1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка кпп ваз 21213 5 ступка

Как отремонтировать КПП автомобиля Нива ВАЗ-21213

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

1. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

— износ блокирующего кольца синхронизатора;

— поломка пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

2. Повышенный шум в коробке передач:

— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

— осевое перемещение валов.

3. Затрудненное переключение передач:

— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

— деформация рычага переключения передач;

— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

— деформация вилок переключения передач.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

— износ сальников первичного и вторичного валов;

— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления.

Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала…

…и выключатель фонарей заднего хода

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач

Как разобрать коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131

После того, как коробка снята с автомобиля, можно приступать к ее разборке, которую выполняют для замены вышедших из строя элементов. Чтобы разобрать коробку переключения передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Сняв коробку, сливаем масло из картера, после чего разбираем механизм привода выключения сцепления.

  • С носка вторичного вала, отвернув гайку крепления, спрессовываем фланец эластичной муфты.
  • Далее ключом на двадцать два выкручиваем из корпуса коробки выключатель фонарей заднего хода.
  • Снимите механизм выбора передач, после чего если необходимо выполните его разборку.

  • Теперь нам необходимо снять крышку картера коробки передач. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем десять гаек крепления крышки. Снимаем гайки и расположенные под ними шайбы.
  • Снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

  • Откручиваем внутреннюю гайку крепления задней крышки коробки передач. Для этого шток вилки первой и второй передач сдвигаем вниз, уперев в шток отвертку через отверстие механизма выбора передач. При перемещение штока включится вторая передача.
  • И ключом на тринадцать откручиваем гайку крепления крышки.
  • Снимаем крышку и подшипник блока шестерен пятой передачи и заднего хода.

  • Со вторичного вала снимаем упорное кольцо заднего подшипника.
  • Теперь можно снять наружное кольцо подшипника вместе с сепаратором и роликами.

  • Теперь с вала снимаем внутреннее кольцо, распорную втулку и маслоотражательное кольцо.

  • Для снятия валов, их необходимо застопорить, включив соответствующие передачи. Вторая передача была включена перед снятием задней крышки коробки, а для включения пятой или задней скорости ключом на десять откручиваем болт крепления вилки к штоку, после чего нажимаем отверткой на вилку и передвигаем ее вниз, тем самым включаем заднюю скорость.
Читать еще:  Домкрат для ваз 2110 какой лучше

  • Теперь, когда валы застопорены, накидным ключом на семнадцать откручиваем болт крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода, после чего вынимаем болт и блок шестерен.
  • Зафиксируйте блок в тисках с накладками из мягкого материала и спрессуйте с него внутреннее кольцо подшипника.

  • Далее снимаем с вала втулку пятой передачи, шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора, ступицу.

  • Тут же снимаем с вала муфту синхронизатора.
  • После чего поворачиваем вилку включения пятой передачи и заднего хода в сторону вторичного вала и снимаем промежуточную шестерню задней передачи.
  • Снимите фиксаторы коробки передач.

  • Теперь, когда шестерни и втулки сняты, вынимаем со своего посадочного места шток и его вилку. После чего снимаем со штока саму вилку.

  • Из отверстия в картере коробки необходимо извлечь блокировочный сухарь. Для этого воспользуйтесь намагниченной отверткой.
  • Далее снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

  • Сняв шестерню, извлекаем из паза на валу стопорную шпонку и убираем ее в сторону, чтобы не потерять.
  • Торцовой головкой на десять откручиваем болт крепления вилки к штоку третьей и четвертой передачи.

  • Вынимаем шток и извлекаем из него блокировочный сухарь.

  • Далее намагниченной отверткой извлекаем еще один блокировочный сухарь, расположенный в пазе между гнездами первой и второй, а так же третьей и четвертой передач.
  • Так же торцовой головкой откручиваем болт крепления вилки к штоку первой и второй передач. И вынимаем шток.

  • Теперь нам необходимо снять стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала. Для этого ударной отверткой откручиваем три винта ее крепления. Снимаем винты и расположенные под ними специальные стопорные шайбы.

  • Снимите стопорную пластину.
  • Накидным ключом на девятнадцать откручиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода. При этом саму ось удерживаем от проворачивания ключом на двадцать четыре.
  • Вынимаем ось.
  • Снимите картер сцепления.

  • Снимите с первичного вала пружинную шайбу.
  • Теперь нам необходимо снять зажимную шайбу переднего подшипника промежуточного вала. Для этого первичный вал закрепляем в тиски через прокладки из мягкого металла и ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления зажимной шайбы.

  • Снимаем болт и шайбу.
  • Теперь можно снять подшипник. Для этого двумя плоскими отвертками поддеваем его и вынимаем.

  • Сняв подшипник, на валу может остаться его заднее кольцо. В случае если кольцо осталось, так же двумя плоскими отвертками спрессовываем его с вала.

  • Снимаем заднее кольцо и упорное.

  • Теперь нам необходимо снят задний подшипник вала. Для этого вставляем плоскую отвертку между торцом подшипника и шестерни первой передачи промежуточного вала, сдвигаем подшипник.
  • И вынимаем наружное кольцо с сепаратором и роликами и его внутреннее кольцо.

  • Сдвигаем промежуточный вал немного назад и вынимаем его из картера коробки передач.

  • Снимаем первичный вал. Поддев двумя плоскими отвертками за его задний подшипник и немного потянув на себя, вытаскиваем его из корпуса коробки.
  • Если необходимо, выполните разборку первичного вала.

  • Теперь с переднего торца вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
  • Далее снимите вилки включения 1 и 2, а так же 3 и 4 передач.

  • Снимите промежуточный подшипник вторичного вала. Для этого двумя плоскими отвертками поддеваем его за установочное кольцо.

  • Немного наклонив в сторону, вытаскиваем из корпуса коробки вторичный вал. Если необходимо выполните его разборку.

На этом ремонтные работы по разборке коробки переключения передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

Разборка кпп ваз 21213 5 ступка

12 – блок шестерен V передачи и заднего хода;
13 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
14 – промежуточная шестерня заднего хода;
15 – шайба направляющей пластины;
16 – направляющая пластина;
17 – корпус рычага переключения передач;
18 – шаровая опора;
19 – сферическая шайба;
20 – пружина;
21 – упорная шайба;
22 – стопорное кольцо

Читать еще:  Салонный плафон ваз 2110

Детали первичного вала

Детали вторичного вала

Детали рычага и механизма выбора передач

Механизм выбора передач

10 – защитный чехол;
11 – фланец;
12 – блокировочная пластина заднего хода;
13 – пружина;
14 – направляющая планка;
15 – уплотнительное кольцо;
А – риска

1. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
2. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач – муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

23. Разберите первичный вал (см. рис. Детали первичного вала):

– снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
– установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, а затем пружинную шайбу и подшипник 3.
24. Разберите вторичный вал (см. рис. Детали вторичного вала).Снимите с задней стороны вала шестерню 11 первой передачи с втулкой 12, ступицу 3 со скользящей муфтой 4 переключения I и II передач, шестерню 10 второй передачи вместе с блокирующим кольцом 5 синхронизатора.

26. Снимите защитный чехол 10, стопорное и упорное кольца 6 и 7, пружину 5 и сферическую шайбу 4 с рычага переключения передач (см. рис. Детали рычага и механизма выбора передач).
27. Отметьте визуально расположение деталей относительно риски (А), нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении (см. рис. Механизм выбора передач).Отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и резиновые уплотнительные кольца 15.

1. Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке.
2. Учтите, что ось промежуточной шестерни заднего хода крепится до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н·м (7,8 кгс·м).
3. Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку.
4. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывается на блок шестерен пятой передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.
5. Задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал для облегчения установки задней крышки.

8. При установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис. из п.3.
9. Перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой Литол-24.
10. При установке сальников и подшипников пользуйтесь следующими оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.

Как разобрать коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131

После того, как коробка снята с автомобиля, можно приступать к ее разборке, которую выполняют для замены вышедших из строя элементов. Чтобы разобрать коробку переключения передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Сняв коробку, сливаем масло из картера, после чего разбираем механизм привода выключения сцепления.

  • С носка вторичного вала, отвернув гайку крепления, спрессовываем фланец эластичной муфты.
  • Далее ключом на двадцать два выкручиваем из корпуса коробки выключатель фонарей заднего хода.
  • Снимите механизм выбора передач, после чего если необходимо выполните его разборку.

  • Теперь нам необходимо снять крышку картера коробки передач. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем десять гаек крепления крышки. Снимаем гайки и расположенные под ними шайбы.
  • Снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

  • Откручиваем внутреннюю гайку крепления задней крышки коробки передач. Для этого шток вилки первой и второй передач сдвигаем вниз, уперев в шток отвертку через отверстие механизма выбора передач. При перемещение штока включится вторая передача.
  • И ключом на тринадцать откручиваем гайку крепления крышки.
  • Снимаем крышку и подшипник блока шестерен пятой передачи и заднего хода.

  • Со вторичного вала снимаем упорное кольцо заднего подшипника.
  • Теперь можно снять наружное кольцо подшипника вместе с сепаратором и роликами.
Читать еще:  Замена колодок ваз калина

  • Теперь с вала снимаем внутреннее кольцо, распорную втулку и маслоотражательное кольцо.

  • Для снятия валов, их необходимо застопорить, включив соответствующие передачи. Вторая передача была включена перед снятием задней крышки коробки, а для включения пятой или задней скорости ключом на десять откручиваем болт крепления вилки к штоку, после чего нажимаем отверткой на вилку и передвигаем ее вниз, тем самым включаем заднюю скорость.

  • Теперь, когда валы застопорены, накидным ключом на семнадцать откручиваем болт крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода, после чего вынимаем болт и блок шестерен.
  • Зафиксируйте блок в тисках с накладками из мягкого материала и спрессуйте с него внутреннее кольцо подшипника.

  • Далее снимаем с вала втулку пятой передачи, шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора, ступицу.

  • Тут же снимаем с вала муфту синхронизатора.
  • После чего поворачиваем вилку включения пятой передачи и заднего хода в сторону вторичного вала и снимаем промежуточную шестерню задней передачи.
  • Снимите фиксаторы коробки передач.

  • Теперь, когда шестерни и втулки сняты, вынимаем со своего посадочного места шток и его вилку. После чего снимаем со штока саму вилку.

  • Из отверстия в картере коробки необходимо извлечь блокировочный сухарь. Для этого воспользуйтесь намагниченной отверткой.
  • Далее снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

  • Сняв шестерню, извлекаем из паза на валу стопорную шпонку и убираем ее в сторону, чтобы не потерять.
  • Торцовой головкой на десять откручиваем болт крепления вилки к штоку третьей и четвертой передачи.

  • Вынимаем шток и извлекаем из него блокировочный сухарь.

  • Далее намагниченной отверткой извлекаем еще один блокировочный сухарь, расположенный в пазе между гнездами первой и второй, а так же третьей и четвертой передач.
  • Так же торцовой головкой откручиваем болт крепления вилки к штоку первой и второй передач. И вынимаем шток.

  • Теперь нам необходимо снять стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала. Для этого ударной отверткой откручиваем три винта ее крепления. Снимаем винты и расположенные под ними специальные стопорные шайбы.

  • Снимите стопорную пластину.
  • Накидным ключом на девятнадцать откручиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода. При этом саму ось удерживаем от проворачивания ключом на двадцать четыре.
  • Вынимаем ось.
  • Снимите картер сцепления.

  • Снимите с первичного вала пружинную шайбу.
  • Теперь нам необходимо снять зажимную шайбу переднего подшипника промежуточного вала. Для этого первичный вал закрепляем в тиски через прокладки из мягкого металла и ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления зажимной шайбы.

  • Снимаем болт и шайбу.
  • Теперь можно снять подшипник. Для этого двумя плоскими отвертками поддеваем его и вынимаем.

  • Сняв подшипник, на валу может остаться его заднее кольцо. В случае если кольцо осталось, так же двумя плоскими отвертками спрессовываем его с вала.

  • Снимаем заднее кольцо и упорное.

  • Теперь нам необходимо снят задний подшипник вала. Для этого вставляем плоскую отвертку между торцом подшипника и шестерни первой передачи промежуточного вала, сдвигаем подшипник.
  • И вынимаем наружное кольцо с сепаратором и роликами и его внутреннее кольцо.

  • Сдвигаем промежуточный вал немного назад и вынимаем его из картера коробки передач.

  • Снимаем первичный вал. Поддев двумя плоскими отвертками за его задний подшипник и немного потянув на себя, вытаскиваем его из корпуса коробки.
  • Если необходимо, выполните разборку первичного вала.

  • Теперь с переднего торца вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
  • Далее снимите вилки включения 1 и 2, а так же 3 и 4 передач.

  • Снимите промежуточный подшипник вторичного вала. Для этого двумя плоскими отвертками поддеваем его за установочное кольцо.

  • Немного наклонив в сторону, вытаскиваем из корпуса коробки вторичный вал. Если необходимо выполните его разборку.

На этом ремонтные работы по разборке коробки переключения передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector