Стоимость дизельного топлива в казахстане сегодня
Россияне ездят заправлять автомобили в Казахстан, где на российских АЗС бензин дешевле почти в два раза
Жители России ездят в Казахстан, чтобы заправлять свои автомобили. В соседнем государстве топливо стоит почти в два раза дешевле. Об этом рассказал один из автомобилистов на видео, которое сегодня опубликовал телеграм-канал «Усы Пескова».
«Мы в Казахстане, 15 километров от Оренбургской области. Я заправил 75 литров, заплатил 1900 рублей. Литр бензина стоит 145 тенге. Самый большой прикол в том, что бензин это российский. И газ тоже. Все россияне тут заправляются своим же бензином. На российские рубли газ — 10 рублей, бензин — 26,50 рубля. Это просто обалдеть. Просто беспредел, что с нами творят в России», — возмущается автор видео.
Судя по кадрам, мужчина находился на АЗС Qazaq Gaz в Актобе — практически на границе с Россией. В компании не стали комментировать корреспонденту Znak.com происхождение реализуемого бензина. Вместе с тем аналогичные низкие цены на бензин можно увидеть на казахстанских АЗС российской компании «Газпромнефть» (они работают, в частности, в Караганде и Нур-Султане — прим. ред.). «АИ-95 на „Газпромнефти“ стоит в пределах 170 тенге (в районе 28 рублей) за литр. В целом разбег цен на 95-й в Казахстане — от 155 до 175 тенге», — рассказал Znak.com екатеринбургский автомобилист, часто посещающий Казахстан.
Для сравнения — на АЗС в Екатеринбурге 22 июня бензин АИ-92 стоит в среднем 41,58 рубля, АИ-95 — 44,88 рубля.
В марте о ценах на «Газпромнефти» в Казахстане рассказал паблик «Инцидент Барнаул», где был опубликован ролик на эту тему. «Казахстан. Павлодар. Сеть АЗС „Газпромнефть“. Цена на бензин АИ-92 в пересчете на рубли по сегодняшнему курсу — 26 рублей 60 копеек. А цена сегодня в Новосибирске — 40 рублей 50 копеек», — сообщил автор видео.
Ранее на эту же тему рассуждал аналитик Андрей Нальгин. «Один мужик поехал в Казахстан на своем авто. И челюсть уронил… Потому что увидел цены на заправке такой же „Газпромнефти“, что и в России. Чтобы сразу была понятна суть, один литр АИ-92 у казахов стоит 26 рублей примерно. В России — более 40 рублей на похожей заправке», — написал он в «Живом журнале».
Нальгин констатировал, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. «Но ценники на заправках отличаются более чем в 1,5 раза! В принципе, понятно, отчего так. Львиную долю чека c АЗС в России забирает себе бюджет. И второй момент: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе — из России», — пояснил он и опубликовал инфографику «КП» о том, что входит в стоимость одного литра бензина в России.
25 июня стало известно, что правительство РФ не будет продлевать заморозку цен на бензин, срок действия которой истекает 1 июля. Соглашение между властями и нефтяниками о контроле за стоимостью топлива было подписано после резкого удорожания бензина весной 2018 года.
Правительство объяснило, почему в России подскочили цены на бензин
В мае этого года ФАС констатировала, что нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака о стабилизации цен на топливо. Вопреки соглашению с правительством, нефтяники не увеличили поставки топлива на внутренний рынок и подняли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на 20%.
В июне СМИ сообщили об очередном подорожании бензина. Рост цен произошел на АЗС в Туве, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областях, а также в Забайкальском, Алтайском и Красноярском краях. Также автомобилисты стали жаловаться на дорогой бензин в Казани, Петрозаводске, Омске и на Сахалине.
По данным Росстата, в мае бензин в России подорожал на 17,5%. Подорожание топлива, указали в ведомстве, произошло в 58 регионах страны. В правительстве назвали закономерным скачок цен на бензин.
Стоимость дизтоплива на АЗС в Казахстане не менялась с октября 2018 г.
В среднем дизтопливо в Казахстане стоит на 15-19 руб./л дешевле, чем в России.
Нур-Султан, 29 июн – ИА Neftegaz.RU. Розничные цены на дизтопливов Казахстане на фоне продолжающегося роста цен в соседних странах сохраняется на одном уровне с октября 2018 г.
Об этом сообщило Минэнерго Казахстана.
Цена на дизтопливо в Казахстане самая низкая в регионе.
Так, по данным Минэнерго Казахстана, средняя цена на дизтопливо на автозаправочных станциях (АЗС) в республике ниже на 9,4 руб. (57,4 тенге), чем в Киргизии и на 16,6 руб. (101,3 тенге), чем в РФ
Тем временем, розничная цена на дизтопливо в РФ выросла с 40,98 руб./л в октябре 2018 г. до 48,03 руб./л в июле 2019 г.
В Киргизии за аналогичный период рост составил с 39 руб./л до 40,81 руб./л.
В разных областях Казахстана в разных локальных сетях цены варьируются.
Так в Актюбинской и Акмолинской областях дизтопливо продается по более высокой цене – по 33,6 руб./л, а также по более низкой 29,67 руб./л в Жамбылской области.
При этом даже самое дорогое дизтопливо в Казахстане примерно на 15 руб./л дешевле, чем в России.
Аналогичная ситуация сложилась и с ценами на бензин.
Розничные цены на дизтопливо в регионе:
Казахстан – 31,42 руб./л;
Узбекистан – 32,04 руб./л;
Киргизия – 40,83 руб./л;
РФ – 48,03 руб./л.
На фоне диспаритета цен на дизтопливо в приграничных регионах Казахстана имеются факты вымывания ГСМ большим потоком транзитного транспорта, а также жителями соседних приграничных регионов.
Так, например, автомобилисты Оренбургской области, чтобы сэкономить ездят в Казахстан и заправляют там полный бак.
Кроме того, большая разница в розничных ценах на ГСМ создает предпосылки к возникновению различных схем по перетоку нефтепродуктов казахстанского производства в соседние страны.
На сегодняшний день ценообразование на дизтопливо на внутреннем рынке страны зависит от следующих факторов:
- повышения потребления дизтоплива;
- направления значительного объема от общей выработки дизтоплива на обеспечение сельскохозяйственной и ж/д отраслей;
- сезонного увеличения транзитных грузоперевозок через Казахстан и связанных с ним перетоков топлива в связи с диспаритетом цен на внутреннем рынке и в приграничных регионах соседних стран;
- сезонного увеличения ставок акциза на дизтопливо.
Несмотря на одну стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию, цены на АЗС России и Казахстана довольно сильно отличаются.
Дело в том, что российская нефтяная отрасль вертикально интегрирована и зарегулирована.
Большую долю в стоимости топлива в России составляют налоги, куда входят НДПИ, НДС и акцизы.
Кроме того динамика цен на топливо в России постоянно растет из-за правила «инфляция минус», которое вынуждает участников рынка постепенно увеличивать цены, чтобы снизить риски от прогнозируемых диспаритетов между оптовыми и розничными ценами.
В Казахстане нет монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы.
Как только производство бензина на казахстанских НПЗ вырастает, цены на АЗС по всей стране снижаются.
В России дизтопливо на АЗС в 2018 г. подорожало на 15%.
Это в первую очередь следствие огромного роста оптовых цен – производители подняли цены на дизтопливо в 2018 г. на 29,8%.
На данный момент рост цен на дизтопливо несколько замедлился, а вот бензин продолжает дорожать.
Так с начала 2019 г. цены на бензин на АЗС выросли почти на 8%, а в июне 2019 г. цены поднялись на 0,7%.
В настоящее время все нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Казахстана завершили ремонт и работают в штатном режиме, с ежесуточным производством светлых нефтепродуктов с последующей отгрузкой на внутренний рынок.
Текущее производство дизтоплива казахстанскими НПЗ полностью покрывает потребность внутреннего рынка во всех секторах экономики.
Фактов возникновения дефицита на ГСМ не наблюдается.
Казахстанские фермеры будут покупать дизельное топливо на 15% дешевле текущих розничных цен
01 Апрель 2020 19:53 449
Новости
Коронавирус в мире: эксперты предрекают вторую волну пандемии
До 386 увеличилось число случаев заражения коронавирусом в Казахстане
Уровень самоизоляции в Алматы составил 4,4 балла из 5
Столичные предприниматели поддержали акцию #Bizbirgemiz
Дональд Трамп готов организовать встречу лидеров Саудовской Аравии и России
Как распределят 1 трлн тенге для поддержки МСБ?
«Не отчаивайтесь!». Токаев рассказал, как пережить «коронавирусный» кризис. Новости «Своими словами»
Вопрос дня: как поддержать предпринимателей в режиме ЧП?
В Казахстане число случаев заражения коронавирусом возросло до 380
Ранее минэнерго совместно с министерством сельского хозяйства был утвержден «График закрепления областей за НПЗ по поставке дизельного топлива на полевые работы 2020 года», в рамках которого потребность для сельхозтоваропроизводителей утверждена в объеме 390 тысяч тонн.
«Рекомендуемая цена ранее (на февраль-март текущего года) была на уровне 194 тысяч тенге за тонну на заводе (161 тенге за литр).
В рамках исполнения поручения президента Касым-Жомарта Токаева цена дизтоплива для СХТП на заводе будет установлена на уровне 174 тысяч тенге за тонну, или 144 тенге за литр», – отметили в ведомстве.
Однако с учетом доставки, хранения и наценки операторов цены будет варьироваться в районе 165 тенге за литр, что на 15% дешевле текущих цен (среднерозничная цена дизтоплива на АЗС – 193 тенге за литр), пояснили в минэнерго.
Кульпаш Конырова
Смотрите и читайте inbusiness.kz в :
Казахстан нарастил производство бензина и дизельного топлива в среднем на 10%
11 Ноябрь 2019 11:25 934
«Автобензинов произведено 3,6 миллиона тонн, или 112,5% к аналогичному периоду 2018 года. Дизельного топлива произведено 4,1 миллиона тонн, или 108,1% к аналогичному периоду 2018 года», – указывается в сообщении ведомства.
По данным Минэнерго, авиатоплива произведено 524,5 тысячи тонн, или 182% к аналогичному периоду 2018 года.
Мазут в объеме 2,3 ммллиона тонн, или 99,5% к аналогичному периоду 2018 года.
“Объем производства автобензинов полностью покрывает внутреннее потребление страны. С июля текущего года открыт экспорт автобензинов, объем экспорта составил 42,6 тысячи тонн”, – сообщает Минэнерго.
Кульпаш Конырова
Составлен рейтинг стран по доступности бензина
29 Июль 2019 10:20 818
В абсолютных ценах наиболее низкие цены на бензин из всех стран, участвующих в рейтинге, зафиксированы в Казахстане, следует из данных агентства РИА Новости.
В пересчете на российскую валюту цена литра 95-го бензина в этой стране составляет 27,9 рубля.
На втором месте находится Россия с ценой 45,5 рубля за литр.
По данным Росстата, с начала года (середина января – начало июля 2019 года) цена 95-го бензина в России выросла на 1,1%, а цена дизельного топлива снизилась на 2,4%.
Третье место занимает Белоруссия, где топливо стоит около 52 российских рублей за литр.
Четвертое место по дешевизне бензина занимает Украина. В пересчете на рубли литр 95-го в этой стране обойдется в 74,7 рубля. Далее в рейтинге идут в основном страны Восточной Европы, имеющие относительно низкие цены на топливо.
Самое дешевое дизельное топливо также продается в Казахстане – 31,9 рубля за литр. Россия находится на втором месте с ценой 46,1 рубля за литр.
Cтоимость бензина в Казахстане
Большинство россиян уместно удивляются, когда узнают, что бензин в Казахстане стоит значительно дешевле, чем в России. Удивление этих граждан возрастает еще больше, когда они узнают, что даже российские предприятия поставляют в Казахстан нефтепродукты, из которых впоследствии и получается тот самый дешевый бензин. Впрочем, давно не секрет, что жители приграничных с Казахстаном российских областей на постоянной основе ездят в соседнюю республику заправляться, благо облегченный порядок пересечения границы этому способствует. Ранее мы писали о ценах на бензин в Украине, о стоимости бензина в Грузии и почем бензин в Беларуси.
Цены 2020 года на казахский бензин
На сегодняшний день цены на бензин в Казахстане сложились следующим образом:
- А-76/80 – 91 тенге или 15,47 рублей за литр.
- АИ-92 – 149 тенге или 25,34 рубля за литр.
- АИ-95 – 169 тенге или 28,74 рубля за литр.
- АИ-98 – 212 тенге или 36,95 рублей за литр.
Для сравнения в пограничной с Казахстаном Свердловской области средняя стоимость литра бензина марки АИ-95 составляет примерно 45 рублей, а литр АИ-92 стоит 42 рубля. Налицо ощутимая разница. Однако, справедливости ради стоит отметить, что цены у разных поставщиков бензина в Казахстане (включая брендовые АЗС) различаются, но данное различие обычно составляет не более 3 тенге (что-то около 50 копеек). А кстати, посмотрите, где самый дешевый бензин в мире.
Главные автозаправочные гиганты Казахстана
В отличие от большинства бывших советских республик, Казахстан обладает самым широким набором автозаправочных операторов. Власти республики позволяют работать как партнерам из дальнего зарубежья, так и не теряют связь с «северным братом». Главный представитель России в Казахстане — это «Газпронефть». Собственные автозаправочные операторы в большей степени представлены «КазМунайГаз». Именно на автозаправках этих брендов самые низкие цены, да и у них существует возможность заправиться древними марками топлива, например, 76-м или 80-м.
Иностранный сегмент представлен следующими операторами:
У них цены побольше, но, как говорилось выше, разница совершенно не значительная.
Почему в цены на бензин в России и Казахстане так отличаются?
Большинство экспертов топливного рынка в некоторой степени оправдывают такую ценовую политику действующими российскими законами. К примеру, что и в России, что и в Казахстане бензин — продукт подакцизный. На величину акциза в большей степени влияет налог на добавленную стоимость, который в Казахстане составляет 12%, а в России все 20%.
Вот отсюда, вроде бы, и возникает дикая разница цен. Но даже слабо осведомленному человеку понятно, что какие-то 8% не могут дать разницу почти в половину цены. Другая часть экспертов уповает на то, что российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. Таким образом, львиную долю чека с АЗС (около 60%) забирает себе в бюджет государство (в виде на налогов на добычу полезных ископаемых и иных сборов), что вынуждает производителя «задирать» цены на бензин. У казахов же такой монополизации нет — на их рынке свободно работают иностранцы, причем они представлены даже в большей степени, чем сами казахские предприятия.
Третья часть экспертов заявляет, что у Республики Казахстан и Российской Федерации качественно отличаются цены на три главные позиции:
- стоимость сырья;
- затраты на его переработку;
- затраты на дистрибуцию.
В Казахстане эти затраты существенно меньше, поэтому даже российской «Газпромнефти» выгодно было основать «дочку» у казахов («Газпромнефть Казахстан») и хотя бы прилично экономить на одной стадии, а именно на переработке сырья.
Ну и существуют четвертая группа экспертов, которые всерьез считают, что российские нефтяники просто «зажрались» и самостоятельно установили такие высокие цены на бензин.
В Казахстане бензин дешевеет, в России — дорожает
В мае 2019 года главный нефтяник Казахстана К. Бозумбаев объявил об очередном снижении цен на бензин (около 10 тенге). Одновременно он заверил, что в республике сейчас качественного топлива уже в избытке и государство предполагает начать его экспорт в Европу.
В России обратная ситуация: в мае 2019 года бензин подорожал в среднем на 17,5%. А с 1 июля 2019 года прекратил свое действие правительственный мораторий на заморозку бензиновых цен. По всему понятно, что российский бензин, в отличие от казахского, только продолжит дорожать.