162 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушная гофра ваз 2114

Воздушный фильтр ВАЗ-2114 – какие они бывают и как их менять?

Как и у большинства легковых автомобилей в ВАЗ-2114 есть два воздушных фильтра. Один очищает воздух, используемый для создания топливной смеси, а другой – поступающий в салон. Оба надо менять по мере необходимости.

Воздушные фильтры ВАЗ-2114 – для чего они нужны?

Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который поступает в составе топливной смеси в цилиндры мотора. Грязный воздух, содержащий пыль и другие частицы (особенно абразивные), может стать причиной повреждения трущихся деталей внутри цилиндра – поверхностей гильз и колец. Следствием этого станет снижение герметичности их соприкосновения во время работы двигателя, а значит – и падение его компрессии. Помимо этого в царапинах гильз цилиндров станет оставаться масло, которое будет гореть. В результате выхлоп станет задымленным, а масло надо будет подливать. Поэтому большое значение воздушного фильтра в эффективной и долгой работе двигателя трудно переоценить.

В то же время, состояние гофр фильтра влияет на эффективность очистки и достаточность количества подаваемого через них воздуха.

Грязные фильтрующие гофры не только не способны обеспечить двигатель нужным объемом воздуха, но и пропускаемый через себя очищают не до конца.

В результате мотор потеряет в мощности и будет работать неустойчиво на некоторых режимах, может греться и привести к быстрому износу движка. Поэтому за состоянием фильтра необходимо следить и производить его своевременную замену.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2114 очищает воздух, поступающий с улицы через вентилятор печки и отводящие от него патрубки. При этом он предотвращает попадание внутрь машины пыли и других загрязнений, чем обеспечивает более высокую, чем снаружи, чистоту вдыхаемого воздуха, а также снижение запыленности салона.

За состоянием салонного фильтра тоже надо следить. Он боится влаги и при эксплуатации дольше положенного срока со временем может не только сильно забиться, но и даже начать плесневеть. Тогда в салон не только станет поступать мало воздуха, он еще и будет плохо очищен и с неприятным запахом.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО2 в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо заводиться «на холодную», греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

    1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
    2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
    3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
    4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
    5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
    6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

      • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
      • присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
      • слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
      • интенсивное, а также частое запотевание стекол;
      • недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

Читать еще:  Устройство кардана ваз 2107

Последовательность замены воздушного фильтра:

      1. Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
      2. Снимаем крышку.
      3. Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
      4. Выполняем действия обратные разборке.

Воздушная гофра ваз 2114

Этот товар выбрали 2 покупателя

Оригинальная гофра воздушного фильтра (шланг впускной трубы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 8-ми клапанными инжекторными двигателями, постовляемая на конвейер Автоваза. Предназначена для замены штатной вышелшей из строя.

Вес, кг: 0.5 Размеры, см: 27 х 8 х 8 Объем, м3: 0.00173

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Гофра Воздушного Фильтра Ваз 2114

ВАЗ-2114 — очень популярный автомобиль в нашей стране. Несмотря на пакетный выпуск, наши соотечественники активно пользуются машиной. Одним из основных преимуществ этого автомобиля является его высокая стоимость обслуживания и низкая стоимость обслуживания. “АвтоВАЗ” до сих пор производит запчасти для этой модели. Воздушный фильтр ВАЗ-2114 не стал исключением. Об этом мы поговорим в нашей статье.

Как известно, для работы двигателя требуется определенное количество топлива. К сожалению, кислород не произойдет без рабочего цикла. Потому что бензин предварительно смешан с воздухом.

Последний поглощается из атмосферы. Однако мы знаем, что воздух на улицах полон грязи. Поэтому, чтобы не разрушить двигатель, в конструкции автомобиля предусмотрен фильтр.

После выхлопа поршень в цилиндрах перемещается в нижнюю мертвую точку. Двигатель создает вакуум. При этом механизм синхронизации открывает клапан, через который подается кислород. И это практически впитывается в цилиндры, так как давление здесь ниже атмосферного.

Двигатели с турбонаддувом нагнетают воздух. К сожалению, мы рассматриваем строительство 14-й жигулей, где нет турбин и компрессоров. Да, при отрицательном давлении воздух просачивается через поры фильтра. Они достаточно малы, чтобы удалить кислород из грязи и пыли. Затем он проходит через трубу воздушного фильтра ВАЗ-2114 во впускной коллектор. После этого воздух уже смешивается с топливом и впрыскивается в цилиндр.

Описаны два типа деталей:

Мини ремонт ВАЗ-2111. Техническое обслуживание.

  1. Рамка. Это название добавленного воздушного фильтра. ВАЗ-2114 оснащен таким очистителем с завода. Это стандартный дизайн. Сам фильтр представляет собой прямоугольный картонный элемент. Это должно быть видно на фото в тексте статьи. Бумага образует некоторое гофрирование воздушного фильтра. ВАЗ-2114 также имеет корпус, состоящий из 2 частей. Он сделан из пластика и крепится на винтах.
  2. Безрамное. Другое название — фильтр с нулевым сопротивлением. Он установлен ненормально и, в отличие от первого типа, является многоразовым. Элемент основан на узком листе бумаги, пропитанном жирной жидкостью.

Какова цель этого? Толщина бумаги в фильтре с нулевым сопротивлением намного меньше. Следовательно, воздух не способен нормально очищаться, проходя через его поры. По этой причине пропитка обеспечена. Благодаря этому грязь прилипает к внешним стенкам фильтра. Не проникает дальше в двигатель. Ради жесткости вам понравится этот элемент, усиленный сетью.

Читайте также

Производитель заявляет, что замена воздушного фильтра на ВАЗ-2114 следует пробегать каждые 15 тыс. км. Но эти данные все еще сильно отличаются, начиная с эксплуатационных критериев. Да, в холодное время года фильтр загрязнен на 7 тыс. Км. Поэтому лучше сразу переходить на нефть. Опытные автомобилисты советуют делать эту операцию с интервалом в 10000 км.

Читать еще:  Поролон в сиденье ваз 2114

Также имейте в виду, что воздушный фильтр ВАЗ-2114 является расходным материалом. Сдувать это не имеет смысла — это бесполезное упражнение. Элемент полностью меняется новые. И его стоимость составляет всего около 150-200 рублей.

Но что касается бескаркасных нулей, они подлежат очистке. Это делается каждые 10 000 км. Тем не менее, вы должны знать, как сделать это правильно. Нельзя просто вынуть и вымыть деталь в подводном пространстве. Это не будет иметь никакого эффекта.

гофрированный воздух заменяет его

Вначале элемент обрабатывается специальной пропиткой (сухой, без замачивания). Затем подождите некоторое время (обычно 10 минут) и вымойте предмет в воде. Повторная обработка с пропиткой не требуется. После сушки изделие готово к повторному использованию.

К сожалению, учтите, что Федеральную налоговую службу следует устанавливать только после полного высыхания, иначе вода попадет в баллоны. Вы можете использовать фен для ускорения процесса.

Если не долго менять на ВАЗе-Воздушный фильтр 2114, имеет следующие задачи:

Читайте также

  1. Уменьшенная мощность двигателя.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Поломки ускорения.
  4. Нестабильный холостой ход на холостых оборотах.
  5. Длительный прогрев мотора.

Когда фильтр засорен, машина перестает нормально «тянуть». Очевидно, автомобилисту это не понравится. Так что вам нужно управлять своим пробегом. После 10 000 машин необходимо заменить масляный и воздушный фильтры.

Следует отметить, что процедура смены вполне нормальная, и даже новые справятся:

  • При необходимости откройте крышку и найдите корпус воздушного фильтра. Он расположен справа от двигателя.
  • Далее нам нужно открутить четыре винта по периметру пластиковой крышки.
  • Тогда тело идет вверх. Вы увидите грязный воздушный фильтр перед нами. Они не зафиксированы — элемент просто сидит в пазах крышки. Поэтому мы удаляем его своими руками и таким же образом устанавливаем новый элемент.
  • Предварительно рекомендуется очистить внутреннюю часть корпуса от пыли. Для этого вы используете мягкие ткани, пропитанные бензином, другими словами, в очистителе стекла. Убедитесь, что края фильтра (оранжевого цвета) прочно вошли в канавки.
  • Элемент смонтирован рифленым вниз. Убедитесь, что фильтр надежно закреплен в корпусе, закройте крышку.
  • Лучше затянуть винты крест-накрест.

В этом случае замена воздушного фильтра завершена успешно.

При выполнении любых операций по ремонту или техническому обслуживанию запишите, что еще должен сделать ваш клиент с действиями в журнале (обычная тетрадь), указав тип работы и пробег, который они выполнили. Невозможно вспомнить, что может сделать наш клиент — время от времени вы можете забыть о расстоянии, на котором был заменен фильтр, масло и другие материалы.

Время от времени, когда мы меняемся, мы находим следы масла на фильтре.

Это не хороший знак. В этих условиях возможны следующие задачи:

  • Критический износ поршневых колес (а именно масляных скребков). Таким образом, избыточное давление масла появляется в системе и вытесняется через вентиляционный клапан.
  • Засорен сливной клапан. По этой причине частицы масла не имеют причин возвращаться в картер.
  • Выхлопной шланг картера был забит. Идет к впускной трубе. При нормальной вентиляции газы перемещаются из картера в дроссель. Это позволяет небольшое масляное покрытие на стенках трубы. Если шланг заблокирован, давление в системе увеличится. Масло начнет перечислять все отверстия, включая воздушный фильтр. Решением является очистка или замена клапана вентиляции картера. На погруженном двигателе его необходимо продуть только в одну сторону.
  • Воздушный фильтр загрязнен. Как ни странно, сам грязный элемент может быть необходимым условием этого явления. Почему это происходит? Двигателю не хватает воздуха, поэтому он начинает всасывать его из всех источников. Так будет и с паром масла. Эта проблема решается путем установки нового воздушного фильтра.

Масло в гофре воздушного фильтра ваз 2114

Автолюбители осматривают элемент очистки воздуха, как правило, только во время его переустановки. Порой при этом случается так, что они обнаруживают масло в воздушном фильтре. Тут же возникает правомерный вопрос: откуда оно там взялось? Ведь, казалось бы, какая связь между масляными каналами и узлом фильтрации воздуха?

А связь такая: масло может проникнуть в воздушный фильтр через канал, соединяющий картер двигателя с корпусом очистителя воздуха. Канал этот конструктивно создан для вентиляции картера, без которой не обойтись. Однако его предваряют маслоотражатель и клапан. Другое дело, почему масляные частички не остаются внутри картера?

Именно из картера они, минуя маслоотражатель с клапаном, проникают туда, куда не следует. Исходя из этого, можно понять причины, почему масло порой попадает в фильтр. Они таковы.

  1. Большой износ колец поршней. Он приводит к тому, что часть газов при сгорании попадает из цилиндров внутрь картера. Создается избыточное давление, которое выдавливает масляные частички через преграды, а именно через маслоотражатель и клапан, прямо внутрь корпуса очистителя воздуха. При этом выхлопные газы имеют черный, а также синий оттенок.
  2. Забит сток маслоотражателя. Данный случай приводит к тому, что часть масла выбрасывает вверх, так как перекрыт путь оттока.
  3. Забит канал, отводящий картерные газы под дроссельную заслонку. При этом случае избыток картерных газов вместе с частичками масла также попадает на стенки фильтрующего элемента прямо через дроссельную заслонку.
  4. Сам очищающий элемент слишком забит. Поэтому мотор активнее «сосет» воздух из картера, опять же с масляными частичками, отчего появляется нефтепродукт на очистительном элементе.
  5. Избыток залитого при замене нефтепродукта. Его настолько много внутри мотора, что излишки каплями прорываются также к корпусу воздухоочистительного узла.
  6. Сапун, то есть клапан картера, пропускает капли нефтепродукта из-за избыточного давления.
  7. Прохудились маслосъемные колпачки, то есть сальники, удерживающие смазку над клапанами, она прорывается внутрь камеры сгорания, из-за этого создается избыточное давление, которое также гонит нефтепродукт к очистителю.
Читать еще:  Приборная панель ланос с тахометром

Дорога свободна

А теперь рассмотрим подробнее, как это происходит, каким образом попадает масло из картера в фильтр.

  1. Из-за избыточного давления масляные частички прорываются из картера.
  2. Первоначально они попадают внутрь маслоотражателя.
  3. Далее, преодолевая клапан, они «перебираются» внутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
  4. Итог: появляются масляные следы в фильтре.


Как видим, все вполне очевидно.

А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.

Как это лечить

Вот такой распространенный случай: автолюбитель обнаружил масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Необходимо разобраться, какова суть проблемы. Если не обращать внимания на ситуацию, последствия могут быть плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:

  • манометр, точнее, компрессометр, самый простой снабжен гибкой трубкой с резьбой на конце;
  • набор гаечных ключей;
  • свечной ключ;
  • ветошь, бензин, кисточка.

Для выяснения сути, почему двигатель гонит масло в фильтр, действуем следующим образом.

  1. Смотрим дым выхлопных газов – черного, синего оттенка не замечаем. Значит, залегание поршневых колец, скорее всего, можно исключить.
  2. Проверяем уровень масла щупом – выясняется, что переизбытка нефтепродукта тоже нет.
  3. Замеряем компрессию цилиндров. Для этого у теплого двигателя выкручиваем свечи, согласно соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, производим замеры на каждом из цилиндров, сверяемся с паспортными данными. Выясняем, что компрессия соответствует норме, указанной техпаспортом авто.
  4. Замечаем, что есть масло также в патрубке фильтра, который отходит от сапуна.
  5. Демонтируем сапун, то есть клапан картера. Для этого предварительно демонтируем крышку клапанов.
  6. Из крышки клапанов выкручиваем два болта.
  7. Достаем, затем чистим бензином стопку сеток маслоотражателя. Сам сапун также промываем бензином.
  8. Сборку производим обратным порядком.


Вот так можно понять, почему в фильтре есть масло у ВАЗ 2109, после чего устранить неполадку. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, затем опускают вниз, под двигатель. Однако это служит лишь временной мерой, нисколько не решая саму проблему.

Далее рассмотрим иной характерный случай. Предположим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Под рукой имеем следующее:

  • компрессометр;
  • свечной ключ;
  • набор ключей, отверток.


Как описывалось ранее, предварительно смотрим выхлоп, а также замеряем компрессию. При пониженной компрессии советуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом двигателя. Но, допустим, здесь тоже компрессия оказалась нормальной. Тогда действуем следующим образом.

  1. Выясняем, что нет отложений у патрубка сапуна, что воздухоочистительный элемент менялся недавно.
  2. Вспоминаем, что у двигателя обычно затрудненный запуск.
  3. Как вариант, предпринимаем чистку дроссельного узла.
  4. Для этого прежде демонтируем декоративную крышку двигателя.
  5. Демонтируем шланг вентиляции воздушного патрубка, находим внутри него следы масла. Вероятно, у дроссельного узла забит канал вентиляции.
  6. Ослабив хомуты, снимаем шланги канала подогрева дросселя, а также системы вентиляции бензобака.
  7. Демонтируем трос, а также откручиваем две гайки дроссельного узла.
  8. Снятый дроссельный узел тщательно промываем бензином или специальным средством с частичной разборкой.

Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 появляется масло в фильтре, нужно действовать аналогично.

Почем нынче такой ремонт

Конечно, всегда есть вариант, выдать задачу сервисменам: дескать, в воздушном фильтре масло, поищите причины! Сколько же они за это возьмут? Скорее всего, они просто предложат чистку, например, дроссельного узла. Что ж, вот примерные усредненные цены устранения такой неисправности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: