0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать тормоза на ваз 2110

Содержание

Самостоятельная установка на ВАЗ 2110 задних дисковых тормозов

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
  • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  • Снижаются неподрессоренные массы;
  • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Заменить задние тормозные колодки в случае их износа поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

Статья, содержащая пошаговую инструкцию по замене троса ручника, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-trosa-ruchnika.html

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
  • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

Владельцы отечественной «десятки» знают, что штатная тормозная система предусматривает использование барабанных тормозов сзади и дисковых впереди .

С точки зрения надежности особых претензий к барабанам нет, однако задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 служат лучше, эффективнее и дольше. Особенно замена актуальна для тех случаев, когда повышается мощность силовой установки. Тормозная система обязательно подлежит модернизации.

Недостатки барабанных механизмов

Барабанные

Несмотря на то, что барабанные тормоза грамотно рассчитаны, монтированы и отрегулированы на заводе, из-за чего вмешательство в них не требуется, определенные недостатки они имеют:

  • Это устаревшее решение, которое практически не встречается на новых автомобилях европейских ведущих производителей;
  • Если сравнивать с дисковыми механизмами, барабаны существенно уступают в эффективности;
  • На барабанах отсутствует охлаждение, вентиляция, что приводит к перегреву при больших нагрузках на автомобиль;
  • Барабаны имеют закрытое пространство, потому удалить загрязнения и продукты износа в виде черной пыли, подтеки ТЖ и попавшую влагу естественным путем не получится. Для этого проводится чистка.

Преимущества дисковых механизмов

Комплектующие

К основным преимуществам замены барабанных тормозов на дисковые относят:

  • Повышенная надежность при торможении;
  • Уменьшенный тормозной путь;
  • Равномерное распределение тормозного усилия, что особенно важно для переднеприводной «десятки»;
  • Тормоза быстрее реагируют при нажатии на педаль тормоза;
  • Неподрессоренные массы уменьшаются;
  • Более эффективное охлаждение при движении по горным участкам и при резких разгонах или торможениях;
  • Дисковые механизмы более просты в замене и демонтаже;
  • Не требуется регулировать ручной тормоз после каждого ремонта. Нужно сделать это лишь раз после установки и все;
  • Диски не примерзают в зимний период времени после мытья, в отличие от барабанов;
  • Дисковые механизмы позволяют вовремя определить износ колодок.

Выбор дисковых тормозов

Диски

Сами понимаете, что на тормозах экономить глупо по крайней мере с точки зрения собственной безопасности. Также рекомендуется приобретать вентилируемые диски . Дополнительно можно оснастить опцией ABS или гидравлического стояночного тормоза.

Если вы ранее не модернизировали тормоза на передних колесах, тогда сзади устанавливаются диски на 13 дюймов. Если же впереди стоят диски больше по размеру, нежели штатные, тогда задние выбирайте на 1 дюйм меньше.

Не забудьте про важность суппорта, который выпускается в трех вариантах исполнения. Его выбирают в соответствии с диском. К суппорту прилагается тормозная колодка и шланг. Плюс в каждом комплекте имеется планшайба. Это универсальный фиксатор, который подойдет под любой тип суппорта.

Демонтаж и установка

Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:

  • Снимается колесо;
  • Демонтируется барабан;
  • Снимаются колодки;
  • Откручивается тормозная трубка;
  • Снимается ступица с колеса.

На словах это выглядит просто, это факт. Но на деле могут возникнуть определенные сложности. Прежде всего, по причине прикипания элементов и приставания болтов крепления в результате воздействия коррозии. Дабы не мучиться с ними, обработайте заранее всемогущим средством WD40, которое позволит растворить ржавчину и «накипь», и без серьезных усилий и вреда граням крепежных элементов снять их.

Чертежи крепежей

Теперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.

  1. Когда вы собьете ступицу, ее нужно поставить на место.
  2. Устанавливайте элемент через пластину с вмонтированным в нее суппортом.
  3. Убедитесь, что все отверстия совпадают и центровка выполнена правильно.
  4. С помощью молотка подкорректируйте угол расположения балки. Суппорт не должен в нее упираться.
  5. На ступицу насаживайте диск тормозной системы. Между элементами ставится дистанционная шайба и скобами диск фиксируется на своем новом месте.
  6. Установите теперь тормозные колодки, подобранные именно под ВАЗ 2110.
  7. Сперва к суппорту прикрепите тормозной шланга, а затем соедините его с трубкой.
  8. Фрикционный материал колодки обязательно частично стачивается. Это нужно для того, чтобы тормозное усилие на задних тормозах оказалось меньше, чем на передних.

Проверка качества установки

Вентилируемые

Когда вы завершите процесс сборки, обязательно проверьте, насколько герметично была выполнена установка на каждом из колес.

  • Нажмите на педаль тормоза. Если вы все сделали верно, нажатие будет сопровождаться тугостью, усилием;
  • Вы или ваш помощник нажмите на педаль еще раз, а второй человек тем временем начнет поворачивать новые дисковые тормоза;
  • Если сдвинуть ничего не удалось, значит, сборка выполнена качественно и надежно.

Регулировка

После установки дисковых механизмов обязательно проводится процедура проверки герметичности и, конечно же, прокачка .

Но на этом работу считать завершенной нельзя, поскольку требуется отрегулировать тормозное усилие.

Эффективность дисковых тормозов значительно выше барабанных, потому регулятор усилия торможения подлежит обязательной настройке.

  1. Этот узел расположен у левого колеса, закреплен на кузове и имеет соединение с балкой по средствам небольшой тяги.
  2. Крепление тяги к регулятору (колдуну) ослабьте, переместите ее на 2-4 миллиметра назад.
  3. В таком положении тяга фиксируется.
  4. Подобные манипуляции позволяют обмануть колдуна. Он будет распределять меньшее тормозное усилие на задние тормоза.
  5. Покатайтесь на машине при благоприятных погодных условиях в течение нескольких дней после замены тормозной системы, аккуратно тормозите, не давите резко на педаль.
  6. Обратите внимание на тот факт, что «прокатка» может как позитивно, так и негативно отразиться на поведении автомобиля. Если машина ведет себя хорошо, значит, вам удалось правильно заменить барабаны на диски. При возникновении проблем с устойчивостью и балансом тормозов, регулировку желательно доверить специалистам с хороших станций технического обслуживания.

Установка дисковых механизмов сзади — это грамотное и правильное решение для всех владельцев ВАЗ 2110. Конечно, если барабаны ведут себя хорошо, на качество торможения нет нареканий, и вы не собираетесь повышать мощность силового агрегата, тогда ярко выраженной потребности в переходе на дисковые тормоза нет. Но если вы это со временем сделаете, вы наглядно на собственном примере ощутите разницу между дисками и барабанами.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2110

Любой автомобилист отметит значимость тормозной системы. Не важно, какая марка, серия и другие отдельные теххарактеристики, данный узел выступает существенным элементом в любом транспортном средстве, и ВАЗ-2110 не исключение. Тормоза требуют внимания и необходимого ухода. Вполне реально не допустить каких-либо повреждений, если своевременно заниматься профилактическими работами. Подобные меры состоят и из элементарных тестов по работе узлов, и сложных операций по демонтажу расходных запчастей. Мы расскажем, как осуществляется прокачка тормозов на 2110-й модели, для чего требуется данная процедура, предложим полезные советы. Все в комплексе даст возможность существенно повысить продуктивность в деятельности системы и продлить использование авто.

Прокачка тормозов: для чего необходима

Грамотно прокачать тормоза на ВАЗ-2110 важно для того, чтобы обеспечить стабильность деятельности тормозной системы, создав профилактическую меру. Сущность подобной манипуляции кроется в тщательном извлечении из системы пузырьков, а также лишней жидкости. Одним из факторов возникновения воздушных пробок выступает особенность тормозного состава. Последний склонен к гигроскопичности, или умению накапливать влагу. По этой причине данную манипуляцию следует проводить, несмотря на состояние компонентов системы. Прокачивать жидкость необходимо при каждом вовлечении в систему тормозов.

Когда требуется прокачка на 2110-й модели

  1. Ремонт тормозной системы. Замена новых деталей либо тюнинг обязательно предполагает замену тормозной жидкости и полноценную прокачку.
  2. Разгерметизация. Довольно частой проблемой, когда в жидкости появляются посторонние частички, становится ухудшение целостности. В этой ситуации прокачать тормоза стоит исключительно после замены состава.
  3. Замена некоторых деталей в тормозной системе. Так, в их числе значатся как главные компоненты, так и шланги.
  4. Плановая замена тормозной жидкости. Некоторые автовладельцы подобную процедуру упрощают: добавляют новый состав к старому и решают систему не прокачивать. Серьезное снижение уровня жидкости нуждается в проверке на разгерметизацию, дальнейшем доливании и прокачке.

Обращаем внимание, что в ходе демонтажа вакуумного усилителя в ВАЗ-2110 прокачка не требуется. Однако это актуально, когда из главного тормозного цилиндра случайным образом не выпал поршень.

Как прокачать тормоза на 2110-й модели

Главным признаком описанного процесса выступает ее универсальность. Концептуальное сходство тормозных систем дает возможность использовать ее для машин других марок. Во избежание некоторых тонкостей и форс-мажоров, накануне процедуры стоит изучить техдокументацию ремонтируемого автомобиля. В том случае, если у вас недостаточно знаний и умений, есть смысл привлечь к работе опытного помощника.

Прокачивать тормоза ВАЗ-2110 нужно в установленной последовательности:

  • справа сзади;
  • спереди слева;
  • слева сзади;
  • спереди справа.

Для того чтобы проказать тормоза на 2110-й модели, нужно подготовить следующее:

  • тормозная жидкость;
  • упоры и домкрат;
  • головки на 8 и 19;
  • ключ на 8 для тормозных трубок;
  • прозрачная трубка и тара.

По возможности не следует перемешивать жидкости от разных изготовителей. Имеющиеся присадки порой несовместимы, а это ведет к появлению осадка либо измененному состоянию вещества.

  1. Прежде необходимо проверить запас жидкости. Если в этом есть надобность, следует ее залить до уровня не ниже предельной метки на бачке.
  2. Нужно заблокировать регулятор давления задних устройств тормозной системы. Далее шины стоит вывесить таким образом, чтобы не соприкасались с землей. Желательно воспользоваться двумя домкратами. Заблокировать регулятор давления следует отверткой, которая вставляется между пластиной и поршнем. По окончании прокачки необходимо отвертку убрать.
  3. Очистить выпускные клапаны на каждом колесе (тормозном устройстве) от грязи и посторонних частичек.
  4. Установите с выпускного клапана защитный колпачок, надев шланг. Противоположный конец трубки нужно опустить в подготовленную емкость с незначительным количеством жидкости, чтобы кончик шланга находился ниже показателя жидкости. Лучше применять прозрачную тару, что даст возможность видеть состояние состава, а при соответствующем качестве применить повторно.

Следующий этап работы стоит подключить помощника. Последний нажимает на тормоз, чтобы создать давление, вытесняющее из системы жидкость. К нажатию рычага обращаться от 3 до 5 раз каждые 1-2 секунды. Затем нужно ее зафиксировать в нижней позиции. Теперь следует отвернуть воздушный клапан на половину либо ¾ оборота, после чего из шланга начнет вытекать жидкость с воздухом. По окончании течи выпускной клапан нужно завернуть обратно, а тормоз отпустить.

Предыдущий шаг стоит выполнять до тех пор, пока не уйдут все пузырьки из жидкости. По завершении каждого цикла следует контролировать в бачке число рабочей среды. В случае надобности объем нужно пополнять, чтобы уровень не опустился за минимальную отметку. Когда закончится в системе воздух, можно демонтировать шланг. Необходимо тщательно вытереть штуцер клапана, после чего закрыть защитным колпачком. Данную последовательность действий нужно соблюдать для прокачивания всех шин (тормозных устройств) в автомобиле ВАЗ-2110.

И в завершение хочется посоветовать вам обращать внимание на любые мелочи, которые несвойственны для вашей «десятки». Постукивание, гул, тугая/мягкая педаль, неплавный ход, щелчки – все это требует диагностики и, возможно, ремонта.

Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110: последовательность. Тормозная система ВАЗ-2110

Одна из наиболее ответственных систем в любом автомобиле – это тормоза. Данный узел должен быть максимально надежным. Ведь исправность тормозной системы напрямую влияет на безопасность движения. В процессе эксплуатации она может завоздушиваться. В результате торможение становится менее эффективным. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110, зачем это делать и что для этого нужно.

Зачем это делать?

Прокачка – одна из наиболее частых профилактических мер в обслуживании автомобиля. Суть операции заключается в удалении из системы лишнего воздуха. Как мы знаем, на «десятках» используется гидравлический привод. Плотность жидкости и воздуха существенно отличается.

Как часто прокачивается тормозная система

ВАЗ-2110 укомплектован вакуумным усилителем, а также главными и рабочими тормозными цилиндрами. Поэтому при замене любого из вышеперечисленных элементов нужно удалять воздух из системы. Также данная операция производится при замене резиновых или металлических трубок. Как часто должна прокачиваться тормозная система? ВАЗ-2110 должен подвергаться такой операции как минимум раз в год, даже при условии, что элементы системы не менялись. Почему именно так?

Производитель регламентирует срок замены жидкости. Он составляет 2 года, или 60 тысяч километров пробега. Многие задаются вопросом о том, зачем ее менять, если все и так работает. Дело в том, что тормозная жидкость хорошо впитывает влагу. Она может вызывать внутреннюю коррозию.

Также во время работы главного и рабочего тормозных цилиндров появляется выработка. Эта металлическая стружка забивает каналы системы, ухудшая эффективность работы тормозов. Жидкость не способна пройти сквозь контуры уже в том количестве, как ранее. Поэтому дабы исключить засор и коррозию системы, рекомендуется полностью менять тормозную жидкость раз в два года.
Также отметим признаки, которые указывают на то, что машине нужна внеплановая прокачка. Первый симптом – это увеличенный свободный ход педали. Да, его можно выставить путем закручивания регулировочных болтов. Однако проблема вскоре повторится. Еще один признак – это характер нажатия педали тормоза. Если в системе есть воздух, она будет мягко проваливаться вниз. Со временем эффект будет лишь усиливаться. Не стоит тянуть с заменой жидкости.

Схема прокачки тормозов (ВАЗ-2110)

Поскольку в автомобиле несколько контуров системы, встает вопрос об очередности прокачки каждого из них. Как выполнить работу правильно? Последовательность прокачки тормозов (ВАЗ-2110) следующая. Сначала удаляется воздух из заднего правого колеса.

Советы перед началом работ

Перед тем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110 своими руками, подготовьте новую гидравлическую жидкость. Она должна быть той же марки, что используется сейчас в автомобиле. Если вы не знаете, какая именно жидкость использовалась до этого, загляните в инструкцию по эксплуатации. Существует несколько классов в зависимости от температуры закипания – от 3 до 5.1 (маркировка «Дот»).

Приступаем к работе

Только после тщательного осмотра деталей производится правильная прокачка тормозов. ВАЗ-2110 ставится на ровную площадку. Сначала вывешивается задняя правая часть, и снимается колесо. Далее проверяют уровень жидкости в пластиковом бачке. Он должен находиться на среднем уровне, но не ниже минимального. Итак, доливаем жидкость до отметки МАХ и приступаем к прокачке тормозов. Сначала очищаем клапан от грязи. Далее снимаем с него защитный резиновый колпачок. На головку клапана надевается шланг. Второй его конец опускается в чистую прозрачную бутылку (например, из-под минералки).

Что далее?

После этого закрываем клапан. Повторяем операцию еще раз. Так делается до тех пор, пока из системы полностью не удалится воздух. Жидкость не должна иметь пузырьков. Обычно это достигается за два-три повтора. Во время прокачки важно следить за уровнем жидкости в пластиковом бачке под капотом. Если уровень упал до минимального, долейте ее хотя бы до середины и повторите операцию вновь. По завершении работ следует извлечь резиновые шланги из клапана и закрыть последний специальным колпачком.

Заключение

Итак, мы выяснили, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110 своими руками. Как видите, операцию можно выполнить в условиях гаража. Среди инструментов вам нужна лишь пустая бутылка, ключ для клапана и шланги. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 (если заменил тормозной цилиндр), всегда проверяйте уровень жидкости. Если он будет минимальным, в систему вновь попадет воздух. Ситуация не из приятных – потерянное время плюс потраченная зря жидкость. В таком случае прокачка займет очень много времени.

Читать еще:  Магнитола от замка зажигания ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×