде, но большинство владельцев любит этот автомобиль за легендарность, поэтому ухаживает. Если перед вами серьезные следы коррозии, значит за кузовом девяностого Прадо не ухаживали или восстановили после ДТП китайскими запчастями.
Еще одной болячкой кузова является задняя дверь, на которой закреплено запасное колесо. Запаска весом изнашивает петли, так что дверь начинает провисать. В остальном Тойота создала действительно прочный кузов, который даже при активном вождении на бездорожье живет долго.
Размеры 5-дверного внедорожника:
- длина – 4675 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1880 мм;
- колесная база – 2675 мм;
- дорожный просвет – 230 мм.
Размеры 3-дверного:
- длина – 4330 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1870 мм;
- колесная база – 2365 мм;
- клиренс – 230 мм.
Интерьер
Оснащение автомобиля может посоревноваться с некоторыми современными моделями. Машина хорошо оснащалась, уже в базовых комплектациях присутствовал кондиционер и пара подушек безопасности. Редко встречаются топовые комплектации TZ/RZ, увешанные дополнительными опциями.
Так называемый «полный фарш» Land Cruiser Prado 90 мог похвастаться кожаной обшивкой, подогревом передних кресел, электрическими регулировками сидений, климат-контролем (Японская версия), круиз-контролем и даже навигацией. Часто задним пассажирам установлены отдельные климатические системы, видимо стандартной недостаточно.
Это 5-местный автомобиль, но предлагалось два задних дополнительных кресла, которые складываются в сторону окон. Тем самым можно либо увеличивать багажник, либо взять с собой еще двоих человек. Касаемо багажника, он на 740 литров, а сложенный задний диван дает 1150 литров. Кстати, трансформируется салон разными способами. 3-дверный внедорожник имеет 450 литров, а в разложенном виде 840 литров.
Внедорожную принадлежность подчеркивает дисплей центральной консоли, отображающий:
- компас;
- барометр;
- альтиметр;
- уровень наклона автомобиля;
- температуру за бортом.
Характеристики двигателей
На самом деле линейка двигателей обширна, если собирать все их версии разных стран. Больше всего людям известны три мотора:
- 3ZR-FE – 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2,7-литрового объема с цепным приводом. Мотор выдает 150 лошадиных сил при 4800 об/мин и 240 H*m момента, доступных с 4000 об/мин. Мощности маловато 1,7-тонному автомобилю.
- 5VZ-FE – облегченный бензиновый V6 с измененной ГБЦ. Мощность увеличена до 178 сил и 303 H*m момента. С ним автомобиль едет лучше, но приходится мириться с высоким расходом, спокойно доходящим до 20 литров.
- 1KZ-TE – 3-литровый дизель Тойоты Ленд Крузера Прадо, хорошо себя зарекомендовавший на предшественнике. Инженеры устранили все «косяки», подняв мощность до 125 сил с 295 H*m момента. В 2000 году его заменила технически похожая конструкция 1KD-FTV, выдающая с того же объема 163 силы и 343 H*m.
Это надежные моторы с мелкими возрастными болячками. Здесь вечная цепь, а все остальное подвергается естественному износу. Запчасти сейчас дешевые, хотя все зависит от региона проживания. Дальние регионы не знакомы с двигателем из-за чего обслуживание будет дорогим, плюс придется искать мастеров.
3,4-литровый мотор до 1998 года обладал слабым креплением болта шкива коленвала, он провоцирует биение, что может разбить часть коленвала. Анализируете этот узел на моделях до 1998 года выпуска тщательно, ведь можно попасть на замену коленчатого вала.
Трубированный дизель живет долго, но турбине лучше давать остывать после остановки, либо как-то поставить турботаймер. Если игнорировать это, постепенно износятся подшипники, и начнется гон масла.
Проходимая трансмиссия Prado 90
Внедорожник полноприводный, в базе устанавливалась простая система Part Time с жестко подключаемым передним мостом. Намного чаще встречаются машины с системой Full-Time, оснащенной двухступенчатой раздаткой, к которой прикручен межосевой дифференциал, блокируемый вручную.
Задний мост получал дифференциал повышенного трения, либо блокируемый дифференциал. Российские модели получали автоматическую, либо принудительную блокировку межосевого диффа. Серьезное бездорожье сильно растягивает цепь раздатки, что проверяется треском при резком старте. С возрастом внимания требуют изношенные сальники.
В пару двигателям предлагалась 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. АКПП девяностого Прадика конечно комфортна, но на бездорожье показывает себя хуже. Тойота рекомендует для большего срока службы менять масла во всех элементах трансмиссии каждые 30 тысяч километров.
Независимая подвеска
Подвеска прорывная, ведь спереди использована независимая конструкция с двойными рычагами и торсионами. Сзади оставили неразрезной мост с реактивными тягами и стабилизаторов поперечной устойчивости. Редко встречаются машины с регулируемыми амортизаторами.
До 1997 года хода подвески были короткими, из-за чего загруженный автомобиль сразу изнашивал резиновые ограничители. Проблему производитель решил. Подвеска комфортная, мягко проезжает неровности, при этом прекрасно себя ведет на бездорожье. Проверяйте периодически шаровые опоры, они изнашиваются, не подавая никаких сигналов.
Тормозная система спереди вентилируемая дисковая, сзади использованы барабаны. В помощь идут системы ABS, ESP, BAS, TCS. Рулевое управление Прадика периодически стучит и течет. В течах придется менять ГУР, рейка ремонтируется.
На рынке осталось мало живых экземпляров, что затрудняет поиски, потому что возможно придется покупать то что есть. Машина дорогая для своего возраста, цена не снижается из-за легендарности и надежности. Купить ее можно за 500-850 тысяч рублей, это дорого, но о покупке этого японца вы точно не пожалеете.
Кому он подходит? Людям, любящим активный отдых, желающих проходимый автомобиль, либо заготовку под серьезный внедорожный пробег. Toyota Land Cruiser Prado J90 проживет еще долго, вопрос надежности здесь не стоит.