17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать дисковые тормоза на ваз 2107

Содержание

Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107 своими руками

Прогресс не стоит на месте и дает свои результаты. Наши автолюбители все больше черпают идей из новых технологий. Современные автомобили оборудуются дисковыми тормозами как спереди, так и сзади. Автомобили отечественного производства до сих пор оборудованы барабанными тормозными механизмами. Прогресс пошел в серию, начиная с ВАЗов восьмой модели. Но, как и раньше, дисковые тормоза ставятся только на переднюю ось.

Задние дисковые тормоза на ваз 2107.
Эффективность дисковых тормозов уже известна практически каждому. Поэтому зачастую автолюбители сами переделывают барабанные тормоза на дисковые. Такая замена сопровождается некоторыми сложностями, но энтузиастов это не останавливает.
Что понадобится?
Если вы решили улучшить характеристики тормозов, тогда давайте разберемся, что нам понадобится. Во-первых, две полуоси ВАЗ 2107, подойдут как старые, так и новые, все зависит от их состояния, к ним стопорные кольца, подшипники и сальники (они обязательно должны быть новыми). Во-вторых, суппорта и тормозные диски от «восьмерки». Еще потребуются четыре нижних болта крепления суппорта 21075, еще гайки, болты, шайбы и хомуты. И последнее – проставки передних колес, толщиной 5 мм. Также понадобится по чертежу изготовить кронштейны крепления суппорта.
Как установить задние дисковые тормоза на ваз 2107 своими руками?
Как снимаются полуоси заднего моста, можно найти в любой инструкции по эксплуатации. Если полуоси будут использоваться старые, нужно их промыть в бензине. Так как изменения коснутся тормозов, сливаем тормозную жидкость и снимаем весь тормозной механизм до тормозных трубок.
Нам понадобится снять подшипник ступицы вместе со стопорным кольцом. Стопорное кольцо рассчитано на отрывную нагрузку до трех тонн, снять его без пресса практически невозможно. Так как они нам больше не понадобятся, пропиливаем их болгаркой, но не до конца (повреждения полуоси недопустимы). Потом берем зубило и с помощью него раскалываем подшипник, стараясь не повредить его посадочное место.
Теперь понадобится помощь токаря.
Нужно проточить полуось с проставкой под внутренний диаметр тормозного диска. Из-за особенности конструкции диска проставку протачиваем на чуть больший диаметр. Дальше можно приступать к сборке.
Начинаем сборку полуосей.
Предварительно нужно промыть детали от пыли и грязи, затем обсушить. Устанавливаем пыльник, кронштейн крепления суппорта и компенсирующее кольцо. Дальше идет подшипник, также промытый от технологической смазки и пыли. Его лучше запрессовывать с помощью отрезка трубы, ее диаметр должен быть равным диаметру внутреннего кольца подшипника. Одним концом трубу упирают во внутреннее кольцо подшипника, по другому ударяют. Торопиться при этом не следует, так как можно повредить подшипник. Бить по внешнему кольцу подшипника строго запрещается, так как можно разбить рабочие поверхности подшипника, и он при эксплуатации очень скоро выйдет из строя. Подшипник запрессовывают до ограничителя посадки. После этого проверьте, плотно ли сидит подшипник. Дальше, с помощью газовой горелки разогревают стопорное кольцо докрасна и очень быстро бросают его на полуось. Главное при этом — не перепутать стороны кольца и проследить, чтобы оно плотно село, иначе его придется потом спиливать и ставить новое. Кстати, недостаточный разогрев может привести к неплотной посадке кольца, поэтому за этим тоже нужно проследить. Забить холодное кольцо на посадочное место невозможно.
Окончательная сборка.
После остывания полуоси приступаем к окончательной сборке. Сначала ставится расточенная проставка, а на нее тормозной диск. Устанавливаем всю конструкцию на автомобиль. Следом ставим суппорт, соединяем тормозные шланги и прокачиваем тормоза. Чтобы тормозной шланг не перетерся, на место соединения тормозной трубки и резинового шланга надеваем обрезок резинового шланга большего диаметра и притягиваем его хомутом.
Основная проблема данной конструкции состоит в том, что для ручника нужно использовать гидравлический привод или суппорт другой конструкции (такие суппорта можно найти только у иностранных производителей).

Задние дисковые тормоза на Ваз 2107

Торможение — важнейший элемент движения автомобиля. Все производители борются за надёжность торможения и сокращение тормозного пути. А вот ВАЗ на этом пути тормознулся — на классике до сих пор задние тормоза — барабанные. Они менее надёжны, чем дисковые, имеют склонность к примерзанию, неудобны в обслуживании. Поэтому имеют право на существование попытки замены задних тормозов на дисковые.

Читать еще:  Задние отбойники ваз 2114

Содержание:

А так ли они нужны

Конечно, заманчиво, а почему бы и нет, если технология понятна, комплектующие есть в продаже, а сделать всё своими руками позволяет квалификация и оборудование в родном гараже? Вот и мужики советуют…

Давайте думать. Семёрочка тормозит в принципе нормально, безотказно, предсказуемо. Конечно, хотелось бы лучше, но ведь ездят же с задними барабанными тормозами раллийные авто, а ведь на ралли всё должно быть подготовлено, подогнано и отрегулировано. А серийная Ниссан «Микра»- ездит себе на барабашках и никто не жалуется.

А подойдёт очередной техосмотр и сто процентов можно остаться с задними дисковыми тормозами и без техосмотра, ведь это изменение конструкции автомобиля — не пройдёт ни за что. Но бывает же охота пуще неволи, и если уж решили, то знайте положительные и отрицательные стороны этого мероприятия.

Плюсы и минусы установки задних дисковых тормозов

По сравнению с барабанными дисковые тормоза имеют ряд преимуществ:

  • Можно не бояться, что утром вы обнаружили, что тормоза примёрзли;
  • Давление в тормозной системе больше, поэтому тормоза «хватают» быстрее и сильнее, торможенин лучше;
  • Равномерность распределения тормозных усилий;
  • Дисковые тормоза легче;
  • Их легче обслуживать.

Недостатки замены тормозов на дисковые не такие яркие, как преимущества, но они тоже есть:

  • Незаконность данного мероприятия;
  • Опасность, что попав в ДТП, автоматически становишься виноватым, так как автомобиль считается неисправным;
  • Денежные расходы и трудозатраты;
  • Занос задней части автомобиля при торможении и проблематичность устранения этого недостатка.

Набор для установки

Рынок предлагает не изобретать что-то от себя, а воспользоваться уже опробированным комплектом с прилагающейся инструкцией. В набор входят

  1. Суппорта и скобы от восьмёрки;
  2. Тормозные колодки;
  3. Планшайба в качестве переходника;
  4. Грязезащитные кожуха;
  5. Тормозные шланги;
  6. Скобы тормозных шлангов.

Особенности установки

Аккуратно демонтируем старую тормозную систему, слив предварительно тормозную жидкость. Здесь надо обратить внимание на удаление стопорного кольца подшипника: его надо распиливать, при этом ни в коем случае не повредив полуось.

Воспользовавшись инструкцией, устанавливаем новый комплект. Обратите внимание на осторожность при установке подшипника — прикладывайте усилие к внутреннему кольцу, но никак ни ко внешнему, так подшипник можно повредить. И снова стопорное кольцо: перед установкой его надо хорошо прогреть, на холодную его посадить на место невозможно.

Закончив работу, выезжайте на дорогу, не забывая при этом об осторожности!

Как сделать дисковые тормоза на ваз 2107

Инструкция по установке ЗДТ на ВАЗ 2101 — 2107.

В комплект поставки входит:

  • Суппорт левый ВАЗ 2108 – 1 шт.
  • Суппорт правый ВАЗ 2108 – 1 шт.
  • Направляющая колодок ВАЗ 2108 – 2 шт.
  • Шланг гибкий переднего тормоза – 2 шт.
  • Планшайба – 2 шт.
  • Шайба дистанционная – 2 шт.
  • Пыльник тормозного диска – 2 шт.
  • Полукольцо – 2 шт.
  • Колодки тормозные Ladasport ВАЗ 2108 – 1 комплект.
  • Диск тормозной ВАЗ 2108 – 2 шт.
  • Полуось ВАЗ 2101, доработанная – 2 шт.

Порядок выполнения работ.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  2. Устанавливаем противооткатные упоры.
  3. Ослабляем болты крепления заднего колеса.
  4. Домкратом поднимаем автомобиль, полностью выкручиваем крепежные болты колеса и снимаем колесо с автомобиля.
  5. Снимаем тормозной барабан.
  6. Поворачиваем полуось до совпадения больших отверстий с двумя гайками крепления тормозного щита.
  7. Торцевым ключом на 17 мм с удлинителем откручиваем гайки крепления тормозного щита.
  8. Поворачиваем полуось и аналогичным образом выкручиваем оставшиеся 2 гайки.
  9. Снимаем полу ось с автомобиля. Сделать это можно специальным съемником или закрепив колесо 2мя болтами к полуоси. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста.
  10. Отвернув болты снимаем колесо.
  11. Вынимаем полуось.
  12. Снимаем тормозные колодки.
  13. С задней стороны тормозного щита ключом 10мм откручиваем тормозную трубку.
  14. Снимаем тормозной щит полностью.
  15. Осматриваем сальник полуоси, при необходимости производим его замену.
  16. Возьмите доработанную полуось из комплекта поставки.
  17. Между подшипником и масло отражательным щитком установите полукольцо.
  18. Оденьте планшайбу и сориентируйте ее так, чтобы отверстия на планшайбе и масло отражательном щитке совпали.
  19. Оденьте пыльник тормозного диска на балку заднего моста.
  20. Установите полуось с планшайбой в балку заднего моста. Внимание! Отвертстия для крепления тормозных механизмаов должны быть с ориентированы таким образом, чтобы томорзной механизм распологался спереди (перед мостом), отверстия должны быть направлены вниз, как на фото ниже.
  21. Затяните 4 гайки крепления полуоси.
  22. Закрепите пыльник тормозного диска на планшайбе.
  23. Оденьте дистанционную шайбу на полуось. Сориентируйте шайбу таким образом, чтобы отверстия в шайбе и на полуоси совпадали.
  24. Установите тормозной диск и закрепите его к фланцу полуоси.
  25. Установите суппорт в сборе на планшайбу и затяните его двумя болтами М10. Внимание. Штуцер на тормозном цилиндре должен смотреть вверх.
  26. Соедините тормозной шланг с тормозной трубкой.
  27. Закрепите тормозной шланг пластиковыми стяжками. Закрепляйте таким образом, чтобы шланг не имел постоянного контакта с другими деталями.
  28. Установите колесо. Для крепления колеса необходимо использовать удлиненные болты. Либо заменить болты на шпильки.
  29. Опустите автомобиль.
  30. Протяните колесные болты.
  31. Повторите пункты 4- 27 со второй стороны.
  32. Проверьте уровень масла в редукторе заднего моста. При необходимости долейте масло.
  33. Прокачайте тормозную систему.
Читать еще:  Фольксваген гольф gti характеристики

Самостоятельно меняем тормозные диски на ВАЗ 2107

Если автомобиль не способен вовремя остановиться, ни о какой безопасной езде не может быть речи. Это правило относится как к грузовым машинам, так и к легковым. ВАЗ 2107 в этом смысле исключением не является. Тормоза у этого автомобиля никогда не славились надёжностью и всегда доставляли водителям массу проблем. А самым уязвимым местом тормозов на «семёрке» всегда были тормозные диски, срок службы которых был очень недолгим. Может ли автовладелец поменять эти диски самостоятельно? Да, может. Попытаемся разобраться, как это делается.

Назначение и принцип работы тормозных дисков на ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 есть две тормозные системы: основная и дополнительная. Основная даёт возможность водителю снизить скорость машины прямо во время езды. Дополнительная система позволяет зафиксировать задние колёса автомобиля уже после его остановки.

Тормозные диски являются частью основной тормозной системы. Они располагаются на передней оси ВАЗ 2107 и вращаются вместе с ней. К тормозным дискам крепится суппорт с тормозными колодками и гидравлическими цилиндрами. Как только водитель решает затормозить и нажимает на педаль, в гидравлические цилиндры по специальным шлангам начинает поступать тормозная жидкость. Под её воздействием из цилиндров выдвигаются поршни, давящие на тормозные колодки. А колодки, в свою очередь, сдавливают тормозной диск с обеих сторон. Диск, а вместе с ним и передние колёса ВАЗ 2107 начинают вращаться медленнее и автомобиль плавно тормозит.

Разновидности тормозных дисков

Как и любая другая автомобильная деталь, тормозные диски с течением времени претерпели значительные изменения. Сегодня на рынке автозапчастей представлен огромный ассортимент дисков, различающихся как по конструкции, так и по материалу изготовления. Неудивительно, что современный автовладелец теряется среди этого разнообразия. Поэтому расскажем о дисках подробнее.

О материалах для дисков

Лучшим материалом для тормозных дисков сегодня считается карбон и керамика. Диск, изготовленный из этих материалов, отличается высоким запасом прочности, а главное, он чрезвычайно устойчив к воздействию высоких температур.

Кроме того, карбоновые диски мало весят (это обстоятельство особенно актуально для владельцев гоночных автомобилей, где каждый килограмм на счету). Разумеется, у таких дисков есть и недостатки, главным из которых является цена, она по карману далеко не каждому. Кроме того, эти карбоновые диски лучше всего работают при экстремальных нагрузках и температурах. А если стиль вождения автовладельца далёк от агрессивного, диски не продемонстрируют все свои достоинства без предварительного разогрева.
Другим популярным материалом для тормозных дисков является обыкновенная углеродистая сталь. Именно такие диски устанавливаются на «семёрке» при её сходе с конвейера. Достоинства стальных дисков очевидны: предельно низкая цена. Дешевле только даром. Недостатки тоже налицо: склонность к коррозии, большой вес и низкая износостойкость.

Особенности конструкции тормозных дисков

По конструкции тормозные диски делятся на несколько больших классов. Вот они:

  • диски без вентиляции;
  • диски с вентиляцией;
  • цельные диски;
  • составные диски;
  • радиальные диски.

Теперь разберёмся подробнее с каждым типом дисков.

    Тормозной диск без вентиляции — это обычная стальная или карбоновая пластина без отверстий и без углублений. В некоторых случаях на поверхности этой пластины могут присутствовать маленькие насечки для улучшения циркуляции воздуха у поверхности вращающегося диска.

Производители тормозных дисков

Как правило, автовладельцы, обнаружив износ одного или двух тормозных дисков, не спешат заменять их стандартными «вазовскими», помня об их посредственном качестве. Но так как рынок запчастей сейчас буквально завален дисками различных производителей, начинающий водитель приходит в полное замешательство от такого изобилия. Каким же фирмам отдать предпочтение? Перечислим самые популярные.

Диски Allied Nippon

Allied Nippon — производитель, очень известный на отечественном рынке автозапчастей. Специализируется эта фирма в основном на тормозных колодках и дисках сцепления, но выпускает и тормозные диски, которые подходят для «семёрок».

Диски Allied Nippon производятся из чугуна высокого качества и проходят обязательную трёхкратную проверку размеров и балансировки. Фирма изготавливает как вентилируемые, так и невентилируемые диски, которые практически всегда поставляются в комплекте с тормозными колодками. Производитель гарантирует, что поставляемые им тормозные системы пройдут как минимум 50 тыс. км до первой поломки. И наконец, цена на диски Allied Nippon более чем демократична, и начинается от 2200 рублей за комплект.

Диски ASP

Фирма ASP широко известна не только в Европе, но и у отечественных владельцев вазовской «классики». На российском рынке представлены преимущественно невентилируемые тормозные диски, подходящие в том числе и для ВАЗ 2107.

Читать еще:  Форд эксплорер драйв 2

Диски ASP обрабатываются на высокоточных станках и проходят трёхкратную проверку балансировки и размеров. Обладают высочайшей износостойкостью: производитель гарантирует, что они способны пройти минимум 100 тыс. км до первой поломки. По сути, единственным недостатком дисков ASP является их немалый вес, однако этот недостаток с лихвой компенсируется привлекательной ценой, которая начинается от 1500 рублей за комплект.

Диски Alnas

Ещё одним крупным производителем качественных тормозных дисков является фирма Alnas. Выпускает преимущественно вентилируемые диски с самой разной перфорацией. В последнее время ассортимент пополнился и радиальными дисками с различной насечкой. Продукция Alnas пользуется спросом в первую очередь у водителей, занимающихся тюнингом своих автомобилей и у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Новые диски способны пройти как минимум 80 тыс. км до первой поломки. Они отличаются небольшим весом, а цена, с учётом их спортивного назначения, кусается: самый дешёвый комплект обойдётся водителю в 2900 рублей.

Вот, пожалуй, и все крупные производители тормозных дисков, к продукции которых следует присмотреться владельцу «семёрки». Разумеется, существует масса более мелких фирм, весьма агрессивно продвигающих свои диски на рынке автозапчастей. Но качество их продукции зачастую оставляет желать лучшего, так что упоминать о них в данной статье нет смысла.

Так какие же диски выбрать начинающему водителю?

При выборе дисков следует исходить из двух вещей: из стиля вождения и размеров кошелька. Если водитель предпочитает агрессивную езду, надёжные тормоза и не стеснён в средствах, то оптимальным выбором будет продукция фирмы Alnas. Если человек привык водить аккуратно, а главным критерием для него является долговечность и надёжность — стоит приобрести диски ASP. И наконец, если денег мало, а качественные вентилируемые диски всё-таки нужны, остаётся последний вариант — Allied Nippon.

Признаки поломки тормозных дисков

Есть ряд характерных признаков, однозначно указывающих на то, что с тормозными дисками что-то не так. Перечислим их:

  • биение тормозной педали. Водитель, нажав на тормозную педаль, чувствует сильную вибрацию. Обычно она возникает из-за сильного износа тормозных колодок, защитное покрытие которых стёрлось до металлической основы. Но ещё биение бывает связано и с износом тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно, или на ней возникли трещины и небольшие канавки, то это приводит к возникновению вибрации. Она появляется тогда, когда колодки сдавливают диск. Возникая на диске, вибрация передаётся на кузов автомобиля и на тормозную педаль. Решение одно: заменить изношенные диски вместе с тормозными колодками;
  • повышенный износ тормозных дисков. Бывают ситуации, когда водитель, установив новые фирменные диски, обнаруживает, что они пришли в негодность, не пройдя и половины срока эксплуатации, заявленного производителем. Как правило, причиной этого являются поддельные тормозные колодки. Всё просто: добросовестные производители колодок добавляют в их защитное покрытие мельчайшие опилки мягких металлов. Например, медные. Именно благодаря такому наполнителю поверхность колодок изнашивается раньше поверхности тормозного диска. Недобросовестный производитель добавляет в защитное покрытие стальные опилки, пытаясь таким образом сэкономить. Результат закономерен: начинается износ поверхности тормозного диска. Решение проблемы очевидно: приобретать тормозные диски только в комплекте с тормозными колодками от одного производителя;

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107

Перед началом ремонтных работ следует определиться с необходимым инструментарием и расходными материалами. Вот что нам потребуется:

  • набор рожковых ключей;
  • набор монтажных лопаток;
  • комплект накидных ключей;
  • домкрат;
  • плоская отвёртка;
  • комплект из двух новых тормозных дисков и четырёх тормозных колодок.

Последовательность работы

Сначала придётся произвести несколько подготовительных операций. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Задние колёса фиксируются башмаками и ручным тормозом. Переднее колесо, на котором планируется замена диска, поддомкрачивается и снимается.

    После снятия колеса открывается доступ к тормозному диску. Но его удерживает суппорт с тормозными колодками, который придётся снимать. Вначале рожковым ключом откручивается кронштейн со шлангом для подачи тормозной жидкости.

Видео: меняем тормозные диски на ВАЗ 2107

Монтаж дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2107

Как известно, на задней оси ВАЗ 2107 изначально установлены не дисковые, а барабанные тормоза, которые не отличаются высокой эффективностью. В связи с этим многие автолюбители самостоятельно заменяют эти тормоза дисковыми. Рассмотрим эту процедуру подробнее.

Последовательность действий

Для работы нам будут нужны инструменты, перечисленные в списке выше. Кроме них нам потребуется жидкость для очистки ржавчины. Лучше, если это будет WD40.

    Автомобиль поддомкрачивается, задние колёса снимаются. Открывается доступ к тормозным барабанам и задним полуосям. Полуоси тщательно оттираются от грязи с помощью ветоши, а при необходимости — обрабатываются составом WD40.

Видео: ставим задние дисковые тормоза на «классику»

Итак, поменять передние тормозные диски на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться гаечными ключами и минимальное представление о работе дисковой тормозной системы. Что касается замены задних барабанных тормозов дисковыми, то здесь без помощи квалифицированного токаря обойтись не удастся.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector