89 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация руля при торможении ваз 2114

Вибрация во время торможения (2114)

10 июня 2012, 22:28 #1

Знатоки помогите! Машина ВАЗ 2114. Во время торможения идёт вибрация по кузову, чем выше скорость, тем сильней вибрация. Поменял передние диски ( биение 0,04 и 0,05), передние колодки. Задние тормозные цилиндры, задние колодки. Выработка на барабанах минимальная. Прокачал тормоза. Вибрация не исчезла! Как была так и осталось, как будто не чего и не делал. Уже голову сломал, что это может быть. За ранее спасибо.

10 июня 2012, 23:04 #2 + 1

Подшипник ступицы меняй

Мичуринск, Тамбовская обл.

BAW Tonik
Geely MK base

10 июня 2012, 23:06 #3 + 1

Тут уточните нюанс, вибрация отдаёт в руль или Вы слышите резонанс? Т. е. по ходовке, в принципе уже нечему биение давать. А вот резонировать может многое.

Daewoo Lanos 1.5 л

21 июня 2012, 22:47 #4

При неотбалансированых задних колесах вибрация передается на весь автомобиль.

27 августа 2012, 08:08 #5

всем привет потскажите что в первую очередь мне поменять? при торможений идет вибрация в руль при скорости 80 и более км в час!

27 августа 2012, 09:31 #6

колодки и цилиндры, т. к он скорее всего давит не равномерно

oleq, 27 августа 2012, 08:08, #5

всем привет потскажите что в первую очередь мне поменять? при торможений идет вибрация в руль при скорости 80 и более км в час!

колодки и цилиндры, т. к он скорее всего давит не равномерно

28 августа 2012, 21:56 #7 + 1

Кроме искривления передних тормозных дисков – не знаю причины, они у меня они кривились из-за торможений частых (нагрев) при пересечении луж (остывание). А проверь на станке вновь установленные, может один из них брак.

Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс

28 августа 2012, 22:29 #8 + 1

Была подобная проблема на новой калине! Дважды менял комплекты тормозных дисков вместе с колодками. Далее поменял ступицу правую вместе с подшипником и комплект тормозных дисков вместе с колодками (ЛУКАС). И всё стало классно! Также ломал голову, при торможении отбивало в руль с правой стороны!

Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс

28 августа 2012, 22:32 #9

Вот узел в собранном виде! Диаметр тормозных дисков на 14 у нас!

Renault Sandero база

28 августа 2012, 22:33 #10

Dimonbob, 28 августа 2012, 21:56, #7

Кроме искривления передних тормозных дисков – не знаю причины, они у меня они кривились из-за торможений частых (нагрев) при пересечении луж (остывание). А проверь на станке вновь установленные, может один из них брак.

Я сам токарь и уже не один раз протачивал диски. Как новые так и Б/У. На всякий случай предупреждаю точить надо с одной установки. Хороший токарь это знает и так.

Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс

28 августа 2012, 22:39 #11

Так, на первый взгляд безобидно выглядел узел, изначально после второй замены тормозных дисков и колодок!

Лада Калина 11176-люкс
Лада Калина 11176-люкс

28 августа 2012, 22:53 #12 + 1

Да, вот самое главное и не добавил! А началось всё после пробега 1600 км. При торможении вибрация передавалась на руль и чувствовалась сразу спереди справа. Так вот и не сразу понял что ступица. Видимо на Вазе, действительно забивают то, что, не садится на место! Вот при замене ступицы, помучился, первый раз менял.

Лада 2114
Лада 2114

4 ноября 2013, 10:18 #15

всем привет такая же проблема чем больше скорость тем больше тряска тормоза по кругу заменил.в чем причина

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

5 ноября 2013, 08:47 #16 + 1

ломов, 4 ноября 2013, 10:18, #15

всем привет такая же проблема чем больше скорость тем больше тряска тормоза по кругу заменил.в чем причина

Разведи вручную колодки на передних колёсах и проверь люфт подшипников ступиц.Также можно проверить люфты подшипников задних колёс.

23 марта 2016, 18:52 #17

Всем Привет. У всех идёт биение и отдаёт в руль. У меня при торможении на скорости 60 км идёт стук как будто от колёс. При скорости 80 км идёт грохот из под капота. При скорости 100 км – как при 60 . что это может быть подскажите ПОЖАЛУЙСТА , а то в сервисах пожимают плечами.

Ps. В руль ни какой вибрации нет . есть не большая вибрация на второй скорости(конкретно какая скорость не замечала) в рычаг переключения скоростей.

Бьет руль: причины и методы устранения

Бьет руль на скорости или при торможении — и Вы понимаете — всё, пора тормозить. Тяжело описать свои чувства, которые возникают при вождении автомобиля (независимо какой марки — будь то отечественный ВАЗ или иномарка), когда у Вас в руках начинает интенсивно и абсолютно бесконтрольно, а главное так внезапно и не вовремя начинает дергаться руль Вашего авто. Расскажу случай из своей практики. У меня автомобиль GOLF 2 1,6D. Не так давно у меня начал бить руль на скоростях от 70 до 110 км/час, при меньшей скорости не бил, а если дорога попадалась в форме стиральной доски, так руль вообще пыталось (а, иногда и вырывало) из рук.

Самым простым решением было бы отправить автомобиль на СТО — пусть с этим разбираются автомеханики. Но никакой гарантии никто Вам не даст, что они это сделают очень быстро и при этом не сдерут с Вас три шкуры за ремонт — заменив Вам полностью рулевое управление, не пытаясь разобраться в причинах возникновения Вашей проблемы. Или проводя замены каждого из ниже приведенных узлов по очереди и гарантируя, что после этого с автомобилем будет всё в порядке. Что отнимет у Вас соответственно массу сил и средств, а также кучу времени.

Читать еще:  Какая модель ваз самая надежная

Причин приводящих к биению руля на скорости или при торможении может быть довольно много:

  1. разбалансировка колёс;
  2. неравномерный и сильный износ тормозных колодок передних колёс;
  3. рулевые тяги;
  4. рулевая рейка;
  5. шаровая опора;
  6. карданная передача.

По этой причине я пошел по пути наименьших финансовых и временных затрат — в первую очередь проверил то, что можно проверить, не прибегая к использованию сложного и дорогостоящего оборудования. Вот список 6-ти причин, почему бьет руль, а также методов их решения:

Разбалансировка колёс

Перво-наперво я проверил наличие балансировочных грузов на каждом колесе — все оказались на месте, но смею Вас заверить — это ещё не сто процентная гарантия того что колёса не разбалансировались. Выяснить это можно только на специальных стендах или приборах. Так что дальнейшую проверку на стенде я отложил на более позднее время (так как это требует денег и оборудования).

Тормозные колодки передних колёс

Потом пришёл черед проверки ещё одной из самых распространённых причин биения руля на скорости — износ передних тормозных колодок. Основной симптом износа колодок — биение руля при торможении. Для этого я поддомкратил автомобиль и снял по очереди передние колёса. Износ, конечно, был, но небольшой. Вызывать такое биение он просто не мог.

Рулевые тяги

Дальше что чаще всего приводит к биению руля — это износ наконечников и выработка на рулевых тягах. Проверил рулевые тяги — шата в них нет. Для того чтоб это проверить попросил жену крепко держать руль в одном положении а сам поддомкратив автомобиль по очереди подергал за рулевые тяги, при этом свободного хода быть не должно. Если есть свободный ход или рулевая тяга болтается, то это может быть причиной биения руля, либо срыва рулевой тяги во время движения и полной потери управляемости автомобиля на скорости соответственно. Такую тягу необходимо заменить. Также следует помнить, что после замены рулевых тяг необходимо сделать развал-схождение автомобильных колёс.

Рулевая рейка

Ещё к биению руля на скорости может привести сильный износ рулевой рейки. При её износе ещё и увеличивается свободный ход рулевого колеса. Для устранения этой неисправности я поджал регулировочный болт прижима рулевой рейки. Затянул болт до состояния, когда во время движения, после совершения поворота руль сам не возвращается в «нулевое» положение, после чего отпустил болт на одну грань. Биение немного уменьшилось, но всё-таки осталось. Таким образом, я выяснил, что частичное биение руля давал зазор на рулевой рейке.

Шаровая опора

После этого проверил шат колес на шаровой опоре — шата не было. Для проверки шата в шаровой опоре необходимо поддомкратить машину и поставить шаровую опору на статическую опору, стоящую на земле, так что бы колесо оказалось полностью в воздухе (в качестве опоры можно взять стальной цилиндр, деревянную чушку, или гидравлический домкрат). После чего взять одной рукой за верхнюю часть колеса, а второй рукой за нижнюю часть колеса и попытаться пошатать колесо, потянув по очереди верхнюю и нижнюю часть колеса на себя и от себя соответственно. Если присутствует шат — значит, присутствует износ шаровой опоры и её необходимо заменить.

Разбалансировка колёс №2

Настал момент, когда мои познания, не требующие вложения средств, механизма рулевого управления закончились, пришлось ехать на шиномонтаж и балансировать колёса — результат тот же — биение не пропало.

Последняя причина — карданная передача

Пришло время поиска информации в интернете и народными методами — начал расспрашивать автомехаников и всех знакомых, у которых есть автомобили и были проблемы с рулевым управлением, что это может быть и как с этим бороться. Предположений было много, и снять полностью рулевое управление — потом смотреть что там — но это долго и привело бы к большим временным потерям. Как-то раз один из моих знакомых порекомендовал мне посмотреть маленькую карданную передачу, которая есть в рулевой колонке. Проделать процедуру осмотра довольно легко, для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки и опустится по ней вниз до изгиба, там, где рулевая колонка заходит в кузов автомобиля, там и находится карданная передача. Подергав, её я обнаружил лёгкий шат. После этого я снял карданную передачу и, разобрав её, обнаружил там выработку, которая и создавала, как оказалось, такое биение на скорости. После замены карданной передачи биение ушло — теперь ездить стало комфортно.

Видео про причины вибрации руля:

Lada-forum.ru

Биение руля при торможении (ВАЗ 2108-2115)

  • Спасибо
  • Не нравится

VOLDEMAR 08 Сен 2005

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 09 Сен 2005

  • Спасибо
  • Не нравится

VOLDEMAR 10 Сен 2005

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 10 Сен 2005

  • Спасибо
  • Не нравится

VOLDEMAR 28 Сен 2005

  • Спасибо
  • Не нравится

anee 31 Июл 2006

Проверил рулевую – вроде ничего криминального.

я вообщем тоже бился с подобным колдунством. 3 раза менял диски тормозные,даже вентилируемые ставил. всё одно. на скорости 110-90,при торможении идёт вибрация и руль кобасит. говорят что изза барабанов. бывает такое.
вот отдал машину в сервис. посмотрим что будет вечером.

  • Спасибо
  • Не нравится

Beka 03 Авг 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

Алекс_34 03 Авг 2006

Хорошенько проверьте состояние рулевой. Вполне может быть где-то небольшой люфт, который и дает резонансные колебания на этой скорости.

Полностью согласен.
У всех разный диапазон скоростей при биении, причем чем больше становятся микролюфты в рулевой, тем при меньшей скорости начинается вибрация

  • Спасибо
  • Не нравится

PinceT 03 Авг 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

anee 04 Авг 2006

– а если после замены барабанов и колодок биение и в руль и в педаль отдаёт0что тогда? 😮 ваще что ли каюк.
говорят что после замены надо покататься что б притёрлось всё.
незнаю. намаялся уже.

  • Спасибо
  • Не нравится

PinceT 04 Авг 2006

– а если после замены барабанов и колодок биение и в руль и в педаль отдаёт0что тогда? 😮 ваще что ли каюк.
говорят что после замены надо покататься что б притёрлось всё.
незнаю. намаялся уже.

Значит такое гавно поставил! И про колеса я уже говорил когда-то, не все типы дизбаланса колес убераются балансировкой!

  • Спасибо
  • Не нравится

anee 04 Авг 2006

Значит такое гавно поставил! И про колеса я уже говорил когда-то, не все типы дизбаланса колес убераются балансировкой!

что ж тода покупать?
барабаны-пиленга,колодки АТЕ.
сгоняю на балансировку. посмотрим что и как.

  • Спасибо
  • Не нравится

PinceT 05 Авг 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

anee 07 Авг 2006

Похоже всетаки тогда колесные диски, и повторю, балансировкой, этот дефект дисков не убрать!

балансировка впоряде,диски тоже.
через пару дней сниму и диски и барабаны,поеду на токарном станке проверять,если придёться-то проточу.
пока без изменений всё. немного поменьше-но вибрация остаёться.

  • Спасибо
  • Не нравится

anee 11 Авг 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

шлык 11 Дек 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

Алекс_34 12 Дек 2006

Заменил ГТЦ,колдки,тормозные цилиндры,отбалансировал колёса-тормоза вибрируют на 80.Что делать ?

Писали ж выше: передние тормозные диски

  • Спасибо
  • Не нравится

vovich 12 Дек 2006

  • Спасибо
  • Не нравится

_alexa_ 14 Дек 2006

Писали ж выше: передние тормозные диски

1. передние торм. диски
2. барабаны
3. (у меня было) повело ступицу какого-то из передних колес

В общем советую на нормальном сервисе замерить биение прибором в таком алгоритме:
1. торм. дисков, если бьет, то примерить новые, если не бъет – ставь новые и ОК, если бъет, то
2. снимаем диски, проверяем на биение ступицу, если бъет, то меняем, ставим старые диски, если не бъет, то ОК, если бъет, то п.1.
Если после этого биение не пропало, то скорее всего дело в барабанах. проверяй и меняй.

  • Спасибо
  • Не нравится

Алекс_34 14 Дек 2006

. Если после этого биение не пропало, то скорее всего дело в барабанах. проверяй и меняй.

У него биение в руль – это передние тормозные диски!
Барабаны бьют в педаль

Вибрация или бьёт руль при торможении – в чём могут быть причины?

Вибрация на рулевом колесе, на педали тормоза или по всей машине может начаться по целому ряду разных причин, таких как лопнувшие кронштейны опоры двигателя, изогнутые обода дисков колёс, плохо отбалансированные колёса, изношенные ШРУСы и ещё ряд причин. Но ни одна из этих автомобильных проблем не вызвала бы вибрацию на руле только при торможении. Вибрация или бьёт руль при торможении на дисковых тормозах почти всегда только по причине деформированных тормозных дисков.

Бьёт руль, педаль тормоза или вибрация из-за деформации тормозных дисков

Прежде всего, что такое тормозной диск. Его ещё называются тормозным ротором. Это та часть ходовой системы Вашего авто, которая крутится вместе с колесом (к тормозному диску непосредственно крепится колесо) и которая зажимается колодками посредством педали тормоза, когда Вы хотите остановить машину. Другими словами, тормозной диск – очень важная часть автомобиля.

На рисунке автомеханик прижимает настоящие тормозные колодки к тормозному диску. На деле эту работу выполяет суппорт

Почему деформация тормозного диска становится может быть причиной вибрации или биения на руле, проще выяснить, поняв принцип работы диска. Тормозные диски, как правило, сделаны из металла и бывают определённой ширины в зависимости от марки и модели Вашего автомобиля. При применении тормоза, колодки сильно прижимаются к диску, создавая колоссальное давление и силу трения, отчего тормозной диск подвергается сильному нагреву. Нагрев этот провоцирует небольшое изменение плотности металла диска, и диск этот должен охладиться равномерно по всей своей поверхности. Тем не менее, это происходит не всегда, и когда тормозной диск охлаждается внезапно и не равномерно, то, как правило, он деформируется в определённых местах. Деформация эта приобретает волнистую форму. Получается, что когда тормозные колодки зажимают деформированный диск на высоких скоростях, это диск заставляет вибрировать влево-вправо весь суппорт, а вместе с этим и всё колесо, передавая вибрацию на руль или на весь автомобиль.

Как именно резко охлаждается перегретый тормозной диск, думаем, говорить не нужно. Отметим, что причиной тому может быть лужа или снег после длительного торможения.

Когда диск деформируется таким образом, то говорят “диск повело”. Так как это происходит после перегрева тормозного диска, то обычно второй симптом, если причиной того, что бьёт руль или появилась вибрация, является именно деформация диска – это синеватый оттенок, который также появляется из-за перегрева.

Если у Вас есть первый подозреваемый, то проверить деформацию диска можно довольно просто – поднимите подозреваемое колесо на домкрат так, чтобы оно свободно крутилось (а не было заблокировано ни тормозом, ни коробкой передач – только чтобы автомобиль не покатился). Далее прокрутите колесо на весу – оно должно свободно крутиться. Если же колесо часть описываемой окружности крутится нормально и легко, а затем стопорится или сильно замедляется, причём, в одной и той же точке, то, скорее всего, на этом колесе повело тормозной ротор.

Проверить более достоверно, впереди или сзади вибрирует тормозной диск, можно, тормозя ручником – если при таком торможении вибрация также появляется, то, скорее всего, причина в одном из задних роторов.

В случае, когда повело тормозной диск на передних колёсах, то Вы почувствуете, что при торможении бьёт именно руль. А если на одном из задних колёс, то и вовсе можете не заметить вибрацию, хотя в случаях, когда диск повело достаточно сильно, вибрация при торможении ощутима на высоких скоростях. А вот вибрация педали тормоза не покажет достоверно, какой из роторов повело.

Что делать? Причиной того, что диск повело, может служить далеко не сам факт переохлаждения, хотя если Вы долго ехали с горки на тормозах, а потом заехали в лужу или проехали по рыхлому снегу, то причиной можно назвать именно этот случай. Но зачастую именно перегрев тормозного диска, а не его охлаждение, вызывает деформацию. А перегревается он из-за заклинившего суппорта – когда колодки постоянно прижимаются к диску, мешая колесу свободно крутиться и вызывая чрезмерный нагрев. И в этом случае нужно устранять первопричину перегрева.

Если тормозной диск повело, то его можно заменить. Стоит он достаточно недёшево – в зависимости от модели автомобиля цена тормозного диска может составлять от 2 до 10-15 тысяч рублей. Но можно также его расточить – это достаточно простая процедура, которую проводят в автосервисах, даже не снимая его с машины. Заключается расточка в стачивании волн до абсолютно плоской поверхности диска.

Работа по расточке тормозного диска

А вот на барабанных тормозах барабаны, аналогично ротору на дисковых тормозах, деформируются из-за перегрева или переохлаждения после перегрева достаточно редко.

Бьёт руль или вибрация после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника

А вот если биению на руле или по всему автомобилю предшествовали работы в сервисе по ходовой части машины, то первопричину следует искать первым делом именно здесь. Наиболее часто вибрация при торможении может появиться после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. А конкретная причина вибрации и биения может быть не только в бракованных этих деталях (хотя чаще именно в них), но и в некачественно проведённой работе. Возможно, тормозной диск неправильно затянули, перетянули или затянули не крест-накрест. Момент, с которым необходимо затягивать тормозной ротор, обычно указан на самом диске.

В случае, если вибрация руля при торможении или всей машины появилась именно после каких-либо проведённых работ в ходовой части, то обратитесь с проблемой к тому же механику, который проводил эти работы.

Бьёт руль или вибрация из-за треснувшего тормозного диска или барабана

Пожалуй, самое страшное, из-за чего может появиться вибрация – это треснувший тормозной диск или барабан в барабанных тормозах. Происходит это обычно также из-за перегрева либо сильного механического воздействия на них. Обычно такое происходит редко и только на изношенных (истончённых) тормозных роторах или проржавевших барабанах.

Трещина на тормозном диске

Могут ли причиной вибрации стать колодки?

Несмотря на то, что некачественные или изношенные колодки, как возможная первопричина вибрации на автомобиле или биения на руле, фигурируют довольно часто, по нашему мнению, они никак не могут стать причиной вибрации на руле или всей машине при торможении. Это не движущуюся часть и цикличности работы в ней быть не может, потому при ровном тормозном диске колодки и суппорт не могут стать причиной такой вибрации.

Что ещё может стать причиной биения или вибрации при торможении, но достаточно редко:

  • проблемы в рулевой рейке или износились шаровые соединения в ходовой части;
  • изношенные и неправильно работающие амортизаторы (здесь вибрация появляется чаще при поворотах в сторону, противоположную от стороны с изношенным амортизатором);
  • изношенные или сгнившие опоры стоек амортизаторов;
  • сильные боковые удары о бордюры при ДТП и т.п. (обычно деформации тормозной системы предшествует деформация диска колеса);
  • рулевые наконечники.

Можно ли игнорировать вибрацию и биение руля при торможении, если сильно не мешает?

Если у Вас бьёт руль при торможении или вибрирует вся машина, то лучше всё же обратиться к механику. Но проблему можно и игнорировать некоторое время – месяцы или даже годы. Но необходимо иметь в виду, что если проблема вызвана неправильной затяжкой гаек, то это может быть довольно опасно. Кроме того, вибрация дисков даёт повышенную нагрузку и на другие элементы ходовой части – на ту же ступицу, амортизаторы, рулевую систему, а это уже более серьёзно и дорогостояще.

Но вибрация на руле при торможении на высокой скорости – это ещё и небезопасно. На самом деле, можно легко потерять управление автомобилем при достаточно сильной вибрации. Вождение и без того уже является одной из самых опасных вещей, которые мы делаем каждый день, так что экономия на исправлении биения на руле не должна стать причиной увеличивать эту опасность. К тому же, очень немногие из нас способны не выглядеть смешно, схватив трясущееся рулевое колесо – вспомните об этом, когда будете везти свою девушку на первое свидание или просто подвозить незнакомого человека. Поверьте, сильно вибрирующий руль и не менее сильно вибрирующие руки на нём – это очень заметно со стороны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: