60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить амортизаторы на ваз 2107

Амортизаторы на ваз 2107 – советы по диагностике и ремонту ходовой

Как проверить амортизаторы на ВАЗ 2107 и определить их состояние

Автомобиль ВАЗ 2107 в свое время был очень популярным, да и сейчас пользуется некоторым спросом благодаря низкой цене, но надежность у него далеко не самая примерная. Владельцам приходится часто выполнять ремонты, поэтому продажа запчастей на ВАЗ 2107 для некоторых автомагазинов стала хорошим бизнесом.

Сравнительно часто автомобилисты производят и ремонт ходовой ВАЗ 2107. Надо отметить, что как правило, в ходовой из строя выходят амортизаторы и автомеханики рекомендуют их менять каждые 40 тыс. км в не зависимости от того потекли они или нет. Если не произвести данную замену, то могут появиться определенные сложности с управлением авто, а его тормозной путь будет увеличен. Менять амортизаторы на ВАЗ 2107 желательно на подъемнике или смотровой яме, но в экстренных ситуациях можно обойтись и одним домкратом.

Сигналом для замены передних амортизаторов на «семерке» может стать наличие на корпусе подтеков масла или же деформирование амортизатора. Чтобы убедится в том, что данное устройство неисправно надо резко надавить в его жесткой части и отпустить, если кузов просел и вернулся в исходное положение без колебаний подвески, значит, амортизирующая деталь находится в полном порядке. Но когда кузов продолжает колебаться, то это будет говорить о неисправности амортизатора и потребности провести ремонт ходовой автомобиля ВАЗ 2107. Специалисты советуют для замены амортизаторов обращаться в сервисные центры.

Менять задние амортизаторы на авто ВАЗ 2107 тоже нужно в случае утечки жидкости. Для проверки их состояния необходимо резко надавить на заднее крыло машины, если амортизатор в порядке, то подвеска должна медленно просесть, а затем медленно вернуться в прежнее положение.

ВАЗовская семерка является простой в техническом плане, но многие негативные факторы, в том числе и плохие дороги, ведут к выходу из строя амортизаторов, подвески в целом и остального оборудования. Сегодня не существует единого мнения насчет того, какие амортизаторы устанавливать на этот автомобиль, но все же, специалисты советуют покупать запчасти в солидных магазинах. Прежде чем купить запчасти на ВАЗ 2107 учтите свою манеру вождения. К примеру, если покупаются амортизаторы, то поклонники скорости могут выбирать жесткие модели, а любителям спокойного передвижения больше подойдут мягкие амортизаторы.

Амортизаторы на ВАЗ 2107

К сожалению, амортизаторы на ВАЗ 2107 очень часто выходят из строя. Поэтому эксперты советуют менять их после того, как пробег автомобиля составил 40000 км, не зависимо от того потекли они или нет.

Если этого не сделать, могут возникнуть сложности в управлении автомобилем, а тормозной путь транспортного средства резко увеличится. Замену их нужно делать на смотровой яме или подъемнике, но в экстренном случае можно обойтись и домкратом.

Основными сигналами для замены переднего амортизатора на ВАЗ 2107 является присутствие масляных подтеков на корпусе или деформирование амортизатора.

Чтобы убедиться в неисправности этого устройства, в его жесткой части необходимо резко надавить и отпустить. Кузов автомобиля просядет и, если амортизирующая деталь в порядке, подвеска не будет колебаться и вернется в исходное положение.

Если же этого не произошло и кузов продолжает колебаться, то она неисправна и ее нужно менять. Для замены специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр.

Замену задних амортизаторов на ВАЗ 2107 также осуществляют в случае утечки жидкости. Чтобы проверить их исправность, нужно резко надавить на заднее крыло автомобиля. Если все в порядке, подвеска медленно проседает и медленно возвращается в исходное положение.

Когда же они не работают, подвеска при резком нажатии быстро возвращается в исходное положение и осуществляет качающиеся движения на пружине. Ремонтные работы по замене задних амортизаторов на ВАЗ 2107 лучше всего проводить на эстакаде или яме.

Прежде всего, нужно отвернуть гайку болта крепежа дна этого устройства к кронштейну кузова, вытащить болт и снять распорную и дистанционную втулки. Сделать это можно с помощью гаечного ключа на 19. Затем нужно отвернуть гайку верхнего крепежа к кузову автомобиля. Снимаем амортизирующую деталь и делаем необходимый ремонт.

После этого в обратном порядке устанавливаем все части на место. Прежде чем устанавливать ее, необходимо проверить распорные втулки. На них не должно быть никаких механических повреждений. Также проверяем состояние резиновых подушек и, если они продавлены, заменяем их новыми. В таком же порядке нужно заменить аналогичные устройства с другой стороны автомобиля.

Читать еще:  Задняя независимая подвеска на ваз классику

Автомобиль ВАЗ 2107 является достаточно простым в техническом плане. Но плохое дорожное покрытие, а также ряд других причин очень часто приводят к неисправностям переднего и заднего оборудования. Единого мнения о том, какие лучше устанавливать амортизаторы на ВАЗ 2107 не существует.

Однако автомобильные эксперты советуют приобретать запчасти в солидном магазине, где вам помогут подобрать модель с учетом вашим финансовых возможностей и требований. При их выборе также необходимо учитывать манеру вождения. Так, мягкие модели подойдут для любителей спокойной езды, а жесткие – для поклонников скорости.

Как выбрать и заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2107

Управляемость и удобство эксплуатации ВАЗ 2107 напрямую зависит от подвески, в которой важным элементом является амортизатор. Каждый владелец этого автомобиля должен уметь выявлять неисправности демпфера, самостоятельно подбирать и совершать его замену.

Амортизаторы ВАЗ 2107

Несмотря на то что ВАЗовская «семёрка» представлена как люксовая версия ВАЗ 2105, конструкция передней и задней подвесок ничем не отличается от остальных классических моделей. Это касается и амортизаторов, которые своей работой устраивают далеко не всех владельцев.

Назначение и конструкция

Основная функция, которую выполняют амортизаторы в подвеске автомобиля — гашение колебаний и толчков, воздействующих на кузов при движении по неровностям. Эта деталь обеспечивает надёжный контакт колёс с дорожным полотном и сохраняет управляемость транспортным средством независимо от состояния дорожного покрытия. Конструктивно амортизатор состоит из двух элементов — поршня и цилиндра. В зависимости от типа демпфирующего устройства, внутри цилиндра располагаются камеры с маслом и воздухом или маслом и газом. Газовая или масляная среда оказывает сопротивление во время движения поршня, преобразовывая колебания в тепловую энергию.

Какие бывают

Существует несколько видов амортизаторов:

  • масляные;
  • газовые;
  • газомасляные с постоянной жёсткостью;
  • газомасляные со сменной жёсткостью.

Каждый вариант наделён своими преимуществами и недостатками.

На ВАЗ 2107 спереди и сзади устанавливаются масляные двухтрубные амортизаторы.

Таблица: размеры задних оригинальных демпферов «семёрки»

Масляные

Рабочей средой в масляных амортизационных элементах является масло. Преимущество таких изделий сводится к простой и надёжной конструкции. Этот тип демпферов может работать без проблем в течение нескольких лет без ухудшения ходовых качеств автомобиля. Из минусов стоит выделить медленную реакцию. Дело в том, что при движении на высоких скоростях демпфер попросту не успевает отрабатывать неровности и возвращаться в исходное положение, в результате чего машину начинает раскачивать. Амортизаторы такого типа рекомендуется устанавливать тем автолюбителям, которые передвигаются со скоростью не выше 90 км/ч.

Газовые

Изделия газового типа являются самыми жёсткими. Конструкция по сравнению с масляными демпфирующими элементами имеет две камеры: масляную и газовую, в которой используется сжатый газ (азот) под давлением 12–30 атм. Используются такие амортизаторы в гоночных авто и на некоторых внедорожниках.

Чисто газовых амортизаторов не существует, поскольку для смазки поршней и уплотнителей используется масло.

Газомасляные с постоянной жёсткостью

Конструкция демпфера такого типа является двухтрубной, т. е. во внешней трубе есть внутренняя труба. Изделие имеет два поршня с клапанами, содержит газ под давлением 4–8 атм. и масло. При сжатии штока амортизатора часть масла остаётся во внутренней трубе и работает как в масляном демпфере, а часть переходит во внешнюю трубу, в результате чего газ сжимается. При расжатии газ выталкивает масло, возвращая его во внутреннюю трубу. За счёт такой работы обеспечивается плавность, приводящая к сглаживанию толчков. Такие амортизаторы менее жёсткие по сравнению с газовыми, но и не такие мягкие, как масляные.

Газомасляные со сменной жёсткостью

На «Жигулях» демпферы с изменяемой жёсткостью практически не используются, что обусловлено высокой стоимостью таких изделий. Конструктивно в таких элементах есть электромагнитный клапан, который автоматически подстраивается под режим эксплуатации автомобиля. В процессе подстройки изменяется количество газа в главной трубке демпфера, в результате чего меняется жёсткость механизма.

Видео: виды амортизаторов и их отличие

Где расположены

Амортизаторы задней подвески «семёрки» установлены возле колёс. Верхняя часть демпфера прикреплена на шпильке к кузову автомобиля, а нижняя посредством кронштейна фиксируется на заднем мосту.

Читать еще:  Кузовные запчасти ваз 21213

Неисправности амортизаторов

Существует ряд показателей, по которым можно определить, что амортизационные элементы вашего авто пришли в негодность и в ближайшее время потребуется их замена. В противном случае возникнут сложности в управлении автомобилем, а также увеличится тормозной путь.

Подтёки масла

Самый простой признак, свидетельствующий об износе демпфера — появления масляных подтёков на корпусе, что можно определить при визуальном осмотре.

При таких признаках рекомендуется убедиться в неисправности рассматриваемого элемента, для чего резко надавливают руками на заднее крыло и отпускают. Если деталь работает нормально, подвеска будет медленно проседать и возвращаться в исходное положение. Когда амортизирующий элемент не функционирует должным образом, задняя часть автомобиля будет покачиваться на пружине, быстро возвращаясь в исходное положение.

Видео: выявление неисправного демпфера не снимая с автомобиля

Стук и скрип при езде

Наиболее распространённой причиной появления стука в амортизаторах является вытекание жидкости. Если же следов подтекания нет, необходимо провести описанный выше тест с раскачкой машины. Стук может быть также причиной износа демпфера. Если деталь прошла более 50 тыс. км, то стоит задуматься о её замене. К распространённым причинам стука относится также попадание воздуха в наружный цилиндр демпфера из-за утечки масла. Попытаться устранить неисправность можно его прокачкой. Если же во время движения автомобиля со стороны задней подвески доносится скрип, то причиной неисправности могут быть изношенные резиновые втулки верхних и нижних проушин амортизаторов.

Неравномерный износ шин

Неполадки амортизаторов также можно заметить по неравномерному износу покрышек, что в значительной степени сокращает их ресурс. Объясняется это тем, что колёса во время движения при неисправном демпфере часто отрываются от дорожного покрытия и снова цепляются за него. В результате этого процесса резина изнашивается неравномерно. Кроме этого, можно заметить износ в виде заплаток, что обусловлено нарушением балансировки колёс. Поэтому состояние протектора шин необходимо периодически контролировать.

Вялое торможение

При неисправных амортизационных элементах либо проблемах в их работе контакт колёс с дорожным полотном ухудшается. Это приводит к кратковременному проскальзыванию покрышек, снижению эффективности торможения и увеличению времени отклика педали тормоза, что в некоторых случаях может привести к аварийным ситуациям.

Клевки и увод автомобиля в стороны при торможении

Нарушение работоспособности клапанов амортизаторов, а также износ уплотнений внутри изделия может быть причиной ощутимой раскачки кузова при незначительном нажатии на педаль тормоза либо движении рулём. Явным признаком неисправности являются сильные крены кузова при прохождении поворотов, что также часто требует подруливания. На неисправность амортизирующих элементов указывают также клевки передней или задней части автомобиля во время резкого торможения, т. е. когда передок сильно опускается, а корма задирается. Автомобиль может уводить в сторону, например, если задний мост установлен неровно. Такое возможно при поломке продольных тяг и последующем некачественном ремонте.

Неустойчивость авто на дороге

Если «семёрка» во время движения ведёт себя неустойчиво и её бросает в стороны, то причин такого поведения может быть немало. Необходимо осмотреть состояние элементов как передней, так и задней подвески, а также надёжность их крепления. В отношении задней части автомобиля стоит отметить, что внимание следует уделить состоянию амортизаторов, тяг заднего моста, резиновых уплотнителей.

Вырвало амортизатор

Иногда автовладельцы ВАЗ 2107 сталкиваются с такой проблемой, когда обрывает крепёжные кольца амортизаторов задней подвески. Такая проблема возникает при установке проставок под родные пружины или пружин от ВАЗ 2102, ВАЗ 2104 с целью увеличения клиренса. Однако при таких изменениях длины штатных амортизаторов не хватает и крепёжные проушины через время отрывает.

Чтобы такого не происходило, необходимо установить специальный кронштейн, с которым уменьшается ход амортизатора.

Есть ещё один вариант — приварить дополнительное «ухо» снизу от старого демпфера, что также уменьшит ход и исключит выход из строя рассматриваемого элемента подвески.

Видео: почему вырывает задние амортизаторы

Задние амортизаторы ВАЗ 2107

Если требуется заменить амортизаторы задней подвески на «Жигулях» седьмой модели, то нужно знать не только последовательность действий, но и какие демпферы следует устанавливать.

Какие выбрать

Выбирая амортизирующие элементы для своего авто нужно понимать, чего вы хотите добиться. Амортизаторы масляного типа отлично подходят для размеренной езды. Они мягче газовых и обеспечивают более высокий уровень комфорта при движении по неровностям, а на элементы кузова не передаётся лишняя нагрузка. В процессе ремонта для многих цена является решающим фактором. Поэтому для классических «Жигулей» масляные амортизаторы являются одним из оптимальных вариантов. Если же вы любите спортивную езду, то предпочтение лучше отдавать газомасляным демпферам. Они жёстче и позволяют проходить повороты на более высоких скоростях.

Читать еще:  Замена термостата ваз калина

Масляные амортизаторы можно приобрести любого производителя, например, СААЗ. Если рассматривать газомасляные элементы, то отечественными производителями они практически не выпускаются. К наиболее распространённым брендам, которые можно встретить в магазинах, относятся:

Проверка амортизаторов на примере ВАЗ 2101-07

Амортизаторы можно проверить несколькими способами:

– Визуальный. Если вы обнаружили потеки жидкости, то ваши амортизаторы неисправны, снимите их с автомобиля ВАЗ 2101-2107 для ремонта или замены, рекомендуем специализированные мастерские;
– субъективно – Если вы при движении автомобиля заметили, что эффективность гашения колебаний автомобиля снижена или появились частые жесткие удары при отбое и сжатии («пробоев») подвесок, ваши амортизаторы так же не исправны, требуется снять их для проведения ремонта или замены. Так же, субъективную экспресс-проверку амортизаторов можно провести, как показано на фото пункт 1-5;
– наиболее правильной будет проверка амортизаторов на специализированных стендах (как амортизаторов, установленных на автомобиле ВАЗ 2101-2107, так и демонтированных).

1. Установите автомобиль ваз 2101-2107 на ровный пол в гараже или ровную площадку. Двигатель должен быть заглушен, установите на коробке передач первую передачу или передачу заднего хода. Ручной тормоз не используйте.

2. Раскачайте автомобиль за крыло (угол) вверх-вниз с амплитудой не менее 45-50 мм.
3. В самой нижней точке отпустите руки.
4. Амортизатор исправен только в том случае, если автомобиль ваз 2101-2107 совершил одно колебание вверх, затем половину хода вниз и остановился.
5. Далее следует повторить пункты 2-4 для остальных трех амортизаторов.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Особенности замены амортизатора на ВАЗ 2104

О замене амортизаторов написано уже много общих материалов, которые предлагают алгоритмы по ремонту. Однако сейчас мы также поговорим о более тонких вещах, которые помогут вам сэкономить не только время, но и средства.
Для начала перед заменой амортизатора нужно демонтировать старый. Ничего сложного в этом нет. Крепление здесь на двух винтах. Нужно отметить, что верхний болт вваренный, держать его не надо. А вот с нижним болтом другая ситуация: на одной стороне у него гайка, а на другой – головка болта. Следовательно, держать его нужно с двух сторон.

Место очень грязное и влажное, так как это низ машины. Резьбовые соединения подвержены коррозии, так что есть вероятность того, что гайки просто не открутятся. Конечно, вам может повезти, и оба болта открутятся легко. Верхний болт откручивать нужно в любом случае. С нижним будем сложнее, так как даже если гайка открутится, то болт выкрутить не представляется возможным – надетая на него трубка закисает в середине. Однако если у вас всё-таки получится открутить этот болт полностью без ухищрений, то вы сэкономите порядка 100 рублей. Если же вам повезло меньше, то болт придётся срезать. Даже после среза болта выбить его из трубки у меня не получилось. Лучше всего заранее запастись болтами.
При установке амортизаторов на ВАЗ 2104 есть небольшой нюанс. Имейте в виду, что амортизаторы с ВАЗ 2101 и прочей «классики» – это не совсем то, что нужно, они не подойдут. Здесь нужно использовать именно запчасти для «четвёрки». Не подходят они потому, что длина у них не очень большая.

Также у амортизатора «классики» есть ещё один существенный недостаток. По причине всё той же небольшой длины при срабатывании на открытии при обходе кучки амортизатор не может компенсировать удар. В результате получается удар штока об стакан, деформируется он значительно быстрее. Если на кочках вы слышите металлический стук, это значит, что амортизатор слишком короткий. Со временем будут проблемы с сальниками, амортизатор потечёт и его придётся менять.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: