479 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 температура выше 90 градусов

Lada-forum.ru

Рабочая температура двигателя при движении.

  • Спасибо
  • Не нравится

albert_sp 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

tsigan21 13 Сен 2012

Добрый день. В общем, ситуация такая. Раньше при движении температура двигателя стабильно держалась на отметке 90 градусов. Сейчас рабочая температура где-то 97-98, ниже не опускается. В пробке вентилятор также охлаждает до 97-98 и выключается. С печкой проблем нет. В чем может быть проблема? Термостат? Датчик? Помпа? Наугад менять не хочется.
Машина ваз 2114, в декабре будет 2 года.

это нормальная рабочая температура, как правило в большенстве прошивок зашита температура включения вентилятора 105гр., выключение 98гр.
если не кипит то не стоит заморачиваться

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 13 Сен 2012

это нормальная рабочая температура, как правило в большенстве прошивок зашита температура включения вентилятора 105гр., выключение 98гр.
если не кипит то не стоит заморачиваться

обычная температура включения 101-103, и выключение 95-97. если 97-98 при движении на скорости по трассе, то это не нормальная температура

  • Спасибо
  • Не нравится

Николаев 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Николаев 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 13 Сен 2012

После ночи немного уменьшился

с какой стороны мокро? возможно патрубок радиатор плохо прикрутил, вот он и течет!

по теме такая же ерунда с температурой, поменял помпу она текла , поменял термостат старый оказался рабочим, поменял радиатор на сотах были следы антифриза и очень грязный, поменял оба датчика температуры оказались тже рабочими, осталось тока поменять радиатор печки и прокладку ГБЦ пока забил езжу так! на горячую посмотри, что происходит в бачке с уровнем жидкости притемпературе за 90! но есть мысль что проблема в электрике, что то при нагреве меняет показания мозгов и напряжение просядает и включается карлсон!
Сообщение отредактировал Nighttrain: 13 Сентябрь 2012 – 01:40

  • Спасибо
  • Не нравится

Николаев 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 13 Сен 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Николаев 13 Сен 2012

Так и сделал. Протянул патрубки. А мокро было из за того что, когда сливал антифриз, попал на провода

Так и сделал. Протянул патрубки. А мокро было из за того что, когда сливал антифриз, попал на провода спасибо всем за советы

  • Спасибо
  • Не нравится

maks52 13 Сен 2012

Добрый день. В общем, ситуация такая. Раньше при движении температура двигателя стабильно держалась на отметке 90 градусов. Сейчас рабочая температура где-то 97-98, ниже не опускается. В пробке вентилятор также охлаждает до 97-98 и выключается. С печкой проблем нет. В чем может быть проблема? Термостат? Датчик? Помпа? Наугад менять не хочется.
Машина ваз 2114, в декабре будет 2 года.

термостат помирает.
жары уже не будет, терпи до весны, зимой в машине теплее будет

  • Спасибо
  • Не нравится

albert_sp 13 Сен 2012

это нормальная рабочая температура, как правило в большенстве прошивок зашита температура включения вентилятора 105гр., выключение 98гр.
если не кипит то не стоит заморачиваться

Прошивка да, стоит, евро3. Хм, неужели в прошивке есть параметры, контролирующие температуру движка?
Прошивку ставил давно. И ,насколько я помню, после нее рабочая температура стала выше.

  • Спасибо
  • Не нравится

sgrb 13 Сен 2012

Похоже на термостат.

Чтобы проверить – заведи на холодную и по ходу прогрева периодически пробуй на ощупь нижний патрубок радиатора. Когда он начнёт нагреваться – значит, термостат начал открываться , можешь посмотреть при какой температуре это произошло. Должно быть 87-92 градуса, если больше – меняй термостат.

Прошивка да, стоит, евро3. Хм, неужели в прошивке есть параметры, контролирующие температуру движка?
Прошивку ставил давно. И ,насколько я помню, после нее рабочая температура стала выше.

Прошивка может управлять только включением/выключением вентилятора, который фактически нужен только если стоишь или медленно едешь. При быстрой езде набегающий поток воздуха охлаждает гораздо лучше чем вентилятор, так что в таком режиме прошивка на температуру особо не влияет, а определеяет её термостат.

  • Спасибо
  • Не нравится

tsigan21 14 Сен 2012

Похоже на термостат.

Чтобы проверить – заведи на холодную и по ходу прогрева периодически пробуй на ощупь нижний патрубок радиатора. Когда он начнёт нагреваться – значит, термостат начал открываться , можешь посмотреть при какой температуре это произошло. Должно быть 87-92 градуса, если больше – меняй термостат.

Прошивка может управлять только включением/выключением вентилятора, который фактически нужен только если стоишь или медленно едешь. При быстрой езде набегающий поток воздуха охлаждает гораздо лучше чем вентилятор, так что в таком режиме прошивка на температуру особо не влияет, а определеяет её термостат.

парня перепрошивали вот и температурка стала немного выше-это нормально, я могу в прошивке подкорректировать температуру включения вентилятора и выставить какую хочу,если бы заклинил термостат то ДВС закипел, еще немного повышается температурка после замены помпы-заводские типа есть с меньшим количеством лопастей.
Еще раз повторюсь: Не кипит-не стоит заморачиваться

  • Спасибо
  • Не нравится

111 14 Сен 2012

парня перепрошивали вот и температурка стала немного выше-это нормально,

Быть такого не может! Рабочую температуру мотора задает термостат (около 90гр), а темп. вкл. вентилятора задана в прошивке. В тюнинговых прошивках,как правило, темппература вкл. вентилятора ниже чем в заводских!(обычно 101гр.)

albert_sp
Проверьте меняются ли значения темп. при вкл. света (дальнего например).

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 14 Сен 2012

albert_sp
Проверьте меняются ли значения темп. при вкл. света (дальнего например).

а если меняются, то в какую сторону копать?

  • Спасибо
  • Не нравится

111 14 Сен 2012

а если меняются, то в какую сторону копать?

В сторону массы приборки.

  • Спасибо
  • Не нравится

Nighttrain 14 Сен 2012

В сторону массы приборки.

я с тобой соглашусь, но ведь датчик который отвечает за приборку не имеет отношения к мозгам и не он ведь включает вентилятор!

Какая рабочая температура у двигателя ВАЗ-2114

Изменение рабочей температуры почти всегда связано с неисправностями системы охлаждения. Двигатель при нарушении рабочего температурного диапазона ведет себя крайне нестабильно. Долго пользоваться автомобилем с такой неисправностью нельзя, так как это приведет к необходимости его капитального ремонта. Но многие не знают, какая на ВАЗ-2114 считается нормальной рабочая температура двигателя. Разберемся с этим вопросом.

Нормальные температурные показатели

Для всех автомобилей рабочая температура примерно одинакова. Это связано с тем, что в 1992 году производители установили единый стандарт. Согласно ему, температурный режим, при котором двигатель будет работать без сбоев, колеблется у отметки 90 градусов. Допустимая погрешность – 3 градуса в каждую сторону.

В 2004 году этот показатель пересмотрели, так как автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Тогда появился диапазон от 85 до 105 градусов, приемлемый для множества автомобилей. Именно на него ориентировались при создании ВАЗ-2114. Инжектор этой модели может работать при температурах от 87 до 103 градусов. Этот диапазон распространяется для модификаций, имеющих 8 и 16 клапанов с объемом 1,6 литра.

К чему приводит повышение или понижение этого показателя

Если температура упадет ниже этой нормы, то двигатель потеряет мощность и динамику. Вследствие этого автомобиль будет тяжелее набирать скорость и расходовать больше топлива. Особенно часто понижение нормальных показателей встречается зимой, если силовую установку недостаточно прогреть или при неисправности печки. Важно постоянно обслуживать двигатель, чтобы избежать такой ситуации.

Летом выход из рабочего диапазона температур более опасен, особенно, если двигатель перегревается, что в этом сезоне случается крайне часто.

Повышение температуры приводит к закипанию жидкостей в моторе, что наносит ему непоправимый ущерб.

Основная проблема выхода двигателя из рабочих температур связана с изменением свойств масла:

  • при понижении оно становится более вязким;
  • при повышении жидким.

Это может привести к недостаточной или чрезмерной смазке деталей. Куда опаснее, если масло становится более жидким и теряет свои свойства, так как в этом случае возникает трение между железными частями, проводящее к их износу.

Основные неисправности системы охлаждения

Причиной, по которой может измениться рабочий диапазон температур на двигателе ВАЗ-2114, имеющем 16 или 8 клапанов, является выход из строя частей системы охлаждения. Почти каждый составляющий ее узел способен изменить показатели температуры двигателя в ту или иную сторону.

  1. Если неисправен радиатор, то чаще всего температура повышается. В первую очередь это бывает связано с его засорением. Достаточно почистить решетку этой детали от мусора и пыли и температурные показатели приходят в норму. Если же радиатор потек, то понадобится более затратный ремонт, включающий в себя его пайку или полную замену. Тем не менее радиатор является одной из самых надежных частей ВАЗ-2114.
  2. Патрубки этого автомобиля являются более слабыми составляющими системы охлаждения. Повышение температуры в двигателе связано с износом патрубков, из-за чего в них возникают расслоения и трещины. Через эти повреждения охлаждающая жидкость вытекает, из-за чего температура в силовом агрегате повышается.
  3. При выходе из строя водяной помпы, придется заменить ее. Этот узел может давать слишком слабый напор или вовсе потечь, что практически прекратит циркуляцию жидкости в системе.
  4. Наиболее часто автолюбители сталкиваются с неисправным термостатом. Это довольно капризная деталь, которую приходится время от времени менять. В зимнее время заклинивание термостата не так страшно, он будет зациклен на малом кругу, этого будет достаточно для нормального функционирования мотора. В летнее время вентилятор радиатора будет работать не переставая, при этом справиться с повышением температуры он все равно не сможет. Термостат необходимо менять как можно быстрее после его поломки. Опытные автолюбители рекомендуют ставить более совершенную модель этого элемента с автомобиля Лада Гранта.
  5. При неисправности вентилятора, установленного на радиаторе, силовая установка закипит практически в 100% случаев, особенно когда вместе с ним одновременно выходит из строя термостат.

Иногда показатели двигателя не входят в диапазон рабочих температур из-за неисправности датчика. В этом случае водитель не заметит изменений в работе мотора, а на экране бортового компьютера увидит ошибку. Неверные импульсы, посылаемые этим термоэлементом, приведут к тому, что многие системы автомобиля будут работать некорректно. Прежде чем искать проблему в системе охлаждения, протестируйте датчик, возможно, неправильные показания передает именно он.

Рабочая температура двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов: норма и устранение неисправностей

Иногда автолюбители (особенно начинающие) задумываются над тем — что делать, если рабочая температура ваз 2114 ниже нормальной или же, наоборот, если двигатель перегревается? О том, насколько это критично и о том, что делать в сложившейся ситуации — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Нормальная температура двигателя

Для всех выпускавшихся ранее автомобилей (начиная с 1992 года) нормальная рабочая температура двигателя составляла 90 градусов С. Эта величина была общепринятой не только для России, но и для всего Мира, и все автопроизводители в своих стандартах равнялись именно на нее. С дальнейшим развитием автомобильных технологий стало ясно, что придерживаться указанной цифры получается далеко не всегда (в особенности — из-за разнообразия двигателей и их систем).

В результате этого на вновь проведенном международном конгрессе было определено, что стандартной рабочей температурой для бензиновых моторов всех типов впредь будет считаться интервал от +85 С до +105 С. Любая температура двигателя, находящаяся в этих пределах, считается нормальной, но любое, даже небольшое превышение в большую сторону, уже является перегревом.

Если говорить об автомашинах Лада, включая и 14-ю модель, то нормальным рабочим диапазоном будет являться температура от +87 до +103 С. Этот интервал является наиболее оптимальным как с точки зрения работоспособности, так и нагрузки на двигатель.

Если температура в двигателе опустится ниже указанной нормы, то автомашина будет терять мощность и динамику разгона. Если же температура выйдет за верхние рамки, то мотор может закипеть и получить значительный ущерб (длительная езда с закипевшим двигателем может грозить не только его серьезным повреждением, но также и износом смежных с ним агрегатов).

Неполадки системы охлаждения

Если вы заметили, что рабочая температура двигателя ваз 2114 не соответствует норме (как в большую, так и в меньшую сторону), то в первую очередь причину следует искать в системе охлаждения.

Наиболее важными ее составляющими, напрямую влияющими на температуру двигателя, являются:

Таким образом, первое, что стоит проверить при перегреве двигателя — это радиатор.

Основных причин, из-за которых он может функционировать неправильно, всего 3:

  1. Отсутствие охлаждающей жидкости в системе.
  2. Засорение охлаждающей сетки.
  3. Протечка.

В первом случае следует проверить уровень жидкости и, при необходимости, дополнить его. Во втором случае придется демонтировать радиатор и выполнить его очистку (как внутреннюю, так и внешнюю продувку). В третьем случае (если обнаружено место утечки) можно либо воспользоваться пайкой либо применить специальный герметизирующий состав для радиаторов, после чего долить ОЖ до нормального уровня.

В некоторых, особенно запущенных, случаях может потребоваться полная замена радиатора. Экономить и пытаться восстановить «убитый» радиатор при этом не стоит, поскольку неправильная его работа может привести к сильному износу и даже повреждению двигателя, в результате чего капитальный ремонт обойдется в куда как большую сумму.

Следующим, что придется проверить при поиске неисправности, являются патрубки охлаждающей системы. При длительной эксплуатации они могут «устаревать» с дальнейшим образованием трещин, в результате чего может происходить утечка охлаждающей жидкости. Если обнаружится, что патрубки действительно дали течь, их следует просто заменить на новые, и проблема будет решена.

В случае, если окажется, что и радиатор и патрубки исправны, следует проверить помпу (жидкостный насос). Сделать это можно, заменив его на новый, аналогичной модели. Если после такой замены рабочая температура двигателя ваз 2114 8 клапанов придет в норму, то значит причина была именно в нем.

Низкая рабочая температура

Противоположной перегреву неприятностью является «недогрев» двигателя — ситуация, когда температура мотора не может достичь нормальной рабочей.

Вызвана она может быть следующими причинами:

  • сломанный датчик системы охлаждения;
  • поломка термостата;
  • неправильная работа вентилятора.

В первом случае следует просто заменить датчик на новый, аналогичный (стоит он недорого). Если после проведенной замены температура поднимется до нормальной, значит причина была именно в датчике, а не в некорректной работе двигателя. В противном случае следует проверить работу термостата.

Самым верным способом такой проверки, как и в предыдущем случае, является замена детали (термостата). Если после этого температура двигателя стала подниматься до нормальной, значит причина недогрева (а в некоторых случаях — и перегрева) была именно в нем.

Если же нет, то останется проверить на работоспособность вентилятор охлаждения. В некоторых случаях его цепь может замыкаться, в результате чего вентилятор будет работать даже при низкой температуре двигателя (что и приведет к недогреву). Для того, чтобы выполнить проверку, придется «прозвонить» всю электрическую цепь вентилятора на наличие замыканий.

Если же таковых не обнаружится, можно попробовать заменить вентилятор на новый и вновь проследить за показателями температуры.

Следуя приведенным выше инструкциям, вы без труда сможете устранить причины как слишком высокой, так и слишком низкой температуры двигателя своей автомашины.

Ваз 2114 температура выше 90 градусов

Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:46

Сообщение Plimut » 12 июл 2012, 19:52

Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 19:54

Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:59

Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))

Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 20:12

nick2803 писал(а): Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))

Ясно, керхером уже промыли) Всем спасибо за ответы

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Средства чтобы не уснуть за рулем
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: