57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подиумы на ваз 2107

Подиумы на ВАЗ 2107 своими руками

Как и в большинстве классических моделей, в ВАЗ 2107 отсутствует нормальная аудиоподготовка. Места для динамиков, передних и задних, предусмотрены заводом-изготовителем, но установить в них что-либо вменяемое не представляется возможным. Именно по этой причине народные умельцы, отдающие предпочтение качественному звуку, прилагают массу усилий для модернизации панелей автомобиля с учетом возможности установки хороших динамиков.

Для установки в ВАЗ 2107 динамиков нестандартных размеров применяют так называемые подиумы. По сути, они представляют из себя декоративную панель с одним или несколькими отверстиями для монтажа динамиков. Обычно подиумы устанавливают:

  • на панели под задним стеклом, и в него монтируются два динамика;
  • в передние двери, в каждую устанавливают по одному динамику.

Подиумы различных размеров и вариантов отделки можно приобрести на авторынках и в специализированных магазинах. Обычно автолюбители именно так и поступают, чтобы облегчить себе задачу. В таких случаях необходимо в первую очередь приобрести акустику, и уже под размеры динамиков подбирать подиумы для ВАЗ 2107.

Однако настоящие фанаты чистого и качественного автозвука предпочитают изготавливать указанные декоративные элементы своими руками. Сделать их не так сложно, как кажется на первый взгляд, особенно если у вас есть минимальные навыки работы с лобзиком и шуруповертом. Для изготовления элементов рекомендуется использовать хорошую фанеру, толщиной от 10 до 20 мм, в зависимости от конструкции и места установки (задняя панель или двери).

Главный момент, который нужно учесть при конструировании, это высота динамика и угол его наклона относительно поверхности. Задний подиум обычно изготавливают в двух вариантах исполнения – с основой и без.

В первом варианте в качестве основы используют лист фанеры, лобзиком вырезают в нем отверстия под динамики (нижнюю их часть). Сверху напротив отверстий при помощи надставок определенной высоты монтируют фанерные кольца, в которые будут вставляться динамики. Дальше умельцу предоставляется широкое поле для полета фантазии. Рекомендуется обтянуть полученную конструкцию тонким поролоном, оставив незакрытыми лишь отверстия под динамики. Поверх поролона натягивают кожу, дермонтин или другую ткань, соответствующую общему дизайну интерьера салона.

Последним этапом является установка динамиков, фиксация их с внутренней стороны специальными креплениями и установка всей конструкции на заднюю панель. Если заводская панель ВАЗ 2107 оставляется на месте, необходимо в ней тоже сделать отверстия напротив динамиков, для хорошей прокачки воздуха.

Второй вариант отличается лишь тем, что в нем основой является верхняя часть, под низ которой прикручиваются надставки, благодаря которым задается высота подиума и его положение/угол наклона. Такое исполнение проще сделать своими руками, но с точки зрения эстетичного вида первый вариант выглядит эффективнее.

Под передние двери подиумы изготавливаются практически аналогично. Сложность заключается в том, что для них нужно четко рассчитать все размеры. Подиумы должны максимально точно вписаться в интерьер, не создавая проблем водителю и пассажиру. Верхний и нижний элементы скрепляют между собой надставками (по краям), устанавливают ребра жесткости.

Можно торцы зашить тонкой фанерой или ДВП. Для заполнения внутреннего пространства применяют монтажную пену, предварительно вставив динамик, обмотанный в несколько слоев полиэтиленом.

Полученную конструкцию можно также обтянуть тонким поролоном, или же прошпаклевать и зашкурить, сделать идеальную поверхность перед обтягиванием тканью. Естественно, обивочный материал должен дополнять существующую отделку двери ВАЗ 2107.

Задние подиумы крепят саморезами снизу, передние обычно фиксируют при помощи болтов, закручивая гайками изнутри двери. Не забудьте перед окончательным монтажом провести аудиопровода и подключить их к динамикам.

Подиумы в передние двери ВАЗ 2107

Акустический подиум для автомобиля – это не только красиво, но еще эффектно. Подиум является декоративным элементом и частью акустической системы. Основным предназначением рассматриваемого устройства является установка больших динамиков и разворот их в сторону слушателя, но мало кто знает, что данные элементы необходимо еще и правильно выбирать по размеру динамиков. В данном материале рассмотрим, как сделать подиумы своими руками, что они собой представляют, и как применяются.

Что представляет собой изделие

В переводе с английского слово podium означает возвышенность. В акустической системе данное устройство представляет собой место для динамиков в автомобиле. Подразделяются данные устройства на два вида: внешние и внутренние.

В автомобиле ВАЗ 2107 с завода не предусматривается штатное место для установки динамиков в передние двери. Установить динамики можно только при помощи подиумов, которые можно приобрести в готовом виде, либо же изготовить самостоятельно. Данное устройство также позволяет вмонтировать в автомобиль динамики любых размеров, что не всегда возможно сделать в штатные обшивки, получая тем самым более направленный и качественный звук в авто. Известно, что наиболее объемный и качественный звук можно получить из динамиков диаметром в 16-20 см.

С завода в автомобили ВАЗ 2107 не предусматривалась установка динамиков в передних дверях. Рассмотрим, что представляет собой технология изготовления акустических устройств для этих дверей для автомобиля ВАЗ 2107.

Читать еще:  Труба вместо катализатора ваз 2107

Изготовление подиумов для передних динамиков

За самостоятельно изготовление акустических элементов, как для задних, так и для передних динамиков, берутся истинные ценители качественного звука. Заводские изделия хотя и пользуются популярностью, но у них имеется один недостаток, они предназначены больше для сохранения дизайна, и не всегда выполняют свое прямое назначение в надежном креплении динамика акустического эффекта. Рассмотрим, как сделать акустические подиумы на ВАЗ 2107 своими руками.

Для изготовления изделий в передние двери потребуется воспользоваться фанерой, толщина которой составляет не менее 6 мм. Кроме фанеры, для изготовления потребуется монтажная пена, саморезы, лобзик, дрель и прочие вспомогательные устройства. Изначально на фанере делается эскиз будущей конструкции. После этого необходимо при помощи лобзика вырезать конструкцию с отверстиями под установку динамиков. Дополнительно необходимо вырезать два колечка с внутренним диаметром, соответствующим размеру динамика. Эти кольца крепятся к основной заготовке под нужным углом при помощи брусков-проставок и саморезов(или клея).

На следующем этапе следует воспользоваться монтажной пеной, осуществляя заполнение пространства под проставкой и вокруг нее. После высыхания пены, на что уходит до одних суток, необходимо сделать обрезку выступающих ее частей. Поверхность получившегося изделия покрывается шпатлевкой по дереву, а после стекловолокном с эпоксидкой, что позволит повысить прочность и износостойкость устройства. Зашкурив конструкцию, можно приступать к обшиванию изделия декоративными элементами или окрашиванию. В итоге получаем изделия следующего вида, как показано на фото ниже.

В такие устройства устанавливаются динамики, получая в итоге необходимую акустику звучания автомагнитолы. Готовые подиумы ВАЗ 2107 имеют вид, как на фото ниже.

Изготовление подиумов для задних динамиков

Процесс изготовления задних устройств более трудоемкий, что обусловлено необходимостью замены полочки. Детальный принцип создания задней полочки с подиумами описан в материале о задней акустической полке автомобиля ВАЗ 2107. Мы рассмотрим основные особенности изготовления устройств для задних динамиков.

Там рекомендуется использовать фанеру толщиной не менее 16 мм. Из этой же фанеры следует вырезать подиумы размеров, которые будут соответствовать диаметру динамиков. На задней полке предпочтительно размещают овальные трехполосные динамики. При изготовлении подиумов для ВАЗ 2107 немаловажно использовать звукоизоляционные материалы, которые помогут создать более чистый звук, без посторонних дребезжаний.

Периодически динамики следует снимать и чистить от пыли, что позволит продлить их срок службы. Ниже на фото представлен вид задних подиумов на автомобиле ВАЗ 2107, сделанных своими руками.

Форму и вид изделий можно делать в соответствии с вашей фантазией, но при этом, не забывая о том, что конструкция не должна быть громоздкой. Основными материалами для изготовления являются:

  • фанера или пресованная стружка толщиной не менее 16 мм;
  • монтажная пена;
  • дизайнерское покрытие.

Фиксируются готовые акустические подиумы ВАЗ 2107 на передней двери и на сама задняя полка, при помощи болтовых и гаечных соединений. После установки устройств, необходимо проложить провода к автомагнитоле или усилителю. После установки, необходимо правильно подключить колонки(соблюдая полярность), после чего настроить эквалайзер и наслаждаться качественным звуком. Самое приятное после окончания всех процедур – это осознавать тот факт, что все выполнено своими руками.

Акустический подиум Ваз 2107 своими руками

Акустический подиум Аламар для Ваз 2107

Как известно, акустический подиум в автомобиле – это всегда красиво. Многие, наверное, видели эти самые декоративные элементы, рассчитанные на установку больших динамиков, но не все знают, как их правильно подбирать или сделать своими руками.
Сегодня мы узнаем, как изготовить акустический подиум Ваз 2107 самостоятельно, используя лишь подручные материалы и инструменты. Подиум акустический Ваз 2107 полностью преобразит внешний вид салона автомобиля.
Кроме того, в статье имеется общая информация про виды и типы различных подиумов.

Эта удивительная конструкция под названием подиум

Акустический подиум на Ваз 2107

Слово «Podium», как известно, английское, и означает оно «возвышенность». В акустике подиумом называют специальное место под динамики и бывают они, как внешние, так и внутренние.

Предназначение подиумов

  • Если в автомобиле, таком как Ваз 2107 заводом не предусмотрено штатного места под динамик, только установка подиума позволит поставить акустическую колонку.
  • Подиум можно вмонтировать в автомобиле для того чтобы установить динамик любого размера, даже намного большего, чем предусмотрено производителем.
  • Подиум даст возможность правильно направить звук динамика, который часто пропадает или слабеет ввиду множества факторов.
  • Подиум придает всей конструкции, на которую крепится колонка, жесткость и прочность.

Акустический подиум в Ваз 2107

Динамики для автомагнитолы в большинстве случаев нужно бывает установить в такие места, где, по мнению конструкторов, их быть не должно. К примеру, это могут быть не сами динамики, а пищалки или среднечастотники.
Что касается наших отечественных конструкторов, то они вообще не предусмотрели никаких особых штатных мест для колонок, довольствуясь дверями или панелью. А туда можно бывает вставить лишь небольшие по размеру коаксиальные динамики.

Читать еще:  Как крепится защита картера на ваз 2110

Примечание. При установке компонентной акустики в Ваз 2107 владельцу придется либо покупать подиум, либо лепить его самостоятельно. В этом случае и колонки встанут, как надо и смотреться все будет гораздо симпатичнее, вписываясь в общий дизайн интерьера.

  • В дверях Ваз 2107 производителем или вообще не предусмотрено штатного места для динамиков, или же туда входит колонка размеров 13 см, но никак не больше. Этот размер, как известно, знатокам хорошего звука, не даст объема,а вот 16 см или 20 см, как раз то, что нужно.
  • Для динамиков 16 см можно будет вылепить как внешний, так и внутренний подиум.

Примечание. Если с внешним подиумом все ясно, то внутренний представляет собой кольцо из толстой фанеры или ДСП, жестко прикрепленный к каркасу двери. Ставится внутренний подиум таким образом, чтобы заводская обшивка вставала на место без проблем.

  • Любой динамик имеет неравномерность излучения, то есть его можно слушать непосредственно перед колонкой и тогда будет определенное качество звука, и слушать при повороте динамика в сторону, что даст совершенно иное звучание. Сказать, как наиболее правильней располагать динамики нельзя однозначно, пока звучание само не приобретет нужный характер и только после этого подиум доделывается (по крайней мере, так советуют профессионалы).
  • Динамик по своей конструкции представляет собой поршень. В нем движется диффузор и таким образом, уплотняет воздух перед собой, создавая звуковые волны.
    Если с этим все понятно, то следует еще знать то, что динамик вдобавок является и реактивной системой, на которую действует третий закон Ньютона. Это означает, что если крепление динамика будет недостаточным, колонка будет колебаться на опоре, а звук будет выходить вялым и неприятным.

Примечание. Установка подиума решает данную проблему, так как усиливает жесткость всей конструкции, куда крепится динамик. Сама дверь «семерки» сделана из очень мягкого металла, который легко гнется. Ставить динамик сюда без подиума настоящее преступление.

В продаже сегодня можно встретить разные подиумы для акустики, но чаще из тонкой фанеры, к которой ориентировочные кольца из того же материала крепко прикручены.

Все пустоты на заводских подиумах залиты монтажной пеной, но на таких подиумах, даже самая крутая акустика будет играть не очень. Это из-за того, что не обеспечена достаточная жесткость.
Монтажная пена – это не дело. Она, конечно, придаст изделию нужную форму, но только когда готов жесткий корпус. Поэтому только самодельные подиумы можно рассматривать, как наиболее ценный вариант.

Как сделать подиум самому

Акустика в Ваз 2107 подразумевает наличие подиума и как было сказано выше, он желательно должен быть изготовлен самостоятельно. Узнаем, как же его сделать?
Обычная фанера – это самый подходящий материал для изготовления подиума. Процесс начинается с того, что выпиливаются лобзиком овалы или круги из фанеры.
Придание формы подиуму можно осуществить при помощи:

  • Пены, но как мы узнали, она не обеспечит должной жесткости.
  • Эпоксидной смолы.
  • Компопласта.

Алгоритм процесса изготовления каркаса акустического подиума

  • Берем фанеру толщиной 5-6 мм.
  • Подготавливаем каркас для подиума.

Каркас для подиума своими руками

  • Электролобзиком вырезаем кольца так, чтобы динамик плотно садился в отверстие.
  • Создаем подходящий каркас при помощи саморезов или проставок из дерева.

Примечание. Если использовать проставки разной высоты, то можно добиться наклона подиума.

  • Всю конструкцию фиксируем саморезами, но аккуратно, чтобы фанера не треснула.

Примечание. В зависимости от индивидуальной фантазии, можно соорудить не один, а два или более подиумов.

Совет. Чтобы подиум плотно прилегал к обшивке, рекомендуется ставить специальные проставки из ДСП, которые затем прикручивать плотно к двери.

Придание формы подиуму:

  • Если устраивает обычный подиум, схожий по конструкции с магазинным, то можно использовать для придания формы и обычную пену. Запениваем внутренности каркаса и ждем, пока высохнет.
    Лишние части вырезаем острым ножом или лезвием. На пену следует в конце нанести слой шпаклевки и все зашкурить.
  • Если хотим изготовить настоящий подиум, который давал бы мощный профессиональный звук, то используем эпоксидную смолу. На готовую заготовку натягиваем обычные капроновые колготки, но так, чтобы они нигде не провисали.
    Баксу разводим и заливаем форму. Проделываем 3 раза, через каждые 12 часов.
    После последнего третьего слоя ждем 24 часа, пока не высохнет. После этого оставшиеся открытые части внутри формы можно опять залить пеной. Но это уже будет укрепленный каркас.

Примечание. После высыхания подиум покрывают анти-гравием, а кольца и пенные стенки черной аэрозольной краской. Не забываем в конце повесить обшивку, закрепить родными саморезами, поставить динамики и наслаждаться качественным звуком.

Читать еще:  Усилитель кузова ваз 21099

Инструкция, представленная выше, подразумевает работу своими руками с использованием фото и видео – материалов, которые можно посмотреть в сети Интернет. Их там много.
Цена на хороший подиум достаточно высокая, а если сделать его самостоятельно, то можно сэкономить средства.

Аудиосистема в ВАЗ-2107

Сергей ФЕДОСЕНКО, г. Новочеркасск

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Меня зовут Сергей, я из Новочеркасска. Автозвуком «заболел» три года назад при первом же посещении соревнований и признаков ослабевания интереса к этой теме пока не наблюдаю.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA-9848 RB
  • Усилитель: Kenwood KAC943
  • Акустика: Ivolga Silver Bullet 6.3
  • Сабвуфер: Cerwin-Vega! Stroker 12

Я прекрасно понимаю, что это — не самая выдающаяся инсталляция, сам её рассматриваю как переходный вариант, продолжение, конечно, будет, хотя, возможно, и нескоро. Но есть у этой несложной системы уникальная особенность: наиболее её важные части строились одновременно с прохождением службы в армии. Честное слово. Сделал примерные замеры в машине, перенес на чертежи и в маленькой комнатушке в свободное время мастерил. Армия не помеха для автозвука, если кто не верит, эта инсталляция — тому подтверждение. Конечно, кое-кто из офицеров знал о моём увлечении, но после того как я шумоизолировал их машины, сделали вид, что ничего не замечают.

Машина у меня — ВАЗ-2107, самая что ни на есть стандартная, предназначенная для повседневной езды. Музыку слушаю разную, в основном R’n’B, рэп, рок, клубную и даже (бывает) классику. Alpine 9848 RB я выбрал в качестве источника потому, что к этой марке питаю особый интерес — мне нравится дизайн и все необходимые настройки всегда налицо, как говорится. В трёхполосной акустике меня заинтересовала возможность управлять характеристиками системы за счёт отдельной «серединки», для неё я решил сделать специальный подиум и направить на слушателя. Пищалки поставил на стойки в подиумах, изготовленных по не раз описанной у вас в журнале «текстильной» технологии и направил в середину салона.

«Серединку» решил поставить в стандартные места, но там при установке ось динамика оказывалась направленной вниз. Я решил сделать подиум и развернуть колонку на слушателя. При использовании среднечастотников Ivolga плюсом является то, что стандартный шарнирный подвес головки дает возможность направлять её ось под различным углом, тем самым помогая добиться желаемого эффекта.

Для изготовления подиумов снял стандартные сеточки, вырезал в них отверстия, рассчитал угол наклона, вырезал лобзиком два кольца, потом зафиксировал их и закрепил эпоксидкой. После обтянул тканью и обработал той же эпоксидкой. После засыхания обработал наждачной бумагой края, тем самым избавился от неровностей и лишнего материала. Следующий этап — обработка шпатлевкой и выравнивание поверхности. Финишная стадия — обработка грунтовкой и покраска. Краска и грунтовка акриловые. После высыхания подиумы получились такими, как я и задумывал, не мешают ручке стеклоподъёмника, коленями тоже не цепляешься, да и в интерьере смотрится хорошо и в глаза не бросается (в нежелательные глаза). Пищалки в стойках инсталлировал таким же способом: направил в центр, зафиксировал, обтянул тканью, обработал эпоксидкой, подготовил и покрасил.

Смонтировал сделанное на военной службе в машину только после демобилизации. Мидбас установил в двери и подключил к усилку, проложив провода по днищу. Ещё раньше в новочеркасском «Блюзмобиле» на заказ сделали короб для моего «Строкера», сделали основательно, с внутренними распорками. Фазоинвертор объёмом 60 л рассчитывался исходя из качества звучания, хотя сабвуфер и считается эспиэльным.

Установил в багажник усилитель и конденсатор (по совету тех же «блюзмобилей»), сабвуфер подключил к двум каналам в мост, шумоизолировал багажник и двери.

Звуком доволен, играет неплохо, в особенности классику. В дальнейшем собираюсь короб переделать и инсталлировать его под заднюю полку фазиком в салон, «отрезав» багажник от салона: ВАЗ-2107 — как известно, седан, а на мой взгляд, для звука это не самый лучший вариант. Буду двигаться дальше, уже — на гражданке…

Alpine 9848 считаю одним из лучших источников по критерию цена/возможности

Главным в задуманной системе было СЧ/ВЧ-звено

Профиль подиума был выбран такой, чтобы ось среднечастотника смотрела на слушателя

Благодаря шарнирной подвеске купольников Ivolga направление оси можно дополнительно подстраивать

Акустика правого борта

Подиумы для пищалок делались по классической «текстильной» технологии

Окончательная ориентация СЧ-головки: чуть вверх от исходного положения

Подиумы НЧ-головок: болты — это грубовато, по-солдатски, зато надёжно

Вся система обслуживается одним 4-канальным усилителем с буферной ёмкостью в цепи питания

Сабвуфер получился легкосъёмный, он ничем особенным к кузову не крепится

Хороший получился сабвуфер, иной раз жалко в багажник ставить…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: