Компрессия на ваз 21214
Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада
Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.
Чем мерить компрессию в цилиндрах
Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.
На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.
Чтобы проверка компрессии дала точные результаты
Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:
- компрессометр был исправен;
- двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
- дроссельная заслонка была полностью открыта;
- свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
- стартер был полностью исправен;
- аккумулятор был полностью заряжен;
- воздушный фильтр двигателя был чистым.
Порядок проверки компрессии в цилиндрах
- Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
- Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;
- Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);
- Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;
- Проверить показания компрессометра;
- Повторить операции 2-5 для других цилиндров.
Как померить компрессию в цилиндрах на видео:
Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ
В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:
- степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
- Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
- Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) – 11,3..12,2.
Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.
Причины, почему нет компрессии в цилиндре
Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:
- если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
- если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).
Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):
- если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
- если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
- если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
- если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.
Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.
Степень сжатия на 2121
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб
Мануал лучше в бумажном виде, в электронном на 2121 (ИМХО) нигде не найдешь. Степень сжатия 8,5. А зачем тебе степень сжатия при капиталке?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 977
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 49
Авто: 214 май 11, А6″авант” 12 и “Калина” 2008
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб
Тогда при чем здесь степень сжатия? Тебе надо значения компрессии. Если меньше 10 – скорее всего нужна капиталка.
Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 20
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
У меня до капиталки компрессия в среднем была 9.. после замера проездил еще с 10 тык.. после вскрытия мастер сказал что если бы раньше залезли и колечки поменяли то точить бы не пришлось..
родной диаметр цилиндра 79
1 ремонтный размер 79,4
Просто с компрессометром идет табличка в которой указано соотношение степени сжатия и компресии ( одним словом залез в дебри не с того конца :rotate)
В выходные замеряю компрессию, посмотрим
Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 20
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.
Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 35
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.
PanDa
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/maslok.htm
8,5 – маловато. Может, и из-за прогара. Выяснить это позволит замер компрессии с маслом. В третьем 10 может быть именно из-за масла (напрмер, из-за плохого колпачка, а может, и из-за маслосъемного кольца).
Чтобы “колпачки закоксовывались” такого не слышал. А с кольцами это бывает. Но по моему опыту, рассуждения о закоксовавшихся кольцах – утешение при изломе перегородок поршня.
Алексей aka ALER.
Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 35
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.
А почему тогда измерял компрессию без масла? Это самый верный способ без вскрытия отличить падение компрессии из-за клапана от внешне такого же падения из-за поршневой.
Сделай второй замер (с маслом), а потом уже снимай голову.
Search
Водители, эксплуатирующие автомобили ВАЗ 2121 и их модификации, часто беспокоятся о том, какое сжатие следует считать применимым к Ниве. Такой энтузиазм очевиден, поскольку этот показатель характеризует степень износа деталей поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получение отклика на давление — это только полдела, и вам необходимо правильно применить эти знания для устранения дефектов в случае отличия компрессии от нормы.
Для начала нужно понять, что такое компрессия и почему она так важна для автовладельцев Niva. Этот термин относится к давлению в цилиндре, когда оно измеряется датчиком спидометра. Нигде в технической документации, которая поставляется с автомобилем, вы не найдете концепции сжатия, хотя над ней работают многие автовладельцы и автомеханики.
Но в середине технических характеристик автомобиля вы можете просто найти такой параметр, как степень сжатия. Как для обычного ВАЗ 21213, так и для Chevrolet Niva его значение аналогично 9,3. Причина в том, что все эти машины имеют один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленвалом и диаметром поршня, увеличенным до 82 мм.
Степень сжатия и степень сжатия — это две разные метрики, которые практически не связаны. Последнее является постоянной величиной и не зависит от степени износа агрегата. Он показывает, как смесь воздуха и топлива поступает в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к размеру камеры сгорания, где горючая смесь сжимается и взрывается.
Сжатие определяется методом практического измерения. Чем ниже его стоимость, тем хуже двигатель Niva и тем ближе он к серьезному ремонту.
Измерение степени сжатия производится в каждом цилиндре отдельно, при этом агрегат должен находиться в нагретом состоянии. В холодном двигателе производительность будет ниже реальной, хотя в случае явного сбоя они также смогут отражать картину. Следующие инструменты и инструменты полезны для измерения:
- ключ от свечи;
- манометр (иначе называемый компрессор) резьбового или экструдированного типа;
- ветошь.
Манометр представляет собой железную трубу с ручкой, резиновым конусом и клапаном, установленным на одном конце, и манометр, привинченный к другому. Устройство вставляется с резиновым конусом в резьбу цилиндра и нажимается рукояткой. В этом случае вам не обойтись без помощи помощника, в том числе и стартера. Шланг и резьбовой манометр на конце нужно будет вкручивать в каждое отверстие по очереди, но вы можете сделать тест самостоятельно. Процедура измерения заключается в следующем:
- Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания и вытяните их как можно дальше, чтобы они не ударялись.
- Выключите все свечи и протрите свои места тряпками. Лучше расположить их в порядке скручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра была удалена свеча.
- Вставьте или вверните конец устройства в отверстие 1 цилиндра и запустите стартер на 3-6 секунд.
- Запишите показания и перейдите к следующему цилиндру.
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Компрессия в цилиндрах двигателя.
- Перейти на страницу:
Компрессия в цилиндрах двигателя.
Сообщение Janet » 16 апр 2010, 18:30
Re: Компрессия
Сообщение MEW » 16 апр 2010, 19:06
Re: Компрессия
Сообщение Pilot » 16 апр 2010, 20:06
Re: Компрессия
Сообщение Антоха » 16 апр 2010, 20:55
Re: Компрессия
Сообщение ALK » 16 апр 2010, 21:03
Жень, а сколько пробег в км у двигателя и как часто пробки бывали? хотя крайнее наверн нечто из разряда фантастики, но все же
и с эксплуатацией как? неплохо бы маслице в свечное капнуть и снова померять
как вариант – м/с колпачки и залегание колец.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Компрессия
Сообщение Janet » 17 апр 2010, 03:40
Re: Компрессия
Сообщение Captain » 17 апр 2010, 04:13
Re: Компрессия
Сообщение ALK » 17 апр 2010, 09:47
залегли кольца кмк.. надо попробовать масла капнуть
про раскоксовку
про “капнуть масло”
думаю, что самолично компрессию мерять не будешь, дорога в сервис
и вот еще
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Компрессия
Сообщение Миха » 17 апр 2010, 10:01
Re: Компрессия
Сообщение ALK » 17 апр 2010, 10:53
а опыты с маслом?
свечи, зажигание норм? а то как-то обидно вскрывать двигатель, а у тя 2 провода или модуль полудохлый
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Компрессия
Сообщение G.A.R. » 18 апр 2010, 09:12
Re: Компрессия
Сообщение Миха » 18 апр 2010, 15:50
Re: Компрессия
Сообщение fedor(rus) » 23 апр 2010, 19:28
Re: Компрессия
Сообщение Gimalaev » 23 апр 2010, 23:01
Re: Компрессия
Сообщение Captain » 24 апр 2010, 06:17
Re: Компрессия
Сообщение spoon » 27 апр 2010, 19:59
Многие замеряя компрессию в 4 цилиндре забывают пережимить шланг вакуумника, поэтому цифра может быть заниженная.
У меня машина 90 года, лет пять назад, когда пробег был уже около 170т.км. стала жрать масло как конь, литрушка в месяц при пробеге около 3т.км.. Механики в один голос, что мол уже пора капиталица и т.д.. Настоял на банальной замене колпачков. За последующие пол года не ела ни грамульки.
Спустя год стала как то носиться как ошпаренная. Раньше я больше 120 на ней не разгонялся, не тот автомобиль для этих скоростей. Но тут легко набирала 140. На скрости от 90 до 110 было просто ой! ускорение. Ремонтники в один голос, мол это начало хэппи энда, двигатель на пике ресурса без капитального.
Нашёл очень граматного спеца. Перебрали, из профилактических соображений. Ну правда, 200т.км, 20 лет, столько не живиут, и пусть даже у машины один хозяин. Он долго удивлялся идеальному стотоянию двигателя, но всё что обычно меняют поменял. Колено даже трогать не стали. Токари спросили, на фига им привезли новый коленвал точить. )
Так что Janet, если масло менялось регулярно и применялось хорошее, то не паникуй. Рано твоему мотору на капиталку.
Когда двигатель перестанет тянуть и будет дымить как паровоз при исправной системе зажигания и питания, то вот тогда на вскрытие.
Re: Компрессия
Сообщение Portada » 27 апр 2010, 23:16