1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корпус фары ваз 2101

Содержание

Устройство фар автомобиля

Фары предназначены для освещения дороги перед автомобилем в ночное время.

На автомобили ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 устанавливаются по две одинаковые фары типа ФГ-140. На автомобиль ВАЗ-2103 устанавливаются четыре фары: две наружные типа ФГ-145 и две внутренние — ФГ-146. Оптические элементы и лампы’ фар обеспечивают асимметричный пучок ближнего света и соответствуют требованиям международных норм. Каждая фара ФГ-140 крепится к передку кузова четырьмя винтами, причем три винта ввертываются в специальные стальные пружинные скобы, а четвертый, соединяющий черный провод фары с массой,— непосредственно в передок кузова. Под фару устанавливается амортизирующая пластмассовая прокладка.

Фары ФГ-145 и ФГ-146 крепятся каждая тремя винтами. Два винта ввертываются в пластмассовые пластинки, а третий — непосредственно в передок кузова. Роль амортизирующего элемента выполняют пластмассовые пластинки. Поэтому под эти фары прокладки не ставятся. Скобы и пластинки надеваются на кромки отверстия для фары. Снаружи фары закрыты стальными хромированными облицовочными ободками.

На автомобилях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 ближний и дальний свет фар включается переключателем 31, расположенным на рулевой колонке, при включенном выключателе наружного освещения в блоке 33. Кроме того, оттягивая на себя длинный рычаг переключателя 31, можно получить кратковременное включение дальнего света фар (у автомобилей выпуска до января 1973 г. включается ближний свет) как при включенном, так и при выключенном выключателе наружного освещения. Это обеспечивается тем, что напряжение на контакты световой сигнализации переключателя 31 подается непосредственно от штекера «INT» выключателя 32 зажигания, минуя выключатель наружного освещения в блоке 33.

На автомобиле ВАЗ-2103 свет фар также включается с помощью выключателя 36 наружного освещения и переключателя 31. При включении дальнего света горят все четыре фары, обеспечивая хорошую и равномерную освещенность дороги перед автомобилем, а при включении ближнего света — горят только две наружные фары. При включении дальнего света четыре фары потребляют ток силой 15—16 А. Такой ток может повредить контакты переключателя 31, рассчитанные на силу тока 8 А. Поэтому дальний свет фар включается через дополнительное реле 38 типа РС-527, контакты которого способны выдержать силу тока 20 А, а через контакты переключателя 31 протекает только ток питания обмотки реле, не превышающий 0,3 А.

Фары выпускаются несколькими предприятиями и поэтому имеют небольшие различия в конструкции некоторых элементов. Эти различия касаются в основном способа крепления лампы к оптическому элементу. Кроме того, фары могут быть с экраном 21 или без него.

Фара ФГ-140 имеет стальной окрашенный корпус 20, в котором с помощью пружины 24 и двух винтов 15 и 18 закреплен внутренний ободок 25. В этом ободке имеется три гнезда 13, в которые входят установочные скобы оптического элемента. Гнезда в ободке и соответствующие им скобы оптического элемента расположены несимметрично относительно оси фары. Поэтому оптический элемент можно вставить в ободок 25 только в одном определенном положении. Оптический элемент прижимается к внутреннему ободку 25 наружным стальным хромированным ободком 11, который крепится к внутреннему ободку тремя винтами 26.

Оптический элемент — неразборный, состоит из рефлектора 12 и приклеенного к нему рассеивателя 14. Рефлектор — стальной, имеет форму параболоида, который концентрирует отраженные лучи света в пучок, направляя их вдоль своей оси, если нить лампы находится в его фокусе. Для создания зеркальной поверхности отражающая поверхность рефлектора покрыта лаком, а затем тонким слоем алюминия.

Наружная поверхность рассеивателя 14 гладкая, а на внутренней — имеется сложная система призм, которые сильнее рассеивают свет в горизонтальном направлении, чем в вертикальном. Поэтому, если направить пучок дальнего света на стенку, то пятно света будет иметь форму эллипса. Такое рассеивание света обеспечивает лучшее освещение дороги перед автомобилем и у обочины.

С тыльной стороны в оптический элемент вставляется лампа 22 типа А12-45+40. Лампа — пустотная, т. е. из ее колбы откачан воздух. Она имеет две вольфрамовые нити: одну (40 Вт) для ближнего света и другую (45 Вт) для дальнего. Нить 3 дальнего света находится в фокусе рефлектора, и поэтому лучи дальнего света концентрируются в узкий пучок, направленный почти параллельно дороге и хорошо освещающий ее на максимальном расстоянии от автомобиля. Нить 2 ближнего света выведена вперед из фокуса рефлектора и закрыта снизу специальным металлическим экраном 1. Это сделано с целью ограничить распространение света вверх. Если направить пучок ближнего света на стенку, то пятно света будет иметь форму эллипса со срезанной верхней половиной. Верхняя граница освещенного участка в левой части пятна будет проходить точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой части — по линии, исходящей вверх из центра эллипса под углом 15° к его горизонтальной оси. Такая форма пучка света обеспечивает хорошее освещение дороги перед автомобилем (особенно ее правой стороны и обочины) и уменьшает возможность ослепления водителей встречного транспорта.

У части фар в оптическом элементе перед лампой устанавливается экран 21. Он задерживает прямой свет, исходящий от нитей лампы, и обеспечивает более четкую верхнюю границу пучка ближнего света.

Лампа имеет стальной ступенчатый фланец 5. Ступенькой большего диаметра он вставляется в рефлектор фары ФГ-140, а ступенькой меньшего диаметра — в рефлекторы фар автомобиля ВАЗ-2103, которые имеют меньшие размеры. На обеих ступеньках фланца предусмотрены выступы 4, которые входят в соответствующий паз рефлектора. Поэтому лампа устанавливается в оптическом элементе в строго определенном положении и не требуется регулирования положения лампы в фокусе рефлектора. Снаружи лампа закрывается пластмассовым пылеотражателем 9.

На цоколе лампы имеется три штекера для подвода напряжения: один—для нити ближнего света, другой — для дальнего света, а третий — общий—соединяется с массой. На штекеры надеваются пластмассовая колодка 10 с проводами. Два провода через резиновый уплотнитель 23 выводятся из корпуса фары, а наконечник третьего (черного) провода привальцован в корпусе к отверстию крепления фары и через винт крепления фары соединяется с массой автомобиля.

Винты 15 и 18 служат не только для крепления внутреннего ободка 25, но и для регулирования направления светового пучка фары. При ввертывании или вывертывании, например, винта 18 он притягивает или отодвигает от корпуса фары верхний край ободка 25 и прижатый к нему оптический элемент поворачивается относительно горизонтальной оси. При ввертывании или вывертывании винта 15 оптический элемент поворачивается относительно вертикальной оси. Винты ввертываются в пластмассовые гайки 19, препятствующие самоотвинчиванию винтов. Держатели 17 гаек прикреплены к корпусу фары.

Фары ФГ-145 и ФГ-146 автомобиля ВАЗ-2103 имеют такое же устройство, как и фары ФГ-140 автомобиля ВАЗ-2101, но отличаются меньшими размерами, формой корпуса и характеристиками оптических элементов. Лампы в этих фарах устанавливаются также типа А12-45+40, но у внутренних фар нить ближнего света ламп не используется.

Внутренние ФГ-146 и наружные ФГ-145 фары различаются системой призм рассеивателей, так как внутренние фары работают только при включении дальнего света, а наружные — как при включении дальнего, так и ближнего света. Кроме того, во внутренних фарах отсутствует экран 21. Гнезда 13 для установки оптического элемента у внутренних и наружных фар имеют разные координаты, чтобы оптический элемент внутренней фары нельзя было поставить в наружную фару и наоборот.

И внутренние, и наружные фары разделяются на правые и левые (к обозначению типа фары добавляется индекс «П» или «Л»).

Украинский Автоклуб ВАЗ

Установка на Ваз 2101 фар с электрокоррект.

  • Нравится
  • Не нравится

Vik 11 окт 2006

  • Нравится
  • Не нравится

Arvid 29 мар 2007

  • Нравится
  • Не нравится

TheForester 01 апр 2007

Так кто-то всё таки установил коректор.

Так точно! 😉
Стоит эл.корректор фар. Все достаточно просто. Покупаются «горшки» от Нивы 21213 с вырезом под корректор фар, оптика подходит и родная, но ставили Wesem, в кузове делается пропил под корректор (на горшке там выступ есть), ставится корректор (гидро или электро), в моем случае электро (250 грн. от 2105), тянутся провода. Все прикручивается на место. Т.е. основное, что нужно сделать — это пропил. ничего сложного
Еще ободок самой фары (не декоративный), нужен родной (в нем просверлить-расточить под винты затяжки фары), т.к. у Нивы он несколько другой — торчать будет.
Еще фара от Нивы теперь чуть больше выпирает. Декоративный обод теперь чуть мешать будет, когда фара будет «корректироваться». Хотя у меня не родной ободок. может с родным все ОК будет.

  • Нравится
  • Не нравится

TheForester 01 апр 2007

Выводится все в обычном виде, как на всех машинах — ручка. Вращается туда-сюда, поднимать-опускать фары. Ход штока от корректора 2105 оч. большой, поэтому и оч. широкий диапазон регулировки, можно хоть дальний сделать «а-ля ближний» поворотом ручки. Соединительный кабель тоже идет в комплекте.
На сам корректор под крылом еще одел с высоковольтных проводов зажигания резинку, ту, что на свечи — чтобы контактная группа больше была защищена.
Блок управления корректором (есть еще на фото 2 — выше):

Ставится куда-нибудь в салоне. В родной торпеде 2101 можно попробовать вместо «омывайки», но у меня там стоит аварийка. Тогда можно сделать кронштейн подходящий из планки и прикрепить его к рейке под панелью (как сделан подсос у 03/06).
Если борода 2107 — то там место есть, вместо регулятора подсветки
У меня-же он болтается под ковриком, вернее висит. пока-что.
Думаю ставить панель от 2107 — там есть место для него штатное.

  • Нравится
  • Не нравится

El 15 ноя 2009

  • Нравится
  • Не нравится

RusLi 15 ноя 2009

у которого в дополнении есть возможность ручной коррекции

эээ, а у остальных как?

а что покупал, только блочек коректора?

  • Нравится
  • Не нравится

El 15 ноя 2009

  • Нравится
  • Не нравится

TheForester 15 ноя 2009

El, так это, подходит же «горшок» от Нивы 21213, там место под корректор есть У меня такие и стоят, с эл. корректором. Фото поищи, я где-то на форуме выкладывал. Тема так и называлась.

  • Нравится
  • Не нравится

RusLi 15 ноя 2009

  • Нравится
  • Не нравится

El 15 ноя 2009

TheForester
Спасибо, снова юзаю старый велик)

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Гидрокорректор мне не подходит в силу определённых причин.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

RusLi
Почему нельзя? Даже нужно, причём обязательно требуется начальная подстройка.

  • Нравится
  • Не нравится

RusLi 15 ноя 2009

  • Нравится
  • Не нравится

TheForester 15 ноя 2009

Гидрокорректор мне не подходит в силу определённых причин.

А где гидрокорректор? Не пойму

И зачем регулировка на корректоре ручная, если регулировка у всех машин есть в фаре? Причем относительно нулевого положения корректора.

Как усовершенствовать оптику отечественного ВАЗ-2101

Введение

От того, что практически все отечественные автомобили отстают от зарубежных транспортных средств по техническим характеристикам и, естественно, красоте экстерьера, россияне не спешат отказываться от «родной» продукции. На фоне современных автомобилей такие невзрачные машины, как, например, ВАЗ-2101, смотрятся чрезмерно скромно и даже непривлекательно. Ввиду этого обстоятельства многие владельцы старых отечественных машин стараются произвести всевозможную модернизацию своего имущества, что позволило бы хоть как-то «освежить» внешний и внутренний вид авто. В нижеприведённой статье приведены примеры улучшения оптики ВАЗ-2101 своими руками.

Замена ламп в передних и задних фарах

Тюнинг фар ВАЗ-2101 обусловлен использованием в снятых с производства автомобилей деталей 55/60. Как показала практика, комплектованные такими приспособлениями фары машин не могут в достаточной мере осветить дорожное покрытие рядом с транспортным средством, вместе с этим, при включении дальнего света, заводские лампы мешают ехать встречным водителям.

Для того чтобы доработка передних или задних фонарей прошла успешно, следует заранее подготовить: новые лампы для автооптики, гаечные ключи, отвёртку, плоскогубцы, проводку, паяльник.

После того как фары будут демонтированы, автовладельцу придётся потратить время на расширение отверстия для отражателя. Естественно, некоторые лампы можно установить и без этой манипуляции, однако, если хозяин машины желает расположить в оптике такие лампы, как H7, то без подобной процедуры ничего не получится. Просверлить отверстие достаточного диаметра можно посредством дрели, обладающей специальным валиком. Заменить приспособление способна удобная в использовании круглая пилка, которая не даёт слишком большого количества пыли. Расширяя пространство, следует периодически вставлять лампу, чтобы не сделать его слишком большим.

После расположения лампы следует отключить клеммы минуса и плюса, так как их необходимо заменить другими припаянными клеммами, к которым впоследствии будут подключаться новые провода и лампы. Затем необходимо поставить обратно заводские фары и отрегулировать новые осветительные элементы, ставшие первым шагом к тюнингу оптики ВАЗ-2101.

Ангельские глазки и ДХО различных форм

Тюнингованные фары на ВАЗ-2101 — это то, что может выделить отечественное авто на фоне типичных машин и придать ему большую привлекательность. Если перед владельцем машины стоит задача сделать уникальные и весьма оригинальные осветительные приборы для своего транспортного средства, то наилучшим выходом из ситуации станет создание ярких ДХО. Их преимущество заключается в возможности придумать любую форму и создать равномерно свечение. Для этого необходимо подготовить:

  • световой рассеивательный элемент, обладающий толщиной не менее 2,5 мм (можно остановить выбор на молочном акриле, который используется при изготовлении мебели);
  • хромированный алюминий;
  • светодиодная лента или отдельные светодиоды (их использование целесообразно при изготовлении оригинальной формы из текстолита). В продаже предусмотрены специальные светодиодные кольца, которые помогут оптимизировать доработку фонарей ВАЗ-2101.
  • пластик ПВХ.

Тюнинг фар ВАЗ-2101, который подразумевает установку светодиодов, должен начинаться с создания дизайна будущих ходовых огней. На самом деле, перед автовладельцем стоит непростой выбор: можно создать оригинальные приспособления в виде колец, полуколец, загнутых или прямых линий.

Следующим шагом должно стать оформление и вырезание формы посредством дремеля. Алюминиевая основа поможет создать внутренний и внешний торец, который должен быть у любого светорассеивателя.

После того как светодиодная лента или форма из текстолита с отдельными впаянными светодиодами станет на своё место, необходимо будет проверить их функциональность. Наряду с этим не стоит забывать о стабилизаторе напряжения, необходимом для ходовых огней.

Доработка оптики путём установки противотуманок

Дорабатывать свой автомобиль необходимо так, чтобы все нововведения не уменьшили безопасность транспортного средства. Это касается и тюнинга задних фонарей ВАЗ-2101.

Автолюбители, которые хотят установить на свою машину противотуманные фонари, зачастую выбирают лампы с повышенной светоотдачей. Стоит отметить, что такие приспособления стоят на порядок дороже устройств со средними характеристиками. Целесообразной будет и покупка менее ярких, но более долговечных ламп, например, Philips EcoVision. В продаже присутствуют и более бюджетные модели китайских изготовителей, однако, их качество сборки остаётся под вопросом.

Тонированные фары ВАЗ-2101

Когда среди автомобилистов заходит речь про стопы на ВАЗ-2101, тюнинг бывалые мастера советуют делать посредством внедрения тонированных фонарей. Такого рода приспособление имеет вид стеклянного устройства, покрытого тонкой чёрной плёнкой. Конечно, нельзя отрицать привлекательность этого устройства, однако, нельзя исключать и опасность его установки. После того как на ВАЗ-2101 будет сделана подобная доработка оптики, остальные водители могут вовремя не заметить горения ламп как в дневное, так и вечернее время.

Заключение

На самом деле, существует множество вариаций, посредством которых любой желающий автовладелец может заметно преобразить своё авто, и вместе с этим сэкономить деньги на обращении в специализированный автосервис. Тюнингованный автомобиль отечественного производства будет выглядеть после модернизации лучше, привлекательнее и красивее. Выполненная своими руками доработка оптики подарит не только радость от результата, но и гордость от того, что всё было сделано самостоятельно.

Корпус фары ваз 2101

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 (Года 2012). За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжский автомобильный завод был награжден Международной премией «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулём». за все время производства с 1970 по 1988 (Годы 1988) АвтоВАЗ выпустил 4.85 миллионов ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом типа седан.

Body фотоаппарата

Body (Тело) камера жилья является основным модулем системы камеры без объектива и другие аксессуары. в присутствии сменный видоискатель, фокусировочный экран и задняя крышка В изменения также входит в случае. для профессиональных системных камер — основной вариант доставки, предназначенный для пользователей, которым уже есть набор оптики и аксессуаров.

Потрясение (фильм, 1988)

Соня Иванова — иммигрант из Европы, живущих в Нью-Йорке, ее имя является отсылкой к героине Достоевского Сони Мармеладовой. она вынуждена снимать квартиру с гангстером, который по совместительству также является сутенером. за квартиру, а Соня вынуждена заплатить ему своим телом. В один прекрасный день, Соня видит, как сутенер и одна из его девушек. Соня вмешивается и в порыве гнева убивает его ножом, а после этого и случайно его клиента, который стал невольным свидетелем произошедшего. но получается, что бандит был под присмотром полиции о преступлении улика детектив Уайли. Сейчас Sony начала игры в «кошки-мышки» детектив. он знает, что преступление было совершено и что она хочет получить признание. но Соня не чувствует угрызений совести, как Родион Раскольников, она убегает вместе с бразильской певицей. фильм заканчивается на пляже в Рио-де-Жанейро, Соня рассказывает об истории. преступление она совершила, и получил наказание.

Евгеньев, Андрей Иванович

Выпускник Санкт-Петербургского театрального училища 1849, где он учился петь и играть на духовых инструментах, кроме того, он брал уроки по теории музыки от И. К. Hunke и инструментарий О. И. Dutxa. Позднее он преподавал сольное и хоровое пение в институты и женские гимназии Санкт-Петербурга. неоднократно открывали музыкальную школу или классы сольного и хорового пения в Санкт-Петербурге в конце 1860-х и 1880-х годы в Харькове в 1871 — 1872, в Кронштадте в 1-й половину 1870-х лет. Делаем хормейстер-исполнительской деятельности. С 1849 по 1869 директор Императорских театров, репетировал с хором и подготовили вечеринку с солистов итальянской оперы в Санкт-Петербурге. В 1850 — 1860 лет преподавал пение в Московском театральном училище, в 1863 — 1864 — теорию музыки в Петербургской консерватории и поет в Кронштадтском военно-морском училище 1870-е гг В 1880 — 1883 — глава музыки и драмы, который в апреле 1883 года устроили П. И. Чайковского «Евгений Онегин». А. И. в хандошкин-автор нескольких романов, и многие хоровые произведения, фортепианные произведения, хоровые аранжировки и переложения для фортепиано в 4 руки попурри из отрывков из опер М. И Глинка А. С. Даргомыжского, А. Н. Серова, а также фортепианной школы. В 1900-х годы она была опубликована 3 музыка А. И книга. «волне Твоей милости, О Господь» для смешанного хора, «Свят Господь Бог наш», «Взыде Бог» 2 последний для женского хора.

Корпус лесничих

Корпуса в строевом отношении был разделен на две части: Постоянная Лесная стража уже была на 1839 г. в 55-ти провинций. Чиновники из департаментов провинциального леса были установлены в 55-ти провинций и лесных военно-учебных заведений — Лесной и Межевой институт и лесные компании с образцовой подготовки лесное хозяйство.

Корпус Синестро

Sinestro корпуса-это вымышленная организация суперзлодеев во вселенной комиксов издательства DC Comics (Комиксы). образовалась злодеем, бывшим членом Корпуса Зеленых Фонарей, Sinestro и впервые появился в Green Lantern vol (Зеленый Фонарь объем). 4 #10 для мае 2006 года.

Корпус Хамшахри

Дом Хамшахри — корпус на персидском языке, опираясь на содержание иранских газет «Хамшахри», один из первых интернет-изданий на персидском языке. первоначально сбором и Эхсан Darroudi из DBRG Group (По АИС dbrg группы), базирующаяся в Тегеранском университете. позже группа под руководством Али Ахмад, на основе этого дела создали первую базу данных, персидских текстах подходит для задач информационного поиска. Дом Хамшахри был создан путем сканирования новостных статей с веб-сайта газеты «Хамшахри» и пост-обработки HTML-страниц для создания стандартного корпуса текстов для информационного поиска.

Корпуса

Жилье село в городском округе Лосино-Петровский, Московская область, Россия, входит в состав городского округа Лосино-Петровский. Село расположено в устье реки Воря, в 3 километрах от города Лосино-Петровский. Поселок находится в следующих улиц: Березовая, М. И. Глинки, Заречная, Калинина, Ленина, Лесная, Молодежная, Октябрьский, Первомайский, Санаторская, микрорайон Солнечный, Спортивный проезд, Строителей и юности, а также ГСК «Луч» и на территории дома отдыха «Монино» также отнести 1 садоводческое товарищество СНТ. В поселке находится на конечной остановке автобуса № 32, ближайшие от станции Монино через Лосино-Петровский.

Кашпирский монастырь

Kashpirskiy монастырь — монастырь Русской Православной Церкви, которая действовала в конце XVII первой трети XVIII века в городе Каспер. был создан в 1685 году в Сызрани как Вознесенский монастырь, два года спустя переведен в Каспер, где он стал домом архиерея Казанской епархии. В 1712 году реорганизована под именем Благовещенского монастыря. В 1764 году была упразднена в ходе секуляризационной реформы Екатерины II. К настоящему времени сохранилось здание монастырской церкви, ведутся работы по реконструкции монастыря в том же месте.

Епархия Фарафанганы

Фарафангана епархия — епархия Римско-Католической Церкви с центром в городе Фарафангана, Мадагаскар. епархии Фарафангана входит в архиепархию Фианаранцуа.

9-й корпус

9-й резерв 1871 (9th reserve 1871) — 1918. 9-й корпус армии Австро-Венгрии 1849 (The 9th army corps of the Austro-Hungarian Empire 1849) — 1859, 1866, 1883 — 1918. 9-й армейский корпус США. 9-й словенский случае 1943 (9th Slovenian case 1943) — 1945. 9-й корпус США 1940 (The 9th corps 1940) — 1994. 9-й армейский корпус Великой армии 1806 (The 9th army corps of the Grand army of 1806) — 1807, 1812 — 1813. 9-й армейского корпуса Германской империи 1866 (The 9th army corps of the German Empire 1866) — 1919. 9-й армейский корпус Вермахта 1939 (The 9th army corps of the Wehrmacht 1939) — 1945. 9-й вместимости армии США 1862 (9 capacity of the US army 1862) — 1865. 9-й если Турция 1922 (9th if Turkey 1922) -. 9-й Бранденбургской пехоты Краснознаменной стрелковой 1922 — 1941 1, 1943 2). 9-й случае КНДР. (9 the case of the DPRK) 9-й Индии 2005 (9 India 2005) -. 9-й корпус Османской империи 1911 (The 9th corps of the Ottoman Empire 1911) — 1919. 9-й случае, Республики Корея 1987 (The 9th case, the Republic of Korea 1987) — 2007. 9-й армейский корпус Великобритания 1915 (The 9th army corps, UK 1915) — 1918, 1941 — 1943. 9-й армия русский корпус империи 1876 (The 9th army corps Russian Empire in 1876) — 1918. 9-й Брест гвардейской стрелковой Краснознаменной ордена Кутузова корпус 1942 — 1947. 9-й армейского корпуса Франции 1870 (The 9th army corps, France 1870) — 1940.

Читать еще:  Защелки на капот ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×