Тойота марк 2 характеристики
Тойота марк 2: описание,история,технические характеристики,фото,видео
Toyota Mark II — легендарная и любимая всем мировым автомобильным сообществом машина. На своем счету модель насчитывает более 30 лет выпуска и целую эпоху, создавшую культ японского автомобиля.
История
«Марка» Первое поколение модели появилось на свет в 1968 году. С первой по пятую модель «Марки» были особенно популярны в своей стране. Начиная с седьмого поколения Toyota Mark II получила версию Tourer V с мощным турбированным двигателем, начался экспорт в другие страны. С этого момента автомобиль постепенно начал становиться мегапопулярным по всему миру. Девятое поколение на сегодняшний день является последним автомобилем, выпущенным под названием «Марк-2». 110 кузов сильно изменил машину, по сравнению с предыдущими версиями. Авто выпускалось в период с 2000 по 2004 год. После этого девятое поколение заменил Mark X. «Тойота-Марк-2» 110 кузов стал последним автомобилем серии и закрытием целой эпохи японского автомобилестроения. За 4 года выпуска «Марк» один раз пережил рестайлинг.
Описание Марк 2
Toyota Mark II — автомобиль бизнес класса, преимущественно, для внутреннего японского рынка. Выпускался с 1968 года по 2004 год, в котором ему на замену пришел Toyota Mark X. Несмотря на годы прошедшие с момента окончания его производства, автомобиль до сегодняшнего дня пользуется популярностью, во многом благодаря мощным, легендарным двигателям 1JZ-GTE, вместе с ним шли моторы и поспокойней, рабочим объемом от 1.8 до 3 литров. Вся правда по всем этим двигателям Марк 2 собрана и ждет вашего внимания, неисправности и ремонт, правильный тюнинг, масло и многое другое.
Экстерьер
Финальное поколение Mark II было построено на новой платформе, которую модель делила с Verossa. Колесная база, по сравнению с предыдущим поколением, выросла на 50 мм (2780 мм), также были увеличены ширина (на 5 мм до 1760 мм) и высота (на 60 мм, до 1460 мм) кузова, тогда как его длина уменьшилась на 25 мм (до 4735 мм).
Автомобиль получил обновленную решетку радиатора растянутой U-образной формы с шестью, делящими ее пополам в горизонтальной плоскости, «ребрами».
На решетке установлен фирменный «марковский» шильдик модели, тогда как на корме – «тойотовский». Фары головного света у автомобиля заметно округлились (у предыдущей генерации они были прямоугольными, вытянутыми). У переднего бампера появилась широкая центральная секция воздухозаборника, перегороженная по горизонтали стилистическим «лезвием». Боковые ниши, где располагались противотуманные фары, имели узкую клиновидную форму.
Производитель тщательно проработал аэродинамику модели, улучшить которую помогли более обтекаемая форма крыши и боковых кузовных панелей. Обзор назад с водительского места ухудшают укрупнившиеся задние стойки, но ситуацию спасают широкие боковые зеркала. Задний бампер у модели – сплошной, массивный. Задние фонари – треугольной формы, расположены вертикально.
Интерьер
Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.
Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.
Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Центральная консоль – V-образной формы, на ней размещаются экран мультимедийной системы, магнитола и органы управления климатической системой. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, со средней толщины ободом.
Комфорт
Задние пассажиры будут чувствовать себя как особо важные персоны. Два полноценных места обеспечивают все удобства для приятной поездки. Функционала задних сидений не намного меньше, чем для передних. В дорогих комплектациях предлагаются дополнительные мониторы в подголовниках передних сидений. К тому же пятый пассажир в данном авто не считается обделенным, как это принято в роскошных бизнес-классах. Третьим пассажиром на заднем ряду может стать довольно крупный человек, при этом он почти не будет стеснять остальных. «Марк-2» — один из самых вместительных седанов. Таким он остается и по сегодняшний день. Тоже самое можно сказать и про багажник.
Технические характеристики
В девятом поколении изготовители полностью отказались от использования дизельных моторов. Разработчики изменили систему подачи топлива под высоким давлением. Всегда за 4 года выпуска автомобиль производился в 6 разных комплектациях. Два двухлитровых двигателя 1JZ-FSE мощностью 160 лошадей каждый. Один из вариантов оснащался постоянным полным приводом. Следующие 3 комплектации предлагают двигатель с объемом 2,5 литра. Переднеприводная и полноприводная версии выдавали по 200 лошадиных сил. Турбированный двигатель выжимал целых 250.
Самая мощная версия — 3 литра и 220 лошадиных сил. Максимальная скорость такой машины составляет 210 км/ч, оснащается коробкой автомат и «ест» целых 15 литров на 100 км. Для сравнения, более слабые версии укладываются в 10 литров. Экономичным «Марк-2» назвать нельзя.
Mark II в кузове Х110 оснащался только бензиновыми двигателями объемом 2.0 (мощность 160 л.с.) и 2.5 литра (имел три мощностные модификации – атмосферную 196 л.с., с непосредственным впрыском — 200 л.с., и турбированную – 280 л.с.). С силовыми установками в паре работали 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Привод – задний/полный.
Интересные факты
- Модель Toyota Mark II принесла компании мировую популярность.
- Всего производитель выпустил 9 поколений Марк 2.
- На базе Mark II создавались еще и такие модели Тойота: Cressida, Cresta, Chaser.
- Седьмое поколение модели позволило ей стать самой продаваемой в своем классе на японском рынке.
Параметры
На протяжении девяти поколений производитель экспериментировал с моторной линейкой. Он постоянно увеличивал ее и выбирал более объемные моторы. В последнем, девятом, поколении японские инженеры решили остановиться на 2; 2,5 и 3-литровых агрегатах.
2,5-литрвоая версия имела три разные модификации мощности.
Привод – традиционно задний, но опционально предлагался и полный. Трансмиссия: либо 5МКПП, либо автомат на 4 ступени.
Стоимость Mark II в 110 кузове
Приобретение данного автомобиля даже в свое время было довольно сложной задачей, поскольку на российский рынок официально не поставлялся «Марк-2» 110. Цена на подержанные авто сегодня очень сильно варьируется. В плохом состоянии машину можно приобрести и за 150-200 тысяч рублей. Но обычно владельцы таких редких и легендарных японцев следят за своими автомобилями, поэтому стоимость на нормальный «Марк-2» (110 кузов) начинается от 400 тысяч.
Также можно найти варианты и дороже, вплоть до 1 миллиона рублей и больше. Все зависит от количества вложенных денег в машину предыдущим владельцем. Но даже сейчас приобретение «Марка» — это выгодное вложение. Если подобрать вариант в хорошей комплектации и в приемлемом состоянии, то автомобиль прослужит еще очень долго новому хозяину. Ведь старые японцы сделаны на совесть и готовы отъездить больше 20-25 лет с минимальными вложениями в ремонт.
Mark II — горячо любимая всеми машина. Для кого-то она ассоциируется с дрифтом или уличными гонками, для других — с комфортом и бизнес-классом. Прелесть модели в том, что она универсальна. Компания Toyota в свое время создала легенду, чей авторитет до сих пор остается непоколебимым. Популярным является не только девятое поколение, но и три предыдущих. Найти первые версии «Марка», конечно, крайне сложно, но для настоящих любителей японских авто девятое поколение является знаковым, ведь на нем закончилась эпоха второго «Марка». Последователь Mark X уже не сыскал такой народной любви и славы, хоть и является таким же качественным автомобилем.
Седьмое воплощение Toyota Mark II
Тойота Марк 2 (1992-1996) технические характеристики и цены. Обзор седана Mark II (X90) с фотографиями.
Седьмое поколение седана Toyota Mark II, получившее внутризаводскую маркировку «X90», справило премьеру в сентябре 1992 года и моментально завоевало популярность у себя на родине, а в начале 2000-х годов стало поистине «народным хитом» в восточной части России. По сравнению с предшественником автомобиль не только заметно преобразился внешне, но и стал крупнее, обзавелся новым оснащением и обновился в техническом плане. На конвейере трехобъемник простоял до 1996 года, после чего уступил место последователю.
Несмотря на свои приличные размеры, внешне Toyota Mark II седьмой генерации выглядит достаточно спортивно и одновременно с этим демонстрирует некоторую солидность – приземистый и слегка агрессивный передок, достаточно динамичный силуэт с длинным капотом и вытянутым багажником, монументальная корма с массивным бампером и узкой «полосой» фонарей.
Габаритная длина седана-хардтопа составляет 4750 мм, а на ширину и высоту у него приходится 1750 мм и 1390 мм соответственно. Между осями у автомобиля укладывается 2730-миллиметровый промежуток, а под «брюхом» виднеется просвет величиной 155 мм. В «боевом» виде четырехдверка весит от 1250 до 1460 кг в зависимости от версии.
Даже по современным меркам интерьер «седьмой» Toyota Mark II смотрится неплохо, хотя особенными дизайнерскими решениями не блещет. Удобный четырехспицевый руль, простецкий «инструментарий», предоставляющий основной минимум информации, и сужающаяся к нижней части центральная консоль, на которой удачно скомпонованы основные органы управления, − внутри машина непримечательна, но источает качество.
В салоне японского седана достаточно свободного пространства для четверых взрослых седоков – третий пассажир сзади будет явно лишним из-за высокого напольного тоннеля и профиля дивана. Передние кресла «щеголяют» широкими диапазонами регулировок, но имеют излишне плоскую компоновку со слабой поддержкой по бокам.
В арсенале седьмого «релиза» Toyota Mark II числится вместительное багажное отделение, однако все преимущества солидного объема перебивают узкий проем и большая погрузочная высота, что не доставляет удобства от его использования.
Технические характеристики. Для «Марка 2» седьмого поколения предлагалась широкая гамма силовых установок – пять бензиновых и одна дизельная. Двигатели сочетались с 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач, ведущими задними колесами (на «топовых» версиях с дифференциалом повышенного трения) или системой полного привода FullTime 4WD с гидромеханической муфтой блокировки и несимметричным межосевым дифференциалом.
- Бензиновая часть автомобиля сформирована рядными четырех- и шестицилиндровыми моторами с распределенной подачей горючего, причем как атмосферными, так и турбированными. К первым относятся агрегаты объемом 1.8-3.0 литра, развивающие от 120 до 220 лошадиных сил и от 161 до 279 Нм крутящего момента, а ко вторым – 2.5-литровая «шестерка», отдача которой достигает 280 «голов» и 362 Нм предельного потенциала.
- Дизельная «сборная» Toyota Mark II представлена одним двигателем – «четверка» объемом 2.4 литра с турбонаддувом и многоточечным впрыском, генерирующая 97 лошадиных сил и 220 Нм максимальной тяги.
Топливная экономичность точно не является слабой стороной этого японского седана: бензиновые версии в среднем потребляют от 7 до 12.1 литров топлива в комбинированных условиях на каждую «сотню». Да и у дизельных машин с прожорливостью полный порядок – на 100 пути у них уходит не более 5 литров «солярки» в смешанном цикле.
«Седьмой» Mark II сконструирован по классической схеме – продольно расположенный спереди двигатель и привод на задние колеса (полноприводной трансмиссией оснащалась лишь 180-сильная бензиновая «шестерка»).
На передней оси автомобиля применена независимая архитектура на двойных рычагах, а в задней части – многорычажная подвеска («по кругу» задействованы стабилизаторы поперечной устойчивости).
В тормозной комплекс седана включены дисковые тормоза всех колес (вентилируемые спереди) и ABS, а его рулевая система объединяет реечный механизм и гидравлический усилитель управления.
Автомобиль сочетает в себе надежную конструкцию, вместительный салон, хороший уровень комфорта, отличную динамику (особенно у «топовых» решений), приличную маневренность и высокий потенциал для тюнинга.
Но имеются у него и недостатки – слабый свет от фронтальной оптики, низкая геометрическая проходимость и высокая стоимость оригинальных запчастей.
Цены. На вторичном рынке России Toyota Mark II и в 2016 году пользуется приличной популярностью – машины доступны по цене от 70 000 рублей, а стоимость некоторых «прокаченных» модификаций доходит и до 1 миллиона рублей.
Toyota Mark II (X90): стоит ли покупать японскую легенду
Содержание
Культовый старенький Mark II пользуется стабильным спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через сервис avtocod.ru его проверили почти 2 400 раз. Машина увидела свет в 1968 году и за полвека сменила девять поколений. Последние автомобили сошли с конвейера в 2007 году.
Самыми знаковыми из «Марков» были и остаются «самурай» и «сотка» — автомобили с индексами кузова «90» и «100» (седьмое и восьмое поколение). Однако массовая любовь к модели возникла с кузова X90, который выпускался с 1992 по 1996 год, и его модификации Tourer V.
Mark II в 90-м кузове — это приземистое, хищное, красивое, одновременно спортивное и утилитарное авто. Считается, что создателей вдохновил легендарный BMW M5. Чтобы достичь его характеристик, производитель предложил разнообразное сочетание двигателей и трансмиссий.
Двигатели «Тойоты Марк II»
Модель доступна с дизельными и бензиновыми агрегатами. Если хотите спокойно передвигаться по городу или трассе, выбирайте дизель 2,4 с турбонаддувом на 97 л. с., задним приводом, механикой или автоматом. Для этих же целей подойдет бензиновый 1,8 на 120 л. с. Динамика у этих агрегатов скромная: автомобиль большой и тяжелый, выехать из 12 секунд вряд ли получится.
Оптимальный вариант для автолюбителей — шестицилиндровый 2,0 на 135 л. с. Он тоже нединамичен (12-13 секунд до сотни), по городу «ест» 14 литров АИ-92-95, но его мощности хватает, чтобы уверенно стартовать с места и обгонять на трассе. Тюнинговать его, правда, не стоит, так как есть более интересные версии — 1JZ и 2JZ. Запоминайте нужные обозначения:
- Tourer S — модификация объемом 2,5 л, мощностью 180 л. с.;
- Tourer V — модификация объемом 2,5 л, мощностью 280 л. с.;
- 3,0 Grande G — модификация объемом 3 л, мощностью 220 л. с.
Двигатели у «Марка» были настолько легендарные, что заслужили упоминания в первой части франшизы «Форсажа» и запустили в народ поговорку «2JZ — лучше для мужчины нет».
Большинство автомобилей продается с двигателем 1JZ (Tourer S и Tourer V) — порядка 200 предложений. Самодостаточный по сути, он обладает огромным ресурсом. По нему много информации, нет проблем с запчастями. Конечно, в силу возраста пробеги уже приближаются либо перевалили за 300 тыс. км, но найти хороший экземпляр не проблема.
Самая «вкусная» версия — 1JZ-GTE с разгоном 6-6,5 сек./100 км. Изначально двигатель «задушен» до 280 «лошадей», а реально может развивать 320-330 сил. Достигается это простым бустапом — повышением давления на впуске без изменения степени сжатия. Цена вопроса — около 100 тыс. рублей, а это добрая треть от стоимости самого автомобиля.
Версия Tourer V любима в автоспорте. Мощный заднеприводный автомобиль с неубиваемым мотором и коробкой берут поклонники дрифта, трека и дрэг-рейсинга. Бывшие владельцы тюнинговали его, увеличивая мощность до 600, 700 и даже 1 000 «коней».
Имейте в виду, что при постоянной агрессивной езде в городе может перегреться один из цилиндров мотора, так как система охлаждения двигателя и турбины не приспособлена под такие нагрузки. Если нужна большая надежность и планируется суровый тюнинг, смотрите на 2JZ. У него больше объем, улучшена система охлаждения и просто рекордный запас прочности.
Коробки передач и их возможности
Коробок на выбор две — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи. Проблем с ней никаких. А еще она может выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому заднеприводные Mark II c автоматической трансмиссией нередко используются в соревнованиях по дрифту.
МКПП «Тойоты» дорогие и редкие, поэтому Mark II с такой трансмиссией — также редкий «зверь», всего 33 предложения на вторичке. Но если сравнивать трансмиссии, механика с ее короткими передачами смотрится выигрышней: автомобиль просто «стреляет» с места.
Комфорт японского «морковника»
Комфорт — второй значимый показатель Mark II, причем эволюция его налицо. Если с начала производства 7 поколения пара подушек безопасности, ABS и TRC (антипробуксовочная система) ставились только на дорогие комплектации, то к концу 1996 года стали появляться версии с системой курсовой устойчивости и датчиками давления в шинах.
В салоне удобно, правда, трансмиссионный туннель делает изначально пятиместный «самурай» четырехместным, но эти четверо располагаются внутри с максимальным комфортом. А вот багажник маленький, плюс его пространство «съедают» крупные арки и «стаканы» для крепления амортизационных стоек, выдающихся внутрь. Кроме того, за задним сиденьем расположен бензобак, который тоже ворует пространство багажного отсека.
Проблемы Toyota Mark II (X90)
Основная проблема всех «самураев» — нижние шаровые опоры, которые нужно менять с периодичностью раз в год. Сами запчасти стоят немного, порядка 1 500 рублей, и заменить их можно самостоятельно. Стойки амортизатора редко «ходят» без проблем более 50 тыс. км, после чего просят замены. Потратиться придется на около 10 тыс. рублей «по кругу».
Для двигателя 1JZ-GTE характерен износ турбин, которых тут две. Проявляется он в потере мощности, масложоре и повышенном расходе топлива. Средняя стоимость одной турбины — 15 тыс. рублей, плюс работа по замене. Если будете брать «Марк» с таким двигателем, проведите полную диагностику узла в специализированном сервисе.
Электрика — еще одна слабая сторона «морковников». Изоляция пожилого автомобиля во многих местах износилась, и это может негативно сказаться на работе бортовых систем.
И еще одна проблема «самураев» — их лихое прошлое. Многие владельцы гоняли «морковки» на пределе возможностей, не заботясь об их техническом состоянии. Ну а уж про состояние ЛКП мы и вовсе молчим. Самому «свежему» экземпляру нынче исполнится 23 года, так что у приглянувшегося вам экземпляра наверняка может присутствовать коррозия и повреждения в районе арок и порогов.
Также возможны трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Чтобы узнать, есть ли они, поднимите задние сиденья. Сварка трещин будет временной мерой, нужно будет усилить кузов распорками.
Проблемы седьмого поколения Mark II
За «Марк 2» седьмого поколения просят немного. Автомобиль со средним пробегом 200 тыс. км в среднем отдают за 270 тыс. рублей. Большая часть машин, как показывает статистика «Автокода», продается после шести владельцев. Самое минимальное количество собственников — двое, самое максимальное — 11. Пережив эксплуатацию у большого числа водителей, «самураи» уже порядком технически ушатаны. При этом каждый третий «Марк» сбывается с ограничениями ГИБДД.
Мы без труда нашли такой автомобиль на вторичке: ухоженный, с новой подвеской, «неумотанным» кузовом, без серьезных ДТП:
Но с ограничениями, из-за которых у нового собственника возникнут проблемы с регистрацией автомобиля:
Брать ли японского «самурая» сейчас
Если вы мечтаете купить японскую легенду, хорошенько подумайте. На одной чаше весов стоит авторитет, спортивность, комфорт и низкая цена, а на другой — огромный пробег, солидный возраст, высокий транспортный налог (до 42 тыс. рублец на Tourer V). Что для вас важнее? Мы же при всех существующих плюсах рекомендуем подыскать другой автомобиль.
Автор: Николай Старостин
А пользовались ли вы легендарным японским седаном «Марк II»? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.
“Тойота-Марк-2”: отзывы владельцев, описание с фото, технические характеристики
О марке «Тойота» слышал каждый автолюбитель. Этот производитель выпускает самые разные модели и типы машин. Но истинные поклонники марки никогда не забудут модель «Марк-2». Это поистине легендарный автомобиль. Производился он в нескольких кузовах. В основном эта машина предназначалась для внутреннего рынка Японии. Поэтому чаще можно встретить праворульные версии. Что собой представляет «Тойота-Марк-2»? Отзывы владельцев, технические характеристики и особенности автомобиля – далее в нашей статье.
Внешность
Экстерьер у «Тойоты-Марк-2» отличается от остальных моделей авто. Если брать во внимание большинство моделей, что колесят по дорогам нашей страны (это 90-й и 100-й кузов), они имеют схожий дизайн.
Спереди – раскосые фары и широкая решетка радиатора. Очень длинный на «Марках» капот, говорят отзывы. Чтобы водителю было легче ориентироваться при парковке, спереди инженеры предусмотрели небольшие маячки, размещенные на кромке крыльев. Но на 110-м кузове таких уже нет. Как отмечают отзывы, у «Тойоты-Марк-2» 90-й – наиболее удачный кузов. Он получил прозвище «самурай» за счет дизайна задних фонарей. Они образуют цельную полосу, что тянется по всей ширине кузова.
Если брать во внимание последнее поколение, которое производилось с 2000-го по 2004 год, дизайн был уже более скромным. Так, увеличилась в размерах решетка радиатора, а фары стали более округлыми.
Внешность последних «Марков» не такая яркая, как у «девяностика». Но все же и на этот кузов можно найти пластиковые обвесы. Также машина поддается и техническому тюнингу. Но о моторах – немного позже.
Что говорят про коррозию автомобилей «Тойота-Марк-2» отзывы владельцев? Машина подготовлена к русским зимам лучше, чем немецкие автомобили тех годов. Да, ржавчина иногда проступает. Но большинство экземпляров старше 15 лет не являются гнилыми. Это один из плюсов автомобилей марки “Тойота”.
Размеры, клиренс
Как отмечают отзывы, «Тойота-Марк-2» – очень большой автомобиль. Порой могут возникнуть трудности при парковке в тесных местах. Так, общая длина автомобиля составляет 4,74 метра, ширина – 1,8, высота – 1,46 метра. При этом машина имеет незначительный клиренс. На стандартных 16-дюймовых колесах его величина составляет 15,5 сантиметра. А если установить на автомобиль обвесы, то данный показатель уменьшится еще на 3-4 сантиметра. Вдобавок у машины длинная колесная база и свесы. Поэтому на дорогах вне асфальтированного покрытия могут возникнуть трудности, отмечают отзывы. Машина заточена под гладкий асфальт.
«Тойота-Марк-2» внутри
Давайте переместимся внутрь «Марка». Салон у японских авто, к сожалению, лишен какого-либо пафоса и роскоши. Так случилось и с «Тойотой-Марк-2». Салон ничем не примечателен. Руль четырехспицевый, без кнопок. Панель приборов стрелочная (хотя справедливости ради стоит отметить, что панель на некоторых модификациях была цифровой). На центральной консоли – скромная магнитола и примитивный блок управления климатической системой. В качестве украшений применены пластиковые вставки под дерево. Салон на большинстве «Марков» велюровый.
Среди плюсов «Тойоты-Марк-2» отзывы отмечают:
- Качественную шумоизоляцию.
- Хорошую сборку салона (отсутствие плавающих зазоров и других дефектов).
- Эргономику (сиденья удобные, с широким диапазоном регулировок).
- Наличие свободного места.
Некоторые не могут смириться с тем, что «Марк-2» имеет правый руль. Да, таких версий большинство, но есть в продаже и леворульные версии. В целом автомобиль очень комфортный и подходит как для города, так и для трассы. В машине не устаешь, к тому же она не раздражает посторонними звуками, если верить отзывам.
Технические характеристики
Под капотом данного автомобиля можно встретить как бензиновые, так и дизельные моторы. Линейка первых включает в себя несколько рядных ДВС с рабочим объемом от 2 до 3 литров. Максимальная мощность в зависимости от степени форсировки – 140-280 лошадиных сил. Дизельный двигатель при объеме в 2,4 литра развивает 97 лошадиных сил. Этот мотор является самым экономичным и тратит порядка 7 литров топлива на сотню. Поистине легендарные двигатели, которые устанавливались на «Марк-2», – это 1JZ и 2JZ, а также их турбированные модификации GTE.
Данные силовые агрегаты имеют рядный шестицилиндровый блок и развивают мощность от 220 до 280 лошадиных сил. Как отмечают отзывы, «Тойота-Марк-2» даже с атмосферным двигателем JZ имеет неплохую динамику разгона. До сотни машина ускоряется за 9-10 секунд на старом четырехступенчатом автомате. Если говорить про турбированные версии, они набирают сотню за 6 секунд в среднем. Но это не предел. Установив другую турбину, можно сократить разгон до 4,8 секунды. Максимальная скорость такого автомобиля будет составлять 280 километров в час.
Среди плюсов данных двигателей отзывы отмечают:
- Высокую надежность (атмосферные версии способны проехать более 500 тысяч километров без капитального ремонта).
- Приемлемую мощность. Турбированные «Марки» даже сейчас могут дать фору многим автомобилям среднего и премиального класса.
Среди минусов двигателей «Тойоты-Марк-2» в 90-м кузове отзывы отмечают высокий расход топлива. На атмосферных ДВС данный показатель составляет порядка 15 литров. А если брать во внимание турбированную версию, здесь расход может превысить и 20 литров.
Коробка передач автоматическая, на четыре ступени. Лишь некоторые версии оснащались пятиступенчатой механической коробкой. Сам по себе автомат надежен согласно отзывам. Ресурс коробки составляет не меньше 350 тысяч километров. Но ввиду старой конструкции переключает передачи трансмиссия очень медленно. Это имеет большое значение для тех, кто строит себе спортивный автомобиль. Поэтому часто на тюнингованных «Марках» можно встретить механическую коробку передач вместо АКПП.
Ходовая часть
Автомобиль имеет полностью независимую подвеску. Крутящий момент передается по умолчанию на заднюю ось, но есть и полноприводные версии (Tourer V). Как ведет себя на ходу, согласно отзывам, «Тойота-Марк-2» в 100-м кузове? В стоке подвеска у «Марка» валкая. Машина имеет большую снаряженную массу (почти полторы тонны) и длинную колесную базу. Но нужно сказать, что ямы подвеска отрабатывает отлично. Особенно если на машине стоят стандартные диски с высокопрофильной резиной.
Разумеется, владельцы находят массу способов, как сделать «Марк-2» более управляемым. В первую очередь на автомобиле меняют колеса – устанавливают более широкие диски с низкопрофильной резиной. Для тех, кто хочет еще большей управляемости, существуют готовые комплекты винтовой подвески. Благодаря койловерам можно настраивать не только клиренс, но и жесткость автомобиля.
Тормозная система
Тормозная система дисковая. Спереди стоят вентилируемые диски. Тормозит машина неплохо, учитывая ее массу.
Стоимость
Цена на этот автомобиль может существенно отличаться. Как отмечают отзывы, «Тойота-Марк-2» в 110-м кузове может стоит дешевле, чем «девяностик». Цена будет зависеть от того, стандартный ли это автомобиль или тюнингованный. Здесь во внимание берется не только внешний тюнинг, но и доработки по технической части. В среднем поддержанный «Марк» 90-х годов можно взять по цене от 300 до 400 тысяч рублей. А тюнингованные экземпляры уже будут стоить более 800 тысяч.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Тойота-Марк-2». Эти машины часто можно встретить в восточных и центральных регионах России. Авто пользуется спросом за счет надежности и широкого потенциала для тюнинга. Это один из лучших вариантов для тех, кто хочет получить недорогой, надежный и быстрый седан.