Сколько стоит рулевой редуктор на ваз 2106
Сколько стоит новый рулевой редуктор на ВАЗ 2106?
Каждый рулевой механизм оснащен редуктором. Данная деталь очень важна для комфортной езды, но подвержена быстрому износу. Купить новый рулевой редуктор на ВАЗ 2106 российские автомобилисты могут за сумму от 2000 до 13000 рублей.
Что это?
Под рулевым редуктором следует понимать механизм, который увеличивает усилия, прилагаемые водителем к рулю. Он состоит из зубчатых колес, червячного вала. Именно благодаря такому редуктору автомобилист может поворачивать колеса машины в нужную сторону без особых усилий.
Распространенные поломки рулевого редуктора:
- Течь изделия вследствие повреждения сальника, коррозионного процесса в первичном валу.
- Естественный износ отдельных деталей.
О неисправности рулевого редуктора автовладелец ВАЗ 2106 поймет сразу. При поломке такой детали происходят следующие изменения:
- Появление масла под машиной.
- Тугой поворот руля.
- Люфт рулевого колеса.
- При движении по неровному дорожному полотну возникает стук в руле.
Ценообразующие факторы
Рулевой редуктор на ВАЗ 2106 стоит недешево. Не у всех и не всегда есть нужная сумма денег на приобретение данной запчасти в первом попавшемся магазине. В таком случае автомобилисты обходят много точек продажи в поиске более дешевой детали.
Надо отметить, что ценовой диапазон рулевого редуктора достаточно широкий. Это усложняет выбор. Слишком дешевые детали автовладельцы покупать боятся в виду низкого качества, а гарантированно надежные механизмы оказываются очень дорогими. Важно выбирать оптимальный вариант по соотношению качества и цены.
Надо помнить о том, что продавцы при формировании стоимости учитывают следующие факторы:
- Бренд.
- Оригинальность.
- Материал изготовления.
- Разновидность.
- Качество.
- Ремонтопригодность.
- Место покупки.
- Престижность реализатора.
- Потребность в заказе доставки по адресу.
В зависимости от материала изготовления корпуса рулевые редукторы бывают:
По типу передачи изделия бывают:
По числу ступеней выделяют детали:
По типу зубчатых колес есть в продаже запчасти:
- Конические.
- Цилиндрические.
- Цилиндроконические.
По расположению валов детали бывают:
По особенностям кинематической схемы есть автозапчасти:
- С развернутой соосной схемой.
- С раздвоенной ступней.
Есть обычные рулевые редукторы и оснащенные вспомогательными опциями (например, механизмом изменения угла наклона рулевой колонки).
Автозапчасть для ВАЗ 2106 может быть:
По месту покупки есть автодетали:
- С интернет-магазина.
- С авторынка.
- С магазина, который занимается продажей запчастей для авто ВАЗ.
В зависимости от марки можно приобрести механизм:
Примерные цены
Российские автомобилисты могут купить новый рулевой редуктор для ВАЗ 2106 по цене от 2 000 до 13 000 рублей.
Примерные цены на разные виды автозапчасти:
- Обычный – от 2000 рублей.
- С механизмом изменения угла наклона рулевой колонки – от 12000 рублей.
Ориентировочные цены в зависимости от изготовителя:
- АвтоВАЗ – около 2800-3000 рублей.
- Волга-сервис – около 2000 рублей.
- Delphi – около 2500 рублей.
Где совершить покупку?
Если на машине марки ВАЗ 2106 вышел из строя рулевой редуктор, то нужно заняться поиском новой запчасти. У автомобилиста есть два варианта касательно выбора разновидности детали: приобрести оригинальную или неоригинальную запчасть. Оба вида имеют место быть, но предпочтительнее использовать продукцию завода АвтоВАЗ.
Мастера СТО отмечают, что оригинальные детали идеально подходят для транспортного средства, поэтому служат дольше и лучше аналогов. Новую запчасть производства АвтоВАЗ можно купить в специализированном магазине.
Из неоригинальных изделий надо отдавать предпочтение известным и проверенным производителям. Например, хорошо себя зарекомендовали Волга-Сервис и Delphi. Продукция таких фирм продается в специализированных магазинах и на авторынке.
Сколько стоит рулевой редуктор на ваз 2106
Этот товар выбрали 12 покупателей
Вес, кг: 5.25 Размеры, см: 25 х 24 х 15 Объем, м3: 0.00900
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Рулевой редуктор, колонка ВАЗ 2101, 2106
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке рулевого редуктора, колонки ВАЗ, в строке “Комментарий” указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.
Рулевое управление необходимо для того, чтобы преобразовать вращение руля вокруг своей оси в поворот колес. Причем поворот колес должен выполняться синхронно для обеспечения плавности хода. На ВАЗ 2106 в качестве преобразователя вращения руля установлен редуктор червячного типа. В его конструкции имеется один важный элемент — червячная шестерня. Именно за счет нее и происходит преобразование вращения в поперечное перемещение, необходимое для изменения положения рулевых тяг .
1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки;8 – регулировочный винт;9 – регулировочная пластина; 10 – стопорная шайба; 11 – вал червяка; 12 – верхняя крышка картера; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – втулка вала сошки; 15 – сальник вала червяка; 16 – сальник вала сошки
Редуктор, иначе называемый рулевой колонкой, располагается в подкапотном пространстве, сразу же под вакуумный усилителем тормозов. Как такового обслуживания рулевой редуктор ВАЗ 2106 не требует, достаточно лишь следить за тем, чтобы из него не вытекало масло.
Люфт в редукторе вызывает некоторые неудобства, так как руль ВАЗ имеет достаточно большой свободный ход и маневрировать становится проблематично.
Чтобы уменьшить люфт руля, нужно выполнить несколько простых манипуляций. Первым делом необходимо позвать помощника, который будет вращать руль во время проведения регулировки. Приготовьте инструмент — ключ на 19 и широкую плоскую отвертку.
Рулевая колонка поддается только одной регулировке, при выходе из строя наиболее оптимальный вариант — полная его замена.
Ослабьте регулировочную пластину 9 на регулировочном винте 8, можно даже полностью его выкрутить. Помощник вращает руль в разные стороны на четверть оборота от первоначального положения. Одновременно с этим вы, используя отвертку, вкручиваете винт до тех пор, пока не исчезнет люфт. Такая регулировка уменьшится свободный ход, руль станет вращаться немного туже. В конце надежно затягиваете винт. Немного сложнее будет замена редуктора, но рулевое управление станет надежнее.
В магазинах можно приобрести ремкомплект для восстановления колонки. Стоит заметить, что такой ремонт крайне нежелателен, ведь корпус редуктора имеет свою выработку, которая может оказаться помехой при установке новых шестерен. Из-за этого вращение рулем ВАЗ 2106 окажется либо тугим, либо будет осуществляться с заеданиями.
При люфте руля колонка может быть исправна, но могут быть отпущены крепежные соединения к кузову автомобиля. Их необходимо проверить в первую очередь, т. к. на лонжероне могут быть трещины и из – за этого колонка может болтаться.
Редуктор подлежит ремонту, если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, подшипников, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться, а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по другой причине, корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (после коррозии такое может быть). Если с сальниками, что то случилось, то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили Вы заметили постоянные следы вытекаемого масла из редуктора.
При обнаружении протечки желательно провести ремонт или замену узла. Если выполнить это невозможно, старайтесь поддерживать уровень масла в норме.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010340001000.
ВАЗ 2101- 2103, ВАЗ 2106.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Причины выхода из строя рулевого редуктора ВАЗ 2106 у автомобиля семейства ВАЗ .
Как самостоятельно заменить рулевого редуктора ВАЗ 2106 на автомобиле семейства ВАЗ .
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Самостоятельно меняем рулевой редуктор на ВАЗ 2106
Если автомобиль в какой-то момент не сможет повернуть в нужную сторону, то безопасным его назвать нельзя. Это относится ко всем машинам, и ВАЗ 2106 исключением не является. Система рулевого управления «шестёрки» отличается повышенной сложностью. Сердцем системы является рулевой редуктор, который, как и любое другое устройство, со временем приходит в негодность. К счастью, автолюбитель вполне может поменять его самостоятельно. Разберёмся, как это делается.
Устройство и принцип работы рулевого механизма ВАЗ 2106
Конструкция рулевого механизма ВАЗ 2106 весьма сложна. Однако именно она позволяет водителю уверенно управлять машиной в самых разных ситуациях. Все элементы системы управления приведены на рисунке ниже.
Здесь же следует сказать о лёгкости управления «шестёркой». Чтобы крутить баранку, водитель прилагает минимум усилий. А следовательно, меньше устаёт при длительных поездках. Есть у рулевого управления «шестёрки» и ещё одна особенность: люфт. Он очень незначителен и не является признаком неисправности рулевой системы. Люфт руля «шестёрки» — обычное явление, он возникает из-за обилия в системе управления различных тяг и мелких элементов. Наконец, в самых поздних моделях «шестёрок» начали устанавливать травмобезопасные рулевые колонки, которые при сильном ударе могли складываться, повышая шансы водителя остаться в живых при серьёзной аварии. Работает рулевой механизм ВАЗ 2106 следующим образом:
- Водитель поворачивает руль в нужную сторону.
- В рулевом редукторе начинает двигаться червячный вал, приводимый в движение системой шарниров.
- Шестерня, сопряжённая с червячным валом, тоже начинает вращаться и перемещает двухгребневый ролик.
- Под действием ролика начинает вращаться вторичный вал рулевого редуктора.
- На этом валу крепятся сошки. Двигаясь, они приводят в движение основные рулевые тяги. Через эти детали усилие водителя передаётся на передние колёса, которые поворачиваются на необходимый угол.
Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106
Рулевой редуктор является неотъемлемой частью системы управления «шестёрки». А его назначение сводится к обеспечению своевременного поворота рулевых колёс в сторону, нужную водителю.
Благодаря рулевому редуктору усилия, которые водитель тратит на поворот передних колёс, существенно снижаются. И наконец, редуктор позволяет в несколько раз снизить количество оборотов рулевого колеса, что значительно повышает управляемость автомобиля.
Устройство рулевого редуктора
Все элементы рулевого редуктора находятся в герметичном стальном корпусе, который производится методом литья. Главными деталями редуктора являются шестерня и так называемый червяк. Эти детали находятся в постоянном зацеплении. Также в корпусе находятся вал сошки с втулками, несколько шарикоподшипников и пружин. Ещё есть несколько сальников и прокладок, предотвращающих вытекание масла из корпуса. Подробнее с деталями редуктора «шестёрки» можно ознакомиться, посмотрев рисунок.
Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы
Рулевой редуктор на ВАЗ 2106 очень редко выходит из строя один. Как правило, поломке редуктора предшествует выход из строя нескольких элементов рулевой системы, после чего ломается и сам редуктор. Именно поэтому рассматривать проблемы этой системы лучше в комплексе. Перечислим самые известные признаки поломки системы управления на «шестёрке»:
- при повороте рулевого колеса из-под рулевой колонки слышится характерный скрежет или громкий скрип;
- водитель наблюдает постоянную утечку смазки из редуктора;
- поворот руля стал требовать больше усилий, чем раньше.
Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.
Шум системы рулевого управления
Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:
- на подшипниках, установленных в ступицах рулевых колёс, увеличился зазор. Решение: регулировка зазора, а в случае большого износа подшипников — полная их замена;
- на пальцах рулевых тяг ослабли крепёжные гайки. Именно эти гайки обычно вызывают громкий скрип и скрежет. Решение: затянуть гайки;
- увеличился зазор между втулками и маятниковым рычагом рулевой системы. Решение: замена втулок (а иногда приходится менять и втулочные кронштейны, если они сильно изношены);
- изношены подшипники червяка в редукторе. Скрежет при повороте колёс может возникать и из-за них. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
- ослабление крепёжных гаек на поворотных рычагах. Решение: затянуть гайки, предварительно поставив колёса автомобиля прямо.
Утечка смазки из редуктора
Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.
Вот как это происходит:
- сальники на валу сошки или на валу червяка полностью износились. Решение: заменить сальники (комплекты этих уплотнителей можно приобрести в любом магазине запчастей);
- ослабли болты, удерживающие крышку картера рулевой системы. Решение: затянуть болты, причём затягивать их необходимо крест-накрест. То есть вначале затягивается правый болт, потом левый, затем верхний болт, потом нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать герметичность картерной крышки;
- повреждение уплотнительной прокладки под картерной крышкой. Если применение вышеуказанной схемы затягивания ни к чему не привело, значит, под картерной крышкой износился уплотнитель. Поэтому крышку придётся снять, а уплотнительную прокладку заменить.
Руль туго поворачивается
Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:
- неверная регулировка развала-схождения рулевых колёс. Решение очевидно: установить машину на стенд и выставить верные углы схождения и развала;
- одна или несколько деталей рулевой системы деформированы. Обычно деформируются рулевые тяги. И происходит это из-за внешних механических воздействий (отлетающие камни, регулярная езда по неровным дорогам). Деформированные тяги придётся снять и заменить новыми;
- зазор между червяком и роликом в рулевом редукторе увеличился (или наоборот, уменьшился). Со временем любое механическое соединение может ослабнуть. И червячные соединения не исключение. Для устранения проблемы роликовый зазор регулируется с помощью специального болта, затем величина зазора проверяется с помощью щупа. Полученная цифра сверяется с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации машины;
- гайка на маятниковом рычаге затянута слишком сильно. Особенностью этой гайки является то, что со временем она не слабеет, как другой крепёж, а наоборот затягивается. Это происходит из-за специфических условий работы маятникового рычага. Решение очевидно: гайку следует слегка ослабить.
Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106
Владельцы ВАЗ 2106 считают, что рулевые редукторы «шестёрок» почти не подлежат ремонту. Исключение делается лишь в случае износа шарикоподшипников, прокладок и сальников. Тогда автовладелец разбирает редуктор и заменяет вышеуказанные детали новыми. А в случае износа червяка, шестерни или ролика решение только одно: заменить редуктор целиком, так как найти в продаже, к примеру, червячный вал от редуктора «шестёрки» или шестерню удаётся далеко не всегда. Причина проста: автомобиль давным-давно снят с производства и запчастей к нему с каждым годом становится всё меньше. Для снятия редуктора нам потребуются следующие инструменты:
- набор торцевых головок и вороток;
- специальный съёмник для рулевой тяги;
- комплект накидных ключей;
- новый рулевой редуктор;
- ветошь.
Последовательность действий
Подготовив всё необходимое, автомобиль следует загнать на эстакаду (или на смотровую яму). Колёса машины следует надёжно зафиксировать башмаками.
- Левое переднее колесо машины поднимается домкратом и снимается. Открывается доступ к рулевым тягам.
- С помощью ветоши пальцы на рулевых тягах тщательно очищаются от грязи.
- Тяги отсоединяются от редукторных сошек. Для этого извлекаются крепёжные шплинты на тягах, затем накидным ключом откручиваются гайки. После этого с помощью съёмника пальцы тяг выдавливаются из рулевых сошек.
Видео: меняем рулевой редуктор на «классике»
Как разобрать рулевой редуктор «шестёрки»
Если водитель решил не менять редуктор на своей «шестёрке», а лишь заменить в нём сальники или подшипники, то редуктор придётся разобрать практически полностью. Чтобы это сделать, нужны следующие вещи:
- большая торцевая головка на 30;
- съёмник для редукторных сошек;
- плоская отвёртка;
- молоток;
- тиски.
Последовательность работы
Сразу следует сказать, что съёмник и тиски являются главными инструментами при разборке редуктора. Без них разборку лучше не начинать, поскольку заменить эти инструменты ничем не удастся.
- На сошке редуктора есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом. После этого редуктор устанавливается в тиски, на сошку надевается съёмник так, как показано на фото, и тяга аккуратно сдвигается съёмником с вала.
Видео: разбираем рулевой редуктор «классики»
Как отрегулировать рулевой редуктор
Регулировка рулевого редуктора может потребоваться, если рулевое колесо стало очень тяжело поворачиваться либо при повороте рулевого колеса отчётливо чувствуется небольшое заедание. Регулирование осуществляется с помощью рожкового ключа на 19 и плоской отвёртки. Кроме того, для точной регулировки обязательно потребуется помощь напарника.
- Автомобиль устанавливается на ровном асфальте. Рулевые колёса устанавливаются прямо.
- Капот открывается, рулевой редуктор очищается от грязи куском ветоши. На картерной крышке редуктора располагается регулировочный винт с контргайкой. Винт этот закрыт пластиковым колпачком, который нужно будет поддеть отвёрткой и снять.
Видео: как отрегулировать рулевой редуктор «классики»
Заливка масла в рулевой редуктор
Как уже говорилось выше, корпус рулевого редуктора герметичен. Внутрь заливается масло, которое позволяет значительно снизить трение деталей. Для вазовского редуктора подойдёт любое масло класса GL5 или GL4. Класс вязкости при этом должен быть SAE80-W90. Многие владельцы «шестёрок» заливают старое советское масло ТАД17, которое тоже обладает приемлемой вязкостью и стоит дешевле. Чтобы заправить редуктор полностью, потребуется 0.22 литра трансмиссионного масла.
Как проверить уровень масла в рулевом редукторе
Для того чтобы детали рулевого редуктора служили как можно дольше, водитель обязан периодически контролировать уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.
- На крышке редуктора имеется отверстие для заливки масла, закрытое пробкой. Пробка выкручивается с помощью рожкового ключа на 8.
Последовательность заливки масла
Если водителю необходимо долить в редуктор немного масла или поменять масло полностью, ему потребуется пустая пластиковая бутылка, обрезок пластиковой трубки и медицинский шприц самого большого объёма. Здесь же следует отметить, что в инструкции по эксплуатации машины сказано: масло в рулевом редукторе следует менять с периодичностью один раз в год.
- Пробка для масла на крышке редуктора отворачивается. На шприц надевается пластиковая трубка. Другой конец трубки вставляется в сливное отверстие редуктора, масло вытягивается в шприц и сливается в пустую пластиковую бутылку.
Видео: самостоятельно меняем масло в рулевом редукторе «классики»
Итак, рулевой редуктор на «шестёрке» является деталью очень ответственной. От его состояния зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Заменить редуктор сможет даже начинающий автолюбитель. Специальных навыков и знаний для этого не требуется. Нужно лишь уметь пользоваться гаечными ключами и в точности следовать рекомендациям, изложенным выше.