519 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота виста система охлаждения

Помпа, термостат, радиатор 3S-FE

Система охлаждения двигателя 3S-FE состоит из следующих компонентов: помпа или водяной насос, расширительный бачок охлаждающей жидкости, термостат, радиатор, электрический вентилятор, отопительный радиатор, шланги и выключатели. За работу помпы отвечает зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Технология работает по следующей схеме. Охлаждающая жидкость посредством водяного насоса проходит через блок цилиндров, радиатор отопителя, каналы ГБЦ, а также корпус дросселя. Охладив мотор, ОЖ возвращается из корпуса термостата к помпе. В момент достижения установленного температурного режима термостат открывает охлаждающей жидкости доступ к радиатору через верхний шланг. В процессе прохождения через радиатор ОЖ охлаждается воздушными потоками, образующимися в момент движения автомобиля. Воздушные потоки дополнительно усиливаются благодаря электрическому вентилятору. Дальнейшее движение охлаждающей жидкости направлено в нижний бачок, откуда она отправляется в водяной насос, повторяя, таким образом, цикл работы.

Помпа

Основной деталью системы охлаждения двигателя 3S-FE является водяной насос или помпа. Благодаря этому агрегату происходит цикличность движения антифриза и функционирование технологии в целом.

Демонтируем

Чтобы демонтировать насос охлаждающей жидкости необходимо в первую очередь слить антифриз и избавиться от ремня привода газораспределительного механизма. Затем снимаем генератор и планку натяжителя ремня привода генератора. Демонтируем промежуточный шкив, впускной патрубок и трубку перепуска антифриза. Далее нужно вывернуть три болта крепления и избавиться от уплотнений, демонтировать водяной насос. Крышка помпы снимается путем выкручивания трех крепежных болтов.

Устанавливаем

Помпа устанавливается в обратном порядке. Для начала необходимо поставить на место крышку водяного насоса (момент затяжки 9 Н-м), а затем саму деталь. Для этого нужно монтировать новые уплотнения, временно зажать крепежные болты, монтировать генератор и планку, а затем затянуть крепежные болты с моментом в 9 Н-м. Затем устанавливаем трубку перепуска антифриза с моментом в 10 Н-м и впускной патрубок (9 Н-м). После монтажа промежуточного шкива (43 Н-м) устанавливаем генератор. Крепежные болты, соединяющие с кронштейном, затягиваются с моментом в 53 Н-м, а крепежные болты, соединяющие с помпой, затягиваются с моментом в 22 Н-м. Устанавливаем ремень привода газораспределительного механизма, заливаем ОЖ и убеждаемся в отсутствии протечек.

Термостат

Термостат крайне не рекомендуется демонтировать без острой необходимости. Снимается деталь достаточно просто: нужно слить ОЖ и вывернуть две крепежные гайки, демонтировав впускной патрубок. Далее снимаем агрегат, а также прокладку с него.

Устанавливается деталь в патрубок путем обратной сборки. Заменив прокладку, монтируем сначала агрегат, а затем впускной патрубок, закрутив две крепежные гайки. Залив ОЖ, необходимо убедиться в отсутствие протечек после прогрева мотора.

Для проверки термостата нужно опустить деталь в воду и не спеша повышать температуру. Клапан термостата откроется при определенном температурном режиме. Оптимальная температура: от 80 до 84 градусов, допустимая не должна превышать 95 градусов. Подъем клапана должен составлять 8 милиметров.

Радиатор

Радиатор играет важную роль в схеме работы системы охлаждения двигателя 3S-FE. Сердцевина детали чистится посредством струи воды из шланга под давлением, с учетом которого шланг должен находиться на безопасном расстоянии с тем, чтобы не повредить агрегат.

Для проверки используется специальный радиаторный тестер, при проверке инструмент должен располагаться под углом не менее 30 градусов. Результат проверки показывает, открывается ли клапан под давлением, создаваемым равномерным перемещением поршня инструмента. Если клапан под давлением не открывается – крышку нужно менять. Номинальное давление открытия: от 0.75 до 1.05 бар, минимально допустимое – 0.6 бар. При слишком низком давлении открытия также следует заменить пробку детали. Охлаждающую систему требуется проверить на отсутствие протечек жидкости, подсоединив тестер посредством шланга к горловине. После прогрева силового агрегата давление должно быть равно 1.2 бар и сохранять уровень. Падение уровня давления свидетельствует о наличии утечки.

Вентилятор и электрика

Для проверки электрического вентилятора сначала нужно отсоединить разъемы, а затем подключить амперметр и аккумулятор к детали, сила тока должна составлять от 5.7 до 7.7 А.

При помощи омметра измеряется сопротивление между выводами реле вентилятора. Напряжение аккумулятора, подведенное к первому и второму выводам не должно создавать сопротивления между третьим и четвертым либо третьим и пятым, в зависимости от типа электрического вентилятора.

Видео


Работа системы охлаждения двигателя 3S-FE

Опции темы
Поиск по теме

Работа системы охлаждения двигателя 3S-FE

Доброго времени суток всем!

В очередной раз бьюсь с системой охлаждения на своей машине! От ила в рубашке охлаждения избавился, теперь идет борьба с утечками!

Попутно, изучая устройство и работу системы охлаждения двигателя 3S-FE, стало интересно – а почему система охлаждения двигателя 3S-FE работает не логично?! Или логично?!
Постараюсь в этом посте порассуждать, чтобы раз и навсегда всем стало ясно – а как, все таки работает система охлаждения!

Читать еще:  Характеристика навигатор garmin nuvi 1410

Нас всегда учили, что в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания есть два круга, один малый, второй большой.

Малый круг (при закрытом термостате) – это рубашка охлаждения самого блока, дроссельная заслонка, отопитель салона, перепускные трубки с термостатом!
Малый круг нужен для нагрева ОЖ!
Т.е. быстрого прогрева мотора и доставки нагревающейся ОЖ для обогрева салона автомобиля.
Большой круг (при открытом термостате) – это рубашка охлаждения самого блока, дроссельная заслонка, отопитель салона, перепускные трубки, верхний патрубок радиатора, радиатор, нижний патрубок радиатора, термостат.
Большой круг нужен для охлаждения ОЖ!
Т.е. охлаждения жидкости, которая сильно нагрелась в рубашке блока ОЖ.

А на 3S-FE получается следующим образом! Нет ярко выраженного малого круга! Как так?! Почему!? Для чего это сделано!?

Вот работа системы охлаждения 3S-FE по схеме из TOYOTAвского мануала!

Охлаждающая жидкость (ОЖ), нагреваясь от горячих стенок рубашки охлаждения блока цилиндров (БЦ), нагнетается насосом ОЖ, который приводится приводным ремнем ГРМ. Жидкость проходит через рубашку охлаждения, шланги дроссельной заслонки и каналы корпуса заслонки (КХХ), отопитель салона, перепускные трубки, охладитель масла, если установлен, подводится к верхнему шлангу радиатора охлаждения, установленного в передней части автомобиля.

Хотя уже здесь я, наверное, отвечу на свой вопрос! Малый круг, как бы, есть! Почему? Да потому, что пока термостат не откроется, тока ОЖ через радиатор вроде как нет! Т.е. жидкость не течет в верхнем шланге радиатора, а стоит потому, что перед ней колом стоит жидкость в верхнем бачке радиатора и трубках радиатора. А жидкости из радиатора уйти мешает жидкость в нижнем бачке и нижнем шланге радиатора. В свою очередь, жидкости из нижнего бачка и нижнего шланга радиатора мешает уйти закрытый термостат.
Поэтому противодавление жидкости создается уже в трубчатом фланце, в который ввернуты датчики температуры ОЖ, указателя температуры ОЖ, и от которого отводятся патрубки на дроссельную заслонку, отопитель салона, и, собственно, на большой верхний патрубок радиатора охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость, встречая сопротивление на входе в верхний патрубок радиатора, вынуждена искать другой путь, ведь сзади ее подгоняет другая жидкость, гонимая насосом ОЖ. Жидкость вынуждена циркулировать дальше через перепускную трубку, мимо закрытого термостата, снова в насос ОЖ. Проходя мимо термостата, нагретая в рубашке охлаждения жидкость, отдает свое тепло, нагревая элементы термостата и воск внутри него. Когда температура ОЖ достигает 82 градусов (в зависимости от термостата – может быть и 86 и 89 и др.) по Цельсию воск внутри термостата от температуры начинает плавиться и сильно расширяться, создавая давление внутри корпуса термостата. Сила давления толкает находящийся внутри термостата стержень, который жестко соединен с клапаном снаружи термостата. Клапан перекрывает поток жидкости при закрытом термостате. По мере прогрева охлаждающей жидкостью термостата сила давления воска внутри термостата превышает силу преднатяжения пружины клапана термостата, который перекрывает канал жидкости от нижнего патрубка радиатора, через термостат, через насос ОЖ, снова в рубашку блока цилиндров, и клапан открывает канал.
Что происходит, когда этот канал откроется? Жидкость, которая раньше, на выходе из трубчатого фланца с датчиками, встречала противодавление, теперь с удивлением обнаруживает, что путь почти свободен, осталось только растолкать перед собой всю скопившуюся жидкость. Итак, растолкав жидкость в верхнем патрубке радиатора, верхнем бачке радиатора, наша разогретая жидкость начинает течь по трубкам радиатора, которые имеют связь с воздухом с обратной своей стороны! Происходит передача тепла от горячей жидкости в воздух (при движении или вращении вентиляторов передача тепла усиливается). Дальше уже чуть охлажденная жидкость попадает в нижний бачок радиатора, делает последний пинок и выпихнув жидкость из нижнего шланга радиатора, жидкость попадает через открытый теперь термостат, на лопасти насоса ОЖ, которые выносят ее снова в горячую рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя. Жидкость, потеряв свою температуру в радиаторе, начинает забирать тепло у стенок цилиндров двигателя, которые, в свою очередь охлаждаются, о чем и говорят датчики во вланце на выходе из рубашки охлаждения!

Ну вот как то так это и работает! Все-таки есть малый круг системы охлаждения и у японских двигателей ) ) ).

Надеюсь мои рассуждения помогут кому-нибудь понять работу системы охлаждения его автомобиля и укажут направление поиска неисправности системы охлаждения!

Читать еще:  Емкость аккумулятора тойота камри

Для меня остаются неясными две причины, вызывающие следующие отказы системы охлаждения:
1. Лопающийся верхний бачок радиатора;
2. Постоянная течь ОЖ из шлангов;
3. Почему постоянно выходят из строя пробки, которые обязаны стравливать лишнее давление ОЖ.

Как самостоятельно отремонтировать печку Toyota Vista

Неисправности системы отопления диагностируются относительно просто, но обычно это делается без детализации. То есть можно определить, что в салоне холодно из-за неисправного термостата, или имеются проблемы с печным вентилятором. Чаще всего обнаруживается, что у Toyota Vista плохо греет печка из-за проблем с самим радиатором, и тогда необходимо уточнять диагноз, поскольку проблема может иметь как локальный характер, поддающийся лечению, так и глобальный, когда ремонту устройство не подлежит и требует замены.

Если вы редко ремонтируете машину самостоятельно, то есть не имеете соответствующего опыта, самостоятельно пытаться решить проблему однозначно не стоит. Скорее всего, после вашего вмешательства перестанет работать и то, что ранее было исправным. Не исключён и вариант, что вы просто не сможете демонтировать одну из деталей отопителя. Или разобрать сможете, а собрать – нет, и тогда вам придётся искать специалиста, который уже проделывал эту работу (просто специалист вам вряд ли поможет, поскольку разборкой занимался не он).

Но если вы уверены, что руки растут из правильного места, то можете приступать к демонтажу.

Диагностика неисправностей отопителя Toyota Vista

Плохой обогрев салона может быть вызван множеством причин, и далеко не всегда в этом повинен печной радиатор. Нужно понимать, что печка работает в составе других систем жизнеобеспечения силового блока автомобиля – в частности, здесь задействована система охлаждения, а значит, теоретически проблема может заключаться и в двигателе. В качестве примера можно привести пробой прокладки БЦ, который станет причиной утечки охлаждающей жидкости. А это довольно распространённая причина ухудшения обогрева салона. Впрочем, определить, что неисправен именно радиатор отопителя салона Toyota Vista SV32/32/35 или любой другой модификации, не так уж сложно. Достаточно убедиться, что двигатель не перегревается – это будет указывать на то, что следует исключить проблемы, связанные с недостаточностью циркуляции антифриза (помпа, термостат, потеря герметичности, завоздушенность магистрали). Если имеются проблемы со скоростью воздушного потока, то подозрения падают на вентилятор, панель управления климатическим блоком, на сервопривод и его элементы.

Исключив все эти варианты, можно прийти к выводу, что проблема заключается именно в радиаторе. Поскольку в Vista Ardeo он имеет необычную конструкцию, задача диагностирования может быть облегчена, если нагрев правой и левой половины авто происходит неравномерно – это происходит из-за того, что сам радиатор очень тонкий, устанавливается вертикально, при этом циркуляция антифриза идёт от ближних трубок к дальним. Это и приводит к неравномерному засорению сот – с одной стороны больше, с другой меньше.

Ремонт печки Vista Ardeo своими руками

Для начала нужно убедиться, что причина не в засорении салонного фильтра. Он здесь располагается, как и на большинстве японцев, за бардачком, снятие которого не представляет сложностей. Если с фильтром всё в порядке, следует проверить, не забит ли испаритель, ибо воздух от вентилятора сначала проходит через него, а уже потом к радиатору. Для его чистки необходимо опять же демонтировать перчаточный ящик, в результате чего откроется доступ к печному вентилятору. Снимаем и его, причём вместе с крыльчаткой (они исполнены в одном корпусе). Затем нужно приступить к демонтажу воздуховода, идущего к испарителю и имеющему прямоугольное сечение. Добравшись до испарителя, можно увидеть, что он имеет оболочку из войлока, которая как раз и подвержена загрязнению пылью, мелким мусором, грязью. Сначала можно попытаться прочистить это дело пылесосом (нужна тонкая трубка, иначе туда не добраться). Получится – хорошо, нет – используйте зубную щётку, привязанную к держателю. Главное – обеспечить освещение этого места, и это тоже будет сложной технической проблемой.

Если проблема не ушла, значит требуется ремонт радиатора. Как снять печку салона Toyota Vista 4WD (как и любой другой модификации) – это отдельная тема, ибо для этого придётся разбирать практически всю панель, и без наличия соответствующих навыков браться за такую работу не стоит.

Промывка радиатора без демонтажа

Поэтому можно попробовать промыть радиатор, без его снятия. Для этого нужно перейти в моторный отсек и найти два шланга, идущие к штатному отопителю. Отсоединять их со стороны радиатора проблемно из-за неудобства доступа, поэтому лучше сделать это со стороны двигателя. Дальше всё по стандарту: присоединяете свои шланги к резервуару с промывочной жидкостью, подключаете подходящий насос, заливаете специальное средство для очистки накипи (производится для промывки промышленных котлов) или раствор лимонной кислоты и начинаете гонять жидкость в обе стороны.

Читать еще:  Спортейдж 3 с пробегом

Длительность процедуры зависит от результатов: если засорение серьёзное, что отразится изменением цвета промывочной жидкости, нужно больше времени. Желательно даже сменить её на чистую, хотя это и может быть накладно. После этого необходимо промыть радиатор дистиллированной водой, собрать всё в обратном порядке и залить антифриз. Обращайте внимание на то, содержатся ли в промывочной жидкости кусочки герметика. Если да, то вполне вероятно, что радиатор имеет течи, которые пытались залатать герметиком, и они могут вскрыться. Это негативный сценарий, поскольку потребуется либо ремонт сот пайкой, либо замена радиатора печки Vista Ardeo, если пайка не поможет.

Второй нюанс – патрубки здесь крепятся не хомутами, а завальцовываются, и если вы их отсоедините, то не факт, что при монтаже у вас получится завальцевать соединение абсолютно надёжно. Очень часто после этого обнаруживаются течи именно в местах соединения патрубков.

Если промывка помогла, вы сразу это почувствуете, но обольщаться не стоит: пятна накипи на стенках сот в каком-то количестве всё равно останутся, а значит, в этих проблемных местах неизбежно будут образовываться новые «атеросклеротические» наросты, и вам придётся-таки снимать печной радиатор.

Промывка радиатора печки на 3S-FE

  • 23076 Просмотров

Прочистить радиатор печки водой под давлением, используя обычную систему Кархер, применяемую на автомойках. Для этого необходимо из моторного отсека добраться до впускного и выпускного патрубков радиатора печи. Придется снять аккумулятор и шланг главного воздуховода.

Описанная работа проводились на автомобиле Toyota Vista Ardeo, c двигателем 3S-FE. Думается, что проделать подобную операцию с другими двигателями будет не сложно.

Понадобиться 2-3 литра антифриза, на долив. Крестовая отвертка, ключ на 10, широкие плоскогубцы, и разумеется система Керхер.

  1. Снимаем аккумулятор. Ключом на 10 ослабляем крепление аккумулятора и тем же ключом снимаем клеммы – сначала минус (земля), затем плюс. Вынимаем батарею, и убираем подальше, чтобы не залить водой.
  2. Крестовой отверткой или тем же ключом на 10 ослабеваем хомут (1) на воздуховоде впускного коллектора. Отсоединяем шланг (2) вакуумной системы. Открываем корпус воздушного фильтра и вынимаем сам фильтр и отцепляем датчик (3) температуры воздуха. Вращательными движениями, туда обратно, аккуратно сдергиваем патрубок (4) с впускного коллектора. Отсоединяем разъем с вакуумного клапана (5) и еще два шланга системы (7) и(8). Снимаем сам шланг главного воздуховода.
  3. Спускаем давление в системе охлаждения, открутив крышку радиатора. Берем плоскогубцы, ослабляем и сдергиваем хомуты на патрубках (8). Далее сдергиваем сами шланги.

  1. Берем Кархер и вставляем его в один из шлангов. В моем случае Кархер попался диаметром как раз под шланг Тойоты. Туго натягиваем, что бы не сорвало. Второй шланг опускаем вниз под машину. Прогоняем водой 3-5 минут.
  2. Проделываем операцию №4 с другим шлангом – то есть прогоняем все в обратку.

Собираем все обратно

  1. Надеваем шланги (8) и (9) и закрепляем их хомутами.
  2. Надеваем шланг воздуховода (4). Одеваем все (2), (6), (7) вакуумные шланги. Подцепляем вакуумный клапан (5). Вставляем датчик (3) температуры воздуха, устанавливаем воздушный фильтр.
  3. Устанавливаем и подключаем аккумуляторную батарею.
  4. В горловину радиатора заливаем антифриз – у меня вошло примерно 2 литра. Закрываем крышку радиатора и едем искать хороший уклон. Заезжаем на него мордой вверх. Не глуша двигатель, откручиваем крышку радиатора. Минуты две газуем – из горловины радиатора должны выйти пузырьки и упасть уровень ОЖ. Доливаем и еще газуем, пока уровень не перестанет падать. Затем закрываем крышку радиатора и выкатываемся на ровное место. Доливаем ОЖ в расширительный бачок согласно меркам.

Есть предположение, что некоторым это может не помочь. Тогда остается залить в радиатор печи раствор какой либо жидкости и дать настояться несколько часов, а потом опять промыть свежей водой. В качестве реагента предлагают использовать лимонную или уксусную кислоту, а то и средства для прочистки водопроводов.
Насколько я помню, радиатор печки у 50-ки сделан из алюминия, и распаять его для прочистки не получиться. Поэтому варианта два – чистить не разбирая (снаружи) или менять сам радиатор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: