Как сделать подсветку стрелки спидометра
Как самостоятельно сделать подсветку панели приборов в автомобиле светодиодами
Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.
Разбираем консоль
Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.
А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.
После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.
Меняем подсветку
Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.
Меняем свет консоли полностью
Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.
Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.
Как сделать подсветку стрелок приборной панели
Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.
Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.
Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.
Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.
Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.
Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.
Схемы плавного включения подсветки
Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.
Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.
Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.
Собираем
Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.
Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.
Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.
ОТЧЁТ: переделка подсветки приборной панели.
Опции темы
Поиск по теме
ОТЧЁТ: переделка подсветки приборной панели.
Итак, я это сделал.
Давно хотел сделать подсветку приборки белого цвета, еще как то на марке 100 кузове увидел и очень понравилось.
Долго думал как реализовать: портить такую штуку как приборная панель не хотел категорически, а она довольно хрупкая штука.
В общем-то подтолкнуло меня прочтение вот этой темы:
Технология тюнинга подсветки приборных щитков
Собственно и принцип я решил взять из нее же.
Ну и много полезного по конкретно нашей приборке , взял из темы фамилеводов: ПРОЕКТ: тюнинг приборной панели
Начнем:
Снимаем приборку с машины, для этого откручиваем 2 самореза, которые удерживают облицовку приборки, крестовой короткой отверткой.
– Далее тянем на себя облицовку-она на 2 защелках.
– Далее откручиваем той же отверткой 3 самореза крепления самой приборки.
– Вытаскиваем на себя правый край приборки и сверху отсоединяем 1 разьем , далее выводим на себя всю приборку и слева отсоединяем еще 2 разьема. Замечу, что ездить без приборки можно, но недолго: на будет заряжаться акумулятор (из-за нарушения цепи контрольной лампы) Так что не советую, особенно зимой.
– Выводим приборку влево, против часовой вокруг рулевой колонки. Тащим домой.
– Далее с обратной стороны откручиваем саморезы крепления кожуха и выводя защелки из зацепления снимаем его.
– нажимая защелки по периметру козырька , отсоединяем стекло с черными “очками” приборов от корпуса.
Дальше лучше не снимать стрелки и вытащить машинки вместе со шкалами: маленькие стрелки (темп. и бенз.) просто с обратной стороны открутив по 3 болтика на машинку, большие : Спидометр и тахометр, с обратной стороны отогнув язычки машинок. Я позно увидел тему Bosss_Krasnoyarsk-26 , и потому большие стрелки я таки снял, причем они, паразитки, вытащились вместе с осями.
“пипец” подумал я, попал. Но не все так страшно 😉
Даа, рельеф корпуса приборки у нас, мягко говоря – не подарок. В нескольких местах корпус очень близко к шкалам находится, что Очень осложняет достижение равномерности подсветки, ибо для диодов надо хотя бы 1-1.5 см и тога с фильтром из тарелки будет отлично. Унас так не получается.
– Выпаиваем оба дисплея: одометр и индикатор АКПП. Я выпаилвал мелким паяльником на 20 Вт , руками создавал натяг и по очереди грел “ноги”.
дисплей акпп еще не выпаян, технология та же, подсвечен штатно тоже зелеными светодиодами:
Да, узор на приборке это пыль такая 🙂
рельеф приборки. область тахометра:
маленькие шкалы, сняты вместе с машинками:
выпаянный дисплей одометра: он подсвечивается 6-ю зелеными диодами:
Итак цвет дисплея задается 6 зелеными светодиодами, убираем их.
Проверка дисплея на просвет:
Штатный рассеиватель и корпус дисплея:
На обратной стороне корпуса 6 дырок под диоды. Кусачками убираем перемычки. .
..и делаем 1 прямоугольную:
Далее вырезаем маленькую платку и примеряем ее на место:
штатные светики стояли все параллельно, потому платку паяем в любые дырдочки разной полярности. Светодиоды белые 3020PWC здесь резисторы не требуются: штатно все уже продумано. На фото 3 светодиода, это промежуточный вариант, итого поставил 6 штук.
Далее ставим дисплей, не забыв про рассеиватель.
Индикация акпп абсолютно аналогично, только я там не ставил платок. а просто штатные диоды подрезал у самых голов и на ноги от них припаял свои smd.
Далее вырезаем платку для подсветки маленьких шкал и разметив по 3 диода на шкалу, рисуем рисунок будущей платы:
. и примеряем ее на место, справа видна малюсенькая платка для подсветки символов температуры и бензина:
На больших шкалах есть детали из оргстекла: световоды типа , загнутые для подсветки стрелок, так вот загибоны убираем, нам он ни пригодятся:
на маленьких шкалах точно так же:
Далее на пленке плотной (использовал от 2стороннего конверта под сидюшки) размечаем контуры будущих плат:
Примеряем на приборке:
Вырезаем платы на текстолите:
подогнав все платы и проверив что ложатся ровно:
Размечаем примерное положение рисок и цифр на шкалах. наносы заметки на платы:
готовим платки для подсветки стрелок (такой вариант применим только если сняты стрелки, в противном случае- опишу дальше):
рисуем схему будущих дорожек:
бодяжим хлорное железо, я травил первый раз в жизни. Дело не шибко хитрое, но ньансы лучше почитать в инете: раствор пачкается.
травим платки в растворе:
промываем и облуживаем:
и снова примеряем на приборку:
Светофильтр с обратной стороны шкал убираем ватными дисками и жидкостью для снятия лака (я использовал самую дешмань из ашана “Ласка” без ацетона):
Далее напаиваем светодиоды и резисторы.
Я использовал резисторы номиналом по 1кОм на каждый светодиод.
сразу скажу что маленькие шкалы сразу отлично получились, так как там расстояние от светодиодов до шкал нормальное и не надо никаких рассеивателей.
А вот с большими шкалами было непросто: изначально примерно по 10 светиков поставил на спид. и тах. , вырезал из тарелки рассеиватель и приклеил его к стекляшке-световоду, проверил:
нда. получилось ужасно! Очень расстроился и пожалел что вообще это затеял.
В итоге вырезал второй рассеиватель из тарелки и приклеил его с другой стороны стекляшки-световода, и на примере тахометра вот такое расположение и количество светодиодов позволило говорить о равномерной засветке:
проверка на столе:
Болльшие стрелки подсвечены 3 светодиодами 3028+резисторы 1кОм на каждый.
Далее подсветку мелких стрелок делал практически так же как автор отчета по фамильке, только немного крепил светодиоды по другому , не принципиально. На мелкие стрелки хватит по 2 светика последовательно и 1 кОм резистор на цепь. Стрелки эти работают на меньших углахи сами короче.
В итоге получилось вот так (2 фотки с разными настройками фотика):
В реале гораздо красивее смотрится 🙂 Дисплеи как на верхней фотке , а шкалы почти как на нижней.
Далее оговорка для тех, кто содрал стрелки как я.
Есть замечательная фича у наших приборок, мне ее рассказал камрад Shur1k, а он , ясен пончик, откуда то ее тоже скопипастил (пусть сам признается откуда) :
“Тема касается тех у кого ОДОметр цифровой. Рылся в документации на протеж и нашел интересную штуку по тестированию панели приборов.
Так вот там есть код 12, и панель сама подымает стрелку до 60ти, вам остается только стрелку поставить на 60. 13 код отвечает за тахометр. Также есть уровень бенза, температура, проверка лампочек, салонного освещения и т.д.
В общем скидываем клему с минуса, ждем 30 сек (по мануалу, на практике 10 достаточно) я оставлял дверь открытой чтобы от пиканья напруга с сети ушла (тоже по мануалу). Цепляем клему и следущее надо проделать в течении 30 сек (за глаза, я один справился): бежим в машину ставим ключ в положение ON и нажимаем кнопку открытия двери (смысле та что отвечает за индикацию открыта или закрыта дверь), в общем нажимаем три раза, затем 3 раза на кнопку одометра и вот, мы в режиме теста. одометр показывает 00, при каждом нажатие код увеличивается. обратно не вернешся, опять с клемы приходится начинать.
немножка кодов, которые полезные немножко:
4 индикатор открытия двери
11 показывает Off при запуске двигателя в ON, зачем надо ХЗ =)
12 спидометр на 60 км.ч
13 одометр на 3000 оборотов
14 включает зуммер
16 индикатор заканчивания бенза
22 количество бензина, 0.78 при половине бака показывал
23 тест стрелки бенза
24 температура ОЖ, на холодном 118 было на полностью нагретом 52
25 тест стрелки температуры
27 тест света в салоне
остальное дребедень, либо нет описания в мануале.”
В общем именно эту фичу я использовал для точного позиционирования больших стрелок.
то есть включаете диагн. режим. далее добираетесь до 12 функции и ждете: стрелка спидометра делает полный проход до 180 и потом возвращается на 60. Если встала криво. аккуратно ее вынимаем и ставим на 60.
Так же и тахометр, тока он не делает прохода- сразу на 3 встать должен. корректируем его стрелку, все. собираем приборку.
Ставим все на место и премся от клевой подсветки 🙂
Подробно все не разжевываю. потому как в отчете по фамильке все есть.
Если кому пригодится, буду рад, Если есть вопросы, задавайте.
Выражаю благодарность Bosss_Krasnoyarsk-26 за его тему.
Светодиодная подсветка приборной панели (оптитрон)
Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.
Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.
Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.
Необходимые компоненты
Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.
Лампа «Маяк», вид сзади.
Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.
Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».
Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».
Светодиоды, резисторы 330 Ом.
Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.
Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.
Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.
Расположение светодиодов по 3 в кластере.
Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.
Делаем оптитрон
Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.
Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.
Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.
Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.
Готовые шкалы температуры и топлива.
Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!
Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета».
Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.
Готовая шкала тахометра.
«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.
Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.
Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом
Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность
Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.
Готовая шкала спидометра
Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.
Выводы
— Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов;
— Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри;
— Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать);
— Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.
Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.
Все Вместе
Подсветка стрелки спидометра
In Flames 09.09.2009, 12:21
К13 10.09.2009, 15:12
Васек74 14.09.2009, 16:29
In Flames 14.09.2009, 18:00
Где то на ЦТ видел продавали маршрутный компьютер. Показывает скорость, обороты,расход и т. д. Кажется 25.000 тг. просили.
Второй вариант, у мастеров ремонтирующих сотки обычно куча шлейфов всяких разных, можно их обзвонить, может подберут подходящий.
Могу спросить у своих знакомых электронщиков, может кто и возьмется.
Ну от сотки навряд ли подойдет, там длинна см. 15 не меньше и он очень гибкий. А по поводу электроещиков буду благодарен.
Васек74 15.09.2009, 09:08
Васек74 17.09.2009, 14:26
In Flames 17.09.2009, 16:17
Разговаривал со своими электронщиками, они не порадовали. Говорят уже сталкивались с таким. нужно шлейф менять однозначно. Иначе если сделать без родного шлейфа, то спидометр глючить будет. Увы.
На данный момент спидометр вообще без шлейфа, вроде не глючит. А где его (шлейф) взять, не подскажут?
СЕРГЕЙ-69 18.09.2009, 13:23
LarBreaxy 26.09.2009, 07:06
timur.ns 26.09.2009, 10:23
Погасла подсветка спидометра и регулятора печки.Фары включаются во всех режимах нормально. Часы работают, как и подсветка кнопочек АС , обогрев заднего стекла, циркуляции воздуха в салоне. Помогите пожалуйста. Может предохранитель сгорел .
что за машина? И как погасли одновременно? Или сначало в одном месте потом в другом. Чет сомневаюсь чтобы на подсветку ставили предохранители там лампочки малюсенькие, это же не силовое оборудование. Чисто мое мнение.
In Flames 28.09.2009, 11:11
BraginRV 03.03.2010, 11:59
OAndry 07.03.2010, 12:58
У меня похожая проблема.
Windom 95 года все работает на ура только стрелки не горят! и новых не где нет только с панелью брать, а кто знает может там шлейф какой нить не работает? зря только время потрачу! мож кто сможет помочь?
Дебильная система вообще. В стрелках стоит ряд светодиодов, которые со временем глючат. Часто бывает половина стрелки не горит или моргает. На сколько я знаю, технологии ремонта этих стрелок нет. Единственное что делают, это обклеивают неработающие стрелки светоотражающим материалом.
BraginRV 07.03.2010, 15:25
У меня похожая проблема.
Windom 95 года все работает на ура только стрелки не горят! и новых не где нет только с панелью брать, а кто знает может там шлейф какой нить не работает? зря только время потрачу! мож кто сможет помочь?
Дебильная система вообще. В стрелках стоит ряд светодиодов, которые со временем глючат. Часто бывает половина стрелки не горит или моргает. На сколько я знаю, технологии ремонта этих стрелок нет. Единственное что делают, это обклеивают неработающие стрелки светоотражающим материалом.
а как на счет того чтоб покрыть стрелки какой ни будь светящейся краской?
К13 08.03.2010, 19:36
а как на счет того чтоб покрыть стрелки какой ни будь светящейся краской?
Ничего не получится.. Надо чтобы на стрелку светил постоянно свет.. а так как сам щиток находится глубоко в панели , света не будет хватать. Да и если попадет свет, то стрелка будет светить часа 3-4. Уж лучше диоды под стрелку