430 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение сабвуфера ваз 2114

Как установить сабвуфер: подводные камни и схемы подключения

Настоящие меломаны предпочитают наслаждаться качественным звуком как дома, так и за рулём автомобиля. Для прослушивания любимой музыки в отличном качестве модернизируют акустическую систему (АС). Прокаченная АС состоит из: штатной магнитолы, усилителя, сабвуфера и динамиков. Получить объёмный звук помогает сабвуфер. В этой статье мы рассмотрим вопросы выбора и установки низкочастотника (НЧ).

Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

  • усилитель аудиозвука;
  • частотный разделитель;
  • НЧ-головки.

На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

Схемы подключения

Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

Пассивного

Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.

Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер

Активного

Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.

Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

    Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

  • Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
  • Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
  • Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.
  • Необходимые инструменты и материалы

    Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

    • кусачки;
    • нож;
    • набор рожковых ключей;
    • изоляционную ленту;
    • плоскогубцы;
    • пластмассовые стяжки;
    • силовой кабель;
    • акустические кабели;
    • предохранитель на 60А в корпусе;
    • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

    Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

    Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера

    1. Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
    2. Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов.
    3. Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ.

    Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой

    Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.

    Находим линейный выход для саба и провод управления

    Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.

    Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами

  • Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
  • Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
  • Подключите провод питания к клемме «+» аккумулятора.
  • Видео: Как проще всего подключить активный сабвуфер

    Для уяснения деталей и последовательности установки просмотрите видео. Возможно, оно поможет оценить свои силы и получить ответ на вопрос: кто будет модернизировать акустическую систему вашего автомобиля?

    Читать еще:  Регулировка штока сцепления ваз 2107

    Нюансы установки в автомобилях разных марок

    Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

    К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.

    Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

    Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.

    Инструкция как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя

    Прежде чем рассказывать о том, как подключить сабвуфер к магнитоле Pioneer без усилителя, разберемся что такое сабвуфер и какие разновидности такой акустической аппаратуры устанавливают в качестве дополнительного оборудования, автолюбители.

    Как подключить?

    Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона

    Сабвуфер — звуковая колонка, созданная с целью воспроизведения улучшенного качества низких частот, не доступных обычным аудио колонкам штатного оборудования автомобиля. Сабвуферы подразделяются по своим видам:

    Активный сабвуфер имеет в своей комплектации уже вмонтированный усилитель мощности для снятия нагрузок низкой частотности с основного усилителя автомобильной акустики. А также, свой кроссовер (устройство для разделения частот на высокие, средние, низкие и т.д.), упрощающий согласование работы сабвуфера с акустикой штатной магнитолы.

    Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (персонального) мощностного усилителя и подключается на стандартные колонки. Что в результате отрицательно сказывается на качестве звучания стерео системы авто и вызывает дополнительные перегрузки на все выходные каналы. Как результат этого, снижение громкости и динамичности звука.

    Схема

    Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114

    Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя по схеме приведенной чуть ниже, более подробно.

    В первую очередь нам понадобиться установочные инструменты и материалы:

    • предохранитель.
    • конденсатор.
    • электропровод.
    • пассатижи.
    • изоляционная лента.
    • разводной и накидной ключи.

    Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer

    Принципиальная схема колонок с низкой частотностью как активного, так пассивного типа, практически одинакова, за исключением небольших дополнений относящихся к не активным сабвуферам.

    По этой причине будем разбирать общий метод с последующим внесением изменений.

    Процесс включения авто магнитолы пассивного сабвуфера очень прост: он соединяется на прямую с усилителем, а тот, в свою очередь, последовательно присоединяется к автомобильному проигрывателю.

    Роль штатного усилителя в этой цепи— передача полученного от звука воспроизводящего устройства (авто магнитолы) сигнала, динамикам с высоко и низко разрешающей частотой. Где преобразователем низкочастотных сигналов выступает сам сабвуфер, а высоких, его сателлиты.

    Из-за достаточно больших габаритов, установка сабвуфера производиться в основном в багажном отсеке автомобиля и провода электропитания приходиться тянуть через весь салон к аккумуляторной батарее. Что не улучшает его (салона) внешнего вида.

    Не активный сабвуфер

    Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.

    1. Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. На положительном (плюс) проводе поближе к батарее, устанавливаем предохранитель.
    2. Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.
    3. Заводим провода через готовое тех отверстие (при необходимости делаем его самостоятельно) в багажник автомобиля. И подключаем непосредственно к низкочастотной колонке, согласно схеме (+ на +, — к -).

    Подключение сабвуфера к магнитоле Пионер через одножильный, питающий (синий) провод и провод с разъемами «тюльпаны»

    Сабвуфер в машину 2114: виды динамиков и несколько вариантов установки

    Установка сабвуфера 2114

    Установить саб в машину Ваз 2114 надо для того, чтобы низы воспроизводились хорошо. Следует знать, что такой динамик отличается намного большим размером излучателя, чем стандартные колонки, и способен воспроизводить звук в районе 10-150 Гц.

    Для чего нужен саб и какие виды этого динамика известны

    Каков бы ни был subwoofer, его роль предопределена – он лишь дополняет имеющуюся АС и нужен никак не для полного воспроизведения басов. Означает это, что без саба некоторые басы играть будут нормально. К примеру, это относится к НЧ 80-200 Гц.

    Установка сабвуфера в ваз 2114

    Примечание. Наилучший вариант установки акустической системы с сабом подразумевает следующий сценарий: наличие пяти колонок, расположенных по два спереди и сзади. Subwoofer в такой схеме один. И еще: преимуществом в таком подключении считается наличие пищалок или специальных ВЧ громкоговорителей с довольно небольшим диффузорным размером.

    Существуют две основные разновидности сабов: в коробе и без него.

    Начнем с корпусных моделей:

    • Они поставляются в коробе, размер (литраж) которого может быть различным;
    • В свою очередь, такие сабы могут быть либо активные, либо пассивные (см. Какой сабвуфер лучше: рассмотрим активный или пассивный). В первых изначально установлен встроенный усилитель мощности вместе с разделителем частот или кроссовером, как его еще называют. Subwoofer passiv не имеет ни усилителя, ни кроссовера, но стоит в разы меньше, чем первый;
    • Вторая разновидность сабов бывает без корпуса. Такие модели врезаются в заднюю полку или сиденье автомобиля.

    Сабвуфер в крыло ваз 2114

    Для хэтчбеков, каким является Ваз 2114, рекомендуется ставить активный subwoofer (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор), так как полка над багажником препятствовать проникновению басов в кузов не будет. То же самое касается и универсалов, а вот для седанов больше подходит открытый динамик, врезаемый в заднее кресло.

    Установка

    Процесс установки саба в четырнадцатую модель Ваз начинается не с чего-нибудь, а с ШВИ (если, конечно, шумоизоляция уже не была проведена (см. Шумоизоляция Ваз 2114 своими руками по инструкции)).

    Сабвуфер в багажник ваз 2114

    К сожалению, уровень ШВИ отечественных машин, даже нового покроя, не отличается достаточным качеством. А без соответствующей подготовки ставить динамик равносильно пусканию денег на ветер.

    Вибропласт или другие современные материалы станут идеальным вариантом для осуществления данной операции. Если прочитать соответствующие пошаговые инструкции по проведению ШВИ, мероприятие удастся провести своими силами.

    Далее нужно сделать следующее:

    • Проложить акустические провода специально под subwoofer. Надо знать, что RCA тянется слева автомобильного салона, а кабели под питание – справа.

    Примечание. Силовой кабель протягивается от аккумуляторной батареи через капот. Чтобы не делать лишних отверстий в перегородке, рекомендуется найти резиновую заглушку, снять ее и провести кабель сквозь готовое отверстие.

    Читать еще:  Разборка вторичного вала ваз 2109

    Сабвуфер в багажнике ваз 2114

    Следующий сценарий проведения установки саба в четырнадцатую модель Ваз подойдет в том случае, если багажник машины будет использоваться в стандартных целях для перевозки грузов. Таким образом, уже не останется места для монтажа саба и усилителя.

    Вот, что рекомендуется сделать:

    • Купить активный subwoofer Мистери или какой-нибудь другой с плоской формой. Подойдет для этих целей также и суперкомпактный подседельный динамик;
    • Подготовить комплект необходимой проводки, включая питающие и аудио кабели;
    • Провод, отвечающий за питание, соединяется с АКБ (обязательно надо использовать предохранитель);
    • Кабель заносится в салон через готовое отверстие, проделанное для шланга омывателя заднего стекла. Дальше, уже в салоне, потребуется снимать пластиковые пороги, чтобы «идти по следам» шланга;
    • Также поступать следует и с аудиопроводами;
    • Кнопку, отвечающую за регулировку баса, можно поставить под торпедо.

    Своими руками

    Установка сабвуфера ваз 2114

    Рассмотрим теперь вариант, как установить сабвуфер в Ваз 2114 с самодельным ящиком. Покупать рекомендуется низкочастотник марки Кранш дс-10 или схожий с ним. Такой динамик с виду, как обычный, и ничем не выделяется.

    Что касается короба, то его можно соорудить из фанеры или дерева. Место для усилителя подбирается тоже изначально.

    Сабвуфер на ваз 2114

    Теперь про расположение. В принципе, свободного места не так уж и много. Опять же, имеем в виду багажник хэтчбека, где и рекомендуется устанавливать будущий источник НЧ.

    Внимание! Надо быть крайне осторожным с размерами. Переделывать все заново из-за собственной невнимательности – последнее дело.

    Итак, будущий короб обязан отвечать размерам пространства, куда он будет поставлен. При этом он не должен занимать места больше, чем требуется. К примеру, он не должен быть выше задней полки.

    Приступаем к делу:

    • Снимаем размеры и все остальные характеристики установочной площадки;
    • Покупаем материал и раскрываем его для заготовки короба.

    Примечание. Надо относиться со всей внимательностью к подготовке ящика, понимая, что толщина материала имеет огромное значение, ведь она – это основа.

    • Изготавливаем заднюю стенку басовика, коробу придается форма трапеции;
    • Фиксация сторон и элементов будущего изделия осуществляется с помощью «жидких гвоздей».

    Совет. Чтобы придать всей конструкции достаточную надежность, для перестраховки макет закрепляется добавочными брусками. Поможет также и вкручивание саморезов, хотя возможны проблемы с подготовкой отверстий. Но удобная дрель в ловких руках или шуруповерт не должны дать маху.

    • Самой тяжелой частью всей операции является изготовление 6-й заключительной стенки. Сложность заключается в том, что эта стенка может «проседать» вглубь исходного короба. Чтобы этого не произошло, используют ребра жесткости.

    Результат сразу же порадует, если все 6 стенок удачно стянутся. Следует помнить, что надеяться на то, что последнюю стенку можно будет просто как-нибудь подогнать, неправильно.

    На заключительном этапе операции в стенке не забываем прорезать просветы для разъемов, к которым соединится впоследствии динамик. На готовой конструкции это не делается, так как процедура чревата плохими последствиями.

    Для плотного крепежа сабвуферного корпуса к перегородке, нужно использовать добавочную фанерную накладку.

    Установка сабвуферов на ваз 2114

    Вот каким образом надо устанавливать фанерную накладку:

    • В первую очередь, нужно применить герметик;
    • В процессе установки накладки следует обратить внимание на то, что ее толщина может стать слишком большой, в связи с применением нескольких слоев;

    Теперь о самом важном – обеспечении герметичности:

    • Не следует забывать, что именно от герметичности зависит качественное звучание будущего subwooferа. Это объясняется физическим явлением;
    • Никакой короб, изготовленный своими руками, не будет никоим образом герметичен, пока не будут проведены обязательные мероприятия;
    • Края сабвуферного короба рекомендуется замазать специальной мастикой. Затем, после высыхания, нужно будет залить «контейнер» водой. При этом нигде не должна протекать вода (кроме сделанных отверстий).

    Что касается обшивки:

    • Рекомендуется делать ее из карпета. Это довольно распространенный материал;
    • Если не удалось найти карпет, можно использовать другой материал – ковровое покрытие.

    Узнать больше о том, как установить сабвуфер в машину Ваз 2114, и какие модели для этого лучше подходят, можно из других публикаций сайта. Полезную информацию способны предоставить также видео и фото – материалы, схемы, инструкции и таблицы с техническим описанием.

    Аудиосистема в ВАЗ-2114

    От редакции: Уровень оренбургской автозвуковой установки и количество принимавших участие в работе поставили перед нами непростую задачу. С одной стороны, налицо коллектив самодельщиков, а с другой — исполнение явно тянет на профессиональную работу. Чтоб нам всем жить в эпоху перемен… Поэтому мы посчитали, что это их последняя работа в «любительской» категории и следующий обзор из Оренбурга с высокой вероятностью пойдёт в печать уже в другой, профессиональной рубрике.

    ПОШУТИЛИ…

    Василий МИШУКОВ, г. Оренбург

    Всё началось с того, что, встретившись компанией, завели обычный разговор о том, о сём. Сергей недавно взял ВАЗ-2114 и, отъездив на нём около 2000 км, как раз прошел ТО. Эта машина у него не первая, и захотелось ему чего-нибудь особенного в своём автомобиле. Мы, конечно же, его поддержали и не моргнув глазом предложили, мол, давай в двери тебе сделаем подиумы под 20-сантиметровые динамики! Будут нормальные басы впереди, а для середины с верхом возьмём двухкомпонентную акустику. Поставим штуки четыре усилителей, да и два сабвуфера «стелс» в багажнике не помешают. Вариантов предлагали много, все разные, один другого необычнее, но всё вроде как в шутку. Сергей слушал наш трёп очень серьезно и в конце концов на полном «серьёзе» сообщил, что один из вариантов ему показался интересным. Пошутить-то пошутили, теперь надо было всё это реализовать.

    Это мы (слева направо): Владимир, Алексей, Василий (это я), Сергей (он же хозяин машины) и Дмитрий

    • ТИП СИСТЕМЫ аудио
    • СОСТАВ 3-полосный фронт + сабвуфер
    • ИСТОЧНИК Pioneer DEH-P8600MP
    • УСИЛИТЕЛИ Oris CA-502, AD-600
    • АКУСТИКА Pioneer TS-E136, TS-E2096
    • САБВУФЕРЫ Oris ASW-1240

    Бросить Сергея одного, тем более что он не очень сильно разбирается во всех тонкостях автозвука, было не по-товарищески, и мы предложили ему свою помощь. Многое пришлось делать мне самому, как самому незанятому студенту Оренбургского государственного университета. Володя и Алексей, которые работают на авторынке в тонировочном боксе, и Дмитрий, продавец-консультант магазина «12 Вольт», очень помогли не только словом, но и делом, за что им огромное спасибо. Благодаря их стараниям за пару дней удалось арендовать бокс на территории оренбургского авторынка. Сергея предупредили, что ему придется расстаться со своим автомобилем примерно на две недели (получилось все три). После этого с помощью Дмитрия приобрели все компоненты для создания системы. Володя и Алексей плотно подключились к работе и всю дорогу щеголяли в фирменных комбинезонах Pioneer, уж где они их оторвали на халяву, ума не приложу, долго пытался выпросить хотя бы один для себя — не дали.

    CD-ресивер Pioneer Сергей купил сам, ещё до того, как наша «шуточная» система была собрана даже на словах. Самое главное в «Пионере» — это его технические возможности за уплаченные деньги. Богатые настройки эквалайзера, временные задержки, переключение линейных выходов в режим поканального усиления, да и просто отличное качество воспроизведения. Поэтому, «дорисовав» систему под Pioneer, мы выставили фильтры на сабвуфере до 40 Гц, впереди двадцать сантиметров баса играют от 50 Гц до 2 кГц, а серединки с пищалками работают от 1,6 кГц. Все кроссоверы на усилителях отключены.

    Читать еще:  Ваз замена передней подвески

    Фронт решили собрать на акустике Pioneer серии TS. Коаксиальные TS-E2096 взяли за их восхитительный мидбасовый размер, а для остального диапазона подошёл компонентный двухполосный набор TS-E136 — твитеры на пробных прослушиваниях сыграли очень недурно. В коаксиальных «тарелках» пищалки и серединки оставили до поры до времени, хотя долго думали, отрезать их или не отрезать. Хотим замерить АЧХ системы, одно плохо, что для этого нужно ехать в Самару. Пассивный кроссовер решили подключить только для компонентной пищалки, её сосед по комплекту заведён напрямую на акустические клеммы.

    Усилителями для фронтальной акустики стали два двухканальных Oris, их удалось послушать, и отзываются о них неплохо в разных Интернет-форумах. Для сабвуферов выбрали моноблок Oris Armada, за такие деньги да такая мощность — как раз то, что нужно для двух популярных сабов той же фирмы. Решив не мелочиться с «десятками», взяли «двенадцатый» размер сабов, хотя при этом ящики получились очень даже немаленькие, по размеру как никак 44 литра. Питание установки укрепили парой буферов по 0,5 Ф.

    Работу по шумке и подиумам для акустики начали одновременно, пока одно сохнет, можно с успехом клеить другое. Салон машины разобрали полностью — обшивки всех дверей, сиденья, штатная теплоизоляция пола, а вся «пластмасса» из багажника была заменена классической фанерой.

    Шумо- и виброизоляция салона проходила в перерывах между изготовлением подиумов, для работы мы применили материалы «Стандартпласт». Двери заклеены очень сильно, ушло по 1,5 листа «Вибропласта» на каждую. Все технологические отверстия были усилены стяжками и затем сверху заклеены бутербродом «Вибропласт» + «Сплен», проводка специально утяжелена «Битопластом». Багажнику, колёсным аркам и полу тоже сильно досталось, те же материалы, что и на дверях, легли практически без стыков по всей поверхности. Пол я клеил впервые и немного переборщил, потом пришлось потрудиться, чтобы поставить на место сиденья. Кромки дверных обшивок и вся мелкая «пластмасса» проклеены «Битопластом» против скрипа и побрякиванья.

    Дверные подиумы, куда мы хотели поставить «двадцатые» мидбасы и серединки, делались по той же классической технологии «фанера + монтажная пена». Прикрутив к обшивке длинными саморезами кольца грилей, вчерне наметили, где поставить акустику, чтобы она сильно не мешала ни водителю, ни пассажиру. Карман решили сохранить «родной». Потом обшивку тщательно завернули в упаковочную пленку, дабы не испачкать её в монтажной пене, а кольца заменили фанерными. И здесь началось самое трудное — запенить всё это дело, ведь чтобы получилось жёстко, пену приходится тщательно уминать и обильно поливать мыльной водой.Когда подиумы высохли, лишнюю пену я срезал ножовкой, твёрдость получилась такая, что нож её уже не брал. Потом вышкуривание и один слой шпатлёвки. Это повторялось неоднократно на протяжении, наверное, дней трех.

    Готовые подиумы обтянули винилом, идентичным «родному». Это дело поначалу казалось не самым сложным, но когда пришёл черёд тянуть винил, только с помощью Володи, Алексея, их промышленного фена и богатого лексикона удалось одолеть винил.

    Красноречия (но не правильной дикции) добавила оса, которая, видимо, тоже решила подшутить над нами единственным известным ей способом. Мишенью для шутки оказался я: когда вечером допивал банку «Пепси», злобное насекомое укусило меня прямо в язык. А ведь я предлагал напиток Дмитрию, но он почему-то отказался. В общем, весь оставшийся вечер я не мог говорить, хотя очень хотел.

    В металле дверей штатные отверстия пришлось расширить, магниты «двадцатых» динамиков иначе не влезали. Зато когда поставили обшивку на место, всё получилось впечатляюще. Очень хорошо смотрелся винил на подиумах, создавалось ощущение, что подиум и дверная обшивка это одно целое.

    Монтаж пищалок прошёл с промежуточным прослушиванием. Сначала я установил на стойки пистоны для пищалок, сориентировал их и послушал, как будет лучше. Затем всё это дело снял и залил пеной. Пену умял с водой, а после высыхания осталось пройти наждачной бумагой и подровнять стекловолоконной шпатлёвкой в несколько слоёв.После того как салон был собран, мы приступили к изготовлению сабвуферных корпусов, заглублённых в крылья. Сначала решили изготовить макет из пенопласта и оклеить его одним слоем ткани, пропитанной эпоксидной смолой. Для этой затеи Сергей привез большие листы пенопласта, из которых мы послойно вырезали внешний контур правого и левого ящика. Каждый последующий слой клеился к предыдущему так, что в конце концов получились пенопластовые сабы в натуральную величину. Чтобы эпоксидка не впитывалась, пенопласт пришлось оклеить монтажным скотчем.

    Поскольку опыта работы с эпоксидкой у меня было немного, я опять позвал на помощь Володю и Алексея. Клеили ткань следующим образом: сначала накладывали кусок ткани на корпус, затем в металлической банке разводили эпоксидную смолу и нагревали её феном для ускорения реакции. Потом кисточкой, смоченной в подогретой эпоксидке, все куски ткани один за другим пропитывались прямо на пенопластовом корпусе. Когда все пять стенок оказались облеплены мокрыми от эпоксидки лоскутами, всё сушилось феном до отвердения.

    Ткань со смолой оказалась почему-то довольно мягкой, поэтому стенки сабов усилили листами «шумки», а изнутри внедрили деревянные вставки из фанеры. Окончательная обработка была сделана утрамбованной пеной, причём на каждый ящик ушло по два с половиной баллона. Передние стенки мы вырезали из ДСП. После сборки жёсткость корпусов оказалась такой высокой, что они с легкостью выдерживали мой вес. Поверхность отделали серым карпетом.

    Усилители помещены между сабвуферами в специально изготовленную крышку ниши для запасного колеса. Крышка сделана из двух листов фанеры, между которыми уложены все компоненты и буферные конденсаторы. Верхняя фанерина, которая стала новым полом багажника, оборудована окошками, закрытыми листами оргстекла, а нижняя оклеена плёнкой, напоминающей алюминиевый лист с рубчиками.

    Один из двухканальных «Орисов» перед креплением в крышку повернули внутри его собственного корпуса для того, чтобы силовые клеммы обоих усилителей оказались рядом, а надпись на корпусе не была перевёрнутой. Готовая крышка с установленными лампами подсветки крепится к сабвуферным ящикам на петлях, что даёт возможность без проблем пользоваться запаской.

    Система придумывалась и делалась для Сергея, но нам всем очень хотелось бы узнать, как оценят профессионалы эту установку. В этом году мы не успели попасть ни на одни соревнования и очень надеемся, что в следующем году обязательно поучаствуем хотя бы в одном этапе. Жалко, конечно, что в Оренбурге пока ещё никто не проводил официальных соревнований, ведь побороться за призовое место мы настроены не на шутку…

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: