330 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресурс двигателя тойота витц

Мотор Toyota 1SZ-FE: подробная информация

2.4k Просмотров

Процесс создания силовых установок Тойота имеет богатую историю. Стоит отметить двигатель 1SZ-FE, который очень сильно отличается от предыдущих агрегатов. Это произошло потому, что автомобильный концерн Тойота осуществил покупку большей части акций компании «Дайхатсу», которая в этот период осуществляла разработку двигателей с маркировкой K3-VE. Они стали основой для разработки линейки 1SZ-FE.

Чугун является материалом, из которого изготовлен блок первых силовых агрегатов. В них устанавливалось алюминиевое охлаждение тонких седел, которые обрабатывались лазером. Осуществление ремонтных работ невозможно, без использования специального оборудования высококвалифицированными мастерами. Однако не стоит забегать вперед, и стоит в первую очередь разобраться с процессом прогресса данных силовых установок

Каким двигатель 1SZ-FE был сначала

Установка данных моторов осуществлялась с 1999 года. Объем двигателей, устанавливаемых на современные автомобили, составлял один литр. При модернизации, конструкторы осуществили увеличение объема рабочих цилиндров двигателя до 1,3 литра. Позже, данный показатель достиг отметки в 1,5 литра.

Особенности 1SZ-FE

Платстичная цепь Морзе является приводным элементом двигателя. 1SZ-FE является единственным агрегатом, в котором применено данное изделие. ( В настоящее время, вариаторные моторы также могут иметь в своем составе цепь Морзе)

Плюсы 1SZ-FE

  • бесшумность работы;
  • возможна передача огромного вращающего момента. Это возможно благодаря тому, что масляный насос и одинарный VVTi приводятся одной цепью. Проще говоря, система VVTi осуществляет регулировку времени, за которое взаимодействует двигатель и распределительный вал потребления. Это приводит к тому, что повышаятся эффективность автомобиля. Поэтому, значение вращающего момента, достилает высокого показателя. Данную техналогию разработали автомобильные инженеры компании Тойота в 1996 году.

Недостатки 1SZ-FE

  1. Длинный размер цепи привело необходимости установки дополнительных ускоряющих блоков и башмака, в составе, которого числится гидравлический натяжитель. Это привело к тому, что расход масляной жидкости увеличился, и обслуживание силовой установки в целом, требует большего количества денежных затрат.
  2. Существование вероятности изгиба клапанов, когда нятяжитель ослабляется или натягивается. Это может привести к тому, что придется заменить цепь газораспределительного механизма и осуществить капитальные ремонтные работы силовой установки.
  3. Разработка масляного насоса осуществлена без применения поддона. Поэтому процесс запуска замедляется, поскольку необходимо время, что бы масло произвело полный оборот в системе.
  4. Несмотря на то, что 1SZ-FE является лучшим двигателем, который разработали конструкторы «Тойота», он также имеет существенный недостаток. Работа клапанов осуществляется с помощью толкателей, поэтому регулировать клапаны бесполезно.

Двигатель Toyota 1SZ-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 1SZ-FE

1.0-литровый двигатель Тойота 1SZ-FE выпускался с 1999 по 2005 годы в Японии только для семейства моделей Yaris. Мотор оснащался системой фазорегуляции типа VVT-i лишь на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

В семейство SZ также входят двс: 2SZ‑FE и 3SZ‑VE

Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

Расход топлива 1SZ-FE VVT-i

На примере Toyota Yaris 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 1SZ-FE

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читать еще:  Тойота прадо 2006 года отзывы

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Недостатки и типичные проблемные места Toyota Yaris 2 (Тойота Ярис)

    Начав производство Toyota Yaris 2 в 2005 году, японский производитель в очередной раз показал, как должен выглядеть современный небольшой городской автомобиль. Невзирая на свои небольшие размеры, автомобильчик обладает приличной пассивной безопасностью – по результатам проведенных краш-тестов EuroNCAP, он завоевал 4 звезды, а также неплохим уровнем комфорта и вместительностью. А вот насколько надежен этот автомобиль и стоит ли рассматривать покупку Toyota Yaris 2 во вторые руки, сейчас и попробуем в этом разобраться.

    Технические характеристики

    Марка и тип кузова – B, хэтчбек, седан;

    Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 3750 x 1695 x 1530;

    Колесная база, мм – 2460;

    Дорожный просвет, мм – 120;

    Размер шин – 175/65 R14, 155/80 R13;

    Объем топливного бака, л – 43;

    Снаряженная масса, кг – 1085;

    Полная масса, кг – 1480;

    Вместимость багажника, л – 272 (737);

    Комплектации – Сол, Терра, Терра+.

    Распространенные недостатки Toyota Yaris 2

    Слабые места кузова:

    Лакокрасочное покрытие – как и у многих современных авто, краска на кузове довольно слабая, из-за этого быстро покрывается царапинами и сколами. Больше всего подвержены механическим повреждениям капот, пороги и передний бампер. На многих экземплярах можно встретить отсутствие слоя краски в местах соприкосновения бамперов и дверных уплотнителей с кузовом (вытирается до металла).

    Коррозионная стойкость кузова – у дорестайлинговых экземпляров (выпущенные до 2009 года), серьезных проблем с коррозией, как правило, нет. А вот у автомобилей выпущенных позже антикоррозионная защита хуже, как результат, после 3-5 лет эксплуатации могут начать появляться следы ржавчины, чаше всего коррозия появляется на порогах и капоте.

    Передняя оптика – достаточно слабая (особенно проблема ощутима в сильный туман и в темное время суток, когда идет дождь), плюс в дождливую погоду запотевает. Также не славятся большим ресурсом лампы ближнего света, проблема копеечная, но для замены одной лампочки тратится немало времени и нервов, особенно сложно менять правую лампу.

    Проблемные места силовых агрегатов

    Тойотовские двигатели на многих моделях славятся высоким уровнем надежности и Toyota Yaris 2 – не исключение.

    1.3 (2SZ-FE)

    Именно этим двигателем оснащена основная часть Toyota Yaris 2, представленных на отечественном рынке. Этот силовой агрегат представляет собой точную копию старшего полуторалитрового мотора 1NZ (устанавливали на седаны), только с уменьшенным коленвалом и блоком цилиндров. В остальном, это одинаковые движки с одними и теми же проблемами:

    «Жор» масла – причин увеличения расхода масла может быть две: первая – закоксовка двигателя; вторая – износ маслосъемных колец. Данная неприятность чаше всего случается с авто, пробег которых превысил 130-150 тыс. км.

    Стук и шум двигателя – как правило, источником посторонних звуков служит растянувшаяся цепь ГРМ. Неисправность встречается на машинах с большими пробегами –150-200 тыс.км. Чтобы устранить недуг требуется замена не только цепи ГРМ, но и ее натяжителя и успокоителя.

    Плавающие обороты холостого хода – виновников этой неприятности может быть два: забился блок дроссельной заслонки – требуется чистка; вышел из строя датчик/клапан холостого хода – требуется замена.

    Свист двигателя – возникает в результате сильного износа ремня генератора.

    Вибрация мотора – причин данного недуга может быть несколько – износ опор двигателя (чаще всего передней), сильное загрязнение топливных форсунок (требуется чистка) или топливного фильтра.

    Другие мелкие неисправности – частенько докучает датчик давления масла (на панели приборов загорается «масленка») и течет задний сальник коленвала, помпа после 70-100 тыс. км пробега требует замены (начинает течь).

    Ресурс двигателя – в среднем выхаживает 250000 км, после чего его придется менять на контрактный, так как блок цилиндров неремонтопригодный.

    Обслуживание – чтобы продлить жизнь мотору, рекомендуется использовать только фирменное или рекомендованное заводом изготовителем масло.

    Самый слабый литровый мотор 1KR-FE обладает схожими проблемами с двигателем 2SZ-FE.

    Читать еще:  Тойота аурис дизель отзывы
    1.8 литра (2ZR)

    Агрегат известен поклонникам марки по таким моделям как Toyota Corolla и Avensis и неплохо себя зарекомендовал, но пара недостатков у него все же, есть:

    Высокий расход масла – появляется после 100000 км пробега. На ранней стадии проблема решается заливкой боле вязкого масла W30, вместо рекомендованного 0W-20, 5W-20. На авто с большим пробегом, как правило, требуется замена компрессионных колец (перед покупкой авто с таким мотором обязательно измеряйте компрессию).

    Стук двигателя – если мотор начал стучать на низких и средних оборотах, необходимо срочно проверить состояние натяжителя цепи ГРМ, так как при его неисправности цепь может перескочить на пару зубьев и спровоцирует роковую встречу клапанов с поршнями. Также причиной стороннего шума может служить и ремень генератора.

    Неустойчивый холостой ход – проблема возникает в результате отказа датчика холостого хода или сильного загрязнения дроссельной заслонки.

    Помпа – ее ресурс редко превышает 50-70 тыс. км. О необходимости замены подскажут появившийся шум, также может начать течь.

    Термостат – имеет небольшой ресурс, при его неисправности двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры.

    Клапан VVTi – на авто с солидным пробегом может заклинить, проблема проявляется существенной потерей тяги с последующей «тупостью» автомобиля.

    Ресурс мотора – при должном обслуживании, без серьезного ремонта, способен прослужить до 300000 км.

    Дизельный ДВС

    Двигатель 1.4 является самым маленьким дизельным силовым агрегатом у Тойоты, несмотря на это, в ходе эксплуатации к его надежности не возникает серьезных нареканий, так как данный мотор действительно очень надежный. Но в силу того, что машины с такими моторами в Европе эксплуатировались в корпоративных парках (в большинство стран СНГ официально не поставлялись), от покупки такого авто лучше воздержатся, так как пробеги на них очень большие.

    Повышенный расход масла – данная неприятность зачастую вызвана сильным износом турбины, в результате использования некачественного или слишком густого масла.

    Топливная аппаратура – требовательна к качеству солярки, при использовании некачественного топлива не стоит рассчитывать на длительную работу топливных форсунок. Основные симптомы наличия проблем с топливной системой – затрудненный запуск, неустойчивая работа силового агрегата, ухудшение динамических характеристик.

    Недостатки в трансмиссии

    Toyota Yaris 2 имеет в своем арсенале классическую механику и фирменную роботизированную трансмиссию ММТ (Multimode manual transmission) с возможностью ручного переключения, есть и четырехступенчатая автоматическая коробка передач – устанавливалась на авто в кузове седан.

    Механика – данный тип трансмиссии надежен как автомат «Калашникова», единственное, на что жалуются некоторые владельцы, так это трудности при включении задней передачи – проблема встречается у машин первых годов выпуска. Раз в 120-130 тыс. км требуется замена сцепления.

    Робот – основная проблема данной коробки передач – задержки и толчки во время переключения передач в автоматическом режиме. На авто с пробегом 120-150 тыс. км высока вероятность отказа блока управления трансмиссией. При отказе блока управления коробка переходит в аварийный режим работы. Ресурс трансмиссии редко превышает 200000 км (бывали случаи ее отказа после 50000 км), а ее ремонт обойдется примерно в 1000 долларов. Чтобы робот служил без проблем как можно дольше, на светофорах, в пробках и при других кратковременных остановках не забывайте включать нейтральную передачу.

    АКПП – автоматическая трансмиссия надежна и при своевременном обслуживании (замена масла каждые 60000 км) без особого труда выхаживает 200-300 тыс. км.

    Слабые места ходовой Toyota Yaris 2

    Передняя подвеска – МакФерсон. Если использовать оригинальные запчасти ее ремонт обойдется недешево, так как основные расходные элементы меняются только в сборе. Например, шаровые опоры и сайлент-блоки идут в сборе с рычагом стоимостью в 200 у.е.

    • Оригинальные стойки и втулки стабилизатора ходят 60-80 тыс. км.
    • Шаровые опоры могут попросить замены на пробеге 80-100 тыс. км
    • Ступичные подшипники и сайлент-блоки рычагов служат 100-120 тыс. км.
    • Амортизаторы при бережной эксплуатации способны продержатся до 150000 км.

    Задняя подвеска – балка, считается неубиваемой, единственное ее слабое место это сайлент-блоки, но и они требуют замены не раньше чем через 150000 км пробега.

    Рулевое управление – здесь слабым местом является крестовина рулевого вала – со временем начинает подклинивать (чаще всего проблема встречается на авто с 2005 по 2007 года).

    • Рулевые наконечники в среднем ходят 120-150 тыс. км.
    • Рулевые тяги способны продержатся до 200000 км (меняются с рейкой).
    Читать еще:  Двигатель дворников ваз 2107

    Тормоза – чаще всего проблем доставляет «ручник», если им долго не пользоваться, закисает его тросик. Как правило, проблему удается решить только заменой тросика. Тормозные диски склонны к образованию коррозии – от верхней кромки коррозия опускается вниз, часто бывает так, что колодки убрать ее не могут. В таком случае качество торможения снижается. На ранних стадиях проблема решается чисткой дисков от коррозии, в запущенных случаях только заменой диска.

    Салон и электрооборудование

    Несмотря на компактные размеры автомобиля, салон получился просторным, также к достоинствам можно отнести нескучный дизайн передней панели. А вот качество отделочных материалов немного разочаровало – жесткий и звонкий пластик быстро покрывается царапинами. Также стоит отметить и слабую шумоизоляцию. Что касается надежности электрооборудования, то к его работоспособности замечаний практически нет.

    Что в итоге:

    Если Вам нужна маленькая городская машина, то Toyota Yaris 2, на мой взгляд, является одним из лучших вариантов в этом сегменте. Основными достоинствами авто считаются маневренность, экономичность и, самое главное, надежность. Недостатки? А у какого автомобиля их нет?

    Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

    Двигатель 1SZ-FE

    Если говорить об истории создания двигателей «Тойота», то, несомненно, стоит отметить, что их история очень богата. К примеру, если рассматривать двигатель 1SZ-FE, то нужно отметить, что данная модель очень сильно отличается от всех предыдущих.

    Это связано с тем, что концерн «Тойота» выкупил большую часть акций компании «Дайхатсу», которой на данный период времени разрабатывал двигатель K3-VE. Именно на его основе и начали разрабатывать модель 1SZ-FE. Первые силовые агрегаты имели в своем строение чугунный блок, а главным отличием их от других моделей, являлось наличие алюминиевого охлаждения тонких седел, обработанных лазером. Стоит отметить, что ремонт составных частей мотора невозможен без специального оборудования и умелых рук мастера. Но давайте, не будем забегать вперед, и поговорим о прогрессировании данной модели двигателя.

    Каким двигатель 1SZ-FE был сначала

    Первые модели, которые были пригодны для установки на современные автомобили стали выпускать к средине 99 года. Это были литровые двигатели. После модернизации двигателя, на рынке появились новые модели, на которых был установлен уже агрегат нового поколения с объемом в 1,3 литра. После появились 1,5 л. моторы.

    Особенности 1SZ-FE

    Плюсы 1SZ-FE

    • Тихая работа.
    • Возможность передачи огромного крутящего момента, что в свою очередь оставляет за собой возможность привода данной цепью масляного насоса и одинарного VVTi в действие. Чтобы было понятно, VVTi представляет собой систему, которая регулирует время взаимодействия двигателя и распредвала потребления. В свою очередь это приводит к большей эффективности автомобиля, что и доказывает большое значение крутящего момента. Впервые данная технология была разработано автомобильными инженерами «Тойота» в 1996 году.

    Недостатки 1SZ-FE

    • Из-за длинного размера цепи понадобилась установка дополнительных блоков ускорения, а также дополнительного башмака с гидронятяжителем. Все это увеличило расход масла (лить которое стоит из дорогих марок), а также в целом увеличило стоимость данного мотора и автомобиля.
    • Есть большая вероятность погнуть клапана в момент натяжения и ослабления натяжителя. После чего требуется замена цепи грм и капитальный ремонт двигателя.
    • Масляный насос спроектирован и разработан без использования поддона, что в процессе запуска увеличивает время на полный оборот масла в системе.
    • Хотя 1SZ-FE и считается самым удачным мотором, разработанным «Тойота», но у него есть самый большой и существенный недостаток. В этой модели двигателя клапаны работают за счет воздействия на них системы толкателей, что делает процесс регулировки клапанов бесполезным и дорогостоящим, если вы все-таки решили их поменять. Ведь в случае регулировки придется полностью менять приводной стакан, который, за время службы, уже сформировал определенное место в головке двигателя.

    Технические характеристики

    Особое внимание следует обратить на следующие технические характеристики 1SZ-FE

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector