Инструкция ваз 21099 карбюратор
2108 (09, 99)
Каталог статей на сайте twokarburators.ru по ремонту и обслуживанию кузова, двигателя и его систем, подвески, ходовой, рулевого, тормозов, сцепления, коробки передач и пр. автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21099, 21099.
Предложенные инструкции можно использовать при ремонте аналогичных 2108, 2109, 21099 автомобилей: ВАЗ 2113, 2114, 2115 и их модификаций.
Восстанавливаем и ремонтируем кузов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подробно о ремонте и восстановлении кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций рубрика: «Кузовщик» .
Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083: регулировка, настройка, неисправности, ремонт, устройство и принцип действия
Полный список статей по ремонту настройке, регулировке, информация по техническим данным карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 на станице: «Солекс» .
Двигатели 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: устройство, неисправности, ремонт
Все о двигателях 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Стартер, генератор, фары, датчики, реле, проводка в рубрике:
Тормозная система автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Тормозные цилиндры, суппорта, барабаны, диски, колодки, прокачка тормозов в рубрике:
Подвеска автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Перебираем подвеску автомобиля — стойки (амортизаторы, пружины), заменяем сайлентблоки, рычаги и пр.:
Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устройство, принцип действия, регулировка привода, ремонт сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Искать информацию
Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.
Онлайн руководство по ремонту ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал ВАЗ 21099 , manual ВАЗ 21099 , характеристики ВАЗ 21099 , устройство ВАЗ 21099 , ремонт ВАЗ 21099 , сравнительные характеристики ВАЗ 21099 , мануал ВАЗ 2109 , manual ВАЗ 2109 , характеристики ВАЗ 2109 , устройство ВАЗ 2109 , ремонт ВАЗ 2109 , сравнительные характеристики ВАЗ 2109 , мануал ВАЗ 2108 , manual ВАЗ 2108 , характеристики ВАЗ 2108 , устройство ВАЗ 2108 , ремонт ВАЗ 2108 , сравнительные характеристики ВАЗ 2108 , мануал LADA 21099 , manual LADA 21099 , характеристики LADA 21099 , устройство LADA 21099 , ремонт LADA 21099 , сравнительные характеристики LADA 21099 , мануал LADA 2109 , manual LADA 2109 , характеристики LADA 2109 , устройство LADA 2109 , ремонт LADA 2109 , сравнительные характеристики LADA 2109 , мануал LADA 2108 , manual LADA 2108 , характеристики LADA 2108 , устройство LADA 2108 , ремонт LADA 2108 , сравнительные характеристики LADA 2108
ВАЗ 2108 легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.
Автомобиль впервые появился в 1984 году. На внутреннем рынке машина имела название – «Спутник», но, так как название не прижилось, то, в конце концов, утвердилось экспортное – «Самара». Модель ВАЗ2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Машина получилась более надежной в управлении, безопасной и экономичной по сравнению с классическими «Жигулями».
Новинка была создана с соблюдением всех канонов того периода, поэтому имела переднеприводную компоновку, кузов хэтчбек, поперечно расположенный двигатель, бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластиковый энергопоглощающий бампер.
Также стоит добавить, что доводку ходовой части автомобиля производили инженеры из всем известной фирмы Porsche.
Первоначально машина оснащалась рядным 4х цилиндровым 1.3литровым 65сильным бензиновым двигателем (ВАЗ2108) в сборе с четырехступенчатой коробкой передач. Модификация ВАЗ21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1.5л, ВАЗ21083i – двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочим объемом 1.5 л. Несколько позже, для экспорта началось производство модификации ВАЗ21081 с рядным 4х цилиндровым бензиновым 1.1литровым 53сильным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили. Издательство «Монолит»
В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва».
Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но изза разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании ВАЗ21086, ВАЗ21087, ВАЗ21088. Это аналоги, соответственно, моделей ВАЗ2108, ВАЗ21081, ВАЗ21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно было изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения стеклоочистителей ветрового стекла. Они движутся слева направо, что обусловлено «зеркальным» механизмом привода стеклоочистителей.
Можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), системой впрыска топлива и различным дополнительным оборудованием.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ2108300), «норма» (ВАЗ2108301) и «люкс» (ВАЗ2108302).
Автомобиль ВАЗ2109 является логичным продолжением развития линейки переднеприводных хэтчбеков. Начало продаж машины началось в 1987 году.
Следующую и более удачную модификацию «девятки» ВАЗ21093 выпустили в 1990м году. Новое решение передка с коротким крылом и отдельным сегментом передней части и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника».
С начала 90х автомобили комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.
Базовый ВАЗ2109 оснащался поперечно расположенным четырехцилиндровым карбюраторным 1.3литровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгонялся до 100 км/ч за 18 с и достигал максимальной скорости 156 км/ч. Его выпуск прекратился в 1997 году в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей ВАЗ2108. Более стильную модель ВАЗ21093 оснащают 72сильным 1.5литровым двигателем ВАЗ21083, у которого, при сохранении скоростных и экономических параметров, лучший результат по динамике разгона с места до ста километров в час. Также выпускается ВАЗ21093i с 1.5литровым двигателем с распределенным впрыском топлива. До определенного момента времени выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1.1 л (ВАЗ21091).
Существует небольшое количество модификаций автомобиля, оснащенных четырехступенчатой коробкой передач. Но основная масса автомобилей на рынке укомплектованы пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара».
Четкий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен. Ходовая часть автомобилей данного семейства унифицирована и не имеет какихлибо отличий.
Салон автомобиля строго практичен. В первом варианте лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками, для них верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. При сложенном заднем сиденьи машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу».
В 1995м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном, комплектация фактически не менялась.
Так как успешно продаются реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации.
В модельном ряду представлены модификации ВАЗ21093 как с карбюратором, так и с двигателями с распределенным впрыском топлива. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями – «стандарт» (ВАЗ2109300), «норма» (ВАЗ2109301) и «люкс» (ВАЗ2109302), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива – «стандарт» (ВАЗ2109320), «норма» (ВАЗ2109321) и «люкс» (ВАЗ2109322).
Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. Данный автомобиль, в сущности, является четырехдверным вариантом хэтчбека ВАЗ 2109. Завершающая модель семейства «самар» отличалась от своих старших сестер габаритной длиной, которая, за счет увеличения заднего свеса, увеличилась на 200 мм по сравнению с другими автомобилями. У этой машины оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья выполнены без пластиковой «маски», а салон отличается «высокой» панелью с тахометром в комбинации приборов. К достоинствам и преимуществам автомобилей ВАЗ21099, как и всех моделей семейства «Самара» можно отнести высокие скоростные характеристики, хорошую управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях. Дополнительные преимущества дает 3х объемный кузов с просторным багажником.
На машину устанавливаются такие же двигатели, как и на хэтчбек – бензиновый объемом 1.5 литра (ВАЗ 21099) и экономичный 1.5 литровый с распределенным впрыском топлива. Оба двигателя агрегатируются с 5ти ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, всё еще большой популярностью, в силу распространенности, на ВАЗ2108 и ВАЗ2109 пользуется 1.3литровый 64сильный карбюраторный двигатель.
Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.
С 2001 года ВАЗ 21099 собирается в Украине. Автомобиль может комплектоваться двигателем объемом 1.6 л с распределенным впрыском топлива.
Отличительной чертой экстерьера автомобилей украинской сборки являются прозрачные рассеиватели указателей и повторителей поворотов, а интерьера – новая приборная панель.
В данном руководстве приведено описание ремонта и эксплуатации всех модификаций автомобилей ВАЗ 2108/2109/21099 с устанавливаемыми на них карбюраторными и инжекторными двигателями.
Инструкция по эксплуатации ваз 21099 карбюратор
Раздел etlib.ru позволит найти любое руководство по ремонту ВАЗ 21099. Инструкции представлены в форме видеороликов и фотоотчетов, что делает их более наглядным материалом в сравнении с другими источниками информации.
Получить дополнительные сведения о том, как должны проводиться ремонт и обслуживание ВАЗ 21099, можно оставив вопрос на страницах сайта. Для этого достаточно нажать по кнопке, предусмотренной в интерфейсе портала, а затем оставить свое сообщение. Ответ поступит, как только его увидят другие посетители, множество из которых являются опытными автомобилистами или авторизованными механиками.
Для всех, кто хочет провести ремонт ВАЗ 21099 своими руками наверняка будут интересны самые востребованные операции. К ним относится замена печки ВАЗ 21099, как одного из наиболее проблемных элементов автомобиля. Кроме нее поломке могут подвергнуться и другие детали. Часто владельцы модели ищут информацию, о том, как для ВАЗ 21099 замена стоек проводится. Причиной их поломки может стать ужасное дорожное покрытие. Но и это еще не все, замена термостата ВАЗ 21099, как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099, может понадобиться после очередного профилактического осмотра.
Другие ремонтные процедуры встречаются реже. Но для них в разделе также предусмотрены подробные руководства, в которых учтены все нюансы, необходимые чтобы не допустить ошибок.
Краткая история ВАЗ 21099
Первое появление автомобиля произошло в 1990-м году. Именно в этот период началось серийное производство модели на заводе АвтоВАЗ. Оно продолжалось вплоть до 2004-го года, а затем продолжилось украинским ЗАЗ. Модели ВАЗ 21099, выпущенные в Украине, были собраны с использованием российских машинокомплектов и обладали салоном ВАЗ-2115.
Экспортные версии «Девяносто Девятой» получили названия:
- Lada Forma;
- Lada Sagona;
- Lada Sable;
- Lada Samara Saloon.
Что же касается комплектации, то ВАЗ 21099 обладает полноразмерным кузовом типа «седан», 5-и ступенчатой механической КПП, а также одним из трех видов бензиновых инжекторных двигателей (1,3 л, 1,5 л или 1,6 л). Однако присутствовали и модификации автомобиля, которые получили карбюраторные типы моторов и впрысковые. В редких случаях индивидуально производились модели с 8-и клапанным двигателем.
В период сборки автомобиля также ненадолго появилась полноприводная модель (Lada Victory). Однако ее низкая популярность стала причиной отказа от дальнейшего производства.
Известные модернизации ВАЗ 21099
В 1997-м году модель прошла рестайлинг и получила название ВАЗ-2115. Она стала первым представителем нового семейства «Самара-2». Именно ее продолжил производить АвтоВАЗ после того, как прекратил выпуск ВАЗ 21099 в 2004-м году.
Что же касается вышеупомянутой модели Lada Victory, то на момент сборки она обладала задним спойлером, легкосплавными дисками размером 14-ть дюймов, а также двигателем с объемом 1,6 л. Благодаря отличным характеристикам она поставлялась на экспорт в Европу.
3.7 из 5 (188 )
Автомануал по ремонту ВАЗ 2109 является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ВАЗ 2109 в формате rar напрямую с сайта.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: Русский
Формат: rar
Размер: 79.7 Mb
Файл скачан 3484 раз(а)
Книга по ремонту ВАЗ 2109 бесплатно в формате rar
ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации
Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2109 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ВАЗ 2109 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ВАЗ 2109 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2109);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2109).
Любая из процедур ремонта ВАЗ 2109 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2109 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга “ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации” необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2109 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2109 Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Данный веб-сайт представляет из себя отличное онлайн руководство и инструкции для ремонта автомобилей ВАЗ 21093, 2108, 21099.
Это качественное веб издание окажет вам большую бесплатную помощь в эксплуатации и ремонте своими руками. Издание снабжено качественными цветными фотографиями. Выберете из двух основных разделов сайта — 21099 или 2109 (2108) соответствующий вашей модели. Поскольку многие технические параметры представленных моделей идентичны, вы можете использовать их разделы как взаимодополняющие друг друга.
Ваз 21099: ремонт и правильная эксплуатация
Ваз 21099 ремонт и эксплуатация
Как известно, автомобиль Ваз 21099 выпускается с 1990 года автоконцерном Самара. В сущности, это та же классическая «девятка», только с четырехдверным кузовом типа седан.
На ваз 21099 ремонт и эксплуатация проводится в соответствии с инструкцией, которая выдается вместе с машиной. Ремонт и эксплуатация ваз 21099 – это ответственный и нужный процесс, который обязан правильно выполнять водитель данного транспортного средства.
Характеристики автомобиля
Ваз 21099 эксплуатация и ремонт
Данная модель семейства Самара отличается от своих аналогов габаритной длиной, которая увеличилась на целых 200 мм за счет заднего свеса.
Кроме того, отличают данную модель следующие составляющие:
- Облицовка радиатора;
- Капот, смотрящийся более изысканно;
- Передние крылья без пластиковой маски;
- Новая панель приборов салона, в народе названная высокой, где имеется тахометр в комбинации приборов.
Все эти нововведения впоследствии перешли на другие модели автоконцерна Самара довольно успешно.
Если рассматривать преимущества и достоинства модели Ваз 21099, по отношению к другим моделям семейства, то они следующие:
- Высокие скоростные качества автомобиля;
- Отменная управляемость;
- Прекрасная устойчивость на различных типах дорожных покрытий;
- Просторный 3-объемный багажник и многое другое.
Теперь про технические характеристики этого автомобиля. Ваз 21099 является седаном с передним приводом, имеющим 1,5 литровый бензиновый ДВС.
Наделен автомобиль 5-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль очень экономичен и потребляет на трассе мало топлива, что частично объясняется системой распределенного впрыска, попросту называемое инжектором.
Данный двигатель также отвечает всем международным нормам по токсичности выпускных отработавших газов.Что касается оснащенности панели приборов, то и здесь все в отличной форме.
Имеются различные переключатели с подсветкой, которые обеспечивают электроуправление стеклоподъемниками и блокируют двери также автоматически. Отдельного внимания заслуживает бортовая система контроля, которая в состоянии оповещать водителя о нормальной эксплуатации отдельных деталей и узлов автомобиля.
Ваз 21099 руководство по ремонту и эксплуатации
- Рулевая колонка автомобиля Ваз 21099 устанавливается не просто так, а с регулируемым углом наклона. Что касается сидений, то и они сделаны с учетом того, чтобы обеспечить более удобную посадку водителя и пассажиров.
Это удается сделать, благодаря регулировке точек крепления, в том числе и ремней безопасности по высоте. - Фары устанавливаются противотуманные(см.Устанавливаем на ваз противотуманные фары), которые оптимизируют светотехнические показатели автомобиля даже в ненастную погоду.
На сегодняшний день Ваз 21099 все еще в состоянии конкурировать даже с зарубежными моделями авто, считаясь престижной отечественной моделью бюджетного класса. На рынке Ваз 21099 котируется, как самый удобный и практичный автомобиль, заслуживший множество похвал и положительных оценок мировых специалистов в данной области.
Задние тормозные цилиндры
В первую очередь, для ваз 21099 руководство по эксплуатации и ремонту предусматривает замену задних тормозных цилиндров. В инструкции даются дельные советы о том, как сделать ремонт тормозов своими руками.
Для начала поднимаем автомобиль на подъемник. Вернее, поднимается на домкрат задняя часть Ваз 21099.
Продолжаем:
- выворачиваем колесо;
- находим две направляющие на тормозном барабане и тянем их на себя.
Примечание. На ваз 21099 они легко снимаются и практически никаких усилий прикладывать не нужно. Если конечно, автомобиль не старый и там все не изъела коррозия.
- находим теперь болты, фиксирующие тормозной цилиндр;
- выворачиваем их;
Замена тормозных цилиндров
Примечание. Прежде чем начать выворачивать данные болты, следует извлечь из тормозного цилиндра трубку из меди, через которую поступает ТЖ.
Для этого нужно будет немного смочить место крепления специальной жидкостью, такой как ВД 40 и подождать некоторое время. После извлечения трубки, данное место следует заглушить намертво, чтобы оттуда не лилась ТЖ.
- после откручивания болтов, фиксирующих тормозной цилиндр, его вынимаем;
- устанавливаем новый;
- собираем все детали в обратной последовательности.
В конце нужно обязательно прокачать тормоза. Как это грамотно сделать, будет представлено ниже.
Прокачка тормозной системы Ваз 21099
Прокачивают тормозную систему Ваз 21099 не только, когда меняются цилиндры, то и в том случае, если тормозная педаль становится слишком мягкой или, другими словами, легко проваливается. После нескольких подкачек педаль вновь становится тугой.
Такое состояние также означает, что в систему проник воздух, который следует грамотно выкачать из всей системы.
Проводить данную процедуру желательно с помощником, который будет сидеть за водительским креслом и подкачивать, когда это требуется педаль тормоза. С этим делом даже может справиться подросток, нога которого достает до педали.
Приступим:
- открываем бачок на главном тормозном цилиндре (убеждаемся, что в нем полно ТЖ);
- теперь нужно будет найти штуцер для прокачки, который находится на одном из задних тормозов и очистить его от грязи;
Ваз 21099 эксплуатация и ремонт инжектор
- берем специальный резиновый шланг и одеваем его в штуцер (шланг должен быть нужного диаметра и быть сделанным из такого материала, который бы выдержал тормозную жидкость);
- конец шланга опускаем в сосуд с небольшим количеством ТЖ (желательно, чтобы емкость была прозрачной, чтобы видеть сколько жидкости поступает);
- просим помощника нажать несколько раз на педаль тормоза, а затем удержать ее в нажатом до пола положении;
- теперь следует отвернуть штуцер ключом до такого момента, пока педаль тормоза не провалится автоматически, а из шланга потечет ТЖ, обязательно с пузырьками воздуха;
Прокачка тормозов ваз 21099
Примечание. Нужно предупредить помощника, чтобы он ни в коем случае не отпускал педаль тормоза.
- затягиваем штуцер;
- повторяем процедуру точь в точь, как было сделано.
Примечание. Выкачивать воздух таким манером нужно будет до тех пор, пока не прекратится выход из штуцера пузырьков. Да и помощник, сидящий за рулем, почувствует, как педаль тормоза становится тугой.
После того, как прокачали заднее колесо, нужно перейти на переднее.
Это важно.Инструкция по ремонту и эксплуатации ваз 21093 и ваз 21099 предупреждает, что на данных моделях применяется диагональный тормозной привод.
Другими словами, после прокачки заднего правого колеса, нужно переходить на прокачку переднего левого, которое по отношению к первому стоит диагонально. Кроме того, при проведении прокачки тормозной системы нельзя забывать об уровне ТЖ в главном бачке.
Если уровень жидкости низкий, то нужно обязательно долить туда жидкость такого же цвета.
Инструкция по эксплуатации и ремонту ваз 21093 и ваз 21099 – это возможность быстро найти любую неисправность в автомобиле, а также определить причину возникновения. Кроме того, четкие и ясные советы дают понять, как быстро все эти неисправности устранить.
Сердце машины
Самая главная и важная часть любого автомобиля, это его двигатель. Другими словами, его называют сердцем машины, и доля правды в этом есть.
Ведь автомобиль без двигателя становится просто грудой ненужного металла. Рассмотрим двигатель Ваз 21099, из чего он состоит и как его демонтировать, если что.
Основные узлы и детали
Двигатель Ваз 21099, если на него посмотреть сверху, представляет следующую картину:
Двигатель ваз 21099 вид сверху
- Виден узел с проводами от карбюратора (цифра 1);
- Цифрой 2 отмечен шланг, который отвечает за обратный слив топлива (обратка, попросту говоря);
- Цифрой 3 отмечены шланги отопительной системы автомобиля;
- Шланг вакуумного усилителя отмечен цифрой 4;
- Топливо подается посредством шланга под цифрой 5;
- Наконечник троса сцепления автомобиля отмечен цифрой 6;
- Цифра 7 показывает провод КЗ;
- Шланги радиатора отмечены цифрой 8;
- Тяга дроссельной заслонки под цифрой 9;
- Цифрой 10 на картинке отмечена тяга воздушной заслонки;
- Наконец, цифрой 11 отмечен провод датчика ДДМ.
Если посмотреть на ДВС Ваз 21099 снизу, то видим подкапотное пространство и основные детали:
ДВС Ваз 21099 вид снизу
- Цифрой 1 отмечен сам ДВС;
- Цифрой 2 отмечен стартер;
- КПП Ваз 21099 отмечена цифрой 3;
- Дальше под цифрой 4 находится приемная труба глушителя;
- Стабилизатор отмечен цифрой 5;
- Затем под цифрой 6 отмечен рычаг передней подвески;
- Под цифрой 7 привод, идущий на передние колеса;
- Цифрой 8 отмечен картер, где помещается масло для двигателя;
- Под цифрой 9 растяжка;
- Наконец, генератор отмечен цифрой 10.
Тем, кому интересна работа двигателя Ваз 21099 более подробно, могут посмотреть это в данном видео-ролике.
Демонтируем мотор с Ваз 21099
Полезно будет также узнать, как снять двигатель с автомобиля.
Приступим:
- сливаем ОЖ;
- сливаем масло из картера, открыв сливное отверстие внизу поддона.
Примечание. Помним, что снимать двигатель нужно в сборе с КПП.
ДВС легко выходит не вверх, а вниз. Поэтому удобнее снимать двигатель, заранее установив автомобиль на подъемнике.
- выворачиваем болты, фиксирующие ДВС;
- снимаем защиту картера;
- демонтируем приемную трубу, как показано на фото;
Снимаем приемную трубу
- демонтируем воздушный фильтр;
- ослабляем затяжку хомута, отсоединяя вакуумный шланг от трубы ДВС;
- находим болт, который подсоединяет провод массы от картера сцепления и отсоединяем его;
- находим хомуты шлангов термостата и ослабляем их;
- отсоединяем шланги;
- теперь нужно будет отсоединить провод высоковольтный от клеммы КРЗ;
- демонтируем также узел проводов от клеммы трамблера;
- шланг, подающий топливо, также следует отсоединить;
- демонтируем наконечник троса сцепления;
Демонтируем наконечник сцепления
- отсоединяем провода от катушки стартера;
- переходим на провода генератора, которые также снимаем;
- снимаем все навесное оборудование карбюратора;
- демонтируем тяги воздушной и дроссельной заслонок;
- демонтируем шланг отопителя;
- отсоединяем трос спидометра;
- демонтируем узел проводов от электричества фонарей заднего хода на КПП;
- ослабляем гайки, фиксирующие растяжку к подвеске;
- снимаем шплинт, который фиксирует рулевую тягу к поворотному рычагу;
- отсоединяем шаровой шарнир от поворотного кулака;
- снимаем щиток картера сцепления;
- ослабляем затяжку ГБЦ к картеру;
- цепляем ДВС за рымы и натягиваем тросы;
- теперь получаем доступ к двум гайкам, фиксирующим крепление задней опоры ДВС к кузову;
- выворачиваем их;
- теперь отворачиваем переднюю фиксирующую гайку ДВС;
- теперь выворачиваем гайку левой передней опоры;
- опускаем ДВС на специальные подставки.
Примечание. Перед поднятием автомобиля нужно убедиться в том, что все ли провода и шланги отсоединены от ДВС.
На этом закончим статью. Как видим, производитель позаботился о том, чтобы водитель своими руками мог легко выполнять ряд несложных операций.
Если каждый раз из-за таких мелочей, как например, прокачка тормозов, «бежать» в автосервис, то никаких денег не останется, а цена на услуги подобного рода сегодня не маленькая.