Какая разболтовка на ваз калина
Какой размер колёс на Лада Калине: шины, диски, разболтовка
Зачастую владельцы Лада Калина задаются вопросом, а какие же диски и шины подходят на этот автомобиль? В данном случае, завод изготовитель предусмотрел ответ на такой вопрос и составил список возможных вариантов установки на Калину разного варианта диск и шин. Но, также большую роль играет разболтовка.
Размер шин на Калине (заводской)
Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:
- Самый распространенный вариант размера является – 175/70R13 . Это стандартный размер «Жигулевских» шин, который берёт свою историю еще с «Классики».
- Второй по популярности размер на Вазе, но самый часто встречающийся на Лада Калина – 175/65R14 .
Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6
Все остальные варианты размера шин являются не стандартными и не рекомендованы для установки на Лада Калина.
Наглядная таблица применимости шин на Калину
Наглядная таблица подбора размера шин для Лады Калина
Размер дисков
Существует два варианта установки дисков на Ладу Калину согласно технической документации:
Колёсный диск 5,5*14*98
Стандартный колёсный диск R15
Внешний вид на 15-ых дисках
Для установки других дисков придется заменить некоторые детали подвески и управления.
Разболтовка и возможные варианты
Разболтовка – это крепление колеса к ступице при помощи болтов или специальных шпилек. Проще говоря, это размер автомобильной «обуви».
Колёсный диск на Калину с разболтовкой 4*98
Для всех поколений Лада Калина разболтовка стандартная 4х98, хотя были эксперименты, когда часть автомобилей сходила с конвейера с нестандартным параметром – 4х100.
Для того, чтобы изменить вариант разболтовки колёс придется обратиться к тюнингу и замене некоторых элементом подвески. Такими переделками занимаются, в основном, тюнинг ателье, поскольку подбор запасных частей для Лада Калина довольно сложный. В данном случае придется заменить ступицу, тормозной диск, поворотный кулак, наконечники рулевых тяг и стойки амортизаторов. Подробнее о замене передних амортизаторов мы уже писали в этом материале.
Выводы
При подборе шин и дисков Лада Калина следует учитывать все параметры. Для правильной установки сначала подбираются диски с соответствующим размером и разболтовка и только под них шины. Наоборот будет искать куда труднее. Замена дисков и шин проводится легко в гараже или на шиномонтаже. После установки новых деталей следует сделать развал-схождение, чтобы предотвратить повышенный износ.
Какой размер колёс на Лада Калине: шины, диски, разболтовка. Какой размер колёс на Лада Калине: шины, диски, разболтовка Шины на калину размер 14
Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Lada Калина , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Это обусловлено весомой ролью, которая исполняется ими в обеспечении целого ряда эксплуатационных характеристик любого современного транспортного средства. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.
К сожалению, большинство автовладельцев предпочитает не вдаваться в такие технические нюансы. Данная ситуация делает автоматическую систему подбора крайне полезным инструментом, предотвращающим принятие неправильного выбора при покупки шин и колесных дисков. А он весьма широк, что обусловлено разнообразием представленного в интернет-магазине «Мосавтошина» ассортимента таких изделий.
Каждый владелец Лада Калина рано или поздно сталкивается с потребностью замены дисков колес. Когда хочется придать экстерьеру своего «коня» более привлекательный облик, тогда стоит присмотреться к литым вариантам изделий. Насколько это практично? Постараемся ответить на данный вопрос, волнующий огромную армию обладателей продуктов российской автомобильной индустрии, также важно знать, что если ставить другие колеса, то потребуется разболтовка. Также разберемся: на каких аспектах требуется сконцентрировать повышенную степень внимания при выборе, и какой лучше размер шин.
Штатные диски и их параметры
Представители первой генерации Лада Калина комплектовались штампованными версиями дисков с размерностью 13-14 дюймов. Затем свет увидели легко-сплавные варианты. Они обладали диаметром в 14 дюймов.
Когда владельцы заведомо стремятся снизить профиль шины, то они сразу выдают себя желанием установить больший размер дисков. Для Калины можно применить 15-дюймовые варианты, что и делает производитель в своих спортивных модификациях, другим же вариантам потребуется разболтовка.
Все кузовные версии Лада Калина в первом поколении (2003-2014 гг.), начиная гражданскими и заканчивая спортивными версиями, комплектовались нижеприведенным перечнем имеющихся у производителя дисков:
- изделия «5J» на «13 ET40»; с ними применим размер колес «175х70хR13»;
- «5.5J» на «14 ET37», к ним в комплект производитель адресовал покрышки «175х65хR14»;
- варианты «6J» на «14 ET37» имеет размер колес «185х60хR14»;
- диски «6.5J» на «15 ET35», с ними отлично сочетается размер колес «195х50хR15»;
- «катки» «6.5J» на «16 ET45»; здесь все серьезно, ведь размер шин «195х45хR16» превращает шины Лада Калина в настоящие «лапти».
Кузовные модификации отечественной модели во второй генерации (после 2014 г.) удостоились таких вариантов дисков и иже с ними размер шин:
- «5.5J» на «14 ET35», где обнаруживаем шины «175х65хR14»;
- переходим к вариантам «6J» на «14 ET35»; они подразумевают сотрудничество с покрышками «185х60хR14»;
- версии изделий «6J на 15 ET35», резина «185х55хR15»;
- диски «6.5J» на «15 ET35», с ними «трудятся» шины «195х50хR15»;
- флагманы «6.5J» на «16 ET35»; таким дискам «не стыдно обуться» в покрышки, а размерность шин «195х45хR16».
Интересный момент! Версии «Норма» и «Стандарт», которые производитель выпускал в течение всего времени нахождения на конвейере второй генерации «Калины», лишены штатных легкосплавных изделий. «Люксовая» Лада Калина способна порадовать своего покупателя такими вариантами дисков, тем более что разработчики здесь предоставили возможность выбора между «R14» и более солидными версиями «R15».
Какие диски подойдут в качестве альтернативы штатным версиям?
Настало время менять «родные» колеса. Здесь главное не переусердствовать, а выбрать изделия, которые максимально схожи по конструктивным и геометрическим аспектам со штатными вариантами. Заметим, что параметрам колес «все равно», какой кузов перед ними (седан или пр.).
Для правильного подбора потребуется проникнуться такими ценными знаниями, как:
- количественный состав отверстий для крепежных болтов и диаметр окружности, условная линия которой проходит через центры указанных отверстий («LZ*PCD», для Калины — «4*98»);
- диаметр центрального отверстия диска («DIA»); для дисков данной модели он равен 58,6 мм (совпадает со ступичным диаметром с допуском);
- величина вылета (или «ET»), которая варьирует в значениях (конкретизируем позже).
1. Первая генерация LADA Kalina в исполнениях «1117», «1118» и «1119» может комплектоваться версиями дисков от 13 до 16 дюймов с такими параметрами:
- разболтовкой – 4*98;
- шириной – от 5 до 6,5 (дюймы);
- вылетом – от 25 до 35.
2. Второе поколение «2192» и «2194» будет довольствоваться дисками от 14 до 16 дюймов с характеристиками:
- «LZ*PCD» аналогичный параметр (4*98);
- ширина – от 5,5 до 6,5;
- вылет: 25 – 35;
- диаметр отверстия — идентичная величина в 58,6 мм.
Следует помнить, что корректно выбранные диски позволят достичь безопасности движения, умеренного топливного потребления, а также повысить ресурс подвески.
Штампованные и литые: какие лучше?
По методу производства диски для LADA Kalina делятся на две глобальных категории: штампованные (со стального листа) и легкосплавные (кованные, литые или комбинированные).
Для первого варианта изготовление подразумевает сварку отдельных структурных элементов изделия. Технология отличается простотой, что позитивно отражается на стоимости дисков.
Из плюсов «штамповок» отметим:
- надежность;
- ремонтопригодность (склонность к устранению погнутых участков);
- долговечность.
- сложно выполнить автобалансировку;
- значительная масса изделий;
- отсутствие возможности дизайна (однотипные);
- низкая сопротивляемость коррозии.
Теперь коснемся легкосплавных вариантов. Такие диски являются более прогрессивными изделиями, которые изготавливаются из сплавов легких металлов, таких как магний и алюминий и пр.
Если главенствует магний, то диски обладают легким весом, однако прочностные свойства данного варианта далеки от идеала. Алюминий придает изделию прочности и текучести. Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес.
Чтобы отдать предпочтение какому-либо из указанных вариантов рекомендуем задаться примерным анализом состояния дорог, по которым в будущем будет колесить ваша LADA Kalina.
- доступность широкого ассортимента моделей;
- малый вес, что положительно сказывается на управляемости и динамике;
- хороший отвод тепла, вырабатываемого тормозными узлами.
Подведем итоги
Какому типу изделий отдать свое предпочтение, какой будет размер дисков, и какой будет размерность шин – выбор каждого владельца индивидуально. Ознакомившись с приведенными нами конструктивными и эксплуатационными особенностями каждого из видов дисков, а также рассмотрев достоинства и негативные аспекты, покупателю будет нетрудно определиться с единственно верным выбором, также владелец авто должен знать, что такое разболтовка.
Когда необходимо заменить диски на Калину, возникает вопрос, какие же выбрать – те самые заводские или нет. Литые часто выглядят привлекательней, обновляют общий вид машины, но насколько это практично? На что стоит обратить внимание при выборе?
Характеристики штатных дисков разных комплектаций
Модели первого поколения Калины укомплектованы изделиями 14 и 13 дюймов. Легкосплавный вариант выпустили с диаметром R14. С данным уменьшенным профилем шин возможно устанавливать и R15 (так сделали в спортивной версии).
Для всех модификаций моделей седан, хэтчбек, универсал, sport первого поколения, выпущенных в 2004–2013 годах, применялись следующие размеры:
- диски 5J на 13 ET40, подходящая к ним резина – 175/70R13;
- 5.5J на 14 ET37 – 175/65R14;
- 6J на 14 ET37 – 185/60R14;
- 6.5J на 15 ET35 – 195/50R15;
- 6.5J на 16 ET45 – 195/45R16.
На все модификации авто хэтчбек, универсал, кросс, спорт второго поколения (с 2014) ставили такие типы дисков и шин:
- 5.5J на 14 ET35, шины – 175/65R14;
- 6J на 14 ET35 – 185/60R14;
- 6J на 15 ET35 – 185/55R15;
- 6.5J на 15 ET35 – 195/50R15;
- 6.5J на 16 ET35 – 195/45R16.
В пакетах «норма» и «стандарт» второго поколения нет заводских легкосплавных дисков. В комплектации «люкс» покупатель может выбрать литые R14 и R15.
На какие диски можно поменять заводские
Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.
При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) – 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) – 58,6. Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто. Таким образом, для моделей первого поколения 1117, 1118, 1119 подойдут диски от R13 до R16 дюймов; ширина 5–6,5; ЕТ 25–38; DIA 58,6; LZ*PCD 4*98. Для второго поколения 2192 и 2194 годятся следующие параметры: R от 14 до 16; ширина с 5,5 до 6,5; ЕТ от 25 до 35; DIA и LZ*PCD – аналогично.
Правильно подобранные диски для автомобиля Калина – это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.
Стальные или легкосплавные: что лучше и почему
По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт – простой и бюджетный. Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.
Легкосплавные изделия – современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.
О дисках на автомобиль Лада Калина
Время на чтение: 7 минут
«Лада Калина» — первый автомобиль российского концерна «АвтоВАЗ», выпускавшийся в 2 поколениях на протяжении 14 лет, с 2004 по 2018 годы, и имевший внешний вид, приближенный к западным конкурентам в данном классе компактных автомобилей. В части стоимости базовой комплектации «Калина» была всегда впереди европейских конкурентов. Высокая надёжность этой «Лады» позволяла эксплуатировать её по 8-10 лет, что приводило к необходимости замены изношенных деталей, и главными из них всегда были колёсные диски.
Диски на «Калину»
Колёсная база, технические характеристики мотора, а также традиционный компактный размер — неизменная черта абсолютно всех автомобилей ВАЗ, за исключением культовой «Нивы». Многочисленные автовладельцы отечественных авто в значительной степени ограничены в выборе колёсных дисков, так как поставить что-то экзотическое просто не позволяют габариты автомобиля в базовой комплектации. Если же говорить о заводском исполнении, то диски на «Калину» поставляются со следующими характеристиками:
Lada Kalina
- Это традиционная для марки сверловка 58,1 мм и разболтовка 4×98, что, в принципе, неплохо, так как это даёт универсальность и взаимозаменяемость. Кроме того, для данных параметров подходит также стандартный европейский размер 4×100.
- Самая простая комплектация «Лады Калины» оснащается штампованными дисками 5,0J х 13 ЕТ40, что соответствует покрышкам 175/70/R13. Столь маленький размер особенно удобен при шиномонтаже, так как «переобуть» авто можно даже вручную, а также автомобиль становится более проходимым по заснеженной дороге.
- В стандартной комплектации производитель ставит на это авто диски с характеристиками 5,5J х 14 ЕТ37 или 6,0J х 14 ЕТ37, и идеально садящаяся на такой размер резина — это 175/65/R14 и 185/60/R14 соответственно. Как правило, также идут в варианте «штамповки», однако прикрываются декоративными пластиковыми колпаками в оригинальном варианте.
- Более дорогие модификации «Калины» оснащены колёсами 6,5J х 15 ЕТ35 и резиной 195/50/R15. Это оптимальный вариант, так как при подобной размерности у автолюбителя нет необходимости ежегодно по два раза переобувать своего «железного коня», и он может установить сразу всесезонные покрышки и менять их лишь по ходу износа.
- Люксовая версия автомобиля считается самой дорогостоящей и поступает с завода уже с АКПП и литыми дисками, которые могут конкурировать с оснащением автомобилей компактного размера от ведущих мировых автоконцернов. Так, размер этого изделия равен 6,5J х 16 ЕТ45, а покрышки имеют габариты 195/45/R16.
Заводские диски на Lada Kalina
Если рассмотреть такой вариант авто, как «Калина Спорт», предназначенный для скоростного передвижения по городу, то ставить на эту модификацию диски R13 крайне не рекомендуется из-за слишком высокого профиля шины. Риск заключается в том, что на крутых виражах резина может просто слететь с бортика обода, и это неминуемо приведёт к ДТП. Таким образом, диски на «Лада Калина Спорт» обладают шириной не менее 6,0J-6,5J и радиусом от 15 дюймов и выше.
Как выбрать колёсные диски с радиусами R13 и R14 на «Лада Калина»
Эти колёса обладают следующими отличительными особенностями, зная которые, владелец быстро определится с тем, какой именно диск ему нужен:
- Диски R13 на «Лада Калина» не стоит рассматривать в варианте «литья», так как красоты автомобилю они не прибавят из-за маленьких размеров, а стоить они будут недёшево по сравнению со штампованными изделиями (1,2-1,7 тыс. руб.* за колесо).
- Литые диски на 14 на «Лада Калина» на рынке представлены множеством вариантов, из которых можно выбрать наиболее подходящие изделия как по эстетическим соображениям, так и исходя из наиболее приемлемой цены.
- Ширина обода колеса не может быть меньше 5,0J, так как в противном случае диски просто потеряют устойчивость, но и не более 6,0J, чтобы водителю не пришлось искать нестандартный вылет.
- Резину нужно подбирать только с высоким профилем, 65-70 мм, что исключает возможность комфортной скоростной езды, однако при меньшем размере поперечного сечения автомобиль настолько низко опустится над дорогой, что водителю придётся объезжать каждую кочку во избежание повреждения днища.
- Наиболее популярные бренды этих дисков — это отечественные гиганты, такие как сам «АвтоВАЗ» либо концерны, работающие по франшизе — K&K и СКАД.
Как выбрать колёсные диски с радиусами R15 и R16 на «Лада Калина»
Те автолюбители, которые выбирают колёсные диски 15 и 16 радиуса на свою «Лада Калина», экономят бюджет меньше и часто задумываются о внешнем виде своего «железного коня».
При 16 радиусе «литьё» обладает сравнительно большой массой, учитывая, что сам автомобильчик очень компактный и лёгкий. Поэтому при движении на высоких скоростях водитель с такими дисками обязательно почувствует снижение динамических характеристик своего авто. Таким образом, R16 следует приобретать только в кованом варианте, так как удельный вес облегчённого сплава будет ниже, чем на литых дисках.
При корректировке заводской ширины колеса 6,5J х 15 ЕТ35 или 6,5J х 16 ЕТ40 следует учитывать, что необходимо тщательно подбирать габарит ЕТ, так как диск должен находиться под колёсной аркой и в то же время не задевать неподвижные детали авто. Кроме того, если колесо будет выступать за габариты, водителю потребуется приобретение дополнительной пластиковой защиты от грязи по периметру колёсных арок.
Для запаски лучше приобрести недорогой штампованный вариант, он обойдётся дешевле «литья» или «ковки», к тому же данное колесо используется крайне редко.
Среди наиболее известных производителей преобладают различные компании как российского, так и зарубежного производства, за исключением тех, что были приведены выше, в частности IFree, YST, Yokatta, ВСМПО «Аврора», NZ, Alcasta и некоторые другие.
Литые колёса на Lada Kalina Sport
Характеристики колёс на Lada Kalina Cross
Начиная с 2014 года российские инженеры концерна «АвтоВАЗ» немного скорректировали подвеску «Лады Калины» в кузове универсал и у них получился кроссовер, так как автомобиль стал приподнят ещё на несколько сантиметров над землёй. Кроме того, в эту версию были добавлены необходимые атрибуты для маленького внедорожника, и с конвейера сошла принципиально новая машина — «Лада Калина Кросс». Конечно, для того чтобы соответствовать качествам паркетника, авто комплектуется немного другими колёсными дисками.
Размерность дисков для «Калина Кросс» в самой простой комплектации составляет 5,5J x 14 ЕТ35, а для модификации чуть подороже — 6,0J x 15 ЕТ33, что соответствует покрышкам 175-185/55-65/R14-R15, однако в таком варианте автомобиль смотрится не очень эффектно из-за слишком больших зазоров между поверхностью резины и колёсными арками. Поэтому многие автолюбители меняют профиль шин, не трогая колёса на 70 и даже 75 мм, что создаёт эффект настоящего внедорожника.
В более богатых комплектациях машина укомплектована несколько большим радиусом дисков с параметрами 6,5J x 15 ЕТ30, и на них прекрасно садится резина 195/55/R15. Данный размер пользуется повышенным спросом среди покупателей, так как он оптимален как для ровного асфальта, так и для внедорожных трасс.
Диски на «Лада Калина Кросс»
При приобретении автомобиля водители пытаются выбрать именно ту модификацию, которая изначально укомплектована литыми дисками от компании K&K, с 5 стандартными спицами цвета «Сильвер», потому что колпаки поверх штампованных изделий часто слетают и ломаются при эксплуатации по плохим дорогам.
Для тех покупателей, кто экономит средства, наиболее простые модификации укомплектованы штампованными изделиями как в радиусе 14, так и 15 дюймов, и смотрятся они весьма неплохо в комплекте с фирменными пластиковыми колпаками.
Те же автолюбители, которые пытаются установить на эту модификацию ВАЗа диски R17 и выше, с низкопрофильной резиной, пользуясь относительно высоким клиренсом, рискуют полностью испортить амортизаторы уже в первый год эксплуатации транспортного средства. Так, при слишком большом вылете края колеса относительно оси его крепления к ступице во время манёвров на дороге на элемент сопряжения оказывается значительная нагрузка, которая может вызвать деформацию оси вместе с тормозным диском, ступицей и шпильками, что приведёт к их неминуемой замене.
Склад автодисков
Многие владельцы «Калины» часто интересуются подержанными дисками, активно выкладываемыми прошлыми владельцами в сети интернет. Однако данная покупка будет очень сомнительна, так как ни один эксперт не сможет прогарантировать идеальную геометрию изделия и отсутствие на нём каких-либо микротрещин после ДТП или иных механических воздействий.
Это означает, что для экономии стоит отказаться от таких вариантов и просто купить новый штампованный диск с декоративными накладками вместо того, чтобы подвергать свой автомобиль и собственное здоровье риску.
*Цены актуальны на декабрь 2018 г.
Можно ли на калину поставить колеса 15. Какой размер колёс на Лада Калине: шины, диски, разболтовка. Стальные или легкосплавные: что лучше и почему
Зачастую владельцы Лада Калина задаются вопросом, а какие же диски и шины подходят на этот автомобиль? В данном случае, завод изготовитель предусмотрел ответ на такой вопрос и составил список возможных вариантов установки на Калину разного варианта диск и шин. Но, также большую роль играет разболтовка.
Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:
- Самый распространенный вариант размера является – 175/70R13 . Это стандартный размер «Жигулевских» шин, который берёт свою историю еще с «Классики».
- Второй по популярности размер на Вазе, но самый часто встречающийся на Лада Калина – 175/65R14 .
- Третий стандартный вариант размера шин является – 185/65R15.
Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6
Все остальные варианты размера шин являются не стандартными и не рекомендованы для установки на Лада Калина.
Наглядная таблица применимости шин на Калину
Наглядная таблица подбора размера шин для Лады Калина
Размер дисков
Существует два варианта установки дисков на Ладу Калину согласно технической документации:
Колёсный диск 5,5*14*98
Стандартный колёсный диск R15
Внешний вид на 15-ых дисках
Для установки других дисков придется заменить некоторые детали подвески и управления.
Разболтовка и возможные варианты
Разболтовка – это крепление колеса к ступице при помощи болтов или специальных шпилек. Проще говоря, это размер автомобильной «обуви».
Колёсный диск на Калину с разболтовкой 4*98
Для всех поколений Лада Калина разболтовка стандартная 4х98, хотя были эксперименты, когда часть автомобилей сходила с конвейера с нестандартным параметром – 4х100.
Выводы
При подборе шин и дисков Лада Калина следует учитывать все параметры. Для правильной установки сначала подбираются диски с соответствующим размером и разболтовка и только под них шины. Наоборот будет искать куда труднее. Замена дисков и шин проводится легко в гараже или на шиномонтаже. После установки новых деталей следует сделать развал-схождение, чтобы предотвратить повышенный износ.
Автовладельцы знают, что ВАЗ рекомендует для «Калины-2» всего три типоразмера резины. Два из них являются штатными – речь идёт о типоразмере 185/55 R15 (используется с «литьём») и 175/65 R14 (вариант для «литья» и для заводской «штамповки»). Всё это мы , а здесь собираемся поговорить о том, какие ещё типоразмеры, не входящие в число рекомендованных заводом, являются подходящими и проверенными вариантами. Обзор составлен на основе публикаций авторов тюнинга.
В первом и третьем случае мы получим одинаковый внешний диаметр, равный 584 мм. Надо заметить, что оставшийся вариант (185/60 R14) штатно не используется, хотя и является рекомендуемым. Если говорить о выборе дисков, то их параметры должны быть следующими:
- PCD 4×98 (4 отверстия для креплений с центрами на окружности d=98 мм);
- Вылет ЕТ-35 для любого типоразмера из числа рекомендуемых;
- Ширина обода – 5, 5,5 или 6 дюймов (диаметр диска может составлять 14 или 15 дюймов);
- DIA – 58,5 (диаметр посадочного отверстия).
Не возбраняется использовать даже такое сочетание: шины шириной 175 мм и диски с шириной обода 6 дюймов. Хотя, указанный вариант – не самый приемлемый. Понятно, что на 15-дюймовые диски может быть установлена только резина 185/55 R15. Необходимо помнить, что использование шин и дисков, типоразмер которых не входит в список рекомендаций, может привести к потере гарантии на автомобиль. Тем не менее, здесь мы перечислим как раз те варианты, которые являются подходящими, но не рекомендованы к использованию АвтоВАЗом. Начнём с самого смелого.
Установка литья «17 дюймов»
Посмотрите, как может выглядеть хэтчбек «Калина-2» на 17-дюймовых дисках:
Калина-2 на 17-дюймовом литье, с занижением и без
Здесь представлены два варианта тюнинга, с занижением и без, а диски в обоих случаях используются такие: 7Jx17 ET-38. Шины – 205/40 R17. По словам автора первого метода, проблем в результате не возникает. То есть, колёса нигде не цепляются за кузов даже при загрузке авто. Единственное, что при повороте руля до упора одно из колёс всё же немного задевает металл, но этим можно пренебречь.
Учесть нужно следующее: если просто взять и установить диски с резиной 205/40 R17, посадка хэтчбека или универсала «Калина-2» увеличится до 175 мм (штатное значение равно 160 мм). В общем, следующим шагом должно будет стать грамотно выполненное . Авторский вариант: в передней подвеске применены укороченные на 90 мм стойки и пружины, задняя подвеска тоже снабжена укороченными амортизаторами и пружинами (– 90 мм). Можно ничего не занижать, а просто установить новые диски, и такой метод тюнинга проверен владельцами в реальности. Но вряд ли автомобиль с увеличенной до 175 мм посадкой обладает лучшей управляемостью, чем заводской вариант. Выбор оставим за владельцем.
Как лучше подобрать диски диаметром 16 дюймов
Вычислим, чему равен внешний диаметр шин следующего типоразмера: 195/45 R16. Получается значение, равное 582 мм. Что на 2 мм меньше, чем внешний диаметр шин, устанавливаемых самим АвтоВАЗом. А обод легкосплавного диска увеличенного диаметра не должен быть уже, чем 7 дюймов (нужны диски 7Jx16). Интересно, что «Калины-2 Спорт» используются шины типоразмера 195/50 R16, но мы собираемся установить более низкопрофильную резину.
Разные хэтчбеки Калина-2 с 16-дюймовыми дисками
Теперь, поговорим о значении вылета. Понятно, что оно должно быть из диапазона ET-35 – ET-38. При использовании большего значения мы исключаем возможность «зацепить» резиной металл, но добавляем нагрузку на ходовую часть. В общем, диски с вылетом ET-38 установить можно, если гарантия не нужна. Рекомендованное АвтоВАЗом значение, ET-35, является подходящим: многие владельцы автомобилей «ВАЗ» приобретают диски 7Jx16 ET-35, если говорить именно о 16-ти дюймах. На такие диски монтируют резину шириной 205 мм и высотой 92 мм, и всё это как-то ездит. Наши выводы:
- 205/45 R16 – не рекомендуется, но жизнеспособно;
- 195/45 R16 – вполне подходит.
Заметим, что выводы относятся к варианту использования дисков следующего типоразмера: 7Jx16 ET-35.
В завершение, на всякий случай перечислим, какие именно диски устанавливаются на «Калину-2» с завода. Если речь идёт о литье и о диаметре 15 дюймов, ширина обода может равняться только 6-ти дюймам (не меньше). Ещё один применяемый вариант – 5,5Jx14. Эту информацию при выборе нужно учитывать обязательно – нельзя покупать узкие легкосплавные диски с большим диаметром.
Крепёжные отверстия у некоторых дисков находятся на окружности диаметром 100 мм. Нам нужно 98 мм, но на глаз отличить одно от другого не получится. Поэтому, совершая выбор, будьте внимательны. Излишне напоминать, что установка дисков с неправильно подобранным значением параметра PCD запрещена. Удачного тюнинга!
«Хамелеон»: «Калина-2» на 17-дюймовом литье, съёмка тест-драйва на видео
- Калина 2 после 100 тыс. км. пробега. Стоит ли…
Когда необходимо заменить диски на Калину, возникает вопрос, какие же выбрать – те самые заводские или нет. Литые часто выглядят привлекательней, обновляют общий вид машины, но насколько это практично? На что стоит обратить внимание при выборе?
Характеристики штатных дисков разных комплектаций
Модели первого поколения Калины укомплектованы изделиями 14 и 13 дюймов. Легкосплавный вариант выпустили с диаметром R14. С данным уменьшенным профилем шин возможно устанавливать и R15 (так сделали в спортивной версии).
Для всех модификаций моделей седан, хэтчбек, универсал, sport первого поколения, выпущенных в 2004–2013 годах, применялись следующие размеры:
- диски 5J на 13 ET40, подходящая к ним резина – 175/70R13;
- 5.5J на 14 ET37 – 175/65R14;
- 6J на 14 ET37 – 185/60R14;
- 6.5J на 15 ET35 – 195/50R15;
- 6.5J на 16 ET45 – 195/45R16.
На все модификации авто хэтчбек, универсал, кросс, спорт второго поколения (с 2014) ставили такие типы дисков и шин:
- 5.5J на 14 ET35, шины – 175/65R14;
- 6J на 14 ET35 – 185/60R14;
- 6J на 15 ET35 – 185/55R15;
- 6.5J на 15 ET35 – 195/50R15;
- 6.5J на 16 ET35 – 195/45R16.
В пакетах «норма» и «стандарт» второго поколения нет заводских легкосплавных дисков. В комплектации «люкс» покупатель может выбрать литые R14 и R15.
На какие диски можно поменять заводские
Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.
При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) – 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) – 58,6. Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто. Таким образом, для моделей первого поколения 1117, 1118, 1119 подойдут диски от R13 до R16 дюймов; ширина 5–6,5; ЕТ 25–38; DIA 58,6; LZ*PCD 4*98. Для второго поколения 2192 и 2194 годятся следующие параметры: R от 14 до 16; ширина с 5,5 до 6,5; ЕТ от 25 до 35; DIA и LZ*PCD – аналогично.
Правильно подобранные диски для автомобиля Калина – это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.
Стальные или легкосплавные: что лучше и почему
По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт – простой и бюджетный. Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.
Легкосплавные изделия – современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.