87 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота королла старая модель фото

Тойота Королла Toyota Corolla

1 поколение (Е10), 1966–1970

Первая Toyota Corolla была представлена в Японии в октябре 1966 года — это был маленький, длиной всего 3,85 м, заднеприводный двухдверный седан. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 литра развивал 60 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, задняя подвеска — рессорной зависимой, а передняя — независимой с одной поперечной рессорой (позже пружинной). В мае 1967 года появились модификация с четырехдверным кузовом, а также трехдверный универсал. Еще через год в продажу поступило купе Corolla Sprinter. Тогда же начались продажи в США.

Универсал Toyota Corolla первого поколения, 1967–1970

2 поколение (Е20), 1970–1974

Toyota Corolla второго поколения появилась в 1970 году. Автомобиль немного подрос, а мощность двигателя, несмотря на увеличение до 1,2 л рабочего объема, упала до 55 л.с. Зато появился двухступенчатый «автомат» Toyoglide. К прежнему набору кузовов добавился пятидверный универсал, а в 1971 году появился двигатель объемом 1,6 л, развивавший 75 л.с. (в версии для американского рынка — 102 л. с). По заказу можно было установить пятиступенчатую механическую коробку передач.

Toyota Corolla второго поколения положила начало более серьезному, нежели расположение органов управления справа или слева, разделению автомобилей для японского и североамериканского рынков.

3 поколение (Е30, Е40, Е50, Е60), 1974–1975

Toyota Corolla третьего поколения появилась в 1974 году. Кузова — седан (две или четыре двери) и универсал (три или пять дверей), а на американском рынке продавался еще и удлиненный трехдверный хэтчбек, носивший название Corolla Liftback. Основной двигатель — 75-сильная «четверка» объемом 1,6 л, хотя в некоторых странах продавались модификации с моторами объемом 1,2 и 1,4 л. На выбор предлагались четырех- и пятиступенчатые механические коробки передач, а также двухступенчатый «автомат», позже замененный на более современный трехступенчатый. Особым успехом «третья» Corolla пользовалась в США — там разразился топливный кризис и покупатели заинтересовались компактными машинами.

4 поколение (Е70), 1979–1983

Toyota Corolla четвертого поколения была представлена в апреле 1979 года. Задняя подвеска стала пружинной, хотя на универсалах сохранились рессоры. Бензиновые двигатели объемом 1,3–1,8 литра развивали 65–115 л. с., также появился 1,8-литровый дизель мощностью 65 сил. С 1982 года за доплату предлагались четырехступенчатый «автомат» и гидроусилитель руля.

Трехдверный хэтчбек Toyota Corolla четвертого поколения, 1979-1984

5 поколение (E80 в), 1983–1987

В мае 1983 года была представлена «пятая», теперь уже переднеприводная Toyota с независимой задней подвеской. Сначала появились четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с длинным задним свесом, а в октябре 1984 года к ним прибавились «короткие» хэтчбеки Corolla Compact с тремя или пятью дверями. На выбор предлагались карбюраторные двигатели объемом 1,3 (69 или 75 л. с.) и 1,6 л (90 л. с.), а пятиступенчатая коробка передач стала стандартной. В 1984 году в продаже появилась первая Corolla с дизельным двигателем (1,8 л, 58 л. с.)

Параллельно выпускались трехдверный хэтчбек Corolla Trueno и двухдверный седан Corolla Levin, построенные на старой заднеприводной платформе. На них устанавливали 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 121 л. с.

Хэтчбек Toyota Corolla пятого поколения, 1983–1987

6 поколение (E90 в), 1987–1991

Toyota Corolla шестого поколения появилась в Японии в мае 1987 года, в Европе продажи начались через год. В производственную программу вернулся универсал. В октябре 1987 года началось производство седанов с постоянным полным приводом, а через год появился полноприводный универсал с оригинальным кузовом, продававшийся в Европе как Toyota Corolla Tercel.

Начиная с 1990 года двигатели объемом 1,6 л стали оснащаться системой впрыска топлива. Была и «горячая» трехдверка Corolla GTi, на которую устанавливался двигатель того же объема, но форсированный сначала до 115, а затем и до 125 л. с., а в Японии продавалась Corolla Levin GT-Z с компрессорным мотором 1.6, развивающим 165 сил.

Универсал Toyota Corolla Wagon 4WD шестого поколения, 1987–1992

7 поколение (Е100), 1991–1995

В июне 1991 года дебютировала Corolla седьмого поколения. Европейцы увидели машину годом позже, когда появились хэтчбеки Compact, тогда же начался выпуск этой модели на заводах в Англии и Турции. Также сборка «Королл» велась на предприятиях в США, Канаде, ЮАР, Филиппинах, Индонезии, Новой Зеландии.

В некоторые страны (в том числе и в Россию) продолжали поставляться автомобили с карбюраторными двигателями объемом 1,3 л, хотя для Европы предлагались только моторы с впрыском (1,3 и 1,6 л), а также двухлитровый атмосферный дизель.

Хэтчбек Toyota Corolla седьмого поколения, 1992-1999

8 поколение (Е110), 1995–2000

Восьмое поколение автомобилей дебютировало в Японии 1995 году, в 1997 году модель появилась в Европе. Конструктивно автомобиль полностью повторял предшественника, но дизайн изменился радикально, стал шире выбор опций. Набор двигателей остался прежним: объем от 1,3 до 2,2 литра, мощность 70–165 л. с. Универсал предлагался в полноприводном варианте (с двигателем объемом 1,8 л). В 1999 году Corolla подверглась рестайлингу, у бензиновых моторов появилась система регулировки фаз газораспределения (VVT-i).

Хэтчбек Toyota Corolla восьмого поколения (европейская версия), 1997–2002

9 поколение (E120, E130), 2000–2006

В основу автомобилей Toyota Corolla девятого поколения, появившихся в Европе в 2001 году, легла укороченная платформа седана Toyota Vista для японского рынка. Трех- и пятидверные хэтчбеки получили максимально унифицированные кузова, а их производство было налажено в Англии. Седаны и универсалы производились в Турции и отличались несколько иным оформлением передка. На вершину гаммы встала модификация T-Sport со 192-сильным двигателем объемом 1,8 л, оснащенным системой изменения хода клапанов (VVTL-i).

Просмотр статьи

История модели Тойота Королла

Эволюция Toyota Corolla. История Модели.

Первая модель Тойоты Короллы появилась почти 50 лет назад, в далеком 1966 году, за это время автомобиль ни разу не менял своего названия. В 2013 году выйдет 11-я по счету генерация Toyota Corolla. Продажи по всему миру приближаются к отметке 40 миллионов шт., это самый продаваемый автомобиль когда-либо созданный на земле.

Первое поколение Corolla, как мы отмечали выше, вышло в 1966 году на заводе Тойота Сити, главной целью конструкторов было создать неприхотливый, практичный, семейный автомобиль за небольшие деньги. E10 (именно так наименовался первый кузов) вышел сразу в трех вариантах – седан, купе и универсал. Автомобиль имел стандартный, на тот момент, задний привод, независимую переднюю подвеску с поперечными рессорами и мостом сзади, двигатель 1.1л и 1.2л мощностью от 60 до 78 лошадей, и что примечательно, кроме механики, поставлялся с коробкой автомат, на тот момент двухдиапазонный. Автомобиль выпускался четыре года, продавался в Японии, США и Австралии.

Читать еще:  Замена лампы габаритных огней тойота королла

В 1970 году Тойота выпускает второе поколение Короллы в кузове E20. Автомобиль заметно потяжелел, по сравнению с первым поколением прибил почти 200кг и стал весить почти 900 кг, а кузов получил более гладкий формы. Изменилась настройка подвески, так , например, впервые были задействоанны стабилизаторы поперечной устойчивости. Более существенным изменениям подверглись двигатели атвомобиля, был увеличен их объем и мощность, базовая восьмиклапанная версия теперь шла от 1.2л (77лс), далее 1.4л (95лс) и 1.6л (115лс), коробка автомат стала трехдиапазонной, а механическая коробка получила дополнительную 5-ю ступень.

В 1974 году Тойота выпускает новый кузов – E30, на этот раз изменения минимальные, фейслифтинг по кузову, оптике, увеличена колесная база и добавлен в линейку двигателей новый 1.3л с мощностью 60лс, а старый 1.6л форсировали до 124лс. Именно с этого кузова , в варианте лифтбек , автомобиль стал экспортироваться в Европу. Наконец, автомобиль заметили в США, что повлияло на существенное увеличение объема продаж, который в итоге подкосил топливный кризис.

В 1980 году выходит в свет четвертый кузов с индексом E70. Внеше Королла сохранила прежнее направление в дизайне, но взамен старому кузову новый был сконструирован заново, в целях повышения безопасности были изменены конструкции ребер жесткости, при этом длина Короллы впервые покорила отметку 4 метра. Двигатели автомобиля пополнились новым дизельным агрегатом 1.8л мощностью 65лс и бензиновым 1.7л. Разнообразные варианты комплектаций, более 5-и вариантов исполнения кузова (седан, вагон, купе + комбинации 4-е, 2-е двери), безопасность и надежность автомобиля сделали свое дело, успех не заставил себя долго ждать и к 1983 году Тойота продает свою миллионную Короллу.

Наступил 1983 год, выходит пятый по счету кузов Короллы с индексом E80, производство автомобиля налажено в США, в итоге было продано только там свыше 3 миллионов шт. Машина построена на совершенно новой платформе, Королла стала переднеприводной. Так же из-за ранее низкого спроса на универсалы было решено заменить их на кузов хэтчбек. Именно с этого поколения появились такие спортивные версии, как Trueno/Levin, Corolla GT coupe и Corolla GT-S.

Кузов E90 вышел в 1987 году, автомобиль уже перестал называться компактным, ведь его длина на тот момент составила 4326 мм. Инженеры дополнили платформу полным приводом, окончательно избавившись от комплектаций с задним приводом. В продажу вернули кузов вагон. Добавили форсированный дизель мощностью 165 лс построенный на 4A-GZE с компрессором. Построены новые заводы. Шестое поколение закончило свой выпуск на планке в 4.5 млн.шт.

Летом 1991 года с завода сходит седьмое поколение – E100. Длина автомобиля по прежнему увеличилось до 4369 мм, формы автомобиля приобрели новые округлости следуя на тот момент моде плавных линий в США. Toyota Corolla E100 впервые получает награду от ADAC, как самая надежная машина. Открыты новые заводы в Турции, Пакистане. Королла по прежнему выпускается на переднем и полном приводе, с бензиновыми и дизельными двигателями с максимальной мощностью 168 лс.

Восьмое поколение E110 выходит в свет ровно через четыре года после E100. На этот раз изменения консервативные, сказался экономический кризис в компании, из того, что следует отметить это1 то, что в трансмиссию добавился новая шестиступенчатая коробка передач, и та была доступна только на внутреннем рынке Японии. Несмотря на это Тойота Королла с умела раскрыться в новой для себя ипостаси – раллийные гонки. Купэ Toyota Corolla WRC построенная на турбомоторе 3S-GTE и трансмиссией Celica GT-Four ST205 брала одну награду за другой, в том числе в копилку добавилось призовое место ралли Монте-Карло.

Toyota Corolla в девятом кузове E120 сконструирована на платформе Vista, в машину добавились такие опции, как АБС, подушки безопасности, головное устройство с дисплеями и навигацией, климат-контроль, оптитронная комбинация приборов . Дизайн девятки существенно отличается от предыдущих кузовов, на этот его разработкой занимались в главном дизайнерском центре в Брюсселя. Появились мощные двигатели, такие как 2ZZ-GE развивающие до 215 лс, спортивные комплектации Corolla T-Sport. На этот раз автомобиль производился в 16 странах.

Десятка (E140) вышла на автомобильный рынок с конца 2006 года. Главным отличием от девятого поколения стал дизайн, который пришелся по вкусу многих покупателям. Платформа осталась прежней, подвеска аналогичная E120 – спереди независимая McPherson и полузависимая балка сзади. Двигатели бензиновые от 1.3л до 2.4л (В Россию поставлялись только 1.3 101лс и 1.6 124лс DUAL VVT-I).

Одиннадцатое поколение Тойоты Короллы в кузове E160 дебютировало в 2013 году, и выпускается по сей день.

Toyota Corolla седан: сравнение старой и новой модели

Тойота Королла в кузове седан нового и старого поколений: сравнение

После того как Toyota показала на автосалоне в китайском Гуанчжоу новую версию Corolla в заключающем линейку варианте кузова – седане, можно констатировать, что вся мозаика собрана в единую картину, все три ее варианта: хэтчбек, универсал и седан – теперь в обойме японского автопроизводителя, и остается лишь вопрос времени, когда трех- и двухобъемники (седан и универсал) пойдут в производство и приедут к дилерам.

Покупателей в России традиционно больше всего интересует вариант с небольшим багажником на корме, так уж исторически сложилось у нас в стране, что Тойота Королла разлетается как горячие пирожки именно в этом типе кузова, поэтому особое внимание мы изначально уделяем именно ему:

Что ж, давайте посмотрим, что мы можем еще интересного рассказать о Тойота Королла. Может быть, есть смысл сравнить новую дебютную модель седана Королла с текущим, XI-м рестайлинговым поколением? Думаем, смысл в этом определенно есть!

Toyota Corolla XI и XII поколения спереди

Как стало ясно с первого мгновения, новая версия одного из самых выносливых в мире седанов будет в значительной степени отличаться от своей исходной модели. Особенно хорошо это преображение видно в передней его части. Сравните сами две фотографии двух автомобилей. На верхнем фото представлена новая модель, на нижнем – версия модели предыдущего поколения:

Читать еще:  Налог на роскошь toyota land cruiser 200

Отметим, что представленный на фотографии выше автомобиль относится к европейскому и китайскому рынкам, дизайн у него хоть и изменен, но незначительно; если же брать седан для Северной Америки, изменений сделано гораздо больше и они гораздо сильнее бросаются в глаза:


Но поскольку североамериканский вариант к нам не приедет, рассмотрим поближе европейский аналог. Да, как видно, новое поколение седана Тойота сделано явно попроще, но даже в нем отличия видны невооруженным взглядом. Огромная радиаторная фальшрешетка в средней части бампера (на 11-м поколении эти прорези хоть и имелись, но были они гораздо более скромными), измененные акценты хромированной вставки на уровне фирменного значка Тойота также полностью переработаны – теперь хромированная полоска в единственном экземпляре и чуть меньше заходит на фары. Что касается самих фар, то внутренние светодиодные элементы, так называемые ДХО (дневные ходовые огни), теперь создают абсолютно иное стилистическое восприятие модели как более современного и безопасного автомобиля. Стилистическое и технологическое различия усиливаются, как только речь заходит о версии Corolla для рынка США. В ней благодаря резным фарам необычной формы разница между двумя поколениями видна еще больше.

Расположение воздухозаборников и противотуманных фар на переднем бампере хоть и осталось идентичным, назвать их копийными нельзя по причине внесения порядка десятка всевозможных изменений в их внешний вид. Капот, а также пластиковые накладки на внешние зеркала заднего вида также были изменены.

P. S. Для рынка Китая модель с идентичными, как в Штатах, фарами получит название Levin. Придет ли она в Европу – неизвестно, но в одном мы уверены: в России ее ждать не стоит.

Профиль Тойота Королла

А вот профиль в версии седана изменился очень немного. Главные отличия здесь видны в линии боковых окон, наличии «форточки» на уголке переднего бокового окна и перемещении «лопухов» зеркал с оконной рамки на дверь. В задней части окно теперь разделяется на три части, причем окончанием стала пластиковая заглушка, на XI серии модели такого не было.

Видны изменения в выштамповках на дверях, в верхней части (теперь ребро жесткости проходит наискось) и в нижней. Изменился профиль задней двери, став более гладким, разумеется, стали другими окончания передних фар и задних фонарей.

Ах, да, профиль крыши стал чуть более пологим.

В целом за косметическими изменениями, пусть даже они и носят основательный характер, скрывается все тот же седан под номером 11.

Задняя часть двух седанов


Второе по значимости изменение в стилистике двух моделей. Пересмотрены внешние данные багажника, задние фонари, задний бампер.

В первом случае налицо более четкие и резкие линии, наличие в верхней части багажника интегрированного спойлера и более утопленной вовнутрь центральной его части. Фонари изменили стилистику, переместив задний ход под стоп-сигналы (на текущей модели белая полоса находится вверху). Ну, а бампер получился более похожим на защитный элемент Toyota Camry последнего поколения – больше углов, больше резких линий и черт. Особенно выделяется нижнее усиление, словно это дополнительная накладка, хотя на поверку элемент является не более чем обычной выштамповкой.

Сравнение интерьера Corolla (вверху новая версия модели)


В салоне вы обнаружите ровно те изменения, какие были применены в пятидверном хэтчбеке, показанном годом ранее. Информационная панель развлекательной системы ушла наверх, теперь она выделяется в интерьере, привлекая к себе повышенное внимание. Прямо под ней изменился кластер настройки работы кондиционера и обдува, он теперь обзавелся отдельным ЖК-экранчиком для более удобной настройки. Разумеется, были передвинуты элементы обдува – сверху они перекочевали в центр и все получили прямоугольную форму (раньше боковые сопла были круглыми).

Помимо этого изменился центральный тоннель, рулевое колесо, приборная панель, сиденья… В общем, проще сказать, что не было изменено, потому что тойотовцы поработали над интерьером весьма основательно.

Тем не менее серьезных различий с ранее показанной пятидверной версией модели хэтчбек нет. Седан обладает тем же дизайном и технологичными функциями, включая информационно-развлекательную систему «Entune 3.0», работающую с совместимостью с Apple CarPlay и Amazon Alexa. Базовые модели получат 7-дюймовый сенсорный экран, в то время как более высокие версии обзаведутся 8-дюймовым дисплеем.

Тойота королла старая модель фото

click picture to enlarge

Примечания:
* – модели других марок (Daihatsu, Subaru, Peugeot, Mazda, Chevrolet), реализуемые под брендом Toyota
** – хотя Daihatsu и входит в концерн Toyota, эта марка имеет свою собственную школу, свои линейки развития моделей и агрегатов, ее конструктивные решения заметно отличаются от тойотовских. поэтому здесь указаны только те модели, которые являются Daihatsu по конструкции, но реализуются на внутреннем и внешнем рынке и под маркой Toyota.
*** – после приобретения в 1960-х Hino Motors, создание грузовых автомобилей и автобусов ведется под маркой Hino. младшие модификации семейства Dyna/Toyoace еще имеют общие с другими тойотами агрегаты, однако среднетоннажные версии можно считать оригинальными Hino.

– В данной редакции выполнен переход к символьному обозначению классов, принятому комиссией Евросоюза. Согласно ей, разделение по сегментам носит условный маркетинговый характер и не может опираться на какой-то один критерий (например, длину автомобиля). Разница массо-габаритных показателей машин смежных семейств практически неощутима, поэтому принадлежность моделей к определенному классу определяется целой совокупностью качеств. В первую очередь – это фирменное позиционирование и преемственность поколений, во вторую – внешние и внутренние размеры, масса, гамма силовых агрегатов, уровень комплектаций.

– Каждое последующее поколение почти любой модели до определенного времени становилось чуть больше предыдущего, расширяя рамки класса, а иногда и переходя в следующий. В итоге, например, Corolla ‘2002 оказалась уже вместительнее и эргономичнее, чем Mark II ‘1988, несмотря на формальную разницу в два класса. Однако в новейшее время на внутреннем рынке появились и примеры даунгрейда – так, Corolla 160 Axio, построенная на базе для моделей B-класса, оказалась меньше и теснее предшественниц и утратила адекватный C-классу двигатель. Аналогично и Allion/Premio 260 – по своим размерам и примитивности некоторых конструктивных решений они соответствуют разве что автомобилям C-класса от европейских или корейских производителей. Поэтому с определенного момента некоторые модели выделяются в над-классы C+/D+ и позиционируются выше моделей C/D-класса внутреннего рынка, более соответствуя европейским представлениям (пример – Corolla 140 Axio/Fielder и Auris 150, Allion/Premio 240 и Avensis 250). Кроме того, произошло смыкание классов E/E+ – с начала 2000-х Crown и Mark выпускаются на общей платформе, принципиально различаясь только размерами салона и разнообразием опций.

Читать еще:  Автомобиль гибрид тойота приус

FF – переднее расположение двигателя, базовый передний привод
FR – переднее расположение двигателя, базовый задний привод

“A” (mini cars)
Субкомпактные автомобили для городских условий. Пригодны для перевозки двух человек с минимальным количеством багажа.
Тип кузова – 3/5-дверный хэтчбек. Компоновка – FF / RR.
Представители – Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Peugeot 107, Fiat 500, Smart. Toyota – iQ, Aygo. Под брендом Toyota такие машины выпускаются редко, за направление довольно многочисленных key-car внутреннего японского рынка отвечает подразделение Daihatsu.

“B” (small cars)
Полноценные малогабаритные автомобили, оптимальные для городской эксплуатации. Если ранние модели по вместимости соответствовали формуле 2+2, то современные длиннобазные модели могут нормально вмещать до 4 человек, в кузове седан имеют багажные отделения полноценного размера и успешно работают в такси.
Тип кузова – 3/5-дверный хэтчбек, седан, универсал. Компоновка – FF.
Представители – Renault Logan, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Hyundai Accent, Opel Corsa, Kia Rio, Chevrolet Aveo. Toyota – Vitz/Yaris, Belta.

“C” (medium cars)
Универсальные (малые семейные) автомобили, вместимостью до 4-5 человек. Начиная с этого сегмента, уместны становятся понятия “динамических качеств” и “управляемости”.
Тип кузова – 3/5-дверный хэтчбек, седан, универсал. Компоновка – FF.
Представители – Ford Focus, Volkswagen Golf, Opel Astra, Honda Civic, Kia Cee’d/Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, Subaru Impreza, Chevrolet Cruze, Chevrolet Lacetti, Mercedes A-klasse. Toyota – Corolla, Auris.
“C+” – модели японских брендов, соответствующие международным представлениям о классе.

“D” (large cars)
Большие семейные автомобили, с достаточным уровнем удобства для пассажиров второго ряда и улучшенными ходовыми качествами. Начиная с этого класса уместно использование понятий “комфорта” и “премиума”.
Тип кузова – седан, универсал, 5-дверный хэтчбек. Компоновка – FF / FR (премиум).
Представители – BMW 3, Opel Insignia, Mazda 6, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Volkswagen Passat, Kia Optima, Mercedes-Benz C-klasse, Subaru Legacy, Honda Accord. Toyota – Avensis, Premio, IS.
“D+” – модели японских брендов, соответствующие международным представлениям о классе.

“E” (executive cars)
Бизнес-класс – автомобили с высоким уровнем оснащения и отделки и просторным салоном, подходящие как для водителя-владельца, так и для пассажира с наемным водителем.
Тип кузова – седан, универсал. Компоновка – FF / FR.
Представители – BMW 5, Audi A6, Mercedes-Benz E-klasse, Hyundai Genesis. Toyota – Camry, Mark, GS.
“E+” – топовые версии классической компоновки, в большей степени предназначенные для владельца-пассажира. Toyota – Crown, LS.

“F” (luxury cars)
Представительский класс – автомобили высшего класса, с особым комфортом задних мест, предназначенные для пассажира с наемным водителем.
Тип кузова – седан. Компоновка – FR.
Представители – BMW 7, Mercedes-Benz S-klasse, Audi A8, условно – Lexus LS600, Hyundai Equus/Kia Quoris.

“G/H”
Автомобили с кузовами купе и кабриолет, включая двухдверные модификации обычных моделей B..E-класса.

“M” (multi purpose cars)
По классификации еврокомиссии – минивэны и универсалы повышенной вместимости всех типов. Большие семейные, развозные автомобили, машины для путешествий с 5-9 местами. Как правило – на базе легковых автомобилей FF компоновки.
M1 – микровэны – фактически представляют собой высокие 4-5-местные хэтчбеки B-класса. Представители – Opel Meriva. Toyota – Sienta, Ractis.
M2 – компактвэны – на базе моделей C-класса, могут иметь 7-местные модификации. Представители – Ford C-Max, Opel Zafira, Chevrolet Orlando. Toyota – Verso, Wish.
M3 – минивэны – на базе моделей D/E-класса, с 5-7 и более местами. Представители – Chrysler Voyager, Ford Galaxy, Mercedes Benz Viano, Kia Carnival, Hyundai Trajet. Toyota – Ipsum/Picnic, Avensis Verso, Toyota Previa/Estima.

“L” (по ранее использованной классификации)
Вэны всех типов на специальных FR-платформах, в пассажирских и грузопассажирских вариантах.
L1 – малые вэны, до 7 мест (Toyota Sparky).
L2 – средние вэны, до 8 мест (TownAce/LiteAce, Estima 10)
L3 – большие вэны, до 15 мест (HiAce, HiAce SBV).

“J” (sport utility cars)
Автомобили повышенной проходимости. Не используя новомодные и совершенно искусственные для рф обозначения, продолжим оперировать привычными понятиями – “джипы” (suv, внедорожники) и “паркетники” (crossover).

“Паркетники” – автомобили в несущем кузове, FF-компоновки, с передним или полным приводом (как правило, автоматически подключаемым). Обычно строятся на базе легковых моделей, отличаясь от них увеличенным клиренсом, относительно высоким кузовом типа универсал и более мощным двигателем.
J0 (small utility vehicles) – компактные “паркетники” на базе B-класса, фактической вместимостью 2+2. Представители – Nissan Juke, Toyota CH-R, Lexus UX.
J1 (compact utility vehicles) – малые “паркетники” на базе B/C-класса. Представители – Nissan Qashqai, Dacia Duster, VW Tiguan, Skoda Yeti, Mitsubishi ASX.
J2 – среднеразмерные “паркетники” на базе C/D-класса. Представители – Subaru Forester, Kia Sportage, Honda CR-V, Toyota RAV4, Nissan X-trail, SsangYong Korando, Kia Sportage / Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Lexus NX.
J3 – полноразмерные “паркетники” на базе D/E-класса, а также тяжелые гипертрофированные модели для североамериканского рынка (Hyundai Veracruz, модели GM платформы Theta). Представители – Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota – Highlander, RX.

“Джипы” – самостоятельные модели на отдельных платформах, построенные в несущем кузове или на раме, обычно FR-компоновки, с постоянным или жестко подключаемым полным приводом и увеличенными внедорожными способностями.
J4 – компактные и малые “джипы” – отличаются от малых паркетников компоновкой и серьезным полным приводом. Представители – Suzuki Jimny, Daihatsu Terios, Suzuki Grand Vitara.
J5 – полноценные средние “джипы”, которые по своему уровню делятся еще на несколько типов – универсальные модели с несущим кузовом и независимыми подвесками (VW Touareg, свежие поколения Mercedes M-klasse, Land Rover Dicovery, Mitsubishi Pajero), рамные джипы с задним мостом (Land Cruiser Prado 90..120..150), кондовые джипы на базе пикапов (Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner).
J6 – тяжелые “джипы” – большие рамные джипы с одним или двумя мостами (Land Cruiser 80..100..200, Nissan Patrol, Chevrolet Tahoe).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: