156 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема задних колодок ланос

Chevrolet Lanos Manual

Замена колодок тормозных механизмов задних колёс Шевроле Ланос

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Минимальная допустимая толщина накладок — 0,5 мм.
Максимальный допустимый внутренний диаметр барабана — 201 мм.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Колодки тормозного механизма правого заднего колеса заменяются аналогично.
Снимаем колесо.

С помощью зубила и молотка…

…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Отверткой распрямляем шплинт…

…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Снимаем стопорную шайбу.
Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину.
Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Снимаем распорную планку в сборе.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода и отсоединив конец нижней стяжной пружины от колодки, снимаем заднюю колодку с рычагом в сборе.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Снимаем чашку с пружиной опорной стойки передней колодки аналогично задней…

…и снимаем переднюю колодку.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Если на внутреннем диаметре тормозного барабана образовался буртик… …удаляем его шабером.

Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр тормозного барабана, величина которого не должна быть более 201 мм.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Обратите внимание…

…что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного.
На резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма.
Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике.
Это следует сделать для того, чтобы установить тормозной барабан.
После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников (см. Регулировка подшипников заднего колеса Шевроле Ланос).
Регулируем положение тормозных колодок.
Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Когда щелчки прекратятся, регулировка закончена.
Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза Шевроле Ланос).
Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Шевроле Ланос замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.

Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…

Снимаем крышку с тормозного бачка.

…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

Отверткой распрямляем шплинт…

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.

Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.

Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.

Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.

Снимаем распорную планку в сборе.

Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма. Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.

  • При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
  • Читать еще:  Замена задних тормозных колодок на ланосе видео

    Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

    Причины неисправности

    Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

    • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
    • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
    • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

    Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

    Выбор колодок

    К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

    96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.

    Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

    Chevrolet Lanos Manual

    Замена колодок тормозных механизмов задних колёс Шевроле Ланос

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
    Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
    Минимальная допустимая толщина накладок — 0,5 мм.
    Максимальный допустимый внутренний диаметр барабана — 201 мм.
    Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
    Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
    Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
    Колодки тормозного механизма правого заднего колеса заменяются аналогично.
    Снимаем колесо.

    С помощью зубила и молотка…

    …выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

    Отверткой распрямляем шплинт…

    …и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

    Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

    Снимаем стопорную шайбу.
    Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

    Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

    Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

    Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

    Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину.
    Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

    Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

    Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

    Снимаем распорную планку в сборе.

    Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

    Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода и отсоединив конец нижней стяжной пружины от колодки, снимаем заднюю колодку с рычагом в сборе.
    Снимаем нижнюю стяжную пружину.
    Снимаем чашку с пружиной опорной стойки передней колодки аналогично задней…

    …и снимаем переднюю колодку.
    Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

    Читать еще:  Вставка вместо катализатора ланос

    Если на внутреннем диаметре тормозного барабана образовался буртик… …удаляем его шабером.

    Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр тормозного барабана, величина которого не должна быть более 201 мм.
    Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
    Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
    Обратите внимание…

    …что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного.
    На резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма.
    Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике.
    Это следует сделать для того, чтобы установить тормозной барабан.
    После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников (см. Регулировка подшипников заднего колеса Шевроле Ланос).
    Регулируем положение тормозных колодок.
    Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.
    При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
    Когда щелчки прекратятся, регулировка закончена.
    Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза Шевроле Ланос).
    Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
    Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

    Тормозные механизмы задних колес Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos / Daewoo Sens

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    нет тормозов Daewoo Lanos , прокачка тормозов Daewoo Lanos , схема тормозной системы Daewoo Lanos , ремонт тормозной системы Daewoo Lanos , неисправности тормозной системы Daewoo Lanos , нет тормозов Chevrolet Lanos , прокачка тормозов Chevrolet Lanos , схема тормозной системы Chevrolet Lanos , ремонт тормозной системы Chevrolet Lanos , неисправности тормозной системы Chevrolet Lanos , нет тормозов ЗАЗ Ланос , прокачка тормозов ЗАЗ Ланос , схема тормозной системы ЗАЗ Ланос , ремонт тормозной системы ЗАЗ Ланос , неисправности тормозной системы ЗАЗ Ланос

    Тормозные механизмы задних колес

    1. Нижняя стяжная пружина.
    2. Трос привода стояночного тормоза.
    3. Опорная стойка колодки.
    4. Рычаг привода стояночного тормоза.
    5. Верхняя стяжная пружина.
    6. Задняя тормозная колодка.
    7. Рабочий тормозной цилиндр.
    8. Распорная планка с автоматическим регулировочным устройством.
    9. Передняя тормозная колодка.
    10. Собачка автоматического регулировочного устройства.
    11. Пружина собачки автоматического регулировочного устройства.

    Замена тормозного барабана

    Для данной операции потребуются следующие инструменты и материалы: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, металлическая щетка, проникающая жидкость, плоская отвертка, плоскогубцы, ключ 24 мм.

    Во время планового ТО обнаружилось, что тормозной барабан нуждается в замене, как это сделать?

    Примечание
    Тормозной барабан подлежит замене при достижении или превышении величины внутреннего диаметра в 201 мм.
    Рекомендуется заменять тормозные барабаны одновременно с обеих сторон автомобиля.
    При замене барабана необходимо заменить подшипники ступицы.
    При замене тормозных барабанов рекомендуется заменить колодки.

    *Диаметр не более 201 мм*

    1. Включить первую передачу и установить под передние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).

    2. Ослабить болты крепления заднего колеса.

    3. Поддомкратить и установить на опорные стойки заднюю часть автомобиля.

    4. Отвернуть болты крепления и снять колесо.

    5. Очистить посадочную поверхность тормозного барабана на ступице и нанести на нее проникающую жидкость.

    6. Снять защитный колпачок гайки ступицы.

    7. Выровнять концы шплинта…

    … и извлечь его из корончатой гайки.

    … и отвернуть гайку ступицы.

    9. Снять упорную шайбу.

    10. Извлечь наружный подшипник.

    11. Снять тормозной барабан.

    Примечание
    При установке использовавшегося барабана его необходимо очистить.

    12. Проверить внутренний диаметр тормозного барабана.

    13. Убедиться в отсутствии повреждений барабана (трещин, сколов и т. д.).

    14. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

    15. Отрегулировать подшипники ступицы (см. ниже).

    Внимание!
    Перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза для самоустановки тормозных колодок на место.

    Замена задних тормозных колодок

    Для данной операции потребуются следующие инструменты: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, плоскогубцы, щипцы, плоская отвертка.

    Тормоза потеряли эффективность, во время торможения слышен визг от задних колес, как заменить задние тормозные колодки?

    1. Включить первую передачу и установить под передние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).

    2. Поддомкратить и установить на опорные стойки заднюю часть автомобиля, после чего снять заднее колесо.

    3. Промыть тормозной механизм водой с моющим средством и тщательно просушить.

    Внимание!
    Запрещается использовать для промывки тормозных механизмов бензин, дизельное топливо или растворители.

    4. Снять пепельницу.

    5. Ослабить натяжение тросов привода стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку.

    6. Снять тормозной барабан (см. выше).

    7. Проверить толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладок меньше 0,5 мм или поверхность накладок замаслена, необходимо заменить колодки новыми. Если толщина фрикционных накладок приближается к значению 0,5 мм, но еще не достигла его, дальнейшая эксплуатация тормозных колодок возможна, однако стоит решить, будет ли целесообразным проведение повторной разборки тормозного механизма в скором времени или стоит заменить колодки новыми уже теперь.

    Читать еще:  Lada granta liftback 2014

    8. Извлечь трос привода стояночного тормоза из держателя.

    9. Отжать отверткой рычаг привода стояночного тормоза и отсоединить трос (1) привода стояночного тормоза.

    10. Надавить и повернуть чашку на 90°.

    11. Снять чашку и пружину.

    12. Снять тормозные колодки в сборе.

    13. Снять нижнюю стяжную пружину.

    14. Снять пружину собачки автоматического регулировочного устройства.

    15. Снять верхнюю стяжную пружину.

    16. Разъединить тормозные колодки.

    17. Снять кронштейн верхней стяжной пружины.

    18. Снять собачку автоматического регулировочного устройства.

    19. Снять с задней тормозной колодки автоматическое регулировочное устройство.

    1. Задняя тормозная колодка.
    2. Рычаг привода стояночного тормоза.
    3. Автоматическое регулировочное устройство.
    4. Верхняя стяжная пружина.
    5. Кронштейн верхней стяжной пружины.
    6. Передняя тормозная колодка.
    7. Опорная стойка тормозной колодки.
    8. Пружина собачки автоматического регулировочного устройства.
    9. Чашка с пружиной опорной стойки тормозной колодки.
    10. Нижняя стяжная пружина.
    11. Собачка автоматического регулировочного устройства.

    20. Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

    • Нанести смазку на резьбовую часть стержня автоматического регулировочного устройства.

    Внимание!
    Следует заменять все тормозные колодки на одной оси автомобиля одновременно, в противном случае торможение станет неравномерным, что приведет к уводу или заносу автомобиля во время торможения.
    Если уровень тормозной жидкости в расширительном бачке находится на отметке «МАХ», часть жидкости из бачка необходимо удалить при помощи шприца, в противном случае при установке новых тормозных колодок она перельется через край.

    Внимание!
    Перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза для самоустановки тормозных колодок на место.

    21. Отрегулировать подшипники ступицы (см. ниже).

    22. Отрегулировать стояночный тормоз (см. выше).

    Замена рабочего тормозного цилиндра

    Для данной операции потребуются следующие инструменты: домкрат, опорная стойка, баллонный ключ, специальный ключ для штуцеров трубопроводов, ключ 9 мм, ключ 10 мм.

    В рабочем тормозном цилиндре обнаружены течи, как его заменить?

    1. Включить первую передачу и установить под передние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).

    2. Поддомкратить и установить на опорные стойки заднюю часть автомобиля, после чего снять заднее колесо.

    3. Промыть тормозной механизм водой с моющим средством и тщательно просушить.

    Внимание!
    Запрещается использовать для промывки тормозных механизмов бензин, дизельное топливо и растворители.

    4. Снять тормозной барабан (см. выше).

    5. Снять тормозные колодки (см. выше).

    6. Очистить болт крепления тормозного цилиндра и штуцер трубопровода.

    7. Отвернуть болт крепления тормозного цилиндра.

    8. Отвернуть штуцер тормозного трубопровода.

    9. Отсоединить тормозной трубопровод и закрыть его подходящей заглушкой.

    10. Отвернуть штуцер для прокачки.

    11. Снять тормозной цилиндр.

    12. Установить новый тормозной цилиндр.

    13. Затянуть болт крепления цилиндра и наживить штуцер для прокачки.

    14. Извлечь заглушку…

    … и подсоединить тормозной трубопровод.

    15. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

    16. Отрегулировать подшипники ступицы (см. ниже).

    17. Произвести прокачку тормозной системы (см. выше).

    18. Отрегулировать стояночный тормоз (см. выше).

    Разборка и сборка рабочего тормозного цилиндра

    Рабочий тормозной цилиндр заклинило из-за коррозии, как его разобрать для ремонта, а потом правильно собрать?

    1. Снять рабочий тормозной цилиндр (см. выше).

    2. Снять пыльник. При установке его следует заменить.

    3. Извлечь поршень.

    4. Осмотреть поршень на предмет наличия повреждений (задиров, раковин и т. п.). При необходимости, заменить.

    5. Аккуратно извлечь уплотнительную манжету поршня, чтобы не поцарапать внутреннюю поверхность цилиндра.

    6. Извлечь пружину.

    7. Повторить действия с другой стороны.

    8. Осмотреть внутреннюю поверхность тормозного цилиндра на предмет наличия повреждений (задиров, раковин и т. п.). При необходимости, заменить.

    9. Нанести чистую тормозную жидкость на уплотнительные манжеты…

    10. Сборка производится в последовательности, обратной снятию.

    Замена тормозного шланга

    Для данной операции потребуются следующие инструменты: специальный ключ для штуцеров трубопроводов, ключ 10 мм, ключ 12 мм, ключ 19 мм, плоскогубцы.

    1. Удерживая верхний наконечник тормозного шланга (1), отвернуть штуцер (2) трубопровода.

    2. Отсоединить трубопровод.

    3. Закрыть трубопровод подходящей заглушкой.

    4. Снять фиксатор (3).

    5. Удерживая нижний наконечник тормозного шланга (1), отвернуть штуцер (2) трубопровода.

    6. Отсоединить трубопровод.

    7. Закрыть трубопровод подходящей заглушкой.

    8. Снять фиксатор (3).

    9. Отсоединить и снять тормозной шланг.

    10. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

    11. Прокачать тормозную систему (см. выше).

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: