53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическая коробка передач opel astra

АКПП и МКПП на Opel Astra H

Автомобиль Opel Astra производит немецкая компания Adam Opel.

Сборка этих транспортных средств началась в 1991 году и продолжается до сих пор. За время производства было выпущено 5 поколений этой модели:

  • «F» с 1991-1998 гг. В 1994 году машина успешно пережила рестайлинг, во время которого были внесены некоторые изменения дизайна, а также повышена устойчивость автомобильного кузова к коррозии. Модель оснащена АКПП, имеющей 4 ступени, также имеет несколько вариантов кузова. Может быть оборудован механической коробкой переключения передач. Opel Astra F выпускался с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе.
  • «G» с 1997-2007 гг. Кузов автомобиля имел несколько вариантов дизайна, оснащался в основном МКПП с бензиновыми двигателями. Производство было прекращено в 2008 по причине очень низкого спроса на эту модель.
  • «H» с 2010-2014 гг. Сборка автомобилей этого поколения была запущена на калининградском автомобильном заводе в 2004 году, а в 2008 уже полномасштабное производство успешно было начато в Санкт-Петербурге. Машина выпускалась с бензиновыми, а также дизельными двигателями, имеющими разные рабочие объемы. Оснащались АКПП или МКПП с 5-ю ступенями.
  • «J» с 2009-2014 г. В России выпуск этого поколения начался в 2010 году автомобильным заводом, который находится в г.Шушары. Производство модели этого поколения было прекращено в 2014 году.
  • «K» производится с 2015 году по настоящее время.

Плюсы и минусы

На данный момент автоматическая коробка переключения передач становится все популярнее у производителей автомобилей, вытесняя при этом уже проверенную годами эксплуатации механическую. Производители автомобиля Opel Astra H используют классическую АКПП, оснащенную гидротрансформатором с одним сцеплением. Она полностью подходит к двигателям, работающими на бензине объемом от 1,4 до 1,8 л., а также дизельным агрегатам. АКПП на Опель Астра проста в обслуживании и отличается относительной надежностью.

На Опель Астра Н установлена коробка AW50-40LE, имеющая 4 ступени. В 2011 году автомобиль был переименован в Astra Family, на которую уже поставили более надежную и современную модель C635 DDCT, имеющую уже 6 ступеней переключений. Обе трансмиссии характеризуются неприхотливостью и вполне приемлемой надежностью. Главным условием их стабильной работы является своевременная замена трансмиссионной жидкости. Самым главным плюсом АКПП является мягкая езда и комфортное управление.

Расход топлива

В данной таблице представлен расход топлива на автомобиле Опель Астра H в зависимости от объема и марки двигателя, которым он оснащен.

Все дело в том, что на расход топлива огромное значение оказывают условия эксплуатации, например, в городе или на трассе, а также манера вождения.

Недостатки автомобиля Опель Астра H

Opel Astra H является третьим поколением этого ряда моделей. Среди бывалых автолюбителей даже существует шутка: «Любой автомобиль когда-нибудь становится Опелем». Эта фраза придумана не безосновательно: в самом начале 2000 года у этой модели были серьезные проблемы с надежностью.

И только в середине 2011 года появилось совершенно новое поколение этого ряда — H, которое существенно изменило мнение автомобилистов об этой модели. В этом поколении были исправлены многие ошибки, влияющие на надежность эксплуатации. Тем не менее некоторые из них остались:

  1. Опель Астра H отличается довольно-таки неплохим качеством лакокрасочного покрытия. Однако существуют и слабые места. На передней части капота, а также на крыше слой лакокрасочного покрытия несколько тоньше, нежели на дверях или на крышке багажника. Поэтому названные элементы транспортного средства имеют слабую механическую защиту и быстрее поддаются коррозии. Также подмечено, что в автомобилях, собранных в Польше или России качество покраски несколько хуже, чем у тех, которые были собраны в других странах.
  2. Кузовное железо довольно хорошо защищено от коррозийных процессов, но со временем некоторые элементы быстро изнашиваются и начинают ржаветь, особенно это касается стаканов стоек.
  3. Ограничители дверей. Через несколько лет водительская дверь начинает скрипеть, и, чтобы открыть ее или закрыть, нужно приложить немалые усилия.

Надежность МКПП и АКПП автомобиля Опель Астра H и их недостатки

Механическая коробка считается заслуженно самой надежной, хотя и имеет несколько слабых мест. К ним относятся:

  • ненадежный сальник, иногда протекает;

  • малый ресурс подшипника вторичного вала;
  • плохое включение задней передачи.

Задняя передача, в основном, плохо включается из-за того, что отсутствует синхронизация. Если не производить своевременное обслуживание, не исключено проявление проблемы включения передач. В автомобилях первых выпусков часто появлялась трещина коробки. Это не было массовым проявлением, но иногда все же происходило. Сцепление, а также выжимной подшипник, если к ним бережно относиться, могут выдержать пробег в 130 тыс. км.

АКПП, классическая коробка с гидромеханикой, отличается повышенной надежностью и комфортом. Однако ее сильно подводит слабая система охлаждения. Эту проблему мог бы с легкостью решить дополнительный радиатор. Самым главным недостатком АКПП на Опель Астра Н является наличие рывков при старте, а также во время переключения передач.

Это является особенностью работы многих автоматов. По истечении некоторого периода эксплуатации начинаются протечки змеевика в системе охлаждения. Если охлаждающая жидкость попадет в гидроконтур АКПП, то возникает довольно-таки высокая вероятность выхода КПП из строя, с последующим ее ремонтом или заменой.

Ремонт или замена МКПП и АКПП: что целесообразнее

Если говорить о МКПП, то часто выгоднее купить новую коробку передач нежели ремонтировать, , так как она не является дорогой по сравнению с АКПП. Хотя не всегда это будет правильным решением. Все зависит от состояния коробки. Если вышел из строя какой-то элемент, а все остальные находятся в хорошем состоянии, то менять коробку на контрактную или же покупать новую зачастую не имеет смысла.

Читать еще:  Клуб опель астра gtc

Такая коробка после не сложного ремонта еще может прослужить несколько лет. Лучше всего посоветоваться со специалистами на СТО, которые после проведения диагностики подскажут, как правильнее поступить. Иногда отремонтированная МКПП может оказаться надежнее контрактной или новой.

Совсем другая ситуация с заменой или ремонтом АКПП. Вне зависимости от того, какой тип коробки установлен на автомобиле, классическая АКПП или же коробка с двойным сцеплением, ремонт или покупка новой обойдется в большую сумму денег. Иногда новая АКПП может обойтись намного дороже мини-автомобиля.

Однако, ремонт коробки тоже не всегда является лучшим выходом из ситуации. Здесь все зависит от квалификации специалистов СТО, проводящих ремонт. Поскольку конструкция автоматической коробки намного сложнее механической. Мастера автосервиса, не имеющие достаточного опыта, а также необходимых для ремонта инструментов, вряд ли смогут качественно отремонтировать АКПП.

На данный момент существуют сервисы, которые не в силах произвести даже электронную диагностику в связи с недостаточностью квалификации или отсутствием дорогостоящей аппаратуры. А для электрогидравлики, а также электронного модуля, диагностика автоматической коробки является необходимым условием дальнейшего ремонта. Поэтому некоторые СТО не берутся за ремонт, предлагая замену всей коробки передач.

Замена поврежденной АКПП на новую или контрактную является довольно-таки быстрой процедурой. При этом замена обходится очень дорого. Зачастую стоимость несколько превышает рыночную цену всего автомобиля. Поэтому у владельцев есть только два варианта: продать автомобиль вместе с поврежденной коробкой передач или же искать автосервис, который имеет возможность сделать качественный ремонт.

Средняя стоимость капитального ремонта АКПП на Опель Астра Н составляет порядка 80 — 150 тысяч рублей. Сюда еще нужно добавить стоимость демонтажа и монтажа АКПП. За такие деньги вполне возможна покупка подержанного автомобиля такого же класса.

Исходя из вышесказанного, становится понятным, насколько важно бережное отношение к любой коробке переключения переда, будь то МКПП или АКПП. Своевременное обслуживание автомобиля может уберечь владельца от серьезных проблем и, следовательно, от больших денежных затрат. Огромную роль в этом процессе играет своевременная замена масла, а также его качество. От уровня трансмиссионной жидкости напрямую зависит стабильная работа коробки передач, а также всего транспортного средства.

Необходимо неукоснительное выполнение всех рекомендаций производителя АКПП. Замену трансмиссионной жидкости следует проводить через каждые 80-100 тыс. км. пробега. Ведь расходы, связанные с заменой трансмиссионной жидкости, не сравнимы с заменой или ремонтом всей коробки передач. Профилактические мероприятия уберегут автомобиль от поломок и помогут владельцу продолжить период эксплуатации своего четырехколесного друга.

Преимущества и недостатки АКПП Опель Астра

Особенности АКПП Опель Астра. Преимущества, недостатки, техническое обслуживание, типичные проблемы и их решения.

Особенности АКПП Опель Астра

Коробка автомат с каждым годом все быстрее отвоевывает у механики лидирующие позиции. Современные производители в обязательном порядке представляют в своем ряду автомобили с различными вариациями автоматической коробки. Opel Astra Н и J оборудованы классической автоматической коробкой, с гидротрансформатором и одним сцеплением. Она совместима с бензиновыми двигателями 1.6, 1.8, 1,4, и дизельными агрегатами. Техническое обслуживание АКПП Опель Астра очень простое, требуется лишь своевременная замена масла.

Обязательно посмотрите:

Автомат в Opel Astra H

На Опель Астра H устанавливался 4-ступенчатый автомат модели AW50-40LE. После 2011 года, В целом трансмиссия неприхотлива и надежна. Главное, своевременно менять масло (жидкость АКПП). Производить полную замену в автомате Астры H необходимо каждые 60 тыс. км, согласно техническому регламенту Opel. Для заливки в коробку требуется около 10-12 литров.

Также практикуется частичная замена, когда сливается не все масло, а около 3-5 литров, и заливается соответствующее количество. В таком случае следует сократить интервал заливки нового масла в АКПП вдвое. Полную процедуру своими руками выполнить затруднительно, зато частичную вполне реально.

Как и всегда, есть типичные болезни, которым подвержена АКПП Opel Astra:

  • Неисправность гидротрансформатора – самая частая проблема коробки автомат у Астры. Гидротрансформатор может ломаться из-за износа накладок фрикционов, от старости, или вследствие несвоевременной замены масла.
  • Проблема с барабаном – барабан изнашивается в посадочном месте, иногда трескается сварной шов. Замена всей коробки не понадобится, достаточно поменять вышедшие из строя детали.
  • Износ соленоидов – это, попросту, специфика конструкции коробки Астры. Замена соленоидов решит проблему.

Автомат в Opel Astra J

Опель Астра J оборудуется моделью коробки 6т40. Судя по отзывам, не самая надежная коробка в линейке Опель, но в то же время самая динамичная. Позволяет переключать передачи за мгновения, и стартовать с места с ощутимым ускорением. Замена масла также проводится каждые 60 тыс. км, но сливной и заливной объемы по регламенту всего 4 литра. Процедуру можно выполнить своими руками.

К типичным проблемам АКПП можно отнести толчки и рывки при движении, связано это с конструкцией трансмиссии. Быстро изнашивается диск сцепления. Бывают затруднения с включением задней передачи на морозе.

Резюме

Начнем с плюсов. Безусловно удобство езды в разы повышается с автоматом. Это огромный и главный плюс. Минусы – в случае поломки придется выложить крупную сумму, и на Астре Н автомат не отличается динамикой. Также многое зависит от манеры езды. Автомат Opel Astra не предназначен для агрессивного вождения, а рассчитан на спокойный городской темп. Чем сильнее «крутить» коробку, тем меньше она прослужит. Поэтому об руку с комфортом идет риск появления неисправностей.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Опель Астра

Автосигнализации

Устройство АКПП 6T40 автомобилей Опель Астра J

На автомобили Опель Астра J устанавливают шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач 6T40, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

АКПП 6T40 скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Читать еще:  Устройство клапанной крышки опель астра j

Особенностью коробки-автомат Опель Астра J является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в полуавтоматический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие передачи.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Рычаг 7 (рис. 150) селектора управления коробкой передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой.

Рычаг селектора соединен с рычагом 11 блока управления на коробке передач тросом 4. Дифференциал по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Диагностика АКПП Опель Астра J

Для более раннего и более точного определения неисправности существует несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание поломок соблюдать меры безопасности.

Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, следует обратиться к специалистам за консультацией. Наиболее простым является тест задержки во времени.

Рис.150. Привод управления АКПП Опель Астра J

1 — болт крепления кронштейна троса управления к коробке передач; 2 — кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3 -держатель троса управления на кузове; 4-трос управления коробкой передач; 5- гайка крепления наконечника троса к рычагу селектора управления; 6 — кронштейн рычага
селектора управления коробкой передач; 7 — рычаг селектора управления автоматической коробкой передач; 8 — болт крепления кронштейна к основанию кузова; 9 — кронштейн механизма; 10 — фиксатор оболочки троса; 11 — рычаг управления коробкой передач; 12 — гайка крепления рычага управления неробкой передач к валу блока управления коробкой передач; 13 — фиксатор наконечника троса

Во время работы двигателя на холостом ходу, при установке рычага выбора режима движения в положение «D» или «R» с нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Цель проведения данного теста — проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач.

В целях безопасности и предотвращения поломок АКПП 6T40 автомобиля Opel Astra J:

— перед проведением теста хорошо прогреть коробку, температура автоматической трансмиссии должна составлять не менее 50-80 «С;

— для достижения высокого качества проверки нужно провести не менее трех измерений и определить их среднее значение;

— для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки передач делать одноминутные перерывы между измерениями.

Тест задержки во времени для коробки-автомат Опель Астра J проводится следующим образом:

Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза. Пустите двигатель.

Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне «N». Частота вращения двигателя на холостом ходу должна составлять 750-900 об/мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то результаты измерения тоже будут неверными и тест придется повторить.

Переведите рычаг выбора режима движения из диапазона «N» в диапазон «D». Секундомером измерьте время от начала перемещения рукоятки до момента срабатывания.

Измерения рекомендуется провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка во времени должна составлять не более 1,2 с.

Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из диапазона «N» в диапазон «R». В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 с.

Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиваться.

Выяснить причину и устранить неисправность может только профессионал, поэтому вам надо срочно обратиться в соответствующий сервисный центр.

Довольно прост и стояночный тест. Его цель — проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.

Для обеспечения безопасности и исключения поломок коробки-автомат Opel Astra J:

— необходимо проводить тест на достаточно светлом и широком участке.

— проводить тест должны два мастера, работающие в паре: один из них должен наблюдать за колесами и их упорами и немедленно предупредить о проворачивании колес или перемещении упоров, второй должен проводить испытания и записывать измерения;

— длительность теста не должна быть более 5 с.

Проведение теста и оценка его результатов:

Обязательно закрепите передние и задние колеса.

Если необходимо, установите тахометр.

Включите стояночный тормоз.

Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.

Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».

Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, зафиксируйте показания тахометра. Сделайте перерыв не менее одной минуты.

Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения АКПП Опель Астра J в диапазон «R». При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подниматься и остановиться s интервале 2400-2700 об/мин.

При этом не должны возникать какие-либо посторонние шумы, вибрации и удары, а автомобиль должен оставаться на месте.

Если показания тахометра:

— меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах, то чаще всего причина заключена в недостаточной мощности двигателя;

— выше номинала в обоих диапазонах, то, скорее всего, причина кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;

— выше номинала в одном из диапазонов, то наиболее вероятно, что неисправность только в АКПП.

Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который проводится для определения точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в автоматической коробке переключения передач Опель Астра J.

Для обеспечения безопасности тест должен проводиться на достаточно широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.

Проведение «дорожного теста» АКПП Опель Астра J и его оценка

Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и, постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений I-II, II-III, III-IV и IV-V передач.

Если нет какого-либо из переключений, то неисправна автоматическая коробка передач или узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе управления.

Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если на тахометре наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать, что неисправен гидротрансформатор, и он скоро полностью выйдет из строя.

Читать еще:  Значок машинка с ключиком опель астра

Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения коробки-автомат Опель Астра J в диапазон ручного переключения передач.

Постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключения 1-й. Двигаясь на второй передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем.

Повторив несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения I II и II I не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если отрицательных явлений нет, то коробка находится в исправном состоянии.

Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение «1» и плавно нажимая на педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа.

При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу АКПП 6T40 автомобиля Opel Astra J для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.

Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.

Установив автомобиль на наклонном участке, с уклоном около 5°, переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте, если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки коробки.

Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны разбалансированием гидротрансформатора, ведущего вала и пр., что может привести к поломке агрегата.

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в АКПП Опель Астра J

Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач Опель Астра J. Конструкция коробки передач не предусматривает замены рабочей жидкости в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть например, при ухудшении качества рабочей жидкости в коробке передач после ее перегрева и пр.

Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует определенных навыков, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь на специализированный сервис.

Для АКПП Опель Астра J завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость GM 93740313 или DEXRON VI.

Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке должна быть 70-80 «С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D».

Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1-2 мин в положении «D», потом переведите селектор на 3-4 с последовательно в каждый из режимов работы и установите в положение «Р» или «N». Двигатель во время проверки должен работать.

Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя.

Уровень жидкости должен находиться в диапазоне между верхней и нижней границей шкалы «НОТ» на щупе.

Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой на щупе.

Диапазон между метками имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости в коробке-автомат Опель Астра J. При первой же возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями.

Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «НОТ» или ниже ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость доливают через трубку измерителя уровня небольшими порциями. Доливайте только рекомендуемую заводом-изготовителем рабочую жидкость.

После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу АКПП 6T40 из строя.

Ремонт АКПП Опель Астра

В автомобилях Опель Астра устанавливаются следующие модели АКПП: AW50-40 и AW60-41. Неприхотливые и надежные – такими словами чаще всего характеризуют специалисты эти модели коробок передач. Однако это не говорит о том, что можно халатно относиться к их «здоровью» — если допускать длительное масляное голодание, то ремонта АКПП Опель Астра не избежать.

Одна из проблем а/м Опель Астра — пробитие радиатора, попадание антифриза в трансмиссионное масло. В нашем фотоотчете ремонта АКПП Опель Астра подробно запечатлены неисправные запчасти.

Ниже указаны наиболее частые причины для проведения ремонта коробки автомат Opel Astra:

  • Неполадки гидротрансформатора. При диагностике коробки Астра чаще всего обнаруживается, что причина вынужденного ремонта коробки автомат Opel Astra кроется в вышедшем из строя гидротрансформаторе. Данный элемент коробки передач может сломаться из-за своей старости или же износа фрикционных накладок и втулок.
  • Выход из строя барабана. В барабане довольно часто изнашивается посадочное место, также наблюдаются трещины в районе сварного шва. В большинстве случаев ремонт автоматической коробки Астра здесь может ограничиться заменой вышедшего из строя элемента.
  • Изнашивание соленоидов. Устаревшие соленоиды – очень частая причина, по которой обращаются в сервисы по ремонту АКПП Опель Астра. Устраняется путем установки новых деталей.

Если по какой-либо причине АКПП вашего транспортного средства вышла из строя, наш автотехцентр предлагает услуги ремонта АКПП Опель Астра. При необходимости производится восстановление коробки Опель, а также переборка АКПП Опель Астра. Мы поможем со скрупулезной точностью выявить неполадки АКПП Опель Астра – диагностика проводится нашими специалистами при помощи современной компьютерной техники. Ремонт коробки Астра с гарантией высокого качества в совокупности с доступной стоимостью ремонта АКПП Опель Астра в Москве выгодно выделяет наш автотехцентр на фоне других.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector