0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры оси ступицы ваз 2108 чертеж

Содержание

Задняя ступица ВАЗ-2108: описание, устройство, размеры и схема

К задней ступице ВАЗ-2108 крепится колесо при помощи четырёх болтов. Здесь же находится тормозной барабан, при помощи которого происходит остановка автомобиля. Сама по себе ступица выходит из строя очень редко, обычно ее меняют при разрушении внутренней поверхности либо резьбы, на которую вкручиваются болты крепления колеса.

Намного чаще снимают ступицу для замены подшипника. Это самый уязвимый элемент конструкции. Езда со сломанным подшипником не принесет много удовольствия, так как появятся посторонняя вибрация, шум, который усиливается при наборе скорости и вхождении в повороты.

Как проверить подшипник ступицы

При поломке подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 вы услышите характерный вой, доносящийся со стороны багажника. Постарайтесь прислушаться, с какой конкретно стороны доносится звук. Это позволит вам сократить время на поиск неисправного подшипника. Чтобы сделать диагностику, необходимо приподнять колесо, после чего вращать его руками.

Если подшипник исправен, то никаких шумов не будет. Колесо вращаться должно без заеданий. А вот если подшипник неисправен, то появится сильный шум, а также металлический звук, будто шарики внутри подшипника перекатываются. Чем сильнее шум, тем больше износ у подшипника ступицы. Желательно проводить замену сразу на обеих сторонах, это позволит улучшить эффективность ремонта.

Какие потребуются инструменты

До того чтобы произвести замену подшипника задней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие такого инструмента:

  1. Головка на «30» и вороток, а также отрезок трубы. Можно использовать даже накидной ключ, но он должен быть сильно изогнут, чтобы проще установить в отверстие ступицы на гайку.
  2. Кернер или тонкое зубило. Желательно произвести заточку зубила заранее. Этот инструмент необходим, чтобы выпрямить замятый край на гайке.
  3. Желательно иметь трехлапый и двухлапый съемники. Первый необходим для того, чтобы демонтировать ступицу колеса, а второй для снятия внутренней обоймы подшипника.
  4. Щипцы для извлечения и установки стопорных колец.
  5. Желательно иметь под рукой съемник для извлечения и установки подшипника в ступицу.
  6. Также вам потребуются любого типа ключи на «12», «13», «14».
  7. Никак не обойтись без молотка и деревянных проставок.

Обязательно приобретите хороший подшипник, желательно также купить гайку. Старую использовать не рекомендуется. Можно приобрести заднюю ступицу ВАЗ-2108 в сборе, это существенно облегчит проведение ремонта, но сильно ударит по кошельку.

Технические характеристики подшипников

Каталожный номер изделия – 256706, у него такие характеристики:

  1. Диаметр внутренней обоймы – 30 мм.
  2. Диаметр внешней обоймы – 60 мм.
  3. Масса – 400 гр.
  4. Ширина подшипника – 37 мм.
  5. Внутри находится 28 шариков диаметром 9,525 мм.
  6. Динамическая грузоподъемность не менее 30,1 кН.
  7. Статическая грузоподъемность 25,9 кН.
  8. Подшипник работает нормально при 6500 об./мин.

Всего четыре производителя этих изделий в России:

  1. ОАО «СПЗ» (г. Саратов). Производит наиболее качественные и долговечные подшипники. Стоимость довольно низкая.
  2. ГПЗ-23 (г. Вологда). Выпускает очень хорошие элементы, которые немногим уступают саратовским (обозначаются аббревиатурой VBF).
  3. Самарский СПЗ-4. Не отличается качеством изделий, зато стоимость очень низкая.
  4. ГПЗ-20 в г. Курске. Занимался завод выпуском качественных изделий, в настоящее время можно найти на прилавках только экземпляры прошлых годов выпуска.

Подготовка к ремонту

Все работы необходимо осуществлять на смотровой яме либо же эстакаде. Но если таких удобств у вас нет, придётся вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы она оказалась над землей. Порядок проведения подготовительных работ:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Под передними колесами поставьте упоры.
  3. Включите первую скорость.
  4. Отпустите гайку, которой затягивается привод ручного тормоза (необязательно).

После этого необходимо ослабить болты крепления заднего колеса, на котором производится ремонт. Также желательно раскернить гайку на ступице, после чего сорвать её при помощи ключа на «30». После этого можно вывесить сторону автомобиля, чтобы производить дальнейший ремонт.

Снятие ступицы

Чтобы снять ступицу заднего колеса ВАЗ-2108, вам потребуется выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Полностью выкрутить болты крепления колеса.
  2. Снять колесо.
  3. Выкрутить гайку, которая находится на ступице.
  4. При помощи ключа на «12» выкрутить шпильки, которыми крепится тормозной барабан к ступице колеса.
  5. Поместите эти шпильки в соседние отверстия и равномерно закручивайте их. Так у вас получится сместить со своего места тормозной барабан. Если это не поможет, необходимо при помощи молотка и деревянной проставки аккуратно сбить барабан со своего места.
  6. Используйте длинные болты, их нужно вкручивать в два противоположных отверстия на ступице. Необходимо закручивать их до тех пор, пока ступица не начнет сходить со своего места. Можно для этой цели использовать и съемник с тремя лапами. Крайняя мера — это установка обратной стороной колеса и дергание его руками.
  7. Иногда внутренняя обойма подшипника остаётся на оси. Ее необходимо снять. Для этого сначала при помощи зубила нужно немного сдвинуть на оси это кольцо, после чего установить съемник с двумя лапами. Обязательно после демонтажа убедитесь, что на оси нет повреждений. В противном случае зачистите металл при помощи мелкого напильника.
Читать еще:  Тюнинг двигателя ваз 21214 инжектор

На этом демонтаж ступицы окончен, она у вас в руках, и можно проводить замену подшипника. Размеры задней ступицы ВАЗ-2108 такие же, как и у аналогичных моделей, которые выпускались под названием «Самара» и «Самара-2».

Как снять подшипник

Самое интересное впереди — нужно извлечь из ступицы подшипник. Для этого выполните следующие действия:

  1. При помощи клещей необходимо извлечь стопорные кольца. Если такого инструмента у вас нет, то можно использовать тонкую отвертку или шило.
  2. Желательно для извлечения подшипника применять специальный съемник. Он устанавливается на элемент по всей площади, равномерно при затяжке гайки происходит выдавливание подшипника. Но если нет такого инструмента, можно использовать внешнюю обойму от старого подшипника. Нанося равномерно удары, извлекаете элемент из посадочного места.

Размеры подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 немного меньше, нежели у автомобилей классической серии. Но это не означает, что они очень слабые. Если монтаж подшипника произведен правильно, то прослужит он долгое время.

Установка нового подшипника

Прежде чем устанавливать новый элемент, необходимо осмотреть всю внутреннюю поверхность. На ней не должно быть задиров и повреждений. Чтобы установка происходила немного легче, можно новый подшипник поместить на несколько часов в морозильную камеру, а ступицу прогреть. Но обратите внимание на то, что нельзя нагревать до очень высокой температуры.

В противном случае при установке нового подшипника произойдёт расплавление его сальников, что существенно сократит ресурс элемента. Запрессовку подшипника нужно производить с помощью съемника либо же воспользоваться обоймой от старого элемента. Обязательно зафиксируйте положение подшипника с помощью стопорных колец, убедитесь, что они попали в свои пазы.

Окончательная сборка

Для сборки выполните такие действия:

  1. Установите ступицу на оси.
  2. Наденьте шайбу и закрутите гайку от руки.
  3. Установите тормозной барабан и закрутите шпильки.
  4. Поставьте колесо и опустите автомобиль.
  5. Произведите затяжку всех резьбовых соединений.
  6. Накерните гайку на ступице.

Сборка всего узла происходит в обратном порядке. Ступичную гайку необходимо затягивать с моментом около 200 Н*м.

О ступице заднего колеса и её ремонте

Время на чтение: 4 минуты

Ни одно событие, происходящее в автомобильном мире, не остается без внимания Женевского автосалона. Так произошло и в 1989 году, когда Франко Сбарро впервые представил публике колеса без спиц. Но это изобретение осталось непризнанным, поэтому ступица по сей день считается неотъемлемой частью колеса.

Что такое ступица и зачем она нужна

В механике ступицей называют центральную часть детали с отверстием (обычно она имеет вид шпоночного паза) для насадки на вал, в частности на цапфу. Также к ступице крепятся спицы.

Именно так выглядит ступица

Эта важная запчасть обеспечивает движение и управляемость авто. Ее основные функции:

  • крепление колеса;
  • его вращение;
  • передача крутящего момента от трансмиссии на колесо, то есть соединение вала и диска.

Ступицы делят на два вида — ступицы переднего и ступицы заднего колеса. Отличаются они местоположением: первые можно найти в передних колесах, а вторые — в задних.

Ступица заднего колеса

Строение

Деталь имеет довольно простое строение. Основные элементы:

  • внешний обод (служит для ввинчивания болтов);
  • внутренняя часть (для подшипников);
  • отверстия со шлицами (для шруса);
  • защитные колпачки;
  • датчик (его иногда включают в конструкцию).

Шрусы — это шарниры равных угловых скоростей, главная их задача — передача крутящего момента.

Ступицы разного назначения имеют различия в технических характеристиках. Ступицы для легковых машин имеют вид полого легкого цилиндра, а у «тяжеловесов» диаметр детали больше.

Причины неполадок

Ступица — очень прочная деталь автодиска, поэтому поломки случаются редко. Но все же иногда происходит деформация запчасти. К тому же задняя ступица более износоустойчива в отличие от передней, так как меньше подвергается сильным нагрузкам.

«Дорожные факторы»

Попадающая влага и пыль со временем вытесняют смазку, и диск в результате избыточного трения начинает перегреваться.

Недостаточная смазка

Занимает первое место среди причин поломки этой запчасти.

Чрезмерные нагрузки

В среднестатистической местности это маловероятно. Обычно встречается в гористых районах.

Сильный «затяг» крепежа

Часто бывает, что болты ввинчены до упора более чем надо — так происходит износ резьбы.

Как распознать неисправности

Существует много признаков, которые помогают определить поломку:

  • неравномерное стирание шин;
  • повышенная вибрация;
  • появление посторонних шумов;
  • перегрев диска (это означает, что подшипник не исправен);
  • автомобиль отклоняется в сторону от прямолинейной траектории и раскачивается кузов (эти признаки объясняются тем, что исправное колесо обеспечивает ровное движение, а когда возникает поломка — происходит разбалансировка).

Наиболее легкий способ

Если все вышеперечисленное не улавливается слухом и вестибулярным аппаратом, то есть оптимальный метод. Нужно толкнуть шину ногой для выявления люфта.

Инструменты

«Пакет» инструментов включает в себя:

  • молоток, монтировка;
  • торцевые ключи (для штифтов барабана), накидной ключ;
  • пассажи (для колец).

Как снять ступицу заднего колеса и установить новую

Порядок действий по замене выглядит так:

1. Авто устанавливается на подъемник.
2. Далее следует открутить гайки, снять суппорт.
3. Демонтировать шланг, тормозной диск, рычаг рулевого механизма.
4. Освободить ступицу от шаровых опор и снять крепеж стойки.
5. Установить новый подшипник, все детали «вернуть» на место.

Существуют следующие виды ступиц:

  • ведущих неуправляемых колес;
  • ведомых неуправляемых;

Созданы для задних колес переднеприводных машин.

Применяются в передних колесах переднеприводных авто.

Такой вид нужен передним колесам машин с задним приводом.

Читать еще:  Подрамник на ваз 2109

Ступица на ВАЗ-2108

Запчасть на ВАЗ-2108 принципиально нечем не отличается кроме размеров. Диаметр обойм: внутренней — 30 мм, внешней — 60 мм. Ширина — 37 мм, весит 400 граммов. Из инструментов пригодятся головка 30, ключи 12, 13, 14.

Производители

Основные производители запчасти — заводы в городах Саратов, Самара, Курск, Вологда.

Какую ступицу приобрести

На рынке ступицы представлены двумя категориями:

  • фирменные;
  • специализированных торговых марок SNR (Франция, отзывы удовлетворительные*), SKF (Швеция, в рейтинге занимает второе место после SNR), FAG (Германия) и других.

Самый дешевый вариант для отечественных авто обойдется в 200-300 рублей**, средняя цена — 1500-2000 рублей.

Для импортных стоимость порядка 5000-7000 рублей.

Эта деталь позволяет совершенству быть в движении

Ступица — главный элемент ходовой части любого авто. Какие бы революции ни происходили в истории машин, ступица была и останется главным элементом, обеспечивающим движение.

*Данные об отзывах и рейтингах взяты из сети Интернет.

**Цены актуальны на февраль 2019 года.

Ступица заднего колеса: чертежи и инструкция по замене

Транспортные средства приходится периодически чинить, а на плохих дорогах достаточно часто ломается ступичный механизм. Но как поменять эту деталь на машине ВАЗ 2108 или 2110? Почему она ломается? И как заменить подшипник ступицы заднего колеса? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

Функции и назначение

Деталь имеет вид широкого диска с 1 большим и 4 или 5 маленькими отверстиями: с помощью большого отверстия она крепится на ось ступицы заднего колеса, а маленькие отверстия нужны для крепления шпилек. Это устройство является одним из самых важных частей транспортного средства, поскольку она обеспечивает вращательное движение, поэтому без нее машина не сможет передвигаться. В состав устройства также включаются подшипники, которые обеспечивают вращение.

Основные причины поломки

Поломку могут спровоцировать следующие факторы:

  • Плохие дороги. Большинство ступичных механизмов рассчитано на 100 тысяч километров пробега, однако при движении по плохой дороге могут происходить микроповреждения, что снижает срок эксплуатации.
  • Плохой материал. Если ступичный механизм сделан из некачественного металла, то она испортится достаточно быстро.
  • Неправильный монтаж. Заменить поврежденную деталь можно и своими руками, однако делать это нужно правильно, поскольку из-за ошибок срок эксплуатации также снижается.

При этом обратите внимание, что сломаться может как сам ступичный механизм, так и некоторые составляющие компоненты устройства, а чаще всего в негодность приходят подшипники и шпильки. Поэтому после демонтажа основного устройства рекомендуется проверить состояние подшипников и шпилек, чтобы не тратить деньги на покупку нового устройства.

Как проверить ступицу заднего колеса

Давайте сперва узнаем, по каким признакам можно установить, что деталь доживает свои последние дни:

  • Если ступичная деталь пришла в негодность, то из-под шины во время движения будет раздаваться характерный скрежещущий звук. Этот «симптом» является основным, а с помощью него можно практически со 100% вероятностью установить наличие неисправности.
  • Во время поворота шина притормаживает движение и/или нагревается сильнее, чем обычно. В некоторых случаях во время поворота также могут раздаваться цокающие щелчки.

Если у вас появилось подозрение на поломку, то необходимо выполнить проверку. Для этого поместите маховик на домкрат и проверните его — если во время вращения появится металлический скрежещущий звук, то в таком случае нужно обязательно сделать замену, поскольку в противном случае такая поломка может вывести машину из строя прямо во время движения.

Замена ступицы заднего колеса своими руками

Замена ступицы заднего колеса может осуществляться и самостоятельно. Вам понадобятся стандартные инструменты — гаечные ключи, небольшая отвертка, домкрат и так далее. Алгоритм монтажа такой:

  1. Возьмите гаечный ключ и ослабьте гайки.
  2. С помощью домкрата поднимите машину.
  3. Снова возьмите гаечный ключ, открутите гайки полностью и снимите маховик.
  4. Попросите кого-нибудь зажать педаль тормоза либо положите на тормоз что-нибудь тяжелое, чтобы зафиксировать педаль.
  5. Аккуратно открутите гайку, снимите тормозной цилиндр и суппорт.
  6. Если на машине стоит датчик ABS/VDC, то в таком случае возьмите головку на 10 и отверните болт. Не забудьте очистить датчик от грязи.
  7. Снимите машину с тормоза, а потом поверните маховик таким образом, чтобы резиновый колпачок оказался снизу. Вновь поставьте машину на тормоз.
  8. Снимите колпачок, вставьте в отверстие небольшую отвертку и прокрутите зубчатое колесико вверх до упора.
  9. Снимите тормозной диск.
  10. Если требуется, снимите колодки стояночного тормоза.
  11. Найдите на обратной стороне ступичного устройства 4 болта и открутите их.
  12. Аккуратно снимите ступичную деталь (при этом не повредите ось ступицы заднего колеса).
  13. Демонтаж завершен. Для монтажа новой детали нужно выполнить те же самые действия, но в обратном порядке.
  14. В случае замены вы также можете с помощью молотка и колесной гайки выбить 4 или 5 шпилек со старой детали — шпильки стоят достаточно дорого, а ломаются они относительно часто, поэтому снять их не помешает.

Ось ступицы заднего колеса ваз 2108 чертеж с размерами

Купил по неопытности не те, они оказались меньше по диаметру(на коробке написано ваз 21089 шевроле ланос, заз шанс), сдал в магаз и поехал заказывать новые.

1) Две (можно б.у) задние цапфы от ланоса, я брал б.у. Цена 0 грн2) Два подшипника ВАЗ 2108 , брал самые дешевые фирмы АТ по 116 грн шт.3) Две ступицы ВАЗ 2108, тоже брал самые дешевые 173 грн шт.4) Барабаны остаются родные

При замене вышеупомянутого, мастер в автосервисе сказал, что можно подобрать подшипник от иномарки, т.к. наши летят только так. В частности на перед от Honda Logo.. Правда ли это? Может у кого есть опыт?

Речь пойдет о выборе переднего ступичного подшипника для Ланос 1.5 следующих размеров:— Внутренний диаметр — 34 мм— Внешний диаметр — 64 мм— Ширина — 37 мм

Как заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2109 своими руками

Альтернативой для пресса является наличие специального инструмента в виде съемника. Инструмент поможет сэкономить время при работе. С его помощью можно провести быструю замену заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, а цена его остается в пределах разумного. Так, стоимость колеблется между отметками 1500-700 рублей в зависимости от страны изготовителя и бренда.

Читать еще:  Как вытащить заднее стекло ваз 2109

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — 532066DA.

Или найти магазин торгующий подшипниками и заказать у них «Koyo» нужного размера! Удовольствие дорогое, один подшипник стоит 20-30$, но оно того стоит 😉

Чтобы упростить замену и демонтаж, давайте теперь узнаем о том, как выглядит ступица заднего колеса: чертеж

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108: цена, артикулы, размеры — какой лучше

Все дело в том, что в «розницу» FAG выпускает комплекты — подшипник, стопорные кольца, гайка. Ценник такого комплекта зависит не от состава комплекта, а от авто, для которой он выпущен. Чем дороже автомобиль — тем дороже комплект.

В статье изложена подробная инструкция, о том, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 своими руками. Так же в материале предоставлена информация по артикулам и номерам, размерам, цене у различных производителей.

козлы и бараны- это совершено разные люди!(с) по тех причинам абонент не доступен! Бгг

Если вам предложат подшипник задней ступицы ВАЗ-2108, размеры которого не соответствуют указанным, лучше откажитесь от этой покупки. Все перечисленные выше параметры предусмотрены ГОСТ 520-2002. Заграничные аналоги запчасти изготавливаются в соответствии с требованиями ISO 15:1998 и имеют такие же размеры.

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника

Сборка всего узла происходит в обратном порядке. Ступичную гайку необходимо затягивать с моментом около 200 Н*м.

Моменты затяжки для различных основных резьбовых соединений узлов автомобиля. Данные моменты затяжки могут быть обеспечены только посредством специального оборудования (динамометрический ключ)Деталь Резьба Момент затяжки, Н•м (кгс•м)

Из отечественных Вологодские ходят боле-мене, остальные точно на год редко хватает. Стоят в нашей деревне рублев 500-600

Подшипник 42305 (NJ305) (1шт)Это роликовый радиальный однорядный подшипник с короткими цилиндрическими роликами, с бортами на наружном кольце и с однобортовым внутренним кольцом. Помимо высоких радиальных нагрузок, такая конструкция позволяет переносить ограниченные осевые нагрузки в одном направлении.Устанавливается в ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — передний подшипник вторичного вала КПП.Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — NJ305.

Задний ступичный подшипник ВАЗ 2108 — устройство узла

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108. Мы рассмотрим конструкцию этого устройства, размеры, а также разберемся с процессом его замены.

Похожие записи:Електробензонасос низького тиску ваз 2108 карбюратор Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109 Лучшие амортизаторы для приоры Поросенок ваз 2106 фото Сколько должен давить бензонасос Оставить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посмотри здесь — Подшипники SKF для автомобилей ВАЗ Свежие записи Японский мотор в классику Японский двигатель на ниву 2121 Японская коробка на ниву Яндекс навигатор на лада веста Ямаха диверсия 600 отзывы Ямаха xjr 1300 или хонда х4 Ямаха 2 л с скорость Якорь для генератора ваз 2110 цена Якорь для автомобильной лебедки Язык дракона на авто

Обман в магазине, как этого избежать?

Ступица заднего колеса: чертежи и инструкция по замене

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице. Подробнее

Здравствуйте! Подскажите! Хочу купить на ВАЗ 2107 обычные штампованые диски! У меня вопрос если диск должен быть ЦО диаметр центрального отверстия — 58,1 к примеру стандарт, а диск продается 60, эта разница велика и нужно покупать кольцо центрующее или можно ставить и ездить?! Странно стандартные диски, а диаметр ЦО разный!

Говорят, что дракон распался на множество маленьких дракончиков, но их аппетит отнюдь не уменьшился.

Пока токарь работал, решил исправить косяк с номером. его крепление было приварено к балке 2*2см, вечно им цеплялся оно гнулось и гнуло номерНомер переносим на кузов прицепа, и вместо 2*2 фигвамим 4*4

Замена ступицы заднего колеса своими руками

Комплект подшипников для ремонта КПП Pilenga2108 -1701108 — 5 шт. — вал вторичный коробки передач (игольчатый)2108 — 2303036 — 2 шт. — коробка дифференциала (роликовый, опора передняя и задняя)2108 -1701180 — вал вторичный коробки передач (роликовый, опора передняя)2108 -1701031 — вал первичный коробки передач (роликовый, опора передняя)2108 -1701033 — 2 шт. — валы коробки передач (шариковый, опора задняя)PILENGA PWP1208

Добрый день скажите пожалуйста меня интересует такой вопрос хочу по менять подшипник ступицы передней ВАЗ 2110.Меня интересует импортный аналог номер, и от какой марки авто может подойти ?

Ставь вологодские и не парься, нормальное соотношение цены качества, 2 вологодских на передней ступице уже 30000км отходили, и умирать не собираются

Обязательно приобретите хороший подшипник, желательно также купить гайку. Старую использовать не рекомендуется. Можно приобрести заднюю ступицу ВАЗ-2108 в сборе, это существенно облегчит проведение ремонта, но сильно ударит по кошельку.

Порекомендуйте задние ступичные подшипники.

Когда сам узел снят, следует осуществить снятие выпрессовку и установку нового подшипника. Первый способ актуален, если в распоряжении не имеется специального инструмента.

Подшипник 256706Подшипник задней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника —537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Тэги: #фот #пыльник #применяемост #жиг #чертёж

Нашли неточность или устаревшие данные? Отредактируйте статью!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector