71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое управление ваз нива

Устройство рулевого управления

Рулевое управление предназначено для изменения и поддержания направления движения автомобиля. На автомобиле применяется рулевое управление с левым расположением, передними управляемыми колесами и с травмобезопасным рулем.

Рулевое колесо в автомобиле расположено слева по направлению движения, что обеспечивает лучшую видимость при разъезде с движущимся навстречу транспортом. Травмобезопасность обеспечивается конструкцией промежуточного вала руля и специальным креплением рулевого вала к кузову автомобиля.

Рулевое управление (рис. 42) состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рис. 42. Рулевое управление:
1 – боковая тяга; 2 – рулевая сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – поворотный кулак; 7 – рычаг поворотного кулика; 8 – кронштейн маятникового рычага; 9 – подшипник; 10 – труба кронштейна рулевого вала; 11 – рулевой пал; 12 – картер рулевого механизма; 13 – промежуточный вал руля; 14 – рулевая колонка; 15 – рулевое колесо; 16 – кронштейн; 17 – шаровой палец; 18 – резиновый чехол; 19 – наконечник тяги; 20 – вкладыш; 21 – пружина; 22 – заглушка.

Рулевой механизм увеличивает усилие водителя и передает его к рулевому приводу.

На автомобиле применяется червячный рулевой механизм.

Рулевой механизм включает в себя: рулевое колесо 15, рулевой вал 11, промежуточный вал 13 и рулевую пару (червяк и ролик).

Рулевое колесо двухспицевое, пластмассовое, со стальным каркасом. Оно закреплено на шлицах верхнего конца рулевого вала 11, который установлен в трубе 10 кронштейна 16 в двух шариковых подшипниках 9. Рулевой вал с рулевой колонкой 14 с помощью кронштейна 16 крепится к кузову автомобиля.

Крепление кронштейна к кузову выполнено так, что при авариях рулевой вал 11 с рулевым колесом незначительно перемещаются в сторону водителя, чем обеспечивается его безопасность. Нижний конец рулевого вала через шлицы соединяется с промежуточным валом 13, представляющим собой карданный вал с двумя шарнирами. Промежуточный вал также через шлицы соединен с валом 12 (рис. 43) червяка 11. Червяк установлен в картере 4 в двух шариковых подшипниках 14, затяжка которых регулируется с помощью прокладок 15, устанавливаемых под крышку 16. Червяк находится в зацеплении с роликом 6, который установлен в пазу головки вала 5 рулевой сошки на оси 17 на игольчатых подшипниках 18. Вал рулевой .сошки установлен в картере 4 в бронзовых втулках 3. Зацепление червяка и ролика регулируется с помощью регулировочного винта 7, головка которого входит в паз вала 5 рулевой сошки. Регулировочный винт ввернут в крышку 10 и контрится гайкой 8. На шлицевом конце вала 5 установлена рулевая сошка 1.

Рис. 43. Рулевой механизм:
1 – рулевая сошка; 2, 13 – сальники; 3 – втулка; 4 – картер; 5 – вал рулевой сошки; 6 – ролик; 7 – регулировочный винт; 8 – гайка; 9 – заливная пробка; 10 – крышка; 11 – червяк; 12 – вал червяка; 14 – подшипник; 15 – регулировочные прокладки; 16 – нижняя крышка; 17 – ось ролика; 18 – игольчатый подшипник.

Рулевой привод передает усилие от рулевого механизма к управляемым колесам. Рулевой привод обеспечивает правильный поворот управляемых колес автомобиля.

Рулевой привод (см. рис. 42) включает в себя: рулевую сошку 2, маятниковый рычаг 4, боковые 1 и среднюю 3 тяги с шарнирами и рычаги 7 поворотных кулаков. На автомобиле применяется рулевой привод с разрезной рулевой трапецией. Рулевая трапеция обеспечивает поворот управляемых колес автомобиля иа разные углы (внутреннее колесо на больший угол, чем наружное). Она расположена сзади оси передних колес. Рулевая трапеция состоит из трех поперечных тяг и рычагов 7, шарнирно соединенных между собой. Средняя тяга 3 рулевой трапеции выполнена сплошной. Одним концом она соединена с рулевой сошкой 2, а другим — с маятниковым рычагом 4, который закреплен неподвижно на оси, установленной в двух пластмассовых втулках в кронштейне 10, закрепленном на кузове автомобиля. Боковая тяга 1 состоит из двух наконечников, соединенных между собой регулировочной муфтой 5, фиксируемой на наконечниках хомутами. Это позволяет изменять длину боковых тяг рулевой трапеции при регулировке схождения передних управляемых колес автомобиля. Соединение средней тяги и боковых тяг рулевой трапеции с сошкой и маятниковым рычагом, а также боковых тяг с рычагами 7 поворотных кулаков выполнено с помощью шаровых шарниров, которые обеспечивают возможность относительного перемещения деталей рулевого привода в горизонтальной и вертикальной плоскостях при одновременной надежной передаче усилий между ними. Шаровые шарниры размещаются в наконечниках 19 рулевых тяг. Палец 17 сферической головкой опирается на конусный пластмассовый вкладыш 20, который поджимается пружиной 21, устраняющей зазор в шарнире при износе. Шаровой шарнир с одного конца закрыт заглушкой, а с другого защищен резиновым чехлом. Палец шарнира своей конусной частью жестко крепится в детали рулевого привода, к которой присоединяется рулевая тяга.

Стабилизация управляемых колес. Силы, действующие на автомобиль, стремятся отклонить управляемые колеса от положения, соответствующего прямолинейному движению.Чтобы не допустить поворота колес под действием возмущающих сил (толчков от наезда на неровности дороги, порывов ветра и т. д.), управляемые колеса должны обладать соответствующей стабилизацией. Чем она лучше, тем лучше управление автомобилем, выше безопасность движения, меньше износ шин и рулевого управления.

На автомобиле стабилизация управляемых колес обеспечивается наклонами их оси поворота в поперечной и продольной плоскостях и упругими свойствами пневматической шины.

Поперечный наклон оси поворота (рис. 44, а), характеризуемый углом β, при повороте колеса вызывает подъем передней части автомобиля на некоторую высоту h. При этом масса передней части автомобиля стремится возвратить колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Продольный наклон оси поворота (рис. 44, б), определяемый углом γ, создает плечо а, на котором действуют реакции, возникающие при повороте колеса между шиной и дорогой в точках их касания. Эти реакции помогают возврату колеса в нейтральное положение.

У автомобиля «Нива» ВАЗ-2121 наклоны оси поворота управляемых колес составляют: поперечный β = 3°30’±30′, продольный γ = 6°10’±30′. Поперечный наклон оси поворота на автомобиле регулируют при помощи регулировочных шайб 39 (см. рис. 37), устанавливаемых между осью 38 верхних рычагов и кронштейном 2 поперечины передней подвески. Продольный наклон оси поворота регулируют шайбами 44 (см. рис. 37), которые устанавливаются на оси 46 нижнего рычага 1 передней подвески.

Рулевое управление ваз нива

1. Краткая характеристика конструкций рулевого управления

Система рулевого управления современных отечественных легковых автомобилей включает в себя три основных узла: рулевую колонку с рулевым колесом, рулевой механизм и рулевой привод (трапецию).

Читать еще:  Где находится реле регулятор на ваз 2107

Рулевые колонки автомобилей бывают цельные – с одним рулевым валом (например, ВАЗ-2101; -2103; -2106; -2108) или составные – с промежуточным карданным валом (ВАЗ-21213; ВАЗ-2105). В состав рулевой колонки встраиваются элементы пассивной безопасности, деформирующиеся при ударе и повышающие травмобезопасность. На ВАЗ-2121 и его модификациях применяется рулевой механизм типа “червяк-ролик”. Червячные рулевые механизмы всегда имеют две регулировки.

Рулевые приводы представляют собой набор из нескольких рулевых тяг с шарнирными соединениями. При червячном рулевом механизме в состав рулевого привода входит маятниковый рычаг.

2. Диагностика и устранение неисправностей рулевого управления.

Выход рулевого управления из строя чреват, как известно, весьма нехорошими последствиями. Между тем, регулярно проводя некоторые работы по элементарной диагностике, можно оценить состояние рулевого управления, спрогнозировать возможный отказ и вовремя принять меры.

Задача диагностики – определить места, в которых имеются люфты. Для начала вы должны провести внешний осмотр деталей и узлов системы рулевого управления на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке:

  • Прежде всего, проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1. 1,5 мм. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, наощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. При обнаружении люфта и постукиваний наконечник тяги вместе с шарниром подлежит замене.
  • Проверьте затяжку хомутов регулировочных муфт на боковых тягах. Хомуты должны быть крепко стянуты болтом с гайкой.
  • Проверьте отсутствие люфта маятникового рычага. Возьмитесь за сошку и покачайте её вверх-вниз. При обнаружении люфта устраните его подтяжкой гайки или заменой втулок.
  • Проверьте состояние резиновых защитных чехлов шаровых шарниров рулевых тяг. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При наличии на нём трещин и разрывов в шаровой шарнир попадает грязь, песок, влага и т. д. Происходит преждевременный износ его деталей. Такой чехол необходимо заменить. Так же он подлежит замене, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.
  • Проверьте отсутствие подтекания масла. Если есть следы утечки, подтяните верхнюю крышку картера рулевого механизма и/или замените сальники валов червяка и сошки.
  • Проверьте крепление рулевой колонки. Попробуйте подергать рулевое колесо на себя. Оно не должно перемещаться в осевом направлении. Если же такое перемещение есть – проверьте, затянуты ли гайки на соединительной муфте рулевого вала, не раскрутился ли стяжной болт клеммного соединения рулевого вала с рулевым механизмом, не болтается ли подшипник рулевого вала. Затем проверьте крепление рулевого механизма к кузову автомобиля. При необходимости затяните болты требуемым усилием.
  • Проверьте величину свободного хода рулевого колеса, это наиболее часто встречающийся дефект – увеличенный свободный ход, “люфт” рулевого колеса. Он не должен превышать 5 градусов. Вызывается люфт увеличенными зазорами между деталями рулевого управления, появляющимися в результате износа в процессе эксплуатации. Проверить его элементарно просто, для этого не нужно никаких сверхточных угломеров, а достаточно линейки и полоски липкой ленты. Установите автомобиль на ровной площадке с сухим асфальтовым покрытием. Колеса должны находиться в прямолинейном положении. На верхней части рулевого колеса налепите метку. Сверху закрепите или неподвижно держите линейку или рулетку. Поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, определите его свободный ход в пределах зазора. Если он не превышает 18…20 мм – все в порядке, если больше – устраните люфт, который обычно возникает в двух местах. Во-первых, это осевое перемещение червяка в подшипниках при износе их беговых дорожек. Этот дефект возникает при значительных пробегах. Обнаруживается следующим образом. Нужно, чтобы кто-то покрутил рулем на машине, стоящей на асфальтовой площадке. В это время вы должны взяться двумя пальцами за вал червяка в месте его входа в корпус рулевого механизма. При возникновении люфта в подшипниках вы ясно почувствуете осевое перемещение вала червяка относительно торца корпуса. Во-вторых, возникновение люфта в зацеплении червяк-ролик. Происходит чаще, чем предыдущий дефект. Для обнаружения этого люфта вы должны быть твердо уверены в правильной регулировке подшипников и отсутствии люфта в шаровых шарнирах. Пусть ваш напарник крутит рулем, а вы, взявшись рукой за сошку, попробуйте удержать ее. При наличии люфта в зацеплении вы ясно и четко почувствуете толчки и стуки.

3. Регулировка зацепления червяк-ролик (или величины свободного хода рулевого колеса)

В процессе работы этой пары вращения происходят износ и выработка их рабочих поверхностей. В первую очередь это касается витков червяка. Образуются зазоры, которые необходимо ликвидировать. Сущность регулировки необходимого зазора в зацеплении “червяк-ролик” (а без зазора они работать не будут – заклинят) состоит в следующем. Оси вращения ролика и червяка находятся не на одном уровне. Ось ролика находится выше, а вал сошки, в вырезе которого установлен ролик, имеет возможность перемещаться вверх-вниз в осевом направлении. Опуская вал, вы приближаете ролик к червяку, зазор уменьшается. Поднимая его, вы увеличиваете зазор. В верхней части вала сошки имеется прямоугольный паз, в который входит плоская головка регулировочного винта, завёрнутого в верхнюю крышку рулевого механизма. Заворачивая или отворачивая этот винт, вы, поднимая или опуская вал сошки, производите регулировку необходимого зазора в зацеплении.

Порядок проведения операции следующий (на примере ВАЗ-“классика”) (см. рис.). Вы должны убедиться, что в подшипниках червяка установлен необходимый натяг. Отверните контргайку 2 регулировочного винта 3 и снимите фасонную стопорную шайбу 5. Ваш помощник должен покачивать рулем, как при проверке люфта. Г-образной отверткой 4 заворачивайте регулировочный винт 3 до устранения люфта. Проверьте легкость вращения рулевого колеса, как это было описано выше. Если все отрегулировано правильно, наденьте фасонную шайбу 5, закрутите и затяните контргайку, удерживая от проворачивания регулировочный винт 3.

4. Замена рулевых тяг и наконечников

Перед снятием боковых тяг обратите внимание на то, как она установлена. Короткий наконечник – внешний – присоединяется к поворотному кулаку, а длинный – внутренний – соединяется с сошкой. Средняя тяга выпуклой стороной обращена к двигателю.

Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам на поворотных кулаках. Съемником (см. рис.) выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги. Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 60 градусов для обеспечения шплинтовки.

Читать еще:  Разболтовка ваз приора r14

Не забудьте, что после замены рулевых тяг или наконечников необходима обязательная регулировка углов установки (схождение и развал) колес.

Посмотрите также отсканированный буклет, прилагаемый к рулевым наконечникам “Кедр”.

5. Заливка масла в рулевой механизм

Рулевые механизмы типа “червяк-ролик” работают в масле. Дело в том, что в контакте витков червяка с гребнями ролика возникают большие усилия. При недостатке или отсутствии смазки в этом месте из-за очень большого трения будет происходить усиленный износ деталей. Кроме того, требуют смазки подшипники червяка и игольчатые подшипники, на которых вращается ролик. Для смазки деталей рулевого механизма используется обычное трансмиссионное масло. В настоящее время выпускаются много этих масел, все они годятся для рулевого механизма.

Рулевой механизм, как запчасть, может поставляться в торговую сеть как снаряженным и заправленным маслом, так и без него. В последнем случае требуется обязательная заливка масла. Заливать масло можно как после установки рулевого механизма на машину, так и до этого.

Отверните пробку 1 (см. рис. в пункте “Регулировка зацепления червяк-ролик”), закрывающую заливное отверстие в верхней крышке. Вставьте в отверстие воронку с тонким шлангом, через которую будете производить заливку. Масло перед заливкой желательно предварительно подогреть до температуры 60-80 градусов – тогда оно менее вязкое и лучше течет. Если вы заливаете масло в рулевой механизм, установленный на машине, необходимый объем масла определяется просто: заливаете до среза заливного отверстия. Если же заливка производится в снятый механизм, нужно достаточно точно отмерить мензуркой необходимый объем масла, указанный в инструкции на автомобиль (например, для автомобиля ВАЗ это 0,215 л). Не больше и не меньше. Перелив в данном случае гораздо опаснее недолива. Рулевой механизм установлен на машине в наклонном положении. Залитое в него масло занимает не весь внутренний объем. Верхняя часть полости картера содержит воздух, который служит компенсатором температурного расширения масла и корпуса редуктора. Ведь рулевой механизм расположен в подкапотном пространстве, где возможны очень большие перепады температуры.
Если вы заполните картер полностью, то масло, нагреваясь от двигателя, начнет выдавливать уплотнительные манжеты. Так что – не переливайте. Лишним маслом только кашу не испортишь.

От Ведущего FAQ: посмотрите статью Слив масла из рулевого редуктора.

6. Неисправности рулевого управления

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Блог про Уаз

Устройство рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 травмобезопасное. С рулевым механизмом, включающим в себя червячный редуктор, с механической связью и гидроусилителем. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-сектор» с распределительным клапаном. Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковые), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.

Устройство рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, гидроусилитель, каталожные номера узлов и деталей.

Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике — правая резьба. На наружном — левая. В соединительной муфте резьба также соответственно разного направления. Поэтому при ее проворачивании длина боковой тяги увеличивается или уменьшается. Благодаря чему регулируется схождение колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.

На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со шплинтами. Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна литой из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага.

Узлы и детали рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой. Верхняя — в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1-2 кгс.

Наименование и каталожные номера узлов и деталей привода рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленные между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.

Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону с его внутренней стороны. В рулевом механизме возможны два варианта установки ролика вала сошки — на игольчатом или на шариковом подшипнике.

Устройство рулевого механизма без гидроусилителя.

После ремонта установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию. Перед тем как затянуть гайки болтов, сориентируйте специальным устройством рулевой механизм так, чтобы угол а не превышал 32 градуса, а расстояние X равнялось 33,1 мм.

Наименование и каталожные номера узлов и деталей рулевого механизма ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Гидравлический усилитель рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

В систему гидравлического усилителя входят:

— Лопастный насос.
— Бачок для рабочей жидкости.
— Шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

Насос гидроусилителя закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса приводится во вращение ремнем от шкива на коленчатом валу двигателя. Натяжение ремня регулируется путем поворота (с последующей фиксацией) пластин насоса вокруг оси болта крепления к кронштейну натяжного устройства, благодаря чему увеличивается или уменьшается расстояние между шкивами насоса и коленчатого вала.

Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки. При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую полость — со сливом.

Устройство системы гидроусилителя рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса. Затем гидравлическая жидкость возвращается в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Читать еще:  Светодиодная лента в ваз 2110

В крайних положениях рулевого колеса возможно появление шума, вызванного работой перепускного клапана. Это не является неисправностью. При возвращении рулевого колеса к среднему положению перепускной клапан выключается и шум исчезает. При работающем двигателе не удерживайте рулевое колесо более пяти секунд после его поворота в крайнее правое или крайнее левое положение. Это может привести к повреждению насоса гидроусилителя рулевого управления.

Рулевой вал рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Рулевой вал двухзвенный. Состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного вала. Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стянутыми болтами. Нижний вал соединен с валом винта рулевого механизма. Верхний — с верхним рулевым валом. Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается сокращением длины промежуточного рулевого вала, а также за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.

С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой.

Рулевой редуктор Нива

Регулировка рулевого редуктора и причины, способствующие появлению необходимости в регулировке рулевой колонки на автомобилях семейства Нива (2121, 2131, 21213, 21214, Шевроле и прочего многообразия как бы серий и под серий), есть тема данного повествования.

Сии работы не есть сложные и при наличие прямых рук и желания, на ура выполняются в гараже своими руками, ну или руками местного корефана

Устройство рулевого редуктора на Ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Немного сухих терминов:

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

  1. Картер
  2. Сошка
  3. Нижняя крышка картера
  4. Регулировочные прокладки
  5. Наружное кольцо подшипника вала червяка
  6. Сепаратор с шариками
  7. Вал сошки
  8. Регулировочные винт
  9. Регулировочная пластина
  10. Стопорная шайба
  11. Вал червяка
  12. Верхняя крышка картера
  13. Уплотнительная прокладка
  14. Втулка вала сошки
  15. Сальник вала червяка
  16. Сальник вала сошки.

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Тут я вам Америку не открыл.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Как разобрать рулевой редуктор Нива


  • В первую очередь с редуктора следует слить масло.
  • Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
  • Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
  • Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
  • После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
  • Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

  • Открыв капот и взглядом обнаружив редуктор, на верхней крышке корпуса которого имеется регулировочный винт и стопорная гайка они то нам и нужны.
  • Ослабляем затяжку стопорной гайки, плоской отверткой начинаем вращать винт. Закручивая винт по часовой стрелке, люфт в шестернях колонки будет уменьшаться, но это при условии, что длина регулировочного винта нам позволяет его закручивать.

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

  • Своевременный визуальный осмотр.
  • Своевременный контроль уровня масла в редукторе.
  • Своевременная регулировка.

Своевременный визуальный осмотр , позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.

Некоторые умельцы, приноровились заливать в редуктор жидкий ЛИТОЛ, предварительно расплавив его на плитке в посудине.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: