3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21099 первая машина

ВАЗ 21099 – 2001 – отзыв

Первая машина, как первая любовь, не забывается

В мир автомобильных страстей я шагнула, а точнее выехала, на девятом семействе. Сначала училась на девятке-перевертыше, которая не дожила даже до моего экзамена в гаи. После получения прав первой машиной, на которую я села стала ВАЗ 21099. Несмотря на это, вождение я не просто не бросила, а возненавидела полюбила.

К покупке машины мы отнеслись крайне ответственно. Ответственно нужно подходить к покупке любой машины, а особенно отечественной. Более менее пристойные автомобили дешево никто не отдает. Искали десятку, а нашли ее. 2004 год, небитая, некрашеная, два хозяина. На момент покупки ей было 8 лет. Досталась она нам за 140 тысяч рублей. До нас ее холили и лелеяли.

Плюсы:

1. Низкая стоимость запчастей и их доступность.

В любом ларьке их присутствует целое изобилие) Ломайся – не хочу)

Многое ремонтируется самостоятельно без обращения в сервис, при условии рукастого мужика рядом.

3. Знаментый девятошный бампер.

О да, для новичка это просто находка. Меня, как порядочного ученика, несколько раз аттаковывали столбики, заборчики, а однажды даже десятка напала. Бампер все выдержал, ему хоть бы хны. Не надо не красить, ничего. Не зря девятки заслужили прозвище “зубило”.

Не джип, конечно, но и не “пузотёрка”.)

Дополнительно установили ПТФ. Светит достаточно хорошо, не то что переемники – четырнадцатое семейство.

Минусы:

1. Скрипы, сверчки, клацанья, стуки и прочие вазовские мелодии проявлялись во всей красе даже на ровной дороге(

Конечно, все это пытались устранить. Получили такие симпатичные торчащие куски поролона из панели, а скрипы так и остались.

2. Сердито. Очень сердито) Никаких удобств. Даже усилителя руля. Крутите, как хотите.)

Уж не знаю, с завода ли так или предыдущий хозяин постарался, но подкрылки были просто вкручены в крылья. Места соприкосновения шурупа и кузова никак не были обработаны, и аккурат в этих местах краска вспучилась, готовя сюрприз в виде так называемого рыжика. Днище, слава Богу, загнить не успело.

По причине загнивающих крыльев машина, спустя 1.5 года,была спешно продана за 120 тысяч рублей.

Машина после себя оставила приятное впечатление. Ломалась редко, но и брали, правда, мы ее дороже средне-рыночной цены на тот момент. Дороже и продали. Хорошая, выносливая коробка выдержала все мои ученические “дергания”, трогания с 3ьей передачи и т.д. Вспоминаю с теплотой. Хорошая машина для начинающих. Но сейчас бы брать не стала. Старые уж они. гниет, наверное,каждая первая девятка.

Лада 21099 1990, седан, 1 поколение – технические характеристики и комплектации

Салон ВАЗ 21099 был оборудован новой («высокой») панелью с тахометром в комбинации приборов, было предусмотрено место для установки магнитолы, стереодинамиков. Модель получила оригинальную облицовку радиатора, а капот и передние крылья были выполнены без пластиковой «маски» — с так называемым «длинным крылом». Над передними креслами водителя и пассажира появилась точечная подсветка. Как было положено семейству «Самара», подлокотники, ручки дверей и внутренняя цельноформованная дверная отделка отливались из современных полимеров. Удобные сиденья обеспечивали комфорт водителям и пассажирам. Почти вертикальное положение крышки багажника существенно облегчало процесс погрузки, хотя высота борта осталась такой же высокой, как у «девятки» (это было исправлено позже на модернизированной Лада 2115). В последние годы выпуска оснащение 21099 значительно улучшилось. Автомобиль мог предлагаться с электростеклоподъемниками, рулевой колонкой с регулируемым углом наклона, противотуманными фарами.

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с двигателями рабочим объемом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-21099). Позже автомобиль в его устоявшейся модификации стал оснащаться только одним мотором объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Появились и модели с более экономичным двигателем с распределенным впрыском топлива (инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Преимуществами автомобилей ВАЗ 21099 стали высокие скоростные качества.

Читать еще:  Сколько стоит поварить ваз 2109

Подвеска «девяносто девятой» идентична всему семейству «Самара» — стойки Макферсона впереди и полузависимая подвеска с закручивающейся балкой сзади. Несмотря на то, что в отличие от старших моделей седан имел увеличенную габаритную длину (за счет увеличения заднего свеса на 200 мм), управляемость и устойчивость на различных типах дорог почти не изменились и по-прежнему демонстрировали все преимущества переднего привода. В качестве попытки поднять машину на новую высоту и предложить покупателям еще и полноприводную версию состоялся выпуск LADA Victory, которой добавили угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro. В качестве дополнения Victory полагалась измененная система выпуска, а также форсированный двигатель объемом 1,6 л. К сожалению, из-за высокой стоимости автомобиль не получил широкого распространения, и производство было свернуто.

Пассивная безопасность кузова ВАЗ-21099 удовлетворяет стандартам своего времени, и позже была дополнена установкой дополнительных брусьев жесткости в дверях. Руль на автомобиле отвечает требованиям к травмобезопасности: при ударе о грудную клетку и голову водителя обод и ступица «баранки» сгибаются, смягчая удар. Ремни безопасности у машин последних выпусков получили регулировку по высоте. Впрочем, попытки проводить краш-тесты по уже современным меркам для «Самары», чья жизнь слишком затянулась на конвейере, оказались неудачными.

Если подытожить историю ВАЗ-21099, то автомобиль этот выбирали в основном те, кому больше требовался комфорт и тишина седана, нежели практичность хэтчбеков. До широкого появления иномарок большим интересом этот автомобиль пользовался и со стороны подрастающей когорты индивидуальных предпринимателей, как подчеркивающий их социальный статус. Все это обеспечило «девяносто девятой» благоприятную судьбу — было продано более миллиона экземпляров. Сегодня престиж этого седана остался далеко в прошлом, и автомобиль теперь интересен главным образом своей ценой.

Отзыв ВАЗ 21099i (2002 г.)

Первая машина.

Хочу рассказать вам о своем первом авто Ваз-21099 i . Я не писатель, отзывы раньше никогда не писал, поэтому прошу не судить строго, постараюсь быть объективным.

Машины притягивали меня еще с малых лет, так что получив права сразу захотелось автомобиль, муки выбора были в основном между переднеприводными моделями автоваза, хотя душой очень хотелось иномарку, хоть и старую, но разум победил. И вот в 2008 году была куплена данная машина с пробегом 54000км (скорее всего скрученным) за 115000р. Состояние автомобиля в общем было неплохое, но по мелочам машина была не очень ухоженная, достаточно пыльный салон и так по мелочам. А так машина была совершенно не ржавая, двигатель работал ровно и тихо, по ходовой тоже проблем не было.

После покупки сразу заменил аккумулятор, стоял от оки и после недельного простоя в гараже машина не завелась, по видимому он стоял на ней не один год, клеммы очень сильно прикипели, купил самый дешевый из всех, которые были в магазине, и, как ни странно, он полноценно отработал весь период моей эксплуатации, крутил бодро даже в мороз под -30.

Несмотря на слухи и рассказы многих про то, что Русские машины крайне ненадежны и будут постоянно ломаться, лада достойна отслужила мне почти 3 года. Поломки, конечно, были и поначалу казались страшными, но почти всегда оказывались довольно не критичными и легко устранимыми. Первое, что случилось почти после покупки и заставило немного понервничать, – это потекший датчик давления масла (при остановке на светофоре из-под капота пошел слабый дымок с таким жженым запахом, посмотрев увидел, что задняя часть двигатель вся в масле, доехав до дома нашел место утечки и посмотрев по книге понял, что это датчик давления масла, копеечная деталь и замена 5 минут).

Читать еще:  Как убрать рыжики с арок ваз 2114

Авто постоянно досаждало какими-то мелкими поломками и неисправностями, но всегда довозило и на дороге ни разу не вставало. На вторую зиму в мороз (где-то -28) машина не завелась. После нескольких прокруток стартер стал крутиться как будто в холостую, завел с троса, после прогрева машина заводилась отлично. Первым, на что пало подозрение, был стартер, а точнее втягивающее, еще были подозрения на бендикс. После замены стартера машина на утро завелась с первого раза и довольно легко, но на следующий день проблема повторилась точь-в-точь как в прошлый раз, проблема оказалась в треснувшим венце маховика, по-видимому при сильном морозе металл сужался и он прокручивался, а вот на теплом двигателе заводилась без проблем.

Так же при замене маховика поменяли сцепление, стояло на тот момент уже неродное и было почти стертое, хотя пробег был где-то 80000км. Так же уже при покупке на машине стояла полностью не заводская подвеска, стартер. Поэтому думаю, что пробег реальный был не 54000, а 104000 тысячи. Машина постоянно требовала к себе внимания и ухода, но на тот момент это было даже интересно. Благодаря ей я начал разбираться в устройстве автомобиля и производить несложный ремонт. Были заменены 2 задних ступичных подшипника, радиатор и радиатор печки, 2 шруса и по мелочам. Двигатель, коробка, ходовая никаких проблем не доставили, так же как и электрика, о проблемности которой меня все очень сильно пугали. Кстати, заметил, что те, кто говорили про Русский автопром отрицательно, в большинстве своем не имели опыта владения данных авто или вообще не имели авто, а вот бывшие владельцы всегда говорили про данные авто объективно и никогда не говорили, что это ломучий хлам.

В отношении надежности относительно старых иномарок могу по опыту эксплуатации знакомых, у одного была пежо 405 1994 года, так вот в сравнении с этой машиной лада была просто эталоном надежности, за неполные полгода в этой пежо сломалось оч многое. И не по мелочам, а по-серьезному. Такие поломки, как рулевая рейка, коробка передач и еще много всего. Эта машина чаще стояла, чем ездила, хотя при покупке была в ухоженном состоянии, но до этого простояла без движения несколько лет.

В эксплуатации 99 показала себя как вполне практичная машина, средний расход топлива в смешанном цикле получался в районе 8 литров. Заправлял всегда хорошим 92 почти всегда на одной и той же заправке. Масло менял через 8-10 тысяч, расход на угар составлял где-то 0,5 литра, за мой период владения он не изменился, считаю это нормальным для такого автомобиля.

Очень порадовала проходимость. Однажды в дождливый осенний день надо было въехать на размытый дождем пригорок, резина была всесезонка. С большим трудом со второго раза вершина была взята))), за мной ехал субару форестер, так его после пробуксовки 4х колес стащило в канаву, дальнейшая его судьба осталась неизвестной. Для седана 99 имела вполне неплохую проходимость, 3 зимы откатал на всесезонке, старался ездить аккуратно, несколько раз застревал, но не критично. Порадовали крепкие бампера, первое время по неопытности пару раз задевал гараж, так вот на углах бампера остались всего лишь маленькие незаметные затертости.

Считаю, что 99 – это хороший вариант в качестве первого авто, научившись ездить на ней потом без труда сможете поехать на любой другой иномарке. Конечно, сейчас уже сложнее найти такие машины в нормальном состоянии, очень много гнилых и убитых, но если поискать, то можно. Недавно с другом нашли ему 15 2007 года в хорошем состоянии, так вот после старой эсперы он оказался очень рад этим автомобилем, ездит много, машина особых проблем не доставляет.

В своем отзыве я не хочу сказать, что лада прям такая хорошая машина, она некомфортная, но за эти деньги сложно найти что-то более дешевое в содержании.

Читать еще:  Длина стеклоочистителя ваз 2110

Долгожданный багажник: как ВАЗ-21099 стал самым желанным автомобилем в СССР

В Советском Союзе всегда и традиционно любили седаны. Начиная с Волги ГАЗ-21 и вариантов-то особых не было – все более-менее полноразмерные автомобили являлись представителями традиционной конструкторской школы с тремя отдельными объемами для двигателя, пассажиров и груза соответственно. Возможно, именно поэтому любые отступления от правил воспринимались в штыки, а каждый новый седан имел все шансы стать самым желанным или престижным автомобилем. Так было и с вазовской «трёшкой», и с «шестёркой», и с «русским мерседесом» модели 2107. В любом случае, за исключением полноприводной Нивы и универсалов, очередная новинка «по умолчанию» была седаном. Однако с переднеприводным семейством все получилось совершенно иначе.

Небольшое отступление

Появление каждой новой модели ВАЗа в Советском Союзе было поистине эпохальным событием. Его обязательно освещал единственный доступный широким массам населения автожурнал «За Рулем», а каждую новинку с ладьей на решетке потом еще долго обсуждали в курилках и гаражных кооперативах.

Ни одна модель Волжского автозавода не собрала о себе столько полярных мнений, как переднеприводный первенец – ВАЗ-2108 Спутник. Угловатое «зубило» сразу стало объектом критики и настоящей притчей во языцех по простой причине – оно не имело не только пары задних дверей, но и выделенного в третий объем багажного отделения. Мало того, что сам багажник получился достаточно тесным, так он еще и не был отделён от пассажирского салона!

И если пятидверный ВАЗ-2109 оказался наконец-то «многодверным», то вторая крупная особенность (читай «недостаток») Спутника никуда не делась – автомобиль по-прежнему оставался двухобъемным, а грузопассажирские возможности «восьмерки» и «девятки» оказались совершенно идентичными по простой причине – в силу полного совпадения колёсной базы и габаритной длины кузова. Именно поэтому многие бывалые автолюбители отнюдь не спешили пересаживаться с родных «шестёрок» или «семёрок» на передний привод – даже если новый автомобиль им нравился по дизайну или динамическим характеристикам, концепция кузова типа «хэтчбек» устраивала далеко не всех. Можно пенять на излишний консерватизм или зашоренность советских граждан, однако в реалиях наших зим и условий эксплуатации каждая загрузка-выгрузка багажа приводила к остыванию салона, а третья (пятая) дверь на кочках издавала не самые приятные звуки. Вдобавок, чего греха таить, именно трехобъемный кузов выглядел наиболее солидно и респектабельно. Не зря ведь у немцев седан назывался не иначе как «лимузин», а представительский класс во всём мире сплошь и рядом состоял именно из классических трехобъемников, а не хэтчбеков или, прости Господи, универсалов.

Почему же на ВАЗе так «опростоволосились», выпустив ВАЗ-2108 с кузовом типа хэтчбек? Здесь нет никакой случайной нелепости: «восьмерку» изначально задумывали именно двухобъемной и трехдверной. Другое дело, что техническое задание предусматривало разработку целого семейства автомобилей с условным названием «проект Гамма», в которое входили как трёх- и пятидверные хэтчбеки, так и традиционный четырёхдверный седан.

Ориентация «Запад»

Чтобы понять, почему, казалось бы, не столь практичный и удобный ВАЗ-2108 с парой боковых дверей «запустили» в серию первым, нужно вспомнить, что почти половина продукции тольяттинского автозавода отправлялась за рубеж, а «половина от половины» – в капиталистические страны. Таким образом, более 20% продукции предназначалось для взыскательных и избалованных западных потребителей, которые в малых классах давно ездили на хэтчбеках. Fiat Ritmo, Ford Escort, Volkswagen Golf , Opel Kadett, Renault 16 – все эти автомобили были выполнены по одной схеме: с поперечным расположением силового агрегата, приводом на передние колеса и двухобъемным кузовом типа хэтчбек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: