14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пламегаситель на ваз 2112

Содержание

Замена катализатора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Когда нужно менять катализатор?
1) При сильном засорении катализатора, которое сопровождается:
• Потерей мощности автомобиля.
• А так же при засорение катализатора, стрелка тахометра может попросту плавать, на холостом ходу.

2) После того как катализатор засорился, со временем он начинает разрушаться, в связи с чем, внутри самого катализатора появятся различные звуки, такие как:
• Грохот.
• Или же просто его гудение.

Из-за чего может выйти из строя катализатор?
1) Основной причиной служит некачественное топливо, в особенности если на вашем автомобиле установлен катализатор, то вам категорически запрещается использовать для двигателя этилированный бензин, так как его использование может привести к разрушению катализатора.

2) Еще катализатор может выйти из строя, при появлении неисправности в системе зажигания.

Как заменить катализатор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва отверните две гайки болтов, которые крепят катализатор, к резонатору, удерживая для этого одним накидным ключом, болт от проворачивания, а другим в это же время, отворачивайте гайку крепления этого болта.

2) Далее переберитесь к двум болтам, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, и после чего полностью отверните их.

Примечание!
Когда вы будете отворачивать последний болт, рукой придерживайте сам катализатор, от падения!

3) И в завершение операции, извлеките оба болта, совместно с двумя пружинами.

Примечание!
Все потресканные, а так же деформированные пружины, обязательно замените на новые!

Установка:
1) В начале на болты, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, установите две пружины.

2) Далее приложите край нового катализатора, к приемной трубе автомобиля, и после чего заверните два удерживающих болта, с пружинами.

3) И в завершение операции, воспользовавшись двумя накидными ключами, заверните две гайки болтов, которые крепят катализатор к резонатору автомобиля.

Важно!
Работу по снятию катализатора, лучше всего проводить на холодном двигателе, или же в перчатках, потому что при длительной работе двигателя, катализатор нагревается до очень высоких температур, порядка 600 °С!

Пламегаситель ВАЗ 2112: строение, суть рабочего процесса и установка на СТО

Пламегасительное устройство является составляющим узлом выхлопного агрегата и относится к разновидности резонаторных механизмов. Он используется в качестве альтернативной детали при замене каталитического нейтрализатора. Первичный резонаторный компонент предназначен для подавления скорости и турбулентности выхлопного потока и понижения его термальных характеристик. Данный составной элемент воспринимает и поглощает основную нагрузку газообразных отходов. Благодаря этому, пламегасительная деталь обеспечивает предохранение комплектующих частей от пагубных влияний отработанных масс и приводит к увеличению рабочего ресурса.

Пламегаситель ВАЗ 2112: устройство и принцип работы первичного резонатора

Данный механизм — пламегаситель ВАЗ 2112 имеет особенности конструкционного исполнения и состоит из следующих комплектующих единиц:

  • Стальная корпусная оболочка;
  • Изоляционный базальтовый наполнитель;
  • Технологическая трубчатая часть, с нанесенными по всей площади функциональными отверстиями;
  • Диффузные элементы;
  • Монтажные фланцевые приспособления.

При протекании технологического цикла моторного агрегата совершается сжигание топливной смеси. В результате прохождения данных процессов выделяется энергия, и образуются газообразные отходы горения. Из цилиндров силовой установки, посредством клапанных механизмов они проходят к коллекторному устройству. Далее, по приемному трубопроводу, выхлопные газы поступают в пламегаситель. Здесь, при протекании отработанных продуктов к диффузору, выполняется их рассредоточение в межкорпусном пространстве, посредством перфорированного трубчатого органа.

Итогом этих процессов является сокращение термальных свойств и скорости перемещения газообразных масс. Также стабилизируются турбулентные показатели выпускных отходов. Это дает возможность обработать и подавить основные агрессивные факторы выхлопного потока. Данные свойства резонаторного узла позволяют защитить составляющие единицы выпускной системы от интенсивного износа и продлить их срок службы.

Признаки вероятных дефектов, указывающих на необходимость установки пламегасительного механизма

  • Появление ошибок бортовой электроники, информирующих о наличии недочетов в работе либо техническом состоянии нейтрализатора;
  • Возрастание нормы потребления топливного материала;
  • Присутствие шумовых явлений в области размещения преобразователя, нехарактерных номинальной работоспособности узла;
  • Сокращение тягово-мощностных показателей автомобиля ВАЗ 2112;
  • Спад динамических параметров силовой установки;
  • Наличие трудностей пуска моторного агрегата;
  • Медленное наращивание скорости;
  • Отсутствие установленной частоты оборотов коленчатого вала;
  • Функционирование мотора сопровождается сбоями и вибрациями.
Читать еще:  Ремонт рейки ваз 2110 видео

Причины вероятных неполадок

  1. Частое применение горючего низкого сортамента и качественных показателей;
  2. Внешние механические влияния;
  3. Чрезмерные температурные показатели выхлопных продуктов;
  4. Неполадки в работе топливоподающей системы;
  5. Несвоевременное проделывание предупредительных сервисных осмотров;
  6. Игнорирование рекомендуемых правил эксплуатирования транспортного средства, описанных в документации производителя.

Диагностические работы

Физические и коррозионные повреждения корпусных элементов выявляются путем проделывания техниками их наружного осмотра. Далее мастера выполняют замеры содержания токсичных веществ в составе выхлопных отходов.

Проведение данных действий достигается использованием газоанализирующего прибора, позволяющего выяснить эффективность и техническое состояние матрицы катализатора.

Степень засорения конвертера определяется путем измерения величин давления на выходной стороне коллектора и преобразователя.

Осуществляются данные процедуры путем применения манометрического оборудования. При наличии разных результатов замеров, нейтрализатор имеет повышенное загрязнение.

Диагносты также совершают комплексную проверку бортовой электроники с задействованием специальных компьютерных приборов. В процессе этого происходит мониторинг рабочих параметров за определенный период времени и расшифровка возникающих ошибок.

Замена катализатора на пламегаситель на ВАЗ 2112

Данные ремонтные манипуляции должны выполняться профильными специалистами сервисных организаций. Причиной этому является присутствие здесь необходимого материально-технического оснащения. Для проделывания замены преобразователя на пламегаситель на ВАЗ 2112 сотрудники осуществляют локальное удаление непосредственно карбидокремниевой матрицы. Для выполнения этих процедур мастера проделывают разборку крепежных приспособлений коллектора к блоку двигателя и фланцевого сопряжения с приемной трубой. Затем изымается коллекторное устройство и фиксируется в специальном механизме.После этого осуществляются металлорежущие работы с помощью соответствующего электроинструмента. При этом проделывается срезание торцевой части конвертера.
Далее с применением специальных технических средств совершается извлечение технологичного органа. По завершении этих манипуляций сервисные сотрудники выполняют монтаж пламегасительного устройства. Внутри конвертерной корпусной части его крепеж осуществляется с применением сварочных процедур. Межкорпусная полость заполняется специальным базальтовым материалом, устойчивым к высокотемпературным нагрузкам и открытому пламени. Это нужно для снижения термальных параметров корпусной детали и ее защиты от влияний агрессивного химического состава выхлопных газов. После этих работ мастера приваривают вырезанную часть корпуса с фланцем. Места сваривания обрабатывают краской, характеризующейся противодействием коррозии и устойчивостью к тепловым излучениям. Завершающим этапом является проведение сборочных работ.

Пламегаситель на 2112 16кл (клапанов)

Замена резонаторного узла может осуществляться путем удаления полностью коллекторно-каталитического узла и постановки нового механизма.

Для этого сервисные профессионалы отдают крепежные приспособления со стороны мотора и приемной магистрали. Затем проделывается постановка оригинальной штатной детали.

Данный способ восстановления является затратным и неэффективным.

Поэтому правильным решением будет произвести замену преобразователя на первичный резонатор — пламегаситель на 2112 16кл. Для этого техники с помощью металлорежущего оборудования осуществляют вырезание корпусного блока.

Далее выполняется постановка пламегасительного блока с последующей фиксацией сварочным методом. Чтобы избежать появления технических несоответствий с электронным блоком управления, в посадочное отверстие второго кислородного зонда устанавливается механическая обманка датчика.

Это позволяет лямбде отправлять корректные данные к бортовой электронике, имитируя штатное функционирование катализатора.

Пламегаситель ВАЗ-2112 (16кл.)

Автомобиль ВАЗ-2112 спроектирован еще в 1992 году. Но в связи с экономическими трудностями его производство началось лишь в 1999. Оснащался рядными четырехцилиндровыми двигателями с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра.

Газораспределительный механизм двигателей для этих моделей авто был существенно модифицирован. В головке блока появилось по два дополнительных клапана на каждый цилиндр. Это увеличило мощность двигателя и добавило крутящий момент на больших оборотах.

Несмотря на модернизацию двигателя, его экологические показатели не были увеличены относительно восьми клапанных моторов. На все автомобили ВАЗ-2112 действует экологический класс ЕВРО-2.

Устройство выхлопной системы

  1. К головке блока цилиндров через прокладку крепится выпускной коллектор. Выхлопные газы внутри коллектора разделяются на два потока. Первый поток составляют газы из первого и четвертого цилиндров, второй – из второго и третьего. У нижнего конца два выходных отверстия от этих потоков заканчиваются фланцем со шпильками для крепления приемной трубы.
  2. К фланцу выхлопного коллектора крепится сдвоенная приемная труба, которая соединяется в одну ближе к выходному фланцу. Присоединяется к выпускному коллектору через прокладку шестью гайками. Имеет резьбовое отверстие для вкручивания лямбда-зонда.
  3. К заднему фланцу приемной трубы шарнирно при помощи хомута присоединяется каталитический нейтрализатор. Шарнирное соединение обеспечивает перемещение деталей выхлопной системы относительно друг друга при вибрации двигателя. Это позволяет избежать появления люфтов в соединениях, где требуется жесткость, а также предотвращает усталостные разрушения. Каталитический наполнитель включает в себя два керамических цилиндра. Напыление ячеек состоит из родия, платины и палладия.
  4. За каталитическим нейтрализатором устанавливается центральный глушитель. Он с обеих сторон крепится при помощи хомутов. Имеет две точки крепления к кузову через резиново-металлические подвесы.
  5. Последним элементом выпускной системы является основной глушитель. С одной стороны он крепится к центральному глушителю. Корпус подвешивается к кузову через эластичные резинометаллические кронштейны.

Каталитический нейтрализатор – устройство недолговечное. После 100 тысяч пробега большинство автовладельцев сталкиваются с вопросом: какой способ восстановления выпускной системы выбрать при вышедшем из строя катализаторе. Одним из вариантов ремонта является установка пламегасителя.

Пламегаситель ВАЗ-2112

Сегодня существует большое количество авторитетных производителей, которые изготавливают качественные пламегасители. Среди них STINGER, APEXi, MG-RACE и многие другие. Кооперативных штамповок на рынках все меньше.

Читать еще:  Как одеть чехлы на ваз 2110 видео

Работа по установке пламегасителя сопоставима с его стоимостью. Поэтому нет смысла экономить несколько сотен рублей при покупке дешевого экземпляра. В итоге стоимость повторного ремонта обойдется еще дороже.

Пламегаситель на 2112 (16кл.): устройство

Сегодня все пламегасители зарекомендовавших себя производителей изготавливаются из качественной нержавеющей стали. Благодаря легирующим добавкам, жаростойкость и жаропрочность применяемых материалов гораздо выше, чем теоретическая температура горения бензина. Поэтому прогары практически исключены.

Корпус выполнен из двух слоев. Делается это по нескольким причинам:

  • снижение шума;
  • создание теплового экрана;
  • при повреждении одного слоя, второй будет продолжать сдерживать выхлопные газы.

Перфорированная труба изготовлена из такого же материала, что и корпус. Это делается для того, чтобы сварной шов был более однородным и прочным. Часто имеет коническую форму. На некоторых моделях устанавливается диффузор в передней части. Расположение и размеры отверстий рассчитаны экспериментальным путем для получения наилучших акустических и подавляющих резонанс свойств.

Материал набивки состоит из металлического ворса или пористых минеральных материалов, который имеет высокую жаростойкость.

Пламегаситель на ВАЗ-2112: принцип работы

Как правило, пламегаситель устанавливается первым от двигателя. Затем идут остальные компоненты. Ввиду этого он испытывает нагрузки как от высокой температуры, так и от давления.

В начало перфорированной трубы газы попадают с максимальным импульсом и температурой. Там они наталкиваются на диффузор или встречают уменьшение диаметра трубы. Избыточное давление проталкивает их через отверстия в обкладочный слой. В пористом материале газы дробятся на самостоятельные потоки, которые многократно меняют свое направление и сталкиваются друг с другом. Материал обкладки и корпус частично поглощает температуру. Гасится первоначальный импульс.

Выхлопные газы попадают в систему пульсирующим потоком. Когда наступает период пониженного давления, выхлопы из материала обкладки выходят обратно в трубу. Давление потока выравнивается и уменьшается амплитуда пульсаций. Это уменьшает резонансные нагрузки и снижает шум.

Основные неисправности и их причины

Пламегаситель хорошего качества – изделие простое и долговечное. Есть несколько основных неисправностей.

  1. Нарушение герметичности. Как правило, заводские швы держатся хорошо и разрушаются редко. Это случается уже при больших пробегах.
  2. Выгорание наполнителя. Со временем даже самые качественные наполнители деградируют. Появляется характерный дребезжащий звук. Ухудшаются шумоизолирующие свойства. Снижается способность гасить резонансные явления.
  3. Механическое повреждение. Форс-мажорное явление. Пробитый пламегаситель не только создает шум, но и не пропускает газы в подкапотное пространство. Оттуда они проникают в салон. Это может быть опасно для здоровья. Такая поломка нуждается в немедленном устранении.

Если пламегаситель сильно изношен, имеет смысл заменить его на новый. Ремонт не всегда оправдан. Стоимость демонтажа и установки может доходить до стоимости нового пламегасителя.

Установка пламегасителя

Существует два способа монтажа пламегасителя в систему. Когда пламегаситель укладывается на место керамического цилиндра катализатора. В этом случае корпус катализатора служит дополнительной защитой. Этот способ более надежный. Второй способ – когда полностью удаляется каталитический нейтрализатор вместе с корпусом и соединение реализуется сваркой по перфорированной трубе. Здесь надежность зависит от квалификации сварщика. И, как показывает практика, это место самое уязвимое. Наиболее часто нарушение целостности происходит именно по шву.

При первичной установке пламегасителя вместо катализатора процедура следующая:

  • отвинчиваются гайки крепления хомутов;
  • снимается каталитический нейтрализатор;
  • в зависимости от выбранного пламегасителя выбирается способ монтажа: укладка внутрь корпуса катализатора или монтирование в систему при помощи сварки с удалением корпуса;
  • установка на автомобиль.

После выполнения всех работ производится пробный пуск двигателя с новым пламегасителем. Тщательно проверяется герметичность всех соединений. При отсутствии замечаний клиенту выдается гарантия.

Замена катализатора на Ваз 2110 — делаем правильно

Катализатор ваз 2110

Что такое катализатор знают все автомобилисты. Это важная деталь, которая относится к системе выхлопа машины и предназначена деталь для дожигания выхлопных газов.
В основном, катализатор или каталитический нейтрализатор, как он называется у специалистов, размещен бывает на приемной трубе или после нее. Замена катализатора на ваз 2110, о чем мы расскажем в данной статье, вызывается из-за длительности эксплуатации данной детали.
Обычно на ваз 2110 замена катализатора проводится уже после 140 т. пробега.

Принцип работы катализатора

  • Остатки газов, соприкасаясь с поверхностью каталитического слоя, начинают окисляться до конца.
  • Происходит реакция, в процессе которой выделяется тепло, а катализатор, и выполняет роль детали, которая активирует реакцию окислению. Т
  • аким образом, выхлопные газы на выходе из катализатора имеют концентрацию СО2, которая соответствует нормам Евро 2.

Как правило, в процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется целый букет ядовитых веществ в атмосферу. Самые опасные из них – это моноокись углерода, а также оксид азота.
Если вспомнить ситуацию, которая царила в 70-е годы прошлого столетия в странах Европы и Америки, окутанными смогом от выхлопных газов автомобилей, становится понятным, почему придумали катализатор.
Современный каталитический нейтрализатор состоит из нержавеющего корпуса, внутри которого размещен бывает специальный модуль носителя. Данный модуль сделан из керамики, которая пронизана вдоль и поперек сотами и порами.
Поверхность катализатора обработана активным каталитическим слоем из платины, палладия и родия. Нейтрализатор размещается, как и говорилось выше, в системе выхлопа не просто так.
Чтобы начался процесс нейтрализации, нужна температура в 250 градусов. Что же касается рабочей температуры, которая обеспечивает оптимальные условия для наибольшей эффективности, то она должна быть в пределах 400-900 градусов.

Читать еще:  Как поменять успокоитель на ваз 2107 инжектор

Причины выхода каталитического нейтрализатора из строя

Как и говорилось выше, срок службы катализатора оценивается в 140 т. км пробега. Кроме этого, длительность работы катализатора зависит от исправной работы топлипривода и систем зажигания.
Если в зажигании наблюдаются пропуски, то это приводит к перегреву глиняных сот.В результате поломки каталитического нейтрализатора портятся основные системы автомобиля.
Особенно касается это систем выхлопа газов и нормальной работы двигателя. Автомобиль начинает немного «тупить», а владелец связывает такое состояние с другими деталями.
Поэтому своевременная починка катализатора является настолько важным.Кроме этого, ездить на автомобиле, где испорчен катализатор, не рекомендуется.
Замена катализатора ваз 2110 8 клапанов – это самое верное решение в данном случае. Ведь эксплуатация автомобиля в таких случаях может вызвать повреждение не только важных деталей, но и привести к возгоранию всей системы.
На современных автомобилях стоит специальный датчик, который запрограммирован бывает на включение аварийного режима работы автомобиля в таких случаях.Причиной выхода из строя катализатора может стать засорение.
Оно вызывается обычно использованием некачественного топлива, содержащего определенные примеси, накапливающиеся на стенках внутренних клапанов.

Замена катализатора

Замена катализатора ваз 2110, видео процесса которого можно посмотреть на нашем сайте.
Для работ нам понадобятся следующие инструменты:

Снятие

Замена катализатора ваз 21101 проводится так же, как и на других моделях этой серии. Стоит отметить, что работы выполняем после того, как система выпуска отработанных газов полностью остынет.
Итак, начали:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • основную и дополнительную системы выпуска газов отсоединяем;
  • для этого нужно разъединить приемную трубу, а затем дополнительный глушитель системы выпуска газов;
  • крепежную гайку стяжного хомута откручиваем, при этом удерживая болт от проворачивания отверткой;
  • смещаем хомут в сторону;
  • берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем крючки подвесочных ремней, которыми фиксируется основной глушитель к низу автомобиля;
  • отсоединяем его от кронштейнов;

  • откручиваем болт, фиксирующий катализатор к подушке, используя гаечный ключ;
  • его извлекаем из монтажного отверстия (в некоторых случаях гайка может быть настолько тугой, что вызовет затруднения при снятии и нужно обработать в данном случае соединение специальной смазкой);
  • снимаем основной глушитель;
  • прежде, чем заменить подушку подвески основного глушителя, нужно очистить предварительно соединение от загрязнений и смазав легкопроникающим составом;
  • берем ключ на 7;
  • находим гайку, фиксирующую подушку к кронштейну и откручиваем ее;
  • снимаем подушку с автомобиля;
  • места стыков катализатора обрабатываем графитосодержащим составом (не забываем и про резьбовую часть болтов).

Тюнинг выхлопной системы

На данном этапе демонтаж катализатора можно назвать законченным. Остается заменить его на новый заводской или самодельный.
Как правило, нет надобности покупать новый катализатор, так как сделанный своими руками пламегаситель, по сути, является лучшим глушителем вырабатываемых газов.Большой популярностью сегодня пользуется у россиян и тюнинговая выхлопная система для автомобилей Ваз.
Состоит она из выпускного коллектора или паука, имеющего две схемы: 4/1 и 4/2/1. Кроме этого, самодельная система состоит еще из резонатора прямоточного с проходным сечением 51, реже 60 мм и основным глушителем, с сечением 51/60 мм и имеющим прямоточную конструкцию.
Замена катализатора на ваз 21101 проводится именно по данной системе.

Что касается системы паук, фото которой виден вверху, то эта конструкция сегодня получила наибольшее распространение. Особенно широко популярна схема 4/2/1, которая дает прирост мощности, расширяющей намного диапазон рабочих оборотов.
Ну и остальные детали системы тюнинга. К ним можно отнести тюнингованный резонатор прямоточный, который мощности, по сути, двигателю никакой не дает.
Но все же, его часто ставят в процессе замены стандартного катализатора.И, наконец основной глушитель, сделанный своими руками, который также никакой дополнительной мощности двигателю автомобиля не дает, зато имеет очень привлекательный внешний вид.
И многие автовладельцы начинают доработку или замену выхлопной системы именно с него, как того требует инструкция.

Тюнинг основного глушителя

Изготовление и установка пламегасителя

Главная задача пламегасителя, понятно какая. Данная деталь должна своевременно успевать гасить пламя, которое образуется из выхлопной системы. Часто вместо обычного катализатора ставят именно его.
Для того чтобы изготовить пламегаситель, необходимо взять кусок трубы. Она должна иметь внешний диаметр, равный 76мм и толщину стенки, равную 3мм.

Труба для пламегасителя

  • находим корпус катализатора.

На нем есть выступ, который и будет служить опорой нашей трубы. Для фиксации изготовляем металлические кольца, имеющие внешний диаметр 10.7 мм и внутренний – 76мм.

  • с одной стороны трубы делаем пропилы;
  • другую часть трубы упираем в корпус катализатора;
  • сверлим в трубе дырочки;
  • вставляем в нее металлические ершики для мыться посуды;
  • завариваем на корпус.

Вышеописанная инструкция поможет не только многому научиться начинающим автовладельцам, но и неплохо сэкономить. Ведь цена на такие виды услуг сегодня очень высоки и не каждый мастер возьмется менять выхлопную систему Вашего автомобиля, делая тюнинг своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×