27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывочное масло лукойл отзывы

Мыть или не мыть?

МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ?

МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ?

СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ, СТОЛЬКО И МНЕНИЙ, КОГДА РЕЧЬ ЗАХОДИТ О ЗАМЕНЕ МАСЛА В МОТОРЕ

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Даже неискушенный автомобилист, впервые сталкиваясь с заменой масла в двигателе своей машины, невольно задаст себе почти гамлетовский вопрос — «мыть или не мыть?». Можно, конечно, спросить у соседа по гаражу или у мастера на сервисе, но ответы почему-то расходятся. Одни говорят «конечно мыть», дескать, а зубы ты чистишь? Другие рекомендуют пользоваться «хорошим» маслом и забыть про эту процедуру вовсе. Правда, не все могут провести грань между «хорошими» маслами и «остальными». Скажем, продукт за 300 рублей — хороший или «остальной»? А за 500? Да, кстати, неплохо бы еще знать, чем именно промывать.

Разработка совершенно нового для нас промывочного масла была в свое время поручена Электрогорскому институту нефтепереработки — ЭлИНП. Причем применять его поначалу собирались не на автомобилях, а на тепловозах. Степень форсировки этих двигателей была весьма высокой, а моторные масла заметно уступали теперешним. В 1985 году появляются ТУ на промывочное масло МСП-1, а в 1987-м — на еще более совершенное МПТ-2М. Последнее понадобилось многим: масло было допущено к применению на предприятиях сразу четырех министерств — МПС, Минрыбхоза, Минчермета и Минсельхоза. Кстати, в том же 1987 году на этот продукт был получен и допуск ВАЗа.

Проверяли его в те годы на совместимость со всеми известными моторными маслами (тогда их было совсем немного), по противозадирным свойствам. Говорят, однажды из-за чьей-то халатности тепловоз отработал на таком промывочном масле целую рабочую смену и ничего, остался жив.

А чем нам предлагают промывать двигатели теперь, когда нефтеперерабатывающие предприятия сменили собственников и функционируют в рыночных условиях, да и нужно ли их вообще сейчас промывать?

Чтобы разговор на заданную тему был предметным, решили приурочить к нему очередную экспертизу. Промывочных масел (некоторые производители пишут «жидкости») купили восемь. К ним, для пущего интереса, добавили одно импортное моторное (!) группы API SF из числа допущенных ВАЗом к использованию в «Жигулях» — надо же с чем-то сравнивать эффективность промывок. Чтобы не делать ему рекламу (или антирекламу), имя решили не называть и фотографию, соответственно, не публиковать.

Согласитесь, было бы неразумно не взять «до кучи» родоначальника племени — то самое электрогорское масло, хотя сразу оговоримся: не все встречающиеся в продаже масла с упоминанием Электрогорска имеют прямое отношение к ЭлИНП. Это еще не все. Проверку решили доверить. самому Электрогорскому институту — здешние специалисты в этих вопросах разбираются, наверное, лучше других. Вот только можно ли их просить оценить собственную продукцию в сравнении с конкурентами? Вряд ли последних обрадует публикация таких результатов в одной сводной таблице.

В общем, делаем так: по всем маслам, кроме «родного» электрогорского, данные сводим в одну таблицу, а для родоначальника славного племени предусматриваем отдельную, где приводим показатели, полученные специалистами ранее и предоставленные нам «для сравнения» до экспертизы.

Прежде чем обсуждать показатели, пару слов о претендентах. Независимо от названия — «промывочное масло» или «промывочная жидкость» — принцип их действия одинаков: сливают старое масло, заливают промывочное и дают двигателю поработать на холостых оборотах от 10 до 30 минут и т. д. Эффективность промывки будет зависеть от времени работы и температуры масла. Причем, если на одной канистре написано, что вам достаточно 10 минут, а на другой — 30 минут, это еще не означает, что первый состав в три раза эффективнее — просто его производитель очень хочет, чтобы вы так подумали.

Рекомендации на канистрах могут различаться. Скажем, один состав не допускает повторного использования, другой — допускает, третий — допускает до четырех раз. Последнее как раз исходит от родоначальника племени, но можно ли это относить ко всем проверенным продуктам. Впрочем, хватит «вокруг да около», возьмемся за дело.

Все проверенные параметры мы условно разделили на две группы. К первой отнесли общие физико-химические и противоизносные свойства (последние проверяли на стандартной четырехшариковой машине трения — ЧШМ), а ко второй — собственно промывочные.

Зачем оценивали износ? Хотя бы для того, чтобы узнать, как повлияет на свойства продукта низкая вязкость (в 2–4 раза меньше, чем у моторного масла) и разная концентрация присадок. А чтобы понять, что объем присадок в промывках в самом деле разный, не поленились проверить зольность — по ней с достаточной точностью можно определить, щедро добавляли в масло присадки или жалели.

В основной части экспертизы (табл. 2) определяли три параметра — три способности масел: растворяющую, диспергирующую и стабилизирующую. Здесь требуются пояснения.

После слива отработавшего масла в поддоне всегда сохраняется остаток с плавающей в нем «грязью» или без нее. Будем считать, что и на стенках мотора немало отложений. Поэтому первое, чем должно заняться промывочное масло после того, как попадет в двигатель, — смыть бяку. Именно это подразумевается под растворяющей способностью. Специалисты определяют ее по методу МКО 26–91, оценивая количество битума, смытого с металлической пластины потоком промывочного масла.

Много или мало смыто грязи со стенок, но вся она попадет в поддон. И следующая задача масла — впитать ее в себя, а точнее — измельчить (диспергировать) и сохранить в виде мелкой взвеси. Моделируют диспергирующие свойства методом «бумажной хроматографии» МКО 27–91, но здесь вместо битума используют технический углерод.

И, наконец, третье свойство — стабилизирующее. Его (метод МКО 28–91) измерить чуть посложнее. Суспензию технического углерода, разведенную в специальном растворителе, смешивают с маслом и определяют оптическую плотность коктейля. Затем пропускают все это через центрифугу и вновь определяют оптическую плотность. Чем меньше разница, тем более стабилен раствор. Вот, кажется, и все премудрости.

ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ

Что и говорить, способности у всех разные. Вязкость различается в 2,5 раза, температура вспышки — на 50°С, что говорит о заметных различиях в базовых продуктах, из которых делают промывки. Самая заметная разница в зольности — в 116 раз у промывок между собой и в 126 раз по отношению к моторному маслу (табл. 1). Как тут не вспомнить надпись на одной из банок — «содержит полный пакет присадок».

Ситуация, в общем-то, понятна. Для того чтобы хорошо мыть, жидкости нужно попасть в каждый уголок двигателя. Поэтому вязкость и должна быть меньше, чем у моторного масла. Присадок тоже должно быть меньше, иначе промывка будет стоить слишком дорого. Но так же очевидно, что моющих, диспергирующих и стабилизирующих присадок требуется хотя бы не меньше, да, наверное, и противоизносные должны присутствовать. Не удивительно, что у образца с наименьшей зольностью диаметр пятна износа при испытаниях оказался в 2,8 раза больше. Учитывая кратковременность работы «промывки» в двигателе, это не страшно, но на фоне остальных образцов.

Не меньше сюрпризов и во второй таблице, которая все же поважнее. Признаемся, стало неожиданным появление среди результатов испытаний нулей. Это, конечно, не катастрофа, хотя бы потому, что норм на промывочные масла не существует. Да к тому же у образцов, показавших в одной графе «баранку», в соседних может оказаться «полна коробочка». Попробуем понять, что получится на практике.

Читать еще:  Шкода рапид 2018 цвета кузова

Если по трем основным «промывочным» показателям наблюдается равновесие, следует ожидать, что масло отработает по всем позициям — что-то смоет, сколько-нибудь измельчит, а затем впитанное вынесет наружу. Но вот в первой колонке появляется ноль или просто очень небольшое значение. При хороших других показателях это будет означать, что продукт, попав в двигатель, неохотно смывает налет со стенок, но сражается с грязью, плавающей в поддоне вместе с остатками отработавшего моторного масла. А при сливе потрудившейся промывки многое сможет забрать с собой.

Слабый результат по диспергирующей или стабилизирующей способности соответственно означает, что, смыв энное количество отложений, масло не сможет все впитать и вынести наружу — часть смытого перейдет по наследству свежему моторному маслу.

ТАК ВСЕ ЖЕ МЫТЬ ИЛИ НЕТ?

Существует ли один рецепт на все случаи жизни? Автомобиль может быть отечественный или импортный, новый или старый, масло в нем — дешевое или дорогое. К тому же кто-то всю жизнь использует одну марку, а кто-то их меняет.

«В народе» рекомендуют промывать систему при переходе с одного масла на другое или с одного типа масла на другой (имея в виду «минералку» или «синтетику»). Мотивируют это обычно возможной несовместимостью масел, априори предполагая, что «промывка» полностью совместима со всем, что существует в природе. Кроме того, промывку считают необходимой при использовании «советских» масел. Надо полагать, любое «несоветское» также априори считается лучшим.

Перечень «народных» рекомендаций можно было бы продолжить. А что говорят специалисты от науки? Мы решили с небольшими сокращениями привести мнения двух — оба кандидаты наук, оба работают в авторитетных НИИ (просили не называть их имена).

В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, даже с высококачественными маслами, в системе смазки неизбежно накапливаются продукты неполного сгорания топлива и окисления масла в виде осадков. В ходе последующей работы двигателя при высоких нагрузках и температурах они преобразуются из маслянистых в мазеобразные, затем в битумообразные и, в конечном итоге, в твердые, нагарообразные отложения.

Один из путей повышения моторесурса двигателей — систематическое удаление из системы смазки накопившихся за период эксплуатации отложений. Разрушить и удалить их могут только специальные промывочные составы с высоким уровнем промывочных свойств. и комплексом свойств моторных масел на период промывки, наиболее важный из которых — уровень противоизносных свойств. Иначе говоря, систематическое удаление осадков (отложений) из системы двигателя — это необходимая технологическая операция, повышающая его эксплуатационную надежность и долговечность.

Очевидно, что удаление отложений из системы смазки двигателя промывочным маслом способствует повышению его эксплуатационной надежности. В то же время промывка сильно загрязненного двигателя может привести к вымыванию отложений из мертвых зон системы смазки и забиванию масляных каналов.

Еще одна сторона вопроса: опыт эксплуатации значительного числа автомобилей на качественных моторных маслах свидетельствует об удовлетворительном их состоянии без применения промывочных масел. Так что решение об их использовании автолюбитель должен принимать с учетом названных факторов.

А теперь наше небольшое послесловие: как мы поняли специалистов, и не только тех, чьи мнения здесь приведены, но и других, с которыми тоже долго беседовали.

Слить старое отработавшее масло полностью нельзя — его остается в системе смазки от 10 до 25%. Если оно совсем низкого качества, двигатель будет сильно загрязняться и мыть его надо. Если масло среднего качества и отложений оставило немного, но само превратилось в эдакий гудрон, промывка не помешает — вновь заливаемому маслу лучше начать жизнь в моторе с «чистого листа», а не с того, чтобы растворять в себе остатки предшественника. Правда, если ничего не мыть, машина все равно будет ездить. Наконец, когда масло хорошее или очень хорошее, а двигатель исправен или абсолютно исправен. Дальше можно не продолжать — мыть, наверное, не имеет смысла.

Как определить, легко моторное масло справляется со своими задачами или трудится на пределе возможностей? По меньшей мере, периодически оценивать его внешний вид по щупу. Если уже после тысячи километров пробега оно стало черным — что-то не в порядке. Или, меняя такое масло, отмывайте от старой грязи мотор, или, если не помогает, вообще подыщите другой продукт.

А теперь о переходе с «минералки» на «синтетику», с нее на «полусинтетику», потом на «гидрокрекинг» и т. д. Хотя не перевелись «страшилки» о запоротых двигателях, специалистам от науки неизвестны случаи, когда причиной выхода мотора из строя стала именно несовместимость масел (по крайней мере, мы таких ученых мужей не знаем). Расследования показывают, что в несчастных случаях, как правило, повинны поддельные масла. Да, кстати, прежде чем рекомендовать промывку, стоит подумать о совместимости промывочных продуктов с моторными маслами разных типов. Чем не тема для следующей нашей работы.

1. Масло моторное

API SF/CC, SAE 10W40 (имп.).

Недосягаемый для «промывок» результат по измельчению и удержанию грязи, растворенной в самом масле. Отложения с двигателя смывает плохо. Хорошее моторное масло, но никак не «промывка».

2. ЛУКОЙЛ Автопромывочное

Заявленный производитель / ОАО «ЛУКОЙЛ».

Самый лучший «растворитель» старой грязи с хорошими противоизносными свойствами. Достойные результаты по другим показателям. Серьезный пакет присадок. Хорошо сбалансированный качественный продукт.

3. Luxoil промывочное масло

Заявленный производитель / ОАО «Пушкинский завод».

Продукт достойно выступил во всех «промывочных» дисциплинах. Высокие показатели по моющей, диспергирующей и стабилизирующей способностям. Хорошо противостоит износу. Еще один пример хорошей «промывки».

промывочное масло «Ярнефть»

Заявленный производитель / ОАО «Пушкинский завод».

С противоизносными свойствами все в порядке, а вот моющие — так себе. Руководствуется принципом «не навреди». К лидерам теста его не отнесешь, но явно и не аутсайдер. В общем, твердый середняк.

Заявленный производитель / ООО «Электрогорский нефтехим».

Этот из той же категории «крепышей», преследующих группу лидеров, что и предыдущий образец. Имеет хорошие моющие свойства, но посредственно противостоит износу.

6. ТНК «Промо Ойл»

Заявленный производитель / ОАО «Рязанский нефтепере-

Хорошо сбалансированным это масло не назовешь. Очень хорошие диспергирующие и стабилизирующие свойства, но совсем плохо с умением смывать грязь. С износом — неважно.

7. Nordix-эффект промывочное масло

Заявленный производитель / ЗАО «Дизельнефтепродукт».

Хорошие противоизносные свойства, но недостаточные промывочные. Особенно плохо обстоит дело с растворяющей способностью — здесь «ноль», как и у предыдущего коллеги. Итог: чуть ниже среднего.

8. МПФ промывочное масло

Этот продукт очень похож на предшествующий. С той лишь небольшой разницей, что результаты чуть хуже как по промывочным, так и по противоизносным свойствам.

9. Spectrol Motor Cleaner промывочная жидкость

Результаты не слишком высоки, по-видимому, из-за небольшого общего числа присадок. В худшую сторону отличаются противоизносные свойства и стабилизирующая способность.

Температура и время — два основных фактора, влияющих на качество промывки. Эксперименты, проведенные с «родным» электрогорским промывочным маслом при температурах 50 и 80°С в течение 5 минут, показали соответственно растворяющую способность 2,46 и 10,0%, а в течение 30 минут — 46,8 и 62,0%.

Промывка Лукойл – мыть или не мыть, вот в чем вопрос

Международный концерн Lukoil помимо широкого ассортимента моторных и трансмиссионных смазочных жидкостей выпускает промывочное масло Лукойл. Этот технический лубрикант не содержит загущающих добавок. В нем высокая концентрация омывающих и диспергирующих присадок. Привлекает демократичная цена очищающей химии. Каждый автовладелец сам решает, применять ли ему жидкость для очищения мотора. Многие вообще не уверены в целесообразности такой процедуры. Чтобы составить собственное мнение, стоит прочесть предлагаемый обзор.

Читать еще:  Супинатор для дисков что это

Описание

По сути, Лукойл промывочное масло – это очищающая химия на минеральной основе. Ездить на такой эмульсии нельзя, она не рассчитана на силовую нагрузку, машина будет работать всухую. Химическая смесь специально создана для очистки деталей от нагара, шламовых отложений. Благодаря особым компонентам ZDDP, внутри мотора создается нейтральная среда.

Минеральная база моющего лубриканта хорошо стекает – в ней нет стабилизаторов вязкости. Пугаться того, что частицы очищающей смеси останутся на поршневой, не надо. При соблюдении инструкции химия сливается полностью.

Из-за низкой вязкости смесь-промывка хорошо прокачивается по двигателю, удаляя осадок. Многие пользователи в своих постах делятся впечатлениями хорошими омывающими свойствами. Диспергирующие присадки поднимают во взвесь даже частички металла, оставшиеся при обкатке двигателя. После слива промывочного лубриканта двигатель полностью готов к заправке.

Основные характеристики

Принципиального отличия промывки Лукойл от подобных смесей других производителей нет. Все лубриканты содержат одинаковые компоненты. На технические характеристики влияет только состав базовой основы. Зарубежные производители вводят омывающие добавки в синтетическую или полусинтетическую основу. Лукойл для чистящей смеси использует качественную минеральную базу с незначительным количеством примесей.

«Промывайка» по физико-химическим характеристикам соответствует стандартам API (общества американских автомобильных инженеров):

  • по зольности;
  • содержанию цинка, магния, кальция, фосфора, натрия, калия;
  • индексу вязкости.
  • Эмульсия отлично удаляет сажевые и коксовые отложения, отслоившиеся защитные пленки.

Допуски и спецификации

Очищающая эмульсия не предназначена для езды, поэтому никаких допусков , спецификаций на упаковке нет. Допуски не предусмотрены для лубрикантов подобного типа. Предназначена химия для 4-х тактных двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе.

На упаковке можно найти одобрения АвтоВАЗа. Эмульсия рекомендуется использовать для иномарок с пробегом, работающих на полусинтетических и минеральных моторных смазках. «Промывку» в больших объемах закупают автопарки, станции техобслуживания для легковых и грузовых машин разной мощности.

Стоит ли использовать промывочное масло

Бытует мнение: если при замене выбирать родное масло для двигателя, чистить поршневую систему необязательно. Подобные фразы можно найти на многих форумах автомобилистов. У экспертов иное мнение. Визуально оценить состояние блока цилиндров сложно. Конечно, можно открутить поддон, посмотреть на коленвал. Но этот тест несостоятелен. Откручивать крышку, разбирать карбюратор, чтобы заглянуть внутрь поршневой – нецелесообразно.

Практика показывает, что при использовании очищающей эмульсии обязательно обнаруживается взвесь из шламовых отложений, мазутных сгустков. Эти частицы в процессе работы машины все равно появятся. Они могут забить фильтр или маслонасос – придется мотор разбирать. При небольших затратах на покупку канистры эмульсии и фильтра можно от этой взвеси избавиться. Согласитесь, химическая очистка поршневой дешевле ремонта маслонасоса.

При переходе машины с одного вида смазки на другой межзаменный интервал обязательно сокращают, то есть, масла придется покупать больше. После чистки мотора межзаменный интервал, наоборот, продлевают до 20%, это можно делать, доказано экспериментально. Если все затраты посчитать, покупка «химии» обойдется дешевле.

Теперь об юридической стороне вопроса. Мойка поршневой – дело добровольное. Если автовладелец самостоятельно проводит процедуру во время гарантийного срока, он будет сам отвечать за состояние машины. При поломке мотора дилер не возьмет на себя затраты на ремонт, если в нем будут обнаружены инородные компоненты.

Зачем нужен промыв системы

Профилактическую мойку блока цилиндров проводят после трех межзаменочных пробегов. Чаще не надо, чтобы сохранялась антизадирная корочка фосфатов на поверхности детали.

При покупке подержанной машины без предпродажной подготовки новый владелец обычно сразу меняет смазку. Перед заправкой желательно в течение 20 минут на холостом ходу прогнать по системе промывочную эмульсию. На газ в это время нажимать нельзя. Для полного слива «отработки» рекомендуют раза три включить стартер.

По степени загрязнения лубриканта можно судить о состоянии поршневого блока. В использованной эмульсии обычно присутствуют:

  • темные сгустки – это мазутные образования, продукт окисления основы вкупе с остатками сгорания топлива;
  • белые хлопья – это шламовый осадок;
  • небольшие полупрозрачные пластинки – куски пленки, создаваемой антифрикционными присадками.
  • После чистки блока устанавливают новый фильтр, только после этого заливают новую моторную смазку.
  1. Когда меняют тип вязкости. Смазки различаются по базовому составу, объему присадок.
  2. Когда уровень масла неожиданно упал, пришлось доливать «чужой» лубрикант. На смеси долго ездить не рекомендуется. Экспериментально доказано, что у масляных миксов технические характеристики всегда ниже, чем у оригиналов, которые смешивали.
  3. Когда меняют производителя. Даже при одинаковых допусках, показателях смазки различаются. Некоторые производители добавляют в основу компоненты собственного производства. Они могут вступать в конфликт с компонентами других брендов. Возможно вспенивание, выпадение нерастворимого осадка, если в системе будут составы с разным уровнем рН.
  4. При переходе с полусинтетики на синтетику. Омывающие способности ПАО или НС синтетических лубрикантов выше. Без предварительной очистки мотора синтетика быстро потемнеет, придет в негодность, ее придется заменять до окончания межзаменного периода.

Стоимость и артикул

Масло промывочное выпускает на минеральной базе, у нее цена демократичная, поэтому 4-литровую канистру бюджетной «промывайки» можно купить в пределах 400 рублей, на некоторых веб-ресурсах указана цена 324 рубля. Цена зависит от завода-изготовителя. Предприятия находятся в разных странах, «химию» производят не только в России. Выбирать «промывайку» нужно по артикулу. Канистры небольшой емкости маркируются цифрами 19465, на 18-ти литровой – 135656. Артикул бочки 216,5 литров – 17523.

Несколько слов о подделках

Фальсифицированная «промывайка» – большая редкость. Но иногда в старые канистры заливают минеральную базу низкого качества. Упаковку нужно внимательно осмотреть. Проверить, плотно ли держится крышка. Она у лукойловской упаковки особенная – в черном пластике сверху выдавлен логотип, сбоку имеются резиновые красные вставки- их натуральность легко определить на ощупь.

Нужно смотреть дату выпуска «химии». Очищающие и диспергирующие присадки со временем теряют свои свойства, база окисляется. При открывании продукта проверяют герметичность фольгированного слоя горловине. У фабричной упаковки он плотно запаян. Фальсификат выдает цвет – неподдельное промывка – светлая. Фальсификаты обычно темнее.

Итоги

При покупке подержанной машины, при переходе с одной смазочной жидкости на другую эксперты настоятельно советуют чистить систему. Можно для этого использовать продукт от Лукойл. Это качественный минеральный продукт с современными присадками.

Владельцы легковых и малогрузных иномарок с большим пробегом отзываются о «промывайке» хорошо, многих устраивает небольшая стоимость, она в разы ниже, чем у других производителей.

Отзывы про промывочное масло Лукойл

Лукойл промывочное масло используется для очистки смазочной системы двигателя без его разбора. Оно создается на минеральной основе, содержащей пакет противоизносных присадок ZDDP и моющих присадок, содержащих кальций, нейтрализующий кислотную среду, которая осталась от старого масла.

Обладает низкой кинематической вязкостью 8.81 мм/см 2 при 100°С и 70.84 мм/см 2 при 40°С и за счет этого может проникать во все труднодостижимые места и вымывать старую отработку, масляный шлам и другие отложения с внутренних поверхностей мотора.

Читать еще:  Масло мобил atf 3309

За счет того, что убираются все загрязнения, уменьшается возможность перегрева и снижается разрушающее воздействие абразивных частиц на детали, находящиеся в движении.

Инструкция по промывке мотора

Слив отработки производят с разогретого двигателя. Если он был остывший, то надо прогреть его, запустив и дав поработать около получаса на холостом ходу. Затем отработку сливают и заливают промывочное масло для двигателя до среднего уровня на щупе, находящемся между минимальной и максимальной отметками. Для очистки необходимо опять дать двигателю поработать вхолостую десять-двадцать минут. Потом слить, выкрутив фильтроэлемент, сливную пробку, а также сняв крышку с заливной горловины.

Для того чтобы выгнать остатки отработки и промывки, можно пару раз крутнуть двигатель стартером. Окончательно закрутить сливную пробку с новым фильтром на место и залить свежее масло.

Отзывы

Евгений, водитель Рено Логан со стажем с 2010 года

Использую промывку через каждые три смены масла или когда заливаю смазку, отличную от предыдущей. Промывку произвожу по следующему принципу – прогреваю мотор, сливаю старье, заливаю Лукойловскую промывку, оставляю поработать минут на 8–10. Потом сливаю и проверяю на наличие грязи. По моему мнению, если промывать движок при каждой смене, то смывается пленка, которую образуют присадки. Если не промывать, то отложения будут забивать каналы, налипать на все внутренние поверхности двигателя.

Михаил, водитель Mitsubishi Lancer со стажем с 2009 года

Решил я опробовать пятиминутную промывку, ибо как раз собрался перейти с минералки на полусинтетику перед зимой. При этом, как известно, рекомендуется промыть двигатель. Сразу скажу, что последнее время ездил на Лукойловской минералке 10W40. Качество у нее, скажем так, далековато от идеального, с расходом по угару и плохими моющими свойствами из-за не очень качественных присадок.

Вот я и решил перейти для начала на полусинтетику. Если постоянно заливать хорошее масло одного и того же типа, менять его в соответствии с тем, как гласит инструкция, то промывать движок не стоит. Это, наоборот, может навредить машине. Промывка может смыть покрытие, защищающее металл, которое образовалось под воздействием присадок.

Так вот, залил я пятиминутную промывку LAVR в теплый движок, дал поработать машине минут пять и слил её. Оно вылилось просто черное и жидкое без сгустков. Пришла очередь промывочного масла от Лукойла – залил, завел мотор, дал ему потрудиться десять минут. Результат порадовал своей эффективностью – слитая промывка стала черного цвета, и в ней появились ошметки в виде сгустков, похожих на желе, и твердые частицы, похожие на корочки нагара.

Получается, что Лукойловское масло чистит двигатель лучше, и стоит оно дешевле.

Елена, владелец Daewoo Matiz с 2011 года

Меняю масло в двигателе каждый сезон перед зимой. Для этого приезжаю в сервис к знакомому мастеру. Делали бы сами с мужем, но у нас негде: ни гаража, ни ямы. Когда я в очередной раз собралась менять масло, мастер сказал, что желательно промыть двигатель. Я купила четырехлитровую канистру смазки, и мастер мне сказал, что этой канистры хватит на два раза. Я была приятно удивлена, что за такую цену, около 300 рублей, двигатель моей машины будет два раза очищен и защищен от износа и, значит, дольше прослужит.

Евгений, владелец Лада Приора со стажем с 2012 года

Недавно приобрел автомобиль через перекупщиков, и что за масло было залито в двигатель – неизвестно. Для его замены, а точнее, для промывки я выбрал промывочное Лукойловское масло. Во-первых, оно недорогое. Во-вторых, прочитав форумы и отзывы, я уяснил, что этот продукт хорошо справляется со своей задачей, и решил, что не буду переплачивать за иностранные бренды, а куплю наше, российское и надежное.

Заключение

Надеемся, что статья помогла вам определиться с тем, нужна ли промывка мотора перед использованием новой смазки, и какой продукт предпочесть для этих целей.

Все о промывке от Лукойл

Промывочное масло Лукойл вызывает не меньше споров у автовладельцев, чем моторные масла этой фирмы. Собственно продукт ориентирован на отечественный автопром и в исследовании массы рабочих характеристик вполне отвечает всем незамысловатым требованиям.

Спорные моменты

Многих потребителей настораживает тот факт, что промывочное масло Лукойл необходимо добавлять в двигатель в чистом виде, что означает не стандартную простую добавку в отработку, а именно наполнение всей масляной системы с необходимым объемом.

Как заявляет производитель промывочного масла, вполне достаточно 20 минут спокойной работы заведенного двигателя и масло можно сливать, менять фильтр на новый, заливать «корм и защиту» для двигателя и ездить спокойно еще 10000 км. Опять же большинство автолюбителей считают, что при регулярной смене масла через 7500 — 8000 км с хорошими качественными показателями, никакая дополнительная промывка двигателя не требуется, тем более, что может промыть Лукойл, если используется постоянно Шелл.

В защиту отечественного производителя смеем напомнить, что Лукойл также выпускает очень сильную линейку синтетических масел, которые как показали тесты, ни сколько не уступили зарубежным аналогам, а учитывая грязное отечественное топливо, опять же на которое изначально ориентирован Лукойл, можно задуматься, что моющие присадки, как в промывке, так и в моторных маслах Лукойл, имеют определенный наклон на очищение от нагаров, сажи, парафинов и серы. Стоит ли использовать в качестве промывки моторное масло Лукойл, решает каждый для себя.

Промывка Лукойл — описание продукта

Промывочное масло Лукойл — композиционная составляющая, с базовой минеральной основой и пакетом универсальных, специально подобранных моющих присадок. Обратите внимание, что о противозадирных компонентах производитель не заявляет, но продукт отлично справляется с коррозиями любой природы, а так же при мойке бережно защищает двигатель и его агрегаты от преждевременного износа, т.е. работа «на сухую» исключена даже на заявленные 20-30 минут.

Основная рекомендация производителя — применять при смене масла, т.е. регулярное использование с эффективным очищением.

Если дать конкретики, то машины, купленные с рук и двигатели, которые не мылись со дня рождения, промывочное масло Лукойл не отмоет, но оно на это и не рассчитано, что собственно четко написано компанией Лукойл.

Типовые показатели соответствуют обычной качественной минералке, и речь тут собственно не о них, а о том, что старое масло при использовании промывочного Лукойловского, нужно сливать обязательно. Разница в присадках отработки и помывки может дать неожиданный результат и «вычистить» двигатель полностью. Стандартные же требования для успешного отмыва, это сменить масляный фильтр перед заливкой промывки, а после процедуры опять поставить новый, уже под родное используемое масло для езды. На сколько это дорого, сложно ответить, наверное переборка мотора все же дороже.

При таком использовании Лукойл гарантирует следующее:

  • быстрое и качественное очищение всех отложений любой природы при низких и высоких температурах;
  • полное исключение перегревов двигателя, так как защитная компонента остается после слива;
  • значительное уменьшение трения деталей, подверженных агрессивному износу;
  • продление жизни силовых агрегатов и их компонентов, а так же масляной системы.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: