Как поставить электроусилитель на ваз 2109
Устанавливаем ЭУР от Приоры
Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114. Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109. В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.
Для этого нам понадобятся:
- ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
- Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
- Установочная пластина;
- Укороченный карданчик рулевого вала;
- Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
- Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
- Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
- Руль от Калины.
ЭУР от Приоры
Установочная пластина
Карданчик
Жгут проводки
Кожухи от «десятки» с европанелью
Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.
Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.
Далее снимаем замок зажигания. С болтами его крепления возможно придется повозиться, если сорвете их шлицы.
Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:
Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.
Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).
Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:
Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:
Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:
Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).
И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.
Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.
Заводим автомобиль и пробуем.
Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени.
Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.
Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109
Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.
Внешний вид устройства
Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.
Характеристики
ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.
Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.
Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.
Характеристика
Требуемые параметры
Максимальный компенсирующий момент
Средний показатель потребления тока
50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)
В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию
Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением
Материал червячного вала
Хромированная сталь 40х
Материал червячного колеса
Углепластик УПА 6/30 2
ЭУР от Приоры
Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:
- Монтаж выполняется достаточно легко;
- ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
- Экологичное устройство;
- Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
- Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.
Установка
Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:
- Новый электроусилитель;
- Комплект проводки для подключения усилка;
- Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
- Укороченный кардан рулевого вала;
- Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
- Руль (лучше взять от Калины);
- Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).
Комплект для замены
Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.
- Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
- Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
- Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
- Демонтируйте рулевой вал.
- Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
- Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
- Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.
- Настало время подключить проводку.
- Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
- Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.
- Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
- Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
- Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
- Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.
Процесс установки
Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109
Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.
Внешний вид устройства
Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.
Характеристики
ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.
Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.
Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.
Характеристика
Требуемые параметры
Максимальный компенсирующий момент
Средний показатель потребления тока
50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента)
В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию
Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением
Материал червячного вала
Хромированная сталь 40х
Материал червячного колеса
Углепластик УПА 6/30 2
ЭУР от Приоры
Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:
- Монтаж выполняется достаточно легко;
- ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
- Экологичное устройство;
- Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
- Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.
Установка
Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:
- Новый электроусилитель;
- Комплект проводки для подключения усилка;
- Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
- Укороченный кардан рулевого вала;
- Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
- Руль (лучше взять от Калины);
- Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).
Комплект для замены
Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.
- Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
- Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
- Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
- Демонтируйте рулевой вал.
- Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
- Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
- Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.
- Настало время подключить проводку.
- Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
- Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.
- Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
- Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
- Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
- Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.
Процесс установки
Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.
Усилитель руля на ваз 2109
Электроусилитель руля на ВАЗ 2109: установка своими руками, какой усилитель подойдет
Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109
Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:
- Монтаж выполняется достаточно легко;
- ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
- Экологичное устройство;
- Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
- Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.
Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:
- Новый электроусилитель;
- Комплект проводки для подключения усилка;
- Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
- Укороченный кардан рулевого вала;
- Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
- Руль (лучше взять от Калины);
- Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).
Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.
- Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
- Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
- Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
- Демонтируйте рулевой вал.
- Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
- Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
- Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.
- Настало время подключить проводку.
- Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
- Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.
- Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
- Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
- Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
- Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.
Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.
Устанавливаем ГУР, часть 1: Насос
Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле. но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.
Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.
Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:
Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:
Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:
Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:
Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:
Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.
Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:
Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:
Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:
Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).
Все, насос ГУР установлен, ждем 2-ю часть!
Электроусилитель руля от 21099, 2109, 2108
Зачем нужен электромеханический усилитель руля на этих моделях спросите вы? Но все эти вопросы давно отошли в прошлое, с появлением иномарок сплошь оборудованных ГУРами. Они значительно снижают прилагаемые усилия и способствуют быстрому возвращению колес в позицию для движения прямо. Устанавливать гидроусилитель непросто. а вот установить ЭМУР можно. Благо он устанавливается непосредственно в рулевую колонку и никаких дополнительных изменений конструкции не предусматривает. Он состоит из синхронного двигателя и контроллера для управления процессом.
Основные характеристики ЭМУР:
-редуктор – червячный трехзаходный;
-максимальный компенсирующий момент-35Нм.
-средний потребляемый ток – 50А.( при максимальном моменте- 35 Нм и скорости рулевого вращения 360 градусов в секунду
-двигатель – индукторный с электроуправлением.
— материал червячного колеса –углепластик( УПА 6/30-2)
-материал вала – сталь 40Х
Главные преимущества ЭМУР:
-малое потребление энергии.
-адаптация к любым автомобилям.
-скорость возрастает, крутящий момент усилителя уменьшается, что и дает эффект параметрического руля.
Установка электроусилителя руля на ВАЗ видео бонус
- Регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Паук на классику видео
- Тюнинг двигателя ваз 2109 видео
- Замена пружин клапанов на более жесткие
- Язык дракона – пламя из выхлопной трубы
- Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099,2109,2108 с чего начать?
- План доработок по тюнингу ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их аналогов
- Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 до 200 л. с