983 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер кардана ваз 2101

Карданная передача

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от ведомого вала коробки передач к ведущему валу главной передачи. А поскольку взаимное расположение заднего моста, в котором смонтирована главная передача, и коробки передач меняется при изменении нагрузки и при толчках во время движения, передача крутящего момента должна осуществляться под изменяющимся углом. Карданы позволяют передавать крутящий момент от коробки передач к заднему мосту, несмотря на его колебания.

К карданной передаче относятся два трубчатых вала, два карданных шарнира с игольчатыми подшипниками, промежуточная опора, шлицевой фланец и эластичная муфта.

Передний 19 и задний 24 карданные валы изготовлены из тонкостенной стальной трубы с внутренним диаметром 66 мм. В каждый конец заднего карданного вала запрессованы и приварены две одинаковые вилки 36. В отверстия проушин вилок 36 запрессованы подшипники 33 крестовины, удерживаемые от выпадания пружинными стопорными кольцами. Каждый карданный подшипник имеет по 22 иглы с разностью диаметров игл в одном подшипнике не более 0,004 мм.

Между торцами крестовины и донышками корпусов игольчатых подшипников устанавливается осевой зазор в пределах 0,01—0,04 мм, вследствие чего крестовина центрируется в вилках и не может перемещаться вдоль осей цапф.

Необходимый осевой зазор у крестовины обеспечивается подбором стопорных колец 32, изготовляемых разной толщины и цвета. Цвет кольца зависит от его толщины: кольцо толщиной 1,50 мм имеет естественный цвет, 1,53 — темно-коричневый, 1,56 — синий, 1,59 — черный и 1,62 — желтый.

При сборке деталей кардана в канавку одной из проушин устанавливают кольцо толщиной 1,56 мм и, когда запрессуют второй подшипник (в этом случае крестовина упирается в донышки и зазора нет), щупом замеряют расстояние между торцом второй канавки и донышком подшипника. И если это расстояние равно, например, 1,56 мм, то для обеспечения необходимого осевого зазора следует установить кольцо толщиной 1,53 мм. Если это расстояние менее 1,53 мм, то следует заменить первое кольцо кольцом толщиной 1,50 мм. Если же замеренное расстояние более 1,62 мм, то первоначально поставленное кольцо толщиной 1,56 мм следует заменить кольцом 1,62 мм.

После установки стопорных колец ударяют по подшипнику молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых резиновых сальников зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выберется и появятся зазоры между торцами шипов крестовины и донышками корпусов подшипников.

При разборке кардана следует делать пометки на деталях, по которым можно было бы определить их прежнее положение, если сборка будет производиться без замены деталей. Нельзя также менять местами стопорные кольца разной толщины. Для смазки игольчатых подшипников кардана при сборке смазывают внутреннюю поверхность корпуса смазкой ЛИТОЛ-24 (0,4—0,6 г в подшипник) и заполняют полости 35 в шипах крестовины.

Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения попадания в них грязи и воды на шипах крестовины в стальных штампованных обоймах установлены резиновые сальники. Уплотнение игольчатых подшипников крестовины обеспечивается натягом между торцом корпуса подшипника и резиновым кольцом сальника.

В трубу переднего карданного вала запрессованы и приварены шлицованные наконечники. На шлицах переднего наконечника скользит фланец, соединяющий через эластичную муфту ведомый вал коробки передач и карданную передачу. Фланец, а с ним и весь передний вал с эластичной муфтой центрируется на кольце 14, установленном на ведомом валу коробки передач.

Передний карданный вал может перемещаться в шлицах фланца 9, изменяя тем самым свою длину. Укорочение или удлинение вала необходимо, так как при колебаниях подвески движущегося автомобиля расстояние между коробкой передач и задним мостом не остается постоянным. Для удержания смазки в шлицевом соединении и для предохранения его от загрязнения на заднем торце фланца 9 в стальной обойме 11 установлен резиновый сальник 10, а впереди, на конце ведомого вала коробки передач, — резиновое уплотнительное кольцо. Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрытое пробкой 12.

Задний наконечник переднего карданного вала проходит через шариковый подшипник упругой промежуточной опоры 20. Упругая резиновая подушка опоры поглощает вибрацию карданной передачи и дает возможность осевого перемещения переднего карданного вала. Шариковый радиальный подшипник промежуточной опоры представляет собой герметичный подшипник с уплотнителями и заложенной во время сборки смазкой ЛИТОЛ-24. Для дополнительной защиты с обеих сторон подшипника установлены грязеотражатели 26. От осевых перемещений наружное кольцо подшипника удерживается с одной стороны буртиком корпуса, а с другой — пружинным стопорным кольцом 28, установленным в канавке корпуса. Окончательная обработка отверстия под подшипник в корпусе выполняется после вулканизации резиновой подушки с корпусом и кронштейном опоры карданного вала.

Кронштейн промежуточной опоры карданного вала крепится к поперечине двумя болтами с гайками, а поперечина — гайками к двум приварным болтам на полу кузова с установкой стальных дистанционных втулок 22 и резиновых изолирующих втулок 23.

На шлицы заднего наконечника переднего карданного вала установлена и закреплена гайкой 30 вилка 29 карданного шарнира. Между торцом вилки 29 и выступом заднего наконечника зажимаются внутреннее кольцо подшипника 27 промежуточной опоры и грязеотражатели 26.

Ведомый вал коробки передач соединяется с карданной передачей упругой эластичной муфтой 16, снижающей шум и вибрации и допускающей передачу крутящего момента под углом. Эластичная муфта — это шесть элементов из резины круглого сечения с размещенными между ними жесткими металлическими вкладышами с отверстиями для болтов крепления.

Вкладыш эластичной муфты представляет собой сваренную из двух штампованных половин арматуру с отверстием ∅12 +0,25 +0,1 для болта крепления и выступом, входящим при установке муфты в канавку на соединительных фланцах.

Эластичная муфта центрируется на фланце 4 ведомого вала коробки передач выступами трех вкладышей и тремя болтами 3 с гайками крепится к нему. Три других вкладыша служат для центрирования и крепления муфты к фланцу 9 переднего карданного вала. Выступы вкладышей, вошедшие в пазы фланцев, кроме того, фиксируют вкладыши при заворачивании гаек болтов крепления эластичной муфты к фланцам.

Муфта в собранном узле, а также при транспортировании и хранении находится в предварительно сжатом состоянии резиновых элементов. При транспортировании и хранении используется бандаж из стальной ленты со специальным замком.

В собранном узле болты крепления эластичной муфты расположены на окружности ∅100 мм, в то время как в свободном состоянии муфты отверстия для крепления во вкладышах размещаются на окружности ∅110 мм. Соотношение длины и толщины прямолинейных резиновых элементов муфты выбрано таким, чтобы каждый из них работал как брус, зацепленный по концам и нагруженный в продольном направлении.

Читать еще:  Постоянно работают дворники ваз 2109

Соединение карданной передачи с ведущей шестерней редуктора заднего моста осуществлено с помощью фланцевой вилки 25, в проушины которой входят две подшипника заднего карданного шарнира. Фланцевая вилка прикреплена четырьмя специальными болтами с самоконтрящимися гайками с нейлоновой вставкой к фланцу ведущей шестерни заднего моста.

Под передним карданным валом установлен кронштейн безопасности 17, предохраняющий вал от падения при движении автомобиля в случае разрушения шарнира.

При изготовлении карданная передача в сборе подвергается динамической балансировке на специальных станках. Дисбаланс устраняется приваркой балансировочных пластин 18 по концам труб. Дисбаланс допускается не более 22 гс·см. В связи с этим при разборке передачи необходимо пометить взаимное расположение разделяемых деталей для того, чтобы при сборке их можно было установить в прежнее положение. Нарушение этого условия приведет к нарушению балансировки передачи, что вызовет вибрации, разрушающие трансмиссию и кузов автомобиля. При прогибе трубы в результате удара и невозможности динамически отбалансировать передачу, погнутый вал необходимо заменить.

Размер кардана ваз 2101

Передача крутящего момента от коробки передач к главной передаче осуществляется посредством карданной передачи, которая дает возможность передавать крутящий момент под углом. Карданная передача унифицирована для всех описываемых моделей.

Карданная передача состоит из переднего 14 (рис. 76) и заднего 21 карданных валов, промежуточной опоры 17, эластичной муфты 23, двух карданных шарниров и вилки 22.

Передний карданный вал

Изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к обоим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую эластичную муфту соединяется с фланцем 2 ведомого вала 10 с грязеотражателем 11 коробки передач шестью болтами 6. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец ведомого вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала.

Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.

Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазка удерживается резиновым сальником 9, который помещен в стальной обойме 8,а с другой стороны уплотнителем 13, надетым на гайку 12.

Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 33 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 34 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

Задний карданный вал

Также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

Промежуточная упругая опора

Поглощает вибрацию карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели 32, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от грязи. В подшипник во время сборки закладывается смазка Литол-24 и при эксплуатации не пополняется.

Эластичная муфта

Поглощает шум и вибрации карданной передачи. Выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется 6 выступов, из которых 3 заходят в пазы фланца ведомого вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир. Состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 36, которые соединяются между собой крестовиной 35. На полые шипы крестовины надеты корпусы игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотнен сальником, расположенным в металлической обойме 31.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на 5 размеров. Каждый размер окрашен в определенный цвет; 1,62 мм — в желтый; 1,59 — в черный; 1,56 — в синий; 1,52 — в темно-коричневый; кольцо 1,50 мм неокрашенное. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01—0,04 мм. Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в табл. 10.

Крестовины карданного вала на всю отечественную автомобильную и тракторную технику. Крестовины поставляются исключительно в фирменной упаковке, имеют сертификат соответствия качества и технического регламента. При правильной установке крестовины в вилку карданного вала и периодической смазке, её ресурс составляет не менее 100 000 километров пробега.

Для подбора крестовины достаточно замерить диаметр стакана подшипника D и высоту крестовины в сборе с подшипниками H.

Крестовина карданного вала в сборе с подшипниками

Вал карданный используется в моделях ВАЗ 2101-2107, главной задачей карданного вала является передача крутящего момента от силового агрегата к редуктору моста. Кардан на классику изготавливают с “усиленной” крестовиной. Код изделия: 2105-2200012 Применяемость изделия: Лада 2107, 2105, 21047 Примерная длина: L = 1.46 м Примерная масса: m = 10.5 кг

Вал карданный используется в моделях ВИС 2345 (ВИС-Пикап), главной задачей карданного вала является передача крутящего момента от силового агрегата к редуктору моста. Кардан на классику изготавливают с “усиленной” крестовиной.

Вал карданный используется в моделях ИЖ 27175 — пикап, главной задачей карданного вала является передача крутящего момента от силового агрегата к редуктору моста . Кардан на (ИЖ-Пикап) изготавливают с “усиленной” крестовиной. Код изделия: 27175-2200010-10 Применяемость изделия: ИЖ — пикап Примерная длина: L = 1,7 м Примерная масса: m = 11,5 кг

Фланец эластичной муфты 2101-2202023 применяется в трансмиссии автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций. Фланец устанавливается на передний карданный вал и передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач через эластичную муфту на карданный вал.

Опора карданного вала устанавливается в карданный вал автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций. Опора карданного вала выполняет в автомобиле следующие основные функции: — Соединяет между собой переднюю и заднюю части карданного вала. — Обеспечивает вращение карданного вала.

Крестовина карданного вала 2105-2202025 устанавливается в карданный вал автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций. Служит для передачи крутящего момента от КПП к заднему мосту в составе данного узла.

Читать еще:  Реле генератора ваз 2110 где находится инжектор

Крепится к хвостовику заднего моста, передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач через крестовину на карданный вал.

Размер кардана ваз 2101

= КПП на 407- ой =

Коробку передач при смене двигателя обязательно нужно сменить, проще на 412- ю. Старая коробка не рассчитана на такую мощность и крутящий момент, поэтому она почти сразу ломается (срезаются синхронизаторы или шестерни).

Я оставил на 407- ом рычаг КПП на руле. Так и стильнее, и удобнее (когда привыкнешь). Только укоротил его на 4 см., т. к. у 412- ой коробки ходы переключения больше, поэтому при включении заднего хода задевал торпеду.

Относительно родной КПП можно посоветовать заливать в нее хорошее масло с присадками и почаще его менять.

= Уменьшение хода рычага =

Механизм переключения передач обладает неудобством – ход рычага переключения очень велик. Предлагаемая переделка рычага и правильная регулировка тяг механизма управления устраняет опасность недовключения какой-либо передачи. После такой переделки переключение передач будет происходить быстрее, удобнее и приятнее.

Рычаг переключения передач:
1 – укороченный; 2 – серийный;

= Размерности КПП и карданов =

Размерности КПП и карданов автомобилей Москвич- 412, Иж- 2126 и Ваз- 2106:

A – длина от конца первичного вала до фланца главной передачи.

B – длина карданного вала от фланца главной передачи до середины эластичной муфты.

C – длина от плоскости разъем коробки с картером сцепления до середины эластичной муфты.

D – длина первичного вала от конца до плоскости разъема коробки с картером сцепления.

E – длина от конца первичного вала до середины эластичной муфты.

Длина шлицевого конца кардана – 50 мм

Длина шлицевой части эластичной муфты – 70 мм

Длина картера сцепления Иж 2126 и АЗЛК 2140 одинаковая – 155 мм.

Коробка у Иж имеет 6 точек крепления. Кардан стыкуется с коробкой как у ТАЗа, через эластичную муфту и имеет подвесной подшипник.

Коробка 2140 + кардан 2140 = 1934 мм

Коробка* ВАЗ + кардан ВАЗ = 2010 мм

Коробка* ИЖ + кардан ВАЗ = 1933 мм

*) Длина коробки – размер Е

= Вазовская КПП =

И Ваз и Москвич проектировались приблизительно в одно время и относятся к одному классу, поэтому замена КПП трудностей не вызывает. Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП. Плиту придется искать на рынках или заказывать. Материал, из которого она изготовлена, – сталь, силумин или дюралюминий – особого значения не имеет (хотя сталь предпочтительнее). Главное, чтобы изготовители точно выдержали все размеры – расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры силового агрегата лучше взять от Москвича производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) – она лучше поддается доработке. В качестве крепежа стоит применять черные каленые болты повышенной прочности.

Плита заводского изготовления ( 1) отличается от кустарной ( 2) наличием специальных вырезов, которые позволяют снимать и устанавливать КПП на машину без демонтажа картера сцепления. Отверстие для сапуна находится в торце (обозначено стрелкой).

Карданный вал берут от Ваза, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от Москвича. Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать.

Из-за того, что диаметр и размеры шлицев первичного вала новой КПП другие, приходится устанавливать также Вазовские диск сцепления и подшипник в маховик – без каких-либо переделок.

Пространства для новых агрегатов под днищем 412- го и 2140- го маловато. Требуется, либо “дорабатывать” тоннель кувалдой, либо вваривать тоннель ВАЗ. Иначе коробка встает со значительным перекосом.

В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют Вазовский кронштейн для крепления приемной трубы.

У коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается некоторое радиальное пошатывание первичного ( 0,5 – 0,7 мм на конце вала).

Кардан лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами – муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего кардана наверняка будет люфт, но если он невелик, им можно пренебречь.

Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины и последующую его установку вместе с КПП.

Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун Вазовской коробки переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить при покупке).

Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его Вазовским не составит труда.

При установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся, оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы.

Промежуточная опора кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной Вазовской поперечины.

Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила проходимость Москвича.

Доработка КПП

В переходную плиту устанавливается сальник первичного вала коробки вместе с корпусом от картера сцепления Ваза. Семь болтов, крепящих плиту к КПП, вкручивают в отверстия от штатных Вазовских шпилек – шесть болтов крепления маховика ВАЗ (М 10) и один меньшего диаметра (М 8).

На прикрепленную к Вазовской коробке плиту ставится москвичевский картер сцепления. Через родные отверстия картера сцепления (их нужно рассверлить до 12,5 – 13 мм) четыре болта М 12 х 30 мм вкручиваются в резьбовые отверстия плиты.

Читать еще:  Сколько масла в мост ваз 2101

Гибридная КПП ВАЗ-Москвич с простой плитой на автомобиль монтируется, как в Жигулях – в сборе с картером сцепления.

Переделка карданного вала

От обоих карданов – Вазовского и москвичевского – отрезается задняя часть. Москвичевская подлежит доработке.

Для последующей сварки в отрезанной части сверлят четыре ряда отверстий (по 3 в ряд), симметрично расположенных по окружности.

Перед тем как надеть москвичевский обрезок на укороченный Вазовский вал, необходимо их отцентровать. Для компенсации разницы их внутреннего и наружного диаметров нужны прокладки из мягкого листового металла.

Части свариваются. Обе вилки следует расположить в одной плоскости.

Суммарная длина вала от края до края вилок должна равняться 720 мм.

Монтаж на автомобиль

Отверстие в полу под рычаг КПП увеличивается в длину примерно вдвое.

Опорный подшипник ведущего вала в маховике заменяется аналогичным Вазовским.

Вазовский диск сцепления становится в москвичевскую корзину без проблем.

Новая КПП вместе с колоколом садится на четыре штатные шпильки блока цилиндров.

Москвичевской поперечине подвески силового агрегата придается большая кривизна, крепление к ней Вазовской подушки подгоняется по месту, как и расположение всей конструкции на кузове.

Москвичевской поперечине подвески силового агрегата придается большая кривизна, крепление к ней Вазовской подушки подгоняется по месту, как и расположение всей конструкции на кузове.

Вариант крепления подвесного подшипника – на дистанционных втулках .

Варианта крепления подвесного подшипника – на переделанной Вазовской поперечине.

Вместе с КПП придется менять и спидометр. В щиток АЗЛК- 412 1970- х г. в. хорошо подходит прибор от ВАЗ- 2105, -06. Погрешность его показаний будет около 2% – за счет разности передаточных чисел главной пары ( 4,3 – 4,22).

Пятиступенчатая коробка заднеприводных ВАЗов сделана на базе 4- ступенчатой КПП модели 2105. Ее пятую передачу конструкторы разместили под новой задней крышкой. Длина агрегата не изменилась. По установочным и присоединительным размерам, а также точкам крепления пятиступенчатая коробка не отличается от старой, четырехступенчатой. Соответственно, на Москвич эта Вазовская коробка устанавливается так же, как и четырехступенчатая.

Более серьезным может стать вопрос соответствия передаточных чисел КПП ВАЗа числу главной передачи Москвича и характеристикам двигателя УЗАМ- 412. Мощность узамовского мотора – 75 л. с. при 5800 об/мин. Наиболее близкий к нему по этим показателям силовой агрегат модели ВАЗ- 2103 – 77 л. с. при 5600 об/мин. Практически одинаковы крутящие моменты обоих моторов и обороты, при которых они достигаются. На пятиступенчатые Вазы с таким двигателем устанавливали задние мосты двух типов: с передаточным числом 4,1, реже – 3,9. При этом главная пара моста Москвича отличается от них в сторону повышения тягового усилия – 4,22. Еще сильнее увеличит общее передаточное число москвичевской трансмиссии Вазовская КПП, чей ряд также имеет большую тяговитость. То есть переделанный Москвич становится более динамичным при разгонах, но менее скоростным при равномерном движении по трассе на высшей четвертой передаче. Однако пятая ступень поможет компенсировать этот недостаток, и машина получается более скоростной. Кстати, пятиступенчатая КПП по своим передаточным числам – одна из наиболее близких к штатной узамовской коробке.

Условия работы двигателя УЗАМ с пятиступенчатой КПП ВАЗ не станут более тяжелыми. А при длительной езде на высокой скорости мотор может даже выиграть – если придерживаться скорости 100 км/ч, на повышающей передаче он будет работать на меньших оборотах.

7.3. Карданная передача

Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных между собой карданным шарниром, эластичной муфты 23 и промежуточной опоры 17.

Передний карданный вал 14 изготовлен из тонкостенной трубы, к обеим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую муфту 23 соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач шестью болтами 1 и 6. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала.

Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.

Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазка удерживается резиновым сальником 9, который расположен в стальной обойме 8, а с другой стороны, уплотнителем 13, надетым на гайку 12 и поджимаемый ею.

Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 33 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 34 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

Задний карданный вал также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

Промежуточная опора поглощает вибрации карданой передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели 32, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от воздействия окружающей среды.

Эластичная муфта поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные – в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 36, которые соединяются между собой крестовиной 35. На полые шипы крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотняется сальником 31, расположенным в металлической обойме.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Каждый размер окрашен в определенный цвет: 1,62 мм – в желтый; 1,59 – в черный; 1,56 – в синий; 1,52 – в темно-коричневый; кольцо 1,50 – не окрашено. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01–0,04 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: