Самодиагностика климат контроля тойота
Особенности самодиагностики климатического контроля в автомобилях
Климат контроль является полезным дополнением любого современного автомобиля. Он служит для поддержания оптимальной температуры зимой и летом. Преимущество климат контроля перед обычным кондиционером заключается в его почти полной автономности. Автовладельцам приходится уделять минимум внимания системе охлаждения и обогрева салона, концентрируясь на управлении машиной. Обязательно нужно периодически проверять уровень и качество охлаждающей жидкости.
Если фреон и масло вытекут, это потребует финансовых затрат, которые нельзя назвать маленькими. Причины выхода из строя системы бывают разными. Самодиагностика климат контроля позволяет без вмешательства специалистов и лишних денежных трат определить неисправность и попробовать своими руками решить проблему.
Поиск проблем
Самостоятельная диагностика климат контроля может потребоваться, если устройство выходит из строя и нарушается нормальный уровень комфорта в салоне автомобиля.
Основными источниками проблем выступают:
Не всегда можно визуально определить наличие неисправностей. Для простой проверки иногда требуется полностью разбирать систему. Если поломка будет скрываться не там, водителя ждёт серьёзное разочарование, ведь ему пришлось проделать такую работу напрасно.
Чтобы зря не разбирать салон, в современных системах на автомобилях предусмотрели функцию самодиагностики климат контроля. Автопроизводители устанавливают на машины примерно одинаковые устройства, что упрощает их установку при сборке автомобиля, дальнейший ремонт и обслуживание.
Между автомобильными системами климатического контроля могут присутствовать некоторые различия. Но в основном это касается мощности и дизайна. Принцип работы у них одинаковый.
Перед тем как проверять климат контроль в машинах, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации конкретно вашего авто. Производитель даёт рекомендации по обслуживанию и ремонту, инструкции по включению режима самодиагностики на конкретном климатическом оборудовании.
Проверка сканером
Некоторые проверяют климатический контроль с помощью подключаемого диагностического сканера. В этом случае у работы следующая последовательность:
- отключите зажигание автомобиля;
- подключите внешний сканер для проверки;
- отыщите кнопку рециркуляции и противоположную ей клавишу (справа или слева в углу);
- одновременно нажмите на клавишу с настройками зажигания, не запуская мотор.
После этого сканер начнёт считывать данные, и на экране появятся записи о старте диагностики. Устройство автоматически проверит его и выдаст ошибки в виде цифровых кодов.
Но внешние сканеры не всегда дают точную информацию. Плюс современные климатические системы позволяют без участия наружных тестеров запустить режим самодиагностики и проверить всё за считанные минуты.
Проверка без сканера
Инструкции по самодиагностике могут несколько отличаться. Но принципиальной разницы обычно нет. Потому предлагаем посмотреть на процедуру запуска диагностики на примере климат контролей, устанавливаемых на автомобили Toyota.
Если вы хотите проверить текущее состояние оборудования, тогда действуйте в следующей последовательности:
- отключите зажигание;
- зажмите кнопку Auto и кнопку для выбора режима забора воздуха (внутренний или внешний) и включите мотор;
- индикаторы панели должны засветиться 4 раза, а интервал между ними будет 1 секунда;
- для выхода из диагностического режима нажимается кнопка Off;
- когда индикаторы проверятся, начнётся диагностика состояния датчиков климат контроля;
- чтобы проверить приводы, зажмите клавишу выбора режима забора воздуха;
- проверку приводов следует проводить, когда двигатель прогрелся;
- чтобы замедлить режим проверки, нажмите на клавишу для включения обогрева лобового стекла;
- с секундным интервалом начнут включаться приводы от заслонок, реле и вентилятор системы;
- чтобы перейти на режим диагностики, нажмите на клавишу Auto;
- результат проведённой проверки вы увидите на экране, где отображается температура;
- если на дисплее показываются 2 кода или больше, индикацию проводят с меньшего значения;
- для завершения процедуры нажмите на Off.
Если вам удалось устранить все неисправности, о которых сообщает система по результатам проведённой самодиагностики, не забудьте очистить память. Для этого нужно нажать кнопки для включения обогрева заднего и переднего стекла. Делается это одновременно.
Хотя многие автовладельцы советуют делать иначе. Для включения режима проверки климатического оборудования на неисправности выключают зажигание, зажимают кнопку Auto и клавишу включения наружной циркуляции (стрелочка нарисована снаружи салона). Не отпуская этих кнопок, нужно завести автомобиль, повернув ключ в замке зажигания.
Экран начнёт мигать, что означает проведение диагностики. Когда проверка закончится, на экране появятся соответствующие цифровые значения. В этих кодах зашифрованы ошибки, с помощью которых можно понять, о каких неисправностях идёт речь.
Если вы увидели на экране два нуля, то никаких проблем с климат контролем нет.
Коды и распространённые ошибки
Разные производители могут использовать свои кодовые обозначения. Потому при появлении на дисплее после самодиагностики цифровых значений, сверяться нужно с вашим руководством по эксплуатации.
У кого-то коды идентичные, потому на машинах разных автопроизводителей одна цифра будет означать идентичную неисправность. Чтобы убедиться в соответствии значений ошибкам, можете опираться на официальные руководства.
Чаще всего при самодиагностике климатического оборудования водители сталкиваются со следующими проблемами:
- замыкание в электрической цепи;
- нарушения работы или полный выход из строя температурных датчиков;
- сбои в настройках отопительной или охладительной системы;
- поломка электродвигателя;
- неисправность заслонок и вентилятора;
- выход из строя компрессора;
- снижение уровня охлаждающей жидкости;
- поломка привода заслонки и пр.
Иногда результатом самодиагностики может стать информация о неисправностях датчика солнечного света или температуры воздуха. Не всегда это соответствует действительности.
Подобное происходит, если температура внутри салона слишком низкая, поскольку вы проводите работы зимой в условиях холода, или машина закрыта в гараже и используемого освещения недостаточно.
Климатические системы на автомобилях работают по одинаковому принципу. Но их конструкция и программная начинка разные. Это несколько усложняет поиск универсальной инструкции при отсутствии официального руководства по эксплуатации конкретно для вашего автомобиля.
Если вы никогда не занимались самодиагностикой климат контроля на машине и не обладаете достаточным опытом для проведения подобных работ, лучше обратиться в специализированный автосервис. Мастера располагают нужными навыками и оборудованием, которые позволяют быстро проверить систему на работоспособность, обнаружить неисправности и предложить пути их решения.
Необязательно доверять сам ремонт специалистам. При желании и возможностях исправить поломки можно своими руками. Та же замена датчика не вызывает проблем и проводится за несколько минут. Но серьёзные поломки стоит доверить квалифицированным мастерам.
Климатический контроль является полезным и эффективным устройством для любого автомобиля. При желании систему можно установить на машины, где она не предусмотрена изначально. Она обеспечивает высокий уровень комфорта в салоне, но минимизирует необходимость в регулировании режимов работы оборудования, в отличие от обычного кондиционера.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь собственным опытом в проведении процедур самодиагностики. Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Диагностика блока климат контроля (SXM)
Опции темы
Поиск по теме
Диагностика блока климат контроля (SXM)
Решил сделать самодиагностику климата, в нашей ветки информации не нашел. Решил сюда собрать информацию собранную в разных местах.
- Вход в меню самодиагностики: Зажать кнопки RECIRC (режим забора воздуха) и AUTО, удерживая их перевести ключ в замке зажигания в режим ON (или запустив двигатель, если тестируется кондиционер). Индикаторы после включения должны 4 раза моргнуть с интервалом 1 секунда, и после этого выдать коды ошибок.
- Некоторые коды можно получить только активировав необходимые агрегаты (пройдя тесты приводов заслонок) на заведенном двигателе (актуально для муфты компрессора). Тест проводить на ярком солнце, иначе выйдет ошибка 21 (датчик солнечного света).
- Для этого в режиме диагностики нужно переключиться кнопкой RECIRC (режим забора воздуха) на ручной режим теста приводов. Кнопкой DEF можно переключать тесты.
- Переключиться обратно в режим диагностики датчиков (считывания кодов) кнопкой AUTO.
- Сброс ошибок блока климат контроля – зажать одновременно кнопки DEF (обогрев лобового стекла)и REAR (обогрев заднего стекла).
- Выйти из режима самотестирования можно кнопкой OFF.
Коды ошибок доступны только для блоков климата с автоматическим режимом (есть кнопка AUTO), для блоков без ЖК дисплея код можно узнать по свечению индикаторов режима (в таблице указаны цветом), для блоков с ЖК дисплеем код ошибки высветится на дисплее
00 -Ошибок нет. AUTO
11 -Датчик температуры воздуха в салоне FACE (лицо)
12 -Датчик температуры окружающего воздуха BI-LEVEL (ноги/лицо)
13 -Датчик температуры воздуха за испарителем FOOT (ноги)
14 -Датчик температуры антифриза FOOT/DEF (лицо/обогрев лобового)
21 -Датчик солнечного света DEF (обогрев лобового стекла)
22 -Датчик компрессора A/C (Кондиционер)
23 -Датчик давления FRESH
31 -Привод заслонки воздушной смеси (полная неисправность) RECIRC (режим забора воздуха)
32 -Привод заслонки воздухозаборника (полная неисправность) *
41 -Привод заслонки воздушной смеси (частичная неисправность) M1 (скорость обдува)
42 -Привод заслонки воздухозаборника (частичная неисправность) *
Более подробно об ошибках есть в букварике по GAIA. В ипсумовской книжке по кодам и диагностике совсем ничего нет.
самодиагностика климат контроля
Stas7878
Хондавод
Фендер
Гнев твой – враг твой
Re: самодиагностика климы
Выложи текст описания.
Stas7878
Хондавод
Re: самодиагностика климы
Собственно вот.
Истинный Хондавод
Re: самодиагностика климы
Так, а что именно тебе не понятно? Ты просишь перевести текст или что-то ещё?
Фендер
Гнев твой – враг твой
Re: самодиагностика климы
Это самодиагностика блока климата, т.е. электроники. Саму систему она не диагностирует на сколько я знаю. Если не всегда срабатывает, возможно высокое давление. Радиаторы чистые снаружи?
С такой проблемой лучше заехать к спецам, они быстро определят что не так.
Stas7878
Хондавод
Re: самодиагностика климы
Спасибо, думал может кто уже сталкивался. Да и хотелось бы сделать эту диагностику, но из-за плохого знания гуглом тех языка алгоритм действий не совсем понятен и провести самодиагностику не получается.
Фендер
Гнев твой – враг твой
Re: самодиагностика климы
Включаем климат, ручку вентилятора в положение AUTO. Температуру ставим на 18С, ждем не менее минуты, переключаем на 19С и т.д. до конца. После этого нажимаем одновременно кнопки AUTO и OFF. Пойдут буквенные коды. Расшифровка кодов показана.
Быстрая проверка. Двиг выключен. Крутилку вентилятора на AUTO. Нажимаем одновременно и держим кнопки MODE и AUTO, включаем зажигание. Пойдет пошаговый тест. Каждый шаг в течении 5 сек будет. Повторить шаг кнопкой MODE, продолжить – нажимаем ее же. Остановить проверку кнопкой OFF.
И картинка далее идет пошаговая что будет в каком режиме работать.
Stas7878
Хондавод
Re: самодиагностика климы
detrix
Истинный Хондавод
Re: самодиагностика климы
давай начнём с того что какая у тебя машина. если ка7 то разьем самодиагностики тебе в помощь он под ковролином у пасажира где мозги стоят смыкаеш его и включаеш зажигание там тебе начнёт моргать и климат и вся фигня если там есть ошибки а кондей может не включаться из за кучи проблем первая проблема это контактики на датчиках давления обмерзания и на клемках электромуфты компрессора их надо просмотреть а если у тебя давление в норме то он просто обязан включаться так что скорей всего у тебя просто недоконтакт на фишочках
Климат контроль Камри
Японские автомобили отличаются не только повышенной надёжностью, но и комфортом. И одно из доказательств этого — климат контроль в Камри, в автоматическом режиме обеспечивающий комфортную для водителя и пассажиров температуру. Основа климатической системы авто — это блок управления, с помощью которого также осуществляется регулировка температуры и направления обдува. Но и он не вечен, и в процессе эксплуатации может выйти из строя.
Климат контроль Камри
Особенности климата в Камри
В зависимости от модели кузова, автомобили оснащаются однозонной, двухзонной, а в последних модификациях и трехзонной системой климат-контроля. Последняя версия является наиболее функциональной и удобной в использовании. Различается несколько видов блоков управления климатом:
- на Камри 30 климат контроль устанавливался обычно старого образца, без дисплея. Но есть более поздние «тридцатки» с ЖК-дисплеями;
- 40-е кузова авто оснащаются более новым модификациями блоков как с однозонным, так и двухзонным контролем, они оснащены жидкокристаллическим дисплеем и кнопочным управлением;
- Камри в 50 кузове оснащены современным блоком с дисплеем, управляемым с помощью кнопок.
Мало кто знает, но блоки с дисплеями позволяют провести полноценную диагностику датчиков и приводов, используемых климатической установкой авто.
Порядок проведения самодиагностики
Это функция доступна, если климат контроль на Камри 40 оснащён блоком с ЖК дисплеем. На более старых версиях блоков диагностику можно провести только с помощью автомобильного сканера, подключившись к штатному разъёму, расположенному неподалёку от рулевой колонки.
Порядок проведения самодиагностики
Пробуем провести самодиагностику систем климата в авто, необходимо выполнить следующие действия:
- Заглушить двигатель, выключить зажигание.
- Одновременно нажать на панели управления климатом клавишу Auto и кнопку, активирующую внутреннюю циркуляцию воздуха.
- Удерживая кнопки, включить зажигание. При этом начнут моргать все индикаторы, расположенные на дисплее пульта, что указывает на запуск процесса самодиагностики.
- После проверки индикации и диагностики датчиков, на дисплее, в месте, где в штатном режиме отображается температура, отобразится код ошибки.
- При возникновении 2 и более ошибок они отображаются попеременно, начиная с наименьшего кода.
Климат контроль на Тойота Камри оснащён немалым количеством электроприводов, проверить работоспособность которых можно при переходе в режим самодиагностики. Для этого нужно:
- Запустить процесс самодиагностики системы как указано выше, затем нажать на клавишу, активирующую циркуляцию воздуха внутри салона. Важно: диагностика должна выполняться на полностью прогретом ДВС.
- При проверке будет попеременно, с задержкой в 1 секунду, включаться различные режимы работы вентилятора и открываться/закрываться заслонки.
- Увеличить интервал изменения режимов можно с помощью нажатия кнопки обдува лобового стекла.
- Для выхода из режима проверки приводов, реле и вентилятора нужно нажать на кнопку AUTO — при этом блок управления перейдёт в режим проверки датчиков.
Завершается диагностика нажатием кнопки Off.
Климат контроль на Тойота Камри
Блок управления климат контролем на Тойота Камри поддерживает функцию очистки памяти. Она должна проводиться после устранения ошибок, возникших в процессе самодиагностики. Выполняется она следующим образом:
- Блок управления переводится в режим диагностики.
- Одновременно нажимаются кнопки обогрева обдува переднего и обогрева заднего стекла.
- Память ошибок очищена.
Существует немало причин, по которым климат контроль на Камри 50 или 40 показывает ошибки во время самодиагностики: начиная от отсутствующего контакта и заканчивая выходом из строя датчика.
Возможные неисправности, возникающие во время работы климата, следующие:
- неисправность датчика. Исправляется путём его замены;
- неисправность блока управления. Нередко для исправления проблемы достаточно просто разобрать его и пропаять все контакты;
- повреждена электропроводка либо разъёмы датчиков. Это часто возникает в результате неквалифицированного вмешательства в электрооборудование авто;
- слабая натяжка ремня привода компрессора или его повреждение. В этом случае нужно проверить целостность ремня;
- выход из строя датчика электромагнитной муфты, установленной в компрессоре;
- выход из строя компрессора или его блокировка;
- утечка либо отсутствие хладагента, или несоответствие его уровня установленному автопроизводителем;
- отсутствие контакта с панелью приборов либо ЭБУ двигателем.
Немного о блокировке компрессора
Блокировка компрессора вовсе не означает, что он заклинил в результате попадания внутрь посторонних предметов.
Блокировка компрессора
Дело в том, что при отключённой электромагнитной муфте приводным ремнём вращается только шкив. А после нажатия на блоке управления климатом клавиши AC, по его сигналу активируется электромагнитная муфта, соединяя шкив и остальной механизм компрессора. Частота его вращение контролируется специальным датчиком, который передаёт сигналы в ЭБУ. Если будет обнаружено расхождение частоты вращения компрессора с оборотами двигателя более чем на 20%, то блок климата автоматически отключит электромагнитную муфту, тем самым останавливая работу компрессора. При этом световой индикатор AC на панели климата начнёт мигать с периодичностью один раз в секунду.
Поэтому, если при включении кондиционера из воздуховодов дует тёплый воздух, а климат контроль на Тойота Камри 40 показывает ошибку AC, то первым делом следует проверить состояние ремня и силу его натяжения.
Замена блока управления климатом
Если сломался регулятор климат контроля на Камри sv20, то с помощью его замены можно одновременно решить 2 задачи — увеличить функциональность работы климатической системы авто и улучшить интерьер. Дело в том, что по габаритам климат от 30 полностью аналогичен «двадцатке». Существует незначительная разница в распайке проводов, но рабочих схем подключения блока климата от другой модели авто более чем достаточно.
Аналогичным образом можно ответить и на вопрос, как сделать климат контроль на Камри Америка — достаточно заменить неисправный блок на европейский. Но стоит учитывать, что при проведении самодиагностики могут возникать ошибки, так как американские модели авто оснащены дополнительными датчиками.